Войти
Войти
 

Регистрация

Уже есть аккаунт?
Полная версия Пикабу

Лига образования

662 поста 10508 подписчиков
Описание и правила

Нерешаемое уравнение

в

Подрабатываю репетитором.
На прошлом занятии мальчик пришел и рассказал, как учитель назвал схему Горнера* полной хренью и чтоб мальчик так больше не решал. Я удивился, придумал уравнение, попросил дать учителю, чтобы тот предложил метод решения. Знаете, что ответил учитель? "Это уравнение не решается". Негодую. Вот то уравнение с решением.
Мне искренне непонятно - как такой человек может объяснять олимпиадные задания, сложные задачи ЕГЭ? Вот как?..

Нерешаемое уравнение Уравнение, Математика, Негодование, Учеба

* Схема Горнера позволяет решать уравнения 3, 4, 5 и т.д. порядка, если можно подобрать корень. Тогда по этой схеме можно понизить степень. То есть, было кубическое, стало квадратным и решается на ура. Да, есть много других методов.
Плюсы: достаточная простота решения сложных уравнений (и вообще возможность их решить).
Минусы: иногда сложно подобрать корень; если уравнение выше 5 степени, то использование схемы Горнера становится совсем нерациональным.
https://math1.ru/education/raznoe/gorner.html

  •  
  • 501
  •  

О добившихся троечниках и спившихся отличников

в

Если взять любую обширную тему про образование, то в ней непременно рано или поздно появится добившийся троечник. Кто это такой? Его очень легко узнать, он непременно начинает рассказывать историю своего успеха. Если обобщить, то, как правило легенда выглядит так:


1. Рассказ про то, что он учился в школе плохо. Тут все понятно, он учился на тройки, в отличии от нескольких перечисленных отличников, одна из которых была девочкой.


2. Объяснение, почему так произошло. Добившийся троечник – это, непременно, несгибаемый нонконформист. Он заключается в том, что он говорил учителям только правду, при этом смело и открыто, за что они, злыдни такие, снижали ему оценки. Хотя, если разобраться, это было простое хамство. А вот отличники были не такие, они лизали жопу учителям ради оценок и им ставили пятерки, естественно ни за что. А сам троечник был очень умен. Он просто не хотел прогибаться под систему. Он жил полноценной жизнью: лазал по стройкам, мерял лужи, катался на велике и тд. и тп., а в этот момент ботаники-отличники корпели за столом над учебой.


3. Рассказ о его положении в иерархии класса. Тут, естественно, он лидер. Ваще нагинал ботаников, они давали ему списывать. А отличница, это уж непременно, была в него тайно влюблена.


4. История гениальность бывает практически всегда. Он непременно совершил такое, что все ахнули, особенно отличники (от зависти) и гнобившие его учителя. Например, захотел, подтянулся за неделю и сдал алгебру на пять. Или решил с первого раза задачу, над которой били все ботаны и его тайная поклонница. А он вышел к доске и сделал. Потрясенный учитель, поправляя очки, сказала: Ты видишь, имярек, какой ты способный ученик, просто не хочешь учиться. А он и вправду не хотел учиться, а мог бы. Но он жил полноценной жизнью, не забываем главного


5. Что добился он и что добились другие. Тут все понятно, у бывшего троечника все в шоколаде, есть машина, квартира и хуй в три аршина. Он бизнесмен, или начальник, как правило управляет ботаниками. А отличники не добились ничего. Работают на него, некоторые спились, а влюбленная отличница рядовая учительница, которая учит его детей и жалуется на свою жизнь


6. Выводы – учеба – это не главное. Главное – деловые качества, которые выработаны у троечника. Правда если их называть своими именами это умение наебать, выкрутиться и прогнуться.


Но легенда – она на то и легенда. Самое смешное заключается в том, что читающие подобные опусы начинают соглашаться с этим гениальным троечником и приводить свои примеры гениальных троечников. А если взять реальность жизни, то все не так грустно и не подлежит обобщению. Бывают ли троечники, добившиеся определённого статуса в жизни – несомненно. Бывают ли отличники, ушедшие на дно – да сколько угодно. Другое дело в том, сколько таких.


Я вот мучительно вспоминал, что добились известные мне троечники. И пришел к выводу, что ничего. Максимальное достижение – это открытие отдела с обувью, два брата-близнеца, которые учились на два года старше сделали это. А другие были рядовыми ментами, рабочими, а кое кто спился и на зоне три раза успел посидеть, как один мой одноклассник. А вот кто учился хорошо, то у тех достижения и более серьезные. Есть те, кто работает в ВУЗах, имеет ученые звания. Есть управляющие банками, директора школ, главные врачи и инженера-нефтяники, хе-хе. Но почему-то при воспоминании успехов знакомых в голову лезут эти два брата. Видимо все дело в психологии. Взять троечников, от них и не ожидают никаких особых достижений, ну стал рабочим, ну ППСником простым – так это и есть его уровень. А тут ррраз – и стал начальников средней руки. Или бизнесменом – это нестандартная позиция, сильнее всего и откладывается в памяти.


Тоже самое с отличником. Стала он со временем главврачом – так это и ожидаемо. Стал инженером – так и должно быть. А вот Иванов, который учился только на пятерки спился и работает дворником – а вот это нестандартно и сильнее всего в памяти и откладывается.

Читая подобные темы автоматически память нам подсовывает наиболее яркие примеры - ларечника-троечника и алкоголика отличника. А про то, сколько спилось и ничего не добилось троечников и про достижения других отличников – в этот момент меркнет.


