Сообщество - Лавкрафт
Добавить пост

Лавкрафт

474 поста 4 388 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

Итакуа / Ithaqua - Бог Ветра, Вендиго, Гуляющий по Ветру

Итакуа / Ithaqua - Бог Ветра, Вендиго, Гуляющий по Ветру Говард Филлипс Лавкрафт, Книги, Ужас, Ужасы, Зарубежная литература, Рассказ, Изучение, Длиннопост, Вендиго

Итакуа

Его история начинается с Блэквуда и его рассказа "Вендиго". По своему жуткий ужас старой школы, описывающий смесь мистики и человеческого сумасшествия, иногда оставляющий вопросы а точно ли герои не сошли с ума, но очень скоро подкидывающий все больше фактов того что люди оказались во власти жуткого мифического существа, работу и законы которого белому человеку не понять. Жуткие завывания, прыжки и полеты, охота на людей. Да, персонажи иногда слишком уж легко поддаются истерике, но вроде как есть объяснение что это тварь влияет на разум, издеваясь над людьми. В целом это хороший мистический рассказ с красочными описаниями природы.

В Мифах Ктулху же Итакуа дебютирует под своим именем и титулом в рассказе "Тварь гуляющая по ветру" или "Оседлавший Ветер" от Августа Дерлета. Тут он обретает свои очертания гиганта со звёздными глазами, обретает легенду и нам намекают на существования культов и его частые вмешательства в материальное, подражая загадке Роанока и составляя огромные следы босых ног с перепонками на равном большом расстоянии друг от друга он творит свои злодеяния унося людей в неведомые места и принимая их как жертву. Рассказ честно говоря не особо интересный, оформлен в виде некоего доклада военного ведущего расследование исчезновений целого города и пары солдат. Дерлет пытается нагнать интриги, пытается соответствовать стилю Лавкрафта, но выходит как-то неумело, слишком много реверансов, видна неопытность в таком стиле и некая скованность, он слишком рано прописывает свою идею борьбы со злом и видения древних как проявления стихий. В этом нет ничего плохого, просто одна из ранних попыток Дерлета вышедшая слабенько для вселенной Мифов.

Рассказ "Итакуа", вторая ступень в появлении ещё одного бога Мифов уже более осмысленное произведение, все ещё слишком близкое и открытое идеям Дерлета, так же написанное в стиле отчётов, но все же проработанней. В маленьком городке пропадает констебль который должен был расследовать странные случае с индейцами и пропавшим человеком. Из отчёта становится ясно что он столкнулся с чем-то призрачным и опасным, чем-то древним и жестоким. Его начальник так же оказывается втянут в разборки и завершает миссию, грозя продолжить ее и искоренить странную веру индейцев с их жертвоприношениями. Но он так же исчезает и лишь правительство совершает последние штрихи, но кто сказал что все кончено.
В целом рассказ интересен больше с точки зрения Лора, образ Итакуа обрастает своими более плотными чертами, у него появляется культ с определенными ритуалами, появляются условия и возможности использования сил древних, теперь это непросто неодолимая неподвластная разуму сила, теперь это сила с которой надо считаться и потихоньку пользоваться пусть и не в благих целях.

"За дверью" - третий рассказ окончательно оформляющий образ Итакуа, хоть и не вносит каких-то особых моментов. Здесь уже Дерлет окончательно обрисовывает свое видение древних как сил истинного зла и духов стихий. Здесь рассказывают о ещё одном способе взаимодействия и призыва - порог который нельзя пересекать и полноценно описывающий внешность Итакуа (хотя куда пропало условие с тем что посмотревший не из паствы умирает?). По сюжету герой приезжает в старый особняк к деду думая что тот свихнулся, но старик цел разумом и телом просто нашел себе некое приключение, он пытается узнать о прошлом их семьи, пытается заглянуть в тайны которые ему не должны быть подвластны без знаний что не оставил предок. И конечно ничем хорошим это не заканчивается, зло в лице Итакуа проникает в особняк через спрятанный порог и уносит с собой старика, а когда его находят замерзшим на южных островах со странными предметами в руках и карманах внуки понимают все сразу. Стиль рассказа уже устоявшийся, крепкий и достаточно выверенный. Дерлет нашел свой темп и это заметно, если читать рассказы последовательно, он легче складывает слова, легче создаёт образы, его персонажи уже более стойкие к ужасам, он делает меньше реверансов, но все ещё активно внедряет лично персону Лавкрафта в Мифы, ещё и непонятно для чего.

