Необходимо войти или зарегистрироваться

Авторизация

Введите логин, email или номер телефона, начинающийся с символа «+»
Забыли пароль? Регистрация

Новый пароль

Авторизация

Восстановление пароля

Авторизация

Регистрация

Выберите, пожалуйста, ник на пикабу
Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
У меня уже есть аккаунт с ником Отменить привязку?

Регистрация

Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
Создавая аккаунт, я соглашаюсь с правилами Пикабу и даю согласие на обработку персональных данных.
Авторизация

Сообщество

Сообщество

Сообщество - Лига Педагогов

Лига Педагогов

608 постов 3 090 подписчиков
Полная информация
Правила сообщества

Помощь! Ни чего критичного,но очень! нужен совет по педагогам для детей в МСК.

Pch133 в Лига Педагогов

Всем привет! Нужна помощь и также нуждаюсь в совете. Вот в чем дело,летом забираю своих детей из Испании. Учились там с 7 и 5 лет,сейчас им 13 и 11. Русский язык понимают,говорят,но писать и читать не умеют. Знаю,сам виноват,но я был в России они там,с мамой. Не планировал их возвращать обратно,но жизненная ситуация изменилась. Так вот, надо будет устраивать в школу, но есть предположение, что возьмут только на класс или два ниже, образование отличается( но конечно главное, язык) ,хочу провести год на домашнем образовании,подтянуть к школе. В связи с этим и нуждаюсь в помощи и совете. Кто может посоветовать педагогов, по всем предметам в Москве, основные это русский и математик. Спасибо всем)

Про разницу в зарплатах

Rid77 в Лига Педагогов

В этом году вновь работаю техническим специалистом на ЕГЭ.

И теперь нам положена оплата - 19,28 рублей в час. Моя девушка, которая подрабатывает фотографом и берет по 1000 рублей за час, долго смеялась над тем, что зарабатывает в 50 раз больше, чем я...

Про самоуверенность

Rid77 в Лига Педагогов

Есть у меня один очень самоуверенный ученик.

Каждый раз во время контрольной или самостоятельной работы он спрашивает, сколько нужно сделать на тройку.

Каждый раз я ему честно отвечаю, что на тройку нужно сделать правильно хотя бы половину.

Каждый раз он делает ровно половину заданий и ни примером больше.

Каждый раз при проверке его работ я нахожу не менее одной ошибки.

Каждый раз он получает двойку.

И каждый раз у меня в голове та самая сцена из матрицы.

Про самоуверенность Школа, Учитель, Самоуверенность, Образование, Дети, Матрица

Будни дефектолога (1)

maramures в Лига Педагогов

Всём знакомо ощущение, будто мозг переполнен информацией, и ею необходимо поделиться. Попробую описать случаи из практики. Все имена сейчас и в дальнейшем будут изменены.

В конце 2015 фейсбук принёс сообщение от девушки, сообщившей, что её дочь-третьеклассница не умеет читать, перепугана строгой бабушкой-логопедом из поликлиники и очень боится новых учителей.
На пороге меня встретила мама с выглядывающими из-за её спины огромными голубыми глазами. Анне 9 лет, и у неё стоит такой неврологический диагноз, при котором часто дети получают умственную отсталость и тотальную неспособность самостоятельно жить. Анна перенесла длительный недостаток кислорода во время родов, а также по неосторожности врача почти сразу прививку. Детям с гипоксией стандартные прививки назначаются после обследований, если нет серьёзных нарушений; некоторые получают рекомендацию отложить вакцинацию до определённого возраста. В ином случае вакцина может сработать как спусковой механизм для нарушения работы травмированного мозга. Тут уж как повезёт - может выстрелить и сейчас, и позже. В итоге в возрасте 2 лет девочка утратила начальные навыки речи, перестала понимать, где находится, ходить на горшок, много кричала от головной боли и переносила большие эпилептические припадки. Невролог назначил сильные препараты, но предупредил, что она, вероятнее всего, станет [овощем под слюнями по-психиатрически] (цитата отсюда https://www.adme.ru/svoboda-avtorskie-kolonki/mozhno-ya-vysk...). И мама на свой страх и риск давать их Анне не стала, дождалась, когда стало чуть лучше, и отдала девочку в садик.
К поступлению в школу припадки почти исчезли, появилось понимание происходящего и обращенной речи, более того - проявились хорошие способности к математике и рисованию. В 1 класс Анна пришла в памперсе.

