Войти
Войти
 

Регистрация

Уже есть аккаунт?
Полная версия Пикабу

Лига Педагогов

505 постов 2481 подписчик
Описание и правила

"Живая" ионизированная вода: как обычный школьник способен развеять миф

в

По радио, газетам и ТВ просто наплыв рекламы - жёсткой и агрессивной - по то, как важно пить целебную ионизированную водичку, дышать особым ионизированным воздухом и жизнь сразу станет легка и приятна. При этом используются самые популярные каналы: сегодня ехал домой с тренировки, в битый час Эхо вещало про пользу "особой" воды. Аппараты, к слову, не дёшевы - от 20000 р. и выше. Только сегодня и только для вас. Я сам чуть было не поверил харизматичным мошенникам бизнесменам... Но это предисловие.


Есть у меня знакомая, учитель биологии, пусть будет Ольга Дмитриевна. Женщина здравая, но "аппаратура при ней", т.е. послушала, проникла и приобрела. А тут как раз директор грозно намекает учителям: пора с детьми проекты делать! Школа плохо выступает на НПК! Вот и спрашивает меня Ольга: есть идеи для хорошего проекта для любимого 8б?


А я летом читал статьи про микроволновки. Те ещё страшилки. Микроволновка разрушает структуру воды и овощей! В 1986 году была профессор Чупакабра, которая заметила! И прочие ужасы. Но попался мне проект школьников (вы без труда найдёте его по ссылкам), общая цель которого проверить гипотезу о вреде микроволновок. Ну они и проверяли - размачивали семена в  воде, кипячёной в чайнике и микроволновке, поливали саженцы разной водой и т.п. Опытов было много. И все давали один результат: саженцы "от микроволновки" прекрасно росли, цвели и колосились. И плевать хотели, на чём воду кипятят, хоть на дровах.


Ну я и говорю: "Оля, а давай со своей водичкой за 25 косарей". Мы существа испорченные, а уж растения - сама природа, чуткие и ранимые, на новой воде пойдут благоухать так, что соседи слюной изойдут. Ок, говорит. Начала сама, затем детишкам дала. Поехали. Тут обычная вода, тут лечебная.  Каков результат? Росток 25 см. А от обычной воды? 27. Ну япона мама, это случайность. Он борется за выживание. И так далее, тут чуть больше тут чуть меньше. Растут как растут.


Предложил ещё раздать лечебную воду всем, у кого есть кошки-собаки. Кошки существа чуткие. Ели попробовали здоровую воду, наверняка к другой больше не подойдут под страхом оказаться у Куклачёва в Сахаре. Разлили по баночкам, разнесли. Затем опросили всех. Никаких предпочтений среди двух мисок. Животные не заметили, что особая вода (даже если она посеребрённая, т.е. дезинфекция там всё же имеется) как-то оздоравливает их организм. Пьют куда язык послал. Вот что с них взять. Глупые твари.


Эксперимент ещё продолжается, а мне подумалось тут, как просто и легко обычные детишки из Мухосранска в домашних условиях могут похоронить "серьёзные" тезисы, коими напичкан вселенский СМИ-контент. Главное, не выполнять чей-то заказ. Просто что-то взять и проверить. Наука - это не что-то заоблачное, элитное, она у нас на подоконнике стоит.


Ну а Ольга-то наша, Дмитриевна, спросите вы? Она мудрая, она сомневается. Но водичку пьёт ионизированную: должна помочь! Не зря ведь такие деньги вбухала. В крайнем случае дети выиграют НПК, глядишь, школа премирует (даст 1000 р и грамоту).

Показать полностью
  •  
  • 161
  •  

Как объяснить ребёнку, где и зачем нужны скобки?

в

Довольно легко объяснить, как раскрывать скобки в математических выражениях: это обязательный раздел в учебниках по математике/алгебре за 6-7 классы, и в интернете куча примеров и руководств.


Сейчас у меня другая проблема: ученик не понимает, зачем и когда нужно ставить скобки. То есть порядок действий расставляет хорошо (хотя из-за невнимательности может ошибиться в сложных случаях). Скобки в уравнениях раскрывает хорошо (хотя надо бы ещё повторить сложные случаи, но это не проблема). Но нет понимания того, какую проблему решают скобки, для чего они нужны, когда их нужно использовать.


Для прошлого занятия я нагенерировал лист словесных выражений вида:


Произведение -5 и суммы 2 и 4

Частное разности 7 и -3, и 2

Разность произведения 5 и 2, и -4

...


Скобки вокруг отрицательных чисел ставить научились.


<лирическое_отступление>

Помучались со степенью. Были такие варианты, квадрат числа −3 это:

−3^2

−(3)^2

(−3^2)

(−(3)^2)


Оторвали руку от лица и разобрались. Это не так сложно, достаточно один раз заучить, где скобки при степени у отрицательного числа.

</лирическое отступление>


Но объяснить то, что скобки "иногда" нужны вокруг действия, которое без них должно выполниться вторым, объяснить не получается. Эти выражения я пытался применить так.


Я: Давай выпишем алгебраическое выражение для первого примера

Он: (-5) * 2 + 4

Я: Уверен, что так?

Он: Да, всё верно, даже скобки стоят

Я: Окей, прочитай то, что получилось

Он: Минус 5 умножить...

Я: Нет, нет, давай по всем правилам

Он: Произведение...

Я: Стоп, уже не то

Он: Сумма произведения -5 и 2, и 4

Я: Отлично, вот только с чего мы начинали?

Он: Произведение -5 и суммы 2 и 4

Я: Что это значит?

Он: Что-то не так

Я: Как исправить?

Он: Не знаю

Я: *Тирада про приоритет операций*

Он: Понял! Надо, чтобы сумма шла раньше: (-5) + 2 * 4

Я: Ааааа! *Тирада про скобки*

Он: Ок, добавляю скобки: (-5) + (2 * 4)

Я: Убейте меня!


И это только начало. Боюсь, что случится, когда дальше по программе будут перемножать дроби вроде:

2x/3 * (x+1)/5 = 2x(x+1) / 15

Тяжело тут это изобразить, но слева роль скобок играет дробь, а справа нужно явно поставить скобки. Обычно тут всё становится понятно после пары примеров, но в этом случае я не знаю, что будет.


Люди добрые, подскажите, что делать!


Edit: Примерно в половине примеров с распечатки ставит скобки не там. То есть всё равно что монетку подбрасывает.

В задачах всё это так проявляется: велосипедист за "2 часа, а потом 3 часа" проедет 2 + 3 * 15 километров. Всего хватает и сомнений выражение не вызывает.

