Сообщество - Школьный уголок
Добавить пост

Школьный уголок

1 722 поста 3 703 подписчика

Популярные теги в сообществе:

Итоговый проект в 9 и 11 классах - как делать?

Итоговый проект в 9 и 11 классах - как делать? Образование, Учеба, Обучение, Длиннопост

Источник - ru.freepic.com by pikisuperstar

С недавних пор в российских школах нововведение - теперь в школьной программе с 9-11 классы появляется Итоговый проект, который делают в течение учебного года и защищают в конце. В этой статье я напишу про критерии выполнения, сроки, правила работы и опишу свой опыт сдачи этого проекта в 9 и 11 классах.

Приятного чтения!💗

0. Зачем нужен итоговый проект

1. Грамотный выбор темы

2. Правила оформления работы

3. Источники для информации и бесплатные программы для работы

4. Примеры чужих удач и ошибок в итоговом проекте

5. Критерии оценивания работы

0. Зачем нужен итоговый проект?

Если вкратце - итоговый проект это тренировка перед учебной жизнью в университете, все критерии и формат защиты в общем совпадает с этим уровнем (по крайней мере стараются). Согласно различным источникам, количество старшеклассников, идущих в колледжи, а не в ВУЗы колеблется от 50% до 63%, поэтому вероятно, что итоговый проект может заинтересовать школьника реализовываться в науке и поступить в институт (лично мой наивный домысел) и заранее узнать каким образом обстоит работа в стенах ВУЗа. Так же это возможность подробнее разобраться в том, что ему интересно на научном уровне. Ученик должен выбрать научного руководителя - педагога по соответствующему его проекту предмету.

Оценка и тема итогового проекта идёт в аттестат!

1. Грамотный выбор темы

Тема итогового проекта должна быть актуальной и суженной по временным, географическим или иным критериям.

Примеры грамотных тем для итогового проекта (некоторые из них были успешно защищены при мне):

  • Особенности перевода зарубежных киноафиш

  • Применение нейросетей в медицине

  • Гжельное ремесло в 2010-2030 г.г. в России: ошибки и перспективы

  • Новаторские косметологические исследования в странах европейского союза в 2015-2025 г.г.

  • Проблема мошенничества на рынке труда психологов в России в 2020-2024 г.г.

  • Управление эффективностью в футболе

  • Детские лагеря и санатории как образовательные площадки

  • Тенденции в городской архитектуре в странах 3-го мира начиная с 2010-х годов

  • Перестроечное кино 1985-1991 г. г. как пример романтизма и свободы слова в отечественном кинематографе. (тема моего проекта)

Таким образом, самый правильный подход к выбору темы это выбрать интересную для себя самого и сузить по нужным критериям. Однако, работу по выбранной теме нужно размещать в жесткие рамки - найти и гипотезу, и задачи, и актуальность и многое другое (см. далее).

Работа должна быть актуальной для своего времени. Работы типа "Искусственный интеллект", "Проблемы зависимости подростков от компьютерных игр", "Вред косметики" и т.п. не подойдут, так как они были в тренде научной среды аж прошлого века, а в российских школах были на повестке ещё в 00-е, сам помню скучноватые стенды в школе и социальную рекламу в электричках ещё в 2011-2012. В 9 классе обычно к проекту относятся менее серьёзно и может быть, подобное пропустят, но не понимаю, почему не сделать сразу хорошо хотя бы для себя?..

2. Правила оформления работы

Для письменной работы: Кегль (размер текста) 14, для таблиц 12, для сносок (про них чуть позже) подойдёт 10, шрифт только Times New Roman и весть текст чёрного цвета. Выравнивание по ширине у всего текста, все иллюстрации и таблицы должны нумероваться по схеме №главы.№параграфа.№рисунка, то есть таблица 1 во втором параграфе из 3 главы подписываем как 3.2.1

Рисунки и диаграммы нумеруются отдельно, в своей работе я их размещал в самом конце в приложении, так, на мой взгляд, удобнее и правилами дозволяется.

Абзацный отступ по всему тексту (кроме таблиц) - 1,25 см или 1,27 см - он выставляется в Word во вкладке "Главная" в подвкладке "Абзац".

Уровень текста - основной текст, поля листа обычные. Межстрочный интервал в 1,5. Для этих настроек выделяйте сразу весь текст работы.

