Серия «Мотоциклы»

Дорожное хулиганство: за что накажут мотоциклистов

Весна в самом разгаре, а это значит, что мотосезон уже начался. И хотя самые нетерпеливые байкеры стали появляться на дорогах сразу, как растаял снег и отступили морозы, их массовые выезды еще впереди. В связи с этим ГАИ Беларуси объявило, что усилит контроль за мотоциклистами, а значит, последним стоит освежить в памяти порядок проезда по дорогам на двухколесном транспорте.

Дорожное хулиганство: за что накажут мотоциклистов Транспорт, Водитель, Полезное, Мото, Мотоциклисты, Безопасность, Хулиганство, Дорога, Штраф, Республика Беларусь, ГИБДД, Мотосезон, ПДД, Наказание, Профилактика, Агрессия, Вождение, Длиннопост

Профилактическое воздействие

Заместитель начальника ГУ ГАИ МВД Виктор Ротченков в ведомственном телеграм-канале выступил с официальным обращением к мотоциклистам, призвав их быть предельно внимательными за рулем и соблюдать Правила дорожного движения. Согласно статистике, к настоящему моменту в РБ было зафиксировано уже 15 дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклов, в которых 3 человека погибли, а 16 получили травмы различной степени тяжести.

Дорожное хулиганство: за что накажут мотоциклистов Транспорт, Водитель, Полезное, Мото, Мотоциклисты, Безопасность, Хулиганство, Дорога, Штраф, Республика Беларусь, ГИБДД, Мотосезон, ПДД, Наказание, Профилактика, Агрессия, Вождение, Длиннопост

В связи с этим на всех дорогах страны вблизи населенных пунктов усилен контроль за дорожным движением – повышенное внимание со стороны сотрудников ДПС обращено на водителей мототранспорта. Для этого применяется гласный, негласный и смешанный контроль, при котором сотрудники ГАИ в том числе пользуются имеющимся в подразделениях служебным мототранспортом.

Виктор Ротченков отметил, что для повышения дисциплины и уровня культуры вождения особое внимание сотрудниками ГАИ уделяется профилактической и разъяснительной работе как с руководителями и участниками официальных мотоклубов и движений, так и с индивидуальными владельцами двухколесной техники.

Агрессивное вождение

Самыми распространенными нарушениями дорожного движения, совершаемыми мотоциклистами, являются превышение скоростных режимов и пренебрежение правилами маневрирования. Также некоторые байкеры нарушают ПДД, допуская езду без мотошлемов (включая пассажиров), управляя мотоциклом без водительских прав или в состоянии опьянения, а также перевозя пассажиров сверх допустимого количества, предусмотренного техническими характеристиками транспортного средства.

Дорожное хулиганство: за что накажут мотоциклистов Транспорт, Водитель, Полезное, Мото, Мотоциклисты, Безопасность, Хулиганство, Дорога, Штраф, Республика Беларусь, ГИБДД, Мотосезон, ПДД, Наказание, Профилактика, Агрессия, Вождение, Длиннопост

Ответственность за подобные «маневры» достаточно высока. Так, в Кодексе об административных правонарушениях РБ указано, что собственник транспортного средства, передавший управление водителю без «прав», получит штраф в размере от 5 до 20 базовых величин (от 200 BYN до 800 BYN).

Повторное нарушение в течение года предусматривает административное взыскание в виде штрафа от 20 до 50 базовых величин (от 800 BYN до 20000 BYN) или общественные работы, или административный арест. Кроме того, за совершение данного правонарушения может последовать не только административная, но и уголовная ответственность.

Наказание за еще одну головную боль для ГАИ, движение на мотоцикле на одном колесе, для байкеров также ужесточилось. Согласно новой редакции ПДД, если водитель, совершая подобный трюк, не держится за руль либо не держит ноги на подножках, то получит штраф в размере от 5 до 10 базовых величин (от 200 BYN до 400 BYN) с лишением права управления транспортным средством сроком до 6 месяцев или без лишения.

Дорожное хулиганство: за что накажут мотоциклистов Транспорт, Водитель, Полезное, Мото, Мотоциклисты, Безопасность, Хулиганство, Дорога, Штраф, Республика Беларусь, ГИБДД, Мотосезон, ПДД, Наказание, Профилактика, Агрессия, Вождение, Длиннопост

Также отметим, что если мотоциклист практикует агрессивное вождение, то есть вынуждает своей ездой изменять скорость других водителей, направление движения или принимать другие меры для предотвращения столкновения, его ждет штраф от 5 до 20 базовых величин (от 200 BYN до 400 BYN) с возможным лишением водительских прав до 2 лет.

А еще водителям мотоциклов не следует забывать, что им запрещается перевозить пьяных пассажиров, так как это может повлечь за собой создание аварийной обстановки на дороге. К слову, отказ от медицинского освидетельствования влечет за собой лишение водительских прав на все виды транспорта и серьёзный штраф. За повторным совершением такого проступка последует уже уголовная ответственность и конфискация транспортного средства, на котором было совершено нарушение, вне зависимости от права собственности.

Мелкое хулиганство

Помимо вышеперечисленных нарушений, допускаемых мотоциклистами, есть еще несколько, которые попадают в трактовку статьи 19.1 КоАП «Мелкое хулиганство». Это езда водителя и пассажира мотоцикла с обнаженным торсом (подробнее о водительском дресс-коде читайте здесь).

Езда в таком виде трактуется законодательством как «оскорбительное приставание к гражданам и другие умышленные действия, нарушающие общественный порядок, деятельность организаций или спокойствие граждан и выражающиеся в явном неуважении к обществу» и влечет за собой штраф от 2 до 30 базовых величин, или общественные работы, или административный арест.

Под ту же ответственность попадает езда на мотоцикле с переделанным выхлопом (прямотоком). Для того, чтобы снизить уровень шума, на самых оживленных участках дорог в крупных населенных пунктах, включая столицу РБ, стали устанавливать знаки 3.5 «Движение мотоциклов запрещено».

Дорожное хулиганство: за что накажут мотоциклистов Транспорт, Водитель, Полезное, Мото, Мотоциклисты, Безопасность, Хулиганство, Дорога, Штраф, Республика Беларусь, ГИБДД, Мотосезон, ПДД, Наказание, Профилактика, Агрессия, Вождение, Длиннопост

Согласно ст. 18.13.8 КоАП Республики Беларусь, невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований дорожных знаков или разметки (за исключением выезда на полосу встречного движения) либо нарушение правил маневрирования или проезда перекрёстков наказывается штрафом от 1 до 5 базовых величин (40-200 BYN).

