Серия «Общая психиатрия»

500 слов про мозги и чувства – в конце статьи вывод с практическими рекомендациями.

500 слов про мозги и чувства – в конце статьи вывод с практическими рекомендациями. Психиатрия, Психология, Психотерапия, Философия, Медицина, Смысл, Религия, Мозг

(дисклеймер, агрессивных противников материализма может бомбанть, но данный материал необходим для углубленного понимания базовых физиологических процессов).


Человек отличается от ящерицы тем, что он контролирует свои рефлексы (потребности). Например, даже если он голоден, то способен воздержаться от поедания внезапно оказавшегося в холодильнике тортика по причине того, что и так зад широкий. Такую способность в обиходе называют Разумом (Это не тот, который Высший и все такое. Это тот, который про «подумай головой почему это нельзя»). Т.к. «думать», «размышлять» и прочие интеллектуальные штуки – это сложно и долго, то разум обладает тормозным потенциалом.


Все что лежит за пределами разума – это рефлексы. (Рефлекс - это свойство живой материи отвечать на какой – либо раздражитель. В науке разделяют 2 вида, но по сути – все рефлексы условные, т.е. раздражитель / условия есть всегда). Чтобы рефлекс возник, нужно что – то что этот рефлекс вызовет. В случае с тортиком – раздражителем будет ожидание блаженного ощущения от вкуснейшего молочного шоколада и кремовой начинки запитой чашечкой ароматного кофе. Обратите внимание, раздражителем будет эмоция (в данном случае предвкушение блаженства и память о том счастье которое возникло после поедания тортика в прошлый раз) а не сам тортик. По сути – раздражителем может стать и картинка тортика, и воспоминание о тортике.


В итоге, у нас есть эмоции (скорее всего достались нам от ящериц, но это не точно). Эмоции – это наш стимул, дубинка которая заставляет шевелиться и что – то делать. Чем она больше и чем чаще работает – тем мы живее и бодрее выполняем её предписания. Кроме стимула у нас есть разум (пару недель назад я писал о том, что такое мышление – это почти про тоже что и про разум). Разум – это наш резиновый канат которым человек привязан к стене (жизни). Чем дальше отходишь – тем сильнее тормозит. Если уйти очень далеко, натянуть канат сильно а потом расслабиться – то… (быстро полетите назад и больно стукнитесь о стенку).


Расклад получается такой: 1) если эмоций мало или они слабые, то далеко разум двигаться не даст. Боле менее будут заметны самые яркие и сильные эмоции, впечатления, остальное «затушуется» серостью бытия. Такой же эффект получится если разума слишком много (резинка тугая или короткая). 2) Если эмоций много или они сильные (как вариант разума мало, резинка длинная и слабая). – то человек похож на ящерицу, быстрый такой подвижный, неусидчивый.


К чему все это было написано, есть такая старинная классификация типов темперамента, про сангвиника, флегматика, меланхолика и холерика. Древние подметили внешние проявления (импульсивность, подвижность, отстраненность, подавленность и т.д.) описали их, но толком не объяснили. Вот – объяснил.


Если все это хозяйство (знание) применять на практике (в жизни), то план такой. Найдите свои слабые места с точки зрения соотношения эмоции / разум (можно использовать любой близкий вам арсенал, от шаманизма и лекций Садгуру до нейрофизиологии и философии сознания). Укрепите (компенсируйте) свои слабые места (используйте любые методики, можно и самому придумать, можно психотерапию, можно религию, можно учение дона Хуана). Найдите свои сильные места (методы те же), используйте их для получения преимуществ в конкурентной борьбе жизни. Следите, что бы все эти поиски не занимали у вас больше трети жизненного времени, помните есть еще семья и любимая работа (общественная жизнь).


Счастья вам, ну и социализма в будущем.


Олег Чиков 11.03.19

Показать полностью

Мышление, что это, как возникло, принципы работы

В двух словах про то, что такое мышление, как оно возникло и как работает.