Структура

Проект состоит из письменной научной работы, презентации и продукта исследования. В работе должны в хронологии идти введение - актуальность работы - цели - задачи - объект - предмет - гипотеза - методы - структура исследования. В конце заключение (вывод) + список источников.

Пояснения:

1. Введение - своего рода предисловие

2. Актуальность - пояснение, почему исследование на данную тему важно. В мире сейчас что-то меняется/изменилось/становится популярно в интернете и СМИ, в моде/есть перспективы для развития и поэтому данное исследование важно, а продукт будет нести пользу.

3. Цели проектной работы - общий круг действий, который школьник собирается проделать в ходе исследования (изучить и создать какой-то продукт)

4. Задачи проектной работы - более детальный алгоритм исследования - рассмотреть, проанализировать, провести опрос, изучить, протестировать и т.п.

5. Объект проектной работы - сама тема как явление (архитектура Мумбаи, отечественный кинематограф, косметологические компании и т.п.)

6. Предмет проектной работы - научная область темы (урбанистика, кинематограф, косметология и т.п.)

7. Гипотеза - мысль, которая управляет исследованием, это вопрос, который можно опровергнуть или подтвердить работой. Пример - "Среднеэтажная застройка является наиболее комфортным решением для городских жителей г. Мумбаи", "Методы косметологических исследований становятся более щадящими по отношению к животным, поэтому нет необходимости их запрещать", "Кинофильмы стиля Нуар имеют шанс на успех у современных зрителей".

8. Методы исследования - анализ литературы по теме, сравнение, наблюдение, дискуссия, беседа, моделирование, тестирование и др. действия, выполняемые в процессе работы.

9. Структура исследования - "работа состоит из введения, теоретических и практических глав по 2 и 4 абзаца соответственно...заключения, списка использованных источников и 1 приложения"

В самом же начале - титульный лист по образцу (уточнить в вашей школе) и Оглавление на следующем листе.

Итоговый проект в 9 и 11 классах - как делать? Образование, Учеба, Обучение, Длиннопост

Так выглядел мой титульный лист - текст снизу - рецензия педагога - научного руководителя допускается в письменном виде с подписью

Итоговый проект не сочиняется, всё исследование строится на цитируемых научных текстах, поэтому чтобы соблюдать требования оформления и не заниматься плагиатом важно указывать сноски (см. ниже).

Итоговый проект в 9 и 11 классах - как делать? Образование, Учеба, Обучение, Длиннопост

сноски автоматически распределяются по счёту внизу страниц

Как написал выше, продукт должен быть обязательно. Он может быть в виде рекомендаций, методической разработки, афиши, изобретения (ну мало ли), чертежа, программы действий, цифрового объекта и т.п.

3. Источники для информации и программы для работы

Также в комплекте обязательно идёт презентация. В неё должно быть минимум текста(!), только диаграммы, иллюстрации, чертежи и другой визуал с подписями или например цитатами. Презентация это визуализация проекта, поэтому важно её сделать лаконичной, читаемой и красивой. Если есть лишнее время, то попробуйте работу с анимацией. Её можно создавать либо вручную в PowerPoint, либо по шаблону, как в Visme - конструкторе анимированных презентаций, откуда можно будет скачать снова в PW. А можно просто сделать красивую презентацию, лишь соблюдая читаемость и сочетания цветов (см. ниже).

Итоговый проект в 9 и 11 классах - как делать? Образование, Учеба, Обучение, Длиннопост

Иллюстрации и элементы декора ищите в Pinterest, а для картинок на белом фоне в PW я часто использую "удалить фон" так получается создать png картинку. На моей странице в Pinterest подобных штук сохранено очень много, можете заглянуть и сохранить себе что-то при желании.

Писать научную работу проще всего в Word, но в случае его отсутствия есть Google Documents, с наиболее похожим интерфейсом.

Для самого текста работы используйте сайт Киберленинка - там собраны научные публикации российских учёных, журналистов, студентов на самые узкие темы. Для использования иностранной литературы и научных работ со всего мира используйте Гугл Академию, ведь это возможность построить свою работу ссылаясь на работы из Оксфорда, Кембриджа или РАН.

