Сообщество - Книжная лига
Добавить пост

Книжная лига

21 878 постов 77 798 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

Продолжение поста «Ищу книгу в коллекцию»

Собрал коллекцию, делюсь радостью. Цикл трое из леса из 12 юбилейных книг

Продолжение поста «Ищу книгу в коллекцию» Юрий Никитин, Коллекция, Ищу книгу
Показать полностью 1

Сэнди Митчелл «Ледяные пещеры»

Сэнди Митчелл «Ледяные пещеры» Рецензия, Обзор книг, Фантастика, Сэнди Митчелл, Warhammer 40k, Орки, Necrons, Комиссар, Ciaphas Cain, Книги, Длиннопост

«Ледяные пещеры» – продолжение приключений бравого комиссара Кайафаса Кайна. Основной настрой, стиль и атмосфера остались неизменными, изменилось лишь место действия.

Комиссара Кайна вместе с 597-м Вальхалльским полком Имперской Гвардии отправляют на ледяную планету Симиа Орихалка, единственным достоянием которой является установка по добыче прометия – универсального горючего. На эту суровую планету покусились и орки, орда которых движется к добывающей установке. Империум не может себе позволить потерять стратегический объект и поэтому отправляет туда Имперскую Гвардию.

Ледяной мир вальхальцам, выросшим в похожих условиях, кажется благоприятным, чего нельзя сказать о Кайне. Поэтому, как только появляется перспектива избавиться от прозябания в окопах, комиссар тут же хватается за альтернативное задание. Дело в том, что в ледяных пещерах под посёлком шахтёров пропадают люди. Местные власти не хотят этим заниматься, не считая это происшествие заслуживающим внимания. В романе мы знакомимся с новыми для нас структурами Империума: Адептус Механикус и Администратум. Первые увлекаются аугментацией, поклоняются Богу-Машине Омниссии и готовы на всё ради новых технологий. Вторые же являются типичным бюрократическим аппаратом. Автор умело обыгрывает всю абсурдность их решений, применительно к военной кампании. Благо Кайну и полковнику Кастин быстро удаётся с ними справиться.

Пока 597-ой готовит линию обороны от нападения орков, комиссар вместе с небольшим отрядом отправляется под землю. Вскоре они находят свидетельства того, что шахтеры были убиты инопланетной тварью, но выследить её пока не удаётся. После возвращения Кайн решает возглавить новый поход в ледяные пещеры с целью уничтожить гнездо монстров. Однако в ходе экспедиции гвардейцы находят под землёй то, по сравнению с чем орки – лишь детская забава, а именно гробницу некронов. Да, пока металлические воины спят, но если они проснутся, уничтожат всё живое на близлежащих планетах.

Сэнди Митчелл «Ледяные пещеры» Рецензия, Обзор книг, Фантастика, Сэнди Митчелл, Warhammer 40k, Орки, Necrons, Комиссар, Ciaphas Cain, Книги, Длиннопост

Цикл о Кайафасе Кайне довольно уверенно погружает нас во вселенную «Warhammer 40000». В первом романе мы узнаем о тау и геноградах, во втором – о некронах и орках. Нам легко и ненавязчиво рассказывают о технологиях, оружии и стратегии данных фракций. Локации также кардинально меняются: на смену тропическому раю приходит ледяной ад. Подобное разнообразие идёт роману только на пользу. Что остаётся неизменным, так это персонажи. Кайн всё так же находчив и везуч, Юрген – беззаветно предан и пахуч, лейтенант Сулла – пафосна и излишне инициативна. Комментарии Эмберли Вейл, на мой взгляд, являются отличной находкой автора. Из новых персонажей запомнился техножрец Логаш. Его упёртость, граничащая с глупостью и фанатизмом, довольно сильно раздражала. Иррациональный интерес к технологиям некронов пересиливает в нём здравый смысл.

Сюжет постепенно всё больше набирает обороты, масштабы возрастают, а сражения становятся опаснее и ожесточённее. Однако героям, как всегда, удаётся найти выход из самой безнадёжной ситуации.

