Серия «АЛЬВАДИС - журнал здоровой педагогики»

Штраф за буллинг в школах с 2024 г.?

Штраф за буллинг в школах с 2024 г.? Школа, Учитель, Образование, Обучение, Школьники, Урок, Воспитание, Подростки, Учеба, Травля, Воспитание детей, Взросление, Длиннопост

Источник - ru.freepic.com by pikisuperstar

Ещё зимой в Госдуме обсуждали новый законопроект, по которому виновные в школьной травле родители облагались бы штрафом, а ученики-зачинщики отстранены от уроков. Может-ли такая система реально работать в российских школах? И если нет, то как распознать школьную травлю и бороться с её проявлениями? Рассказываю в сегодняшней статье.

1. Масштаб школьной травли в России

Согласно ФСБ, только в 2022 г. было предотвращено 22 попытки нападения на школы (источник). Увы, за прошедший 2023 год произошло целых 4 таких происшествия, в одном из которых погибло двое детей. Причины для школьных

терактов могут быть разные, но то, что огромную долю из них составляет травля или буллинг (от англ. bullying - запугивание) неоспоримо, и во всех этих случаях жертва травли пыталась расправиться с обидчиком. Не смотря на то, что мы обратили особое внимание на школьную травлю, меньше её в целом не становиться (как приблизить себя к ним пишу дальше).

Количество детей, подвергающихся школьному буллингу российские психологи оценивают до 15%, причем наивысший показатель среди 6-х классов (19,4%),а наименьший в 9-х классах (11,1%) - источник.

2. Что действительно (!) является травлей

Данный раздел рекомендую изучить всем, кто связан со школой, потому что побороть травлю можно только изучив её сущность и механизм. Об этом уже выходила статья на замечательном канале Травля: со взрослыми согласовано.

Итак, 4 признака травли (а не просто ссоры или чего либо ещё) :

  1. Насилие и дискомфорт

  2. Неравные силы

  3. Систематичность

  4. Неслучайность

Пример: Сэм задирает Ивара, Ивару обидно (1). Против Сэма также вступается Юхани, они вместе дразнят и обижают Ивара (2), учительница Ханна не в силах контролировать травлю. Они издеваются над беднягой каждую неделю после занятий по английскому (3) , нарочно ставят подножки Ивару и обзывают матом (4) - именно подобным образом, из 4 составляющих выглядит ситуация травли в школе.

3. Как предотвратить

Главные меры безусловно должны быть выполнены на уровне школы, возможно с подачи коллектива учителей, род. комитета или совета учеников. Выдающаяся организация Травли.нет предлагает готовую Антибуллинговую хартию, которую в школе принимают и соблюдают, как и любой другой документ. В ней есть ссылки на реальные законы, на которых данная хартия основывается. Подобная хартия меньшего масштаба может быть разработана и отдельно как просто свод правил класса. Вообще давнее правило воспитания образования, которому я стараюсь следовать - чтобы требовать соблюдения правил, все правила должны быть заранее определены и обнародованы детям.

На сайте данной организации есть ещё много полезных заметок для предупреждения буллинга в школах.

Нам важно формировать благоприятную обстановку в школьном коллективе, созывать родителей для помощи со внеурочным досугом. Немного об этом в моих статьях:

На моём канале есть и много других полезных статей - если вы поставите лайк и подпишитесь, их сможет прочесть больше людей.🫂

Предупреждать через прямую агитацию против буллинга. Вот список фильмов по содержанию для классного часа, они подают информацию по-разному для разных возрастов, поэтому подходящий Вашему классу можете выбрать сами:

4. Как бороться

Главное - не молчать! Школьная травля это тот случай, молчание в котором ровно соучастию, принятию преступного события. Это строгое правило важно помнить всем учителям, всем ученикам и родителям. Я не буду писать, что главное - диалог. Это так, но ещё важнее, дать ребёнку, ставшему жертвой травли понять - Вы обеспечите его безопасность, он не виноват в этой ситуации и вы - рядом. Сразу же после это должны осознать все, кто задействован в травле - зачинщик и свидетели, потому что на них травля также действует разрушительно. Важно! Травля - это проблема не только Ивара с Сэмом, а проблема всего класса включая учителей и родителей ребят. Важно задействовать целую команду - родителей обоих сторон, школьного психолога, самих ребят, и возможно 1 свидетеля. Если это невозможно, школа не идёт на встречу, ученик-агрессор физиологически неспособен осознать ситуацию и травля продолжается - вы имеете полное право сообщить в районный отдел образования и (в случае дальнейшего игнора) прокуратуру! Медлить и ждать подходящего момента нельзя, слишком велик риск.

После успешного завершения такой беседы и примирения нужно провести общее обсуждение - я предлагаю для этого формат классного часа "свечка" (как в детских лагерях). Берётся "свечка" - для школы это маленький фонарик на батарейке или стакан с гирляндой внутри.

Штраф за буллинг в школах с 2024 г.? Школа, Учитель, Образование, Обучение, Школьники, Урок, Воспитание, Подростки, Учеба, Травля, Воспитание детей, Взросление, Длиннопост

Вот примерно такая свечка, скрин с Яндекс Маркета (не реклама)

Во время такого классного часа все сидят на стульях в кругу. В данном случае обсуждаем конкретную ситуацию травли, кто какие эмоции пережил, кто что готов высказать, публично извиниться или высказать слова поддержки. Говорит только тот, кто держит "свечку", потом её передаём по кругу. В знак согласия остальные ребята в кругу трут ладонями (можете придумать другой свой жест). Это очень важный классный час, который сближает одноклассников и восстанавливает эмоциональный климат. Повторите его уже по поводу другого события (поездка, конец четверти, года).

5. Что делать тем, кому нужна помощь

Если вы или ваш знакомый стал жертвой школьной травли:

  • Анонимный онлайн-чат с психологом Мы.рядом

  • Горячая линия Травли.нет (пн-пт с 10 до 20) +7 (800) 500 44 14

  • Круглосуточная линия "Ребёнок в опасности" +7 (800) 707 70 22

  • Линия для Беларуси (пн-чт 8:30-17:30, пт до16:15) :+375 17 300 1006

Благодарю всех, кто дочитал эту статью. Обязательно поделитесь своим мнением или вопросами в комментариях. Почитайте другие статьи и подпишитесь канал, здесь много интересных статей о здоровом образовании.