Итак, за почти три года в школе Анна научилась мастерски срисовывать буквы и слова из учебника, совершенно не понимая смысла текста и не различая многие буквы на вид и на слух. Несмотря на наличие тяжёлого диагноза, её интеллект совершенно не пострадал, вот только разговаривала она, как иностранка: ломаный язык с маленьким словарным запасом и горой ошибок, например, "я и мама ели пицца", "я вчера делал домашняя работа". Самоё сложное для меня- её реакция на ошибки: как только не получалось назвать букву правильно, следом лилось море горьких слез и слова "я глупая, я очень глупая!"
Перед нами стояли чёткие задачи:
1. Выучить буквы, связать звучание с написанием и запомнить их вместе - в ушах и на бумаге.
2. Научиться соединять их в слоги.
3. Научиться соединять слоги в слова.
4. Захотеть читать и практиковаться.
На деле оказалось не так просто: чтобы добиться слухового различия речевых звуков, пришлось вернуться к обычным шумам, распознавание которых она в период острой невро-болезни пропустила: мы пели под гитару, определяли, грустно или весело это звучит, тоненько, как птички, или грубо, как голос у папы. Этого было мало: после песенок я просила Анну закрывать глаза и угадывать, чем я шумела (шуршала бумагой, пакетами и фольгой, стучала по столу ручкой и пальцами, скрипела дверью, щелкала по дереву и металлу - в ход шло все, что было под рукой). Мы придумали сказку о злых буквах, которые обманывают учеников и никак не хотят лезть к ним в головы: это не Анна глупая, это буквы вредничают. Позже я догадалась сделать упор на рисование, ведь у неё это получалось прекрасно: чтобы не путать И и Н, Анна их разделила по половому признаку :) и нарисовала букву Н девочкой в платье, а букву И - мальчиком, потому что эта буква в штанах :))
Постепенно буквы поддались, и мы попытались складывать их вместе. Это получилось легче, но тут Анна нашла для меня новую головоломку: прочитанное слово не слышалось ей цельным, она читала знакомые названия предметов и спрашивала - а что это? Удалось понять, когда записывали на диктофон её чтение и прослушивали. Так было удобнее узнавать слова.

Анна не влезала в рамки ни одного подходящего педагогического диагноза: она не была педагогически запущена, у неё не было многих признаков дислексии, общее недоразвитие речи компенсировалось прекрасными результатами на английском в школе.

Не могу забыть комментарий Анны в конце первой встречи: "я думал, ты страшный, а оказалось - нет".

Потихоньку мы догоняли школьную программу. Тут нам преградила путь грамматика :) об этом сражении в следующем посте.

Пожалуйста, критикуйте, я больше читатель, но буду стараться расти.

Показать полностью

Российские учительницы оголились в поддержку уволенной коллеги

nonehepar в Лига Педагогов

К посту: https://m.pikabu.ru/story/omskuyu_uchitelnitsu_uvolili_za_fo...

Тут учителя со всей России решили поддержать преподавательницу, которую уволили за фото в купальнике, и массово оголились. Bikini resistance какой-то

Российские учительницы оголились в поддержку уволенной коллеги Учитель, Поддержка, Длиннопост, Акции, Бикини, Instagram
Российские учительницы оголились в поддержку уволенной коллеги Учитель, Поддержка, Длиннопост, Акции, Бикини, Instagram
Российские учительницы оголились в поддержку уволенной коллеги Учитель, Поддержка, Длиннопост, Акции, Бикини, Instagram
Российские учительницы оголились в поддержку уволенной коллеги Учитель, Поддержка, Длиннопост, Акции, Бикини, Instagram
Российские учительницы оголились в поддержку уволенной коллеги Учитель, Поддержка, Длиннопост, Акции, Бикини, Instagram

Учителя начали публиковать собственные снимки в купальниках, халатах и нижнем белье в знак поддержки Виктории Поповой, сопровождая посты в Instagram хештегами #учителятожелюди. В акции приняли участие преподаватели со всей России. Причем некоторые из них выкладывали фотографии из других стран, потому что сейчас они в отпусках на курортах.

Омский педагог Ольга Ермоленко в своем посте заявила, что идея создать всероссийскую акцию принадлежит ей. «Я по образованию одному журналист. Второй диплом — менеджмент маркетинга. Но не зря же я четыре года в ОмГУ преподавала», — добавила учительница.