Давным-давно. Когда жизнь была микроскопической а пищеварение внутриклеточным Отношения живого организма и внешнего мира были крайне брутальными и конкретными. Реальность контактировала с жизнью напрямую и непосредственно. Результат часто был плачевным, организм – погибал. Похожим образом действуют маленькие дети, по

лзет – пока ползется и ерунда, что диван – закончился. Плодовитость таких существ была бешенной, уровень смертности процентов девяносто. В какой-то момент, кто – то сообразил, что если перед тем как что-то делать (например, ползти) хорошо бы проверить что там вообще есть. Такой подход в современном мире широко используется слабовидящими. Они ощупывают пространство палочкой перед тем как двигаться. Подобными щупами обзавелись и живые организмы, как результат смертность резко сократилась и существа изучающе мир перед тем как его «попробовать» заполонили мир, а щупы превратились в органы чувств.


Дальше поехали, кто во что горазд, кто-то научился чувствовать ультрафиолет, инфразвуки, радиацию, или вообще видеть потусторонний мир, а кому то достаточно было просто запаха… Параллельно организмы росли, развивались, клетки специализировались. Появились мышцы, нервы, эпителий (кожа) все это связалось между собой соединит тканью, кровью и лимфой. ..Но чего-то принципиально нового, позволявшего победить всех как во времена изобретения органов чувств, придумано не было…


Все изменилось, когда нервные клетки, до этого использовавшиеся как передатчики информации от органов чувств к мышцам, научились запоминать. Запоминать – это значит генерировать импульс не на рецепторе, а где-то в другом месте. (Другими словами, запоминать – это повторить то, что никогда до этого не видел и об этом не знал.) Изобретение – спорное, в практике, сложно применимое, но при этом, великое. На первых порах оно было чем-то типа побочного эффекта появления вставочных нейронов (что-то типа короткого замыкания). Преимуществ для организмов способность запоминать не давала.


Революция случилась в момент, когда количество картинок (ситуаций которые можно повторить) сохраняемых мозгом, стало очень большим, а скорость просмотра (обработки) их стала запредельной. Живое существо теперь не просто ощупывало окружающий мир и выживало обходя опасности, теперь оно запоминало каждый такой момент и просматривало эти воспоминания в любом, произвольном порядке… Получался своеобразный «внутренний фильм» на котором серия снимков превращалась во что то похожее на: «Вот я проснулся, вот я иду, вот я вижу горит саванна, вот я в стою и жду когда все закончится, вот пошел дождь, вот кругом много вкусной жаренной еды…»


Вскоре, кто-то и где-то случайно поджог джунгли куском вспыхнувшего от молнии одиноко стоящего дерева. И в памяти у него появилось два фильма с различным началом и одинаковой концовкой, в первом случае иду вижу горит, кушаю… во втором, поджигаю – кушаю. Как же теперь поступить, если хочется кушать?... По факту, произошло два события, первое - Обобщение (поиск одинаковых признаков в разных явлениях), второй - Сопоставление (установление черт сходства и различия в одинаковом явлении). Живые существа научились «думать» (мыслить), ареал обитания, и выживаемость таких организмов - значительно увеличились, а схватка за доминирование оказалась выигранной.


По умному, мышление – это психический (т.е. не материальный, виртуальный) процесс моделирования закономерностей окружающего мира на основе аксиоматических (т.е. единственно правильных) положений. По простому, мышление – это способность сопоставить несколько разных событий приведших к одинаковому результату или одинаковых событий закончившихся по разному.


После этого появилась речь, письменность, культура… И много чего еще, но все это мир 3.0 где победили потомки научившихся «думать» гоминид, ждем, что будет дальше… Может, социализм?


Олег Чиков 19.02.19

Мышление, что это, как возникло, принципы работы Психиатрия, Психология, Психотерапия, Философия, Медицина, Смысл, Религия, Длиннопост
Показать полностью 1

Часть ЧЕТВЕРТАЯПовторение – мать учения.

Четвертая глава, все еще ходим вокруг да около психической деятельности - основного понятия науки под названием психология. (Потрачу два - три абзаца, для тех, кто забыл или новеньких.) Вообще, нужно отметить, что психическая (душевная) деятельность - это единственное, более менее, «логичное» психологическое понятие. Все остальное, личность, сознание, осознание, само осознание, а ещё под-сознание и прочие эзотерические штуки – термины абсолютно околонаучные и ничего кроме большого объема никому не нужных споров в себе не несущие.


Если хоть немного разобраться с тем, что такое психика, как она работает и что из себя представляет – то все остальное встаёт на свои места легко и просто. (проверено на моих студентах бегущих работать в психиатрию после курса лекций и утверждающий что это самая лёгкая отрасль медицины).


