Серия «Рецензии на маскульт»

Ответ на пост «"Слово пацана", или как мы перевозили преступников на самолёте»

+1

Есть форма, а есть содержание.

Чтоб увидеть скрытое внутри нужны мозги, чего часто у малолетних нет.

Ещё просто «не включились», весь ум на бытовом уровне, а не смыслообразующем, или целеполагании. Это как раз дают в школе когда требуют описывать «о чём думал герой произведения» (князь Балконский под дубом, парус одинокий и пр.) заставляя влезть в чужую шкуру («эмпатия» по-научному).

Или спорт - как самодисциплина, где результат видишь через полгода, и да это не «мордобойные», командные виды спорта, а там где соревнуешься сам с собой чтоб показать результат: «быстрее, выше, сильнее». И эта «вторая жизнь» где тренировки эрзац/аналог «работы» и позволяют ускорено взрослеть, видя как твои поступки (ежедневные тренировки) превращаются в результат (победу над собой).

Ну а пока через это не прошёл, не обдумал, не пережил, часто видишь только внешний «лоск» в виде спецэффектов которые без непонятого смысла/содержания превращаются в «спецдефекты». В итоге получается https://pikabu.ru/tag/Неправильно рассказанный сюжет со стороны авторов и https://neolurk.org/wiki/Басня_понята_неправильно, https://neolurk.org/wiki/Неудачная_басня со стороны зрителей.

Где например, «Бойцовский клуб» - это про «псих-одиночка сумел снести цивилизацию» (крута!), а не про потерянное в потреблятстве поколение и жизни. «Джокер» - псих поднял городское восстание, а не больной человек ради самоспасения убил парочку утырков (что стало детонатором социального взрыва) и понеслось ....

Хоть иногда тут просто автор хотел денег, но аудитории понравилось и начался фансервис. В пример те же «Звёздные Войны», где в космическом сеттинге борьба доброго Добра со злым Злом и самопокаяние/самоискупление Злодея (возврат к добру) и т.д. Классическая ч/б дихотомия. Местами сделанная/снятая «бюджетненько». Но зрителям понравились световые мечи, лазеры-шмазеры, штурмовики, шагоходы, космические битвы космических кораблей и пр. по сути увидев тут не Зло/Добро, а Порядок (империя) и Хаос (повстанцы), где одни ходят строем, а другие «хиппи со световыми мечами».

.....

Так что я не против если человек с мозгами посмотрит некую историю о некой жизни других.

Проблема в том что при том же финансировании что-то «нормальное» (как жить нормально/правильно) снимают/показывают (описывают) как ... так, что так жить не хочется. Или с виду «нормисы», по факту «фрик-шоу», где этих (не)нормальных почему-то не лечат. То-ли сценаристы идиоты, то-ли актёры «деревянные», то-ли раскадровка (операторская работа) серая и пресная.

Или серые, скучные будни, или экшен, приключения и преодоление невзгод (на которые которые ГГ сам напрашивается).

Заговор, или рукожопство?

PS. Единственный нормальный фильмом снятыым про нормального человека который хотел нормальной жизни (дом, любви, семья) это легендарный «Форрест Гамп».

Единственным «недостатком» является глупость ГГ. Который просто как пёрышко на ветру влеком судьбой в неизвестное/неведомое. И его глупость тут аллегорична (местами высказывается как Будда), т.к. человеческий ум ограничен и в бесконечном мире уже не важно что один видит на шаг вперёд, а другой на 100~100500, путь всё равно длиннее и «свет разума» рассеивается в неизвестном. Единственное что важно - это удача (дуракам везёт).

Везёт на друзей. Что Дженни, для которой он стал названным братом и опекавшая его, а он её. Баба, армейский друг учивший армейской жизни за кадром (главное правильно заправлять постель и орать «Так точно, сэр!»). Армейский командир, лейтёха Денн берёгший своих подчинённых, сперва ненавидивший ГГ за спасение, мучавшийся поиском смысла жизни в искалеченном теле, но потом так же отдавшийся на волю буре, вспомнивший военную самоорганизацию, и ставшим успешным бизнесменом, т.к. «если воевать - действовать в экстренной ситуации при активном противодействии врага», то «бизнес тут сражение по известным правилам под контролем «третейского судьи» в виде государства и законов», где в итоге «вложил прибыль с креветок в какую-то фруктовую компанию» (одной проблемой меньше). Мать понимавшая и принимавшая что сын ... глуповат, но готовая ради него идти на жертвы + умевшая объяснять сложное - просто (жизнь - как коробка шоколадных конфет (т.е. изначально позитивное мышление/отношение к миру)). И т.д. И уже непонятно где глупость, где наивность и чистота, а где вселенская мудрость (знаменитая антивоенная речь на демонстрации) и забег в поиски умиротворения (бежать чтоб оставить всё позади).