Будьте готовы к каверзным вопросам! Эксперт онлайн-журнала Альвадис и участница проектных комиссий Герда Петровна делится вопросами, которые она предпочитает задавать ученикам:

Итоговый проект в 9 и 11 классах - как делать? Образование, Учеба, Обучение, Длиннопост

👉👉👉👉👉❤️👈👈👈👈👈👈

4. Примеры чужих ошибок в итоговом проекте

К слову, если эта статья полезна, подпишитесь на канал и нажмите лайк, так её сможет прочитать больше людей.🫂

1. Неудачной выбор темы - она неактуальна, слишком широкая по смыслу или она ненаучна. "Футбол", "Астрологический прогноз", "Польза и вред компьютерных игр", "Законные права и обязанности подростков", "Как сшить слюнявчик своими руками".

2. Несоответствие критериям или они раскрыты не так, как должны (см. "Структура" во 2 части статьи).

3. Тема раскрыта неполностью.

4. Допущены фактические ошибки в работе, противоречия самому себе.

5. Неграмотное оформление - мне запомнилась презентация, в которой были буквы красного цвета на фиолетовом фоне... жесть.

6. Неумелое представление - обычно просят уложиться в пять минут, включая время, когда ученик отвечает на вопросы. Не давайте комиссии зевать)

5. Критерии оценивания работы

Скажу сразу, количество баллов почему-то в разных школах считается по разному, по итогу они всё равно переводятся в оценку по нашей 5-бальной шкале.

❗Как именно проходит процесс защиты проекта и как его успешно пройти рассказал в статье Итоговый проект - как защищать?

По каждому из 5 критериев член комиссия даёт от 0 до 5 баллов:

К-1 – Раскрытие темы научно-исследовательской работы

К-2 – Цель, задачи, гипотеза работы

К-3 –Теоретическая часть исследования

К-4 – Практическая часть

К-5 – Оформление проектной работы, выступление на защите

Критерии выставления итоговой оценки:

«Неудовлетворительно» - от 0 баллов до 60 баллов = 2 (не сдача)

«Удовлетворительно» - от 61 балла до 120 баллов = 3

«Хорошо» - от 121 балла до 140 баллов = 4

«Отлично» - от 141 балла до 150 баллов = 5

Итак, я благодарю всех, кто дочитал эту статью. Обязательно поделитесь своим мнением или вопросами в комментариях. Почитайте другие статьи и подпишитесь на канал, этим Вы меня очень сильно поддержите!

🔥новинка:

Как устроить школьных поход: инструкция и советы для учителей, родителей и учеников

Как и зачем учителям использовать нейросети? 5 лучших ai-помощников

Штраф за буллинг в школах с 2024 г.?

5 мифов о школе Монтессори

Всем удачи! 🫶

Показать полностью 5

Как устроить школьных поход: инструкция и советы для учителей, родителей и учеников

Как устроить школьных поход: инструкция и советы для учителей, родителей и учеников Школа, Учеба, Учитель, Образование, Длиннопост, Поход

источник - ru.freepik.com

Приближается летний сезон и дети с учителями всё больше мечтают о походе. Попробовать такое путешествие, несмотря на все преграды, на мой взгляд, необходимо каждому ребёнку и учителю, ведь как говорил Марк Твен - "путешествовать необходимо тем, кто учится" (то есть всем).

Какие требуются документы и ритуалы, списки, нормативы и другие тонкости организации школьного похода в 2024 году - читаем в сегодняшней статье.

Приятного чтения!🔥

Содержание:

  1. Два варианта событий

  2. Документы и согласование

  3. Официальные нормы и выбор маршрута

  4. Организация, роли и списки вещей

  5. Досуг и идеи для похода

1. Два варианта событий

У многих (возможно включая Вас) сложилось мнение, что школьный поход невозможно организовать из-за бюрократических преград. Так появляется мысль обойти все документы, устроить неофициальную вылазку и не заморачиваться с документами. Но проблема, как я считаю, не совсем в документах - они требуются повсюду в школьной среде и для любых путешествий, проблема в отсутствии ресурса с чёткой инструкцией и списком всех нужных разрешений, процедур и их образцами - именно таким ресурсом и должна стать эта статья.

Также хочу отметить, что наличие всех согласований и справок страхует прежде всего самого учителя-организатора - в случае неприятности в походе, вроде даже банально натёртой пятки у ребенка, учитель застрахован от еще более длинных отчётов и объяснительных. Конечно, ещё лучше, когда и туристы целые и документация в порядке.

"Неофициальный" вариант можно рассматривать только в случае, когда Вы попробовали согласовать поход по требованиям ниже и не смогли, и все родители ребят согласны на такой сценарий. Вообще, здесь контакт с родителям критично важен и добавляет Вам успеха в организации похода. Вам обязательно нужны сопровождающие, минимум 1 на 8 детей, но чем больше, тем лучше.

