kladbishe1

На Пикабу
поставил 69 плюсов и 10 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабуболее 1000 подписчиков
8306 рейтинг 6567 подписчиков 8 подписок 14 постов 13 в горячем

От трудов праведных не нажить палат каменных. Немного о способах воровства денежных средств компаний. 

Привет, дорогие читатели, в этом посте постараюсь описать способы воровства денежных средств компании её сотрудниками. Не будем рассматривать всякую шушеру вроде "несунов", а перейдём сразу к финансовому руководству организации (далее - ФР) - главным бухгалтерам/финансовым директорам и прочим казначеям, опыт работы в данных должностях у меня есть и есть что вам поведать.


Когда мимо ФР проплывает большой финансовый поток -  может появиться желание немного с него отхлебнуть )

Вот представьте: вы достигли своего карьерного потолка с условной ЗП 100-150 т.р., специфика вашей должности не позволяет вам заработать какой-нибудь бонус/левак и тд., в общем наступила сытая уверенность. Но вы видите, что на расчетных счетах вашего работодателя туда-сюда скачут сотни миллионов рублей, миллионы нала через вас заносятся нужным людям, директор купил новую "бэху 7ку", владелец так вообще скупил себе целый подъезд, и, у вас в голове может появиться ложное чувство причастности к чужим деньгам.

К сожалению, условий слишком много и рассмотреть все в данном посте невозможно:

-является ли собственник директором?

-действуют ли ФР и наёмный директор заодно? (мощнейшая связка)

-размер компании

-управленческая структура

-используется ли в компании "черный" нал?

-степень доверия к ФР от руководства/владельца

-объем полномочий ФР


Рассмотрим ситуации, в которых ФР действует самостоятельно (без сговора с директором и прочими руководителями)


1) Откаты.

Традиционная статья возможного обогащения коммерческого директора/ ген.директора, для ФР является довольно "скромной", т.к. суммы в большинстве случаев несущественны, а возни очень много

-закупка по завышенным ценам канцтоваров/периодики/офисных принадлежностей:  эти операции иногда могут проходить только на бумаге.


-закупка несуществующих услуг по обучению/повышению квалификации: ФР договаривается с организатором семинаров, оплачивает счет на условные 50 т.р. и получает обратно половину суммы наликом + диплом + выходной день на якобы обучение ))


-закупка консультационных/аудиторских услуг: к примеру, главбух убеждает руководителя ежегодно проверять годовую отчетность у аудиторов, он даже знает хороших: @kladbishe1 consalting group))) переводит 300 т.р., сотню налом получает обратно, услуги по большому счету исполняются только на бумаге. Через год комбинация повторяется. Для аудиторской компании большая удача заиметь подобные сделки и в большинстве случаев они сами раскручивают ФР на подобные операции.


-банковское обслуживание: ФР с легкостью убеждает ген.дира сменить банк - директор подписывает договор - банк платит откат ФР.  Сумма отката зависит напрямую от размера организации и её оборотов. Если банк получит 1000 новых зарплатных проектов + пониженные ставки по Овернайту + высокие ставки по банковским гарантиям - размер отката в строну ФР может быть довольно существенным.



Плюсы: невозможность привлечения к ответственности и взысканию убытков компании

Минусы: малое число сделок, заключение которых находится в компетенции ФР -  соответственно малые суммы откатов.


2) Уголовщина.


- Реализация готовой продукции. В сговоре с кладовщиком ФР может провернуть следующую операцию:  производится продажа товара в сторону ООО "Рога и копыта" на 2 млн. рублей, товар без предоплат уезжает к покупателю => возникает дебиторка на 2 млн. => ФР оформляет возвратную реализацию => дебиторка закрывается, но товар фактически не возвращается обратно на склад => ООО "Рога и копыта" продает товар, деньги делят ФР и "кладовщик" => ФР "прячет" товар с помощью манипуляций в учете.

Вариантов исполнения схемы очень много, но суть одна - продать товар своей компании, получить выручку в свой карман. Возможно вообще документально не возвращать товар, а тупо оставить дебиторку на 3 года, можно гонять товар по юр.лицам холдинга (если компания раздроблена), можно произвести перевод товара в материалы и списывать потихоньку на хоз.нужды, порча, естественная убыль, товар пришел в негодность и т.д, всё зависит от специфики конкретной компании и иных обстоятельств. 


-Левые авансовые отчеты (хоз.нужды/командировки), увеличение ЗП для себя,"мёртвые души": прямое попадание под статью, слишком высокий риск, при несущественной сумме спизженных денег. Умные ФР этим не занимаются.