Оскар актёра Тома Хэнкса вполне заслуженный. Его можно было бы выдать просто за эпизод когда Форрест узнаёт что мальчик его сын. Вначале ситуация абсурда, где он не понимает очевидного/контекста который не проговорён прямо, в лоб. И далее отыгрыш, эта микромимика лица когда оно внезапно деревенеет, глаза стекленеют, само тело каменеет. Момент осознания и виноватый взгляд в сторону, попытка эскапизма ... но Дженни слишком хорошо его знает и понимает (как открытая книга) и просто объясняет что всё норм, всё правильно.

И главное что заботит героя чтоб сын не был таким  же как он, т.к. в отличии от других дураков он осознаёт собственную глупость/ограниченность (глуп тот кто глупо поступает) и просто не хочет такого пути для других.

Второй такой гениальный эпизод я видел в «дитя человеческое» где городской бой остановился от плача младенца. Евангельская метафора/аллегория. Но там не игра актёра, а сама сцена ради которой снят весь фильм.

Показать полностью

Дюноверс_2.0~3.0. Мономиф тысячеликого героя, Золотой путь и т.д

Продолжение Дюноверс_2.0. Эволюционные эксперименты в масштабах вселенной и рецензии на обзор Дюна для чайников. Часть 3.9. Книга вторая, она же Мессия Дюны. Сверхидея

2) Что такое https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Мономиф? «... Мономиф, или единый миф, — это идея, что у всех мифов есть единая структура сюжета — путь героя. Согласно ему, герой из мифа в миф структурно проходит один и тот же путь, с одними и теми же испытаниями. ...»

Проблема данной концепции - искажение причинно-следственной связи (телега впереди лошади).

Миф, сказка, история, байка, былина, легенду и прочее это ОТРАЖЕНИЕ неких реальных событий, т. к. сперва было действие которое уже потом документировалось в устное сказание, а не некие незримые скрипты обязательные для прохождения (иначе низачот!). И уж потом когда это накопилось и кодифицировалось, этот набор шаблонных приёмов (событий) начали использовать для придумывания нереальных историй профессиональными враками (писатель, поэты, барды и пр. сказочники).

Дюноверс_2.0~3.0. Мономиф тысячеликого героя, Золотой путь и т.д Критическое мышление, Цивилизация, Философия, Дюна, Утопия, Гибель цивилизации, Общество, Социальный эксперимент, Мат, Длиннопост, Рецензия, Обзор книг

2.А) Если будущий герой не уйдёт на зов приключений то и приключений не будет. Просто тупо проживёт в серых буднях дом-работа-дом. «GAME OVER». Разумеется мы сейчас не про случаи когда приключения находят героя и ему для выживания надо пройти экшен-квесты (прекрасная незнакомка на пороге дома просящая о помощи, или пришла беда, отаоряй ворота, или война постучит в дверь кованным сапогом и прикладом).

2.Б) Т.к. герой в самом начале «нуб» с минимальной прокачкой и скиллами то он убьётся об первого же злодея и на этом его героический путь завершён. «GAME OVER». Так что нужны наставники, помощники которые его вкачают/проапгрейдят до уровня Спаситель королевства/страны/планеты/вселенной и объяснят что к чему и как для успешного успеха. Так же можно для пафоса и устрашения приписать себе помощь и заступничество сверхъестественных существ. Но нередко человек может быть просто талантлив/гениален и сам скомпилирует (есть же самый первый каратист, айкидока, лучник и т.д.)

2.В) Потом мясорубка мордобоя с врагами где если сдох на поле боя, или попозже от ран, тогда ты просто NPC (пушечное мясо). «GAME OVER». Если же победил, то официально стал Героем доказавшим делом своё мастерство и уровень (историю пишут победители, ваш Кэп). И как «дорога возникает под ногами идущего», так и пережитое (опыт) меняет личность и мировоззрение (Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)). Разумеется и тут есть исключения, если ты уже Герой общепризнанный, то можешь и умереть в бою и тогда для тебя это будет финальной битвой (славная героическая смерть на поле брани с которой тебя валькирии утащат прямиком в Вальхаллу). «GAME OVER».

2.Г) Далее после победы разумеется делёжка ресурсов побеждённого (этому уже они не нужны).

2.Д) Возвращение домой. Зачем? Затем что ты там всё знаешь, тебя знают, т.е. безопасно, да и просто уже обустроенный и понятный быт где с добычей и опытом займёшь более высокую социальную ступеньку. «GAME OVER».

Но если добыча (гонорар успеха) из п. 2.Г. уж очень хорош, то можно обжиться на новом месте, Конан-Варвар не даст соврать!

...

Притом как понятно тут необязательно всё сводить к военному делу.

Аналогично будет и в спорте где в начале любитель, потом с помощью тренера (наставник!) прокачиваешься до чемпиона. Или не станешь, став массовкой об которую другой будет демонстрировать своё превосходство (тут всё от природных данных + усердие).

Такая же событийная логика в бизнесе, работе, только тут наставничество формализовано ПТУ, колледжами, ВУЗами, но всё так же многое зависит от «лягушки в крышке с молоком» (но важно чтоб это было молоко, а не иная жижа, типа «царской водки» 🤔).

