Войти
Войти
 

Регистрация

Уже есть аккаунт?
Полная версия Пикабу

Лига Педагогов

593 поста 3000 подписчиков
Описание и правила

Небольшой (я  нагло вру) пост о родителях в преддверии окончания четверти. [Негатив]

в

Я помню, что я обещал написать  несколько больших  негативных (и не только) постов о школе. Я их даже почти написал, потом стирал, потом снова  писал...  Но объективности не хватает мне пока, позже. Позже.

Сейчас заканчивается четверть и  родители пошли в школу.

Я расскажу вам 3 истории о родителях и их отношении к своим детям..
Предупреждаю, ВСЕ ОНИ будут исключительно о негативе.


*картинки не несут смыслового содержания.

История первая, или  как родители ребёнка с пути истинного сводят.

Небольшой (я  нагло вру) пост о родителях в преддверии окончания четверти. [Негатив] Школа, Родители, Домашнее задание, Учитель, Конфликт, Мат, Негатив, Длиннопост
Показать полностью 2
  •  
  • 64
  •  

Дети и наказания

в

К написанию этого поста меня подтолкнула ветка комментариев вот здесь #comment_136273274

Хотела написать там, но потом поняла, что слишком много.


Сразу скажу, это не экспертное мнение и не советы по воспитанию.  Это просто мои наблюдения за всего одной группой детей 7-8 лет (30 человек).


Итак, я работаю с детьми. Если точнее, веду кружок. Все дети разные: по характеру, по способностям, из разных семей и т.д. За первые недели две, видя их всего пару раз в неделю, я точно могла сказать, кого дома бьют. И не ошиблась. (Сразу скажу: нет, до синяков не избивают, не истязают, не мучают, речь идёт о физическом наказании за провинности, а не о систематическом битье. Да, классрук в курсе, нет, опеке там делать нечего)


Что именно я имею в виду, говоря о том, что детей, которых бьют в наказание, видно сразу.

Ор, визг, крики, срыв занятий, пинки другим детям, швыряние предметами и т.д.


Сторонники физического наказания "за дело" обычно говорят, что так хоть хулиганами не становятся. Честно, я не знаю, как дома, может, страх и заставляет их вести себя тихо, но, когда "карателей" рядом нет, именно их воспитуемые не-хулиганы как с цепи срываются. Но дело не только в этом, на самом деле. Итак.


Мои наблюдения (исключительно субъективные):


1. Они срывают на других детях и учителях свою злость и обиду на родителей - агрессия, хулиганистость и т.п. Зная, что ни дети, ни тем более учитель, их за это бить не будут, они стараются гиперболизированно (раз эдак в 5) вытворить то, за что дома будут биты.


2. У них РЕАЛЬНАЯ проблема с пониманием эмоций (как своих, так и чужих), отсюда проблема с их выражением. Ребёнок любит родителей, верит, что они любят его, и тут хоба ремень. Их перекашивает. Они ударами выражают симпатию, не понимают, что означают сложные эмоции или смешанные чувства, не могут понять, что именно они чувствуют, как об этом сказать и как это выразить. Они радость выражают визгом и тычками, а страх - злобой. Как будто внутри них какой-то ураган, который их же на части и рвёт.


3. Они не доверяют взрослым (да и другим детям, кстати). Ни своим родителям, ни учителям, ни врачам, ни психологам (но последние, если на сеансе, хоть подход найдут, а разово поговорить не выйдет).  Они видят во взрослых опасность и врагов, того, кто по умолчанию принесёт только боль.  Я не говорю, что ребёнок должен доверять каждому взрослому человеку.  Уж точно надо учить детей тому, что незнакомым и даже слабознакомым доверять нельзя, они очень даже могут причинить боль. Я о том, что сама концепция, модель взрослости в их сознании - это некое большое зло, которое будет обижать, врать, бить. А ещё они понимают, что они тоже будут взрослыми. Именно такими. Учить ребёнка, который уверен, что ты ему враг - практически невозможно и малоэффективно. Так же, как воспитывать, лечить и т.д.

Вообще, когда ты работаешь с детьми, твой день с ними обычно начинается с кучи обнимашек, комплиментов, улыбок, а ещё с новостей: у кого новое платье, кому купили кота, у кого выпал зуб, кто хочет купить мартышку, но мама запрещает, кто умеет теперь аж один кувырок сделать, а кто съездил в зоопарк. Дети, о которых я говорю, НИ РАЗУ ничего подобного не делали. Я им враг, я им не помогу, я за них не порадуюсь. В их представлении.