-Подделка банковской выписки. Всё просто: деньги уходят в подконтрольное юр.лицо и обналичиваются, реквизиты платежей в банковской  выписке меняются на поставщиков/налоговую и тд. Как подделать выписку? Начиная от внесения изменений в файлы etoken, заканчивая фотошопом/ создание юр. лица с аналогичным названием, но другим ИНН, короче голь на выдумки хитра. Хороший способ: суммы можно вывести большие, возможность легко уйти от наказания. Если ФР не будет де-юре иметь отношения к юр.лицу, в адрес которого были осуществлены денежные переводы, будут отсутствовать подписи ФР на первичных документах для оплаты в адрес левого юр.лица и не будет доказательств, что только ФР имел доступ к системам банк-клиент+ФР не побежит тратить средства в первый же день после комбинации - шансов привлечь к ответственности ФР очень мало.  А уж если руководитель подпишет первичку с левым юр.лицом,  которую ему подсунул ФР  - шансов вообще нет.


3) Махинации с черным налом.

-Если на ФР полностью делегированы полномочия по обналу, то он может сидеть на проценте: добавить к % за обнал свои скромные 0,5%. При ежемесячном обороте в 10 млн. выходит 50т. в виде надбавке к зарплате. Рисков, кроме увольнения, нет.


-Мелкие растраты черного нала: ФР может иметь некий бюджет черного нала на различные представительские расходы, в каких-то постах я про это писал, прикрываешься левыми документами, сильно не наглеешь и тд. Рисков нет.


-кидок работодателя на крупную сумму черного нала и последующее увольнение: в рамках правового поля рисков нет.


Главным недостатком для организации и огромным плюсом для ФР является высокая степень вероятности избежания ответственности ФР за подобные выходки.

Умный и хитрый ФР может годами доить своего работодателя и потом выйти сухим из воды, т.к. все делал чужими руками и доказательств его вины нет.


В особой группе риска находятся ФР, которым подчинен контроль, бухгалтерия и финансовый(экономический) отдел. Такой ФР отлично разбирается во всех тонкостях учета и без проблем найдёт уязвимость в организации, также в его обязанности будет входить "ловля самого себя".

Опасения могут вызывать ФР, которые наделены широкими полномочиями в работе с контрагентами. ФР может быть заинтересован производить оплаты в сторону определенных кредиторов и закрывать глаза на задолженность неких дебиторов и получать за это вознаграждение. 

Если ФР и ген.директор будут "работать" в связке, то возможны вообще разные чудеса: например внедрение "боковых" компаний как в цепочку реализации, так и в цепочку закупок.


Выбор способов велик, нечистый на руку ФР может стать буридановым ослом в такой ситуации )


Каким образом предостеречь своё детище от воровства думайте сами, нюансов слишком много.

Показать полностью

Судьба одного советского номенклатурного работника. 

После прочтения поста Как родителям от завода квартиру дали нахлынули ностальгические воспоминания о судьбе моего дедушки. Дед прошел путь от слесаря до руководителя крупной организации и председателя кооператива. Он был единственным человеком, которого я боялся, и в то же время безмерно уважал.

Родился он в большой семье (8 детей) работника леспромхоза и домохозяйки.  Окончил 10 классов и в 1945 году был призван в ряды ВС. Принял участие в Советско-японской войне и в 48 году закончил свою срочную службу. Про войну он никогда ничего не рассказывал, не ходил на парады и прочие мероприятия, куда приглашали ветеранов.

Буквально перед дембелем к ним в часть приехал кадровик, который вербовал солдат на работу монтажниками в энергетическую отрасль. Дед не горел желанием возвращаться домой в деревню и взял направление от кадровика. После увольнения он сразу направился в эту организацию, прошел мед. комиссию и его направили на обучение. Ему сразу выплатили подъемные в размере 3-4 зарплат и он впервые в жизни приобрел себе нормальную одежду.

В отличии от своих коллег-монтажников, дед практически не употреблял алкоголь и в свободное время готовился к поступлению в ВУЗ (вообще первый раз пьяным я его увидел на 70ти летний юбилей, который отмечался с огромным размахом). Сдав вступительные экзамены на пятёрки он поступил на заочное обучение в политехнический институт. Учеба продолжалась 6 лет и после получения диплома о ВО он был переведён на должность мастера и начался его стремительный карьерный рост. Через пару-тройку лет работы он стал старшим прорабом и ему поступило предложение о переезде в другой город на новую работу в монтажный трест. Условия были отличными: трёхкомнатная квартира (к тому моменту у них с бабушкой было уже двое детей) + должность начальника какого-то отдела.