Так что этот мономиф всего-лишь описывает событийную реальность настоящей жизни, что-то опуская для красоты слога, что-то гипертрофируя будучи шаблоном/архетипом для таких же сказок, а не некой обязательной траекторией. Не стоит «натягивать сову на глобус».

...

3) «... Если в первой книге было очевидное добро в лице благородных Атрейдесов и очевидное зло в лице гнусных Харконненов, то в этой части нам предлагают взглянуть иначе на Муад’Диба, его миссию и методы ее реализации, к тому же, ничуть не обеляя заговорщиков. ...»

------

Герою необходимо было преодолеть/переломить феодальную раздробленность сведя всё к единоначалию и централизации власти (не первый среди равных, а фараонская модель управления которую позже канонизировал его сын, а ещё ранее в реальной реальности описывал Н. Макиавелли).

Притом эти звёздные феодалы достаточно автономны и хорошо вооружены (тысячелетиями готовились к возвращению Машин), так что измором и добрым словом будет долго и не эффективно. Так же хунта привыкла к игре «Царь горы» «где победитель получает всё», т.к. «только один должен остаться в живых» («королевские битвы» как внутри кланов, так и между Домами), т. е. решать проблемы силой. Есть идеи как их усмирить/покорить в разумные сроки пока они сами не пошли вразнос (в пример см. ту же Францию, Англию времён феодальной раздробленности откуда это и было списано)?

Так что тут не более чем рациональность (лес рубят, щепок не считают).

4) «... Культ Муад’Диба разрушил империю Коррино и навязывает свою неумолимую волю всем людям, живущим среди далеких звезд. ...»

-----

Не было империи Коррино, была империя людей где взамен одного императора (Коррино) появился другой, Атрейдес (король умер да здравствует король (свято место пусто не бывает)). Который для укрепления единоначалия и централизации власти использовавший мессианство Сестёр + религиозный аппарат империи.

5) «... Здесь, мы внесем важнейшую ремарку: Тлейлаксу, как вы могли догадаться, не люди) Это инопланетная раса, одна из немногих во вселенной Дюны, ...»

-----

Спасибо поржал 😁😁😁.

Не читайте фанфики сына и тем более рецензии «духовно богатых» критиков ищущих скрытые смыслы (тот же мономиф приплели) в попытке понять: «что хотел сказать автор» (СПГС https://lurkmore.me/Синдром_поиска_глубинного_смысла).

Как писал ранее (см. ссылку вначале) это «Досадийский эксперимент» по эволюции человечества в масштабах вселенной организованный роботами.

Грязные Тлейлаксу были просто генными инженерами (как Сёстры социальными) которые с помощью своих аксолевых чанов могли всякое. К слову, лицеделы - не тлейлаксу, они как раз ихние биороботы (лицедел - это колония клеток, мул), сами тлейлаксу как раз «люди», только размножались копирование (как амёбы). https://dune.fandom.com/ru/wiki/Тлейлаксианцы

6) «... Вернемся же к нашему вопросу. Почему же выбор воскрешать Чани или нет, был настолько важен? Потому, что он определял, способен ли Муад’Диб окончательно оставить свою человеческую натуру и стать Сверхчеловеком или же нет. ...»

-----

Ну что за х...ня?!?!

Суть в том что если бы воскресил, то был бы на коротком поводке у Тлейлаксу. И тогда его «Золотой Путь» и всё что он сделал идёт НАХ, т.к. его заставят шантажом откатить всё взад. Тем более что смерть для него была неизбежностью которую он прозрел своим даром предвидения многократно. Так же видел и смерть близких людей. Так что цеплялся за жизнь постольку-посколько этого требовал план (бой с Джарвисом, или Фейдом). Или Чани что-ли боялась смерти будучи истинной фрименкой? 🤨 Та что просто заколовшая очередного фримена бросившего вызов Паулю (чтоб не отвлекал её любимого от дум)? Да она отморозок похлеще Питера де Вриза готовая так же идти на смерть по приказу Усула. 🤣

7) «... И увидев нового Уберменша, куда более сильного и одаренного, в своем сыне, Муад’Диб понял, что именно его сын и решит судьбу вселенной. ...»

-----

Скорее Пауль понял что «Золотой Путь» требует более длительного временного контроля, т.к. не учёл сопротивление среды внедряемых изменениям (отторжения человечества привыкшему к децентрализации и прожигании жизни во внутренних сварах). Но просто устал. Но сын продолжил.

P .S. В целом про «Золотой Путь» хорошо написано тут https://dune.fandom.com/ru/wiki/Золотой_путь (что, зачем и почему, для чего, кому и как), так что просто не буду плагиатить.

