Сообщество - Лига фрилансеров
Добавить пост

Лига фрилансеров

1 868 постов 16 942 подписчика

Популярные теги в сообществе:

Приходи улучшать, а не критиковать

Помнится, был у меня такой период в карьере, когда я приходил в компании делать аудит маркетинга и налаживать процессы, и главным, что я делал, было - поиск плохих моментов и критика неэффективных инстурментов.

И вроде бы все правильно: находим плохое, критикуем, убираем и перезапускаем. Так и должен поступать консалтер или штатный Руководитель отдела маркетинга.

Но через пару лет такого “аудита” я понял, что это не совсем то, что нужно. Нужно и клиенту, и компании, и проекту, и мне как специалисту.

Оказалось, что искать и подсвечивать моменты, где можно улучшить/запустить новое или переделать круче - намного эффективнее! Так собственнику куда приятнее слушать, и проекту куда полезнее такие изменения и улучшения, а мне как специалисту куда интереснее давать сначала новые результаты, а потом улучшать имеющиеся.

Если бизнес обращается к новым специалистам с просьбой “посмотреть маркетинг”, то вероятнее всего, собственник уже знает, где “больно”, лишний раз это можно не подсвечивать, а лучше дать рекомендации по созданию нового. На критике предыдущих специалистов далеко не уедешь, а вот на результатах своей работы - можно смело улететь в светлое будущее 😉

Продвижение стоматологии в Москве. Сколько пациентов можно вытащить с Яндекс Карт, не покупая рекламу?

В 2022 году к нам обратилась стоматология из Москвы. Открывались с помощью франшизы, которая обещала их продвинуть и дать клиентов. Но в итоге дали только какие-то методички и простейшие схемы по рекламе, скачанные из интернета. Вариантов у владельца было немного: либо закрываться, либо найти какие-то методы привлекать клиентов при отсутствии больших бюджетов на рекламу. В статье я расскажу о том, как мы продвигали эту клинику на Яндекс Картах и 2Гис.

Продвижение стоматологии в Москве. Сколько пациентов можно   вытащить с Яндекс Карт, не покупая рекламу? Бизнес, Маркетинг, Длиннопост

Кстати, меня зовут Артем Либерман, я создал и управляю проектом Seolocal.ru, мы продвигаем оффлайн-бизнесы на Геосервисах, картах и навигаторах. При чем зачастую без покупки рекламы.

Итак к делу:

У клиники были 2 основные проблемы:

  • мало обращений с Карт, не хватало первички

  • рейтинг 4,4 и не растет, хотя все отзывы отличные

Также нужно было продвинуть услуги протезирования. Так как основная выручка лежит именно в высокочековых услугах. Только на чистках и лечении содержать клинику, да и еще что-то зарабатывать - очень сложно.

Рынок стоматологий в Мск не простой. На Картах сильная конкуренция, у многих подключена реклама, карточки ведутся хорошо.

Мы нашли больше 50 ключевых слов, которые активно ищут на Картах и разметили их в карточке. При этом сохранив прайс в удобном виде для клиента, не перебарщивая с ключевиками.

Продвижение стоматологии в Москве. Сколько пациентов можно   вытащить с Яндекс Карт, не покупая рекламу? Бизнес, Маркетинг, Длиннопост

Вот “не переборщить” тут очень важно. Очень легко упереться в seo и "засрать" карточку однотипными словами. Клиенты ничего не смогут разобрать, плюнут и уйдут искать дальше.

Ключевые слова надо выделить, но дальше их нужно раскидать по карточке и оформить в осмысленные предложения.

В продвижении мы сделали упор на выдачу через специальный "гео-блок" поисковиков. Оттуда удалось получить в итоге примерно 60% всего трафика. Там рекламная выдача влияет намного слабее, чем на самих Картах. Мы этим воспользовались

Продвижение стоматологии в Москве. Сколько пациентов можно   вытащить с Яндекс Карт, не покупая рекламу? Бизнес, Маркетинг, Длиннопост

В контенте сделали упор именно на доверие к клинике. Весь контент был построен как ответ на вопрос "Почему нам можно доверить свои зубы?"

Как призыв к ключевому действию добавили акцию на чистку и панорамный снимок в подарок. Это позволило клинике получать первичных пациентов, делать бесплатный снимок. И во время его разбора уже предлагать лечение и протезирование.