Показать полностью
  •  
  • 4
  •  

Извинительно-просительные на Французский манер

в

И снова – о разнице менталитетов. Я живу во Франции. Мои дети ходят во французскую школу. Ну... иногда мы опаздываем. Вернее, мы опаздываем всегда, но обычно влетаем молнией в закрывающуюся калитку – в последний момент, непобежденные. Но бывает, что калитка нас опережает, и приходится писать объяснительную – почему опоздали.


Да прокопались, встали поздно, крючили морду за завтраком, не хотели обуваться, отказывались выходить без покемоно-карточек, какая разница, почему мы опоздали?


Но французского учителя голыми руками не возьмешь. Провинился – пиши объяснительную. Вернее, если дословно переводить с местного языка – извинительно-просительную.


Наша учительница очень нервная. Втолковать ей, что мы не могли выйти без человека-паука, завалившегося за кровать, невозможно. Поэтому я просто вывожу одно и то же: «Калитку закрыли раньше срока». «На том конце» полыхают эмоции, и я всякий раз получаю один и тот же ответ, красной ручкой: «Мадам, калитку закрывают ровно в 8.15!!!!!!» По количеству восклицательных знаков я узнаю, насколько наша дама была сегодня не в настроении.


И вот однажды мне попалась книжка под названием «Объяснительные». Директор школы собрал записи родителей в дневниках, учителям адресованные. Я и не думала, что можно себе позволять… такое. Похихикав, я перевела и запостила несколько «извинительно-просительных» в одной из соцсетей. И пошли комментарии…


На моих «френдов» эти объяснительные подействовали как – цитирую – «таблетка по расширению сознания». Ну надо же, какая свобода слова – говорили они. Именно тогда я и задумалась: а вот правда, что это – свобода слова или незнание границ? Впрочем, судите сами, вот некоторые из них...


Из рубрики «Опоздания»


📝 Апостол


Мадам,


Вы меня спрашиваете на полном серьезе почему опоздала Шарлотта. Первое опоздание за год, замечу я вам.


Хоть у нас и светская школа, я позволю себе отослать вас к Евангелию от Луки. Ознакомьтесь: глава 6, стих 41 – о соринке в глазу другого и о бревне в своем…


Со всем возможным уважением к вам (и в обратную сторону).


📝 Дожить бы до старости


Месье,


Сегодня утром Жоэль опоздал из-за мадам Дюпон, которую клинит, потому что она закрывает калитку четко по времени, даже если видит бегущих учеников! Она ее захлопнула перед носом у моего сына! В результате Жоэль вернулся домой.


Хорошо бы этой даме угомониться немного и подышать, она до старости не доживет!


С уважением.


📝 Он угрюм был и зол, но шел...


Мадам,


Извиняюсь за опоздание Брендона, он мне сказал, что шел против ветра.


Спасибо, мадам.


📝 Последствия страсти


Мадам,


Мой муж не всегда может, но вчера смог, и это было супер, но поэтому мы утром были никакие и не проснулись, вот почему Патрисия опоздала. Но она не виновата.


Извиняюсь.


📝 Клянусь, но не всем...


Месье,


Сегодня утром автобус проехал мимо остановки в 7.43, а обычно он бывает в 7.45. Клянусь всем, что есть у меня дорогого, не считая моего сына. Так что извините за опоздание Киллиана, пожалуйста.


📝 Матриархат


Я, нижеподписавшийся, Пьер Дюран, подтверждаю, что сегодня 18 января отвел в школу свою дочь Люсиль с опозданием.


Но главное не говорите ничего моей бывшей жене, иначе она мне голову оторвет.


С уважением.


📝 Бывает...


Месье,


Кратко наше утро: опрокинутая чашка горячего шоколада, паника, упавший аквариум, золотая рыбка, впавшая в апноэ, крики, лай, слезы, половая тряпка, опоздание.


Мне жаль, приношу извинения.


Из рубрики «Пропущенные занятия»


📝 О первобытном


Мадам,


К тому, кто умеет ждать, все приходит вовремя: вот наконец объяснительная, которую вы так ждали – касательно отсутствия в школе Жермена.


Ну наконец все встало на свои места, и земля может продолжать крутиться. Уф! Мамонта национального образования едва не разорвало!


Прошу принять, мадам, выражение моего к вам уважения.


📝 Коротко и жестко


Месье,


Моего сына завтра в школе не будет. Не спрашивайте почему, вас это не касается.


📝 Коротко и ясно


Месье,


Мой сын Тибо отсутствовал, потому что его не было в школе.


📝 Настоящая женщина


Мадам,


Карины не было в школе во вторник из-за скидок, потому что требовалось примерять вещи.


Поскольку знаю, что вы меня поймете, я благодарю и вас и желаю хорошего дня.


PS Ни об одной покупке не жалею!


📝 А вы держитесь...


Месье,


Теодор пропустит две последние недели учебного года. Мы улетаем на Мартинику.


Самое время отдохнуть, последние недели тут у нас сплошные дожди!


Прошу принять этот факт, и главное, держитесь до конца года!


📝 Учеба – труд!


Мадам,


Сообщаю вам, что к концу недели моя дочь сильно устает, так что не будем раздувать целую историю из-за того, что она пропустила одну субботу. Ок?


📝 Церемония


Мадам,


Извините нас за вчерашнее отсутствие Давида: он страдает от потери своего трехмесячного котенка и настоял на том, чтобы присутствовать на церемонии захоронения, которую мы организовали.


С уважением.


📝 Все ясно?


Месье,


Вы спрашиваете, почему Джонатан вчера отсутствовал? Я вам отвечаю – потому что.


Сойдет такой ответ?


📝 Любви все возрасты покорны


Мадам,


Я позволила себе оставить Шарля дома в понедельник, потому что у него неразделенная любовь. Это его первая любовь, и он был просто убит, ни на что не способен.


Благодарю за понимание и выражаю уважение.


📝 Когда учителю нет дела…


Мадам,


Поскольку это я отвечаю за мою дочь, то не вижу причины говорить вам, почему ее не было на уроках.


Но вам дела нет, я знаю. Спасибо.


📝 Удивительный трамвай


Месье,


Извините Виржиля за отсутствие во вторник. Он ехал в школу на трамвае, у которого закончился бензин.


📝 Из рубрики «Болезни и «шишки»


📝С риском для жизни


Месье,


Борис не пришел во вторник в школу, потому что поскользнулся на хвосте кота. Он упал и был поцарапан. Так что нам пришлось идти к ветеринару и к врачу.


Оказалось, ничего серьезного, они снова стали друзьями.


С уважением.


📝 Невиноватый я!


Мадам,


У Кевина фингал, но на этот раз это не я, потому что я не пил. Он подрался на футболе. Пожалуйста, не звоните в полицию, я не виноват.


Спасибо.


📝 Врачей надо беречь


Месье,


Извините Тристана за его отсутствие на прошлой неделе, но он болел, потому что его заразила сестра. И я не стала вызывать врача, чтобы его тоже не заразить.