***

В заключении ГАИ Республики Беларусь настоятельно рекомендуем всем водителям двухколесных транспортных средств при любых обстоятельствах соблюдать скоростной режим и дистанцию; проявлять осторожность на поворотах; смотреть в зеркала заднего вида и не забывать включать указатели поворота перед маневром; обязательно использовать защитную мотоэкипировку; неукоснительно соблюдать правила дорожного движения.

Показать полностью 5

Езда на мотоцикле или мопеде зимой: что говорит закон

Для большинства владельцев мототранспорта сезон «покатушек» заканчивается с наступлением дождливой осени и начинается после того, как дороги весной просохнут. Но, как показывает практика, не для всех – некоторые не прочь кататься на «железных конях» круглый год, даже когда асфальт покрывается ледяной коркой, а проселки заносит снегом.

Езда на мотоцикле или мопеде зимой: что говорит закон Мото, Мотоциклисты, Квадроцикл, Снегоход, Мотовездеход, ПДД, Закон, Нарушение ПДД, Республика Беларусь, Штраф, Снег, Дорога, Зима, Колеса, Проблема, ДПС, Гололед, Шины, Запчасти, Транспорт, Длиннопост

В редакцию нашего портала регулярно поступают вопросы от читателей, в том числе касающиеся законности эксплуатации мотоциклов и мопедов… зимой. Давайте разберемся, разрешается ли подобное законом, опасно ли это для окружающих и так далее.

Общие положения

Для начала определимся с формулировками. И мотоцикл, и мопед являются механическими транспортными средствами со следующими характеристиками.

Мотоцикл – двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, приводимое в движение двигателем рабочим объемом 50 куб.см и более (для ДВС), максимальная конструктивная скорость которого (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства с приводами управления мотоциклетного типа, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 550 кг и максимальную мощность двигателя не выше 15 кВт.

Езда на мотоцикле или мопеде зимой: что говорит закон Мото, Мотоциклисты, Квадроцикл, Снегоход, Мотовездеход, ПДД, Закон, Нарушение ПДД, Республика Беларусь, Штраф, Снег, Дорога, Зима, Колеса, Проблема, ДПС, Гололед, Шины, Запчасти, Транспорт, Длиннопост

Мопед – двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем рабочим объемом до 50 куб.см (для ДВС) или электродвигателем номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и не более 4 кВт, имеющее максимальную конструктивную скорость движения не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются другие механические транспортные средства с аналогичными характеристиками.

Что говорят ПДД

Выясняется, что Правила дорожного движения ограничивают сезонное перемещение только для мопедов, на которых запрещено двигаться по проезжей части дороги или обочине в условиях снегопада и (или) гололедицы (п.153.4 ПДД Республики Беларусь). Движение на мопеде в целом должно осуществляться по проезжей части дороги не далее одного метра от ее правого края. При этом нарушать данные параметры можно только для объезда препятствия и (в разрешенных случаях) для поворота налево или разворота, а также когда полоса движения предназначена только для поворота направо. Водителю мопеда запрещается ездить по тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам, дорожкам для всадников.

Езда на мотоцикле или мопеде зимой: что говорит закон Мото, Мотоциклисты, Квадроцикл, Снегоход, Мотовездеход, ПДД, Закон, Нарушение ПДД, Республика Беларусь, Штраф, Снег, Дорога, Зима, Колеса, Проблема, ДПС, Гололед, Шины, Запчасти, Транспорт, Длиннопост

Таким образом, как вы поняли, передвигаться в зимнее время на мотоциклах законом не запрещено. На мотоциклы даже продают зимние шины, правда, используют их в основном на кроссовых байках. Но тут нужно понимать, что управление мотоциклом зимой – затея еще та. Многие эксперты этого не рекомендуют ввиду опасности для здоровья и даже для жизни. В отличие от автомобиля вокруг водителя мотоцикла нет железа, которое может его защитить в экстренной ситуации. И можно представить себе, какие неописуемые «ощущения» будет испытывать организм человека, когда во время движения на мотоцикле вокруг снег и ветер, не говоря уже о гололеде… Нужно очень сильно любить мотоциклы, чтобы ездить на них зимой. Однако такие люди есть, и этого не изменить.

Но вот что точно нельзя делать при управлении мотоциклом или мопедом в любое время года, так это управлять им на одном колесе, двигаться, не держась за руль или не поставив ноги на педали (подножки). За это последует административная ответственность.

Статья 18.13 КоАП РБ. Невыполнение требований сигналов регулирования дорожного движения, нарушение правил перевозки пассажиров или других Правил дорожного движения
11. Управление мотоциклом, мопедом на одном колесе, а равно движение, при котором лицо, управляющее таким транспортным средством, не держится за руль или не держит ноги не педалях (подножке), – наказывается штрафом от 5 до 10 базовых величин с лишением права заниматься определенной деятельностью сроком до шести месяцев или без лишения.

Увы, эту норму мотоциклисты, к сожалению, довольно часто нарушают. То тут, то там есть желающие полихачить в поисках дополнительной порции адреналина. Законодатель не зря в свое время ужесточил ответственность за подобные выходки на дороге – после такого можно и пешеходом стать.

Иные виды транспортных средств

А что там с квадроциклами, квадрициклами, снегоболотоходами, снегоходами, мотовездеходами, которых последнее время развелось предостаточно? Где на них можно ездить? Снова обратимся к ПДД.

Как следует из п.3 Правил, запрещается участие в дорожном движении транспортных средств, устройств, приспособлений, машин и механизмов, не подлежащих регистрации в порядке, установленном Совмином РБ (Постановление №1849. – Прим. редакции), за исключением их участия в дорожном движении по дорогам без усовершенствованного покрытия, а также в иных случаях, предусмотренных ПДД.