Вывод тут очень простой. Да, для получения успеха в жизни просто хорошей учёбы явно недостаточно. Но она дает большое преимущество. Поэтому успеха чаще добиваются все же те, кто хорошо учился в школе. Потому что кроме знаний у них есть и определенные качества, такие как упорство в достижении цели, трудолюбие, усидчивость, что они приобрели за годы учебы. Хотя и сами гениальные троечники в глубине признают это. Иначе бы откуда была бы сейчас такая востребованность репетиторов. Время, когда хапуги и рвачи без приложения определенных знаний могли заработать капитал, прошло. И бывшие троечники всеми правдами и неправдами учат своих чад, нанимая им репетиторов.Сами гениальные троечники вовсе не желают воспитывать своих детей такими, какими были сами, а это о чем-то говорит

Показать полностью
  •  
  • 109
  •  

Череп образования

в
Череп образования Образование, Учебник, Ошибка, Школа, Скелет, Анатомия, Юмор

Картинка в учебнике по природоведению за 3 класс красноречиво символизирует, где находится голова образования.
(см. подписи к иллюстрации).

  •  
  • 57
  •  

И что дальше?

в

Подрабатываю репетитором.
В моем городе есть несколько лицеев. Если открыть сводку по городским олимпиадам, то 99% мест там занято именно этими ребятами.
И вот однажды мне предложили позаниматься с лицеистом и не просто лицеистом - с победителем и призером разных городских и не только олимпиад. В общем, серьезный парень с серьезной подготовкой. Я ликовал. Работать с детьми с сильной мотивацией - это очень интересно.

Приходит. Начинаем что-то решать. И тут я понимаю...что он ничего не знает. Какие-то отрывочные знания. Чуть в сторону от вызубренного учебника - ступор. Спрашиваю - а как же ты олимпиады решаешь? Молчит. Ну, ладно, до свидания. Через пару часов звонят родители - "извините, нам такой репетитор не нужен. Нам нужна олимпиадная подготовка". У меня разрыв шаблона, ничего не понимаю. Черт с ними, думаю.

А потом мне обычные школьники поведали, которых я к олимпиадам готовлю, что большинство этих "гениев" находят репетитора, на олимпиаде скидывают задания, получают решение и опа! - чемпион и просто красавец. Облом начался на области - там телефонщиков быстро прогнали.
Схема идеальная: ученику грамоты-медали, репетитору статус и благодарности. И что дальше?

Мне это все напомнило ситуацию с первокурсниками, которые бегали к нам с задачами. Садись, говорю, решать будем. Начинаю разбирать, спрашиваю, заставляю думать. Нет, дядя, ты мне не нуди, давай решение и я пошел. Да на, не жалко. Получай свой трояк. И что дальше?

Те же первокурсники, ЕГЭ сдавали все и на высокие баллы. Приходят - матанализ не понимают в упор. Начинаем разбираться. Елки-палки, с математикой тоже беда. Сложение дробей объяснял! Квадратных уравнений решение! График, блин, y = 1/x не знают. Да и много еще элементарных вещей. Весь 11 класс одна мысль - ЕГЭ. Все остальное - по боку. И что дальше?

В школах сейчас тонны проверок и срезов - тесты, самостоятельные, контрольные, ВПРы, ОГЭ-ЕГЭ... Заучивают, сдают как-то. ВПР - вообще длинная и очень некрасивая песня. Минобр проверяет абсолютно все. Жаль, занимаясь проверками, было забыто, что нужно давать еще и ЗНАНИЯ. Ибо без знаний мы получаем странных роботов с заученными ответами, которые не умеют думать. Не умеют выбирать. Рассуждать. Ничего.

Навеяно: https://m.pikabu.ru/story/prepodavateli_petrgu_vyistupili_v_...

https://m.pikabu.ru/story/odna_iz_luchshikh_shkol_ssha_prepo...

Показать полностью
  •  
  • 1769
  •  

Не надейся

в

Работаю в 3 классе, сегодня писали тест по литературе...

Не надейся Школа, Начальная школа, 3 класс, Образование, Ученики, Учитель, Тест, Русская литература
  •  
  • 10
  •  

Что курил художник?

в

Ведите здоровый образ жизни, дети, и у вас вырастет зелёный хвост и непонятная фигня. Может кто-то может объяснить, что имел ввиду автор? И что у когда вылезает из комбеза?

ПС: брошюры выдали в школе, дневник здорового образа жизни

Что курил художник? ЗОЖ, Странности, Брошюра, Школа
  •  
  • 0
  •  

PhD для технарей. Пятничный бонусный пост. Motivation Letter.

в

Доброго времени суток!


Сегодня мы поговорим о такой важной теме как Motivation Letter (Statement of Purpose, Statement of Objectives).


Данная тема является очень горячей для поступающих за рубеж на различные программы обучения. поскольку зачастую на основе именно этого документа принимается решение о дальнейшем разговоре с Вами и приеме в свои ряды. Очень часто Motivation Letter позволяет закрыть глаза на не самые лучшие результаты вступительных экзаменов и принять решение в Вашу пользу.


Итак, что же содержит в себе мотивационное письмо?

PhD для технарей. Пятничный бонусный пост. Motivation Letter. Phd, Образование за рубежом, Технари, Аспирантура, Инженер, Длиннопост
Показать полностью 3
  •  
  • 14
  •  

Про хорошего учителя и про математику!

в

Навеяло воспоминания данным постом)))


Тоже любил математику и с удовольствием ходил на урок!