В целом это главные ступени развития истории. Есть условный цикл Итаквы, выпущенный Ламли, первый рассказ в которой добавляет и так активному богу еще и кучу потомков, что он наплодил с похищенными человеческими женщинами, и главному герою приходится столкнуться как с культом, так и с самим Богом.

Показать полностью 1

Без названия

каждый монстр желает знать, куда ушел Лавкрафт –
в какой космический зиккурат, в какой такой черный шкаф?
куда наведался демиург, на карте – в какой район?
ждёт его цепкая хватка рук и целый талмуд имен.
на кой он кинул, оставил их? втихую смылся, подлец.

«я повелитель рыбех сырых, как ты и желал, отец,
но Инсмут и Аркхем – уже не те: туристы достали в край.
цветет реклама у мрачных стен – срывай ее, не срывай.
всё что могли, отыскали уже – покрыли олифой с лаком.
и позабыли про дань из жертв, забили на Ктулху Фхтагн»

«ну и куда же ты делся, бать? сделал меня пятном.
вчера пытались опять содрать – с тряпочкой и ведром.
видишь, элитный у них квартал – в доме кирпичная кладь.
а я тут годами в обои врастал в надежде ее сожрать.
но, не робей, меня не сотрут, точно не хлоркой одной…»

каждый схоро́ненный по́д полом труп ждет Лавкрафта домой –
скрипка немецкая – штука одна, ведьмин забытый чердак,
лодка, доставшая брюхом до дна, будто стальной наждак,
шаткий на голову старый араб пишет второй манускрипт.
ждёт неустанно хтонический варп, что автор его посетит.

«мы, раса древних, не ведая зла, город сложили средь гор.
но до чего же абсурдность дошла – построили там курорт.
что им, безумным, обитель хребтов, камни, летящие вниз?
вот, посмотри, покорять их готов ради флажка альпинист.
ну и прекрасно, прощайте, глупцы! мы вымерли к счастью, ура!»

хранитель сводит печально концы, ключами звеня у врат.
вздыхают чудовища, пряча глаза, клешни и ворох стрекал.
конечно, хотели что-то сказать, но автор от них слинял.

что это было, хоррор-звезда или всего лишь фарт?
каждый монстр пошел бы туда,
куда в свое время – Лавкрафт.

2019

Прислано в ВК

Показать полностью

Лавкрафт и Апокалипсис Страны Снов

Лавкрафт и Апокалипсис Страны Снов Говард Филлипс Лавкрафт, Литература, Книги, Обзор книг, Что почитать?, Драма, Ньярлатотеп, Ктулху, Цикл снов Лавкрафта, Ужасы, Мистика

Ньярлототеп, Крадущийся хаос, Зелёный луг.
Это условный цикл из трёх небольших рассказов, два из которых Лавкрафт написал в соавторстве с некой поэтессой любительницей (Кроме первого) и который я предпочитаю называть Апокалипсис Страны Снов.

Каждый рассказ словно создаёт небольшой кусочек целой картины, рассказывающей о том, как людям из другого мира предстает конец света.

Ньярлототеп, к примеру в немного пафосной и поэтической манере рассказывает о том, как все это начинается и, как люди оказались в вечном кошмаре после встречи с Глашатаем Древних богов, что прошёлся по миру, пока люди сами шли к нему считая себя умными и бесстрашными скептиками. Ньярлототеп словно проникает в сознание людей и отправляет их в вечный кошмар из которого те не могут выбраться, проходя некий отбор на свое страдание, а учитывая что герой рассказа оказался в самой маленькой группе и как-то написал строки есть вероятность того, что он стал частью поклонников древних, ибо обладал отчасти творческим мышлением.

К сожалению, понять, что подразумевалось под названием рассказа Крадущийся Хаос мне не дано - грядущее ли это разрушение планеты, нечто неведанное из давних времён или космоса, или может это боги что уносят героя. Проблему создаёт и то что помимо стиля Лавкрафта к нему примешивается соавторство и множество переводов, некоторые из которых уходят в излишнюю поэтичность. Впрочем, легко проводится и параллель между Ньярлототепом, в итоге закольцевав идею. Получивший впервые дозу опиума герой обнаруживает себя в некоем доме, который скоро должен скрыться под штормом, он сбегает из него через заднюю дверь, но видит лишь полоску земли ведущую к джунглям и странную картину двух разных морей по бокам. На острове же его привлекает одинокая пальма, от которой его уносят мерцающие боги и сияющее дитя, предостерегающее его от оглядывания назад. Но герой не слушает и видит открывшиеся глубины древних городов, разрушение Земли, а затем все исчезает. Оставшись же один в космосе рассказчик ощущает на себе либо страх пустоты либо внимание Азатота. Но было ли это предсказанием или герой просто побывал в Стране Снов, переплетаясь с частью историй автора.