Езда на мотоцикле или мопеде зимой: что говорит закон Мото, Мотоциклисты, Квадроцикл, Снегоход, Мотовездеход, ПДД, Закон, Нарушение ПДД, Республика Беларусь, Штраф, Снег, Дорога, Зима, Колеса, Проблема, ДПС, Гололед, Шины, Запчасти, Транспорт, Длиннопост

При участии в дорожном движении такие транспортные средства, устройства, приспособления, машины и механизмы приравниваются к транспортным средствам, а их движение по дорогам осуществляется в соответствии с требованиями ПДД, предъявляемыми к транспортным средствам, если Правилами не установлено иное.

Снегоболотоходы колесные малогабаритные (квадроциклы – ATV) типа 1 категорий G, S и типа 2, снегоходы, мотовездеходы UTV с автомобильной посадкой допускаются к участию в дорожном движении только по дорогам без усовершенствованного покрытия.

Пункт 2.75 ПДД РБ: усовершенствованное покрытие – покрытие дороги из асфальтобетонных смесей или цементобетонных смесей, из щебеночных, гравийных шлаковых или других минеральных материалов, обработанных органическими или минеральными вяжущими материалами, а также из штучных материалов, таких как брусчатка, булыжники, клинкера, мозаики и т.п.

Показать полностью 4

Знаете ли вы, как правильно тормозить на мотоцикле?

Большинство мотоциклистов, успев получить заветную категорию «А» до наступления полноценного сезона, уверено, что может машинально выполнять простейшие маневры вроде проезда по прямой, «змейки» и торможения. Но что если на деле всё не так, как кажется? Сегодня поговорим о простых, но действительно важных для мотоциклиста вещах.

Знаете ли вы, как правильно тормозить на мотоцикле? Полезное, Интересное, Транспорт, Познавательно, Мото, Мотоциклисты, Тормоз, Факты, Умение, Длиннопост

Немного теории

Первое, чему обучают в мотошколе, – это способности чувствовать свой двухколесник. Наработка правильных рефлексов поможет вовремя реагировать на дорожную обстановку и принимать эффективные решения.

Но одних лишь инстинктов в седле байка недостаточно, чтобы сократить тормозной путь или сохранить устойчивость. Если вы, к примеру, с ходу не можете ответить, как нужно тормозить в повороте, а когда следует выжимать сцепление, то пришла пора подтянуть свои навыки маневрирования. А перед этим изучить теорию, тем более что техник, способных помочь сохранить над мотоциклом контроль, существует достаточно.

Штатные и внештатные ситуации

При управлении мотоциклом может случиться ряд ключевых моментов, без своевременной реакции на которые можно потерять контроль. Один из них – экстренное торможение, выполнение которого поможет избежать столкновения с препятствием.

Знаете ли вы, как правильно тормозить на мотоцикле? Полезное, Интересное, Транспорт, Познавательно, Мото, Мотоциклисты, Тормоз, Факты, Умение, Длиннопост

Многие мотоциклисты, в том числе и опытные, при выполнении этого маневра пытаются жать на клаксон и одновременно поворачивать. К сожалению, в критический момент пользы все эти одномоментные действия не принесут. Наоборот, риск опрокинуться для байкера повышается. Поэтому важно всегда сохранять рассудок холодным, выполняя одно действие за раз и напрягая все свои силы, чтобы сохранить контроль над мотоциклом. Причем нажимать на ручки тормоза следует плавно, чтобы не сорваться в занос. А вот инерцию байка лучше погасить торможением двигателем.

Знаете ли вы, как правильно тормозить на мотоцикле? Полезное, Интересное, Транспорт, Познавательно, Мото, Мотоциклисты, Тормоз, Факты, Умение, Длиннопост

Большинство мотоциклистов избегает использования переднего тормоза, считая, что из-за него можно опрокинуться. На самом деле его рычаг нужно нажимать раньше и сильнее, чем рычаг заднего тормоза. Всё потому, что передний тормозной контур работает эффективнее и на деле более безопасен. Всему виной законы физики: в момент торможения переднее колесо нагружается сильнее, поэтому его контакт с дорожным покрытием лишь улучшается. А вот заднее колесо, наоборот, в этом случае теряет сцепление, поэтому подключать его к остановке надо осторожно.

Знаете ли вы, как правильно тормозить на мотоцикле? Полезное, Интересное, Транспорт, Познавательно, Мото, Мотоциклисты, Тормоз, Факты, Умение, Длиннопост

Торможения в повороте по возможности лучше вообще избегать, так как при выполнении такого маневра риск сорваться в занос максимален. Но если выхода нет, лучше попробовать торможение двигателем, с крайней осторожностью помогая задним тормозом.

Знаете ли вы, как правильно тормозить на мотоцикле? Полезное, Интересное, Транспорт, Познавательно, Мото, Мотоциклисты, Тормоз, Факты, Умение, Длиннопост

Сцепление выжимать следует настолько позже, насколько это возможно. Сохраняя связь мотора с задним колесом, вы сокращаете риск остановки его вращения, что гарантированно привело бы к срыву мотоцикла в юз. А вот перед остановкой байка сцепление надо выжать, чтобы мотор не заглох.

Знаете ли вы, как правильно тормозить на мотоцикле? Полезное, Интересное, Транспорт, Познавательно, Мото, Мотоциклисты, Тормоз, Факты, Умение, Длиннопост

Предел перед заносом можно почувствовать, плавно нажимая на рычаги тормоза: критический момент приблизится, когда колеса начинают проскальзывать. Тут нужно отпустить рычаги и снова плавно нажать их. Это нехитрое действие поможет запомнить усилие, которое оптимально результативно на разных видах дорожного покрытия.

Знаете ли вы, как правильно тормозить на мотоцикле? Полезное, Интересное, Транспорт, Познавательно, Мото, Мотоциклисты, Тормоз, Факты, Умение, Длиннопост

На мокрой дороге все правила, описанные выше, остаются в силе. Но тормозить в этом случае придется c меньшим усилием, активнее пользоваться торможением двигателем и постараться не делать ставку на передний тормоз. Технику езды в данных условиях лучше натренировать как следует, чтобы в критический момент всё сделать правильно.

***

Так сжато можно описать наиболее важные маневры с применением торможения на байке. Но здесь надо понимать, что они будут выполняться максимально результативно, если ваш двухколесник обслужен, на хорошей резине и с исправной тормозной системой. Берегите себя!