🔥новинки на пикабу:

Всем удачи!

Показать полностью 1

Почему в школах НЕ должно быть домашних заданий

Почему в школах НЕ должно быть домашних заданий Учеба, Урок, Обучение, Длиннопост

изображение: ru.freepik.com by storyset

Хочу объясниться о наболевшем - домашних заданиях, которые изводят учеников всех возрастов, их родителей и учителей. Сразу отмечу, что я никак не поощряю безделие в школах - мысль об отказе от домашек наоборот мотивирована только повышением продуктивности обучения школьников и работы учителей. Подробнее свои аргументы расписал в пунктах:

Приятного чтения!💗

1. Распределение нагрузки

От домашних заданий дополнительные часы работы ложатся в первую очередь на учителей и они НЕ оплачиваются так же, как работа по непосредственному ведению урока. Одна дама из учительских коллег, в своей статье про оплату проверки тетрадей три года назад посчитала, что за одну тетрадь она получает 74 копейки. Нужны-ли ещё комментарии? Если школа не оплачивает сполна проверку тетрадей (как бывает часто), то эта работа просто раздражает больше, чем несёт в себе пользы.

Почему в школах НЕ должно быть домашних заданий Учеба, Урок, Обучение, Длиннопост

изображение: freepik by macrovector

2. Продуктивность

Домашние работы можно списывать, это не секрет. Списывают их все ученики, с разной успеваемостью и отношению к учителям. Если готовых решений не найти - всё есть на форумах типа mail или uchi.ru, если и там нету - можно посчитать в photomath, совсем беда - просто переписать у одноклассников. Многие родители, которые сходят с ума от выполнения домашек с ребёнком до ночи вполне одобряют списывание, лишь бы не трепать нервы всей семье. По итогу мы получаем круговорот бесполезной, бесплодной и утомляющей работы.

Безусловно, задания на дом могут быть невероятно интересными - доклады, интерактивные тесты, схемы, план-конспекты, презентации и др., только в реальности обычно дз подразумевает просто текстовые упражнения из учебника, и почти всегда на домашнюю работу спихивается тот материал, которые не успели пройти на уроки в классе (скученность тем уроков это отдельный разговор, конечно). Как их разобрать без учителя? По ютубу? Но почему бы не сократить этот процесс до просто просмотра ролика - знания не перепишешь у одноклассников, в отличии от задач, верно?..

Кстати, ещё немного продуктивности - если Вы поставите лайк и подпишитесь на мой канал, эту статью смогут прочитать больше людей.🫂

3. Время

Установлено, что объем домашних заданий по всем учебным предметам должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали: во 2-3 классах – 1,5 часа, в 4-5 классах – 2 часа, в 6-8 классах – 2,5 часа, в 9-11 классах – 3,5 часа. Указанные нормативы соответствуют рекомендациям, закрепленным в п. 10.30 СанПиН 2.4.2.2821-10 (источник). Но в реальности всё совсем не так! После кружков в начальной школе работоспособность детей очевидно снижается, отчего времени на дз тратиться больше. В средней школе, на которую приходится наибольший поток заданий при ослабленной мотивации по возрастным способностям времени также уходит больше, и ученики уже с 5 класса, опять же, дружно списывают при первой возможности. У старшеклассников же одна цель - экзамен, поэтому домашнее задание часто заслуженно уходит на второй план.

Оно вдвойне бесполезно в такой ситуации - ЕГЭ требует отбросить всё, упражнения из учебников, тем более предметов, по которым ученик не сдаёт экзамен, ощущаются чужеродно, потому что они действительно никак не помогут поступить в ВУЗ. Подробнее о том, как продуктивнее готовиться к ЕГЭ и поступить в ВУЗ в 2024 году я уже писал здесь.

4. Гуманность

На домашних заданиях работает своего рода "кластер" из репетиторов и онлайн-тьюторов, которые несут расходы для семьи, на опять же, очень малопродуктивную, с точки зрения учебы, деятельность.

Для отстающих учеников - домашнее задание это всегда зона стресса, с которой без должного внимания от учителей и родителей они иногда остаются лицом к лицу. Вместо того, чтобы сбавить обороты и разобрать на консультации ошибки ученика, его заваливают этим потоком работ.

Лучший способ испортить каникулы детям - задать им побольше домашнего задания на них, конечно же.

5. Что делать?

Детство и юность - бесценные моменты для любого человека, которые меньше всего хочется потратить на работу, которая не приносит результатов.

Сегодня не получиться отменить дз во всех российских школах, но вклад может сделать каждый. Домашнее задание может оставаться, но его формат следует сделать максимально приемлемым для психики ученика. Платформа Квизлет как раз один из вариантов сократить часы работы учителя и ученика до минут. Домашним заданием может являться тест в онлайн форме, просмотр ролика (кстати, у меня как раз есть статья с ютуб-каналами для урока географии), чтение статьи/заметки в интернете, краткий реферат или доклад с презентацией, плакат-схема, креативный конспект, пересказ параграфа или просто - прочитать следующий параграф, а упражнения делать по желанию на дополнительную оценку.

❇️Итак, я благодарю всех, кто дочитал эту статью. Обязательно поделитесь своим мнением или вопросами в комментариях. Почитайте другие статьи и подпишитесь на мой канал, этим Вы меня очень сильно поддержите!

Показать полностью 1

Всем учителям — вина с рогаликом! Советы от нейросети для школ

Всем учителям — вина с рогаликом! Советы от нейросети для школ Учитель, Школа, Преподаватель, Длиннопост

источник - rudalle.ru

Начитавшись жалоб на насущные проблемы от учителей и родителей, я придумал для коллег надёжное решение всех проблем. Задал вопросы о проблемах образования искусственному интеллекту отечественной разработки, нейро-боту Порфирьевичу. Вот что этот робот-мудрец нам отвечает (осторожно, статья содержит юмор):

1. Чтобы решить вопрос о зарплате учителей, нужно их ...