Показать полностью 4

Бразильские школьники собрали деньги для учителя, который два месяца не получал зарплату и жил в школе

makaronnik в Лига Педагогов

Ученики школы в бразильском муниципалитете Брежу-Санту собрали деньги для своего учителя Бруно Рафаэля де Пайва (Bruno Rafael de Paiva), который почти два месяца не получал зарплату.

Де Пайва переехал в муниципалитет в марте и заменил в одной из местных школ учителя искусств, ушедшего на больничный. До мая он не получал денег, а свою семью содержал на помощь от друзей.

Студенты узнали о проблеме преподавателя и решили собрать для него деньги. Общая сумма составила около 400 бразильских реалов (около 6,6 тысяч рублей). 15 мая они оставили шкатулку с деньгами на столе де Пайва. Увидев её, он расплакался, после чего школьники обняли его.

Директор школы объяснил, что де Пайва числится в списках на выплату зарплаты. Деньги не пришли вовремя, потому что он заключил контракт 20 марта, в конце месяца. Почему учитель так и не получил оплату даже в мае, директор не пояснил. Он отметил, что жест учеников стал сюрпризом для других преподавателей и сотрудников школы.

Попытался быть честным

belousovavlada в Лига Педагогов

Работаю репетитором. Один мой ученик часто хвастался, что ему удается на контрольных списывать со шпор и из учебника задания. И это всегда прокатывало. Получал пятерки и четверки.

Сегодня пришел расстроенный. Говорит: "В кои-то веки решил написать проверочную сам. Вы мне очень хорошо объяснили эту тему в тот раз. Я решил, что справлюсь".

И что вы думаете? Учительница вернула ему тетрадь с подписью "списал!". Ни одной ошибки у него, конечно, не было.

О повышении зарплат учителям

SunRa987 в Лига Педагогов

Начало нового учебного года для кого-то большой праздник..., но не для учителей. Каждый учитель знает, что в первых числах сентября в очередной раз придет письмо, в котором сообщат об очередном понижении зарплаты. И этот год не исключение...вот оно, то долгожданное письмо!

О повышении зарплат учителям Школа, Зарплата, Уйдемвбизнес, Держитесь, Длиннопост
О повышении зарплат учителям Школа, Зарплата, Уйдемвбизнес, Держитесь, Длиннопост

Для тех, кто не знает, зарплата учителей складывается из множества составляющих: это оплата за часы (уроки), классное руководство, дополнительные занятия, проверка тетрадей, выслуга лет, категория и т.п. Все это, конечно копейки, но в сумме получается более менее нормальная зарплата, учитывая, конечно, что учитель по уши загружен часами.

В данном же письме говорится о том, что в муниципальном  бюджете нет денег за все это платить учителям, только частично, остальное предлагают выплачивать из бюджета самой школы...и надо же какое совпадение, параллельно с этим письмом бюджет школы урезают на несколько десятков %, а это, по меркам школы, очень ощутимо! Таким образом выходит, что школа не может взять на себя данные расходы, и в сентябре учителя получат копейки! И тем временем, когда по телевидению и в газетах кричат о повышении зарплат учителям, на деле происходит с точностью наоборот. На все вопросы один ответ: "Нет денег в бюджете". И учителя продолжают работать за идею.Сколько это может продолжаться?! Кругом все уверены, что учителя получают невероятные зарплаты, а получается, что зарплаты действительно невероятные...невероятно мизерные. Может, кто знает, куда обратиться или опубликовать данное письмо, чтобы объяснили, с чем это все связано.

Не судите строго, это мой первый пост...накипело!

Показать полностью 2

Не хитрость, но тоже приятно

belousovavlada в Лига Педагогов

Я репетитор. Есть у меня капризный ученик, который пытается под себя всех прогибать и пробует всеми манипулировать. Младшие классы.

Так-то - позитивный игривый мальчик. Но когда нужно выполнить что-то через "не хочу" - начинаются проблемы.

Я преподаю ему английский. И, в принципе, постепенно понемногу нашла к нему подход. Но периодически все равно бывают тяжелые занятия.

Но вот недавно, когда еще в начале урока я поняла, что все летит в Тартарары, ко мне пришла идея из моего собственного детства. Бабушка-учительница проделывала такой прием, когда я капризничала и не хотела браться за домашнее задание.

Я попросила Васю (имя изменено) собрать в комнате всех его солдатиков и положить на стол. Он их обожает (особенно вместо моего английского) и потому с радостью согласился. Затем мы выстроили всю эту армию в два фронта и я дала следующую задачу: "Сейчас будем выполнять задания на английском (читать текст, устно рассказывать что-то, переводить). И за каждую твою ошибку - мои солдатики ранят твоих. А если ты выполняешь маленькую задачу правильно - то наносишь удар по моим".