Показать полностью 7

Неизвестная Jawa: интересные факты о знаменитом бренде

В СССР мотоциклы были гораздо популярнее автомобилей, так как заводов, их выпускавших, было несоизмеримо больше, чем марок легковых авто. Стоять в очереди за заветным двухколесником тоже требовалось, но все же мототехника была не в таком дефиците, да и стоимость ее была более адекватной.

Неизвестная Jawa: интересные факты о знаменитом бренде Транспорт, СССР, Полезное, Интересное, Факты, Познавательно, Изобретения, Техника, Jawa, Мото, Мотоциклисты, Мотопутешествие, Дефицит, Марки, Бренды, Как это было, Инновации, Длиннопост

Сегодня поговорим про эталонный мотоциклетный бренд – чехословацкую Jawa, поставлявшую свою продукцию не только в Советский Союз, но и во многие другие страны мира.

Первая иностранная марка

По завершении Второй мировой войны политический строй в Чехо-Словацкой Республике поменялся, а с ним сменилось и название государства. С 1948 года и на протяжении всего своего существования до 1990-го Чехословацкая Социалистическая Республика стала соучредителем и бессменным участником Совета экономической взаимопомощи, благодаря которому СССР стал основным покупателем местной продукции, а также поставщиком стратегически важных ресурсов.

Неизвестная Jawa: интересные факты о знаменитом бренде Транспорт, СССР, Полезное, Интересное, Факты, Познавательно, Изобретения, Техника, Jawa, Мото, Мотоциклисты, Мотопутешествие, Дефицит, Марки, Бренды, Как это было, Инновации, Длиннопост

Таким образом, ЧССР стала первым иностранным государством, которое поставляло свой товары в Советский Союз абсолютно легально. Визитной карточкой страны, конечно же, были мотоциклы Jawa. В среднем они стоили лишь на 100 рублей больше советских аналогов вроде «Иж» и «Днепр», но были легче, надежнее и комфортнее.

Кстати, между маркой сигарет «Ява» и чехословацкими байками нет ничего общего. Название Jawa есть не что иное, как аббревиатура, созданная из первых частей фамилии основателя фабрики Франтишека Янечека (František Janeček) и названия немецкой фирмы Wanderer, до конца Второй мировой выпускавшей различную технику, в том числе и мотоциклы. Именно у неё Янечек выкупил оборудование и приобрел лицензию на производство первых мотоциклов для марки Jawa. К слову, сделано это было в 1929 году, хотя продукция марки в то время популярностью не пользовалась.

Тайная деятельность

В 1932 году Jawa выпускает облегченную версию своего первого мотоцикла со 175-кубовым мотором. Вскоре был освоен и четырехтактный байк с двигателем объемом 350 куб.см, затем появилась и его двухтактная версия объёмом 250 «кубиков». В 1937 году бренд даже начал выпуск мотовелосипеда.

Однако уже в 1938-м завод марки, расположенный в местечке Тинец-над-Сазавоу, стали контролировать немцы. Вместо мотоциклов там начали собирать военную технику и ремонтировать поврежденные транспортные средства. Собственные разработки были запрещены.

Неизвестная Jawa: интересные факты о знаменитом бренде Транспорт, СССР, Полезное, Интересное, Факты, Познавательно, Изобретения, Техника, Jawa, Мото, Мотоциклисты, Мотопутешествие, Дефицит, Марки, Бренды, Как это было, Инновации, Длиннопост

Тем не менее чехи продолжали испытывать различные технические решения в тайне. Они даже сумели подготовить всю необходимую документацию для серийного выпуска будущих мотоциклов и сделали около 1000 сборочных комплектов для него. В 1945 году завод Jawa был национализирован, и марка вернулась к своей основной деятельности.

Неизвестная Jawa: интересные факты о знаменитом бренде Транспорт, СССР, Полезное, Интересное, Факты, Познавательно, Изобретения, Техника, Jawa, Мото, Мотоциклисты, Мотопутешествие, Дефицит, Марки, Бренды, Как это было, Инновации, Длиннопост

Через год, в 1946-м, на Парижском автосалоне новая модель мотоцикла Jawa 250 получила золотую медаль. Модель и вправду была сенсационной: за плавность хода ее наградили особым прозвищем «Перак», что с чешского языка переводится как «пружинящий». Вскоре Jawa стала самым известным брендом по выпуску мотоциклов во всем Восточном блоке.

Пестрая палитра

Помимо Советского Союза география поставок продукции Jawa включала около 120 стран. Чешские мотоциклы получили лицензионное производство в Индии, Египте и Турции, а для рынка США выпускалась даже спецсерия байков под названием Californian. Столь обширные рынки сбыта позволили бренду выпустить миллионный мотоцикл уже к 1964 году. Второй миллион байков Jawa был сделан к 1976-му, а трехмиллионная модель сошла с конвейера в 1987-м. Причем половина этого количества все же была реализована в СССР: если в 1960-х Jawa 350/354 стоила 600 рублей, то в конце 1980-х цена новенького мотоцикла перевалила за 1000 рублей.

Неизвестная Jawa: интересные факты о знаменитом бренде Транспорт, СССР, Полезное, Интересное, Факты, Познавательно, Изобретения, Техника, Jawa, Мото, Мотоциклисты, Мотопутешествие, Дефицит, Марки, Бренды, Как это было, Инновации, Длиннопост

Многие думали, что в процессе покраски к мотоциклам Jawa применялся знаменитый принцип Генри Форда, говорившего, что автомобиль может быть любого цвета, если этот цвет черный. С той лишь разницей, что техника, импортируемая в СССР, поставлялась в темно-красном или вишневом цвете. На самом деле цветовая гамма чешских байков не ограничивалась только этим колером: для других рынков Jawa выпускала мотоциклы самых разных оттенков, от желтого, белого и синего до зеленого и черного.

Неизвестная Jawa: интересные факты о знаменитом бренде Транспорт, СССР, Полезное, Интересное, Факты, Познавательно, Изобретения, Техника, Jawa, Мото, Мотоциклисты, Мотопутешествие, Дефицит, Марки, Бренды, Как это было, Инновации, Длиннопост

Говоря о мотоциклах Jawa, нельзя не упомянуть про успехи марки в мотоспорте. Чешские байки добились многих выдающихся результатов в шоссейно-кольцевые гонках, в соревнованиях для эндуро, заездах по спидвею и в гонках на льду. В Международных шестидневных соревнованиях чешская команда на мотоциклах Jawa 15 раз выигрывала главный приз – «Международный трофей».