Итог: Оценку второму роману я поставил ниже, чем первому, лишь потому, что пропало некое чувство новизны. Чего-то кардинально нового, как впрочем и роста персонажей, мы здесь не найдём. Однако я не назвал бы это минусом. «Ледяные пещеры» – отличный фантастический боевик по вселенной «Warhammer 40000» с качественным юмором и динамичным сюжетом.

Также подписываемся на мой ТГ-канал. Там ещё больше интересного.

Показать полностью 2

The Human Target by Tom King and Greg Smallwood

The Human Target by Tom King and Greg Smallwood DC Comics, Комиксы, 60-е, Шанс, Длиннопост

У меня сложные отношения с творчеством Тома Кинга. Облюбованный Мистер Миракл мне не понравился, политический Роршах мне вообще не понравился, а его ран на Бэтмене врядли кому то сильно запомнился, хоть и был довольно долгим. Batman/Catwoman я не дочитал, но довольных серией не видел, только давила на ностальгию Фантазмой. А его Вижна я очень люблю. И вот у нас новая лимитка любимого формата Тома Кинга - 12 выпусков про малоизвестного персонажа.

The Human Target by Tom King and Greg Smallwood DC Comics, Комиксы, 60-е, Шанс, Длиннопост

Кристофер Шанс это Человек-Живая Мишень, его нанимают, если боятся за свою жизнь и ожидают покушения. Тогда Кристофер надевает маску и притворяется своим клиентом, чтобы принять на себя удар. Как он избегает смерти от взрыва или выстрела не в грудь не уточняется, но это считайте условности комикса. В остальном Кристофер обычный человек, просто достаточно подготовленный. В первом выпуске Шанса нанимает сам Лекс Лютор, которого нужно было подменить на выступлении. На Лекса действительно пытались напасть, но не это стало проблемой, проблема в том что Лекса пытались отравить через кофе. Но отравили Кристофера. Каким то космическим ядом и теперь у Шанса всего 12 дней. Оценили очевидную шутку что человек который умирал за других теперь действительно умирает? Да, очевидная ирония (уверен так Том Кинг и питчил идею в ДС).

Единственная зацепка, что излучение яда было из определенного измерения. И там не так давно была Международная Лига Справедливости. Значит это кто-то из них. За 12 выпусков Шанс пообщается практически со всеми Членами Лиги в рамках своего последнего расследования даже вопреки своему желанию, некоторый, как Гай Гарднер сами будут находить Кристофера (Господи, как я люблю концепт быдло-Зеленого Фонаря) и кто то обязательно получит по голове. Загадка о том, кто убийца, конечно занимает голову Кристофера Шанса, но главное в серии это как он проведет эти последние 12 отведенных ему дней. Спойлер, не каждый день пройдет с пользой.

Что в первую очередь цепляло меня в этой серии, это такая бытовуха в мире супергероев и богов. Люди влюбляются, люди мечтают, люди умирают вне эпичных истории о спасении мира. Кристофер Шанс далек от геройства, он обычный человек, который мастерски знает свое дело. А герои вокруг делают свои безумные дела. Самое супер что делает Кристофер это то, как умело он среди всего этого балансирует.

Второе - стиль. Это я не столько о прекрасном рисунке Грега Смолвуда с простыми цветами и карандашными линиями. Весь комикс пронизан духом 60х. Одежда, прически, дома. Сам герой чистейший Джеймс Бонд, одет всегда в костюм, обольстителен умен и (белый?) постоянно пьет вискарь, хотя это скорее связано с его болями, которые он пытается глушить, но думаю он и раньше был алкоголиком. Он герой бульварного чтива. Он детектив. Он герой ненаписанного романа.