Всем учителям — вина с рогаликом! Советы от нейросети для школ Учитель, Школа, Преподаватель, Длиннопост

Ну вот ещё! И ты туда же

Всем учителям — вина с рогаликом! Советы от нейросети для школ Учитель, Школа, Преподаватель, Длиннопост

Звучит заманчиво...

2. Родители учеников будут довольны учителями, когда те...

Всем учителям — вина с рогаликом! Советы от нейросети для школ Учитель, Школа, Преподаватель, Длиннопост
Всем учителям — вина с рогаликом! Советы от нейросети для школ Учитель, Школа, Преподаватель, Длиннопост

3. В современной школе не должно быть места...

Всем учителям — вина с рогаликом! Советы от нейросети для школ Учитель, Школа, Преподаватель, Длиннопост

Во как...

Всем учителям — вина с рогаликом! Советы от нейросети для школ Учитель, Школа, Преподаватель, Длиннопост

Кажется я уже где-то слышал это...

4. В каждой хорошей школе обязательно есть...

Всем учителям — вина с рогаликом! Советы от нейросети для школ Учитель, Школа, Преподаватель, Длиннопост

О, у меня была парочка таких. А у вас?

Всем учителям — вина с рогаликом! Советы от нейросети для школ Учитель, Школа, Преподаватель, Длиннопост

...

5. В школах с 1 класса нужно изучать...

Всем учителям — вина с рогаликом! Советы от нейросети для школ Учитель, Школа, Преподаватель, Длиннопост

Отличная идея!

Всем учителям — вина с рогаликом! Советы от нейросети для школ Учитель, Школа, Преподаватель, Длиннопост
Всем учителям — вина с рогаликом! Советы от нейросети для школ Учитель, Школа, Преподаватель, Длиннопост

Учителя литературы, как вы?

6. У всех учителей должно быть право на...

Всем учителям — вина с рогаликом! Советы от нейросети для школ Учитель, Школа, Преподаватель, Длиннопост

И не поспоришь.

Всем учителям — вина с рогаликом! Советы от нейросети для школ Учитель, Школа, Преподаватель, Длиннопост
Всем учителям — вина с рогаликом! Советы от нейросети для школ Учитель, Школа, Преподаватель, Длиннопост
Всем учителям — вина с рогаликом! Советы от нейросети для школ Учитель, Школа, Преподаватель, Длиннопост

7. У всех школьников должно быть право на...

Всем учителям — вина с рогаликом! Советы от нейросети для школ Учитель, Школа, Преподаватель, Длиннопост

Да, Порфирьевич, ты то заслужил

Всем учителям — вина с рогаликом! Советы от нейросети для школ Учитель, Школа, Преподаватель, Длиннопост
Всем учителям — вина с рогаликом! Советы от нейросети для школ Учитель, Школа, Преподаватель, Длиннопост

8. Сегодня учителям, ученикам и родителям нужно...

Всем учителям — вина с рогаликом! Советы от нейросети для школ Учитель, Школа, Преподаватель, Длиннопост

Дельный совет, коллеги.

Всем учителям — вина с рогаликом! Советы от нейросети для школ Учитель, Школа, Преподаватель, Длиннопост

В точку. Собственно, об этом и мой канал о здоровой педагогике. Присоединяйтесь!

Всем учителям — вина с рогаликом! Советы от нейросети для школ Учитель, Школа, Преподаватель, Длиннопост

Благодарю всех, кто дочитал эту статью! Обязательно поделитесь своим мнением или вопросами в комментариях, поддержите мой канал лайком и подпиской, если Вам тоже интересны статьи о здоровом образовании в наших школах.

Всем удачи!

Показать полностью 21

Год ЕГЭ - как его пережить

Год ЕГЭ - как его пережить Школа, Учитель, Длиннопост

источник изображения (фрагмент) : от storyset на Freepik

Среди моих статей уже накопилось несколько по теме ЕГЭ, отчего может показаться, что я паразитирую на данной теме. Никак нет, потому что сегодняшняя запись посвящена не формальным требованиям, не советам по оформлению заданий и работы - она посвящена ученикам, их родителям и учителям, которые глобально столкнулись с тем, что ЕГЭ надвигается. Как грамотно и при этом гуманно прожить и одолеть экзамен, вот о чём я хочу поделиться с вами.

🔥Приятного чтения!

Содержание:

  1. Такая разная мотивация

  2. Времени в обрез

  3. О запасных вариантах

  4. Как быть родителю

  5. Как быть ученику

  6. Как быть учителю

1. Такая разная мотивация

Скажу прямо - в современной российской школе выстроился целый механизм запугивания экзаменом ЕГЭ. Не буду здесь расписывать догадки о целях данной методики, но ясно одно - это непродуктивно и негуманно. Это приводит к тому, что даже ученики начальной школы уже не хотят идти в институт, лишь бы не сдавать страшное ЕГЭ, а родители и учителя их в этом даже иногда поддерживают. И когда в 10 классе не самый успешный ученик (а у всех же свои рамки успеха в учёбе) заявляет о смелом желании сдать ЕГЭ на него сыпется критика: "Не сдашь, завалишь, потеряешь время, не твой уровень".

И кажется, что правда, уровень ЕГЭ не для всех. Только данный экзамен спокойно можно сдать, грамотно подготовившись за 1,5-1 год или даже меньше, в зависимости уже от интенсивности и выносливости ученика.

Я уже писал, что все задания ЕГЭ имеют структуру, у каждого номера свой "формат" и да, эта система запутанная и нелогичная, но достигнуть успеха в ней можно. И не нужно отлично знать предмет, чтобы сдать экзамен по нему на достойный балл, как и наоборот, высокие баллы не всегда равны качественным знаниям.

Далеко не все учителя искренне желают деморализовать старшеклассника, но они действительно несут большую ответственность за его подготовку и успех. Поэтому после выбора предметов, лучше сначала записаться к репетитору и/или онлайн школы по подготовке к ЕГЭ, после чего уже оповестить учителей-предметников (не замедляйте с этим, пожалуйста).

2. Времени в обрез.

