Серия «Введение в логистику»

Введение в транспортную логистику: Опасные грузы

Друзья, я очень сильно упрощаю понятия для того, чтобы вы поняли само понимание того, о чем хочу вам рассказать. Вы не напишете диплом основываясь на моих постах, но легко запомните для себя само понимание того, о чем говорю. Если вы читали прошлые записи, то поняли о чем речь. Зубрить кучу ненужной херни из учебников себе во вред, только путаться начнете. Ваши преподы скорее всего никогда и не работали логистами и знают про транспортировку/склады только по учебникам и от таких же преподов-теоретиков.

Введение в транспортную логистику: Опасные грузы Химия, Логистика, Опасность, Перевозка, Техника безопасности, Личный опыт, Бесплатное обучение, Мат

Мой девиз - КАК МОЖНО ПРОЩЕ объяснить то, о чем вы могли не знать, но что может вам в будущем пригодиться (ну, или нет).

Опасные грузы и их транспортировка автотранспортом (по воде, воздуху или ЖД не обговариваем тут)

Начнем с теории: Под определение "опасный груз" подпадают вещества и изделия, при перевозке которых, либо при ДТП с которыми причинит урон людям, их имуществу, природе, инфраструктуре.

Опасные грузы делятся на 9 классов. Но они тоже делятся на категории (но пока забейте):

  1. Взрывчатые вещества. Тут и патроны, и фейерверки, и динамит, например. Взрывчатка, это понятно.

  2. Газы. Всякие газы от зажигалок до баллонов с пропаном и даже углекислый и огнетушители. Про газы тоже, думаю, понятно.

  3. Легковоспламеняющиеся вещества - сами понимаете что такое бензин, ацетон, а также некоторые клеи, спирты и растворители. Они могут хорошо так ебануть.

  4. Самовозгорающиеся или выделяющие горючие газы при контакте с водой. Тут немного сложнее. Это твердые вещества которые могут тоже ебануть, но при изменении климата (намокание, давление, удар, трение и тд). Например, сера, фосфор, литий, натрий, рубидий, карбид натрия, список большой.

  5. Редкий класс. Тут идут окислители и перекиси. Пероксиды. Они сами могут не гореть, но при горении чего-то могут давать большой объем огневой поддержки для чего-то. Так вот почему запретили марганцовку :)

  6. Яды, токсины, вирусы, бактерии, зараженные вещества. Цианиды, мышьяк, пестициды, мервтые зараженные животные даже. Опасность от прикосновения и даже вдыхания.

  7. Радиоактивные материалы. Там и йод, и цезий, и плутоний, и уран. Ну вы поняли.

  8. Коррозионные вещества и материалы. Коррозия - это разрушение. Обычно это кислоты и всякие едкие вещества к которым не стоит прикасаться или дышать их парами при поврежденной упаковке. Кислоты, едкий натр и другие щелочи. Концентрат кока-колы как-то пролился и разъел неплохую дыру в полу, да, было дело.

  9. Странная категория к которой относят все что не вошло в другие. Короче говоря, это типа опасно, но хз насколько, и на всякий случай считается опасным.

Совет: Если вы планируете работать в логистике. Запишите это себе. Или загуглите и запишите оттуда.

В следующем посте будет нормативная база по перевозке опасных грузов, документации, регламенте и прочих особенностях если интересно.

Показать полностью 1

Логистика автотранспортная - виды авторефрижераторов

Итак, как ранее я писал, для заработка даже из дома (иногда ООООчень немалых сумм) не всегда требуется высшее образование. Всё решает опыт и хотя бы базовый набор пониманий.

Я не говорю, что база всему подскажет, но с каждым рейсом вы будете всё больше и больше запоминать важного и значимого. Сегодня ВКРАТЦЕ расскажу про рефрижераторы. Этот тип используется значительно реже чем простой тентованный, но он крайне необходим для товаров, требующих их согрева зимой например, или охлаждения или заморозки летом.

Итак, рефрижераторная установка выглядит примерно вот так:

Логистика автотранспортная - виды авторефрижераторов Дальнобойщики, Грузовик, Фура, Перевозка, Транспорт, Логистика

Сам кузов у такого транспорта обычно (но не всегда) состоит из слоеного пирога из алюминиевых сплавов со слоями теплоизоляции. Они делятся на прицепы, полуприцепы, контейнеры и мультирежимники.