Спасибо и хорошего дня.


📝 Каскадер


Месье,


Вот пожалуйста вам! Оставалось всего три дня до того, как Алексису должны были снять гипс, и он уже ходил. Он решил спуститься по лестнице через ступеньку и упал, потому что лифт не работал.


В результате у него теперь обе ноги в гипсе, но в четверг будет получше, потому что ему снимут первый гипс, и он сможет вернуться в школу на костылях. Не зря мы потратили на них деньги, теперь выходит, что они нам действительно пригодятся! А пока мы спокойны, он не может рыпнуться с кровати. В пятницу он вернется, если не сломает обе руки!


С уважением.


И вот еще три навскидку, из разных рубрик:


📝 Страшное дело


Мадам,


Моя дочь описалась, потому что вы застращали ее из-за контрольной. Посмотрим, когда явятся с проверкой из министерства, не перепугаетесь ли вы тоже! Вот только в обед к вам не придет мама, чтобы сменить ваше белье.


Всего хорошего.


📝 Бульдог


Месье,


Вчера возле школы один из ваших учеников нахамил мне и сбежал. Попрошу его отчитать, поскольку его родителям без разницы.


Брюнет в очках, джинсах и черной куртке, с красным рюкзаком; когда строил мне рожу, он был похож на бульдога.


С уважением.


📝 Загнаны в угол


Мадам,


Имею честь просить у вас снисхождения к Седрику касательно его отметок в четверти. Мы с мужем пригрозили ему не отмечать Рождество, если он принесет плохие оценки. Но большую часть подарков мы уже купили. Помогите нам не потерять лицо.


Заранее благодарим.


Так что же это – свобода самовыражения, показавшаяся такой впечатляющей моим соотечественникам, или что?

Показать полностью
  •  
  • 103
  •  

Экономная

в

Я репетитор по математике и готовлю ученицу к ЕГЭ.
задание: шоколадка стоит 35 рублей. В магазине при покупке 2 шоколадок третья в подарок. Сколько шоколадок можно получить за 250 рублей?
ответ: 9 ( правильный 10)
на мой вопрос почему 9, получил ответ что десятую брать не выгодно и она не стала бы ее покупать. Какой экономный в будущем будет ребенок:)

  •  
  • 4424
  •  

Что и кому должна школа

в

Наверное, в профессиональный праздник не стоило публиковать грустные материалы. Но что сделано, то сделано. Текст не мой, его автор - анонимный комментатор с сайта Завуч.инфо.

Что и кому должна школа Школа, Учитель, Скриншот, Крик души, День учителя

Источник: http://www.zavuch.ru/news/news_main/1658/

Тем не менее, с праздником, дорогие коллеги!

  •  
  • 139
  •  

Моя педагогическая философия

в

Это эссе написано мной ровно 10 лет назад для конкурса "Учитель года". Закончил поздно ночью накануне последнего срока сдачи, отсюда сумбурность. Никаких правок не вносил. Сноски тоже десятилетней давности.


Ученик не пустой сосуд, который нужно наполнить, но факел, который нужно зажечь.

Плутарх


Я никогда не был особенно силён в теории. Проработав в школе лет десять, вдруг выяснил, что, оказывается, работаю по технологии ЛОО, то бишь личностно ориентированного обучения (до сих пор не знаю, нужен ли дефис между первым и вторым словом, в равном соотношении встречал оба варианта написания). Главное слово в этой фразе – личность. Образно говоря (см. эпиграф) суть технологии ЛОО в том, что каждый ребёнок, будь то отличник Вася или двоечник Петя – не пустые сундуки, различающиеся лишь размерами, которые учитель должен заполнить некими знаниями, а субъекты, весьма сильно различающиеся между собой. Один готов поглощать знания и умения из любви к учению, другой – из честолюбия, третьего мама заставляет, четвёртый ничего не делает на уроке из лени, пятый хочет доказать одноклассникам, что он самый крутой и ничего не боится, шестой безнадёжно отстал и теперь просто не в силах усваивать новый материал… Эту цепочку можно продолжать чуть не до бесконечности. Но всё это вовсе не значит, что мы должны принять личность ребёнка такой, какая она есть. Ведь, скажем, «вор в законе» – безусловно, личность, причём, в гораздо большей степени, чем «премудрый пескарь». Но наше счастье, что ребёнок является личностью формирующейся, и от педагогов в значительной степени зависит, во что она разовьётся. Поэтому главную задачу системы образования я вижу в формировании личности гармонично развитой, позитивно настроенной, способной к самосовершенствованию. Может, на практике это почти не достижимо, но такова программа-максимум. А минимум же, наверное, в том, чтобы каждый ребёнок делал хотя бы небольшой шажок вперёд, становился лучше себя самого вчерашнего.

Я – историк. История – специфический предмет. На первый взгляд кажется, что незнание истории чревато для человека в худшем случае глупым положением в вагонном споре, да и то всегда можно сослаться на мнение какого-нибудь альтернативного академика. На самом деле всё гораздо сложнее. «История ничему не учит, она лишь наказывает за незнание», - писал В.О. Ключевский. Невыученные уроки приводят людей не под те знамёна, заставляют сражаться не с тем врагом. «Размышления без знаний опасны», - говорил Конфуций. Таким образом, история – это самая воспитывающая наука, и от историков в большей степени, чем от других предметников зависит, что за люди в итоге выйдут из стен школы. Но знание фактов – это ещё не всё. «Знания без размышлений напрасны», - так начинается афоризм мудрого китайца. Я стараюсь научить детей думать, отстаивать собственное мнение, но также и прислушиваться к чужому мнению и признавать свои ошибки. Кстати, всегда хвалю за оригинальные, хотя и неверные идеи и выводы. Не люблю лишь «глупость ради глупости», с какой бы целью (повеселить публику, потянуть время или просто, чтобы отстали) она ни прозвучала.


Сам псих, и других психами делаешь.

Давыдов

(М.А. Шолохов, «Поднятая целина»)


«Юрий Викторович – самый лучший учитель на свете», - читаю на доске. Пятиклашки. На переменах конфетами угощают. Как им объяснить, что не люблю сладкого? Интересно, скоро ли это пройдёт? У нынешних семиклассников прошло в шестом. У них другие разговоры. «Тебе, Косенков, я бошку оторву, если ты на истории болтать будешь!» Это Владик Остапенко. Он любит историю. Он хочет мне помочь: его одноклассник мечтает, чтобы его выгнали из школы, поэтому старается от всей души, и никто ему не страшен. Эх, Владик, голову ему я и сам смог бы оторвать, да нельзя мне. Учитель я здесь. «И ведь оторвёт, так что советую подумать», - говорю. Дожили… Уже пионэры за меня заступаются.