Программы подготовки к ЕГЭ у большинства репетиторов и онлайн школ рассчитаны на учебный год (сентябрь, октябрь-май) или на полгода (февраль-май). Поэтому слова о том, что надо было начинать раньше можно отметать. Да, хороший бонус, если по предмету уже есть знания хотя-бы на школьную "3", но ситуации у всех разные и выбрать предмет - неоспоримое право ученика (до определённой даты, чаще всего в феврале).

Большая проблема не сбиться с рациональной подготовки - ученику важно освобождать регулярное время для занятий, включая самостоятельную работу, контролировать время сна и количества еды, важно помнить про физическую нагрузку - зарядка перед утренним сеансом работы или школой во многом залог концентрации внимания.

Здесь есть проблема - трудно много и интенсивно готовиться к экзамену, не прогуливая или как то ослабляя школьную учёбу. Хорошо, если бы все учителя шли поголовно на встречу, но это редкость, поэтому время для домашних работ или консультаций по долгам тоже должно оставаться.

Обычно старшеклассники прогуливают неделю-другую ради подготовки к ЕГЭ и отчитываются справкой по болезни от участкового врача. Это абсолютно разумно, напротив странно сидеть на ОБЖ или астрономии, когда экзамены все ближе и ближе.

И опять же, поэтому учителей важно оповещать о выборе их предметов, плохие отношения с ними на последнем году школы это большие палки в колёса.

3. О запасных вариантах

Сдав ЕГЭ на минимально разрешенные баллы возможно поступить в ВУЗ, другой вопрос, насколько он будет престижным и будет-ли он в городе, который Вы желаете. Главное, что поступить - возможно! Подробнее о самом процессе поступления, я кстати расписывал в одной статье.

Год ЕГЭ - как его пережить Школа, Учитель, Длиннопост

источник: pk.madi.ru

4. Как быть родителю

Ваша роль как у самого близкого человека это противостоять тому напору угроз, которые учителя могут считать "мотивацией" и мотивировать по-настоящему, не в лоб, не навязчиво. Помочь сохранить эмоциональность ребёнка, его надежду, что всё получиться, а если нет, то это не будет не конец жизни, а просто перестройка на менее желанный маршрут. И конечно, не отчаиваться самим, не бояться и не сомневаться в себе. Этот год - общее испытание для всей вашей семьи. Не забудьте об особой бдительности за состоянием ребёнка в последний месяц, поддерживайте морально во время и после сдачи экзаменов.

Примером опыта про "мотивацию" от школьного учителя делится подписчица Альвадис :

Год ЕГЭ - как его пережить Школа, Учитель, Длиннопост

🟡Кстати, если статья оказалось Вам полезной, можете как и Алёна, подписаться на канал и поставить лайк, так вы поддержите мою деятельность и сможете прочитать много интересного.

В процессе подготовки не забывайте радоваться маленьким свершениям. Вряд-ли получится набрать на пробнике в сентябре. Если две недели назад результат был 50 баллов, а теперь уже 55, то это хороший прогресс, достойный вашей похвалы.

5. Как быть ученику

Я не особо рассчитываю на внимание старшеклассников к своему каналу, они не целевая аудитория Дзена. Но если бы я мог дать советы им, отталкиваясь от своего и чужого опытов, это было бы примерно так.

Не ленитесь составить расписание, не ведитесь на манипуляции со стороны школы. Следите за едой, не заедайте стресс, если чувствуете, что нужна эмоциональная помощь, обращайтесь за ней либо к родителям, либо к доверенному учителю, репетитору, либо позвоните на линию поддержки от Травли.Нет (8 800 500 44 14). Не огорчайтесь неудачам на пробниках-это ваша точка роста. Отмечайте проблемные задания и тренируйте их интенсивнее. Вы на правильном пути, который обязательно преодолеете.🫂

6. Как быть учителю

Вы, уважаемые коллеги, знаете всё и без моих советов. Наша цель - не дать деградировать ученику и помочь достигнуть "порога", выше - уже в его интересах. Если ученик в начале года набирал 20 баллов, а в июне пришли 40 баллов - Вы справились, если пришло ещё больше - замечательно.

Увы, часто получается так, что всем не поможешь, не замотивируешь. Но если ученик сомневается в себе, то худшее, что мы можем сделать это согласиться с этим, убедить его в безнадежности. Уверен, что среди моих подписчиков так никто не поступит, но Вы можете стать свидетелем такой ситуации - не оставайтесь равнодушными. Всё получится!

Итак, я благодарю всех, кто дочитал эту статью. Обязательно поделитесь своим мнением или вопросами в комментариях. Почитайте другие статьи и подпишитесь на мой канал, этим Вы меня очень сильно поддержите!

новинки на пикабу:

Всем удачи!🫶

Показать полностью 3

Как и зачем учителям использовать нейросети? 5 лучших ai-помощников

Как и зачем учителям использовать нейросети? 5 лучших ai-помощников Образование, Школа, Обучение, Длиннопост, Искусственный интеллект

источник: ru.freepik.com by vectorjuice

Скажите честно, а Вы не устали от разговоров про искусственный интеллект? Возможно многим кажется, что нейросети (они же просто ai) получают слишком много внимания. На самом же деле они могут стать верными помощниками в работе учителя, сэкономить много времени для подготовки урока и сделать процесс обучения более креативным.

Какие именно? Рассказываю в сегодняшней статье.

Приятного чтения!🔥

1. Генерация заданий "со звёздочкой"

Нейросеть Teacherbot по вашему запросу придумывает задачи для учеников, которые уместно ставить последним номером в проверочной. Выбор предметов огромен - от химии до театральной деятельности. Например я в разделе уроков географии попросил "создать 5 заданий по теме Климатические пояса", вот ответ:

Как и зачем учителям использовать нейросети? 5 лучших ai-помощников Образование, Школа, Обучение, Длиннопост, Искусственный интеллект

Конечно, нейросеть может быть не всегда корректной, поэтому из 5 выпрошенных заданий я бы взял 2-3, возможно слегка изменяя текст или условия уже исходя из моих задач. Так как ответы на сгенерированные задания трудно списать из интернета, нейросети вдвойне экономят наше время.

