Реклама в интернете. Какая бывает? Как выглядит? Сколько стоит?
Словосочетание “реклама в интернете” тянет за собой некий шлейф ассоциаций, которые можно отразить словами “непонятно”, “наебман”, “эти ваши интернеты”, “и что это реально работает?”, “просрать деньги” и т.п.
Этой статьёй я бы хотел окунуть читателей Пикабу в мир интернет маркетинга и приоткрыть закулисье того какая реклама в интернете бывает, чем она отличается друг от друга, как она выглядит, что это за реклама которая показывается посреди фильмов и сериалов, сколько стоит та или иная реклама и какую рекламу лучше использовать в первую очередь если вдруг у вас есть бизнес.
Пост длинный, поэтому можете сохранить его и дочитывать когда вспомните, а я пока представлюсь.
Почему я решил, что могу такое написать
Меня зовут Селюков Иван, я занимаюсь рекламой в интернете. Вот мой опыт, который можно оценить через призму рекламного бюджета которым я управлял и направлениями бизнеса для которых я настраивал рекламу.
Яндекс Директ контекстная реклама: бюджеты 16+ млн рублей в месяц
(потратил 16 000 000 рублей в месяц на рекламу)
Яндекс Директ медийная реклама: бюджеты 10+ млн рублей в месяц
ПромоСтраницы: бюджет около 1 млн рублей в месяц. Есть кейс
Запуск кешбек акций с банком Тинькофф
Запуск кешбек акций с платёжной системой МИР
Опыт запуска рекламы мобильного приложения на Бразилию в Google ADS
Работал с бизнесами: онлайн образование для детей, B2B сервис управленческого учёта, бренды премиальной косметики, российский бренд льняной одежды, клиника пластической хирургии.
А теперь переходим к статье)
Важный критерий для оценки рекламных инструментов
В этой статье я буду описывать особенности различных рекламных инструментов и в конце описания к каждому рекламному инструменту буду давать его оценку со стороны быстроты возврата рекламных инвестиций.
Например: вы вложили в рекламу 100 тыс. руб и через месяц всё просрали заработали 200 тыс. руб, значит реклама с быстрым возвратом рекламных инвестиций.
Пример №2: каждый месяц вкладывали по 100 тыс руб в рекламу и начали получать первые деньги спустя год, значит реклама с долгим возвратом рекламных инвестиций.
Это поможет вам как обывателю наблюдать со стороны, что сколько стоит и как это делается, а если вы предприниматель, то сможете понять стоит ли вам вкладываться в тот или иной рекламный инструмент.
Контекстная реклама. Отличник среди класса
Контекстная реклама т.е. то что показывается в контексте вашего запроса.
Вот как это выглядит.
Это так называемая поисковая кампания в Яндекс Директ. Всей этой движухой заправляет Яндекс, на этом собственно и зарабатывает (больше всех на рекламе в РФ). И когда вы тыкаете на какое то из объявлений, знайте, что кто то за этот клик платит деньги
Помимо поисковой рекламы в Яндексе есть ещё и реклама с картиночками.
Выглядит вот так
У Яндекса много всего интересного, но первое с чего бы я вам посоветовал как предпринимателю начать своё движение в мире рекламы в интернете, это Яндекс Директ - поисковые рекламные кампании и РСЯ (рекламная сеть яндекса - те самые с картиночками) или Мастер кампании (легко настроить + объединяет поиск и РСЯ)
Интересные факты. Помимо Поиска и РСЯ в Яндексе есть так называемые охватные форматы. Так вот, если будете видеть вот такие баннеры справа от поисковой выдачи знайте, что минимальная стоимость размещений около 1,5 млн руб в неделю, просто что бы вы на него посмотрели и не важно кликните вы на него или нет.
Быстрота возврата рекламных инвестиций
9 из 10
Понятно, что всё зависит от конкретного бизнеса, но именно в Яндексе можно запустить рекламу и в этот же день получить заявки и звонки от клиентов.
Сколько тратить
Могу привести два примера из практики про бюджеты которые вливались в Яндекс Директ, которые я лично знаю
6 000 руб на рекламу кадастровых услуг.
Пришло около 15 заявок, 4 закрылись в чек по 15-20 тыс. рублей
около 200 000 000 руб на рекламу кредитной карты. Что там и как было я хз, услышал цифру от коллеги и прифигел
Таргетинг во Вконтакте. Троешник с большим потенциалом
В данный момент после ухода из РФ гугла, инсты и ФБ, на второе место после Яндекса можно поставить Вконтакте, а именно таргетированную рекламу. Именно ту рекламу которая ведёт на сайт.
Вот она
Также можно залететь с небольшим бюджетом. Для некоторых бизнесов эта реклама работает хорошо, ноооо я честно говоря её не очень люблю. В тех компаниях где я работал с огроооомным перевесом маркетинговый бюджет уходил в сторону Яндекса.