Учитель знал, что я знаю, да и я знал, что в семестре спокойно выходит 5, но как тут правильно не ответить на задаваемый вопрос всей группе??


Вот в очередной раз тяну руку (больше никто не тянет), учитель смотрит на меня: "Может кто-нибудь еще хочет ответить" - с улыбкой сказала она, я тоже улыбнулся, всё понял и опустил руку.


Потом я схитрил, я стал сливать правильные ответы соседу по парте, который не очень то что-то знает...


Тут он раз ответил - правильно! Гордый сел обратно.

Два ответил! Кто рядом с нами сидели, начали хихать, а учитель начал косо смотреть в мою сторону))

Третий раз ответил (естественно, правильно) и вся аудитория заржала, потому что этот "товарищ" за всё время ни разу правильно не отвечал, а тут аж три раза подряд)))


Учитель резко назвала мою фамилию - я примолк... Потом она улыбнулась и поставила нам обоим по пятёрке в журнал.


Это была моя "минута славы" на любимом уроке!

  •  
  • 14
  •  

Одна из лучших школ США. Преподский взгляд изнутри. Ч1.

в
Одна из лучших школ США. Преподский взгляд изнутри. Ч1. Школа, Будни учителя, Система образования, США, Длиннопост

* Это единственная фоточка из интернета, остальные - мои.


Больше десяти лет я участвовала в разного рода каникулярных школах, проходивших в России. И очень скучала по такой активности, оказавшись на другом континенте. Так что, когда мне предложили встретиться с учениками одной из лучших школ Нью Йорка и рассказать им о своём научном проекте, была просто счастлива. Пригласившую меня девушку зовут... а давайте назовём её Ди. Она до какого-то момента тоже работала в науке, но ушла в учителя и не только не жалеет, но активно это рекламирует. Как же выглядит то место, где мёдом намазано?


Школа называется Stuyvesant High School, и она является государственной. По разным рейтингам занимает одно из первых мест среди государственных школ Нью Йорка. Ну а в общем рейтинге школ в штатах - 67е. Вот ссылка, кому интересно: https://www.usnews.com/education/best-high-schools/new-york/...


Тем, кто не поленился и по ссылке таки перешёл, должен был броситься в глаза параметр "Total Minority Enrollment" (национальные меньшинства), который для этой школы составляет 81%. И это, пожалуй, то, чем больше всего знаменита эта школа. В штатах часто дублируют надписи на испанском языке. Но не в этой школе:

Одна из лучших школ США. Преподский взгляд изнутри. Ч1. Школа, Будни учителя, Система образования, США, Длиннопост

Азиатов ~75%, китайцев ~50%. Хватает ребят, которые по-английски говорят с ужасным азиатским акцентом. Политики и общественность говорят, что надо что-то с этим делать. Учителя соглашаются, но разводят руками - что поделать, если они хорошо пишут вступительный тест?


Чтобы иметь возможность учиться в этой школе, нужно, чтоб ребёнок жил в соответствующем округе. А округ этот - самая пипочка Манхэттена. Вот, где находится школа.

Одна из лучших школ США. Преподский взгляд изнутри. Ч1. Школа, Будни учителя, Система образования, США, Длиннопост

Виды на Гудзон из окон школы:

Одна из лучших школ США. Преподский взгляд изнутри. Ч1. Школа, Будни учителя, Система образования, США, Длиннопост
Одна из лучших школ США. Преподский взгляд изнутри. Ч1. Школа, Будни учителя, Система образования, США, Длиннопост

Впрочем, в окна они не смотрят - они ботают. Преподы говорят, что их школьники в среднем спят по 4 часа в сутки в течение рабочей недели (пятидневка), остальное время они либо на занятиях либо делают домашку. У каждого школьника 7 уроков в день, при этом сама школа работает с 1 до 9 урока. У учеников бывают окна. Кто-то использует их, чтоб покемарить - ребята укладываются вдоль стеночки и накрываются куртками. Ну а кто и это время хочет посвятить боту, может отправиться в библиотеку:

Одна из лучших школ США. Преподский взгляд изнутри. Ч1. Школа, Будни учителя, Система образования, США, Длиннопост

Это вид на её кусочек с другого этажа. Реально она довольно большая, но безо всяких там мягких кресел и прочих ништяков, как это бывает в Яндексах и прочих Гуглах. Стол-стул, что ещё надо? Общественные компы есть, но работать за ними можно только стоя.


Что же эти дети так усердно ботают? Тесты! Вашу Машу, гр*?%нные тесты! Я попала на часть урока другий преподавательницы биологии. Она хотела быстро пробежаться по материалу, так как на следующем занятии школьникам предстоял какой-то внешний тест (видимо, аналог нашего среза знаний). Как они готовились - по тренировочным тестам, конечно.

"Где происходит оплодотворение?" "Пять!"- отвечают ученики. На доске схема женской половой системы. "Молодцы! В тестах стандартно используется именно эта схема, запомните, что в подобных вопросах надо выбирать вариант с цифрой 5". Как готовятся дети к поступлению в эту школу - прорешивают тесты прошлых лет, так как вопросы повторяются или очень похожи. Никакой части, где нужно было бы что-то расписать, нет. Только выбирай правильные варианты из представленных.


Ди тоже жаловалась на то, что ученики не хотят думать. То, с чем столкнулась я: "Мы не хотим понимать, откуда это берётся. Просто скажите нам, какой ответ, и мы запомним" 0_0

Я вела у 4 классов. И в каждом задавала несколько вопросов. Получала абсолютно одинаковые (серьёзно, слово в слово!) зазубренные определения, которые почти никто из них не мог объяснить.