4. Будет с точки зрения не столько ребёнка, сколько учителя. Их НЕВОЗМОЖНО наказать. На них это не работает. Если ребёнка дома не наказывают физически, у меня целый арсенал карательных мер.  Разговариваешь в голос, когда я пять раз просила этого не делать? Отсядь на заднюю парту и сиди там один. Вёл себя как обезьянка, не работал, мешал другим? Всем в конце занятия наклейка и/или конфета, а тебе нет. Уже две недели не можешь выучить одну несчастную строчку? Все играют-учатся, а ты одну и ту же фразу пишешь на странице раз 20. Не можешь сидеть, не пиная соседа? Будешь стоять. Все это работает сразу и надолго, дети всегда такие, но тут они знают, что накосячили, и еще неделю-две они спокойны.

Но тем, кому папа дома ремня даёт, НА-ПЛЕ-ВАТЬ. Я не могу их бить, они это знают. Они знают, что я не сделаю хуже, чем сделают им дома. На них все это просто не работает. Ребёнок, который и так себя ведёт хуже всех (потому что его бьют) ещё и неуправляемый и к наказаниям устойчивый (потому что его бьют). Все, что я могу сделать, это пригрозить, что папе позвоню, но я это ненавижу. Мерзко видеть, когда при слове папа человек боится.

Доведя наказание до крайней точки (битье), родители делают невозможным любое другое наказание. Порочный круг, в общем.


Итак. Я не утверждаю, что все дети такие и так реагируют на наказание в виде ремня. Но среди "моих" детей это так. В изначальной  ветке комментариев были две позиции: наказание недопустимо; наказание реально за дело это окей, отношения с родителями не будут испорчены.

Да, может и так. Да, дети могут вырасти и нормальными, когда их наказывали за реальную дичь. Да, эгоситом и мудаком можно вырасти, даже если тебя не били. Да, хулиганом можно быть не только по этой причине.


Но зная, что есть хороший шанс (точно такой же, как и шанс на успех)  искалечить человека, я бы просто не смогла.

Показать полностью
  •  
  • 102
  •  

Будни дефектолога (3)

в

Пара слов о знакомстве с профессией.

В самом начале 1 курса университет предложил познакомиться с работой пансионата для взрослых с интеллектуальной недостаточностью. На тот момент мы выслушали около месяца вводных лекций и были страшно компетентные :)
Студенты шли с разным настроем: кто-то рвался, как на поле боя, со сдвинутыми бровями и суперсерьёзным выражением лица; кто-то волновался, справится ли; многие (и я в их числе) никогда не общались вплотную с особыми взрослыми, не понимали, как все должно происходить, и по пути строили сценарии знакомства. Под общий нервный гул дошли до калитки и, оказалось, нас уже ждали, выглядывая в окна.

Первое впечатление
грохнуло как обухом по голове. Помещение резануло по глазам противоестественным сочетанием больничной атмосферы, по-детсадовски украшенных стен и совершенно взрослых любопытных лиц. Это так странно ощущается, когда вы юны и полны сил, жизнь кипит, все вперемешку - лекции, друзья, вечеринки, любовь, шопинги, путешествия - и вас, как дорогих гостей, встречают люди, у которых никогда этого не будет.

Педагоги пансионата ввели нас в курс: здесь постоянно живут около 20 взрослых от 18 до 42 лет (на тот момент), у каждого из них интеллектуальная недостаточность умеренной, тяжёлой или глубокой степени. Находящихся тут людей принято называть только "клиенты". Не пациенты, не ученики, а именно клиенты, чтобы им было приятно чувствовать себя человеком, а не человеком с диагнозом. Пансионат содержится за счёт городского бюджета, но этого финансирования не всегда хватает. Поэтому взрослые сопровождающие придумали чудесную инициативу: заведение закупает недорогой парафин и красители, а также бумагу/ткани/ленты/природные материалы, а клиенты изготавливают свечи и открытки ручной работы на продажу. Эти деньги они получают в личное распоряжение.
У каждого клиента собственная небольшая комната, а также есть общие помещения для работы, учебных занятий, отдыха; конечно, есть телевизор, проигрыватели и даже электронные клавиши.