Третий рассказ Зелёный луг, продолжает идею конца света, но с другого ракурса, словно показывая ещё один путь которым люди могут спастись или подвергнуть себя страданиям. Герой стоит на краю леса из которого слышит жуткие звуки, но тут кусок земли под ним приходит в движение и относит его странной земле что пленяет взгляд, которую он называет зеленым Лугом и которая словно целиком состоит из зелени, не делясь на траву или еще что-то. Герой вдруг слышит пение на неизвестном языке и узнает некий ответ, что сводит его с ума. По моим предположениям герой наблюдал за изменениями континентов на протяжении миллионов лет всего за несколько минут отчего медленно теряет рассудок и оказывается в Загробном Мире среди мертвых теней, вынужденный осознавать бесконечный цикл смерти и жизни. Да, тут тоже есть описания Страны Снов, причудливая картина сражения отсылающая к апокалиптическим битвам и город где люди рождаются старыми, а так же ощущаемый героем потусторонний ужас и непонимание исказившихся обыденных вещей.

В принципе это маленькие рассказы, не самые лучшие у Лавкрафта, но по своему самобытные. И из них каждый может составить вполне себе рабочую общую историю происходящего, как это сделал для себя я.

Показать полностью

В Питере шаверма и мосты, в Казани эчпочмаки и казан. А что в других городах?

Мы постарались сделать каждый город, с которого начинается еженедельный заед в нашей новой игре, по-настоящему уникальным. Оценить можно на странице совместной игры Torero и Пикабу.

Реклама АО «Кордиант», ИНН 7601001509

Говард П. Люшкрафт

Вот такие плюшевые Лавкрафты продаются в испанских онлайн-магазинах. Высота фигурки 30 см.

Говард П. Люшкрафт Говард Филлипс Лавкрафт, Мягкая игрушка, Плюшевые игрушки

Этого продают за 10 евро 70 центов

Говард П. Люшкрафт Говард Филлипс Лавкрафт, Мягкая игрушка, Плюшевые игрушки

А этого продают за 14 евро

Показать полностью 2

Глава 1 (ACC №06)

Сны в ведьмином доме

Оригинальный текст: Эдвард Райкер
Иллюстрации: Элиезер Мэйор
Перевод на английский: Карла Лопес Медерос

Глава 1 (ACC №06) Перевод, Рассказ, Ктулху, Интерактивная книга, Книги-игры, Длиннопост

Примечание к русской версии

В этой книге, помимо собственно выборов дальнейших действий, необходимо также вести учёт очков посвящения и полезных предметов. Для вашего удобства они выделены в тексте жирным шрифтом. Поэтому нелишним будет запастись перед чтением письменными принадлежностями - листом бумаги и ручкой или карандашом. Кроме того ваш герой может овладеть навыком контролировать свои сновидения, что также не помешает отметить на том же листе. А теперь переверните страницу и Ph’nglui mglw’nafh Cthulhu R’lyeh wgah’nagl fhtagn!

Тебя зовут Уолтер Гилман, ты эксперт в физике и математике, но не ищешь торных путей в науке – твой блестящий ум намерен раскрыть тайны вселенной, следуя самым передовым теориям.

Ты поистине неутолимо алчешь знаний, и ты готов пойти на любые меры, какие могут потребоваться для понимания связи времени и пространства, ведь ты считаешь, что наша реальность может оказаться лишь одной из множества, сокрытых от наших глаз.

Ты неделями штудируешь неэвклидову геометрию и квантовую физику, в попытке найти ключ к этим иным мирам, но, похоже, традиционная наука не сможет тебе помочь. И ты отправился в неменяющийся город Архэм, где двускатные крыши нависают над чердаками, на которых, как гласят предания, не столь уж давно ведьмы скрывались от солдат короля.