2. Материалы для обучения языкам

Одна из самых "сильных" учительских нейросетей - Twee. Она позволяет учителям иностранных языков сгенерировать темы диалогов, тестов, карточек или заданий и с выбором уровня, желаемых слов и на любую тему! Настоящая находка. Вот пример сгенерированного диалога к уроку английского:

Как и зачем учителям использовать нейросети? 5 лучших ai-помощников Образование, Школа, Обучение, Длиннопост, Искусственный интеллект

Сейчас ещё в тестовой версии работают другие языки включая русский. Посмотрите, как забавно выглядит диалог ai, для обучающихся русскому:

Как и зачем учителям использовать нейросети? 5 лучших ai-помощников Образование, Школа, Обучение, Длиннопост, Искусственный интеллект

3. Возможность индивидуального подхода

С недавнего времени большие успехи показывает отечественная нейросеть от Яндекса - в диалоге с Алисой теперь можно выбрать "Диалог с Алисой YaGPT" и общаться с нейросетью. Так как YaGPT это детище рунета, он вполне понимает наши задания. Вот пример подготовки заданий по русскому с ним:

Как и зачем учителям использовать нейросети? 5 лучших ai-помощников Образование, Школа, Обучение, Длиннопост, Искусственный интеллект

Ещё попробовал попросить вопросы для МХК, результат:

Как и зачем учителям использовать нейросети? 5 лучших ai-помощников Образование, Школа, Обучение, Длиннопост, Искусственный интеллект

Как видите, с помощью YaGPT можно очень быстро составлять уникальные вопросы для учеников в огромном количестве, что определённо здорово.

4. Помощь в создании учебного контента

Нейросеть РобоGPT позволит генерировать картинки, текст или тексты на различные темы, включая учебные.

Как и зачем учителям использовать нейросети? 5 лучших ai-помощников Образование, Школа, Обучение, Длиннопост, Искусственный интеллект

5. Вдохновение

Сегодняшнюю подборку завершает забавная и незамысловатая нейросеть Порфирьевич, с помощью которой можно додумывать истории. Порфирьевич может быть полезен и ученикам в подготовке сочинений.

Посмотрите, какие варианты получились для меня:

Как и зачем учителям использовать нейросети? 5 лучших ai-помощников Образование, Школа, Обучение, Длиннопост, Искусственный интеллект
Как и зачем учителям использовать нейросети? 5 лучших ai-помощников Образование, Школа, Обучение, Длиннопост, Искусственный интеллект
Как и зачем учителям использовать нейросети? 5 лучших ai-помощников Образование, Школа, Обучение, Длиннопост, Искусственный интеллект

(определённо лучшее)

Похоже, статья вышла краткой и содержательной. Если Вам она показалась полезной, поддержите канал лайком и подпиской. Буду как всегда рад видеть комментарии и вопросы!

Всем удачи! 🫶

Показать полностью 9

5 мифов о школах Монтессори

5 мифов о школах Монтессори Учеба, Личность, Преподаватель, Длиннопост, Монтессори

Педагогика Монтессори - воспитательная и образовательная система, созданная Марией Монтессори, учителем и врачом из Италии. Её методы нашли широкое применениями далеко за пределами родины творца,. и находят как множество сторонников и преданных последователей, так и немало критиков, среди которых популярны некоторые заблуждения.

Сразу подчеркну, что целью сегодняшней статьи не является реклама методик Монтессори, не смотря на то, что мне они действительно симпатичны, цель - развенчать мифы и дать возможность делать выводы на правдивой основе.

Приятного чтения!🫶

1 миф: Монтессори это вседозволенность

В школах Монтессори (а я сегодня делаю упор именно на школы) система обучения выстроена так, чтобы найти талант ребёнка, дать ему выбор из заготовленных вариантов и возможность заниматься тем, чего захотелось в большем количестве, чем остальными задачами. Таким образом, дети не занимаются тем, чем хотят, они хотят того, чем заняты.

Школа Монтессори с детства поощряет самостоятельность, инициативность и умение доводить дело до конца.

2 миф: Школа Монтессори придумана для детей-аутистов

Данный миф сложился из биографии Марии Монтессори, ведь она несколько лет посвятила изучению педагогике детей с психическими расстройствами и стояла у основания Ортофренического института, которым руководила два года.

Только эти факты не дают права трактовать школу Монтессори как методику только для аутичных детей, напротив, эта методика подходит для всех ребят, как с задержкой так и с одарённостью, ведь она не пытается уравнять учеников до абстрактной нормы, а помогает каждому стать умнее настолько быстро, насколько физически способен разум того или иного ребёнка на его этапе развития благодаря индивидуальным планам обучения. Дети, которые справляются лучше, могут помогать отстающим, еще прочнее усваивая материал. Насколько это правильно, уже каждый может решить сам.

3 миф: Монтессори сама сдала сына в приют

Это ложь. Сын Марии Монтессори, Марио, был "незаконнорождённым" по католическим законам Италии того времени, что угрожало карьере матери. Поэтому до 10 лет Марио жил в семье друзей Марии на условиях пансиона - она проводила с ним много времени на выходных, а с 10 лет уже забрала к себе и всегда была рядом.

В 1934 они вместе покинули Италию, через два года правительство Муссолини закрыло все Монтессори школы страны. Мария с сыном сменили много стран где продолжали в паре разрабатывать новые методики и читать лекции в университетах.

4 миф: Школа Монтессори не актуальна за пределами Европы

С самого начала публичной деятельности Монтессори её методики успешно находили множество поклонников в странах с самым разными школьными системами, политическими строями, языками и культурными кодами. К 1936 г. школы Монтессори работали в Бельгии, Франции, Японии, СССР, Индии, Индонезии, Австралии, Германии, Новой Зеландии.

Сегодня такие школы есть и в России, и в Беларуси, и в Египте и даже в Мадагаскаре, например. И выпускники этих школ одинаково хорошо усваивают принципы обучения.

5 миф: ученики школ Монтессори не приспособлены к внешнему миру

Действительно, учителя и родители отмечают отличия от сверстников у школьников Монтессори. Они научены самостоятельности и последовательности, поэтому зачастую хороши в математике и физике.

И адаптация с подобными умениями в обычных коллективах им даётся легче. Окружающие дети или подростки могут невзлюбить того, кто чем-то их превосходит, но так, к сожалению, бывает независимо от влияния Монтессори.