Показать полностью
  •  
  • 701
  •  

Неадекватный одноклассник у ребенка в школе. Что делать?

в

Мда... никогда не хотел, чтобы мой сын оказался в такой ситуации - неадекватный одноклассник. Судите сами.


Ребенок (не мой - одноклассник) во втором классе, в Москве, сам приходит в школу, сам из нее уходит, сам ходит на спортивную секцию в школе. На продленку не ходит - исключили из-за постоянных конфликтов с другими детьми. Еще раз, сам, без родителей, бабушек, нянь и тому подобных. За ним никто не смотрит.


В школе ведет себя неадекватно - все время задирает одноклассников, нередко портит вещи, дерётся даже с девочками. Случаи не еденичны - вся школа в курсе.


Моего сына уже несколько раз травмировал, пока ничего серьезного. Девочка одна уже побывала в больнице после пинка в живот, тоже слава богу обошлось. Другие дети из класса тоже попадали в травму. Такими темпами серьезных последствий можно ждать в любой момент.


Лично я не знаю, что с его семьей, вроде как и мама и папа есть, но, судя по всему тоже немного "странные" - разговоры сводят к тому, что "этожедети". Попытка пригрозить инспекцией "несовершеннолетних" привела к звонку из этой инспекции с предъявой к нам за непонятно как полученный синяк. Это после того, как моего повалили и с ноги в лоб прописали - легкое сотрясение во втором классе, мне предъявили за синяк у нападавшего. Дай бог, там разобрались и к нам вопросов вроде нет больше. Насчет вопросов к родителям одноклассника-неадеквата не знаю, но судя по их и их чада поведению - нет.


Администрация школы, фактически, ничего сделать с учеником не может, как я понял. Много тут было про это постов. Они лишь каждый раз пытаются прикрыть свои ж..ы, уговаривая меня не говорить в травме, что это произошло в школе.


Понимаю их позицию, но моему ребенку от этого не легче, поэтому каждый раз все доводится до администрации через классную и в личных разговорах. Заявления на имена завучей и директоров (с первого класса их у нас поменялось несколько раз уже, наверное) пишутся регулярно (когда совсем уж жесть начинает твориться), в том числе коллективные.


Как вы понимаете - ни-фи-га не помогает. По моему только хуже становится. Сегодня этот гаденыш на глазах у пришедшей за моим няней, в школьной раздевалке, сильно УКУСИЛ моего за руку, отобрал куртку и стал убегать с ней от няни в туалет. Няня в бешенстве туда таки вошла, тогда он швырнул куртку ей в лицо и опять стал убегать, но напоролся на одну из училок.


Мы в очередной раз посетили травму и на этот раз я убедил жену все-же сказать, что все произошло в школе. Я напишу опять заявления завучу и директору. Но что это изменит? Ничего - мы это уже проходили не раз. Школа не может убрать неадеквата из класса и ничего вообще с ним сделать не может. Спасибо на продленку его не пускают - уже хорошо, но явно не достаточно.


Куда еще писать, скажите, други? Что с этим можно сделать? Переводить своего - не вариант, там тоже могут быть психи. Я хоть в спортлото готов писать, если поможет, или дяде Вове, да хоть Папе Римскому...


Сын мой, тег моё.

Имен и цифр школы не раскрываю намеренно.

Показать полностью
  •  
  • 82
  •  

Будни дефектолога (2)

в

Очень спорный момент получился с первым постом :) пожалуй, стоит прояснить несколько пунктов.

О диагностике.

Приходя к ребёнку,  я должна провести педагогическую диагностику. Иногда её результаты указывают на глубокое повреждение мозга, и тогда работу следует вести так, чтобы научить пользоваться ресурсами, имеющимися в наличии в данный момент. Иногда тестирование даёт другой результат, когда есть непроработанные когнитивные функции, и в этом случае их нужно "включить" и прокачать. Иногда из-за нарушения работы мозга некоторые функции опаздывают в развитии, как у Анны, и тогда, благодаря пластичности человеческого мозга, другие отделы компенсируют функции пораженных. Это теория. На практике дефектолог задаёт задания, и по характеру и результату их выполнения определяет, как у ребёнка идут дела с обучением, не отстаёт ли он. Бывает, нужно отправить ученика на дообследование к доктору, и после этого диагностировать ещё раз.