Короче, это такой термос в котором можно груз нагреть или заморозить и везти до пункта назначения с постоянной температурой. Обычно грузами выступают: продукты питания, медикаменты, растворы на водной основе, химпродукты не терпящие перепадов температуры или определенной температуры и всякое такое. Реф полуприцеп может быть двух видов: рамный и безрамный. В первом случае изделие имеет металлическую сплошную раму, груз надежно защищен даже в том случае, если его перевозят в условиях не совсем качественных дорог или очень большого расстояния. Безрамный же полуприцеп рефрижератор не имеет подобной защиты, его рекомендуется использовать преимущественно на качественном дорожном покрытии. Он слабее в оснастке и крепеже. Его проще повредить. В РФ таких не очень много, но есть.

Но в вашей работе логистом, этот момент можно упустить. Никто не спросит какая рама у вашего рефа. Упрощайте себе работу, но этот момент может кому-то просто будет интересен.

Рефы делятся по нескольким основным типам, это - Температура, габариты, грузоподъемность. Вкратце расскажу:

Температура:

Три категории - плюсовая, заморозка, комбинированная (и заморозка или подогрев), мультирежим (грузы едут по отсекам с разной температурой). Тут просто не нужно вдаваться в подробности и не зубрить. Проще спросить в каких режимах работает рефрижераторная установка и что нужно для груза. Тут просто, задаем параметры машины по характеру груза и ставим в рейс подходящую. Не заморачивайтесь, это просто информация для понимания.

Габариты:

В универе вас будут учить в футах (20,40,45), но это все херня - лучше в метрах. От 4.2 до 13.6м это 95% рефов. С мелочевкой мало кто работает, на межгороде обычно идет машины от 12 метров, в зависимости от производителя. Разные редкие размеры сюда просто не пишу. Но они тоже есть.

Грузоподъемность:

Тут все совсем просто, от 200 кг каблучки по городу до 25 тонн фуры, бывает кто то берет и больше в нарушение законов. На трассах в РФ основной состав 16-20 тонн.

Не люблю сам читать длинные простыни, тч, это коротенькая справка кому интересно. Кому интересно, в профиле еще есть несколько постов на тему логистики.

Удачи, ребята!

Показать полностью 1

Введение в транспортную логистику: Виды крепления

Крепеж груза в машине. От него зависит как и в каком состоянии доедет ваш груз до пункта назначения.

Крепить груз должен специально обученный человек, который отправляет вашу "посылочку" в путь, но часто этот человек нигде не учился, а работает по принципу "нормально доедет, чо". Водитель должен этот момента не упустить и следить чтобы все было закреплено и затянуто если надо правильно.

К видам крепления относятся ремни, стяжки (рэтчер), также используются транспортировочные фитинги и кольца. Как это работает: натяжной, он же храповый замок  затягивается до упора и предотвращает повреждение перевозимого друга. Выглядит он вот так:

Введение в транспортную логистику: Виды крепления Транспорт, Халява, Перевозка, Курс, Ати, Мат, Длиннопост

Это храмовый замок

Еще один вид крепления - деревянные распорки.
Этот способ также является одним из самых старых и надежных способов крепления
(чаще используется при железнодорожных перевозках), достаточно дешев и надежен.
Проще говоря, груз (поддон на котором находится груз) прибивается или привинчивается к полу, а при отсутствии такой возможности фиксируется деревянными планками, которые в свою
очередь прибиваются к полу и в процессе транспортировки груза не позволяют ему
смещаться. Такой способ имеет много недостатков и применяется редко: Это долго, дорого, полы машины портит + масса груза увеличивается из-за этих распорок. Так грузить по-старинке продолжают некоторые сибирские отправители, но им навстречу пришли планки. Та=дам, распорная планка. Еще один вид крепления.

Распорная планка: это металлическая штуковина, которая крепится к бортовым перекладинам и не позволяет вашему грузу кататься по кузову. Плюсы планки:Она легкая, т.к. зачастую это алюминий или дюраль, планка регулируется по размеру и может занять почти любую ширину кузова. Вы сейчас про планку прочитали, ну можете и забыть про нее наверное. Сейчас будет еще более экзотическая вещь, но я ее в жизни встречал.