В монтажном тресте его карьера так же стремительно продвигалась всё выше и выше:

нач. производственного отдела - зам. управляющего по производству - главный инженер.

После назначения на должность ГИ появилась одна проблема - дед был беспартийным, вообще чудо, что он занял эту должность будучи в таком статусе. Раз в полгода к нему приходили профорг и сотрудник из горкома с беседами на тему того, что дескать не положено беспартийному руководить людьми и,  тем более, руководить !!!членами КПСС!!!, надо бы вам, уважаемый, вступить в партию, либо уходить с должности. Дед им отвечал, что не считает себя достойным кандидатом в партию и если есть какие-то нарекания к его работе, то он готов оставить должность. Его спасало только то, что нареканий к его работе, в отличии от предшественников, действительно нет и то, что он участник войны.

Управляющие трестом сменялись друг за другом, но дед многие годы продолжал оставаться вторым лицом в тресте, на должность управляющего его не назначали по причине беспартийности и довольно сложного характера. Он никому не льстил и говорил вышестоящему начальству всё прямо в лицо, его выходки прощались только из-за его отличных организаторских способностей и порядка в работе.

В 80-х его всё-таки назначили на должность управляющего монтажного треста, что для беспартийного было нонсенсом.

Что такое энергомонтажный трест? Примерно в десятке городов находились монтажные управления со своими директорами, ГИ и прочим персоналом, которые производили монтаж и ввод в эксплуатацию объектов энергетики, трест - централизованно руководил данными организациями, т.е. в подчинении были сотни людей. Трест подчинялся "Главтеплоэнергомонтажу", который, в свою очередь, подчинялся министерству энергетики.


Какие привилегии полагались управляющему:

- служебная Волга с водителем

- санаторно-курортные путёвки без очередей (бабушка с тремя дочерьми каждое лето ездила на отдых, дед вообще не ездил)

-обкомовские гостиницы

-различные увеселительные мероприятия для начальства: к примеру, в одном из монтажных управлений вообще имелось своё судно, на котором они ходили на рыбалку

-блат:  дед смог приобрести личный автомобиль без нахождения в очереди, просто позвонил в  Московский трест и оттуда ему распределили право на покупку автомобиля (через пару недель пришла открытка, по которой можно было приобрести автомобиль). 

ЗП управляющего ненамного превышала зп обычного работника, примерно раза в 2.


Никаких других привилегий вроде дач и прочей собственности не полагалось, дачу дед купил сам, кооперативный гараж тоже построил за свои деньги.


Несколько историй характеризующих его убеждения:


1)Когда дед занял одну из руководящих должностей, к нему подошел какой-то мужик с листом бумаги и предложил заполнить заказ на продукты, типа ему уже положено. Суть заключалась в том, что по данной заявке ему ежемесячно доставлялись бы продукты питания, которые нужно только оплатить, т.е. не нужно было стоять в очередях и доставать различный дефицит. Дед ответил, что ему это не нужно и он будет покупать продукты как все, в магазинах. На вопрос "почему?"  - он ответил, что если он согласится, то на него будут тыкать пальцами, и как же он может что-то требовать от подчиненных, если он себя ставит выше их и занимается подобными вещами.

2) Однажды в трест приехал с подарками какой-то снабженец по указке директора одного из монтажных управлений, расположенного на севере. В качестве подарка была спец.одежда (на севере она отличалась от обычной спецовки, очень тёплая, с мехом, сильно ценилась, например идеально подходила для зимней охоты-рыбалки).  Когда снабженец передал подарок деду, тот увидев что это такое сразу накинулся на него с вопросом: "вы что суки, у рабочих украли?" 

Снабженца заставил забрать всю спецовку, которую тот уже успел раздарить другим руководителям и отправить всё обратно, директору МУ указал сдать дела и уволиться.


Что его отличало от других руководителей? Богатый практический опыт, т.к. он сам 8 лет отработал слесарем-монтажником на различных участках и знал всю работу с самого низа.

Будучи мастером, он мог найти загорающего на крыше пьяного слесаря и, разбив ему лицо, отправить в отдел кадров, чего обычный мастер "после института" сделать не мог; либо же мог заметить, что какой-то газорезчик неправильно режет - забрать у него резак и показать как нужно правильно это делать.