🟡Пожалуйста, не позвольте возможным трудностям лишить вас ваших планов и детей их приключения. Всё получится.

2. Документы и справки

  1. Копии паспортов/свидетельств о рождении всех участников включая сопровождающих.

  2. Протокол родительского собрания по теме похода (образцы)

  3. Список всех участников (таблицей) с ФИО, датами рождения, школы, классов, дом. адресами, телефонами, № паспорта/свидетельства

  4. Копии СНИЛС всех участников

  5. Мед. справки детям из поликлиники.

  6. Онлайн заявление в МЧС - за 10 дней до выезда

  7. График работы руководителей (взрослых) - напишите так, чтобы дети были под присмотром всё время похода

  8. Инструктаж по технике безопасности (примерный образец)

  9. Согласия родителей участников (список-таблица с подписями)

  10. Внутришкольный приказ о проведении похода (образец)

Если Вы планируете поход с более чем 50 участниками, (что конечно я не советую, так как оптимальная группа до 25-28 человек, но вдруг) то нужно уведомить органы местного самоуправления:

образец уведомления муниципалитета о походе.

🟡Вот видите! Не так уж, оказалось и много. Двигаемся дальше.

Как устроить школьных поход: инструкция и советы для учителей, родителей и учеников Школа, Учеба, Учитель, Образование, Длиннопост, Поход

источник - 78centr.ru

3. Официальные нормы и выбор маршрута

При возрасте участников до 9 лет Роспотребнадзор рекомендует проводить однодневные походы, в 10-13 лет – походы с одной ночевкой, с 14 лет – походы на 2 дня и более.

Протяженность маршрута пешего похода для 7-11 лет – не более 5 км, для старших классов – от 8 до 10 км в день. Скорость передвижения не выше 3 км/ч. Через каждые 45 ходьбы нужно делать перерывы на 10-15 мин.

Учтите и прогноз погоды - в солнечный жаркий день маршрут должен быть в тенистой местности, на время возможной ночевки температура не должна упасть ниже +15°C.

Выбрать подходящий по этим требованиям, удобный, безопасный, интересный и при этом проверенный маршрут можно на Wikiloc.

🟣Кстати, если эта статья интересна и полезна для Вас, можете поддержать мой онлайн-журнал классом и подпиской. Спасибо!

4. Организация, роли и списки вещей

Создайте чат похода со всеми участниками. Всем важно быть на связи.

Распределите роли (это кстати обязывает Минпросвещения) среди родителей: определите штурмана, повара, медика, секретаря - человека, занятого связью с родителями и держащего документы -

Ребят поделите на 3 или 4 мини-команды, в каждой назначьте командира, фотографа, летописца с дневником наблюдений.

Из нужных вещей, помимо тех, что в напоминалке Роспотребнадзора выше рекомендую примерно такой список. Кстати, не забудьте, что весь рюкзака не должен быть более 10% от веса ребёнка.

Как устроить школьных поход: инструкция и советы для учителей, родителей и учеников Школа, Учеба, Учитель, Образование, Длиннопост, Поход

5. Досуг и идеи для похода

До выезда составьте примерную программу похода.

Перед началом пути взрослые должны обработать детям тело и обувь средством от клещей и комаров, при каждом должен быть головной убор.

На привале попробуйте провести урок на природе. Пусть ребята возьмут по тетрадке и блокноту, чтобы помимо урока записать свои наблюдения о природе. Возможно, у кого-то будет желание зарисовать пейзаж? Можете попробовать приготовить что-либо простое все вместе- запечь картофель или яблоки с сахаром в фольге на костре. Поиграйте в игры с мячом, попробуйте построить шалаш, потанцуйте в хороводе или спокойно проведите "мафию".

🟡Не давайте детям забывать про технику безопасности во время игр.

Как мы с Вами выяснили, в целом, организовать школьный поход возможно и нужно. Со слаженной компанией из родителей у вас уже половина успеха. Желаю всем коллегам не бояться попробовать устроить для себя и своих учеников такой школьный поход, который они запомнят на всю жизнь.

❇️Итак, я благодарю всех, кто дочитал эту статью. Обязательно поделитесь своим мнением или вопросами в комментариях.

Отправьте статью коллегам и подпишитесь на канал, если Вам тоже интересны статьи о здоровом образовании в наших школах.