Завидую… Всем завидую. Нет, не в том смысле. Завидую предшественникам. Уж как ругали дореволюционную школу. Латынь с греческим, кондуит с «безобедами», Беликов с Передоновым, зубрёжка, Камчатка, единица с двумя минусами… Кстати, давно ли вы видели «единицу»? А в классном журнале? То-то! Скоро и о двойках забудем. А вот в гимназии и Соловьёв с Ключевским учились, и Менделеев с Бутлеровым, и Блок с Маяковским. И ничего, вроде. Да и Владимир Ильич с Надеждой Константиновной тоже не церковноприходскую заканчивали. И ведь не двоечники были. Чем же Крупской так гимназии помешали? Между прочим, в каждом классе был освобождённый от преподавания классный наставник, занимавшийся только, как сейчас принято говорить, воспитательной работой и получавший столько же, сколько преподаватель. А зарплата преподавателя реально соответствовала зарплате госчиновника – ведь ставка рассчитывалась не от количества уроков, а от чина по Табели о рангах. А о переборе часов и речи быть не могло. Потому и была профессия почти чисто мужской: жена домом и детьми занимается, а супруг деньги зарабатывает, да не задумывается, как бы до получки дотянуть. При такой жизни и детсады не нужны. Никогда больше учитель у нас не был поднят на такую высоту (1) .

Впрочем, не всё было так плохо и при Советской власти. «Старика Хоттабыча» помните? Не самый плохой ученик шестого класса имел вполне реальный шанс «завалить» экзамен по географии. Нынешним детям не понять: их деды экзамены в каждом классе сдавали! Их могли оставить на второй год!!! И сиди, дорогой товарищ, хоть по три раза в каждом классе. А потом дуй в ФЗУ и получай рабочую профессию. Жестоко? Может быть, только вот даже среди нынешних пожилых руководителей среднего звена хватает бывших ФЗУшников. Там мозги быстро вправляли. А потом армия, институт, карьера. Система работала, причём весьма эффективно.

Нам, детям восьмидесятых, повезло больше (или меньше). Мы тоже обходились без целеполагания и рефлексии. И ничего. Я, стопроцентный гуманитарий, щёлкаю задачки по геометрии за любой класс, легко решаю химические уравнения по неорганике, могу прочесть лекцию о систематике млекопитающих. Между прочим, по этим предметам у меня в аттестате «четвёрки».

Может, дети тупеют? А похоже. Сейчас в каждом классе один-два дебила со справками, три-четыре неофициальных, плюс столько же ЗПРов. Скоро все превратимся в олигофренопедагогов, а нормальные ученики превратятся в стабильное меньшинство.


Пришло мне липо с голот

мереть, липо ушитель.

Адам Адамыч Вральман

(Д.И. Фонвизин, «Недоросль»)


Да ещё скоро переведут на подушевое (2) . Это ж сколько мы в зарплате потеряем? Так какого чёрта я забыл в этой проклятой школе? Диплом менеджера в кармане, мозги в голове, энергии через край. Да меня в любой фирме с руками оторвут. Вот только…

Вот только летом старый друг приезжал. Вместе учились, вместе профессию выбирали. По пятнадцать лет в школе отпахали. Я-то уже шестнадцать. А вот он нет. Ушёл. В «Эльдорадо». Менеджером по претензиям. Смеётся: «Когда на работу брали, предупреждали: работа, мол, нервная. Это вы мне говорите? Да у вас тихий пансион для отдыхающих по сравнению со школой». Получает он теперь вдвое… Кучу дисков подарил с учебными программами. Как будто мосты за собой сжёг. «Не жалеешь?», - говорю. «Что ты, - отвечает, - доволен, как слон». Только глаза какие-то тусклые стали. Хотел ему разработки новые показать, чувствую: не стоит. Ещё не зажило… Школа – как марихуана: привыкнуть к ней трудно (детям говорить об этом, конечно, нельзя, но это правда), но уж если «подсел», «соскочить» ещё труднее (прошу прощения за слэнг и за такое сравнение: может оно и некорректное, но, по-моему, верное).

Ага, получается, что в школе меня держит сила привычки? И не детей я люблю, а себя, в роли благородного страдальца, бескорыстно (ну, почти) сеющего разумное-доброе-вечное, окружённого восторженно-благодарными учениками? Чтой-то мерзко. Пора бросать. «Педагогика не для вас, юноша. Уходите, не калечьте детей». Кто говорит-то? Совесть? Или предки, тоже учителя, Бог знает до какого колена? Нет, не они. Они словечко «педагогика» наверняка ненавидели, также, как и я. Сравните: педагог в Древней Греции – это раб, сопровождавший хозяйских пацанов в школу. А Учитель? Именно так переводят в каратэшных боевиках китайское понятие «сенсей». Индийский «гуру» из той же оперы. Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт. В общем, долой педагога, да здравствует Учитель. Да вот, только, похоже, все мы – педагоги. Это всем нам бывший двоечник Вовочка, проносясь мимо на шикарной иномаре и обдав грязью, пренебрежительно предлагает засунуть подальше свою историю (физику, алгебру, биологию, русский и т.п.). Да и успешные в жизни выпускники-отличники относятся к нам свысока. «Вы всё там же?», - спрашивают с оттенком лёгкого сочувствия, замешанного на пренебрежении. Да что далеко ходить: из моего суперкласса (треть из нас поступила в Универ с первого захода, плюс политех, мед и другие кемеровские ВУЗы) нашей бывшей классной даме, нашей Надежде, как мы её за глаза называли (даже прозвища не надо было!), действительно, настоящему Учителю (и Воспитателю, и просто Человеку) периодически звонит – угадайте, кто? Правильно, я, живущий за четыре сотни вёрст. Товарищ по несчастью? Может, такова судьба учителя: как старая вещь, давно вышедшая из моды, которую жалко выбросить, (авось пригодится), но и вытаскивать из дальней антресоли не хочется…


Держи же меня за шкирку,

Живущий во мне мальчишка.

Держи же меня за шкирку,

Не дай мне сорваться вниз.