В конце 80х у деда произошел конфликт с легендарным энергетиком Триандафилиди и он уволился. Суть конфликта заключалась в том, что главк требовал в очень сжатые сроки ввод объектов, но фактически осуществить его было невозможно из-за нехватки людей. Главк собрал со всех управлений человек 200 залётчиков и командировал в трест. Дед с пролетарской прямотой заявил вышестоящему начальству, что они прислали не специалистов, а говно, которое заполнило все местные вытрезвители и разбежалось кто куда: за неделю от 200 человек осталось только 30 и ввод объектов в срок невозможен.

В 88 году появилась возможность создавать кооперативы и заниматься т.н. предпринимательской деятельностью. У деда был хороший знакомый - директор завода, который предложил ему следующую работу:  завод создал кооператив1, который построил котельную для этого самого завода (здание, оборудование, котлы и тд.) Дед создал кооператив2, который заключил договор с кооператив1 на эксплуатацию и ремонт котельной. Дед стал председателем кооператива2 и по факту стал начальником котельной и организовал всю её дальнейшую работу. Котельная производила пар, который был необходим для какого-то производственного процесса на заводе.

Заработки выросли многократно: на должности управляющего его зп составляла, к примеру, 400 рублей, а в котельной 3000, при гораздо меньшем напряге. У обычных работников ЗП тоже была в 3-4 раза выше, чем на гос.предприятиях. Казалось бы работай и радуйся, но многие приходили пьяными, спали в ночных сменах, пиздили краску и прочие мат.ценности. Дед очень часто подрывался ночью и приезжал в котельную, чтобы поймать очередного нарушителя и сразу же его уволить. Примерно через год котельная стала образцовой, вся выкрашена-побелена и с трезвым персоналом. 

Примерно в 91-92м году завод перестал платить денежные средства  и котельная перестала работать. Кооператив на собственные средства успел построить 3х этажное здание, которое впоследствии помогло безбедно пережить девяностые всей нашей большой семье  с одной стороны, и владение которым принесло большое количество проблем с другой: попытки захвата, крышевания и иные проблемы сильно ударили по здоровью деда с бабушкой, и в завершении - процесс раздела наследства деда, которое всех окончательно рассорило, но это совершенно другая история.  Дед был как огромная кладезь знаний для меня, на любой вопрос вроде:  "как заставить людей работать?" он давал мне свои развернутые ответы, опираясь на свой большой жизненный опыт.

Сильно запомнилась его цитата: "Мужчине достигнуть своих целей в жизни могут помешать две беды: водка и бабы. Если с одной бедой еще можно как-то совладать, то вот одновременно с двумя - нет, на человеке можно ставить крест".

Показать полностью

Фискально-монетарно-правовая утопия в РФ. Больные фантазии предпринимателя.

Решил пофантазировать и написать пост "ни о чём". Прошу строго не критиковать дилетанта)


Взмахнула муха крылом, вызвав квантовый шторм,
И пошел сценарий, который даже не ждем. (с)

РФ вдруг решила встать на рельсы прорывного развития экономики и кардинально изменила своё законодательство.

Начнем, конечно же, с налогового законодательства.



Власти РФ устали бороться с колоссальной неуплатой налогов с одной стороны, и содержанием армии налоговых чиновников - с другой стороны.  К черту этот многострадальный налоговый кодекс, который имеет множество изъянов и дыр. РФ приняла новый, устанавливающий единые правила игры для всех, без исключения, налогоплательщиков.


Раньше ставка НДС составляла 18%? - забыли как страшный сон. НК РФ v. 2.0 предполагает 8% ставку НДС для ВСЕХ, без исключения, налогоплательщиков. Все юридические (включая ЕНВД, УСН и прочие специальные налоговые режимы)  и физические лица перечисляют НДС в бюджет, независимо от применяемой системы налогообложения. Никаких льгот и исключений - все платят 8%.

Благодаря данному нововведению полностью исчезнет возможность заниматься обналичкой и оптимизацией НДС и могучий бюджет РФ резко пополнится налоговыми поступлениями, в т.ч. и за счет сокращения армии налоговых чиновников.

С установлением 8% ставки НДС, РФ получила конкурентное преимущество для зарубежных инвестиций, ниже ставка только в Швейцарии - 7.7%, во всех остальных странах Европы - 17% и выше.

НК 2.0 исключает возможность двоякого токования норм права и устанавливает единые правила игры для её участников: все ИФНС от Калининграда до Владивостока  абсолютно одинаково взаимодействуют со своими любимыми налогоплательщиками.