новинка:

Как и зачем учителям использовать нейросети? 5 лучших ai-помощников

Год ЕГЭ - как его пережить (и не тронуться умом)

Почему в школах НЕ должно быть д/з

Итоговый проект в 9 и 11 классах - как делать?

Всем удачи!💗

Показать полностью 2

Школа. 2 класс

Ответ найден. Всем спасибо за ответы.

Вы хотите головоломок?

Их есть у нас! Красивая карта, целых три уровня и много жителей, которых надо осчастливить быстрым интернетом. Для этого придется немножко подумать, но оно того стоит: ведь тем, кто дойдет до конца, выдадим красивую награду в профиль!

РАЗМЯТЬ МОЗГ

Помогите первокласснику сделать дз, мы сломались...

Помогите первокласснику сделать дз, мы сломались... Начальная школа, Бред, Длиннопост
Помогите первокласснику сделать дз, мы сломались... Начальная школа, Бред, Длиннопост
Показать полностью 2

Долой ЕГЭ, вернуть советскую школу!!

Чтобы вернуть советское образование, надо вернуть советскую культуру и советскую мотивацию, которые являются фундаментом оного образования. Что в отдельно взятой капиталистической стране задача неподъёмная. Система образования 30 лет деградировала втихую, потом системно 30 лет ломалась через колено, а теперь ЕГЭ виновато.

Тут ВСЁ виновато, и сложно сказать ЧТО сейчас в системе образования не виновато. Ну, кроме учителей. К тем вина шпальными гвоздями прибита.

Химиков, медиков, учителей и т.д. не хватает? ЕГЭ виновато?? вы ЗП видели в отрасли???
(не надо трясти средней, покажите медианную)
Зарплата отчётливо показывает - да, не нужны. Киноделы, СМИ и прочие ЛОМы подтверждают - не нужны.

ВУЗы и ССУЗы недовольны качеством абитуриентов? А где массовые отчисления после первого семестра?! - нестыковочка в словах и действиях.

Каждой бабе по мужику! Каждой мужику по гарему! За всё хорошее, против всего плохого! Всем несогласным — по морде!

Чем пахнет? Пахнет популизмом и глупостью и предательством.

Подытожу. ЕГЭ доводить до ума. Довели же мы фиат124 до ваз2101. Шедевр получился. И тут справимся.
Советское образование без СССР не вернуть, увы. Возьмём всё хорошее и построим новое.

Новый лук

Работаю учителем и, соответственно, одежда классическая. У меня это всегда черные брюки, рубашка, пиджак. А вчера купил новый ремень, черный как и предыдущий, но чуть гладкий. Захожу в класс, начинаю урок и тут одна девочка (7 класс):
- а у вас сегодня новый ремень. а что со старыми?

Мой новый пиджак и новая рубашка:

Новый лук Наблюдательность, Учитель, Ученики, Одежда
Показать полностью 1

Школьное образование в 2024

Я учился в Начальных годах этого века. Меня раздражало что учитель Истории и учебник рассказывали только о Истории России, а Так называемая Мировая История- ограничивалась только Историей США (Зубрили даже президентов) и вкратце Историей Европы. Никакой Истории Китая, Индии, Южной Америки и т.п. Так вот, хотелось бы уточнить у школьников старших классов- как сейчас у вас проходит история? Изучаете что то более подробнее? Или За пределы России матушки не выходите?

Мои первые продажи или инфобизнес в школе

Мои первые продажи или инфобизнес в школе Молодость, Школа, Детство 90-х, Школьники

Моя школа.

В 8 классе к нам приехала учительница из Сибири. Как сейчас помню Надежда Ивановна. Я заметил, что всё диктанты она давала из одной и той же «умной книжки», как она любила говорить. Естественно, на книжке была непрозрачная обложка.

У меня были проблемы с русским языком, и я ходил на дополнительные занятия, которые она организовала. Как-то раз она куда-то отошла и мне удалось подсмотреть, что это за книжка.
Я купил такую же книжку как у учительницы, а потом мой одноклассник отсканировал её и распечатывал все диктанты в формате мини шпор, далее мы предлагали одноклассникам «диктант» за 100р).

Прикол в том, что абсолютно все диктанты/контрольные она давала из одной книги и без изменений. Кстати, нас так и не раскрыли.

Мораль этой истории используйте не один источник и не копируйте всё под чистую.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!