Ты только что прибыл из Хаверхилл, штат Массачусетс, и поступил в прославленный Мискатоникский университет, знаменитый своей невероятной библиотекой запретных книг.

Но даже за столь недолгое время, проведённое в городе, ты успел заметить, что старые дома времён короля пропитаны невероятными легендами. В местном фольклоре примитивное колдовство забавным образом переплетено с глубинами многомерной реальности – и, похоже, это именно то, что напрямую связано с твоими исследованиями.

Ты веришь в существование параллельных миров, которые мы не можем воспринять, возможно потому, как подсказывает тебе знание теоретической физики, что они вибрируют с частотой, недоступной для наших чувств. Это может стоять за многочисленными историями о призраках, видениях и исчезновениях, рассказываемых по всему Земному шару, а особенно – в знаменитом ими Архэме.

Если хочешь начать с традиционных научных трудов в университетской библиотеке, глава 24

Если думаешь, что лучше сосредоточиться на местных легендах, глава 73

Показать полностью 1

Доброго дня

Доброго дня Говард Филлипс Лавкрафт, Культисты, Гуль, Альбиносы, Колдун, Глубоководные, Девушки, Юмор
Показать полностью 1

Cthulhu

Cthulhu Арты нейросетей, Арт, Ктулху, Животные, Милота
Cthulhu Арты нейросетей, Арт, Ктулху, Животные, Милота

Автор: Sentient Gateway

Показать полностью 1

Конкурс для мемоделов: с вас мем — с нас приз

Конкурс мемов объявляется открытым!

Выкручивайте остроумие на максимум и придумайте надпись для стикера из шаблонов ниже. Лучшие идеи войдут в стикерпак, а их авторы получат полугодовую подписку на сервис «Пакет».

Кто сделал и отправил мемас на конкурс — молодец! Результаты конкурса мы объявим уже 3 мая, поделимся лучшими шутками по мнению жюри и ссылкой на стикерпак в телеграме. Полные правила конкурса.

А пока предлагаем посмотреть видео, из которых мы сделали шаблоны для мемов. В главной роли Валентин Выгодный и «Пакет» от Х5 — сервис для выгодных покупок в «Пятёрочке» и «Перекрёстке».

Реклама ООО «Корпоративный центр ИКС 5», ИНН: 7728632689

Книжная закладка

Это случилось неделю назад. Тогда, очнувшись от сомнамбулического забытья, я обнаружил себя в мастерской.
Осмотревшись вокруг, я не смог понять который сейчас час или день: за окном было темно, снежно и безжизненно. При попытке вспомнить, как я тут оказался, не то что детали- даже смутные образы ускользали, как туман сквозь пальцы. Тут я обратил внимание, что в реальности пальцы мои покрыты полировальной пастой и ноют от свежих ожогов, будто я только что усердно над чем-то работал, но теперь отказывались принимать над собой власть моего сознания, продолжая трепетно скользить по поверхности некоего предмета: невесомого, но значительно большего, чем ставшие уже привычными кольца и серьги.

Не могу даже приблизительно сказать, сколько минут -а может, и часов- я просидел заворожённый загадочными и совершенно нетрадиционными контурами — некоторые из них были строго геометрическими, хотя и выполненными по неведомым и противным всему человеческому законам геометрии; а в отдельных явно прослеживались мотивы морской тематики, поневоле возбуждавшие завораживающие и тревожные псевдовоспоминания, как если бы они вызывали образы, порожденные в глубинах клеток и тканей, где еще сохранились функции самого что ни на есть древнего и первобытного свойства. Две части этого объекта, столь отличающиеся друг от друга, скреплялись в одной точке, которая, как мои собственные воспоминания, ускользала от внимания, не позволяя сфокусирувать на себе взгляд и вознаграждая приступом мигрени каждую попытку такого рода. И тогда я закрыл уставшие глаза, ещё раз постаравшись вспомнить недавние события.

Боже, как мне трудно писать об этом! Если бы я мог забыть всё снова и остаться в спасительной мгле неведения! Но никакие Силы уже не смогут этому помочь. Теперь я знаю, что во всей холодной бесконечности вселенной нет Сил, что захотели бы помочь мне.

Тогда, в тот роковой момент я закрыл глаза и попытался вызвать в памяти картины того, как я -предположительно- ехал в мастерскую. Во тьме моего сознания, однако, всплывали лишь отдельные части нового необычного изделия, которое я обнаружил в руках. И какая-то чуждая тёмная воля заставила меня соединить эти картины воедино перед внутренним взором.