Продвижение стоматологии в Москве. Сколько пациентов можно   вытащить с Яндекс Карт, не покупая рекламу? Бизнес, Маркетинг, Длиннопост

За 3 месяца работы удалось поднять количество переходов с Карт на 58%

С Карт стали стабильно приходить от 20-ти новых пациентов в месяц.

Рейтинг вырос до 4.8. Занижение рейтинга удалось перекрыть засчет построения системы работы с отзывами. Обошлись без накруток, а именно благодаря мотивации реальных клиентов клиники.

Такой результат можно повторить в большинстве оффлайн-ниш. В клиниках, ресторанах, салонах красоты, автосервисах и так далее. Главное - понимать внутренние алгоритмы выдачи Геосервисов, анализировать запросы и потребности целевых клиентов и делать качественный контент для людей, а не для “того, чтобы был”.

Показать полностью 4

Что делать, если подписчики меня не читают?

Всем привет! Я Лия, эксперт-практик по бесплатному продвижению и контенту в телеграм. Веду тг канал про свой путь и тесты способов продвижения — переходи

Здесь должны быть советы в духе "хорошо делай — плохо не делай", но я решила пойти дальше и рассказать, как я помогаю ученице справиться с падением охватов и выключенными уведомлениями 👌

Подписчики не читают вас, если👇

— вы пишите сухо, как Википедия или выкладываете что-то, что уже есть в интернете (карточки, цитаты, информация без жизни и вашего мнения)

— ваш контент предсказуемый и не отражает реальную жизнь (идеальная или наоборот грустная картинка вас, либо только польза)

нет жизни (фото даже из пинтереста, ваша позиция и личное мнение, осознания, как прошёл день, что было интересного или негативного)

— вы не даёте концентрированную пользу, которая нужна вашей ЦА, контент из воды и расплывчато-пафосный

— ваши посты длинные, не структурированные, без акцента на главном
_____

Больше пользы по контенту и продвижению в моём телеграм канале — подпишись ⚡

Какие ещё причины низкого вовлечения можешь назвать? Пиши в комментах

Показать полностью

В Питере шаверма и мосты, в Казани эчпочмаки и казан. А что в других городах?

Мы постарались сделать каждый город, с которого начинается еженедельный заед в нашей новой игре, по-настоящему уникальным. Оценить можно на странице совместной игры Torero и Пикабу.

Реклама АО «Кордиант», ИНН 7601001509

Когда пора делегировать тг блог?

Всем привет! Я Лия, эксперт-практик по бесплатному продвижению и контенту в телеграм. Веду тг канал про свой путь и тесты способов продвижения — переходи

Тема становится все популярнее, спрашивают и в комментах, и на эфирах. Но! Есть один момент. Я ещё ни разу не видела индивида, которому реально пора делегировать.

Сложности со временем, заявками, контентом, продвижением — не повод 🙅‍♀

Проверено на себе.

Когда вы нанимаете подрядчика (особенно копирайтера), то в первую очередь учите "а как по вашему?". Иначе это будет блог копирайтера, голос копирайтера, энергия копирайтера. А не ваша.

И лучше он сделает свой блог.

Если вы ещё не умеете, не знаете как по вашему, нет 30 заявок в неделю с блога, отлаженного сбалансированного контента и продвижения — надо освобождать своё время для блога, а не для делегирования.

Делегировать можно рутину. Если это ещё не стало вашей рутиной, а наоборот приносит проблемы и разочарования — разбирайтесь в инструментах и себе, не пытайтесь переложить на какого-то ещё.

Делегировать можно то, что стало скучным, даёт 100% результат и абсолютно привычно.

____

Больше пользы по контенту и прводвижению в моём телеграм канале — подпишись ⚡

А ты делегируешь блог или ведешь сам? Пиши в комментах

Показать полностью

С чего начать продвижение в тг, если у тебя до 200 подписчиков?

Точно не с инвайтинга из телефонной книжки 🙈😁

Всем привет! Я Лия, эксперт-практик по бесплатному продвижению и контенту в телеграм. Веду тг канал про свой путь и тесты способов продвижения — переходи

Для новичков я бы рекомендовала вот что 👇

Комментинг (здесь практически не важно, сколько у тебя подписчиков было в начале)

Связка пинтерест/тг (идеальный способ для тех, кто хочет стабильно получать новую аудиторию с уже сделанных действий)

Прямые эфиры (помогают проявляться+так вы на опыте прокачаете самопрезентацию и продажи через эфиры)

Перед продвижением у вас должна быть базовая продающая упаковка канала:

— название
— ник
— описание
— аватарка

А ещё закреп с навигацией, пост-знакомство и 3-4 поста с пользой-личностью

________

Больше пользы по контенту и продвижению в моём телеграм канале — подпишись ⚡

Пиши в комментах, есть ли у тебя телеграм канал и какие способы продвижения используешь?