Третье уже не так на поверхности. Том Кинг бывает спорным автором, но в том что он всегда гонится за новыми концепциями которые он мог бы реализовать в рамках комиксов, сомнений никаких. В этом плане The Human Target очень показательный. Здесь практически каждый номер рассказывает какую то свою историю, иногда со своей подачей и акцентами. В одном номере Шанс летает по Америке за Синим Жуком и наблюдает супергероев за их обыденной работой. В другом номере ведет ментальную войну с Марсианским Охотником. В третьем же на измене бросает всё и бежит в пустыню от воображаемого Бэтмена (или не воображаемого?). Глобальный сюжет никогда не останавливается, все это часть пути и того как Шанс проводит свои последние дни, в объятиях любимой женщины или получая по морде от русского супергероя в смешной броне.

Про Human Target мне действительно захотелось поговорить. Последний номер, разгадка того, кто хотел убить Лекса Лютора (а их миллионы) вообще не сама цель. Ответ никого не удовлетворит, да и может быть не удивит, как и самого Шанса, разве что просто удовлетворить любопытство. Сама история создает стиль, подает в в юмористическом и легком ключе классических, но малоизвестных персонажей, даже с их внутренними трагедиями, возможно вы даже захотите побольше о них узнать. А Кристофер Шанс получил свою лебединую песнь, сумел проявить свою смекалку, свои навыки и решить последнюю загадку. Это комиксы, возможно его в скором времени и воскресят, но это будет не важно, у нас уже есть эта замечательная последняя история.

The Human Target by Tom King and Greg Smallwood DC Comics, Комиксы, 60-е, Шанс, Длиннопост

P.S. Про Шанса кстати выходил сериал Human Target в 2010 году. 2 сезона и даже с рейтингами 7-8 из 10.


P.P.S. Еще больше про комиксы в телеграм канале https://t.me/comicsons/1886

Показать полностью 19

Лента Экспертов: присоединяйтесь и делитесь опытом

Присоединяйтесь к обсуждению самых разных тем: как выбрать комплектующие для ПК, куда съездить на майские праздники, можно ли решить юридический вопрос и вернуть деньги, как спасти лимонное дерево или какой велосипед купить на весну–лето.

Ответить на вопрос →

Страх

Страх Цитаты, Картинка с текстом, Литература, Жизнь, Мудрость, Страх, Telegram (ссылка)

Цитаты и литература: Glubinov

Продолжение поста «Попаданцы в СССР»

Режиссёр Советского Союза. Автор Яманов (Тенгриханов?) Александр

Вышла 8ая, финальная книга этой довольно неплохой серии.

В целом, окончание истории не разочаровало. Главный герой получил все кинематографические награды, прославив себя на мировом кинематографическом олимпе навеки.)

Поругался, помирился, и снова поругался (а потом опять помирился) почти со всеми значимыми силами тогдашнего СССР, включая даже ГРУ.

Заработал много деняк себе и стране, читерскими, в основном, методами (попаданец, сэр!)

Преуспел даже в отраслях, не связанных непосредственно, с кино, купил дворец в Риме с видом на Колизей и дачу в Москве, женился на жене и обзавёлся детьми.

Мотался по заграницам невозбранно, на зависть простому несоветскому человеку.

Изменил (в лучшую, капиталистическую сторону, от плохой, социалистической) экономику Советского Союза, натянул орган зрения на неполагающееся для этого место всем нахлебникам в СССР (все республики, кроме РСФСР и БССР. Да, автор, скорее, советофоб (или правильно антисоветчик?), причём, чем дальше, тем хуже. Сразу этого не понять, но где-то тому к четвёртому возникают обоснованные подозрения.) Считаю нужным предупредить.)

В промежутках между действиями главный герой много думал и рефлексировал, вот с этим, у автора тяжёлый лёгкий перебор, но, если перематывать, то и нормально.

Свернул серию к финалу быстро, но аккуратно и не без изящества. С теоретическим намёком на новые приключения старого героя.

Помогите найти книгу. Найдено за 1 минуту. Всем спасибо!

Пожалуйста! Ищу книгу Ли Чайда "нечего терять" из серии Джек Ричер. В магазинах бумажных нет, на авито и тд только укороченные версии. На сайтах первые несколько глав (ознакомительный фрагмент) и ссылка на литрес, где ее тоже уже не купить. Даже в библиотеку уже ходила. Куплю бумажную, сделаю перевод за электронный вид, не важно как. Просто хочу продолжить читать серию

Книжная лига
Серия Правильные сказочные герои

Неубиваемая сказка партийного функционера

Его обычно не любят ненавистники советской власти и у них, в общем-то, есть к этому все основания.