Инновационные решения

Если говорить об обширном модельном ряде чешского бренда, то конкретно в СССР поставлялись не самые передовые версии мотоциклов. К примеру, продажи Jawa 250 – мотоцикла с барабанными тормозами и двухтактным мотором – в Европе были плачевными. Зато в Советском Союзе лучше этого мотоцикла была только Jawa 350/354 с 26-сильным мотором, развивавшим максимальную скорость 120 км/ч.

Неизвестная Jawa: интересные факты о знаменитом бренде Транспорт, СССР, Полезное, Интересное, Факты, Познавательно, Изобретения, Техника, Jawa, Мото, Мотоциклисты, Мотопутешествие, Дефицит, Марки, Бренды, Как это было, Инновации, Длиннопост

В 1970-х на смену 354-й модели пришла 634-я с улучшенным шасси, но все тем же дымящим двухтактным мотором, работающим на топливной смеси из бензина и масла. Последней и самой известной в СССР «Явой» стала модель 350/638, представленная в середине 1980-х. Каких только прозвищ в народе ей не давали: «Пенал», «Люкс», «Супер» и даже «Обрубок»!

Неизвестная Jawa: интересные факты о знаменитом бренде Транспорт, СССР, Полезное, Интересное, Факты, Познавательно, Изобретения, Техника, Jawa, Мото, Мотоциклисты, Мотопутешествие, Дефицит, Марки, Бренды, Как это было, Инновации, Длиннопост

В то же время для европейского рынка был представлен совершенно иной мотоцикл – модель 250/350 Automatic, отличавшаяся автоматическим сцеплением без наличия рычагов. На данную технологию чехи получили мировой патент, после чего производитель байков Honda был пойман на интеллектуальном воровстве. После громкого судебного процесса японский бренд был вынужден платить лицензионный сбор за каждый свой выпущенный мотоцикл с автоматическим сцеплением!

Неизвестная Jawa: интересные факты о знаменитом бренде Транспорт, СССР, Полезное, Интересное, Факты, Познавательно, Изобретения, Техника, Jawa, Мото, Мотоциклисты, Мотопутешествие, Дефицит, Марки, Бренды, Как это было, Инновации, Длиннопост

Еще одной передовой моделью стала Jawa Oilmaster, оснащенная автоматической системой смешивания масла с бензином, что значительно облегчало жизнь владельца данной техники. Впрочем, в СССР такой роскоши мотоциклисты не знали – байк поставлялся только в Европу и Северную Америку.

Экранная слава

Мотоциклы Jawa пользовались не только народной любовью – их много снимали советские режиссеры. Различные версии чешских байков мелькали в десятках фильмов, в некоторых случаях они появлялись на экране чаще иных актеров.

Неизвестная Jawa: интересные факты о знаменитом бренде Транспорт, СССР, Полезное, Интересное, Факты, Познавательно, Изобретения, Техника, Jawa, Мото, Мотоциклисты, Мотопутешествие, Дефицит, Марки, Бренды, Как это было, Инновации, Длиннопост

В числе таких картин были «Бриллиантовая рука», «Человек-амфибия», «Укротительница тигров», «А зори здесь тихие», «Сыщик», «Авария – дочь мента». Даже Волк из мультфильма «Ну, погоди!» в одном из эпизодов гонял на модном байке Jawa.

Неизвестная Jawa: интересные факты о знаменитом бренде Транспорт, СССР, Полезное, Интересное, Факты, Познавательно, Изобретения, Техника, Jawa, Мото, Мотоциклисты, Мотопутешествие, Дефицит, Марки, Бренды, Как это было, Инновации, Длиннопост

Но главная роль 350-й модели досталась в фильме «Приключения Электроника», в котором байк принадлежал харизматичному гангстеру Урри в исполнении Николая Караченцова. Отметим, что для съемок был специально найден кастомно доработанный мотоцикл одного прибалтийского байкера. Ему даже платили зарплату как члену съемочной группы!

***

Неизвестная Jawa: интересные факты о знаменитом бренде Транспорт, СССР, Полезное, Интересное, Факты, Познавательно, Изобретения, Техника, Jawa, Мото, Мотоциклисты, Мотопутешествие, Дефицит, Марки, Бренды, Как это было, Инновации, Длиннопост

Сегодня марка Jawa растеряла всю былую славу: в год выпускается немногим больше тысячи мотоциклов, модифицированных под винтажные модели прошлого. В конце 2016 года индийский холдинг Mahindra&Mahindra выкупил культовую британскую марку BSA Motorcycle, а вслед за этим учредил отдельную компанию Classic Legends Private Limited (CLPL), деятельность которой сконцентрирована на выпуске продукции BSA и Jawa. Впрочем, основной завод чешской марке пока удалось оставить за собой. Но это, как говорится, другая история…

Показать полностью 12

Мотоцикл Triumph Rocket 3 Touring 2015

Совершенный мотоцикл 40+

При первом знакомстве мотоцикл Triumph Rocket 3 Touring 2015 года выпуска впечатляет своей невероятной мощью, мускулистой внешностью и поистине огромными пропорциями.

Мотоцикл Triumph Rocket 3 Touring 2015 Полезное, Интересное, Мото, Мотоциклисты, Обзор, Triumph, YouTube, Видео

Но настоящим открытием для мотоциклиста станет способность Rocket 3 стремительно ускоряться! Объем двигателя этого мотоцикла поражает – как разработчики умудрились втиснуть между двумя колесами силовой агрегат большего объема, чем у типичного семейного автомобиля?!

Мотоцикл Triumph Rocket 3 Touring 2015 Полезное, Интересное, Мото, Мотоциклисты, Обзор, Triumph, YouTube, Видео

При объеме в 2294 куб. см рядный 3-цилиндровый 4-тактный двигатель выдает мощность 148,00 л.с. (108,0 кВт) и 5750 об/мин Triumph Rocket 3 Touring в полный голос заявляет, что шутить с ним не стоит...

Показать полностью 1 1

Моноциклы – транспорт с одним колесом

Наша редакция много рассказывала о различном диковинном транспорте причудливых форм и размеров с необычными типами двигателей и уникальной колесной формулой. Но если вы думаете, что уже видели самых странных представителей обширного семейства колесной техники, то сегодня мы расскажем о королях среди «фриков» – одноколесных унициклах, предшественниках современных сегвеев и моноколес.