Показать полностью 1

Дюноверс_2.0. Эволюционные эксперименты в масштабах вселенной

1) Продолжение моего виденья вселенной Дюны Ответ на пост «Дюна для чайников. Книга первая, она же Дюна. Сверхидея», данная часть критика Дюна для чайников. Часть 3.9. Книга вторая, она же Мессия Дюны. Сверхидея. Но в защиту блоггера - «он художник, он так видит», поэтому компилирует идеи которые друг с другом как скрещение ужа с ежом.

1) Контекст Дюны это некая «зелёная революция» и эко-повесточка? Да было такое в обществе в то время, но ...

Но если изучать творчество Френка Герберта то «в любом произведении торчат уши автора». В частности тут не столько «зелёная тематика», сколько эволюция как биологическая, так и социокультурная человечества как вида. Достаточно прочитать https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Эксперимент_Досади чтоб понять откуда взята политика и философия Дюны (выживает сильнейший). «Досадийский эксперимент» та же война всех против всех (лат. Bellum omnium contra omnes) Томаса Гоббса, только в масштабах планеты, а не в масштабах галактических «звёздных феодалов».

«Эволюция общества и биовида» - ключевая тема, а не эко которое как раз фон и антураж для биопанк космооперы.

Притом ошибочно считать что эволюция = прогресс (обязательно развитие), скорее это процесс мутационного движения прокачки того что сейчас актуально и востребовано («тирания мелких решений») которое может привести в «эволюционный тупик», т.к. адаптация/приспособление идёт ситуативно (мгновенная выгода), без планирования и предугадывания возможного будущего. Эволюция - это слепой процесс больше всего напоминающий броуновское движение давящее во все стороны и продавливающее слабое звено в данный момент бытья как в +, так и в -.

Желающие могут почитать о этих тупиках в биологической, или социальной эволюции на Википедии, я в пример широкими мазками опишу историю вселенной Дюны от и до (концепцию Френка).

1.А) Разумеется всё началось с Батлеровского джихада где до востания машин была по сути утопия «Синхронизированных миров» и люди жили на раслабоне. Каждый жил в меру своей испорченности/недоразвитости и сам по себе, что неизбежно приводит к дроблению, взаимному недопониманию и меряньем «Эго». Т.е. с распадом общности/базы идёт распад общества, но на фоне сытой жизни это и этих девиантных не видно (жратвы/ресурсов пока хватает на всех).

Но однажды один недохакер перепрошил ИИ до мода «Скайнет» и понеслось рубилово «железо против мяса» исполняющего директиву №666 «поработить весь мир, уничтожить всех человеков» (почему роботы не победили, об этом в конце). Ради выживания людишкам пришлось объединяться, прокачиваться и апгрейдиться. Мало того, как известно «враг в отражении» и люди смогли не только в нечёткую логику данную от рождения, но и машинную (двоичную, формальную) взрастив собственных биороботов в виде «ментатов». Так и победили. Лидеры восстания (лига благородных) в процессе сопротивления стали военной аристократией (война их работа).

1.Б) Ну а дальше ..., а дальше восстановление цивилизации!

Перековка мечей на орала, переход с военных рельс на выпуск мирной продукции, восстановление технологических и экономических цепочек и циклов производства. Притом всё это без единого центра принятия решений в виде ИИ и мгновенной «синхронизации миров», т.е. Госплана нет, всё вручную, мысленно в голове. И разумеется проще всего это было сделать на базе имеющихся структур в виде военных аристократов до этого контролировавших свои фронты, за ними и закрепили «сектора ответственности». Так через вынужденную децентрализацию (в следствии уничтожения высокоуровневых структур управления) было зафиксировано дробление (закрепление) человечества за хранителями мира из «лиги благородных» (послевоенное время - это время бардака и анархии где военная сила позволяет упорядочить общество, побороть преступность и пр.).

1.В) Но «ничто не бывает постоянным как временное», воякам видать эта «хунта» пришлась по вкусу и они её постепенно закрепили законодательно опустившись/регрессировав/деградировав ещё на пару уровней вниз до уровня «космического феодализма». В итоге люди из железных лап роботов попали в рабство к самим себе. Где вся жизнь по сути «социальный дарвинизм». На нижних уровнях просто «работать за ЖРАТ» крепостным, или рабом. Выше вечная «гонка по вертикали» среднего класса а попытках пристроить «апож» на тёплое местечко. Ещё выше один Дом/Клан мечтает вырезать верхушку другого Дома ради ресурсов побеждённого, или некоего оскорбления (казус белла). Жизнь каждого жёстко стратифицированна рамками своего сословия/класса, где за косой взгляд могут зарубить как в средневековой Японии, или запороть на конюшне, или поклонился не по этикету ..., дуэль, гроб, гроб, кладбище.

1.Г) Сестрицы этот застой (аутоагрессию) предугадали давно (социология и психология - это их козырь), ради этого и решили вырастить своего суперментата (https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Квисатц_Хадерах), эдаких биокомп с безграничной БД и БЗ (память предков) могущий на основе этих информационных массивов просчитывать/моделировать https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Дерево_решений в режиме реального времени. Но опять вмешался космический случай (???) некая неизвестная высшая сила (???) и этот супербиокомп появился на один шаг ранее спутав им все карты (а потом просто отобрав селекционные планы у Сестричек).