Олег Медведев, бард


А ведь в свои школьные годы я смог лицезреть чуть ли не все учительско-педагогические типажи. Помню литераторшу с зашкаливающим самомнением, не сумевшую опознать раннего Маяковского из моей тетрадки (она решила, что это мои стихи и настойчиво предлагала поучаствовать в конкурсе). Помню биологичку (тоже без прозвища, но по другой причине), на уроках которой меня бросало в холодный пот, если подо мной скрипнет стул (хотя знания давала – от и до). Помню физкультурника, убеждавшего меня, вратаря школьной команды, что «голкипер» - это тот, кто забил гол. Помню историчку (слава Богу, нас не учила), потому что ребят из её класса невозможно было обыграть в баскетбол, хотя у них не было сильных игроков: они каждый матч бились, как последний раз в жизни, с нехорошим зомбоидным блеском в глазах: знали, что класснуха не простит им даже второго места. Их и обыгрывать-то было неприлично: нам-то, в конце концов, за поражение ничего не будет. Но, слава Богу, были и другие. Помню Нину Фёдоровну, Учителя литературы, маленькую старушку (сейчас её уже нет в живых), которая так читала стихи, что девчонки всхлипывали. Помню Людмилу Владимировну, Учителя истории, тогда довольно молодую, чьи «вопросы для умных» часто ставили в тупик даже меня, общепризнанного «знатока» (тем интереснее было искать на них ответы). Помню первого Учителя – Людмилу Викторовну. Сколько же ей было лет тогда? Посчитаем. Школу она закончила в семнадцать, два года педучилища. Стало быть девятнадцать, максимум двадцать. Я понимаю, для малышей первая учительница, какая бы ни была – высший авторитет. Но я и сейчас уверен, что именно она воспитала во мне очень многие черты, и уж точно подрубила раздутые дома до непотребства самонадеянность и тщеславие. Она выпустила нас из началки и ушла из школы. Совсем. Много позже дошло, что «ушли» её из-за меня: в самом конце третьего класса на уроке физкультуры, («малышкового спортзала у нас не было и все занимались в коридоре), во время беговой разминки неожиданно открылась дверь одного из кабинетов, и острой дверной ручкой мне разрубило правый бицепс… Представляю, что ей пришлось выслушать от Гориллы Петровны… Сейчас подобная история могла закончится ещё и похуже, или я не прав?

Помню и Надежду. А ведь я не был у неё ни на одном уроке: она преподавала английский, а я «француз». Она была просто классной дамой. Сейчас вот вспомнил, как она на нас орала. Не стесняясь в выражениях. Минут десять, точно. Это мы в десятом на овощебазе, до тошноты обожравшись спелейшими дынями, (нас поставили разгружать вагон), начали откровенно свинячить. Одиннадцать здоровенных усатых парней слушали всё это, боясь оторвать взгляд от собственных ботинок и мечтая провалиться от стыда. Мы долго потом не могли смотреть в глаза друг другу. Уверен: никому, кроме неё, таких слов в свой адрес мы не простили бы…

Я давно не был на родине. Мы не виделись 13 лет. Надежде скоро шестьдесят, но она продолжает работать. Давненько я не звонил, кажется, ещё в мае. Нет, сейчас не буду. Потом. После конкурса…


За всё мы, комсорги, в ответе

Пока у нас сердце стучится!

Старая комсомольская песня


Ну и к чему я всё это сейчас рассказывал? Какое это отношение имеет к моей философии, да ещё и педагогической? А вот и имеет. Не повезло Горькому: он всем хорошим обязан книгам. Я тоже был книжным мальчиком, но всё же школе я обязан очень многим. Наверное, не только хорошим. И, наверное, не только своей, Кемеровской полста пятой, но и Кошелёвской, где я, ещё студент-пятикурсник, в сущности, ещё мальчишка, хотя и с семьёй, начал, так сказать, трудовые будни и создал (не один, конечно, вместе с другими учителями) некий странный, несовершенный, но чертовски обаятельный и вечно любимый мной микрокосм. Он есть и сейчас, но уже без меня… Да теперь и не представляю жизнь без своей, теперь уже родной Новоозёрской. Здесь работали и работают прекрасные учителя, но, не хочу никого обидеть, почему-то десять лет назад школа, как мне кажется, благополучно «загибалась». Её «вытащили» (правда, ещё далеко не полностью) «варяги». Чужаки. Приезжие. Мы с женой – одни из них. Не главные, но и не последние. И я люблю эту школу. Я люблю эту дурацкую, неблагодарную работу. Нет, не дурацкую. Не дурацкую, потому что я видел жажду познания и радость узнания в глазах детей, потому что многие мои ученики огорчаются, когда звенит звонок с урока, потому что надеюсь, что хотя на моих уроках не всегда бывает весело, но никогда не бывает скучно. Да и не такая уж она неблагодарная, эта работа. Мне пишут электронные письма (из Германии). Часто бывшие ученики подсаживаются в электричке. То помощь нужна, то совет, то просто, «за жизнь» поговорить. Несколько раз взрослые парни, уже после армии, приходили проситься на урок. Пускаю. Даже те, кого вспоминаю без особого удовольствия, иногда приходят. Извиняются. Один в конце урока попросил слова и минут пять объяснял восьмиклассникам, какой он был дурак, что в своё время не учился. Иной благодарности от детей мне и не надо.

В общем, я счастливый человек. У меня хорошая, дружная семья. У меня любимая работа. Наверное, не просто профессия, а призвание. Это не значит, что я доволен собой. Мне ещё учиться и учиться. Я бы на курсы каждый год ездил, да только кто ж меня отпустит. Я тоже частенько не хочу идти на работу, прихожу злой и раздражённый. Но стоит начаться уроку, как у меня пропадает депрессия и головная боль, все проблему куда-то отступают. И хочется надеяться, что этот отрезок своей жизни, не такой уж длинный, я всё-таки прожил не зря…

Dixi et animam levavi.

Сказал и облегчил душу.


1) Парадокс, но в те времена гимназический преподаватель зарабатывал гораздо больше земского учителя, а качество знаний (в истинном значении этого слова) в земских школах подчас было повыше гимназического. Просто для одного гимназия была работой, а для другого – призванием, если угодно – служением. Да и отношение учеников несколько разное.

2) Свежая шуточка. Говорят, что 2010 год объявят годом учителя. Точно. Того единственного, СУПЕРУЧИТЕЛЯ, который после всех пертурбаций доживёт до 2010 года.


PS 2018 года. Конечно, сэнсей - не китайский, а японский учитель. Ошибся, бывает. А мой упомянутый друг вернулся в школу ещё в 2010. Сказал, что стал тупеть.

Показать полностью
  •  
  • 47
  •  

Шантаж дело тонкое...

в
Шантаж дело тонкое...
  •  
  • 5530
  •  

Российские учительницы оголились в поддержку уволенной коллеги

в

К посту: https://pikabu.ru/story/omskuyu_uchitelnitsu_uvolili_za_foto...

Тут учителя со всей России решили поддержать преподавательницу, которую уволили за фото в купальнике, и массово оголились. Bikini resistance какой-то

Российские учительницы оголились в поддержку уволенной коллеги Учитель, Поддержка, Длиннопост, Акция, Бикини, Instagram
Показать полностью 4
  •  
  • 12275
  •  

Идеальный педагог на отдыхе

в
Идеальный педагог на отдыхе Интересное, Фотография, Купальник, Длиннопост

Наверное, так нужно купаться учителям дабы не вызывать претензий у поборников нравственности.