Кто не в курсе, на всякий случай отмечу отдельно: дефектолог не говорит: "поздравляю, у вас аутизм!". Дефектолог ПЕДАГОГИЧЕСКИ обследует психику и сообщает, например, такое: "у вашего ребёнка есть признаки аутизма, обратитесь к психиатру". А психиатр после обследования заключает, есть ли у ребёнка такой диагноз.

Педагогическая характеристика может содержать такие термины, как "аутичное поведение", "общее недоразвитие речи", "дислалия", "задержка психического развития", "дефицит внимания". Это учебные характеристики. Постановкой диагноза ВСЕГДА занимается врач.

О прививках.

Спасибо за обстоятельные ответы в комментариях. Мне следовало сразу прояснить: я не являюсь противником прививок, наоборот, массовая вакцинация нужна и полезна. НО! Приходя на диагностику, я собираю анамнез со слов родителей, данных прошлых педагогических обследований, заключений врачей ребёнка. В случае Анны вывод об усугублении несвоевременной прививкой нарушения мозга вследствие гипоксии сделан не мной, а её невропатологом, и прописан в заключении медицинского обследования. Я с ним согласна: это огромная редкость, но в ряде случаев такое происходит и относится к редким нетипичным реакциям.

Медицина и педагогика развиваются стремительно, и в каждой сфере есть точки зрения разных специалистов. Прошу не разжигать конфликты на фоне различий во мнениях :)

Показать полностью
  •  
  • 1314
  •  

Саня Ветров уничтожил Землю

в

Урок права, 11 класс.

- Юрий Викторович, а можно купить астероид?

- Хм, купить, конечно, можно, но юридической силы такая сделка иметь не будет.

- Жалко... А можно ли дать астероиду своё имя?

- Ну, первооткрыватель имеет право дать имя космическому объекту. Так что становись астрономом - и в путь.

- Вот здорово! А потом этот астероид врежется в нашу планету, и выжившие люди будут говорить: "Саня Ветров уничтожил Землю!"

-

  •  
  • 188
  •  

Пикабушники-учителя, хелп!

в

Чтоб в меня не полетели тряпки, объясню: окончила я пединститут уже давненько. Честно говоря, нужна была вышка по предметной направленности, а педагогика для меня служила скорее довеском, поэтому училась по принципу "сдал - забыл". Работала несколько лет в науке (не связаной с пед. деятельностью).
И так уж вышло, что месяц назад я очутилась в школе.

У других учителей очень большая нагрузка, чтоб со мной нянчиться, да и вопросы им кажутся несуразными, так как они в этой сфере работают все после института сразу. А я же как цыпленок, ничего не знаю, ничего не умею, хоть и взрослая тетенька.
В интернетах информация либо не находится, либо не применимая на практике. Нужен совет опытного человека.

Итак:
Какой интерактив следует давать старшим классам по истории помимо документов и опросов?
Про опросы: какой опрос можно использовать так же часто, как фронтальный?

У меня бедные ученики запуганны ЕГЭ и очень бояться ошибиться. Вижу, могут ответить на вопрос, но боятся (хотя я за ошибки никогда не ругаю и хвалю за хоть какой-то ответ, а если он не верный, то мягонько стараюсь подтолкнуть к верному). Так как научить их размышлять, строить речь и не бояться ошибок.

И, думаю, вечный вопрос всех учителей: что делать с учеником, состоящим на учёте в пдн, не слушающего учителя, но пользующегося авторитетом в классе. Ведет себя отвратно, отвлекает других учеников, на индивидуальные задания не реагирует, справки вместо аттестата за 9й класс не боится - 15 лет.

И ввообще поделитесь опытом, какие острые моменты могут возникнуть, как их избегать и на что обратить внимание?

Заранее сспасибо вам за помощь.

  •  
  • 23
  •  

Про самоуверенность

в

Есть у меня один очень самоуверенный ученик.

Каждый раз во время контрольной или самостоятельной работы он спрашивает, сколько нужно сделать на тройку.

Каждый раз я ему честно отвечаю, что на тройку нужно сделать правильно хотя бы половину.

Каждый раз он делает ровно половину заданий и ни примером больше.

Каждый раз при проверке его работ я нахожу не менее одной ошибки.

Каждый раз он получает двойку.

И каждый раз у меня в голове та самая сцена из матрицы.