Для иллюстрации одной из концепций я использовала аналогию с книгой заклинаний. И в этот момент на слайде появлялось это:

Одна из лучших школ США. Преподский взгляд изнутри. Ч1. Школа, Будни учителя, Система образования, США, Длиннопост

Знаете, сколько школьников (из ~140) знало, откуда это? Правильно, ноль! Ну ладно, они молодые, откуда им третьих героев знать. Но вы бы видели их глаза, когда я говорила, что это из компьютерной игры! Смесь страха и брезгливости. Как будто я им сказала, что это мои видения под герычем и предложила приобщиться. Только в одном классе два парня предположили, что это из League of Legends, тут же стыдливо добавив, что сами-то они ни-ни, но слышали, что есть такая игра.


Что-то уже знатный длиннопост вышел, а осталось ещё несколько неохваченных тем. Так что извиняюсь перед теми, кто ненавидит серии постов и добавляю "Ч1" в название.

Показать полностью 6
  •  
  • 877
  •  

Джон Коркоран : учитель, который не умел читать.

в

История человека, который 17 лет проработал учителем в Штатах, скрывая свою абсолютную неграмотность.

Джон Коркоран : учитель, который не умел читать. Биография, Грамотность, История, Дислексия, Образование, Мимикрия, Длиннопост
Показать полностью 4
  •  
  • 7726
  •  

Автоматизация на почте

в

Устроился на работу сотрудником почты. На окраине города стоит полупустое здание, там начальство решило сделать архив. Рабочие привезли туда огромную груду мешков с письмами, которые требовалось отсортировать и занести в базу. Процесс таков: имеется пачка писем, обвязанная шпагатом. У каждой пачки есть накладная со штрихкодом, в котором зашифрована информация по этой пачке. Нужно 1) нажать в программе кнопку "сканировать штрихкод" 2) провести сканером по накладной 3) подождать 10-30 секунд пока программа расшифрует ШК 4) нажать кнопку "внести данные" 5) подождать 30-90 секунд 6) написать на пачке диапазон номеров, которые программа присвоила этим письмам (10-15 сек) 7) нажать кнопку "закрыть накладную" (5-10 сек), выйти назад в меню 8) следующий цикл.


Как видите, все эти ожидания плюс время на нажатие кнопок отнимает много времени. Во время 10-30 и 30-90 секундных перерывов можно занять себя открывая очередной мешок в другом конце комнаты и вытаскивая новые пачки, однако приходится бегать туда сюда и жать кнопки. Тогда я написал скрипт, автоматически определяющий когда закончился предыдущий шаг (распознавание экрана), жмущий нужные кнопки, а также назначил горячие клавиши, которые быстро выходят в меню и начинают новый цикл. Также я наловчился писать цифры загодя на основе диапазонов предыдущих пачек и количества писем в текущей. Теперь процесс выглядит так: сканирую ШК, иду занять себя другими делами (вскрытие мешков, написание цифр на следующих накладных, складирование готовых), программа в это время сама проходит полный цикл, возвращаюсь, сканирую следующий ШК и т.д. Скорость работы приблизилась к теоретическому пределу: теперь все упиралось в скорость работы программы, ускорить которую я не мог. Но этого вполне хватало, программа постоянно что-то обрабатывала, а я выполнял другие работы.


Также были бракованные накладные или пачки писем вообще без накладных. Приходилось брать каждое письмо 1) сканировать его ШК 2) клик "ввести данные" 3) 1-2 секунды программа думает 4) вылезает окно с характеристиками письма, тут ничего не делаем, все письма одинаковые, жмем "сохранить письмо" 5) следующий цикл

Как видите, опять много ненужных движений, нужно откладывать сканер в сторону, тянуться к мышке, два раза жать в разные места на экране. Моментально был написан скрипт, автоматизирующий всю эту лабуду, теперь процесс свелся к "пикнул письмо сканером (сканер издает звук при считывании), жду 2 секунды, пикаю следующее письмо" и т.д. Работа ускорилась в 2-4 раза, да и сил тратится гораздо меньше.


Но мне и этого показалось мало. Мало приятного в двухсекундном пялении в монитор. Открыл блокнот, занес туда штрихкоды писем, каждое письмо требует треть-полсекунды. Затем пишется еще один скрипт, который заносит в программу из блокнота по письму каждые 2 секунды, а я иду пить чай (а писем очень много, 10-30 тысяч, их накопилось достаточно за три года). Или не иду. Принес с собой ноутбук, пока скрипт работает над другой пачкой писем, открываю на ноуте блокнот и вношу туда следующую партию. Скорость работы выросла еще больше.


Периодически зовут помочь в городское отделение, там начальники удивляются моей скорости работы по сравнению с девочками операторами, вручную прокликивающими все кнопки. Вот так один технически подкованный человек может выполнить объем работ, требующих несколько человеко-час.. нет, лучше сказать тетенек-дней.


Мои посты по автоматизации


Автоматизация с AutoHotKey

https://m.pikabu.ru/story/avtomatizatsiya_rutinyi_s_autohotk...


Распознавание экрана в AutoHotKey https://m.pikabu.ru/story/avtomatizatsiya_rutinyi_s_autohotk...