Показать полностью

Как правильно возвращаться в блог после перерыва?

Всем привет! Я Лия, эксперт-практик по бесплатному продвижению и контенту в телеграм. Веду тг канал про свой путь и тесты способов продвижения — переходи

За несколько месяцев в телеграм я практически не выходила из контента и подписчики не успели узреть моё длительное отсутствие. Но так было не всегда...

— тишина от нескольких дней до двух недель
сопротивление на выход в блог
— полнейшее непонимание, о чем писать и главное, зачем
— а ещё я тянула темы за уши 🙈

Заявок не было, вовлечённость низкая, аудитория набрана из собственного комьюнити в другой соцсети. И я вообще не понимаю, зачем для них писать.

Было ощущение, что они читают меня из вежливости или жалости. Потому что "мы в комьюнити и это взаимопомощь". Ненастоящая.

👉 Сейчас с контентом проблем нет, я не пропадаю из блога, темы есть всегда, а если нет — то могу рассказать о какой-то внутрянке.

... стоп ✋

Между "точкой А и точкой Б" есть ощутимая бездна, не так ли?) Давайте разбираться, что я сделала, чтобы это изменить 👇

— во первых, создала главную линию в блоге, от которой отстраивается весь контент.

Это бесплатное продвижение тг блога и контент

— во вторых, определилась, что актуально и удерживает аудиторию, при этом интересно мне.

— в третьих, нахожу идеи в контенте других авторов.

И нет, не копирую. Иногда можно увидеть что-то вроде "я вдохновилась постом одного эксперта" или "один индивид сегодня писал, что...".

— в четвёртых, делаю, когда хочу.

У меня нет контент-плана и я больше даже не смотрю в его сторону. Если хочу что-то выложить, то делаю это сейчас.

А если идей нет, то даю себе день, отдыхаю, отвлекаюсь, потом беру идею и иду писать.

👉 Ключевой момент здесь — нет идеального текста или времени.

Когда я уходила из контента, тянула очень долго новый пост, потому что не знала, как стоит его начать и что там писать.

Я сама же создавала культ этого поста, возвращения, что оно должно быть с фанфарами или извинениями. Или его быть вообще не должно.

Поэтому, теперь я рекомендую просто поприветствовать подписчиков и написать новый мясной пост. А через несколько постов рассказать, где и почему вы пропадали. Даже если саботировали контент.

___

Больше пользы по контенту и продвижению в моём телеграм канале — подпишись ⚡

Как тебе мои рекомендации? Полезно?

Показать полностью

Как рассказать, что я классный и прогреть?

Всем привет! Я Лия, эксперт-практик по бесплатному продвижению и контенту в телеграм. Веду тг канал про свой путь и тесты способов продвижения — переходи

Кейсов куча, довольные клиенты выстраиваются в гигантские очереди на повтор услуг, нооо...

Не знаете, как объяснить, почему вы классный. Да, так тоже бывает. В текстах это делать кому-то проще, кому-то сложнее. Мне понадобилось 4 года.

На vc есть тематический подсайт — Трибуна. Какой-то оригинальный в своей прямолинейности чувак, описал её, как: «Берете в руки микрофон и рассказываете всем, почему вы крутой».

Проблема в том, что я там чаще вижу бизнесы и стартапы, чем экспертов из телеги... но это мелочи бытия 😁

Итак, как объяснить, что ты крутой 👇

Опыт

Но не упакованный в кейсы, а в формате каких-то ситуаций, которые создали тебя таким, какой ты есть.

То, что прямо сильно изменило сознание, перевернуло взгляд на мир, подкинуло неприятностей и разочарований в себе.

Если ты крутой, в твоей копилке точно найдется не одна такая ситуэйшен.

Клиенты и кейсы

Кейсы, разобранные по косточкам. Плохие и хорошие. Но хороших должно быть больше. Ну или хотя бы феерических 🙈

Клиенты, чьи результаты за себя говорят "я был у Маши, она спец".