Ребенку такая игра понравилась. Он так вдохновился, что наш урок английского языка пошел, как по маслу! Более того, Вася отказывался "убивать" солдатиков и потому "вылечивал" их, после чего отправлял обратно в строй и говорил: "Ну давайте я еще что-нибудь прочитаю! Мой отряд опять на ногах".

Вот так незаметно мы и отработали весь урок без лишних уговоров и возмущений. А самое главное, чего я добилась - он впервые перестал бояться ошибок и трудностей! В данной игре они вызывали у него азарт. И иногда он даже говорил: "Ого, какое длинное предложение! Посмотрим, получится ли вашим солдатикам повалить кого-нибудь из моих?". Хотя раньше при виде сложной задачи тут же замыкался, прятал лицо за коленками и отчаянно кричал: "Не хочу! Слишком сложно!".

Не знаю, как долго данная игра поможет нашему обучению. Но я хочу успеть воспитать через нее в Васе тягу к преодолению трудностей. Жаль, что хорошие мысли приходят спонтанно. Но, слава богу, что вообще приходят.

На волне о школьных поборах-2

u4itel в Лига Педагогов

Вспомнилось.

Три года назад, когда только пришел работать в школу, мне дали классное руководство в 5 классе. На второй неделе сентября вызывает к себе завуч, по телефону намекнув, что в ее кабинете сидит недовольная мамаша. Я, немного очканув и пытаясь вспомнить чего же мог натворить за столь недолгий рабочий срок, отправился как говорится "на ковер"

Захожу - сидит недовольная родительница ребенка из моего класса, рядом два завуча. Далее - диалог администрация (А), родительница (Р):


Р: С чего я должна покупать эти рабочие тетради?

А: С Вас этого никто не требует, учитель просто посоветовал. Если нет возможности - можно просто распечатывать страницы тетради из ее электронной версии.

Р: Я не собираюсь тратить краску своего принтера на это. И вообще, сколько можно! ЗА прошлый год мы итак каждый месяц сдавали деньги в фонд школы. То 100, то 500 рублей.

А: (в шоке) Эм... На что?

Р: Вам виднее на что?

А: Мы не собирали в прошлом году деньги с родителей. И уж тем более каждый месяц.

Р: Что вы мне врете, в дневнике у сына постоянно были в дневнике объявления от классного руководителя. То деньги на новые парты, то на подарки какие-то

А: А лично вам классный руководитель ничего не говорил?

Р: Нет, я не хожу на родительские собрания, они мне не нужны.


Начали выяснять. Оказывается, ее любимый сын распечатывал эти "Объявления" на том самом принтере, краску из которого родительница не хотела тратить на рабочие тетради. Вклеивал их и потихоньку подсовывал маме. Из-за небольших сумм она не особо придавала этому значения и благополучно снабжала дитя карманными деньгами.


Никого не защищаю, просто вспомнилось. Вывод: ходите на родительские собрания:)

Собеседование.

camomile633 в Лига Педагогов

Однажды, после переезда в другой город я поняла,что нужно приносить домой не только радость,но и какие-никакие деньги.
Поиски я начала по школам и детским садам,в которых директорами преимущественно были дамы средних лет. Дамы метали жгучие взгляды сквозь очки и удивлённо округляли глаза,когда я приходила с резюме в 1 лист.К слову,город настолько периферийный,что удивляло вообще само знание потенциальных работодателей слова "резюме".В общем,дамы смотрели оценки в дипломе,спрашивали чего я им принесла заверенную копию,а не оригинал: "Вы что,куда-то еще устраиваетесь?Выбираете?А диплом не красный?Ну не знаааю...".Далее шел ряд неудобных вопросов типа: а что не по прописке живёте,а у нас?Где живете?Свое жилье собираетесь преобретать?На что живете?Папа,мама есть?Чем занимаются?Замужем?Рожать когда?Как рано?Не рано.И вообще все так говорят!
Набродившись по городу,ближе к вечеру я вошла в последнюю запланированную на день школу.Завучу всё понравилось,но директор куда-то уехал и меня попросили подождать у входа.Минут через 5 подъехала машина,из нее вышли двое: товарищ средних лет в кепке хулиганке,с золотым зубом и хитрым прищуром,а так же крупный детина с пузцом,в черном строгом костюме и с каменным,суровым лицом.Я поздоровалась,но костюм прошел мимо молча,посуровев,казалось,еще больше.Хулиган спросил,чё я тут делаю?(прямо так "чё?")Я сказала,что жду директора.Он со вздохом бросил: ну пошли,отведу.(видимо,директора в последнее время слишком упорно и часто ждали)
Приходим мы в кабинет,а он плюх вначальничье кресло!В общем это и был сам директор.Этакий московский озорной гуляка с виду.Ну чисто Есенин-Маяковский,скажу я вам.
Лезу я за бумажками,а он отказывается.Так рассказывай,-говорит,- словами!
В итоге,человеку хватило 5 минут общения,чтобы всё понять.
И вот я уже 4 года в сравнительно дружном коллективе с весьма интересными людьми.
Мораль:
1. Внешность обманчива
2. Если долго мучиться - что-нибудь получится.
Всем адекватного начальства и успехов на работе!
Первое сентября близко!