Показать полностью 3
  •  
  • 7465
  •  

Бразильские школьники собрали деньги для учителя, который два месяца не получал зарплату и жил в школе

в

Ученики школы в бразильском муниципалитете Брежу-Санту собрали деньги для своего учителя Бруно Рафаэля де Пайва (Bruno Rafael de Paiva), который почти два месяца не получал зарплату.

Де Пайва переехал в муниципалитет в марте и заменил в одной из местных школ учителя искусств, ушедшего на больничный. До мая он не получал денег, а свою семью содержал на помощь от друзей.

Студенты узнали о проблеме преподавателя и решили собрать для него деньги. Общая сумма составила около 400 бразильских реалов (около 6,6 тысяч рублей). 15 мая они оставили шкатулку с деньгами на столе де Пайва. Увидев её, он расплакался, после чего школьники обняли его.

Директор школы объяснил, что де Пайва числится в списках на выплату зарплаты. Деньги не пришли вовремя, потому что он заключил контракт 20 марта, в конце месяца. Почему учитель так и не получил оплату даже в мае, директор не пояснил. Он отметил, что жест учеников стал сюрпризом для других преподавателей и сотрудников школы.

  •  
  • 2956
  •  

Попытался быть честным

в

Работаю репетитором. Один мой ученик часто хвастался, что ему удается на контрольных списывать со шпор и из учебника задания. И это всегда прокатывало. Получал пятерки и четверки.

Сегодня пришел расстроенный. Говорит: "В кои-то веки решил написать проверочную сам. Вы мне очень хорошо объяснили эту тему в тот раз. Я решил, что справлюсь".

И что вы думаете? Учительница вернула ему тетрадь с подписью "списал!". Ни одной ошибки у него, конечно, не было.

  •  
  • 6272
  •  

О повышении зарплат учителям

в

Начало нового учебного года для кого-то большой праздник..., но не для учителей. Каждый учитель знает, что в первых числах сентября в очередной раз придет письмо, в котором сообщат об очередном понижении зарплаты. И этот год не исключение...вот оно, то долгожданное письмо!

О повышении зарплат учителям Школа, Зарплата, Уйдемвбизнес, Держимся, Длиннопост
О повышении зарплат учителям Школа, Зарплата, Уйдемвбизнес, Держимся, Длиннопост

Для тех, кто не знает, зарплата учителей складывается из множества составляющих: это оплата за часы (уроки), классное руководство, дополнительные занятия, проверка тетрадей, выслуга лет, категория и т.п. Все это, конечно копейки, но в сумме получается более менее нормальная зарплата, учитывая, конечно, что учитель по уши загружен часами.

В данном же письме говорится о том, что в муниципальном  бюджете нет денег за все это платить учителям, только частично, остальное предлагают выплачивать из бюджета самой школы...и надо же какое совпадение, параллельно с этим письмом бюджет школы урезают на несколько десятков %, а это, по меркам школы, очень ощутимо! Таким образом выходит, что школа не может взять на себя данные расходы, и в сентябре учителя получат копейки! И тем временем, когда по телевидению и в газетах кричат о повышении зарплат учителям, на деле происходит с точностью наоборот. На все вопросы один ответ: "Нет денег в бюджете". И учителя продолжают работать за идею.Сколько это может продолжаться?! Кругом все уверены, что учителя получают невероятные зарплаты, а получается, что зарплаты действительно невероятные...невероятно мизерные. Может, кто знает, куда обратиться или опубликовать данное письмо, чтобы объяснили, с чем это все связано.

Не судите строго, это мой первый пост...накипело!

Показать полностью 2
  •  
  • 3959
  •  

Антитабачная агитация в южнокорейских школах

в
Антитабачная агитация в южнокорейских школах Южная корея, Антитабачные картинки, Школа, Фотография, Действенная методика
Антитабачная агитация в южнокорейских школах Южная корея, Антитабачные картинки, Школа, Фотография, Действенная методика
  •  
  • 2415
  •  

Не хитрость, но тоже приятно

в

Я репетитор. Есть у меня капризный ученик, который пытается под себя всех прогибать и пробует всеми манипулировать. Младшие классы.

Так-то - позитивный игривый мальчик. Но когда нужно выполнить что-то через "не хочу" - начинаются проблемы.

Я преподаю ему английский. И, в принципе, постепенно понемногу нашла к нему подход. Но периодически все равно бывают тяжелые занятия.

Но вот недавно, когда еще в начале урока я поняла, что все летит в Тартарары, ко мне пришла идея из моего собственного детства. Бабушка-учительница проделывала такой прием, когда я капризничала и не хотела браться за домашнее задание.

Я попросила Васю (имя изменено) собрать в комнате всех его солдатиков и положить на стол. Он их обожает (особенно вместо моего английского) и потому с радостью согласился. Затем мы выстроили всю эту армию в два фронта и я дала следующую задачу: "Сейчас будем выполнять задания на английском (читать текст, устно рассказывать что-то, переводить). И за каждую твою ошибку - мои солдатики ранят твоих. А если ты выполняешь маленькую задачу правильно - то наносишь удар по моим".

Ребенку такая игра понравилась. Он так вдохновился, что наш урок английского языка пошел, как по маслу! Более того, Вася отказывался "убивать" солдатиков и потому "вылечивал" их, после чего отправлял обратно в строй и говорил: "Ну давайте я еще что-нибудь прочитаю! Мой отряд опять на ногах".

Вот так незаметно мы и отработали весь урок без лишних уговоров и возмущений. А самое главное, чего я добилась - он впервые перестал бояться ошибок и трудностей! В данной игре они вызывали у него азарт. И иногда он даже говорил: "Ого, какое длинное предложение! Посмотрим, получится ли вашим солдатикам повалить кого-нибудь из моих?". Хотя раньше при виде сложной задачи тут же замыкался, прятал лицо за коленками и отчаянно кричал: "Не хочу! Слишком сложно!".

Не знаю, как долго данная игра поможет нашему обучению. Но я хочу успеть воспитать через нее в Васе тягу к преодолению трудностей. Жаль, что хорошие мысли приходят спонтанно. Но, слава богу, что вообще приходят.

  •  
  • 5060
  •  

"Резиновая" школа

в

О школах пишут много сейчас. Наступил сентябрь, поэтому такое внимание к данной теме вполне оправданно. Многие ругаются на денежные поборы. Кто-то на новую неукомплектованную школу. А мне вроде и ругаться не хочется. И школа хорошая. И кошельки не просят часто доставать. Учителя замечательные, научить детей пытаются, к экзаменам подготовить. Но... Школа маленькая, давно исчерпала свои ресурсы в "метрах квадратных". Учимся в две смены, несмотря на указание президента (хе-хе), но рады были бы и второй, если бы ... детям хватало места.