Напоминаю, что понятие психика (психическая деятельность) сравнимо с такими терминами как ветер и электрический ток. В первом случае – это не материальное явление, основной элемент погоды, способное воздействовать на окружающий мир и являющееся следствием перемещения молекул воздуха из точки А в точку Б. Во втором - не материальное явление, основа электроэнергетики, способное воздействовать на окружающий мир и являющееся следствием перемещения, чаще всего, электронов через проводник.


Такая похожесть была замечена очень давно, но до 19 века не могли объяснить связи между собственно психикой и телом. Долго искали, много предполагали, что может быть «субстратом». В итоге – выяснили (и очень качественно доказали) что психическая (душевная) деятельность – это не результат работы некоего субстрата, а следствие более сложного механизма называемого «условный рефлекс». Теперь продолжаем…


Нервная система животных(головной мозг это её часть) – это очень просто устроенный контроллер работающий по принципу хорошо \ плохо. Если что-то случилось с телом, и оно от этого пострадало – это плохо, если это «что-то» наоборот сделало тело лучше, ну или просто позволило остаться живым – это хорошо.


Собственно основная задача нервной системы – дать слаженный и одномоментный сигнал телу убегать от контакта с плохими факторами окружающей среды и продолжать наслаждаться хорошими факторами. (Примерно так живут различные виды кольцевых червей, морских губок, ну – и некоторые виды «высших» животных).


В такой системе существования – есть подвох, иногда хорошее – убивает, а плохое, если подошло слишком близко, то убежать уже не даст. Собственно в такой обстановке выжили и оставили потомство очень мало существ. Первая группа стала или очень быстрой (убегали даже оставив в зубах «плохого» часть своего тела), или очень осторожной (лишний раз ничего не пробовала каким бы это вкусным не казалось).


Вторая группа – пошла дальше их нервная система не просто реагировала на контакт с окружающей средой (дают – бери, бьют – беги) она стала накапливать и сравнивать (обрабатывать) входящую информацию и поступать на основании т.н. опыта. Увидело, например, тело поляну красных ягод и вспомнило, что в прошлые 3 раза, когда оно ело красные ягоды, 2 раза – его сильно «трясло» и оно чуть не умерло, а один раз все прошло хорошо.


После этого происходит некий процесс «внутреннего голосования», два больше одного – значит красные ягоды плохие (борьба мотивов в современных терминах). Ну и дальше по похожей схеме.


Естественно, что подобный подход позволил данным организмам в разы увеличить выживаемость и существа с мозгом (ну Вы поняли, что за накопление и «голосование» стали отвечать нейроны, именуемые вставочными, из которых и состоит мозг) потихоньку захватили планету.


Дальше все просто, из тех, кто обладает мозгом выживать стали те, у кого или лучше память (больше вариантов для анализа) или те, у кого разнообразнее органы чувств (дифференциация ягод не только по цвету но и вкусу, размеру, текстуре. Не все красные ягоды – ядовиты, кто это «понял» тот выжил.)


Суть да дело, но все эти создания нас не интересуют, все это к тому, что тот мозг, которым обладает человек, не упал в него из космоса, а потихоньку «вырос» на такого вот рода экспериментах живых организмов с окружающей средой. (Об этом очень подробно, опять же в 19 веке, написал человек которого зовут Чарльз Дарвин, он назвал это «Эволюцией»)


Теперь дальше. Мозг (вставочные нейроны запоминающие информацию о контактах организма с внешней средой, сравнивающие результаты этих контактов и путем прямого голосования, делающие заключения о пользе или вреде такого взаимодействия. Кто не понял – поднимите руку) с внешней средой не контактирует. Об этом подробно написал в третьей части (https://pikabu.ru/story/obshchaya_psikhiatriya_chast_3_59118...)


... Спустя время, организм стал слишком большим, органов чувств много, сигналы, поступающие из внешнего мира разнообразны. Решения принимать все сложнее и дольше по времени. (Те же ягоды могут быть и полезными и ядовитыми одновременно, тот же хищник может быть кроме опасности и едой). В общем, все это хозяйство стало слишком «энергозатратным» необходимо было что-то делать, что бы не быть «тормозами». 


Ну, люди это собственно и сделали…


Про это «феноменальное» решение и его связь с эмоциями – в следующий раз. Хорошего всем понедельника.