"Резиновая" школа

Anutovaya в Лига Педагогов

О школах пишут много сейчас. Наступил сентябрь, поэтому такое внимание к данной теме вполне оправданно. Многие ругаются на денежные поборы. Кто-то на новую неукомплектованную школу. А мне вроде и ругаться не хочется. И школа хорошая. И кошельки не просят часто доставать. Учителя замечательные, научить детей пытаются, к экзаменам подготовить. Но... Школа маленькая, давно исчерпала свои ресурсы в "метрах квадратных". Учимся в две смены, несмотря на указание президента (хе-хе), но рады были бы и второй, если бы ... детям хватало места.

У дочери в классе 43 человека ( по всей параллели так), кабинеты маленькие. Парты наставлены "впритык", к доске на уроке уже не выйти - весь ряд сдвигать надо. В некоторый кабинетах и таких-то парт и стульев не хватает. Ютятся дети на подоконниках, сидят по двое на 1 стуле ( так позавчера урок по русскому языку у них проходил). По английскому каждая группа выходит более 20-ти человек. Очень сложно учиться в таких условиях детям. Очень сложно в таких условиях учителям работать.

Строятся новые микрорайоны, растет население, как "естественным" способом, так и миграцией "северян" в наши теплые края. Но вот новую школу нам в городе обещают уже 20 лет, не меньше ( я тогда сама еще доучивалась)... Может, хоть внуки эту новую школу увидят.

Школа № 5 г. Анапа...

Как я стал Месье Профессер (ну, то есть школьным учителем во Франции)

NotVeryFast в Лига Педагогов

Дорогие товарищи,
Волею судеб оказался я в такой ситуации, что нужно было срочно найти стабильную работу, но не на полный рабочий день.
И вдруг вижу - объявление: требуется учитель в лицей (что-то среднее между старшей школой и ПТУ), математика, 18 часов в неделю. Я всегда мечтал посмотреть, как будет "по ту сторону баррикад".
Меня пригласил на собеседование директор, спросил, преподавал ли я уже, какие у меня дипломы, и прочее. Если по дипломам я и подходил, то не преподавал я никогда, если не считать репетиторство, пока был студентом. Но, так или иначе, меня взяли, и обещали научить, что и как делать. Взяли меня на замену преподавателя, который ушел на больничный из-за депрессии, вызванной поведением учеников.

Лицей находится в маленьком городке, при лицее есть интернат, где большинство учащихся живут с понедельника по пятницу. Несмотря на то, что городок маленький, лицей довольно динамичный, и часто отправляет учащихся на стажировки в другие страны.

Ладно, попробую теперь рассказать, что там и как.
Сам я учился в Питере, заканчивал физ-мат школу (привет 239), и почти не знал, как будет во французском лицее. Думал, будет смесь сериала "Элен и Ребята", и фильма "Плохая училка". Так как пришел я после начала учебного года, пришлось рвать с места в карьер.

Теперь немного о том, как все организовано.

Учатся здесь пять дней, в среду во второй половине дня у большинства учеников нет уроков.  У школы большой паркинг для машин учеников, и маленький - для учителей. В понедельник с 8 утра на нем вереница машин и автобусов - всех привозят к началу занятий. Учащиеся у меня - от 17 до 19 лет в среднем. Самому младшему - 14 (вундеркинд в 11 классе), а самой старшей - 25. В основном дети из семей французского среднего класса, живут более-менее все одинаково.