У дочери в классе 43 человека ( по всей параллели так), кабинеты маленькие. Парты наставлены "впритык", к доске на уроке уже не выйти - весь ряд сдвигать надо. В некоторый кабинетах и таких-то парт и стульев не хватает. Ютятся дети на подоконниках, сидят по двое на 1 стуле ( так позавчера урок по русскому языку у них проходил). По английскому каждая группа выходит более 20-ти человек. Очень сложно учиться в таких условиях детям. Очень сложно в таких условиях учителям работать.

Строятся новые микрорайоны, растет население, как "естественным" способом, так и миграцией "северян" в наши теплые края. Но вот новую школу нам в городе обещают уже 20 лет, не меньше ( я тогда сама еще доучивалась)... Может, хоть внуки эту новую школу увидят.

Школа № 5 г. Анапа...

  •  
  • 2303
  •  

На волне о школьных поборах-2

в

Вспомнилось.

Три года назад, когда только пришел работать в школу, мне дали классное руководство в 5 классе. На второй неделе сентября вызывает к себе завуч, по телефону намекнув, что в ее кабинете сидит недовольная мамаша. Я, немного очканув и пытаясь вспомнить чего же мог натворить за столь недолгий рабочий срок, отправился как говорится "на ковер"

Захожу - сидит недовольная родительница ребенка из моего класса, рядом два завуча. Далее - диалог администрация (А), родительница (Р):


Р: С чего я должна покупать эти рабочие тетради?

А: С Вас этого никто не требует, учитель просто посоветовал. Если нет возможности - можно просто распечатывать страницы тетради из ее электронной версии.

Р: Я не собираюсь тратить краску своего принтера на это. И вообще, сколько можно! ЗА прошлый год мы итак каждый месяц сдавали деньги в фонд школы. То 100, то 500 рублей.

А: (в шоке) Эм... На что?

Р: Вам виднее на что?

А: Мы не собирали в прошлом году деньги с родителей. И уж тем более каждый месяц.

Р: Что вы мне врете, в дневнике у сына постоянно были в дневнике объявления от классного руководителя. То деньги на новые парты, то на подарки какие-то

А: А лично вам классный руководитель ничего не говорил?

Р: Нет, я не хожу на родительские собрания, они мне не нужны.


Начали выяснять. Оказывается, ее любимый сын распечатывал эти "Объявления" на том самом принтере, краску из которого родительница не хотела тратить на рабочие тетради. Вклеивал их и потихоньку подсовывал маме. Из-за небольших сумм она не особо придавала этому значения и благополучно снабжала дитя карманными деньгами.


Никого не защищаю, просто вспомнилось. Вывод: ходите на родительские собрания:)

  •  
  • 2987
  •  

Собеседование.

в

Однажды, после переезда в другой город я поняла,что нужно приносить домой не только радость,но и какие-никакие деньги.
Поиски я начала по школам и детским садам,в которых директорами преимущественно были дамы средних лет. Дамы метали жгучие взгляды сквозь очки и удивлённо округляли глаза,когда я приходила с резюме в 1 лист.К слову,город настолько периферийный,что удивляло вообще само знание потенциальных работодателей слова "резюме".В общем,дамы смотрели оценки в дипломе,спрашивали чего я им принесла заверенную копию,а не оригинал: "Вы что,куда-то еще устраиваетесь?Выбираете?А диплом не красный?Ну не знаааю...".Далее шел ряд неудобных вопросов типа: а что не по прописке живёте,а у нас?Где живете?Свое жилье собираетесь преобретать?На что живете?Папа,мама есть?Чем занимаются?Замужем?Рожать когда?Как рано?Не рано.И вообще все так говорят!
Набродившись по городу,ближе к вечеру я вошла в последнюю запланированную на день школу.Завучу всё понравилось,но директор куда-то уехал и меня попросили подождать у входа.Минут через 5 подъехала машина,из нее вышли двое: товарищ средних лет в кепке хулиганке,с золотым зубом и хитрым прищуром,а так же крупный детина с пузцом,в черном строгом костюме и с каменным,суровым лицом.Я поздоровалась,но костюм прошел мимо молча,посуровев,казалось,еще больше.Хулиган спросил,чё я тут делаю?(прямо так "чё?")Я сказала,что жду директора.Он со вздохом бросил: ну пошли,отведу.(видимо,директора в последнее время слишком упорно и часто ждали)
Приходим мы в кабинет,а он плюх вначальничье кресло!В общем это и был сам директор.Этакий московский озорной гуляка с виду.Ну чисто Есенин-Маяковский,скажу я вам.
Лезу я за бумажками,а он отказывается.Так рассказывай,-говорит,- словами!
В итоге,человеку хватило 5 минут общения,чтобы всё понять.
И вот я уже 4 года в сравнительно дружном коллективе с весьма интересными людьми.
Мораль:
1. Внешность обманчива
2. Если долго мучиться - что-нибудь получится.
Всем адекватного начальства и успехов на работе!
Первое сентября близко!

  •  
  • 6194
  •  

Как я стал Месье Профессер (ну, то есть школьным учителем во Франции)

в

Дорогие товарищи,
Волею судеб оказался я в такой ситуации, что нужно было срочно найти стабильную работу, но не на полный рабочий день.
И вдруг вижу - объявление: требуется учитель в лицей (что-то среднее между старшей школой и ПТУ), математика, 18 часов в неделю. Я всегда мечтал посмотреть, как будет "по ту сторону баррикад".
Меня пригласил на собеседование директор, спросил, преподавал ли я уже, какие у меня дипломы, и прочее. Если по дипломам я и подходил, то не преподавал я никогда, если не считать репетиторство, пока был студентом. Но, так или иначе, меня взяли, и обещали научить, что и как делать. Взяли меня на замену преподавателя, который ушел на больничный из-за депрессии, вызванной поведением учеников.

Лицей находится в маленьком городке, при лицее есть интернат, где большинство учащихся живут с понедельника по пятницу. Несмотря на то, что городок маленький, лицей довольно динамичный, и часто отправляет учащихся на стажировки в другие страны.

Ладно, попробую теперь рассказать, что там и как.
Сам я учился в Питере, заканчивал физ-мат школу (привет 239), и почти не знал, как будет во французском лицее. Думал, будет смесь сериала "Элен и Ребята", и фильма "Плохая училка". Так как пришел я после начала учебного года, пришлось рвать с места в карьер.

Теперь немного о том, как все организовано.

Учатся здесь пять дней, в среду во второй половине дня у большинства учеников нет уроков.  У школы большой паркинг для машин учеников, и маленький - для учителей. В понедельник с 8 утра на нем вереница машин и автобусов - всех привозят к началу занятий. Учащиеся у меня - от 17 до 19 лет в среднем. Самому младшему - 14 (вундеркинд в 11 классе), а самой старшей - 25. В основном дети из семей французского среднего класса, живут более-менее все одинаково.