Моноциклы – транспорт с одним колесом Транспорт, Интересное, Полезное, Машина, Авто, Колесо, Факты, Водитель, Автомобилисты, Познавательно, Моноколесо, Картинка с текстом, Одноколесный, Длиннопост

По канонам фантастической литературы

Французский писатель Жюль Верн, несмотря на то что жил и творил в XIX веке, предсказал не только развитие современных технологий, но и дословно процитировал появление многих из них. Он предсказал появление небоскребов, метро, автономных поездов на электротяге, субмарин и даже межпланетных перелетов и «питание» космических аппаратов от «солнечного паруса». Но самое главное в творчестве Жюля Верна даже не это, а его безгранична вера в человеческий потенциал. Для многих инженеров и технологов такая данность и стала отправной точкой в развитии их проектов.

Моноциклы – транспорт с одним колесом Транспорт, Интересное, Полезное, Машина, Авто, Колесо, Факты, Водитель, Автомобилисты, Познавательно, Моноколесо, Картинка с текстом, Одноколесный, Длиннопост

Так, первый проект уницикла представлял собой всего лишь велосипед с одним колесом и был зарегистрирован в 1884 году. Имя автора сгинуло в реке времени, зато концепт послужил основой для развития одноколесного транспорта. Следующий такой проект был инициирован в 1904 году и уже использовал бензиновый двигатель на борту. Этот одноколесник назывался иначе – моноцикл, что впоследствии стало общим наименованием подобных ТС.

Моноциклы – транспорт с одним колесом Транспорт, Интересное, Полезное, Машина, Авто, Колесо, Факты, Водитель, Автомобилисты, Познавательно, Моноколесо, Картинка с текстом, Одноколесный, Длиннопост

В 1910 году один из таких аппаратов был построен в натуральную величину. Моноцикл авторства Эдисона-Путона был презентован во Франции. До наших дней этот экземпляр не сохранился, однако позже немецкий инженер Ф.Шленкер собрал полностью рабочую копию этой машины. Ее единственное колесо приводилось в движение аутентичным одноцилиндровым бензиновым двигателем De Dion объемом 150 куб.см и мощностью 3,5 л.с.

Моноциклы – транспорт с одним колесом Транспорт, Интересное, Полезное, Машина, Авто, Колесо, Факты, Водитель, Автомобилисты, Познавательно, Моноколесо, Картинка с текстом, Одноколесный, Длиннопост

Годом позже американец Том Коутс Клинтон зарегистрировал патент моноцикла с установленным толкающим винтом. Транспорт представлял собой огромное колесо в человеческий рост, внутри которого размещались рама, мотор, платформа со стабилизирующими колесиками и сиденьем для пилота. Премьера чудного аппарата состоялась на Миланской выставке и сопровождалась серией громких публикаций в газете La Vie de l’Automobile. Данный моноцикл наделал поистине много шума, но заниматься его массовым производством никто не захотел – слишком диковинным моноцикл получился.

Внутри колеса…

В том, что транспорт с одним колесом в начале ХХ века не получил фактического развития, нет ничего удивительного – тогда и в классические автомобили мало кто верил. Тем не менее подобные проекты периодически «оживали»: их с увлечением рисовали на плакатах художники, а время от времени энтузиасты воплощали «в натуре». К примеру, в 1932 году доктор инженерных наук англичанин Джон Арчибальд Первес представил миру моноцикл собственного изобретения, называвшийся Dynasphere.

Моноциклы – транспорт с одним колесом Транспорт, Интересное, Полезное, Машина, Авто, Колесо, Факты, Водитель, Автомобилисты, Познавательно, Моноколесо, Картинка с текстом, Одноколесный, Длиннопост

Данный транспорт выглядел монструозно, так как в своей основе имел широкую несущую раму. При этом ширина металлического колеса составляла 3 метра, а вес достигал 450 кг. Фактически Dynasphere представляла собой металлический шар, усеченный по краям.

Моноциклы – транспорт с одним колесом Транспорт, Интересное, Полезное, Машина, Авто, Колесо, Факты, Водитель, Автомобилисты, Познавательно, Моноколесо, Картинка с текстом, Одноколесный, Длиннопост

Рулевое управление в данном ТС отсутствовала, зато разогнаться эта сфера могла аж до 40 км/ч! Чтобы задать направление движения, пилоту приходилось сильно отклоняться в нужную сторону, смещая центр тяжести моноцикла, что было очень опасно.

Моноциклы – транспорт с одним колесом Транспорт, Интересное, Полезное, Машина, Авто, Колесо, Факты, Водитель, Автомобилисты, Познавательно, Моноколесо, Картинка с текстом, Одноколесный, Длиннопост

Впоследствии доктор Первес модернизировал свою Dynasphere, сделав ее более дружелюбной к людям. В новом проекте места внутри хватало для двоих, а водительская платформа, к которой крепился 6-сильный мотор, оснащалась подвеской с регулируемым углом наклона относительно колеса. Это позволяло управлять движением моноцикла поворотом руля. Уверенный в коммерческом успехе Д.А.Первес разработал версии для перевозки пяти и даже восьми человек. Но людям его изобретение все равно казалось опасным, покупать его они не хотели. Тем не менее свою лепту в развитие одноколесников создатель Dynasphere внес, решив одну из главных проблем такого транспорта – отсутствие устойчивости.

Моноциклы – транспорт с одним колесом Транспорт, Интересное, Полезное, Машина, Авто, Колесо, Факты, Водитель, Автомобилисты, Познавательно, Моноколесо, Картинка с текстом, Одноколесный, Длиннопост

А вот американец Керри Маклин не хотел ни коммерческого признания, ни славы, хотя благодаря своему изобретению в Книгу рекордов Гиннесса все же попал. Для этого он разогнался до 100 км/ч на моноцикле собственной конструкции. Для имевшего за плечами большой опыт в строительстве кастомных байков Маклина создать такой аппарат не составило труда.