В понедельник занятия начинаются в 9, в остальные дни - в 8ч10. Уроки идут по 50 минут, перемена между вторым и третим, и между шестым и седьмым. Перемены по 20 минут. Обычно в это время учителя идут в учительскую пить кофе, а ученики - курить. Курить ученикам можно в специально отведенном месте. Для несовершеннолетних нужно разрешение родителей, и самое смешное то, что оно таки обычно у них есть.

Как я стал Месье Профессер (ну, то есть школьным учителем во Франции) Школа, Учитель, Франция, Французы, Длиннопост

До начала занятий все школьники должны быть во дворе, во время перемен оставаться в классе запрещено. В классах около 30 человек обычно. Сидят как и у нас.

В 12 начинается время обеда, и классы один за другим идут в столовую. Кроме учителей есть воспитатели (и, если учителей учащиеся называют на "вы", то воспитателей - только на "ты"). Задача воспитателей - смотреть, чтобы учащиеся нормально себя вели и не дрались.

Также двое воспитателей спят по ночам в интернате в специальной комнатке. Их задача - проверить, все ли легли, а утром в 7 часов всех поднимают на завтрак.

Воспитатели едят вместе с учениками, для учителей - отдельное помещение. Единственная разница в том, что для учителей есть вино.

У каждого класса есть свой кабинет, и учитель туда приходит. До начала занятий учителя сидят в учительской, и только после звонка направляются к ученикам, которые толпятся у дверей здания. В каждом классе есть шкафчики, где ученики хранят свои тетради. А около главного здания есть большой ряд шкафчиков, где они хранят свои рюкзаки, как в американских фильмах.

Лицей предлагает довольно много разных внеклассных занятий, но, в основном, спортивных - конный спорт, скалолазанье, футбол, легкая атлетика, и т.п.

Самое нелюбимое место учащихся - библиотека, а тусуются все обычно около автоматов с колой и шоколадками.

У меня создалось такое странное ощущение, что учителям здесь пофиг на результат учащихся. Оказалось, что так и есть. Многие из них - это те, кто хорошо чувствовали себя в школе в юности, так как много каникул и ненапряжно, и поэтому вернулись в школу. Кстати, почему-то учителя встречаются в основном только между себе подобными. Даже молодые.

Судят твое преподавание не ученики и не директор, а инспектор. Так что, даже если ты преподаешь откровенно плохо и ученики ничего не понимают, от их мнения ничего не зависит.

Как я стал Месье Профессер (ну, то есть школьным учителем во Франции) Школа, Учитель, Франция, Французы, Длиннопост

В школе есть свои гопники, но вообще нет задротов. Таких отличников, которые были в мое время, здесь вообще нет. Ну, то есть задроты есть, но они не отличники ни разу.

Есть и две королевы школы, из не очень благополучных семей. Ходят в меховых жилетках почему-то.

Если честно, сначала я не особенно знал, как вести себя с учениками. Я посидел на уроках некоторых опытных учителей, но че-то знаний это не прибавило. Некоторые просто гонят свой материал, несмотря на то, что учащиеся не слушают. Так вот - отчитал и ушел, а понял или нет - пофиг.

Я решил для себя, что каждый урок должен быть немного перформансом, чтобы как-то заинтересовать учащихся. И это помогло. Стали работать. Еще они работают за бонусные баллы и за конфеты :)

Мне наконец-то пришлось произнести фразы из нашего детства:

- А голову ты дома не забыл?

и комбо:

- Звонок не для вас, а для учителя

Кстати, дневники тут странные. В них есть билетики для опозданий, которые подписывает воспитатель, и билетики для связи с родителями.

Такого как было у нас - здесь нету. Типа "Физ-ра - Мешал всем на уроке - 3"

Оценки двадцатибалльные, и поначалу я не знал, как объективно оценивать работы. Потом стал ставить по пятибалльной, и умножать на четыре :) Это математика, детка :)

Как я стал Месье Профессер (ну, то есть школьным учителем во Франции) Школа, Учитель, Франция, Французы, Длиннопост

Пришлось мне побывать и на родительском собрании. Проходит оно так:

с 18 часов все учителя сидят по разным кабинетам, по 3 учителя на кабинет. У тебя на столе стоит бейджик с фамилией. Например - Месье НотВериФаст - Математика. К назначенному времени (10 минут на родителя) к тебе подходят желающие родители с ребенком или без, приносят его бюллетень, в котором ты уже написал свое мнение о нем. Например - "Жан-Пьер Ололо может лучше работать, если не будет отвлекаться на разговоры со своим соседом Полем Ололаром".