В понедельник занятия начинаются в 9, в остальные дни - в 8ч10. Уроки идут по 50 минут, перемена между вторым и третим, и между шестым и седьмым. Перемены по 20 минут. Обычно в это время учителя идут в учительскую пить кофе, а ученики - курить. Курить ученикам можно в специально отведенном месте. Для несовершеннолетних нужно разрешение родителей, и самое смешное то, что оно таки обычно у них есть.

Показать полностью 5
  •  
  • 1461
  •  

"Она у нас такая неспособная, знаете..."

в

Думала просто откомментировать, но все-таки решила вынести в отдельную запись. По мотивам поста @hotpatootie "Родителей не выбирают".


Несколько лет назад мне довелось недолго, но поработать по первой специальности. Разве что вместо преподавания истории в школе пошла я, тогда второкурсница, заниматься с детьми всяким рукоделием с уклоном в историю - плетение шнурочков, ткачество поясов и вот это все, плюс немного истории костюмов и прочего.


Мне достались две группы - младшего (6-8) и среднего (от 12 возраста),причем о второй меня исключительно предупредили - первые пару месяцев дети не набирались от слова совсем. А потом ко мне привели ее.


...Крошечная прихожая (центр базировался в нескольких бывших квартирах на первом этаже жилого дома), крупная, высокая, громкая, довольно красивая мама - и девочка на вид лет 10-11. Почему просто "девочка"? Потому, что за мамой ее было невидно и неслышно. Совсем. Где-то над курточкой со штанами было лицо, но детеныш все время смотрел вниз, а все, что я услышала от нее при матери - было тихое "привет" сказанное в воротник.


- Знаете, - жизнерадостно щебетала мама. - Мы на Вас очень надеемся. Она же у нас отстает везде, такая неспособная! Представляете, всего-то вторая четверть, а у нас по математике уже два трояка и одна двойка, ну совсем дурочка, ничего не понимает!...


И это щебетание - дурочка, неспособная, и в кого глупая такая - продолжалось все те пять-семь минут что она находилась в помещении. Ребенок молчал и смотрел в пол.


-...правда я не уверена, что у вас получится - не поймите неправильно, но она у меня даже нитку в иголку вдеть не может, - продолжала мама.


- Ничего, многие дети в этом возрасте еще не идеально справляются с такими мелкими манипуляциями, - я в очередной раз попыталась "сгладить" словоизлияния мамы.


- Ой, - мама аж руками всплеснула. - Да какое там неидеально, вообще не умеет.


Уже снявший куртку ребенок молча смотрел в пол. Просто в пол. Никуда больше.


Первое занятие было полностью потрачено на то, что бы ребенка просто разговорить. Детеныш вообще создавал впечатление легкого такого аутенка - очень большая физическая дистанция при разговоре, все время опущенное вниз лицо. Потом я сообразила - она боится отвечать. На любые вопросы. Вообще на любые. И шевелиться, кажется, тоже.


К третьему занятию стало получше. К четвертому дите уже не просачивалось в помещение, а вбегало, улыбалось и чуть ли не лезло обниматься. Я жила в постоянном желании взять маму девочки за голову и раздолбать эту голову об стену. Потому, что ребенок не просто мог - ребенок МОГ. Она схватывала то, что нужно было делать, на лету, с огромным интересом слушала, в какие платья одевались женщины в далеком девятом веке и какими куклами играли дети за тысячу лет до нее.


Улыбка и энтузиазм угасали, как только приходила мама. Маме не нравилось все. По-моему, она физически не могла видеть сделанную хорошо работу, только огрехи - чуть неровно подрезанный хвостик шнурка, чуть бОльший, чем нужно, стежок.


Когда я хвалила ребенка (а хвалить, повторюсь, было за что) следовал лишь удивленный взгляд и восклицание: быть не может, она же такая... неспособная у нас, такая дурочка!


На третий месяц занятий девочка притащила в кабинет ДЗ по математике. Оказалось, что и его она может делать быстро, правильно, и красиво.


Потом в один из дней мама позвонила и предупредила, что забирать ребенка придет старший брат. Брат оказался моим ровесником, так что мы буквально за пару минут перешли на "ты" и, отпустив ребенка покататься с горки метрах в десяти от входа, аккуратно приткнулись за дерево покурить. В процессе перекура позвонила мама, убедилась, что все в порядке, и...


- Что, получается? Ну-ну... просто понимаете, она такая неспособная...


Любимое это было слово у нее - неспособная.


Брат смотрел исподлобья и молчал.


- Слушай, - в сердцах выдала я. - Непедагогично, знаю, и вот это все... Но она что, ВСЕГДА  у вас такая???

- А что ты думаешь я в шестнадцать лет из дома сбежал? - вопросом на вопрос ответил брат, и у меня вопросов не осталось.


Каюсь, после этого я уволилась и зареклась работать в педагогике. Потому, что поняла - вот такое не потяну. Не смогу смотреть, как родители уничтожают и начинания, и самого ребенка. Не смогу смотреть на это, зная, что исправить ничего нельзя.


Но родителей, как говорилось выше, не выбирают.

Показать полностью
  •  
  • 4533
  •  

Книжка для подготовки к ЕГЭ по обществознанию 11 класс

в
Книжка для подготовки к ЕГЭ по обществознанию 11 класс Егэ, Современное образование, Школа, Фейк
Показать полностью 1
  •  
  • 4549
  •  

Как получить скидку 50% на умную технику REDMOND и выиграть iPhone X? Инструкция — здесь!

Умная техника со скидкой 50% по промокоду — сама себя не купит! Айфон Хэ сам себя не выиграет!

Как получить скидку 50% на умную технику REDMOND и выиграть iPhone X? Инструкция — здесь!

Чтобы получить эти две уникальные и быстро заканчивающиеся плюшки, сейчас берем себя в руки, и делаем два движения:


1. Скачиваем БЕСПЛАТНОЕ приложение для управления умной техникой REDMOND — Ready for Sky. Оно доступно как в AppStore (для iOs), так и в GooglePlay (для Android).

2. Регистрируемся в приложении.


Всё! Теперь вы получите от Ready for Sky:

1. Скидку 50% на покупку одного умного девайса REDMOND в любой момент — в приложении вас ждет уникальный личный промокод на скидку

2. Участие в розыгрыше iPhone X! Победитель определяется случайным образом (программа-рандомайзер) 19 октября 2018 года и будет оповещен на почту, указанную при регистрации в Ready for Sky.


Просто, как чайку с умным диско-чайником REDMOND SkyKettle заварить: быстро, точно до градуса, легко и оооочень удобно. Хочется айфончик бесплатно и скидос? Тогда — скорее качать приложение Ready for Sky!

  •  
  •