Про самоуверенность Школа, Учитель, Самоуверенность, Образование, Дети, Матрица
  •  
  • 15171
  •  

Будни дефектолога (1)

в

Всём знакомо ощущение, будто мозг переполнен информацией, и ею необходимо поделиться. Попробую описать случаи из практики. Все имена сейчас и в дальнейшем будут изменены.

В конце 2015 фейсбук принёс сообщение от девушки, сообщившей, что её дочь-третьеклассница не умеет читать, перепугана строгой бабушкой-логопедом из поликлиники и очень боится новых учителей.
На пороге меня встретила мама с выглядывающими из-за её спины огромными голубыми глазами. Анне 9 лет, и у неё стоит такой неврологический диагноз, при котором часто дети получают умственную отсталость и тотальную неспособность самостоятельно жить. Анна перенесла длительный недостаток кислорода во время родов, а также по неосторожности врача почти сразу прививку. Детям с гипоксией стандартные прививки назначаются после обследований, если нет серьёзных нарушений; некоторые получают рекомендацию отложить вакцинацию до определённого возраста. В ином случае вакцина может сработать как спусковой механизм для нарушения работы травмированного мозга. Тут уж как повезёт - может выстрелить и сейчас, и позже. В итоге в возрасте 2 лет девочка утратила начальные навыки речи, перестала понимать, где находится, ходить на горшок, много кричала от головной боли и переносила большие эпилептические припадки. Невролог назначил сильные препараты, но предупредил, что она, вероятнее всего, станет [овощем под слюнями по-психиатрически] (цитата отсюда https://www.adme.ru/svoboda-avtorskie-kolonki/mozhno-ya-vysk...). И мама на свой страх и риск давать их Анне не стала, дождалась, когда стало чуть лучше, и отдала девочку в садик.
К поступлению в школу припадки почти исчезли, появилось понимание происходящего и обращенной речи, более того - проявились хорошие способности к математике и рисованию. В 1 класс Анна пришла в памперсе.

Итак, за почти три года в школе Анна научилась мастерски срисовывать буквы и слова из учебника, совершенно не понимая смысла текста и не различая многие буквы на вид и на слух. Несмотря на наличие тяжёлого диагноза, её интеллект совершенно не пострадал, вот только разговаривала она, как иностранка: ломаный язык с маленьким словарным запасом и горой ошибок, например, "я и мама ели пицца", "я вчера делал домашняя работа". Самоё сложное для меня- её реакция на ошибки: как только не получалось назвать букву правильно, следом лилось море горьких слез и слова "я глупая, я очень глупая!"
Перед нами стояли чёткие задачи:
1. Выучить буквы, связать звучание с написанием и запомнить их вместе - в ушах и на бумаге.
2. Научиться соединять их в слоги.
3. Научиться соединять слоги в слова.
4. Захотеть читать и практиковаться.
На деле оказалось не так просто: чтобы добиться слухового различия речевых звуков, пришлось вернуться к обычным шумам, распознавание которых она в период острой невро-болезни пропустила: мы пели под гитару, определяли, грустно или весело это звучит, тоненько, как птички, или грубо, как голос у папы. Этого было мало: после песенок я просила Анну закрывать глаза и угадывать, чем я шумела (шуршала бумагой, пакетами и фольгой, стучала по столу ручкой и пальцами, скрипела дверью, щелкала по дереву и металлу - в ход шло все, что было под рукой). Мы придумали сказку о злых буквах, которые обманывают учеников и никак не хотят лезть к ним в головы: это не Анна глупая, это буквы вредничают. Позже я догадалась сделать упор на рисование, ведь у неё это получалось прекрасно: чтобы не путать И и Н, Анна их разделила по половому признаку :) и нарисовала букву Н девочкой в платье, а букву И - мальчиком, потому что эта буква в штанах :))
Постепенно буквы поддались, и мы попытались складывать их вместе. Это получилось легче, но тут Анна нашла для меня новую головоломку: прочитанное слово не слышалось ей цельным, она читала знакомые названия предметов и спрашивала - а что это? Удалось понять, когда записывали на диктофон её чтение и прослушивали. Так было удобнее узнавать слова.

Анна не влезала в рамки ни одного подходящего педагогического диагноза: она не была педагогически запущена, у неё не было многих признаков дислексии, общее недоразвитие речи компенсировалось прекрасными результатами на английском в школе.