Показать полностью
  •  
  • 6208
  •  

Бог не по программе

в

Решил раз в 1000 лет поехать на работу в метро. Не пожалел.
Через двор перед метро впереди меня идет обычная женщина с малышом лет 10 и разговаривающая по телефону.
Далее: Ж. - женщина, Р. - ребенок.
Ж.: (Кричит в телефон). ... иду с ним в школу, разбираться с учительницей рисования. Она в первый учебный день задала им нарисовать место, где живет бог. Ребенок нарисовал кладбище. Выбор места обосновал тем, что там лежит недавно умерший дедушка, а дедушка ушел к богу,ребенок на похоронах видел священника,и на кладбище есть кресты - значит там есть бог. Ведь там, где кресты - бог рядом. Ему поставили двойку, назвали идиотом, сказали, что надо было рисовать церковь. А кресты и кладбища рисуют сатанисты. И это перед всем классом. (Еще много возмущающецся речи...)
Р. : (тревожно бежит за мамой и пытается перебить ее диалог) мама зачем вы меня обманули и не сказали что дедушку забрал сатана? дедушке плохо? мама я не хочу ходить в церковь...
А- абразование в Петербургских школах.

  •  
  • 10192
  •  

Социальная реклама с обратным смыслом.

в
Социальная реклама с обратным смыслом. Социальная реклама, Образование

Любой инженер/математик вам сразу скажет, что система из таких трёх шестеренок вращаться не будет.

  •  
  • 6181
  •  

Образование в школе...

в

Добрый вечер, решил поделиться своим негативным опытом общения с современной системой образования, а скорее с некорректной работой её отдельных частей.
У меня подрастает дочь, перешла в этом году в 5 класс, учится хорошо, твёрдая 4. Средняя оценка по классу тоже твёрдая четыре-пять.
Но сегодня утром неожиданно 2 преподавателя отказались вести уроки у нашего класса. Почему? Как оказалось виной тому "новый" ученик, которого нам перевели из параллельного класса.
Он побывал в А, Б, В классах, все классные руководители от него избавлялись, т.к. он мягко говоря невоспитан. Может спокойно подойти к девочке, начать хватать за "всякие" места, предлагать "пошли пое####я" (не шучу). Срывает уроки и т.п.
Т.е. его отовсюду турнули, наш класс последний, где он не был и поэтому теперь наши дети остались без знаний, т.к. учителя просто отказываются вести уроки с ним.
Позиция завуча очень интересна: "он исправится, дайте ему шанс". Давали, терпели почти месяц - не исправился.
После этого завуч начала запугивать детей, что если они не начнут его любить, то класс расформируют (мне дочь позвонила на перемене и чуть ли не в слезах рассказала что завуч на них кричала и угрожала).
Самое эпичное высказывание было на специально собранном по этому поводу собрании: "вы же понимаете, ему просто не хватает любви, нужно чтобы родители других учеников брали его с собой в походы, в кино и т.п.". Другими словами мы в свободное от учёбы время должны уделять время не своей семье, а возиться с трудновоспитуемым подростком, который вчера хватал мою дочь за половые органы? Я видел глаза своей дочери, полные ужаса, когда она это слышала...
Другое интересное заявление, которое завуч озвучила мамам: "не все мальчики сразу хорошие, вот ваш муж (кивок в сторону моей жены) наверняка тоже был в школе двоечником!". В шоке были все, я даже потерял дар речи и не сразу сообразил что ответить на этот "пассаж".
Недавно этот "скучающий по любви" мальчик пришел в школу с ножом и всем начал его показывать. После этого мы заявили что больше не будем платить за охрану в школе.
Пишем заявления куда только можно уже полгода, но воз и ныне там.
Обращались в том числе и в ИПДН, но толку ровно ноль.
Школа причем не какая-то там, а вполне даже "с углубленным изучением и т п.".
Место действия Екатеринбург.
Выговорился, спасибо.

  •  
  • 4492
  •  

Экспертный совет ВАК рекомендовал лишить министра культуры Владимира Мединского ученой степени доктора исторических наук

в
Экспертный совет ВАК рекомендовал лишить министра культуры Владимира Мединского ученой степени доктора исторических наук Владимир Мединский, Ученая степень, Дождались

Источник: https://www.facebook.com/ivan.babitski/posts/102144090133575...

  •  
  • 4899
  •  

Фракталы

в

Проведите линию. К её концу под углом в обе стороны добавьте ещё по линии. От их концов начертите ещё две и так до бесконечности или пока у вас хватит терпения. Такие бесконечные последовательности одинаковых действий называются фракталы, и это одна из самых красивых вещей в математике

Фракталы Наука, Научпоп, Математика, Биология, Программирование, Компьютерная модель, Игры, Человек наук, Длиннопост

Не напоминает брокколи?

Фракталы задаются простым правилом, но позволяют создавать очень сложные структуры. Это настолько эффективно, что было взято на вооружение природой! Фрактальное строение имеют растения:

Показать полностью 8
  •  
  • 2533
  •  

Доказательства эволюции в теле человека

в

В нашем теле полно недостатков. В школе вы могли слышать такое слово, как рудименты — доставшиеся нам от предков ненужные «запчасти». Самыми банальными примерами являются аппендикс или волосы на теле. Я постарался подобрать для вас более интересные особенности, о которых не говорят в школе!

Начнём с самого простого. В нашем организме полно ненужных мышц. Например, затылочная мышца выполняет в нашем организме аж никакую функцию. Как часто вы морщите затылок?