В Вк ещё нужно поработать над технологиями т.к. окупаемости рекламы достигнуть сложно. Короче использовать можно но осторожно
Таргетологи не бейте, моё личное субъективное мнение
Быстрота возврата рекламных инвестиций
8 из 10
Сколько тратить
От 5-10 тысяч до миллионов, миллионов в месяц
SEO. Медленно но верно
Это когда вы пишите на свой сайт статьи и потом они показываются в органической выдачи Яндекса или Гугла. Вот как это выглядит
Как видите тут нет пометки “Реклама” как в самом первом примере. А значит, что за клики по этим статьям вы не платите.
Это шо, бесплатно что ли!? Подумает кто то, но есть парочку но…
Первое но, что бесплатного ничего не бывает и вам придётся платить как минимум копирайтеру за написание статьи и специалисту по SEO чтобы это всё нормально вылизало на первые строки или хотя бы на первую страницу.
Второе но, более жирное.
SEO это как превращение заплывшего толстенького тела в качалке, в нормальное тело с рельефом. Первые нормальные результаты будет видно через год.
А что бы начать вылезать в ТОП по жирным ключевым словам, типа “как взять ипотеку”, которые имеют в месяц по 20-30 тысяч поисковых запросов, необходимо несколько лет, непрерывной работы.
А все эти года вам придётся платить за написание статей, оптимизация сайта и всё такое прочее.
Быстрота возврата рекламных инвестиций
3 из 10
Инструмент крутой но в долгосрочной перспективе
Сколько тратить
Хорошая статья будет стоить 4-5 тысяч рублей, писать хотя бы по одной в неделю. Раз в 3 месяца брать консультацию у хорошего SEOшника +15 тыс. руб
Для ребят побольше лучше брать SEOшника в штат, чтобы он работал в тесной связи с копирайтерами, программистами и писать по 8-16 и более статей в месяц
Факт про копирайтинг
В своё время Тинькофф Журнал платил 10 тыс руб за одну статью, тем самым сильно разогрев рынок копирайтерских услуг.
Кешбеки в Банках
Эту штуку наверное большинство знают по Тинькофф.
За те кешбеки которые вы получаете платит компания услуги или продукты которой вы приобрели.
И если вы предприниматель, который имеет нормальный бизнес с каким то неплохим брендом, который можно транслировать как минимум на ЦФО, то советую вам бежать в банки и размещать там свои акции. Скорей всего окупаемость в несколько сотен, а то и тысяч+ процентов вам будет обеспечена, если считать кешбек рекламной инвестицией.
Советую начать работать именно с Тинькофф, у них хорошо всё отлажено в этом плане. А также есть отдельная компания которая поможет разместиться одновременно почти во всех банках, но они берут комиссию)
Быстрота возврата рекламных инвестиций
10 из 10
Но использовать может далеко не каждый бизнес
ПромоСтраницы
Это когда вы видите объявление с интересным заголовком, на какой нибудь странице Яндекс Погоды, как в первом примере, переходите по нему, а там статья.
Вы её скролите вниз, а внизу красивый плавный переход на сайт
Это пример статьи самих ПромоСтраниц
Немного фактов
Это достаточно новый рекламный инструмент, который раньше был Дзеном, но после сделки с мейлом(ныне ВК) стал называться ПромоСтраницами и перестал показывать свой рекламный контент на платформе Дзен. Все показы происходят в рекламной сети яндекса.
Что можно про него сказать. Инструмент больше подходит для тех у кого есть на рекламу не одна сотня тысяч рублей т.к. достаточно сложно нащупать тот контент, который будет продавать.
Быстрота возврата рекламных инвестиций
5 из 10
Есть реклама в Я.Директ и Вк, ищешь что то новое? Попробуй ПромоСтраницы
Сколько тратить
от 300 тыс руб/месяц
Программатик платформы
Высокие коэффициенты, большие выигрыши один….
Честно самые для меня тёмные ребята, встречал их рекламу в начале просмотра фильма на пиратском сайте, но в тоже время они также как и Яндекс показывают рекламу на различных интернет ресурсах.
Общался с парочкой компаний, но всё ни как не начинал работать
Вещь к которой нужно приходить, по моему мнения, когда все нормальные инструменты уже работают на 100% а охваты нужно расширять. В этом случае программатик платформы могут помочь и показать вашу рекламу там, где допустим не показывается реклама Яндекса.
Быстрота возврата рекламных инвестиций
2 из 10
В основном такие инструменты используют уже большие бренды, которые вкладываются в большие рекламные кампании, которые окупаются в долгосроке
Сколько тратить
от 500 тыс руб/ месяц
Если у вас есть бизнес и хотя бы 100-200 тыс руб на рекламу, пишите что вы с Пикабу, подскажу чем смогу, сделаю бесплатную консультацию