В целом Методики Монтессори, на мой взгляд, все же имеет слабые стороны - индивидуальность подхода, которую непросто осуществить в классах с большой наполненностью. А ведь как получается, опять дело не в методике. Может большие классы это главное препятствие?..

Кстати, особенно мне нравится, как много внимания в таких школах уделяется кулинарии и чтению. А что заинтересовало Вас, какие мысли насчёт данной методики? Напишите в комментариях и поддержите канал лайком и подпиской.

🔥новинка:

Как устроить школьных поход: инструкция и советы для учителей, родителей и учеников

Показать полностью 1

Итоговый проект в 9 и 11 классах - как делать?

Итоговый проект в 9 и 11 классах - как делать? Образование, Учеба, Обучение, Длиннопост

Источник - ru.freepic.com by pikisuperstar

С недавних пор в российских школах нововведение - теперь в школьной программе с 9-11 классы появляется Итоговый проект, который делают в течение учебного года и защищают в конце. В этой статье я напишу про критерии выполнения, сроки, правила работы и опишу свой опыт сдачи этого проекта в 9 и 11 классах.

Приятного чтения!💗

0. Зачем нужен итоговый проект

1. Грамотный выбор темы

2. Правила оформления работы

3. Источники для информации и бесплатные программы для работы

4. Примеры чужих удач и ошибок в итоговом проекте

5. Критерии оценивания работы

0. Зачем нужен итоговый проект?

Если вкратце - итоговый проект это тренировка перед учебной жизнью в университете, все критерии и формат защиты в общем совпадает с этим уровнем (по крайней мере стараются). Согласно различным источникам, количество старшеклассников, идущих в колледжи, а не в ВУЗы колеблется от 50% до 63%, поэтому вероятно, что итоговый проект может заинтересовать школьника реализовываться в науке и поступить в институт (лично мой наивный домысел) и заранее узнать каким образом обстоит работа в стенах ВУЗа. Так же это возможность подробнее разобраться в том, что ему интересно на научном уровне. Ученик должен выбрать научного руководителя - педагога по соответствующему его проекту предмету.

Оценка и тема итогового проекта идёт в аттестат!

1. Грамотный выбор темы

Тема итогового проекта должна быть актуальной и суженной по временным, географическим или иным критериям.

Примеры грамотных тем для итогового проекта (некоторые из них были успешно защищены при мне):

  • Особенности перевода зарубежных киноафиш

  • Применение нейросетей в медицине

  • Гжельное ремесло в 2010-2030 г.г. в России: ошибки и перспективы

  • Новаторские косметологические исследования в странах европейского союза в 2015-2025 г.г.

  • Проблема мошенничества на рынке труда психологов в России в 2020-2024 г.г.

  • Управление эффективностью в футболе

  • Детские лагеря и санатории как образовательные площадки

  • Тенденции в городской архитектуре в странах 3-го мира начиная с 2010-х годов

  • Перестроечное кино 1985-1991 г. г. как пример романтизма и свободы слова в отечественном кинематографе. (тема моего проекта)

Таким образом, самый правильный подход к выбору темы это выбрать интересную для себя самого и сузить по нужным критериям. Однако, работу по выбранной теме нужно размещать в жесткие рамки - найти и гипотезу, и задачи, и актуальность и многое другое (см. далее).

Работа должна быть актуальной для своего времени. Работы типа "Искусственный интеллект", "Проблемы зависимости подростков от компьютерных игр", "Вред косметики" и т.п. не подойдут, так как они были в тренде научной среды аж прошлого века, а в российских школах были на повестке ещё в 00-е, сам помню скучноватые стенды в школе и социальную рекламу в электричках ещё в 2011-2012. В 9 классе обычно к проекту относятся менее серьёзно и может быть, подобное пропустят, но не понимаю, почему не сделать сразу хорошо хотя бы для себя?..

2. Правила оформления работы

Для письменной работы: Кегль (размер текста) 14, для таблиц 12, для сносок (про них чуть позже) подойдёт 10, шрифт только Times New Roman и весть текст чёрного цвета. Выравнивание по ширине у всего текста, все иллюстрации и таблицы должны нумероваться по схеме №главы.№параграфа.№рисунка, то есть таблица 1 во втором параграфе из 3 главы подписываем как 3.2.1

Рисунки и диаграммы нумеруются отдельно, в своей работе я их размещал в самом конце в приложении, так, на мой взгляд, удобнее и правилами дозволяется.

Абзацный отступ по всему тексту (кроме таблиц) - 1,25 см или 1,27 см - он выставляется в Word во вкладке "Главная" в подвкладке "Абзац".

Уровень текста - основной текст, поля листа обычные. Межстрочный интервал в 1,5. Для этих настроек выделяйте сразу весь текст работы.

Структура

Проект состоит из письменной научной работы, презентации и продукта исследования. В работе должны в хронологии идти введение - актуальность работы - цели - задачи - объект - предмет - гипотеза - методы - структура исследования. В конце заключение (вывод) + список источников.

Пояснения:

1. Введение - своего рода предисловие

2. Актуальность - пояснение, почему исследование на данную тему важно. В мире сейчас что-то меняется/изменилось/становится популярно в интернете и СМИ, в моде/есть перспективы для развития и поэтому данное исследование важно, а продукт будет нести пользу.

3. Цели проектной работы - общий круг действий, который школьник собирается проделать в ходе исследования (изучить и создать какой-то продукт)

4. Задачи проектной работы - более детальный алгоритм исследования - рассмотреть, проанализировать, провести опрос, изучить, протестировать и т.п.

5. Объект проектной работы - сама тема как явление (архитектура Мумбаи, отечественный кинематограф, косметологические компании и т.п.)

6. Предмет проектной работы - научная область темы (урбанистика, кинематограф, косметология и т.п.)

7. Гипотеза - мысль, которая управляет исследованием, это вопрос, который можно опровергнуть или подтвердить работой. Пример - "Среднеэтажная застройка является наиболее комфортным решением для городских жителей г. Мумбаи", "Методы косметологических исследований становятся более щадящими по отношению к животным, поэтому нет необходимости их запрещать", "Кинофильмы стиля Нуар имеют шанс на успех у современных зрителей".