Моноциклы – транспорт с одним колесом Транспорт, Интересное, Полезное, Машина, Авто, Колесо, Факты, Водитель, Автомобилисты, Познавательно, Моноколесо, Картинка с текстом, Одноколесный, Длиннопост

Первый одноколесник, сделанный им, представлял собой модифицированное тракторное колесо диаметром 90 см. В него на специальной раме был установлен ДВС с водяным охлаждением и мощностью 40 «лошадок», мотоциклетный руль, сиденье и камера Go-Pro, выполнявшая функцию наружного зеркала. Данного оснащения было достаточно, чтобы получить регистрацию дорожной полиции штата Мичиган.

Моноциклы – транспорт с одним колесом Транспорт, Интересное, Полезное, Машина, Авто, Колесо, Факты, Водитель, Автомобилисты, Познавательно, Моноколесо, Картинка с текстом, Одноколесный, Длиннопост

Кстати, моноцикл Маклина, созданный «по приколу», оказался самым прогрессивным ТС в своем семействе. Так, благодаря авторским конструкторским решениям пилот этого одноколесника не переворачивался через голову во время торможения, как это было раньше. Проект оказался настолько удачным, что люди завалили энтузиаста заказами. Тот даже создал собственную фирму McLean Wheel, которая стала выпускать на базе прототипа-рекордсмена маломощную (5 л.с.) и безопасную коммерческую модель стоимостью $8500.

... и снаружи

Как вы уже поняли, недостатков у моноциклов оказалось очень много. И если с ходом времени некоторые из них удавалось устранить, то с плохой обзорностью и постоянным дискомфортом из-за камней и песка, сыпавшихся на водителя, ничего нельзя было поделать. Но только если сидеть внутри колеса.

Моноциклы – транспорт с одним колесом Транспорт, Интересное, Полезное, Машина, Авто, Колесо, Факты, Водитель, Автомобилисты, Познавательно, Моноколесо, Картинка с текстом, Одноколесный, Длиннопост

Первой исправить данную проблему решилась итальянская мотоциклетная фирма MV Agusta, изготовившая в 1954 году прототип моноцикла Monomoto Superleggera 60cc, в котором место пилота было установлено снаружи. Фактически это изобретение представляло собой вдвое укороченный мотоцикл. Зато в сравнении со «старшими собратьями» Monomoto имел меньшую массу и воздушное сопротивление.

Моноциклы – транспорт с одним колесом Транспорт, Интересное, Полезное, Машина, Авто, Колесо, Факты, Водитель, Автомобилисты, Познавательно, Моноколесо, Картинка с текстом, Одноколесный, Длиннопост

Известный гонщик Луиджи Бандини был впечатлен диковиной и даже решил выступать на ней в гонке Милан – Таранто. Удачные предварительные заезды лишь укрепили его намерения. К сожалению, во время гонки молодой пилот погиб, помахав рукой зрителям и потеряв равновесие. Его отец, граф Энцио Бандини, решил скрыть роковой моноцикл от мира, запретив кому-либо не только ездить на нем, но и изучать конструкцию. Тем не менее после смерти графа прототип был выкуплен у семейства Бандини и вывезен из родового поместья в Неаполе, после чего следы его затерялись.

Моноциклы – транспорт с одним колесом Транспорт, Интересное, Полезное, Машина, Авто, Колесо, Факты, Водитель, Автомобилисты, Познавательно, Моноколесо, Картинка с текстом, Одноколесный, Длиннопост

Еще один американский инженер-любитель Джек Лайалл создал революционный моноцикл в 2003 году для участия в фестивале постапокалиптической эстетики Burning Man, что ежегодно проходит в штате Невада. Для этого он использовал широкое колесо от трактора, куда поместил раму с закрепленным на ней 800-кубовым мотором Honda и 240-килограммовый противовес, позволявший моноциклу все время сохранять устойчивость.

Моноциклы – транспорт с одним колесом Транспорт, Интересное, Полезное, Машина, Авто, Колесо, Факты, Водитель, Автомобилисты, Познавательно, Моноколесо, Картинка с текстом, Одноколесный, Длиннопост

Транспортное средство под названием RIOT Wheel имеет и наружную раму, на которой водительское место установлено впереди колеса. Также моноцикл оснащен 30-килограммовым гироскопом, который способен отклонять аппарат горизонтально, изменяя траекторию его движения. При общем весе полтонны RIOT Wheel развивает скорость 46 км/ч.

***

Моноциклы – транспорт с одним колесом Транспорт, Интересное, Полезное, Машина, Авто, Колесо, Факты, Водитель, Автомобилисты, Познавательно, Моноколесо, Картинка с текстом, Одноколесный, Длиннопост

Пестрая история моноциклов дала свои всходы: в 2011 году американская компания Ryno Motors выпустила пробную партию одноколесников в количестве 50 штук. В данном транспортном средстве были учтены все ошибки проектов прошлых лет, поэтому оно не опрокидывается, легко управляется, не травмирует пилота и работает на электричестве. Тем не менее вряд ли моноциклы завершили свой путь данным проектом…

Показать полностью 15

Как поднять мотоцикл самому

Первый раз неприятность может случиться с каждым, тем более на дороге. Чтобы она не застала врасплох, к подобному нужно быть готовым, особенно в разгар мотосезона. И хотя в мотошколе новичков учат справляться с большинством из них, такие уроки быстро забываются, если остаются без практики.

Как поднять мотоцикл самому Интересное, Полезное, Познавательно, Факты, Безопасность, Мото, Мотоциклисты, Мотосезон, Неприятности, Проблема, Дорога, Практика, Водитель, Обучение, Падение, Длиннопост

Поэтому сегодня расскажем, как выйти победителем в одной из самых неприятных ситуаций, которые могут произойти с одиноким «воином дороги», – при падении мотоцикла.

Почему мотоцикл падает

Как показывает практика, «смотреть колесами в небо «железный конь» может как из-за простой невнимательности мотоциклиста, так и благодаря конструктивной особенности транспортного средства. Один лишь простой подсчет его снаряженной массы многое скажет о характере байка. К примеру, сверхлегким мотоциклам весом до 80 кг достаточно самой простой подножки, чтобы оставаться в вертикальном положении столько, сколько нужно, почти на любой поверхности.

А вот тяжелым круизерам, вес которых зачастую превышает 250 кг, нужна мощная подпорка с широкой «пяткой», иначе байк просто вдавит ее в землю собственной массой. Известны случаи, когда подобное происходило даже на поплывшем от жары асфальте, что уж говорить про гравийные дороги или маршруты на пересеченной местности. Поэтому, прежде чем приступать к тюнингу своего мотоцикла, в первую очередь уделите внимание его «опорной части» – прокачать ее до более надежного уровня не будет лишним.