В тот краткий миг у меня не успело промелькнуть ни единой мысли, но само это ощущение растянулось до бесконечности, как опозлень, грязевым потоком сносящий на своём пути всё, что когда-то делало меня "мной". В это бесконечно долгое мгновение я увидел наконец, что две части соединены в целое неким узлом, который я вряд ли мог воплотить сам, а изделие это вцелом представляет собой книжную закладку. Но стоило только мне это осознать, как "узел" безраздельно захватил моё внимание. Он предстал в моём обожжённом сознании бесконечной точкой- порталом, из которого начали разворачиваться образы и воспоминания того, как я своими руками создавал эту проклинаемую всем человеческим, что ещё теплилось во мне, вещь.

Я видел, как мои руки нагревают, плющат и гнут металл. Но взгляд мой был всегда сфокусирован на заготовке, наковальне, пламени, отказываясь воспринимать то, что предстало передо мной вместо привычной обстановки рабочего места. Не было отделанных деревом стен и рабочего стола. Находясь от меня на огромном расстоянии и одновременно тесня, меня окружали стены и колонны из гигантских блоков, сплошь покрытые древними иероглифами. Но поистине непреодолимое отвращение внушали циклопические монолиты, источающие зелёную илистую жидкость и будто начинённые потаённым ужасом.

В этих, будто порождённых горячечным бредом, воспоминаниях моя рука опускала молоток на наковальню, подчиняясь ритму, что задавал голос, звучавший откуда-то снизу, из неопределённой точки. Нет, это был не голос. Хаотическое ощущение, которое лишь силами моего воображения было приобразовано в голос, который ритмично повторял одни и те же слова- слова, которые с тех пор сводят меня с ума, эхом вибрируя в моих висках- «КТУЛХУ ФХТАГН».

Когда спасительный туман беспамятства рассеялся и пропитанные затаившимся ужасом образы отпечатались в моей памяти, как раскалённое клеймо, я почувствовал липкое, пропитанное холодным потом и трупным смрадом, прикосновение. Не к телу, но скорее к самому моему сознанию! Я не могу в полной мере описать это чувство, но, к несчастью, по сей день бессилен от него избавиться. Это было прикосновение щупалец. То, что я разобрал в хитросплетении верхней части закладки, было не чем иным, как щупальцами чудовищного спрута, прорывающимися из узла-портала! И они ожили вместе с моими воспоминаниями, так же начав впиваться в моё сознание. Не прошло с тех пор ни секунды, чтобы я не ощущал их скользкого шевеления в моём мозгу, когда они перебирают все мои извилины- одну за одной- находят всё, что заставляет называть себя человеком и заменяют... на нечто совершенно иное.

Порой я ощущал в себе что-то противное всему, что когда-либо знал. Но со временем граница становится всё тоньше и я уже редко могу вспомнить, чем же мне так неприятно это "присутствие", и ощущение прикосновений щупалец уже кажется совсем не чуждым и леденящим, а родным и успокаивающим. Недавно случился самый яркий приступ такого "чужого восприятия" и я отчаялся. Я не уверен, много ли осталось во мне от "меня" прежнего, поэтому решился написать это сообщение в надежде, что всё ещё изъясняюсь на понятном языке. Я решился...

Я пытался выбросить эту вещь, но неизменно просыпался следующим утром в одежде и с проклятой книжной закладкой в руках. Последней надеждой для меня остаётся Её продажа кому-то, с кем меня ничего не связывает, чтобы не иметь ни малейшего понятия о её местонахождении.

Я надеюсь, что только на меня Она оказывает такое воздействие. Но боюсь, что до сих пор остался в живых только потому, что Она щадит меня, как своего создателя.

Если же продать Её не удастся, или даже это мне не поможет, то я не дам превратить себя в монстра...

Книжная закладка Говард Филлипс Лавкрафт, Рассказ, Фанфик, Ручная работа, Ковка, Длиннопост
Книжная закладка Говард Филлипс Лавкрафт, Рассказ, Фанфик, Ручная работа, Ковка, Длиннопост
Книжная закладка Говард Филлипс Лавкрафт, Рассказ, Фанфик, Ручная работа, Ковка, Длиннопост
Книжная закладка Говард Филлипс Лавкрафт, Рассказ, Фанфик, Ручная работа, Ковка, Длиннопост
Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!