В основном родители требуют, чтобы с их ребенком занимались побольше. Но есть и такие, которые - "Мой Жан-Пьер все время занимается, он как придет домой, так закроется в комнате и занимается, и так тяжело, что из комнаты слышны даже стоны. Почему у него такие плохие оценки?" Или "Я пыталась с ним делать домашнее задание, даже у меня не получилось. У вас неправильное задание". "Мадам, вы таки работаете где?" - "Я на рынке торгую, у меня с математикой все зашибись" - "Ну ОК, если так". Короче, как-то так.

Как я стал Месье Профессер (ну, то есть школьным учителем во Франции) Школа, Учитель, Франция, Французы, Длиннопост

Иногда ученикам устраивают разную развлекуху. Либо уроки сексуального воспитания с раздачей презервативов. Тут, кстати, в отличие от нашей старой школы, парочки везде и повсеместно. Так и хочется сказать, вспомнив наших олдскульных учителей - "Еще и потрахайтесь здесь", хаха. Либо уроки, почему надо пристегиваться в машине (фото снизу).

Либо приведут инвалида без рук и ног, и он рассказывает, почему не надо жить, как он жил. Ну, или еще было что-то почему нельзя бить женщин (кстати, актуально для выходцев из некоторых семей, где к женщинам относятся сами знаете как).

Как я стал Месье Профессер (ну, то есть школьным учителем во Франции) Школа, Учитель, Франция, Французы, Длиннопост

Наказания для школьников - называются "колль", типа дополнительные часы. Если на уроке ученик плохо себя ведет, то я могу дать ему несколько часов работ. Либо математика, под моим наблюдением, либо отправить его убирать территорию под наблюдением сторожа, либо заставить его писать сто раз "Я больше не буду говорить своему однокласснику плохие слова".

Кстати, никто не играет в Танки, или еще что-то. Просто - никто. И вообще в онлайн игры.


Если будет интересно - расскажу еще что-нибудь про мою работу в школе здесь.

Показать полностью 5

Астрономия вернется в школьную программу с нового учебного года

riversattic в Лига Педагогов

Учителя физики начнут преподавать астрономию в российских школах с нового учебного года. Министр образования и науки Ольга Васильева заявила, что астрономию введут в школьную программу с начала 2017-2018 учебного года. Об этом сообщает агентство «Интерфакс».



Преподавать астрономию будут учителя физики. «В этом нет ничего удивительного — астрономия читалась в курсе физики, у нас есть учебники, они были всегда в федеральном перечне учебников, учителя физики готовы», — объяснила Васильева на заседании Минобрнауки.



На базовом уровне преподавания астрономии школьники узнают о строении Солнечной системы, эволюции звезд и Вселенной, выучат основные астрономические термины. На углубленном уровне ученики должны будут понимать связь физических законов, открытых в земных условиях, и явлений во Вселенной.



В сентябре 2016 года Васильева пообещала вернуть астрономию в список обязательных школьных предметов.



В феврале 2016 года Комитет по образованию Госдумы при поддержке Роскосмоса предложил вернуть предмет в школьную программу. Но Минобрнауки, которое тогда возглавлял Дмитрий Ливанов, заявило, что эта дисциплина и так изучается в школах в рамках других предметов, поэтому нет необходимости преподавать его отдельно.

Астрономия вернется в школьную программу с нового учебного года Астрономия, Школа
Показать полностью 1

"Она у нас такая неспособная, знаете..."

GayaGaal в Лига Педагогов

Думала просто откомментировать, но все-таки решила вынести в отдельную запись. По мотивам поста @hotpatootie "Родителей не выбирают".


Несколько лет назад мне довелось недолго, но поработать по первой специальности. Разве что вместо преподавания истории в школе пошла я, тогда второкурсница, заниматься с детьми всяким рукоделием с уклоном в историю - плетение шнурочков, ткачество поясов и вот это все, плюс немного истории костюмов и прочего.


Мне достались две группы - младшего (6-8) и среднего (от 12 возраста),причем о второй меня исключительно предупредили - первые пару месяцев дети не набирались от слова совсем. А потом ко мне привели ее.


...Крошечная прихожая (центр базировался в нескольких бывших квартирах на первом этаже жилого дома), крупная, высокая, громкая, довольно красивая мама - и девочка на вид лет 10-11. Почему просто "девочка"? Потому, что за мамой ее было невидно и неслышно. Совсем. Где-то над курточкой со штанами было лицо, но детеныш все время смотрел вниз, а все, что я услышала от нее при матери - было тихое "привет" сказанное в воротник.