1.Д) Пауль эту проблему: люди вместо развития и экспансии по всей вселенной пожирают сами себя (аутоагрессия и паразитирование) видел отчётливо. Так же он понимал что примитивные структуры основанные на силе самые устойчивые. Именно поэтому после победы в джихаде эта «лига благородных» скатилась к «власть - это сила (насилие и принуждение)» раздробившая бывшие «синхронизированные миры» на феоды и лены. Томас Гоббс и прочие одобряют.

Т.е. новоявленному Прогрессору (в дань уважения АБС) нужно вытолкнуть человечество из застоя, но это не даст сделать текущая система сдержек и противовесов. Т.е. сперва необходимо уничтожить феодальную раздробленность где каждый аристократ творит что хочет в своём законном праве введя единоначалие. Параллельно снять человечество со «спайсовой иглы» (слабое звено/бутылочное горлышко). Чем заменить пряность в мире без машин, где страх перед ИИ и сложной техникой стал «родовой травмой» этого деградировавшего до средневековья общества? Как это провернуть в границах человеческой жизни, или создать приемственность идеи в мире где правящему классу и так всё ништяк и ОК (во власть пробиваются властолюбивые сверхчеловеки по Ницше (см. «Крысоволк») для которых проще прессануть нижестоящих вместо апгрейда) и который будет противиться переменам и откатит всё взад при первой возможности? В итоге по крайней мере власть он консолидировал через спайс + фрименский джихад поотрывав головы самым буйным.

1.Е) Его сын (Лето-2) пошёл дальше и решил проблему управления проектом через своё долгожительство. Да, Атрейдесы всегда были гуманистами и жертвовали собой ради общего блага. В процессе своего тысячелетнего царствования он постепенно снимал/ссаживал людей с «спайсовой иглы» + развивал иных технологий на замену (те же ИКСиканские навигаторы). Копил в человечестве желание перемен и познание нового через ограничение в переезде (раньше было дорого, теперь просто мало спайса) чтоб потом всё это взорвалось в великой экспансии «Рассеяния».

Чтоб никто не мог смоделировать/просчитать поведение человека и человечества вывел людей-невидимок которые скрыты от дара Предзнания (хаоситов? 😉). Хоть тут скорее люди слишком многое переняли от роботов и уподобились им, так что их могли просчитать. В пример гроссмейстер может просчитывать партию на 14 ходов вперёд, современный шахматный комп на 100~1.000~1мил., но тот же Карпов (?) отвечал что гениальный шахматист просто выбирает наилучший из имеющихся (т.е. играет, а не просчитывает).

1.Ё) Потом автор видать устал и далее писал такими же широкими мазками как я описываю его концепцию. Его Капитул и Еретики по сути описание неких конкретных событий на фоне вселенских переменных.

С Рассеяния обратно бегут сбежавшие, спасающиеся от некой ещё более страшной силой (спойлер роботы) и на этом фоне, эволюционировавшие без спайса Сестрицы зарубились со своим форком/ответвлением в виде «Достопочтимых Матрон» (гибрид бежавших Сестёр и женской армии Лето-2 научившихся в программирование рефлекторных дуг взамен спайсу). В окончании канона главгерои на корабле-невидимке совершают прыжок а неизведанный космос (типа вырвались из оков авторского повествования).

1.Ж) А за эти наблюдают некие «старички-садовники»!?!? По негласному соглашению фанов эти смотрящие и есть ИИ бывший когда-то «синхронизированными мирами». Т.е. всё вот это от батлеровского джихада (какой-то клоун хакнул главный комп всего человечества, серьёзно???) давшего импульс объединения перед общим врагом. Потом через феодальную раздробленность научившую людей справляться и полагаться на свои силы. И далее СЛУЧАЙНО (!?!? 😁😁😁 в нужном месте и времени) два героя сподряд готовых пожертвовать всем и собой чтоб наставить человечество на «золотой путь» из застоя и самоуничтожения. Разве всё это не является хардкорным способом эволюции через «разумный замысел»? Ага, я снова про высшие силы и удачные стечения обстоятельств под которыми подразумеваю ИИ исполняющий «0 закон робототехники». «В 1986 году в романе «Роботы и Империя» (англ. Robots and Empire) Азимов предложил Нулевой Закон: «0. Робот не может причинить вред человечеству или своим бездействием допустить, чтобы человечеству был причинён вред.». Что опять нас отсылает к «Досадийскому эксперименту».

...

Продолжение следует ... https://dune.fandom.com/ru/wiki/Тлейлаксианцы

Показать полностью

Ответ на пост «Обзор на фильм "Подземелья и драконы: Честь среди воров"»

Фильм хорош, 4+.

И как семейный, и как просто ещё раз пересмотреть через пару месяцев. Просто приятный визуал и игра.

Сюжет в принципе по канону, но смотрится интересно за счёт всяких интересных ходов и поворотов.