Введение в транспортную логистику: Виды крепления Транспорт, Халява, Перевозка, Курс, Ати, Мат, Длиннопост

Это распорная планка

Такелажный ремень. Это та же самая стяжка, но с условием крепления под балку или крепеж на обрешетку. Ремней в обычной фуре тентованной просят часто от 4 до 12 штук (обычно 8). Такие ремни так и называют - ремень. Стоимость их на авторынке от 300 рублей в среднем. Часто не имеющие такого просто покупают под груз и пользуются затем всю жизнь. Их срок жизни очень долгий.

Воздушный мешок! Самый экстремальный вид крепежа. И самый редкий. Представьте себе, вы закинули в кузов палеты с грузом и ебанули все это дело пеной. Как бы примерно пояснить-то,.. В общем все буквально цементируется пакетом с воздухом, ничего и никуда не сдвинешь. Запечатано. Вот, примерно то же самое и происходит. Есть такие психи, да, что крепят груз воздушным мешком. Повторю, это один из самых редких способов крепления. Очень дорогой, хлопотный и неудобный на выгрузке.

Еще есть крепежные кольца и крюки, но это совсем редкость, которой голову вам забивать наверное не нужно. А если интересно, ответим в комментариях.
На сейчас пожалуй хватит, есть вопросы? Пишем в комментариях.

Прошлое:
Логистика автотранспортная  — ответы на вопросы, комментарии (ОТВЕЧАЮ БЕССРОЧНО, БЕСПЛАТНО)
Введение в транспортную логистику: Виды транспорта
Введение в транспортную логистику: Виды погрузки
Введение в транспортную логистику: Виды Транспорта

Показать полностью 2

Введение в транспортную логистику: Виды транспорта

Расскажу об основных видах транспорта (и не очень основных тоже) буду писать очень упрощенно, очень


Тент - тут все понятно, тент этот прорезиненная махина, фура под брезентом буквально. Тенты бывают, напоминаю, с верхней, боковой, задней погрузками или полная растентовка - все можно убрать и грузить/выгружать.

Если водитель говорит, что нет бока - скорее всего он или сломал ролики или у него обрешетка усиленная. Для чего она нужна, расскажу позже.

Борт - это фура без  брезента, у нее откидываются борта и погрузка идет хоть как - верх\бок, но не стоит путать с площадкой. У площадки нет бортов часто.

Контейнер - 20, 40, 45 и т.д. футов. Говорим о 40-футовых (весит ок 4 тонн, ДШВ 12*2.4*2.6) и других размеров, с которыми в автоперевозках вы не столкнетесь скорее всего. Фут грубо умножаем на 3 и получаем метры. Грубо.

Изотерма - это простой термос. Тут все просто. Они обычно идут 82-86 кубометров если берем в расчет фуру по длине.

Реф - металлический прицеп с холодильной установкой, рефы бывают тоже разные. Некоторые умеют и нагревать ваш груз в пути. А как к вам приезжают овощи-фрукты в январе еще?  Рефы бывают очень разными, часто даже крепеж, перегородки и устройство внутри разное. Ну это уже в процессе работы поймете. Стоимость перевозки в "режиме" (значит включенная установка - дороже процентов на 20 минимум. Это надо запомнить.

Самосвал - обычно работает недалеко от своего гаража, оплата им идет за тонн/км или рабочий день. Или как договорились. Самосвалы это рудные материалы, дорожники и всякое такое. Не люблю такой транспорт и стараюсь с ними не работать. Самосвалы бывают с задней выгрузкой, боковой. Это называется принудительной или наклонной выгрузкой. Самосвалы делятся на бункер и платформу.

Автобус - тут комментарии не нужны наверное

Автовозы - это специальные прицепы, предназначенные для перевозки авто, как вы поняли из названия. Но на автовозах еще можно перевозить и сено, негабаритные установки с крепежом и много чего еще разного. В автовоз в среднем умещается от 7 до 10 автомобилей. Бывают автовозы и на 1-3 авто еще, небольшие такие. В РФ автовозам нельзя превышать определенные размеры, запишите их - длина 20 метров, высота  4м.


На сегодня пока хватит, если есть вопросы - задавайте.

Первый пост: Логистика автотранспортная  — ответы на вопросы, комментарии (ОТВЕЧАЮ БЕССРОЧНО, БЕСПЛАТНО)

Показать полностью

Введение в транспортную логистику: Виды погрузки

Виды погрузки в фуру бывают такие: зад, бок, верх, полная растентовка, полная растентовка со снятием перекладин. Это основные и только для фур работают. С остальными видами транспорта вам придется встречаться настолько редко, что говорить о них сейчас не имеет смысла.