Экспортная ставка НДС 0% стала не добровольной, а обязательной, но без ебанутой процедуры подтверждения экспорта, которая существовала ранее. Возмещение экспортного НДС из бюджета значительно упрощено, срок принятия решения и возврата средств сокращен до 10 рабочих  дней - ведь наше государство заинтересовано в стимулировании роста экспорта.

"Стройки века" и прочие бюджетные ассигнования за счет волевого перераспределения федерального бюджета остались в прошлом, сейчас все федеральные налоги частично оседают в регионах. 

Ликвидация специальных подразделений налоговых органов для контроля крупнейших налогоплательщиков - отныне постановка на учет осуществляется по месту нахождения организации.

Вишенка на торте - отмена вычетов по НДС для экспортеров нефти и газа: эти товарищи не только продавали  важное сырье, но и забирали обратно в свой карман львиную долю всего собранного НДС в стране. Данная поправка позволит сохранить в бюджете ежегодно около 2х трл. рублей.

Банковская тайна сегодня стала одним из самых главных юридических принципов  нашего законодательства. Ни власти, ни товарищ майор KGB теперь не сможет узнать о банковских счетах резидента/нерезидента РФ, тайна которых строго защищена законом.

Раньше мы боролись с оффшоризацией? Сегодня мы сами стали самым крупным оффшором в мире. Наши банки не сотрудничают  с властями и не оказывают никакой международной помощи в запросах от иностранных государств.

Мы осуществили амнистию капитала и всех преступников, осужденных ранее за экономические преступления.

Как и подобает оффшору - РФ начала предоставлять второе гражданство любым иностранным гражданам: за инвестирование условных 250к евро в свою экономику - будь то покупка недвижимости или вклад в уставный капитал юридических лиц - РФ выдаёт свой паспорт иностранному лицу, признаёт его первое гражданство и не уведомляет страну первого гражданства о получении паспорта РФ.

Происхождение иностранных капиталов нас не интересует, будь ты бывший коррупционер или мошенник,  либо желаешь уйти от уплаты налогов в своей стране  - твоё прошлое нас не волнует, инвестируй в экономику РФ, не нарушай законодательство РФ и живи себе спокойно. В отличие от классических оффшоров - РФ предоставит реальную физическую защиту своих граждан и гарантирует отсутствие  экстрадиции за экономические шалости до получения гражданства РФ, ведь наша Родина диктует свою непреклонную волю остальному мировому сообществу (с) ДМБ


Как известно, НДФЛ в РФ составляет 13% + 30% от начисленной ЗП работодатель перечисляет во внебюджетные фонды. Сегодня с ЗП работника удерживается только лишь подоходный налог в размере 15%, остальную сумму работник получает на свой банковский  счет и распоряжается ей на своё усмотрение. Пенсионные накопления и медицинская страховка - гражданин решает самостоятельно куда и сколько перечислить. Не облагается НДФЛ заработная плата привлеченных высококвалифицированных иностранных специалистов, что приведет к увеличению их числа, соответственно,  это поможет немного уменьшить разрыв в развитии высокотехнолоческих отраслей.


Государство максимально снижает свои социальные обязательства перед населением - главной задачей является создание инфраструктуры страны и улучшение бизнес-среды. Абсолютная отмена государственного финансирования профессионального спорта (футболисты и прочие олимпийцы) в пользу массового любительского.


Формирование позитивного образа предпринимателя - теперь это не ублюдок, который наворовал, а главная движущая сила  страны, наряду со средним классом. "Отобрать и поделить" и прочие лозунги шариковых - моветон. 


ЦБ отпустил рубль в свободное плавание, что привело к падению его курса, но еще больше увеличило конкурентоспособность отечественных экспортёров на мировом рынке.


Увеличение максимальной конкуренции во всех отраслях путём установления минимальных импортных пошлин на ввоз товаров - АвтоТаз либо сдох нахуй через пару месяцев , либо начал производить конкурентоспособную продукцию, благо обвалившийся курс рубля ему в этом помог.

Максимально упрощен документооборот и регистрация новых юридических лиц. Любой желающий, имеющий ИНН, обладает возможностью зарегистрировать свою первую компанию, заполнив анкету на условных гос.услугах и получить через 2-3 дня ЭП, адрес юридического лица может совпадать с адресом регистрации учредителя. Бумажный документооборот сведён к минимуму - 21 век на дворе, для ФНС достаточно электронных документов, подписанных ЭП.


Повсеместный допуск иностранных компаний и инвесторов к добыче полезных ископаемых  расшевелит и принудит к более эффективной работе отечественных неэффективных монополистов.