8. Методы исследования - анализ литературы по теме, сравнение, наблюдение, дискуссия, беседа, моделирование, тестирование и др. действия, выполняемые в процессе работы.

9. Структура исследования - "работа состоит из введения, теоретических и практических глав по 2 и 4 абзаца соответственно...заключения, списка использованных источников и 1 приложения"

В самом же начале - титульный лист по образцу (уточнить в вашей школе) и Оглавление на следующем листе.

Итоговый проект в 9 и 11 классах - как делать? Образование, Учеба, Обучение, Длиннопост

Так выглядел мой титульный лист - текст снизу - рецензия педагога - научного руководителя допускается в письменном виде с подписью

Итоговый проект не сочиняется, всё исследование строится на цитируемых научных текстах, поэтому чтобы соблюдать требования оформления и не заниматься плагиатом важно указывать сноски (см. ниже).

Итоговый проект в 9 и 11 классах - как делать? Образование, Учеба, Обучение, Длиннопост

сноски автоматически распределяются по счёту внизу страниц

Как написал выше, продукт должен быть обязательно. Он может быть в виде рекомендаций, методической разработки, афиши, изобретения (ну мало ли), чертежа, программы действий, цифрового объекта и т.п.

3. Источники для информации и программы для работы

Также в комплекте обязательно идёт презентация. В неё должно быть минимум текста(!), только диаграммы, иллюстрации, чертежи и другой визуал с подписями или например цитатами. Презентация это визуализация проекта, поэтому важно её сделать лаконичной, читаемой и красивой. Если есть лишнее время, то попробуйте работу с анимацией. Её можно создавать либо вручную в PowerPoint, либо по шаблону, как в Visme - конструкторе анимированных презентаций, откуда можно будет скачать снова в PW. А можно просто сделать красивую презентацию, лишь соблюдая читаемость и сочетания цветов (см. ниже).

Итоговый проект в 9 и 11 классах - как делать? Образование, Учеба, Обучение, Длиннопост

Иллюстрации и элементы декора ищите в Pinterest, а для картинок на белом фоне в PW я часто использую "удалить фон" так получается создать png картинку. На моей странице в Pinterest подобных штук сохранено очень много, можете заглянуть и сохранить себе что-то при желании.

Писать научную работу проще всего в Word, но в случае его отсутствия есть Google Documents, с наиболее похожим интерфейсом.

Для самого текста работы используйте сайт Киберленинка - там собраны научные публикации российских учёных, журналистов, студентов на самые узкие темы. Для использования иностранной литературы и научных работ со всего мира используйте Гугл Академию, ведь это возможность построить свою работу ссылаясь на работы из Оксфорда, Кембриджа или РАН.

Будьте готовы к каверзным вопросам! Эксперт онлайн-журнала Альвадис и участница проектных комиссий Герда Петровна делится вопросами, которые она предпочитает задавать ученикам:

Итоговый проект в 9 и 11 классах - как делать? Образование, Учеба, Обучение, Длиннопост

👉👉👉👉👉❤️👈👈👈👈👈👈

4. Примеры чужих ошибок в итоговом проекте

К слову, если эта статья полезна, подпишитесь на канал и нажмите лайк, так её сможет прочитать больше людей.🫂

1. Неудачной выбор темы - она неактуальна, слишком широкая по смыслу или она ненаучна. "Футбол", "Астрологический прогноз", "Польза и вред компьютерных игр", "Законные права и обязанности подростков", "Как сшить слюнявчик своими руками".

2. Несоответствие критериям или они раскрыты не так, как должны (см. "Структура" во 2 части статьи).

3. Тема раскрыта неполностью.

4. Допущены фактические ошибки в работе, противоречия самому себе.

5. Неграмотное оформление - мне запомнилась презентация, в которой были буквы красного цвета на фиолетовом фоне... жесть.

6. Неумелое представление - обычно просят уложиться в пять минут, включая время, когда ученик отвечает на вопросы. Не давайте комиссии зевать)

5. Критерии оценивания работы

Скажу сразу, количество баллов почему-то в разных школах считается по разному, по итогу они всё равно переводятся в оценку по нашей 5-бальной шкале.

❗Как именно проходит процесс защиты проекта и как его успешно пройти рассказал в статье Итоговый проект - как защищать?

По каждому из 5 критериев член комиссия даёт от 0 до 5 баллов:

К-1 – Раскрытие темы научно-исследовательской работы

К-2 – Цель, задачи, гипотеза работы

К-3 –Теоретическая часть исследования

К-4 – Практическая часть

К-5 – Оформление проектной работы, выступление на защите

Критерии выставления итоговой оценки:

«Неудовлетворительно» - от 0 баллов до 60 баллов = 2 (не сдача)

«Удовлетворительно» - от 61 балла до 120 баллов = 3

«Хорошо» - от 121 балла до 140 баллов = 4

«Отлично» - от 141 балла до 150 баллов = 5

Итак, я благодарю всех, кто дочитал эту статью. Обязательно поделитесь своим мнением или вопросами в комментариях. Почитайте другие статьи и подпишитесь на канал, этим Вы меня очень сильно поддержите!

🔥новинка:

Как устроить школьных поход: инструкция и советы для учителей, родителей и учеников

Как и зачем учителям использовать нейросети? 5 лучших ai-помощников

Штраф за буллинг в школах с 2024 г.?

5 мифов о школе Монтессори

Всем удачи! 🫶

Показать полностью 5

В Питере шаверма и мосты, в Казани эчпочмаки и казан. А что в других городах?

Мы постарались сделать каждый город, с которого начинается еженедельный заед в нашей новой игре, по-настоящему уникальным. Оценить можно на странице совместной игры Torero и Пикабу.

Реклама АО «Кордиант», ИНН 7601001509

Как устроить школьных поход: инструкция и советы для учителей, родителей и учеников

Как устроить школьных поход: инструкция и советы для учителей, родителей и учеников Школа, Учеба, Учитель, Образование, Длиннопост, Поход

источник - ru.freepik.com

Приближается летний сезон и дети с учителями всё больше мечтают о походе. Попробовать такое путешествие, несмотря на все преграды, на мой взгляд, необходимо каждому ребёнку и учителю, ведь как говорил Марк Твен - "путешествовать необходимо тем, кто учится" (то есть всем).