- Знаете, - жизнерадостно щебетала мама. - Мы на Вас очень надеемся. Она же у нас отстает везде, такая неспособная! Представляете, всего-то вторая четверть, а у нас по математике уже два трояка и одна двойка, ну совсем дурочка, ничего не понимает!...


И это щебетание - дурочка, неспособная, и в кого глупая такая - продолжалось все те пять-семь минут что она находилась в помещении. Ребенок молчал и смотрел в пол.


-...правда я не уверена, что у вас получится - не поймите неправильно, но она у меня даже нитку в иголку вдеть не может, - продолжала мама.


- Ничего, многие дети в этом возрасте еще не идеально справляются с такими мелкими манипуляциями, - я в очередной раз попыталась "сгладить" словоизлияния мамы.


- Ой, - мама аж руками всплеснула. - Да какое там неидеально, вообще не умеет.


Уже снявший куртку ребенок молча смотрел в пол. Просто в пол. Никуда больше.


Первое занятие было полностью потрачено на то, что бы ребенка просто разговорить. Детеныш вообще создавал впечатление легкого такого аутенка - очень большая физическая дистанция при разговоре, все время опущенное вниз лицо. Потом я сообразила - она боится отвечать. На любые вопросы. Вообще на любые. И шевелиться, кажется, тоже.


К третьему занятию стало получше. К четвертому дите уже не просачивалось в помещение, а вбегало, улыбалось и чуть ли не лезло обниматься. Я жила в постоянном желании взять маму девочки за голову и раздолбать эту голову об стену. Потому, что ребенок не просто мог - ребенок МОГ. Она схватывала то, что нужно было делать, на лету, с огромным интересом слушала, в какие платья одевались женщины в далеком девятом веке и какими куклами играли дети за тысячу лет до нее.


Улыбка и энтузиазм угасали, как только приходила мама. Маме не нравилось все. По-моему, она физически не могла видеть сделанную хорошо работу, только огрехи - чуть неровно подрезанный хвостик шнурка, чуть бОльший, чем нужно, стежок.


Когда я хвалила ребенка (а хвалить, повторюсь, было за что) следовал лишь удивленный взгляд и восклицание: быть не может, она же такая... неспособная у нас, такая дурочка!


На третий месяц занятий девочка притащила в кабинет ДЗ по математике. Оказалось, что и его она может делать быстро, правильно, и красиво.


Потом в один из дней мама позвонила и предупредила, что забирать ребенка придет старший брат. Брат оказался моим ровесником, так что мы буквально за пару минут перешли на "ты" и, отпустив ребенка покататься с горки метрах в десяти от входа, аккуратно приткнулись за дерево покурить. В процессе перекура позвонила мама, убедилась, что все в порядке, и...


- Что, получается? Ну-ну... просто понимаете, она такая неспособная...


Любимое это было слово у нее - неспособная.


Брат смотрел исподлобья и молчал.


- Слушай, - в сердцах выдала я. - Непедагогично, знаю, и вот это все... Но она что, ВСЕГДА  у вас такая???

- А что ты думаешь я в шестнадцать лет из дома сбежал? - вопросом на вопрос ответил брат, и у меня вопросов не осталось.


Каюсь, после этого я уволилась и зареклась работать в педагогике. Потому, что поняла - вот такое не потяну. Не смогу смотреть, как родители уничтожают и начинания, и самого ребенка. Не смогу смотреть на это, зная, что исправить ничего нельзя.


Но родителей, как говорилось выше, не выбирают.

Показать полностью

А вы уже проверили себя в Digital Диктанте?

promo спoнсорский пост

Сегодня и завтра, в честь 25-летия Рунета, на сайте цифровойдиктант.рф все желающие могут проверить свой уровень компьютерной грамотности. А вы что подумали? Нет, правильно писать слова и расставлять запятые — это другой диктант.


Знание современных технологий — одно из ключевых требований во многих профессиях, и с каждым годом эти знания становятся все более ценными. По мере прохождения Digital Диктанта вы сможете закрыть некоторые пробелы в знаниях (ну или узнать, что у вас их нет!).


Первая часть диктанта посвящена основам компьютерной грамотности: различным устройствам и знаниям базовых программ. Вторая — работе с интернетом, социальными сетями и онлайн-приложениями. Третья — защите персональных данных.


До окончания диктанта осталось не так много времени, так что не откладывайте в долгий ящик. А как пройдете, возвращайтесь в комментарии к этому посту и делитесь результатами.

Отличная работа, все прочитано!