Оборот наличных денежных средств в стране сведён к минимуму: вывод денежных средств с расчетных счетов юр.лиц на карты физ.лиц ограничен привязкой к размеру налоговых платежей в соотношении 1:3. 


Кажется меня не в ту степь занесло, думаю пора остановиться))

Показать полностью

Схемы, советы, байки. Продолжение предпринимательских постов

Приветствую читателей и подписчиков. В посте хочу рассказать о некоторых "секретах", до которых я дошел методом проб и ошибок. В университетах и на тренингах, возможно, этому не обучают, и надеюсь кому-то данная информация будет полезна.


1) Скрытое владение. В наше непростое время существует большое количество угроз для активов и собственников компаний:

- имущественные риски: передел собственности, партнеры, супруги, кредиторы

- налоговые риски:  налоговые недоимки могут быть взысканы с взаимозависимых компаний+риск "схватить" от налоговиков необоснованность налоговой выгоды

-субсидиарная ответственность: например, вы владеете двумя компаниями, если одну компанию вы доведёте до банкротства - риск взыскания перебирается на вторую вашу компанию

-рейдерские захваты через кредиторов (банки, однодневки)


В 7й части постов я писал о том, что владею 3мя компаниями, но де-юре их более 20.

Почему так много? Я решил максимально обезопасить себя и свою семью от вышеописанных рисков и использовать скрытое владение.

Самый существенный риск - налоговый. При оптимизации налогообложения путём дробления компаний существует огромный риск признания необоснованности налоговой выгоды, чтобы его избежать - используется скрытое владение.


Существует множество инструментов скрытого владения, но, к сожалению, универсального способа нет. Например: в некоторых случаях нельзя применять УСН и приходится использовать другой вариант.

Рассмотрим скрытое владение на примере компании#3 из поста

В этом случае используется перекрёстное владение долями:

Схемы, советы, байки. Продолжение предпринимательских постов Бизнес, Бухгалтерия, Реальная история из жизни, Длиннопост, Лига юристов, Предпринимательство, Секрет успеха

Что мы видим в данной схеме:

-собственники включены в Совет директоров, устав которого расширяет полномочия СД и сужает полномочия директора.

-реальные владельцы компании#3 скрыты (из-за отсутствия информации о составе совета директоров в ЕГРЮЛ)

-исключение возможности вхождения в бизнес третьих лиц


Почему в схеме используются две номинальных компании, а не одна?  Владение 100%-100% запрещено, появится необходимость выделения доли 0,01% третьему лицу.

Каким образом выделяются доли партнёров? Создаётся 2 аналогичных структуры со всеми активами компании#3, которые поделены пропорционально размерам долей парнёров.


Существует еще несколько способов скрытого владения: хозяйственное партнерство, инвестиционное товарищество, корпоративный договор и прочие, о которых мне даже неизвестно )


В случае теоретического пиздеца - компания #3 выкидывается с  долгами перед кредиторами и банкротится, сотрудники переходят в чистую компанию и бизнес продолжается дальше. (напоминаю - активы компании#3 висят на другой ООО)


Я не рассказывал ранее о том, куда я вкладываю все заработанные средства: львиная доля доходов уходит на выкуп коммерческой недвижимости. Там тоже используется схема: фирма1 занимает деньги фирме2, фирма2 приобретает недвижимость и сдаёт её в аренду фирме3. Фирма 3 занимается управлением недвижимостью и сдаёт её в субаренду на рынке.

Владение фирмой2 (которой принадлежит недвижимость) устроено иным образом - с возможностью наследования наследниками. (в перекрестном владении наследование не предусмотрено)


Собственно для чего был весь этот скучный раздел? К владению нужно подходить с умом, чтобы в случае неудач не остаться с голой жопой и долгами. + если к вам придут злые дяди с нотариусом и паяльником - подписывать будет нечего и ваша собственность останется при вас.



2) Кредитование за счет поставщиков или рост за чужой счет.


У многих в головах заложен шаблон ведения бизнеса: взял кредит - купил товар - реализовал товар с наценкой и сопутствующими услугами

при такой формуле годовой рост оборотного капитала измеряется десятками процентов (в лучшем случае) - как по мне это плохая затея.

Один из способов агрессивного роста (100 % и выше) оборотки - кредитование за счет поставщиков. Приобретенный, но не оплаченный товар по сути является беспроцентным  кредитом.