Доказательства эволюции в теле человека Человек наук, Наука, Биология, Эволюция, Человек, Анатомия, Рудименты, Интересное, Длиннопост

Снизу живота находится ещё одна совсем небольшая пирамидальная мышца. Она парная, но у некоторых людей отсутствует полностью или с одной стороны

Доказательства эволюции в теле человека Человек наук, Наука, Биология, Эволюция, Человек, Анатомия, Рудименты, Интересное, Длиннопост
Показать полностью 15
  •  
  • 6056
  •  

99 бесплатных онлайн-курсов, которые вы успеете пройти весной 2017 года

в

История

1. История России https://openedu.ru/course/spbu/HISTRU/ (Санкт-Петербургский государственный университет, язык курса: русский)

2. Россия в эпоху революционных потрясений http://universarium.org/course/493 (Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, язык курса: русский)

3. Большая история - от Большого взрыва до наших дней https://www.coursera.org/learn/bighistory (Амстердамский университет, язык курса: английский)

4. История русской письменности https://openedu.ru/course/spbu/HISTWR/ (Санкт-Петербургский государственный университет, язык курса: русский)

5. Китайская культура и современный Китай https://www.coursera.org/learn/china-culture-contemporary (Нанкинский университет, язык курса: английский)


Искусство

6. Введение в историю искусства https://openedu.ru/course/hse/ART/  (Высшая школа экономики, язык курса: русский)

7. Современное искусство и идеи https://www.coursera.org/learn/modern-art-ideas  (Музей современного искусства, язык курса: английский

8. Шекспир и его мир https://www.futurelearn.com/courses/shakespeare-and-his-worl... (Университет Варвика, язык курса: английский)

9. История кино http://universarium.org/course/521 (язык курса: русский)

10. Культурология https://openedu.ru/course/hse/CULT/ (Высшая школа экономики, язык курса: русский)


Философия

11. Философия https://openedu.ru/course/hse/FIL/ (Высшая школа экономики, язык курса: русский)

12. История русской философии https://postnauka.ru/courses/43355 (МГУ имени М.В. Ломоносова, язык курса: русский)

13. Философия, наука и религия https://www.coursera.org/learn/philosophy-science-religion-1 (Университет Эдинбурга, язык курса: английский)

14. Интеллектуальное смирение: теория https://www.coursera.org/learn/intellectual-humility-theory (Университет Эдинбурга, язык курса: английский)

15. Нравственность в повседневной жизни https://www.coursera.org/learn/moralities (Йельский университет, язык курса: английский)


Менеджмент

16. Организационное поведение https://openedu.ru/course/hse/ORGBH/ (Высшая школа экономики, язык курса: русский)

17. Производственный менеджмент https://openedu.ru/course/spbstu/INDMNG/ (Санкт-Петербургский политехнический университет, язык курса: русский)

18. Управление проектами https://openedu.ru/course/hse/PRMN/ (Высшая школа экономики, язык курса: русский)

19. Творческое решение проблем https://www.coursera.org/learn/creative-problem-solving  (Миннесотский университет, язык курса: английский)

20. Как вдохновлять и мотивировать людей https://www.coursera.org/learn/motivate-people-teams (Университет Мичигана, язык курса: английский)


Предпринимательство

21. Дизайн-мышление для создания инноваций https://www.coursera.org/learn/uva-darden-design-thinking-in... (Виргинский университет, язык курса: английский)

22. Социальное предпринимательство https://www.coursera.org/learn/social-entrepreneurship-oppor... (Бизнес школа Копенгагена, язык курса: английский)

23. Создание бизнес-моделей https://www.coursera.org/learn/business-model-canvas (Система университетов штата Джорджия, язык курса: английский)

24. Теория организации https://openedu.ru/course/hse/ORGTH/ (Высшая школа экономики, язык курса: русский)

25. Персональная эффективность: тайм-менеджмент https://openedu.ru/course/misis/TMNG/ (НИТУ “МИСиС”, язык курса: русский)


Экономика и финансы

26. Экономика https://openedu.ru/course/hse/ECONOM/ (Высшая школа экономики, язык курса: русский)

27. Язык и инструменты финансового анализа https://www.coursera.org/learn/financial-analysis (Университет Мельбурна, язык курса: английский)

28. Макроэкономика  https://openedu.ru/course/hse/MACREC/ (Высшая школа экономики, язык курса: русский)

29. Финансовые рынки и институты https://openedu.ru/course/hse/FINMI/ (Высшая школа экономики, язык курса: русский)

30. Поведенческие финансы https://www.coursera.org/learn/duke-behavioral-finance (Университет Дьюка, язык курса: английский)


Маркетинг и PR

31. Маркетинг  https://openedu.ru/course/hse/MARK/ (Высшая школа экономики, язык курса: русский)

32. Маркетинг-менеджмент https://openedu.ru/course/hse/MARKMAN/ (Высшая школа экономики, язык курса: русский)

33. Управление товаром и брендом https://www.coursera.org/learn/brand-management (Школа Бизнеса IE язык курса: английский)

34. Цифровая аналитика для специалистов по маркетингу: практика маркетингового анализа https://www.coursera.org/learn/digital-analytics (Иллинойсский университет, язык курса: английский)

35. PR: технологии и практики https://pushkininstitute.ru/school/external_courses/81 (Агентство Comunica, язык курса: русский)


Государственное и муниципальное управление

36. Дипломатия в современном мире https://www.coursera.org/learn/global-diplomacy (Лондонский университет, язык курса: английский)

37. Обществознание https://www.lektorium.tv/mooc2/26453 (Санкт-Петербургский политехнический университет, язык курса: русский)