Не могу забыть комментарий Анны в конце первой встречи: "я думал, ты страшный, а оказалось - нет".

Потихоньку мы догоняли школьную программу. Тут нам преградила путь грамматика :) об этом сражении в следующем посте.

Пожалуйста, критикуйте, я больше читатель, но буду стараться расти.

Показать полностью
  •  
  • 10405
  •  

Шантаж дело тонкое...

в
Шантаж дело тонкое...
  •  
  • 5542
  •  

Российские учительницы оголились в поддержку уволенной коллеги

в

К посту: https://m.pikabu.ru/story/omskuyu_uchitelnitsu_uvolili_za_fo...

Тут учителя со всей России решили поддержать преподавательницу, которую уволили за фото в купальнике, и массово оголились. Bikini resistance какой-то

Российские учительницы оголились в поддержку уволенной коллеги Учитель, Поддержка, Длиннопост, Акции, Бикини, Instagram
Показать полностью 4
  •  
  • 12325
  •  

Бразильские школьники собрали деньги для учителя, который два месяца не получал зарплату и жил в школе

в

Ученики школы в бразильском муниципалитете Брежу-Санту собрали деньги для своего учителя Бруно Рафаэля де Пайва (Bruno Rafael de Paiva), который почти два месяца не получал зарплату.

Де Пайва переехал в муниципалитет в марте и заменил в одной из местных школ учителя искусств, ушедшего на больничный. До мая он не получал денег, а свою семью содержал на помощь от друзей.

Студенты узнали о проблеме преподавателя и решили собрать для него деньги. Общая сумма составила около 400 бразильских реалов (около 6,6 тысяч рублей). 15 мая они оставили шкатулку с деньгами на столе де Пайва. Увидев её, он расплакался, после чего школьники обняли его.

Директор школы объяснил, что де Пайва числится в списках на выплату зарплаты. Деньги не пришли вовремя, потому что он заключил контракт 20 марта, в конце месяца. Почему учитель так и не получил оплату даже в мае, директор не пояснил. Он отметил, что жест учеников стал сюрпризом для других преподавателей и сотрудников школы.

  •  
  • 2962
  •  

Идеальный педагог на отдыхе

в
Идеальный педагог на отдыхе Интересное, Фотография, Купальник, Длиннопост

Наверное, так нужно купаться учителям дабы не вызывать претензий у поборников нравственности.

Показать полностью 3
  •  
  • 7522
  •  

Попытался быть честным

в

Работаю репетитором. Один мой ученик часто хвастался, что ему удается на контрольных списывать со шпор и из учебника задания. И это всегда прокатывало. Получал пятерки и четверки.

Сегодня пришел расстроенный. Говорит: "В кои-то веки решил написать проверочную сам. Вы мне очень хорошо объяснили эту тему в тот раз. Я решил, что справлюсь".

И что вы думаете? Учительница вернула ему тетрадь с подписью "списал!". Ни одной ошибки у него, конечно, не было.

  •  
  • 6294
  •  

Антитабачная агитация в южнокорейских школах

в
Антитабачная агитация в южнокорейских школах Южная корея, Картинки, Школа, Фотография, Действенная методика
Антитабачная агитация в южнокорейских школах Южная корея, Картинки, Школа, Фотография, Действенная методика
  •  
  • 2426
  •  

О повышении зарплат учителям

в

Начало нового учебного года для кого-то большой праздник..., но не для учителей. Каждый учитель знает, что в первых числах сентября в очередной раз придет письмо, в котором сообщат об очередном понижении зарплаты. И этот год не исключение...вот оно, то долгожданное письмо!

О повышении зарплат учителям Школа, Зарплата, Уйдемвбизнес, Держитесь, Длиннопост
О повышении зарплат учителям Школа, Зарплата, Уйдемвбизнес, Держитесь, Длиннопост

Для тех, кто не знает, зарплата учителей складывается из множества составляющих: это оплата за часы (уроки), классное руководство, дополнительные занятия, проверка тетрадей, выслуга лет, категория и т.п. Все это, конечно копейки, но в сумме получается более менее нормальная зарплата, учитывая, конечно, что учитель по уши загружен часами.