Этот писатель был убежденным коммунистом, успешным номенклатурщиком и умелым бойцом идеологического фронта, причем весьма результативным.

Неубиваемая сказка партийного функционера Детская литература, Сказка, Королевство кривых зеркал, Длиннопост

Именно он стал творцом одного из самых ненавистных им символов советской эпохи.

Ростовчанин по рождению, выросший в кубанских станицах, этот человек обладал многими качествами стереотипного жадноватого "кубаноида" из анекдотов - упрямством и пробивными способностями, изрядной цепкостью, умением увидеть свою выгоду и не упустить ее и, как следствие - большим потенциалом для карьерного роста.

И надо же такому случиться, чтобы этот неприятный человек оказался сказочником божьей милостью!

Я не знаю - почему, но в послевоенное время и до середины пятидесятых годов сказок в СССР сочинялось очень немного и были они очень так себе - вроде "Весёлое сновидение, или Смех и слёзы" Сергея Михалкова 1949 года, которую, если бы не фильм, уже при Брежневе никто бы и не вспомнил.

Неубиваемая сказка партийного функционера Детская литература, Сказка, Королевство кривых зеркал, Длиннопост

А уже до наших дней из сказок этого периода дожили вообще единицы.

Вышедшая в 1951 году книга "Королевство кривых зеркал" Виталия Губарева - одна из них.

Неубиваемая сказка партийного функционера Детская литература, Сказка, Королевство кривых зеркал, Длиннопост

Виталий Георгиевич Губарев по рождению был донским казаком и потомственным дворянином - его отец, Георгий Витальевич Губарев, принадлежал к казачьей старшине. С учетом того, что мама, Антонина Павловна, была поповной, то есть дочерью священника - происхождение по тогдашним меркам у него было весьма так себе.

Папенька был идейным, в Гражданскую с красными воевал отчаянно, после поражения белого движения ушел за кордон в Польшу, откуда в 1951 году, не желая жить в Польской народной республике, перебрался в США. В Америке Губарев-старший публиковал множество статей и монографий, посвященных истории казачества, в том числе выпустил трехтомную "Казачью энциклопедию", где, кстати, упоминает и сына Виталия и его младшего брата Игоря, ставшего летчиком.

Мальчики в детстве жили либо с мамой в знаменитой ныне станице Кущевской, либо на хуторе Большая Козинка у бабушки Марии Григорьевны, дочери морского офицера и дальней родственницы художника Айвазовского. Бабушка директорствовала в местной школе, которую и закончил ее знаменитый внук.

Виталий рос активным пионером и очень рано начал печататься - еще в 12 лет талантливого паренька взял под свою опеку главный редактор местной детской газеты «Ленинские внучата» Полиен Яковлев.

«Когда я, худенький и белобрысый, робко протиснулся в редакционную комнату с вопросом: «Где тут у вас рассказы принимают?», он внимательно прочитал написанное, показал, где лишнее, чего не хватает, и много возился со мной».

В итоге к 14 годам пионер Губарев имел неплохой пул публикаций: рассказы «Гнилое дерево» (о дружбе городских и станичных ребят) и «Сын телеграфиста» (о юном герое Гражданской войны), а также повесть «Красные галстуки» о беспризорниках.

Неубиваемая сказка партийного функционера Детская литература, Сказка, Королевство кривых зеркал, Длиннопост

Его журналистская карьера развивалась весьма успешно - в 1928 году Виталий Губарев уже являлся корреспондентом по Северному Кавказу «Крестьянской газеты» - тогда это второе по значимости издание после «Правды». Спецкору Губареву было тогда 16 лет.