Часть ЧЕТВЕРТАЯПовторение – мать учения. Психология, Психиатрия, Психотерапия, Личность, Душа, Эмоции, Воля, Нейролептики, Длиннопост
Показать полностью 1

Общая психиатрия, часть 3

Начал писать статью подводящую собственно к психике оказалось, что пока еще рановато, слишком много вопросов у читателей, слишком много «сопротивления» попыток доказать что-то. Поэтому продолжу «запрягать», как истинный Русский, и рассказывать о том, что было изобретено аж 150 лет назад, доказано и возведено в ранг науки. О том, чем сейчас пользуется вся современная медицина. О Психике человека и Психиатрах как людях умеющих эту психику – лечить.


Напомню, с чего все началось. Человек – это живая материя, использующая в своём перемещении через Пространство - Время (это называется жизнедеятельность) нечто называемое душой (вернее – психикой). В медицине, психика (психическая деятельность) это один из ТРЕХ критериев по которым оценивается здоровье.


Первый критерий – физическое благополучие, Второй – социальное благополучие, Третий – психическое (душевное) благополучие. Поломка хотя бы одного из трех этих компонентов это плохо, это болезнь. Болеющий человек неспособен полноценно «перемещаться через Пространство – Время (т.е. жить). В случае таких поломок – Людей принято лечить, этим занимается наука МЕДИЦИНА.


Поломка тела – это самое простое, отпало – пришили, наросло – отрезали. Поломка возможности социально взаимодействовать – это сложнее, но тоже реально. Стал опасен для окружающих – изолировали, стал беспомощен – написали программу реабилитации, стал опасен для себя – усилили надзор.


ПОЛОМКА ДУШИ – вот тут начинается…… кто-то ромашковым чаем лечит, кто-то водкой. Люди уверенные что они все знают потому что имеют сертификат психиатра – таблетки выписывают. Типы, начитавшиеся Фрейда, Скиннера или Хайдера (соотв фрейдизм, бихевиоризм и когнитивизм) вообще какую-то дичь несут ни слова не понимая из того что писали их учителя и мешая все в одном «котле».


Никто не хочет почитать книжки ученых придумавших и доказавших собственно саму теорию психической деятельности. А ведь И.М. Сеченов и А.А. Ухтомский больше 100 лет назад очень красиво все рассказали и доказали. Причем все, кто сейчас хоть немного добился успехов на почве работ с психикой – пользуются их открытиями и ничего нового не придумывали.


Я это к тому, что если хоть кто-то, хоть немного поймет основы, что 2+2=4 то он очень легко разберется в большинстве проблем существующих в сфере нарушения Психического благополучия. Потому что это действительно ЛЕГКО, так же легко, как отрезать лишнее или изолировать от общества – агрессивного ;)


Теперь продолжаю.


В своём общении с окружающим миром Человек ничего не видит не слышит, не чувствует в том виде в каком мы привыкли это понимать. Все то, что нас окружает, леса, поля, люди, животные, весь мир – все это вторично. Мозг, орган которым мы это все «воспринимаем», находится в темной непроницаемой коробке и ему про великолепие мира только рассказывают, дают, так сказать, информацию для размышления.


На первом месте, в системе взаимодействия Человека и Окружающего мира, стоят эмоции (эндокринная, а не нервная система). Вернее сказать – такое состояние организма, получающееся после контакта с реальностью, которое позже обозвали эмоциями.


Изначально нет «плохих» или «хороших» состояний (эмоций), вернее ВООБЩЕ Нет ЭМОЦИЙ. Есть сигналы, получаемые нервной системой от эндокринной которые возникают в ответ на контакт организма с миром и позволяющие выжить.


Понимаю, это очень сложно осознать, поэтому еще раз. В системе взаимодействия ЖИВОГО ОРГАНИЗМА с ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ есть особые сигналы, получаемые нервной системой в ответ на то жив организм от соприкосновения с внешней средой или начал умирать.


Изначально нет окраски Хорошо, Плохо. Тем более нет таких понятий как Страх, гнев, печаль, счастье и отвращение. Изначально есть что-то типа УРА я выжил или ЕМАЁ – я умер.