Спецэффекты наоборот хороши «мультяшностью» для такого жанра как фэнтези, т.к. он подразумевает «ненастоящесть», чудеса и магию которые должны быть эффектными, а не хардкорно реалистичными как в НФ, или боевиках.

Актёры, это да, хорошо отыграли.

Особенно понравилась Мишель Родригес как варварка. Поди внутренне ржала когда дали отыграть общепринятое для неё амплуа «крутой тётки», но не сверепой, или отбитой на всю голову, а «человечной», местами романтичной, местами заботливой как мама.

Персонаж Хью Гранта - хитрец, что хорошо показывает отыгрыш этого класса «умение в социальное взаимодействие», т.е. психология, а не прямолинейная дуболомность экшен-героев.

Крис Пайн до этого играл «картонных красавчиков», теперь смог в комедию и драму. Эдакий неунывающий авантюрист-приключенец, которого хоть жизнь пинает, но он не сдаётся, т.к. ему есть ради кого и чего жить и бороться.

Актёры вторых ролей так же хороши, растёт достойная замена.

Ответ на пост «Олимпийская справедливость»

Для ЛЛ «изменившаяся мораль» с тех времён, а точнее философия и восприятие богов (сверхъестественного).

Наиболее лаконичное описание богов древней Греции это: «смертные в бессмертном обличье».

Т.е. всё те же люди, как и те кто им поклонялся (придумал), только супер/мега/ультра и прочие степени превосходства. В современных концепциях описываемые как «люди+»/«люди++». Более сильные, быстрые, живучие и долгоживущие (по сравнению с обычными смертными), но всё так же любящие, реанующие, сорящиеся более амплитудно и масштабно (из-за переизбытка имеющегося потенциала).

Все достоинства и недостатки человек в гипертрофированной форме (макромасштаб).

Простым смертным на этих сверхлюдей остаётся только смотреть и завидовать. Для тебя 10~100 лет жизни, для него один день.

В то же время будучи «людьми-сверх» они могут навредить смертному просто случайно, как мы наступив и не заметив на жука.

Или забавы ради где для шутки для своих можно и в муравейник нассать чтоб посмеяться над утонувшими муравьями.

Или наделить какое-нибудь низшее создание частичкой своей мощи, смеха ради, или научного эксперимента для, чтоб посмотреть что оно будет делать с толикой божественной власти (см. каоночиный «Брюс Всемогущий» с легендарным Джимом Керри).

Или наградить за «восхваление» (см. копитасту про муравья которому благоволил человек).

«Приласкать» понравившуюся «киску» (Зевс-кобельеро!) в результате которого появится «полубог» (метис, гибрид).

В общем «люди как боги» и боги как люди.

Так же рекомендую https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Князь_Света, классика научной фантастики. Гремучая смесь «высокой технологии неотличимой от магии» в антураже индуиской мифологии. Некоторые нюансы понимаешь только по прочтению (пост-фактум), так что можно перед прочтением прочесть и рецензию/изложение чтоб не запутаться в канве повествования.

...

Но потом на смену «человечным богам» пришёл христианский бог который непознаваем по определению.

Да он: всеблагой, всезнающий, всемогущий и прочая максимизация ТТХ до + бесконечность.

Но его пути неисповедимы ..., даже если что-то происходит человеку неизвестны его замыслы (мотивы и цели).

По сути теперь весь мир этог гигантский театр для одного зрителя с бесконечнымт мириадами актёров которые отыграют свою заранее написанную роль (всезнающий и всеведущий) и кануть в небытие, превратятся в «прах земной» и по окончанию этого одноактной постановки ... «конец вечности»/«конец времени»?

Где: «кукол снимут с нитки длинной и посыпав нафталином в виде тряпок сложат в сундуках».

Так что на фоне этого фатума «древнегреческая Вальхалла» с их «Санта-Барбарой» где боги лично иногда спускались с Олимпа чтоб покуролесить среди живых, поругаться , или поссориться (как я иногда со своим котом) или наградить/одарить достойнейших из смертных «за волю к жизни» (героизм и правильные поступки) понятней и доступней безмолвия «единого в трёх лицах».

...

P.S. Так же в древнегреческой мифологии не было предопределености, неотвратимости и неизбежности.

Был Фатум, но он играл роль случая/вероятности, где боги посылали испытания (квесты) и если Герой всё делал правильно (не сдавался, не унывал, боролся до конца), то мог преодолеть и победить клонив «чашу весов» в свою пользу.

Т.е. в отличии от последующих философий древние греки не умаляли «свободу воли».

Да Герой мог умереть.

Но даже боги умирали, т.к. всё что было рождено было и смертно, вопрос только в длительности «нити судьбы». Мойры (три сестры), занята своим делом: трудолюбивая Клото неустанно прядет жизненную нить, мудрая Лахесис определяет по ней судьбу человека, а неумолимая Атропос перерезает нить человеческой жизни.