38. Введение в современную политическую науку https://openedu.ru/course/hse/INTMODPOL/ (Высшая школа экономики, язык курса: русский)

39. Задачи государственной политики в 21 веке https://www.coursera.org/learn/public-policy (Виргинский университет, язык курса: английский)

40. Парадоксы войны https://www.coursera.org/learn/war (Принстонский университет, язык курса: английский)


Юриспруденция

41. Юриспруденция https://www.edx.org/course/justice-harvardx-er22-1x-0 (Гарвардский университет, язык курса: английский)

42. Юридическая поддержка стартапов https://openedu.ru/course/msu/LAWST/ (МГУ имени М.В. Ломоносова, язык курса: русский)

43. Интеллектуальная собственность http://lectoriy.mipt.ru/course/TechPred-IntellectualProperty... (Московский физико-технический институт, язык курса: русский)

44. Ценные бумаги: правовое регулирование https://www.coursera.org/learn/cennye-bumagi-pravovoe-reguli... (Высшая школа экономики, язык курса: русский)

45. Всемирная юридическая история https://openedu.ru/course/msu/LAWHIS/ (МГУ имени М.В. Ломоносова, язык курса: русский)


Журналистика

46. Язык современной рекламы и СМИ https://openedu.ru/course/spbu/LNGADV/ (Санкт-Петербургский государственный университет, язык курса: русский)

47. Цифровая журналистика http://universarium.org/course/501 (Информационное агентство “Россия Сегодня”, язык курса: русский)

48. Научная коммуникация https://www.lektorium.tv/mooc2/27830 (Университет ИТМО, язык курса: русский)

49. Риторика https://postnauka.ru/courses/18367 (Высшая школа экономики, язык курса: русский)

50. Язык, культура и межкультурная коммуникация https://openedu.ru/course/msu/LANG/ (МГУ имени М.В. Ломоносова, язык курса: русский)


Психология

51. Психология познавательных процессов https://postnauka.ru/courses/54141 (МГУ имени М. В. Ломоносова, язык курса: русский)

52. Социальная психология https://openedu.ru/course/hse/SOCPSY/ (Высшая школа экономики, язык курса: русский)

53. Психолингвистика https://openedu.ru/course/spbu/PSYLING/ (Санкт-Петербургский государственный университет, язык курса: русский)

54. Понимание памяти: объяснение психологии памяти через кино https://www.coursera.org/learn/memory-and-movies (Уэслианский университет, язык курса: английский)

55. Гениальность. Одаренность. Посредственность https://www.lektorium.tv/mooc2/26299 (Томский государственный университет, язык курса: русский)


Образование

56. Учиться учить онлайн https://www.coursera.org/learn/teach-online (Государственный университет Австралии, язык курса: английский)

57. Какое будущее у образования https://www.coursera.org/learn/future-education (Лондонский университет, язык курса: английский)

58. Смешанное обучение: индивидуализация образования студентов https://www.coursera.org/learn/blended-learning (Институт им. Клейтона Кристенсена, язык курса: английский)

59. Воспитание креативности в семье http://universarium.org/course/481 (Международная лаборатория “Образование для новой эры”, язык курса: русский)


Изучение языков

60. Английский для карьеры https://www.coursera.org/learn/careerdevelopment (Пенсильванский университет, язык курса: английский)

61. Китайский язык для начинающих https://openedu.ru/course/spbu/CHINB/ (Санкт-Петербургский государственный университет, язык курса: русский)

62. Исследование английского: язык и культура https://www.futurelearn.com/courses/explore-english-language... (Посольство Британии, язык курса: английский)

63. Испанский словарь https://www.coursera.org/learn/spanish-vocabulary-meeting-pe... (Калифорнийский университет, язык курса: английский)

64. Базовый корейский https://www.coursera.org/learn/learn-korean (Университет Ёнсе, язык курса: английский)


Медико-биологические науки

65. Генетика https://openedu.ru/course/msu/GENETICS/ (МГУ имени М.В. Ломоносова, язык курса: русский)

66. Структура и функции ДНК https://postnauka.ru/courses/43955 (Бостонский университет, язык курса: русский)

67. Медицинская нейронаука https://www.coursera.org/learn/medical-neuroscience (Университет Дьюка, язык курса: английский)

68. Биосенсоры https://www.lektorium.tv/mooc2/28212 (Новосибирский государственный университет, язык курса: русский)

69. Введение в биоинформатику: метагеномика https://openedu.ru/course/spbu/BIOINF/ (Санкт-Петербургский государственный университет, язык курса: русский)


Математика

70. Математическое мышление https://www.coursera.org/learn/mathematical-thinking  (Стенфордский университет, язык курса: английский)

71. Криптография https://www.coursera.org/learn/crypto (Стенфордский университет, язык курса: английский)

72. Введение в логику https://www.coursera.org/learn/logic-introduction (Стенфордский университет, язык курса: английский)

73. Теория графов https://openedu.ru/course/mipt/GRAPHTH/ (Московский физико-технический институт, язык курса: русский)

74. Эконометрика https://openedu.ru/course/hse/METRIX/ (Высшая школа экономики, язык курса: русский)


Биология

75. Космическая биология http://universarium.org/course/358 (Российская академия наук, язык курса: русский)

76. Физиология растений https://openedu.ru/course/msu/PLANTP/ (МГУ имени М.В. Ломоносова, язык курса: русский)

77. Основы нейронауки https://www.edx.org/course/fundamentals-neuroscience-part-1-... (Гарвардский университет, язык курса: английский)