Постарайтесь вникнуть: Под будущие поступления от реализации товара, который вы еще не собирались оплачивать,  берётся кредит, на который приобретается товар от других поставщиков с частичной оплатой 20-30%. После реализации всех товаров на выходе у вас огромная сумма выручки и огромная сумма долгов. Долги частично гасятся, на остальное - берётся новый товар без оплаты )

Минусом такой схемы является необходимость постоянного увеличения скорости роста прибыли. Если у вас происходит постоянный рост - вам верят и дают кредитоваться.

При замедлении темпов роста оборотных средств могут возникнуть проблемы с обслуживанием долгов - в этом случае приходится не платить некоторым поставщикам-кредиторам и в последующем долго с ними судиться. Если произойдёт форс-мажор и компания лопнет: см. пункт №1 - сотрудники переводятся в другую компанию и работаем дальше, лопнувшая компания банкротится без имущественных рисков для учредителей - мелкий поставщик тоже уходит на дно.

Как я уже говорил - при подобной схеме через вашу компанию прокручиваются огромные суммы "чужих" денег, которые вы бесконечно вкладываете в свой дальнейший рост.

Эта схема не нова, а давно работает у крупных ритейлеров. Они отжимают деньги у производителей и дистрибьюторов во благо своего роста, чего и вам желаю )

Очевидный вывод:  выше риски — выше доходность, ниже риски — ниже доходность. Но зачем рисковать ради копеечной прибыли..?

Конечно, сразу вам никто не предоставит такие условия по приобретению товаров, для этого нужно очень много работать с поставщиками. С начала вам будут реализовывать товар только при 50-100% предоплате. Необходимо отжимать всё более и более выгодные условия для себя - иногда можно дойти до отсрочки платежей на полгода-год.

В нашей стране особую роль играют личные отношения  - нужно решать вопросы не с менеджерами, и, даже не с коммерческим директором, а найти выходы на владельцев поставщика и через них решать вопросы и выбивать лучшие для себя условия.

Собственно - в компании #3, с определенного момента я полностью ушел в работу с поставщиками, партнёр занят сбытом. В нашем случае лучше приобрести товар на 5% дороже, но получить отсрочку по оплате на длительный срок.

Выбили хорошие условия у крупного поставщика - отлично, идём к его конкуренту и выбиваем аналогичные, или более выгодные для вас условия.

С поставщиком из КНР велась очень длительная работа - около двух лет, в итоге они предоставили идеальные условия: 0% предоплаты, 100% оплата должна быть осуществлена в течении 12 месяцев, хоть вся сумма целиком в последний день. Но для этого приходится поздравлять видеообращением одного товарища с китайским новым годом по-китайски )) и всячески поддерживать отношения. Единственный минус при импорте  - таможенный НДС.


3) Пара историй для размышления

Жил был один товарищ, который учредил консалтинговую компанию, почему-то названную в честь его фамилии. Длительное время он консультировал одного предпринимателя, по московским меркам - средней руки (активы 3-4млрд. рублей). Их сотрудничество длилось несколько лет и было построено на агрессивной оптимизации налогообложения - на грани уклонения. В их схеме открывались - закрывались десятки фирм и всё долгое время сходило им с рук. Первый раз их поймали на занижении налогооблагаемой базы, вроде бы по документам он строил здание, но фактически присутствовал только котлован, дело закончилось доначислением на пару миллионов рублей - копейки для того предпринимателя.

Никаких выводов предприниматель не сделал и продолжил сотрудничество с данным консультантом.

Предприниматель решил приобрести четыре объекта коммерческой недвижимости у физ.лиц.

Физ.лица не являются плательщиками НДС в силу статьи 143 НК РФ, и, соответственно, при заключении с ними договора купли-продажи стоимость определена без учета НДС, что исключает возможность возмещения НДС из бюджета. Объекты недвижки приобретались в разное время (в течении года) и у разных физ.лиц. Консультант предложил предпринимателю заработать на этих сделках путём внедрения схемы и возместить НДС из бюджета. Сумма возмещения выходила приличная - около 200 млн. рублей, консультанту полагался 1% от барыша.

Суть схемы была следующей: у предпринимателя было своё ИП на ОСНО, на которое он и хотел приобрести всю недвижимость. Для возмещения НДСа он не стал напрямую заключать договор-купли продажи недвижимости между своим ИП и физиками-продавцами, а внедрил в схему третьих лиц - две однодневки ООО. ООшка приобретала у физика недвижимость, продавала её другой ООО + параллельно завышала свой входной НДС по фиктивным сделкам, вторая ООО продавала её ИП, ИП - подавала декларацию на возмещение НДС из бюджета.