Если про заднюю погрузку всё понятно наверное, поговорим о боковой.
Боком грузят то, что по размерам или условиям грузящей площадки неудобно или не получается, не умеют грузчики, или хотят сэкономить время.
Пример: Приехала фура на поле, там арбузы, или ящики с помидорами, или металл - как быстро перевезти? Открываем бок, на минуточку, это почти 14м пространства и кидаем что нам надо. одна сторона закрыта (фанера, обрешетка, доски бывает), т.е. выпадать не будет.

Боковая погрузка обычно самая быстрая. Учитывайте это тоже.

Боковая погрузка бывает не у всех - если авто НЕ с заводской обрешеткой, а была подшаманена в каком-то гараже, скорее всего бока у нее нет. Напоминаю, бока нет у рефрижераторов и термосов - они металлические, там только зад.
Боком не грузят автопоезда, 120м2 (кубатурник), лафет и прочие "закрытые" авто.

Продолжение следует.
Самый первый пост - Логистика автотранспортная  — ответы на вопросы, комментарии (ОТВЕЧАЮ БЕССРОЧНО, БЕСПЛАТНО)

Введение в транспортную логистику: Виды Транспорта

Начинаем Логистика автотранспортная  — ответы на вопросы, комментарии (ОТВЕЧАЮ БЕССРОЧНО, БЕСПЛАТНО)


Сегодня поговорим о видах авто для перевозки. Некоторые будут 90% вашего времени, некоторые и не нужны могут оказаться ни разу, но знать о них вы должны, например тент еврофура.


1. Самый распространенный вид транспорта в перевозках это тент. Тент -- (грубо говоря) это натянутая на прицеп резиновая оболочка из прорезизенного материала. Мы сейчас говорим о еврофуре тентованной , значит, это машина с прицепом, которая способна вместить в себя 32-35 (обычно 32-33) поддонов (палет). Загрузка бывает задняя, верхняя, боковая, есть еще со снятием перекладин если груз длинный и задом никак. Если в машину грузить можно со всех сторон - это мешок. Или полная растентовка. Представили себе? Вот, это мешок. И он не подходит для многих грузов тоже. Обычные размеры 13.6 м в длину, 2.45 в ширину и  2.80 в высоту.


2. Термос (Изотермический). Термос этот такая металлическая штука, в которой перевозят то что не любит скачки температуры - пиво, краски, охлажденку иногда на небольшие расстояния. Используется чаще летом. Стоимость фрахта термоса в нормальной экономике это примерно +10% к стоимости перевозки тентом. У термосов часто ниже потолок чем у тентов. В термосах перевозят сигареты, оружие, предметы искусства (ага), некоторую мебель. Это вкратце.


3. Реф. Рефрижератор. Тут уже интереснее. Это такой агрегат прикрепленный к изотермической будке, который везет ваш груз по маршруту с определенной температурой. Хотите +5 или -20? - это реф. Рефрижераторная установка жрет определенно больше топлива, потому и доставка стоит дороже.

Мой совет: Не работайте с ягодами, пельменями, бананами если у вас нет страхования груза.


Пожалуй, на сегодня хватит пока. Если интересно - продолжим.

Показать полностью

Логистика автотранспортная  — ответы на вопросы, комментарии (ОТВЕЧАЮ БЕССРОЧНО, БЕСПЛАТНО)

Если вы решили ознакомиться с основными терминами, понятиями, законами, условиями и прочим, касательно автотранспортной логистики (пока РФ - прим. 02.07.2022) и не платить за это деньги, могу отвечать на ваши вопросы абсолютно бесплатно и развернуто.


То, чему обучают в учреждениях зачастую имеет мало общего с реальностью.  Буду публиковать записи коллег тоже, с их разрешения - только на основании ваших вопросов.


Почему вам это может быть интересно? Работа транспортным логистом - профессия не требующая диплома, зарабатывать можно начать с минимальным набором знаний. Вложений не нужно тоже - вкладываются в вас ваши работодатели. В зависимости от компании, региона и вашей компетенции вы можете зарабатывать от и до. Суммы называть не буду.


Это не инфоцыганство, это бесплатное)


Если интересно, напишите 3 самых интересующих вас вопроса, постараюсь ответить.

П.С. С запросом цен просьба не беспокоить.

Отличная работа, все прочитано!