78. Биофизика клетки http://lectoriy.mipt.ru/course/Cell_biophysics (Московский физико-технический институт, язык курса: русский)

79. Введение в физиологию https://openedu.ru/course/spbu/INTROP/ (Санкт-Петербургский государственный университет, язык курса: русский)


Астрономия

80. Основы астрономии  https://openedu.ru/course/msu/BASTRO/

(МГУ имени М.В. Ломоносова, язык курса: русский)

81. Астрофизика: от звезд до границ вселенной https://www.lektorium.tv/mooc2/27387 (Санкт-Петербургский политехнический университет, язык курса: русский)

82. Экзопланеты https://postnauka.ru/courses/46100 (МГУ имени М.В. Ломоносова, язык курса: русский)

83. Нейтронные звезды и черные дыры https://postnauka.ru/courses/17745 (МГУ имени М.В. Ломоносова, язык курса: русский)

84. Современная астрофизика https://ocw.mit.edu/courses/physics/8-284-modern-astrophysic... Массачусетский технологический институт, язык курса: английский)


Физика

85. Электромагнетизм https://openedu.ru/course/msu/ELMAG/ (МГУ имени М.В. Ломоносова, язык курса: русский)

86. Механика https://openedu.ru/course/msu/MECH/ (МГУ имени М.В. Ломоносова, язык курса: русский)

87. Ядерная физика https://openedu.ru/course/spbu/PHYSNU/ (Санкт-Петербургский государственный университет, язык курса: русский)

88. Как работают вещи  https://www.coursera.org/learn/how-things-work(Виргинский университет, язык курса: английский)

89. Квантовая физика http://lectoriy.mipt.ru/course/Physics-QuantumPhysics-13L (Московский физико-технический институт, язык курса: русский)


Химия

90. Как химия объясняет окружающий мир https://openedu.ru/course/msu/CHEMCW/ (МГУ имени М.В. Ломоносова, язык курса: русский)

91. Концепции современного естествознания https://openedu.ru/course/spbstu/CONCMOD/ (Санкт-Петербургский политехнический университет, язык курса: русский)

92. Неорганическая химия: введение в химию элементов https://openedu.ru/course/spbu/CHEM/ (Санкт-Петербургский государственный университет, язык курса: русский)

93. Высшая химия https://www.coursera.org/learn/advanced-chemistry (Университет Кентуки, язык курса: английский)

94. Процесс получения наночастиц и наноматериалов https://openedu.ru/course/misis/NANOMAT/ (НИТУ “МИСиС”, язык курса: русский)


Экология

95. Системная экология https://openedu.ru/course/urfu/ECOS/ (Уральский федеральный университет, язык курса: русский)

96. Защита окружающей среды. Рециклинг https://openedu.ru/course/misis/RECYCL/ (НИТУ “МИСиС”, язык курса: русский)

97. Введение в концепцию социально-экологической ответственности  https://www.coursera.org/learn/sustainability(Иллинойсский университет, язык курса: английский)

98. Энергосбережение в производстве и в быту http://universarium.org/course/380 (Московский энергетический институт, язык курса: русский)

99. Биологическое разнообразие https://www.coursera.org/learn/biological-diversity (Томский государственный университет, язык курса: английский)

99 бесплатных онлайн-курсов, которые вы успеете пройти весной 2017 года Онлайн-Курсы, Онлайн-Образование, Самообразование, Открытое образование, Coursera, Edx, Бесплатно!, Гифка, Длиннопост
Показать полностью 1
  •  
  • 4380
  •  

Как цветут фейки, и как люди им верят...

в

В последние два дня, рунет вскипел от удачно запущенного кем-то "мема" про русского 18-летнего Илью Кочергина, который якобы выиграл всемирную Олимпиаду по физике, и был проигнорирован государством.


Для сравнения с ним была размещена информация про победу российской гимнастки Веры Бирюковой на Олимпийских играх, с подробным описанием всех полученных ей призов.


Но вот нюанс. Вера то действительно стала призером, точнее победителем Олимпийских игр.


А вот Илья, занял всего лишь 29ое место на Олимпиаде, выиграв золото в одной из номинаций. Образовательные олимпиады позволяют это делать.


Любопытно, что в таблице победителей есть россияне, занявшие места выше Ильи, например Александр Артемьев стал пятым.


Но пост в твиттере Собянина про "золотого московского физика", куда важней истины для непрофессиональных журналистов.


Приводим ссылку на реальные итоги Олимпиады, и комментарий самого Ильи, который не отрицает своих достижений, а также опровергает то, что его не поддерживает государство.

http://www.ipho2016.org/ipho2016/delegations-and-results/?la... - результаты Олимпиады

https://vk.com/grazhdanesb?w=wall-72889389_123203

Показать полностью 2
  •  
  • 5096
  •  

Алгоритмы и с чем их едят

в

Сегодня без алгоритмов не работает Гугл и Яндекс, не летают самолёты и не ходят поезда. Ну а мы представляем вам перевод первой лекции из курса MIT «Введение в алгоритмы». В этой лекции на примере алгоритма поиска локального минимума профессор Девадас рассказывает про сложность и эффективность алгоритмов.

Для вас трудились:

Переводчики: Дерсим Даваод, Дмитрий Мамайкин

Редактор: Ксения Мосеенкова

Корректор: Рита Вионнэ

Монтажёр: Олег Жданов


Если тебе интересно переводить или озвучивать лекции с английского, напиши, пожалуйста, нам.

  •  
  • 1750
  •