А в 19-ть его уже позвали на работу в Москву - в издание для сельских пионеров "Дружные (по другой версии - "Колхозные") ребята". Впрочем, оттуда он довольно быстро перебрался в издание попрестижнее - в "Пионерскую правду". Этот ростовский парнишка действительно был прирожденным журналистом и уже через два года после переезда в столицу поймал свою сенсационную тему и отработал ее на пять с плюсом, прославившись на всю страну.

В 1933 году, узнав об убийстве братьев Морозовых в поселке Герасимовка Свердловской области, 21-летний журналист выбил себе командировку и принял участие в работе комиссии по расследованию, установившей, что детей убил родной дед, отомстивший Павлу за предательство, как он считал, отца.

Результатом поездки стала серия заметок Губарева в "Пионерской правде" и создание советского мифа о пионере-герое Павлике Морозове.

Неубиваемая сказка партийного функционера Детская литература, Сказка, Королевство кривых зеркал, Длиннопост

В защиту создателя могу сказать, что для Губарева это не было циничной "отработкой темы". По текстам видно - он действительно полагал этот эпизод эхом прошедшей Гражданской войны, и искренне считал Павлика героем, поскольку сам до конца своих дней оставался правоверным коммунистом. Да и тема отца-предателя, бросившего семью, сами понимаете, была Губареву более чем близка.

Так или иначе, развивая тему, Губарев пишет на основе своих заметок документальную книгу «Один из одиннадцати», которую позже переработает в пьесу, а затем в художественную повесть "Павлик Морозов".

Неубиваемая сказка партийного функционера Детская литература, Сказка, Королевство кривых зеркал, Длиннопост

Это журналистское расследование стало его счастливым билетом. Карьера уверенно шла в гору - Губарев перешел в "Комсомольскую правду", но пионерскую тему не бросал. В 30-е годы он преподает в Институте детского коммунистического движения, заведует кафедрой пионерской работы в Центральной комсомольской школе, позже пишет книжку очерков «Пионерам о комсомоле». Именно Виталий Губарев стал составителем первого издания бестселлера тех лет «Книги вожатого» - весьма толкового пособия по созданию детского коллектива, где и психология подростков толково изложена, и полезные навыки даны в диапазоне от ориентирования на местности до создания временного жилья, и детской безопасности много внимания уделено.

Неубиваемая сказка партийного функционера Детская литература, Сказка, Королевство кривых зеркал, Длиннопост

В войну Губарев тоже не на продуктовой базе отирался. Осенью 1941-го (он уже работал в "Правде") на него повесили задачу обеспечить эвакуацию в Омск сотрудников издательства и типографии. А это - извините - три тысячи человек, из которых тысяча детей. В общем, из Омска он вырвался только в начале 1942 года и сразу же отправился на фронт корреспондентом газеты «Комсомольская правда». К тому времени в журналистике он был уже матерым профи, поэтому трудился по-взрослому и мотался практически по всем фронтам. Да и за линию фронта летать приходилось - делать репортажи о партизанском движении на Смоленщине.

Наверху журналистскую хватку оценили. Вскоре после Победы, 19 июня 1945 года Виталий Георгиевич Губарев был назначен ответственным (по-нынешнему - главным) редактором газеты "Пионерская правда" и несколько лет руководил главным детским изданием страны. Вполне себе номенклатурная должность, кстати.

Неубиваемая сказка партийного функционера Детская литература, Сказка, Королевство кривых зеркал, Длиннопост

Вот первый номер, подписанный им в печать.

Неубиваемая сказка партийного функционера Детская литература, Сказка, Королевство кривых зеркал, Длиннопост

А еще через несколько лет Виталий Губарев, которого все воспринимали исключительно как успешного газетного функционера, вдруг бросает журналистику и начинает делать карьеру писателя.

Неожиданно для всех он начинает ее со сказки. Сказка вышла в 1951 году и называлась "Королевство кривых зеркал".

Неубиваемая сказка партийного функционера Детская литература, Сказка, Королевство кривых зеркал, Длиннопост

И это был как раз тот самый случай, когда первый блин оказался не комом, а пиком.