Утрировано выглядит это следующим образом. Мозг сидит в коробке ничего не знает и не видит, тело залезло котел с кипящей водой РАЗДАЁТСЯ ГРОМКИЙ, ПРОТИВНЫЙ ДЛИННЫЙ ПАРОВОЗНЫЙ ГУДОК сообщающий мозгу о том, что жизнь окончена. Это очень плохо. Другой вариант, все та же коробка, «слепой» мозг и тело нашедшее целую поляну вкусных и питательных ягод ЗВУЧИТ ПРЕКРАСНАЯ, ОЧЕНЬ ПРИЯТНАЯ МЕЛОДИЯ, теперь мозг знает, необходимые аминокислоты, жиры, углеводы, витамины и минералы – получены, жизнь продолжается. Это – хорошо.


Задача мозга – сделать так, что бы Противных гудков не было, а хороших гудков было больше. Т.е. обеспечить телу длинную жизнь. Как бы все – биологический смысл существования разрешен, все остальное частности и следствия…


Сегодня это все что я смог объяснить доступным языком, остальное будет позже.

Пишу медленно потому т.к. параллельно читаю лекции студентам медикам, лечу людей, воспитываю маленькую дочку, люблю свою жену да и вообще радуюсь жизни )) До встречи в новых статьях.

Общая психиатрия, часть 3 Психиатрия, Психология, Психотерапия, Наука, Длиннопост
Показать полностью 1

Общая психиатрия, часть 2.

ВТОРАЯ.

Немного истории.


Считается, что еще древние Греки заметили возможность поломки у человека не только его тела, но и чего-то такого, чего они не видят, не понимают и не могут изучить. И ладно бы это просто ломалось – но это мешало их великолепному древнегреческому телу жить, быть хорошим семьянином политиком или воином. А самое прискорбное, иногда, это вообще заставляло успешного, физически здорового человека, хорошего семьянина, политика и оратора вдруг воображать себя бессмертным и прыгать со скалы после разговора с богами…. В общем, подумали они и решили, есть какая-то невидимая субстанция которая поддерживает в человеке жизнь и что если эта субстанция портится, то с внешне здоровым человеком что-то происходит и выглядит после этого такой человек как-то по другому… Обзывали по разному, кучу книжек написали – но суть такая.


В целом, у людей до 19 века было тяжело с абстрактным мышлением, повсеместного распространения таких явлений как электричество, радиация, космическое пространство не было, родители учили детей тому что боятся или любить нужно то что видишь, слышишь, ощущаешь – а все остальное это «фантастика». Поэтому объяснить человеку что погода – это явление, а не гнев богов - не удавалось. Не понимал человек – что молния - это свечение заряженных частиц воздуха в электрическом поле. Проще сказать, что это трезубец Зевса.


Именно по этой причине в средние века нематериальное понятие, позже названное психикой, обозвали вполне материальным словом ДУША. Сказали, что не видим мы её т.к. она невидимая, а не ощущаем т.к. она бестелесная. Короче – тот же «трезубец» - вид с боку. Назначили душу главной по телу и в случае проблем решили, что дело в её несовершенстве. Объяснять особо ничего никому не стали, т.к. нужно верить, а тех, кто сомневался – сжигали на костре.


В 16 – 18 веках, видимо после поездок диких европейцев в развитые восточные страны, в жизни людей мнение о роли науки в целом и медицины в частности, в жизни человека пересилило религию. Заметили, что плыть руководствуясь научным пониманием о ходе солнца и звезд надежнее чем уповать на молитву. Что от повальной смерти матросов спасет опять же не священник, а бочка с ромом (который отлично обеззараживает все что можно). В общем - потихоньку стали лечить и даже вылечивать.


Где то в конце того периода обратили внимание на то, что у человека есть мозг, который связан с тем как ведет себя тело и что после удара по голове (в отличии от удара по попе) поведение может меняться именно так как описывали еще древние Греки. Тему стали муссировать, церковь тоже немного «подвинулась» и получилось у энтузиастов, что есть у человека тело под управлением нервной системы (биоробот) и дух находящийся в этом теле и связанный со вселенским разумом. (Это очень утрировано, но суть такая).


Так считали примерно до конца 19 века, когда Русские ученые (а по некоторым данным маньяки, ненавидящие животных) Сеченов, а потом Павлов и его главный конкурент Ухтомский создали и доказали теорию о рефлексах. Внезапно выяснилось, что вся жизнь человека - это последовательность реакций на раздражитель и последующий ответ на него организма. Что части тела под названием «душа» не существует и что все это очень сложный но вместе с тем обычный «условный рефлекс».