Как поднять мотоцикл самому Интересное, Полезное, Познавательно, Факты, Безопасность, Мото, Мотоциклисты, Мотосезон, Неприятности, Проблема, Дорога, Практика, Водитель, Обучение, Падение, Длиннопост

Также обратите внимание на установку защитных дуг. Кому-то эти выпирающие из «ребер» байка толстые железяки могут показаться неэстетичными, зато им вполне по силам уберечь на только ваши ноги во время падения на полном ходу, но и спасти жизненно важные узлы мотоцикла от критических повреждений. К тому же на рынке сегодня достаточно много предложений, совместимых по стилю с любым типом байка (даже на «спортач» есть свой комплект подобного оснащения).

Сюда же относятся навесные кофры для поклажи. Сделанные из качественного материала, они позволят даже тяжелому байку лежать на земле под углом примерно 35°, что значительно облегчит его поднятие, в том числе низкорослому седоку. А еще в них можно перевозить массу полезных в дороге вещей, например, армированный скотч, которым можно застопорить колесо мотоцикла, чтобы оно не откатывало транспортное средство во время ваших попыток вернуть ему устойчивость. Таким скотчем, кстати, можно закрепить и части пластикового обвеса, если они повредились при падении и болтаются в воздухе, пока вы будете следовать к месту ремонта.

Возвращаем байку вертикаль

Если вы являетесь обладателем сверхлегкого мотоцикла, трудностей при его поднятии у вас, скорее всего, не возникнет. Для этого важно лишь заглушить мотор, выдвинуть подножку (если байк свалился на правый бок) и включить передачу. Затем следует вывернуть руль так, чтобы переднее колесо смотрело вверх, присесть на корточки, расставив ноги на ширине плеч и, сохраняя прямую спину (да-да, совсем как штангисты), взяться руками за руль и медленно выпрямиться. Главное при этом – не совершать резких движений, иначе мотоцикл легко опрокинуть на другой бок, если вы перестараетесь. Данный способ работает даже с байком весом до 150 кг.

Как поднять мотоцикл самому Интересное, Полезное, Познавательно, Факты, Безопасность, Мото, Мотоциклисты, Мотосезон, Неприятности, Проблема, Дорога, Практика, Водитель, Обучение, Падение, Длиннопост

Более тяжелый мотоцикл с низким центром тяжести следует поднимать по-другому. Здесь главное – не рвать жилы, а использовать принцип рычага, в роли которого будет выступать ваше тело. Даже если вы от природы физически крепки и регулярно посещаете тренажерный зал, при поднятии тяжелой машины на одних руках велик риск сорвать спину, что чревато серьезными последствиями для вашего здоровья.

Как поднять мотоцикл самому Интересное, Полезное, Познавательно, Факты, Безопасность, Мото, Мотоциклисты, Мотосезон, Неприятности, Проблема, Дорога, Практика, Водитель, Обучение, Падение, Длиннопост

Итак, самым известным способом здесь будет следующий: седок упирается пятой точкой в седло байка, одной рукой крепко держит руль, а другой – любую надежно закрепленную часть мотоцикла (раму или сиденье), а затем начинает медленно идти назад. Мотоцикл в данном случае поднимается всем телом владельца при активной работе ног. Переднее колесо при этом должно быть повернуто к земле. Способ действенный, так как здесь работает архимедов принцип рычага, а не грубая мускульная сила. Смысл в том, чтобы не поднимать «железного коня» вверх, а безопасно для собственного организма толкать его вперед, пока он снова не окажется на «своих двоих».

Как поднять мотоцикл самому Интересное, Полезное, Познавательно, Факты, Безопасность, Мото, Мотоциклисты, Мотосезон, Неприятности, Проблема, Дорога, Практика, Водитель, Обучение, Падение, Длиннопост

В ситуациях, когда байк разлегся на подвижном грунте (гравий, песок, грязь), мотоциклисты поднимают его грудью (опять же не спиной). Принцип здесь схожий: владелец встает на колени, прижимается грудью к седлу, прямыми руками хватается за опорные точки снизу и, не пытаясь встать, толкает вперед свой мотоцикл. В ход здесь идет всё тело, поэтому райдеру приходится тратить гораздо меньше энергии.

Как поднять мотоцикл самому Интересное, Полезное, Познавательно, Факты, Безопасность, Мото, Мотоциклисты, Мотосезон, Неприятности, Проблема, Дорога, Практика, Водитель, Обучение, Падение, Длиннопост

Наконец, самый легкий способ поднять мотоцикл заключается в помощи вашего пассажира, в роли которого выступает, как правило, девушка. Она просто становится ногами на диск заднего колеса, хватается руками за надежную негорячую часть байка и максимально далеко отклоняет корпус, создавая эффект противовеса. В таком положении ваш помощник должен оставаться до тех пор, пока не коснется своей пятой точкой земли.

Как поднять мотоцикл самому Интересное, Полезное, Познавательно, Факты, Безопасность, Мото, Мотоциклисты, Мотосезон, Неприятности, Проблема, Дорога, Практика, Водитель, Обучение, Падение, Длиннопост

Остальное – дело техники. Вы просто хватаетесь за внешнюю часть руля из полуприседа и аккуратно поднимаете мотоцикл. Совершать резкие движения не надо, как и рвать жилы. Всю работу за вас сделают законы физики, а вы с напарником лишь немного им поможете.

***

Вот и вся наука! Берегите себя. И удачи на дорогах!

Показать полностью 7

В Питере шаверма и мосты, в Казани эчпочмаки и казан. А что в других городах?

Мы постарались сделать каждый город, с которого начинается еженедельный заед в нашей новой игре, по-настоящему уникальным. Оценить можно на странице совместной игры Torero и Пикабу.

Реклама АО «Кордиант», ИНН 7601001509

Течет вилка мотоцикла. Ремонт

Вилка в мотоцикле может течь по разным причинам: из-за попадания грязи под кромку сальников, нарушения герметичности пыльников или из-за трения рабочей кромки сальника о перо вилки. В данном видео мы расскажем, как правильно поменять расходники этого узла, чтобы избежать проблем, перечисленных выше.

Отличная работа, все прочитано!