Губарев, ставший в итоге успешным профессиональным сказочником, написал еще множество фантастических историй - "Трое на острове", "Путешествие на Утреннюю Звезду", "Часы веков", "В Тридевятом царстве", "Преданье старины глубокой".

Неубиваемая сказка партийного функционера Детская литература, Сказка, Королевство кривых зеркал, Длиннопост

Но все они, по большому счету, идут "прицепом" к его главной сказке.

Той, которая вписала его имя в отечественную культуру.

"Королевство кривых зеркал", несмотря на более чем солидный возраст, и сегодня живее всех живых.

Я не буду говорить о почти ежегодных переизданиях, новых иллюстрациях или песне Игоря Николаева. Мне кажется, что для подтверждения актуальности достаточно вспомнить лишь одноименный, прости Господи, "мюзикл" нашей, прости Господи, ротопевческой камарильи. Я имею в виду сравнительно недавнюю телевизионную вампуку про конкурс «Кривовидение», устроенный королем Йагупопом (Николай Басков) совместно с королевой Анидаг (Лолита Милявская) и коршуном Пилифом (Филипп Киркоров), прости меня Господи за упоминание этого продукта.

Неубиваемая сказка партийного функционера Детская литература, Сказка, Королевство кривых зеркал, Длиннопост

Почему же сказка перековавшегося номенклатурщика прошла проверку временем, хотя огромное количество книг тех лет - и неплохих книг! - так и остались навсегда в занесенной песками времени советской Атлантиде?

Прежде всего, это очень талантливая сказка, которая для своего времени была невероятно, как бы сегодня сказали, "инновационной".

Это одна из первых сказок, где главной героиней является девочка - вернее, даже две девочки, Оля и Яло. Рассказ о том, что девочки могут оказаться не только не слабее мальчишек, но и спасти целую страну, выглядел достаточно свежо в те патриархальные времена.

Неубиваемая сказка партийного функционера Детская литература, Сказка, Королевство кривых зеркал, Длиннопост

Во-вторых, конечно же, сыграл великолепный ход с "перевернутыми" именами. Если вы не переворачивали в голове, шевеля губами, свое имя задом наперед - либо у вас не было детства, либо вы провели его в какой-то другой стране.

В-третьих, сама завязка с путешествием сквозь зеркало и встречей со своим двойником - из разряда вечных, волнующих и архитипичных. Я удивляюсь, почему нытье Яло: "Я есть хочу! Я пить хочу!" все еще не сподвигло инфоцыган на "терапевтический разбор" сказки с непременными тезисами о познании своей «темной» стороны и признании ее своей частью, о необходимости сотрудничества с ней и обретению силы через познание и принятие себя.

Неубиваемая сказка партийного функционера Детская литература, Сказка, Королевство кривых зеркал, Длиннопост

Ну а мораль сказки - "Оля убедилась, что даже, казалось бы, маленькие недостатки характера могут стать серьезным препятствием на пути к цели" - актуальна в любые времена.

Конечно же, огромнейшую роль в популяризации этой сказки сыграл фильм нашего великого ирландско-греческо-советского киносказочника Александра Роу, снятый им на пике формы, ровно между "Вечерами на хуторе близь Диканьки" и "Морозко".

Неубиваемая сказка партийного функционера Детская литература, Сказка, Королевство кривых зеркал, Длиннопост

Роу был непревзойденным мастером, поэтому фильм стал как минимум не меньшим произведением искусства, чем книга.

Он вообще легче, сказочнее, с шутками, которых нет в книге. Весь этот рев стражников "КЛЮЧ!!!", "ДЕТИ ДО ШЕСТНАДЦАТИ ЛЕТ НЕ ДОПУСКАЮТСЯ!", все песенки «Жил-был у бабушки серенький козлик, раз-два, раз-два… Жирный козел!» появились уже в фильме.

Неубиваемая сказка партийного функционера Детская литература, Сказка, Королевство кривых зеркал, Длиннопост

В архивах сохранились любопытные документы, как редакторская комиссия студии "Союздетфильм" - читай, знаменитая советская цензура - требовала от автора сценария Виталия Губарева убрать излишнюю идеологию, настаивала на отказе от «политизации» и «социологизации», критиковала «навязчивую социологию» сказки, и просила «приспособить сценарий для детей».