Весь ученый мир с этим быстренько согласился и после этого как-то все встало на места. В дальнейшие 50 лет сформировалась наука психология, путем кучи экспериментов выяснившая и доказавшая теорию «психической деятельности». Ну и начиная с 50х годов 20 века вся современная наука, медицина и все что с этим связано – живут по этой теории сами того не подозревая. Ничего нового пока что с тех времён не изобрели…


В следующий раз собственно про Психику, что это такое как она работает и из чего состоит.

Общая психиатрия, часть 2. Психиатрия, Психология, Психотерапия, Наука, Длиннопост
Показать полностью 1

Психиатрия

С большим уважением ко всем докторам, коллегам и студентам, вношу свои пять копеек в нелёгкое дело освещения сложных (по моим наблюдениям) для понимания вопросов психиатрической примудрости.

Верю в то, что основная ценность всех связанных с медициной людей - это человеческая жизнь. Знаю, мотивация к сохранению, продлению и улучшению качества жизни Человека - это цель любого доктора.


Теперь о ПСИХИАТРИИ.


Первое, и главное. Психиатрия – это не набор симптомов и синдромов (странно что многие думают именно так). Второе, Психиатрия - это не поиск написанных в книжке признаков болезни с постановкой диагноза и подбором таблетки (десятка таблеток).

Психиатрия - это обычная, клиническая отрасль практической медицины. То есть, анализ отдельно взятого человека с точки зрения его Физического, Психического и Социального состояния, благополучия. Это, между прочим, определение здоровья данное Всемирной Организацией Здравоохранения больше 60 лет назад.


- Объясняю на примере соматической медицины (терапия, хирургия, стоматология и тп.). Если человеку, например, оторвало руку то нам нужно а) остановить кровотечение что бы тело не погибло (физическое благополучие) б) присобачить протез что бы человек не ощущал себя физически неполноценным (психическое благополучие) в) адаптировать под него пространство или создать ему условия для работы с оторванной рукой что бы включить его в общественную жизнь (социальное благополучие). Поскольку физическая угроза жизни на первом месте - то занимается человеком Соматическая медицина.


- Объясняю на примере социальных "институтов" (общество там и все такое). Если у человека антисоциальные наклонности (например не толерантен) то мы а) пишем запрещающие законы что бы не случилось убийства (социальное благополучие) б) изолируем его от общества в случае крайних вариантов не толерантного поведения (физическое благополучие общества) в) изобретаем различные методики что бы объяснить человеку что все люди братья, даже те кто причисляет себя, например, к среднему роду (психическое благополучие). Поскольку социальное благополучие нарушается возможными угрозами жизни и здоровью окружающих не толерантную личность людей - то занимаются этим случаем различные Социальные институты.


- Теперь на примере психиатрии. Если человек уверен, что он видит ползающих по нему червяков то мы.............. ставим ему диагноз галлюциноз, назначаем ему сильнодействующий нейролептик и лечим 28 дней в психиатрическом стационаре. Ау! Друзья, а где тут логика?  Куда делось Физическое благополучие? А социальное? А угроза жизни и здоровью? Что там вообще с ВОЗ? Или со свободой воли? Ах, да. В книжке написано: "не понимает значения своих действий, не контролирует поступки, опасен для самого себя и окружающих". А вдруг опасен, а вдруг не контролирует. Кто его знает...


Вернее, никто не знает что такое Психика... (Сто лет назад мужик по фамилии Фрейд сказал что это великое бессознательное и непознаваемое...) Ну или из википедии: "Психика — сложное понятие в философии, психологии и медицине. Совокупность душевных процессов и явлений, специфический аспект жизнедеятельности животных и человека в их взаимодействии с окружающей средой. «Форма активного отображения субъектом объективной реальности, возникающая в процессе взаимодействия высокоорганизованных живых существ с внешним миром и осуществляющая в их поведении (деятельности)... ВСЕ УСНУЛИ....


Поскольку википедия и учебники написанные 50 лет назад дают по этому поводу знаний меньше чем канал ТВ-3, то Уверен, что если НОРМАЛЬНО разобраться с тем, что такое ПСИХИКА, как она ломается и что с этим делать то проблем и с пациентами и с докторами перестраховщиками станет меньше, а пользы от психиатрии - БОЛЬШЕ.


Спасибо за внимание, продолжение следует...

Психиатрия Психиатрия, Психология, Психотерапия, Длиннопост
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!