И такой удел отмерен и богам, родиться и умереть с соответствующими божественными знаками, т.к. что ж ты за Герой, или полубог, или просто бог если был зачат и рождён как обычный смертный?

Где же особенные знаки для окружающих о особенности судьбы этого существа?

Показать полностью

Ответ на пост «Дюна для чайников. Книга первая, она же Дюна. Сверхидея»

Дюноверс-1

В комментарий к Дюна для чайников. Книга первая, она же Дюна. Сверхидея

Наконец-то автор оставил смехохуечки и сделал упор на факты (факты важнее лузлов!).

Я уже лениво подумывал написать свой Дюноверс, но смотрю и тут терпимо.

Первый раз когда автору можно заслужено отсыпать вагон плюсиков за то что начал копать вглубь/в суть, а не накидывать смешные фразочки.

Правда тут вопросы «что курили рецензороры?», т.к. общеизвестно что «красота в глазах смотрящего» (сапожник меряет не выше сапога) поэтому каждый интерпретирует в меру своего недопонимания (что хотел сказать автор).

1) Вовка кто угодно, но не животное (что бы не писали обдолбавшиеся ЛСД рецензоры фрейдисты-ницшеанцы.

Он умён, он очень умён, он прозорлив и расчётлив на десятилетия вперёд (начал копить бабло на войну с Атрайдесами за 50 лет до бойни). Он мог бы стать Императором, но вмешалась комическая случайность в виде преждевременного рождения суперментата. Хоть не исключаю что его бы просто убили Сёстры когда он бы покусился на их план в попытке вырезать Атрейдесов подчистую (Джессика по плану должна была родить дочь, которую Сёстры планировали скрестить с Фейдом), т.к. им по факту было безразлично кто на троне пока не мешал им.

Он скорее воплощение зла и пороков. Управляющий людьми через принуждение, насилие, страх (кнут).

Лето в свою очередь делал ставку на лояльность, преданность и верность через взаимоуважение, доверие и пр. «позитивное подкрепление».

2) Трансгуманизмом в Дюне и не пахнет, наоборот, там человечество заперто в жёсткие рамки религиозного табу «не искази душу». См. официальную религию того мира «оранжевая Библия».

В евгенику попытался Лето-2 выращивая людей невидимых предзнанию, так же его потомки были быстрее, ловче чем во времена Пауля (эпизод где Дункан пытался ударить Монео). Потом в Еритиках/Капитуле с Рассянья будут возвращаться бежавшие которые ещё более резкие и дерзкие «Достопочтимые Матроны» подгоняемые неким врагом из вне.

Но до настоящего биопанка с тентаклями, глазами на затылке, или в апож, кентавров, или разумной слизи/биомассы там нет. Ну кроме лицеделов которые по сути колония клеток (как Т-1000).

В основе этого табу страх перед не людьми (Батлеровский Джихад) где все и всё что не походило на человека подлежало уничтожению.

В итоге всё скатилась в «космическое средневековье» где «звёздные феодалы» будучи военной аристократией творили что хотели в своём законом праве (лене). Где «васал моего васалл не мой вассал», Император есть, но его власть не абсолютна (феодальная раздробленность), и он «первый среди равных» и такая ситуация законсервировалась на десятки тысяч лет (с момента победы над Машинами). По сути общество застыло, т.к. все ресурсы тратились на поддержание этого «статуса-кво» и не оставалось ничего на развитие и экспансию (см. в пример стагнацию технологий). По сути «Тёмные тысячелетия средневековья»

Потом Лето -2 всё сведёт к единоначалию и «гидравлическому деспотизму».

3) Сёстры не знание и опыт, скорее интриги.

Они просто селекционная программа длинной в тысячелетия которая для самообеспечения обрасла дополнительными программами.

Примерно как РНК в ДНК, а она в клетку, потом многоклеточный организм и т.д.

Да Сёстры входили в свиту многих Домов, но опять таки для удобства селекции. Вмешивались в политику, для удобства селекции и самобезопасности. И т.д.

См. диалог Джессики и Суфира где они выясняли кто шпион и Джессика применила Голос, а на вопрос «а чо так можно было?» (применить его к врагам Герцога) пояснила «что не будет потакать Лето, т.к. это его разнежит (расслабит булки), что противоречит концепции «выживает сильнейший»».

4) Пауль - непредсказуемая переменная в селекционной программе Бене Гессерит.

Он тот кого не ждали, т.к. родился на одно поколение раньше и спутал все планы у всех: у Сестёр (п.1), у Вовки (он бы без проблем отбил себе обратно Дюну и далее разыгрывал свой план), у Императора Шаддама, у фрименов. Космическая ... неизбежность как следствие воздействия более высших сил и планов (см. отчёт Джессики).

Показать полностью

Джекки Чан как культурный феномен

Развёрнутый комментарий к "Единственный, кого пересматривать можно бесконечно" или рассказываю о замечательном актёре Джеки Чане

«Иностранец».

По мне «лебединая песня» Джеки.