Какие требуются документы и ритуалы, списки, нормативы и другие тонкости организации школьного похода в 2024 году - читаем в сегодняшней статье.

Приятного чтения!🔥

Содержание:

  1. Два варианта событий

  2. Документы и согласование

  3. Официальные нормы и выбор маршрута

  4. Организация, роли и списки вещей

  5. Досуг и идеи для похода

1. Два варианта событий

У многих (возможно включая Вас) сложилось мнение, что школьный поход невозможно организовать из-за бюрократических преград. Так появляется мысль обойти все документы, устроить неофициальную вылазку и не заморачиваться с документами. Но проблема, как я считаю, не совсем в документах - они требуются повсюду в школьной среде и для любых путешествий, проблема в отсутствии ресурса с чёткой инструкцией и списком всех нужных разрешений, процедур и их образцами - именно таким ресурсом и должна стать эта статья.

Также хочу отметить, что наличие всех согласований и справок страхует прежде всего самого учителя-организатора - в случае неприятности в походе, вроде даже банально натёртой пятки у ребенка, учитель застрахован от еще более длинных отчётов и объяснительных. Конечно, ещё лучше, когда и туристы целые и документация в порядке.

"Неофициальный" вариант можно рассматривать только в случае, когда Вы попробовали согласовать поход по требованиям ниже и не смогли, и все родители ребят согласны на такой сценарий. Вообще, здесь контакт с родителям критично важен и добавляет Вам успеха в организации похода. Вам обязательно нужны сопровождающие, минимум 1 на 8 детей, но чем больше, тем лучше.

🟡Пожалуйста, не позвольте возможным трудностям лишить вас ваших планов и детей их приключения. Всё получится.

2. Документы и справки

  1. Копии паспортов/свидетельств о рождении всех участников включая сопровождающих.

  2. Протокол родительского собрания по теме похода (образцы)

  3. Список всех участников (таблицей) с ФИО, датами рождения, школы, классов, дом. адресами, телефонами, № паспорта/свидетельства

  4. Копии СНИЛС всех участников

  5. Мед. справки детям из поликлиники.

  6. Онлайн заявление в МЧС - за 10 дней до выезда

  7. График работы руководителей (взрослых) - напишите так, чтобы дети были под присмотром всё время похода

  8. Инструктаж по технике безопасности (примерный образец)

  9. Согласия родителей участников (список-таблица с подписями)

  10. Внутришкольный приказ о проведении похода (образец)

Если Вы планируете поход с более чем 50 участниками, (что конечно я не советую, так как оптимальная группа до 25-28 человек, но вдруг) то нужно уведомить органы местного самоуправления:

образец уведомления муниципалитета о походе.

🟡Вот видите! Не так уж, оказалось и много. Двигаемся дальше.

Как устроить школьных поход: инструкция и советы для учителей, родителей и учеников Школа, Учеба, Учитель, Образование, Длиннопост, Поход

источник - 78centr.ru

3. Официальные нормы и выбор маршрута

При возрасте участников до 9 лет Роспотребнадзор рекомендует проводить однодневные походы, в 10-13 лет – походы с одной ночевкой, с 14 лет – походы на 2 дня и более.

Протяженность маршрута пешего похода для 7-11 лет – не более 5 км, для старших классов – от 8 до 10 км в день. Скорость передвижения не выше 3 км/ч. Через каждые 45 ходьбы нужно делать перерывы на 10-15 мин.

Учтите и прогноз погоды - в солнечный жаркий день маршрут должен быть в тенистой местности, на время возможной ночевки температура не должна упасть ниже +15°C.

Выбрать подходящий по этим требованиям, удобный, безопасный, интересный и при этом проверенный маршрут можно на Wikiloc.

🟣Кстати, если эта статья интересна и полезна для Вас, можете поддержать мой онлайн-журнал классом и подпиской. Спасибо!

4. Организация, роли и списки вещей

Создайте чат похода со всеми участниками. Всем важно быть на связи.

Распределите роли (это кстати обязывает Минпросвещения) среди родителей: определите штурмана, повара, медика, секретаря - человека, занятого связью с родителями и держащего документы -

Ребят поделите на 3 или 4 мини-команды, в каждой назначьте командира, фотографа, летописца с дневником наблюдений.

Из нужных вещей, помимо тех, что в напоминалке Роспотребнадзора выше рекомендую примерно такой список. Кстати, не забудьте, что весь рюкзака не должен быть более 10% от веса ребёнка.

Как устроить школьных поход: инструкция и советы для учителей, родителей и учеников Школа, Учеба, Учитель, Образование, Длиннопост, Поход

5. Досуг и идеи для похода

До выезда составьте примерную программу похода.

Перед началом пути взрослые должны обработать детям тело и обувь средством от клещей и комаров, при каждом должен быть головной убор.

На привале попробуйте провести урок на природе. Пусть ребята возьмут по тетрадке и блокноту, чтобы помимо урока записать свои наблюдения о природе. Возможно, у кого-то будет желание зарисовать пейзаж? Можете попробовать приготовить что-либо простое все вместе- запечь картофель или яблоки с сахаром в фольге на костре. Поиграйте в игры с мячом, попробуйте построить шалаш, потанцуйте в хороводе или спокойно проведите "мафию".

🟡Не давайте детям забывать про технику безопасности во время игр.

Как мы с Вами выяснили, в целом, организовать школьный поход возможно и нужно. Со слаженной компанией из родителей у вас уже половина успеха. Желаю всем коллегам не бояться попробовать устроить для себя и своих учеников такой школьный поход, который они запомнят на всю жизнь.

❇️Итак, я благодарю всех, кто дочитал эту статью. Обязательно поделитесь своим мнением или вопросами в комментариях.

Отправьте статью коллегам и подпишитесь на канал, если Вам тоже интересны статьи о здоровом образовании в наших школах.

новинка:

Как и зачем учителям использовать нейросети? 5 лучших ai-помощников

Год ЕГЭ - как его пережить (и не тронуться умом)

Почему в школах НЕ должно быть д/з

Итоговый проект в 9 и 11 классах - как делать?

Всем удачи!💗

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!