Неубиваемая сказка партийного функционера Детская литература, Сказка, Королевство кривых зеркал, Длиннопост

Судя по результату - получилось.

Фильм давно стал классикой, его помнят, смотрят, его и сегодня обсуждают в научных статьях, сравнивая советские киносказки 60-х с супергеройским комиксом США того же времени. При этом отмечают новаторство Роу, который не побоялся сделать Зло привлекательным, обряжая красавицу аристократку Анидаг в исполнении Лидии Вертинской в обтягивающий брючный костюм из кожи. В Marvel затянутую в латекс русскую разведчицу Наташу Романофф по прозвищу "Черная вдова" придумают только через год.

Неубиваемая сказка партийного функционера Детская литература, Сказка, Королевство кривых зеркал, Длиннопост

Последней и главной причиной "неубиваемости" сказки Виталия Губарева "Королевство кривых зеркал" является ее только возрастающая с каждым годом актуальность.

Сказочник придумал невероятно сильный образ все искажающих кривых зеркал, которые стали регулятором жизни в сказочном королевстве.

Неубиваемая сказка партийного функционера Детская литература, Сказка, Королевство кривых зеркал, Длиннопост

И не его вина, что этот сказочный аксессуар в последние годы стал обыденной реальностью повседневной жизни.

Не только у нас - везде.

________________________

Моя группа во ВКонтакте - https://vk.com/grgame

Моя группа в Телеграмм - https://t.me/cartoon_history

Моя страница на "Автор.Тудей" - https://author.today/u/id86412741

Показать полностью 18

ЛИТОБЗОР: «Пиши рьяно, редактируй резво» // Егор Апполонов

Неучебник писателей, из которого вы узнаете, как не говорил старик Хэм

ЛИТОБЗОР: «Пиши рьяно, редактируй резво» // Егор Апполонов Книги, Что почитать?, Писатели, Чтение, Литература, Нон-фикшн, Посоветуйте книгу, Обзор книг

Если честно, я на бугре вертел любые книги по писательскому мастерству. Максимум, чему научит текст «напишикнигузаодиндень» — это то, как тасовать штампы по методике Проппа или Кэмпбелла. На книге «Пиши рьяно» взгляд остановился лишь потому, что я увидел знакомую фамилию. Кто не знает, Апполонов — автор канала «Хемингуэй позвонит», редактор и журналист.

Короче.

Я люблю нонфик, но читаю его без уважения удовольствия: тужусь, суплю брови, что-то выписываю — ну как учебник. Лишь одна «документалка» завладела моим вниманием не хуже какого-нибудь детектива — это был «Христос» Латыниной. Вернее, теперь таких книг две.

Помните «Полночь в Париже»? Вот здесь ощущения такие же: будто бы ты попал в бар, где писатели за бокалом виски или дайкири обсуждают своё ремесло и сидишь, слушаешь, восхищаешься. Это не учебник — это удивительно мелодичный диалог с самыми разными авторами: от Керуака до Водолазкина, в котором они рассказывают то, как видят писательство.

Заботливо собранный альбом с воспоминаниями, который позволяет, конечно, не влезть в шкуру, например, Фицджеральда, но увидеть его подход к писательству — как следствие, увидеть не забронзовелый монумент, но живого человека: со своими проблемами и загонами. А заодно поскрести по сусекам и собрать золотые крупицы опыта, которые, в общем-то можно инкрустировать и в свою жизнь.

Есть и сухие выдержки из книг по сценарному мастерству — впрочем, тоже полезные: пару лайфхаков на тему того, как строить сюжет, списал и я. Из минусов — пустоватые, на мой взгляд, интервью с современными писателями в самом конце книги. Нет, подборка писателей, конечно, хорошая, но вопросы довольно однотипные: они раскрывают авторов как личностей, но того самого золотого песка опыта в них почти нет.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!