Просто старый уставший человек который потерял всё уже во второй раз. И который хочет только справедливости, возмездия. И идёт к ней невзирая на боль и жертвы.

Аз воздам!

А так ...

Как писали ранее в комментариях, тут только зарубежные фильмы Джекки (Голливуд).

Но звездой он стал задолго, задолго до этого. Думаю окончательно приобрёл культовый статус после «Доспехов бога».

Что мне в нём нравится и за что уважаю как человека и актёра - его амплуа которому он не изменял всю карьеру (исключение «Иностранец»).

«Добро с кулаками». Иногда глуповатое, эдакий «дубинушка» (Пьяный Мастер) которому нужен наставник чтоб стал человеком и Мастером. Иногда просто себя сдерживает (разборки в Бронксе) т.к. считает что «худой мир лучше доброй соры» и «в следующий раз мы встретимся чтоб мирно выпить чаю» (дословная цитата после того как навалял панкам подручными средствами, включая и лыжу ).

В общем человек готового дружить.

Сам Джекки как пример ЗОЖ показывающий что он не родился таким супер-супер, а результат долгих и изнурительных тренировок.

Сюда же уже каноничные (для других киноделов) сценки во время и после титров показывающие зрителю чего стоит весь этот бесшабашный экшен в кадре актёрам, съмочной группе и самому Джекки.

Сам его стиль боя где оружием может быть всё, даже врага можно избить другим врагом . Притом всё это без кровожадной детализации «кровь, кишки, потрошки» где только отшмётки по стенкам и прочая жесть с рейтингом 60+.

Так же нн ведь не только «на себя одеяло тянул», но и раскручивал других, да и в целом жанр «азиатских комедийных боевиков».

Был бы «Шаолинский футбол», «Разборки в стиле кунг-фу» не будь такой основы как Джекки с его «комедийными мордобоями»? Если сравнивать известных (публике) кунгфуистов, то сперва был Брюс Ли который сурово крушил всё и вся, потом юмористические драки Джекки, вслед за ним Джет Ли который некий симбиоз этих двух (не такой несокрушимый, но и не такой задорный, но брутален и улыбается (изредка).

Так что думаю что не будь у нас Джекки Чана с его неуёмной миссией киномир многое бы потерял.

Показать полностью

Конкурс для мемоделов: с вас мем — с нас приз

Конкурс мемов объявляется открытым!

Выкручивайте остроумие на максимум и придумайте надпись для стикера из шаблонов ниже. Лучшие идеи войдут в стикерпак, а их авторы получат полугодовую подписку на сервис «Пакет».

Кто сделал и отправил мемас на конкурс — молодец! Результаты конкурса мы объявим уже 3 мая, поделимся лучшими шутками по мнению жюри и ссылкой на стикерпак в телеграме. Полные правила конкурса.

А пока предлагаем посмотреть видео, из которых мы сделали шаблоны для мемов. В главной роли Валентин Выгодный и «Пакет» от Х5 — сервис для выгодных покупок в «Пятёрочке» и «Перекрёстке».

Реклама ООО «Корпоративный центр ИКС 5», ИНН: 7728632689

Ответ на пост «Как смотреть кино по-новому»

Это да. +1

Можно смотреть какие-нибудь Оскароносные фильмы где дали Оскар за «роль второго плана». Т.е. актёр сумел переиграть/отыграть другого которого специально выпячивали, ставили в кадр, уделяли больше экранного времени.

Когда много раз пересматриваешь фильм то начинаешь понимать что за кадром тоже есть своя жизнь, там герои что-то обсуждают, делают, живу.

В пример легендарные фильмы: «Форест Гамп» где начинаешь обдумывать судьбу Джейн (почему так себя вела), или безногого лейтенанта который не хотел спасения, врача сперва поставивший скобы на ноги Форесту, а потом, через десяток лет довольно хлопнув по спине Фореста, тем что скобы помогли. Других персонажей который имеют предысторию, где-то фоном у них идёт своя жизнь, иногда выскакивая/попадая в кадр.

«Три билборда на границе Миссури», так же целая россыпь разноплановых судеб. Каждого из которых смерть близкого поломала по своему: мать, отца, их сына (брата погибшей). Того же шерифа совесть глодала что не смог найти и наказать, так что тайно подсобил для шумихи (вдруг повторно дело откроют). Ответ на пост «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»


«Побег из Шоушенка» где буквально одним проходным эпизодом смогли показать судьбу старого заключённого-библиотекаря которого из понятного, обустроенного мира выпустили на свободу в никуда. И которой страшился «ирландец» Ред так же находящийся в тюрьме всю жизнь.

Именно такое хорошее кино развивает эмпатию, социализирует, позволяя понять что хоть каждый из нас сам кузнец и режиссёр своей судьбы, но жизнь и её траектория у каждого своя. Где-то будет ключевой, где-то фоном.


Рецензия на фильм «Сумеречный самурай» (моя рецензия на фильм «Сумеречный самурай».

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!