В данном же письме говорится о том, что в муниципальном  бюджете нет денег за все это платить учителям, только частично, остальное предлагают выплачивать из бюджета самой школы...и надо же какое совпадение, параллельно с этим письмом бюджет школы урезают на несколько десятков %, а это, по меркам школы, очень ощутимо! Таким образом выходит, что школа не может взять на себя данные расходы, и в сентябре учителя получат копейки! И тем временем, когда по телевидению и в газетах кричат о повышении зарплат учителям, на деле происходит с точностью наоборот. На все вопросы один ответ: "Нет денег в бюджете". И учителя продолжают работать за идею.Сколько это может продолжаться?! Кругом все уверены, что учителя получают невероятные зарплаты, а получается, что зарплаты действительно невероятные...невероятно мизерные. Может, кто знает, куда обратиться или опубликовать данное письмо, чтобы объяснили, с чем это все связано.

Не судите строго, это мой первый пост...накипело!

Показать полностью 2
  •  
  • 3965
  •  

Не хитрость, но тоже приятно

в

Я репетитор. Есть у меня капризный ученик, который пытается под себя всех прогибать и пробует всеми манипулировать. Младшие классы.

Так-то - позитивный игривый мальчик. Но когда нужно выполнить что-то через "не хочу" - начинаются проблемы.

Я преподаю ему английский. И, в принципе, постепенно понемногу нашла к нему подход. Но периодически все равно бывают тяжелые занятия.

Но вот недавно, когда еще в начале урока я поняла, что все летит в Тартарары, ко мне пришла идея из моего собственного детства. Бабушка-учительница проделывала такой прием, когда я капризничала и не хотела браться за домашнее задание.

Я попросила Васю (имя изменено) собрать в комнате всех его солдатиков и положить на стол. Он их обожает (особенно вместо моего английского) и потому с радостью согласился. Затем мы выстроили всю эту армию в два фронта и я дала следующую задачу: "Сейчас будем выполнять задания на английском (читать текст, устно рассказывать что-то, переводить). И за каждую твою ошибку - мои солдатики ранят твоих. А если ты выполняешь маленькую задачу правильно - то наносишь удар по моим".

Ребенку такая игра понравилась. Он так вдохновился, что наш урок английского языка пошел, как по маслу! Более того, Вася отказывался "убивать" солдатиков и потому "вылечивал" их, после чего отправлял обратно в строй и говорил: "Ну давайте я еще что-нибудь прочитаю! Мой отряд опять на ногах".

Вот так незаметно мы и отработали весь урок без лишних уговоров и возмущений. А самое главное, чего я добилась - он впервые перестал бояться ошибок и трудностей! В данной игре они вызывали у него азарт. И иногда он даже говорил: "Ого, какое длинное предложение! Посмотрим, получится ли вашим солдатикам повалить кого-нибудь из моих?". Хотя раньше при виде сложной задачи тут же замыкался, прятал лицо за коленками и отчаянно кричал: "Не хочу! Слишком сложно!".

Не знаю, как долго данная игра поможет нашему обучению. Но я хочу успеть воспитать через нее в Васе тягу к преодолению трудностей. Жаль, что хорошие мысли приходят спонтанно. Но, слава богу, что вообще приходят.

  •  
  • 5074
  •  

Собеседование.

в

Однажды, после переезда в другой город я поняла,что нужно приносить домой не только радость,но и какие-никакие деньги.
Поиски я начала по школам и детским садам,в которых директорами преимущественно были дамы средних лет. Дамы метали жгучие взгляды сквозь очки и удивлённо округляли глаза,когда я приходила с резюме в 1 лист.К слову,город настолько периферийный,что удивляло вообще само знание потенциальных работодателей слова "резюме".В общем,дамы смотрели оценки в дипломе,спрашивали чего я им принесла заверенную копию,а не оригинал: "Вы что,куда-то еще устраиваетесь?Выбираете?А диплом не красный?Ну не знаааю...".Далее шел ряд неудобных вопросов типа: а что не по прописке живёте,а у нас?Где живете?Свое жилье собираетесь преобретать?На что живете?Папа,мама есть?Чем занимаются?Замужем?Рожать когда?Как рано?Не рано.И вообще все так говорят!
Набродившись по городу,ближе к вечеру я вошла в последнюю запланированную на день школу.Завучу всё понравилось,но директор куда-то уехал и меня попросили подождать у входа.Минут через 5 подъехала машина,из нее вышли двое: товарищ средних лет в кепке хулиганке,с золотым зубом и хитрым прищуром,а так же крупный детина с пузцом,в черном строгом костюме и с каменным,суровым лицом.Я поздоровалась,но костюм прошел мимо молча,посуровев,казалось,еще больше.Хулиган спросил,чё я тут делаю?(прямо так "чё?")Я сказала,что жду директора.Он со вздохом бросил: ну пошли,отведу.(видимо,директора в последнее время слишком упорно и часто ждали)
Приходим мы в кабинет,а он плюх вначальничье кресло!В общем это и был сам директор.Этакий московский озорной гуляка с виду.Ну чисто Есенин-Маяковский,скажу я вам.
Лезу я за бумажками,а он отказывается.Так рассказывай,-говорит,- словами!
В итоге,человеку хватило 5 минут общения,чтобы всё понять.
И вот я уже 4 года в сравнительно дружном коллективе с весьма интересными людьми.
Мораль:
1. Внешность обманчива
2. Если долго мучиться - что-нибудь получится.
Всем адекватного начальства и успехов на работе!
Первое сентября близко!