"Незавершенки"

Все мы призраки, все мы блуждаем...

У крутых чуваков бывают творческие порывы создать агентство маркетинга, написать книгу или начать вести канал, но потом возвращаешься к Васе Петечкину, чтобы работать с ним ещё год.

Просто потому, что отвлечься мы можем только тем, что нас зажгло и добавило воздуха в будни. В отличии от унылого фриланса и инфобиза 😁

Связи

С нетворкингов, чатов фриланса в телеге и курса какого-то индивида по стрижке когтей коту.

Так или иначе, вы приобретаете знакомых, даже друзей иногда, чьи слова можете процитировать, а иногда (чего уж скрывать) и похвастаться тем, что общаетесь с ними.

А ещё такие знакомые всегда помогут. На взаимовыгодной основе, разумеется, но тем не менее. Их контакты можно давать ученикам, клиентам и не только, если есть разрешение.

Ну, и конечно, регалии

Сертификаты и дипломы с курсов, награды за победы в профессиональных состязаниях, публикации в СМИ, выступления офлайн и онлайн, уроки на известных курсах или наставничествах, подкасты свои или участие в чужих.

Это классно влияет на репутацию, но без остальных элементов дает только упаковку, а не наполнение.

Используйте их в блоге и при прокачке личного бренда. Тогда цены вам не будет 😉


____

Больше пользы по контенту и продвижению в моём телеграм канале — подпишись ⚡

И напишите в комментах, как вам пост. Я решила освежить контент и блеснуть копирайтерскими навыками 😂🙈

П.с.: перестраиваться с "ты" на "вы" внутри поста — это проигрышная стратегия. Не делайте так))

Показать полностью

Конкурс для мемоделов: с вас мем — с нас приз

Конкурс мемов объявляется открытым!

Выкручивайте остроумие на максимум и придумайте надпись для стикера из шаблонов ниже. Лучшие идеи войдут в стикерпак, а их авторы получат полугодовую подписку на сервис «Пакет».

Кто сделал и отправил мемас на конкурс — молодец! Результаты конкурса мы объявим уже 3 мая, поделимся лучшими шутками по мнению жюри и ссылкой на стикерпак в телеграме. Полные правила конкурса.

А пока предлагаем посмотреть видео, из которых мы сделали шаблоны для мемов. В главной роли Валентин Выгодный и «Пакет» от Х5 — сервис для выгодных покупок в «Пятёрочке» и «Перекрёстке».

Реклама ООО «Корпоративный центр ИКС 5», ИНН: 7728632689

Как TO DO листы портят жизнь каждый день

Как TO DO листы портят жизнь каждый день Саморазвитие, Успех, Опыт, Мотивация, Карьера

Пример незаполненной недели с регулярными мероприятиями

Честно, я плююсь от to do листов, приложений и досок для задач. Одна только мысль об открытии приложения с бесконечными задачами на каждый день наводит дикую тоску.

Мои миллиард попыток вести это дело системно, были тщетны, пока я не узнала о лайфхаке от фаундера YouDo (проект по типу Профиру). Суть в том, чтобы фиксировать все в календаре: как встречи, как рутиные дела, так и задачи.

И это черт возьми помогает! В моем гугл календаре расписана вся рутина: от подъема до сна (пример незаполненной недели прикрепила). Большинство мероприятий повторяются и расписаны на год, в свободные слоты выписываю рабочие и личные задачи. Вот 4 преимущества такого подхода, которые я выделила:

1. Всегда видишь точное количество свободного времени.

2. Четко понимаешь сколько задач можешь выполнить за день без перегруза и ущерба личной жизни.

3. Избавляешься от как будто бы важных, но на деле пустых задач.

4. Действительно следуешь составленному на день плану.

5. Ценишь каждый час, как никогда раньше при планировании, так как описав рутину визуально - понимаешь, что времени у нас на самом деле очень мало.

Кевин Круз в книге "15 секретов управления временем" также подтвердил лайфхак:

Выбросьте ваши to-do списки. Используйте вместо них календарь. Практика показывает, что только 41% записей в списках дел выполняются. Все эти невыполненные задачи ведут к стрессу и бессоннице, потому что невыполненные задания остаются у вас в голове, пока вы их не закончите. Очень успешные люди помещают все свои задачи в календарь и следуют ему неукоснительно.

Плюсуйте, если разделяете мою ненависть к тудушкам!

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!