  •  
  • 6211
  •  

"Резиновая" школа

в

О школах пишут много сейчас. Наступил сентябрь, поэтому такое внимание к данной теме вполне оправданно. Многие ругаются на денежные поборы. Кто-то на новую неукомплектованную школу. А мне вроде и ругаться не хочется. И школа хорошая. И кошельки не просят часто доставать. Учителя замечательные, научить детей пытаются, к экзаменам подготовить. Но... Школа маленькая, давно исчерпала свои ресурсы в "метрах квадратных". Учимся в две смены, несмотря на указание президента (хе-хе), но рады были бы и второй, если бы ... детям хватало места.

У дочери в классе 43 человека ( по всей параллели так), кабинеты маленькие. Парты наставлены "впритык", к доске на уроке уже не выйти - весь ряд сдвигать надо. В некоторый кабинетах и таких-то парт и стульев не хватает. Ютятся дети на подоконниках, сидят по двое на 1 стуле ( так позавчера урок по русскому языку у них проходил). По английскому каждая группа выходит более 20-ти человек. Очень сложно учиться в таких условиях детям. Очень сложно в таких условиях учителям работать.

Строятся новые микрорайоны, растет население, как "естественным" способом, так и миграцией "северян" в наши теплые края. Но вот новую школу нам в городе обещают уже 20 лет, не меньше ( я тогда сама еще доучивалась)... Может, хоть внуки эту новую школу увидят.

Школа № 5 г. Анапа...

  •  
  • 2311
  •  

На волне о школьных поборах-2

в

Вспомнилось.

Три года назад, когда только пришел работать в школу, мне дали классное руководство в 5 классе. На второй неделе сентября вызывает к себе завуч, по телефону намекнув, что в ее кабинете сидит недовольная мамаша. Я, немного очканув и пытаясь вспомнить чего же мог натворить за столь недолгий рабочий срок, отправился как говорится "на ковер"

Захожу - сидит недовольная родительница ребенка из моего класса, рядом два завуча. Далее - диалог администрация (А), родительница (Р):


Р: С чего я должна покупать эти рабочие тетради?

А: С Вас этого никто не требует, учитель просто посоветовал. Если нет возможности - можно просто распечатывать страницы тетради из ее электронной версии.

Р: Я не собираюсь тратить краску своего принтера на это. И вообще, сколько можно! ЗА прошлый год мы итак каждый месяц сдавали деньги в фонд школы. То 100, то 500 рублей.

А: (в шоке) Эм... На что?

Р: Вам виднее на что?

А: Мы не собирали в прошлом году деньги с родителей. И уж тем более каждый месяц.

Р: Что вы мне врете, в дневнике у сына постоянно были в дневнике объявления от классного руководителя. То деньги на новые парты, то на подарки какие-то

А: А лично вам классный руководитель ничего не говорил?

Р: Нет, я не хожу на родительские собрания, они мне не нужны.


Начали выяснять. Оказывается, ее любимый сын распечатывал эти "Объявления" на том самом принтере, краску из которого родительница не хотела тратить на рабочие тетради. Вклеивал их и потихоньку подсовывал маме. Из-за небольших сумм она не особо придавала этому значения и благополучно снабжала дитя карманными деньгами.


Никого не защищаю, просто вспомнилось. Вывод: ходите на родительские собрания:)

  •  
  • 2997
  •