Самый тупизм схемы был в том, что ИП перевёл деньги за недвижимость в ООшки задолго до приобретения недвижимости этими самыми ООшками, у них ведь денег не было, а рассчитываться с владельцами-физиками нужно было, суммы фигурировали огромные - больше миллиарда.

ИП сдавал декларацию - после проверок получал деньги из бюджета - за 4 сделки 200 лямов.

Консультант получил свои 2 миллиона и был таков.

Спустя полгода-год возбудили 4 уголовных дела и соединили в одно по ч.4 ст.159 УК РФ - Мошенничество, совершенное организованной группой  в особо крупном размере.

По каждому эпизоду выходил особо крупный размер и, казалось, тюремного заключения не избежать. Адвокат хорошо поработала и в итоге суд приговорил к 4,6 условно.

К чему это всё? Человек со стороны не может просто взять и спиздить у государства такие огромные суммы и консультант просто подтолкнул его к совершению данных действий, попутно внедрив наитупейшую схему.

Сегодня данный товарищ раздаёт интервью и именует себя супер экспертом, а предприниматель получил судимость и ушел с рынка - продал бизнес и приобрел на вырученные средства недвижимость. Не слушайте советы всяких далбоёбов, которые предлагают вам криминал.


История 2 - Есть еще один товарищ ) Получил он высшее юридическое образование и трудоустроился в какую-то компанию юристом. Проработал в ней около года и уволился - начал организовывать тренинги по гос.закупкам. Начал и начал, похвально, но есть одно "НО": он сам никогда не занимался госзакупками. Такой, чистый теоретик, который учит других как зарабатывать деньги и стать успешным в данной теме))

Он даже собирает полные залы и выдаёт какие-то сертификаты - завидую людям, которые могут так легко вводить других людей в заблуждение. Теория без практики мертва и бесплодна (с), хотите чему-то научиться - обращайтесь к практикам.

Показать полностью 1

Байка о "легких" деньгах. Дела минувших дней

В Москве снегопад, а я находясь далеко-далеко на отдыхе в хорошем настроении решил запилить пост на тему, про которую писать раньше не хотел.

Традиционно - все описанное ниже является выдумкой автора, все совпадения случайны))


"Обеспечьте 10 %, и капитал согласен на всякое применение, при 20 % он становится оживлённым, при 50 % положительно готов сломать себе голову, при 100 % он попирает все человеческие законы, при 300 % нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы" К.Маркс


Прочитал пару десятков постов молодых предпринимателей и не отметил для себя каких-то оригинальных и крутых идей на которых можно хорошо заработать (возможно, плохо смотрел). Решил написать об одной "теме", работавшей пару-тройку лет назад и которая, по моему мнению, являлась отличным примером бизнеса с огромной маржинальностью.

Дабы снизить количество пролетарской ненависти - излагать буду от третьего лица.

Занимался ли этим я ? - без комментариев.

Существует 3 метода реализации схемы: белая, серая, черная ))


Наверное вы что-то  слышали о государственно(муниципально)-частном партнерстве?

В условной Н области местное правительство решает создать совместное с инвестором предприятие (неважно в какой сфере). Создавалось акционерное общество с уставным капиталом 100к рублей, 51% - доля инвестора, 49% - соответственно правительства области. Инвесторами во многих случаях выступали крупнейшие российские компании, скорее всего по указанию сверху. После создания АО начинался процесс переговоров между собственниками, главной повесткой которых стоял вопрос об общей сумме уставного капитала АО. Инвестор, в лице какого-нибудь регионального топ-менеджера,  предчувствует будущий крах совместного предприятия и не желает сливать в расходы 50-80 млн. рублей на выкуп своей доли акций, ведь это может грозить плохими фин.показатетями по итогам года и, соответственно, отсутствию/сокращению личных бонусов.

Правительство субъекта  в свою очередь желает как можно скорее вложить запланированные бюджетом деньги и отчитаться об успешно выполненной работе с последующими разрезаниями ленточек, репортажами по местному ТВ и пр.

Тут в дело вступает Вася. Он очень нужен обеим сторонам - забрать бремя инвестирования на себя и помочь правительству наконец-то создать АО и освоить запланированные в бюджете средства.

Отступление - на самом деле Вася начинает работу еще раньше, его задача выбить и обосновать максимальную сумму уставного капитала будущего АО, чтобы в бюджет субъекта на следующий год были заложены данные средства.


Всегда есть какой-то чиновник( далее-Ч), который отвечает за создание совместного АО со стороны правительства, обычно это руководитель какого-нибудь комитета или зам.министра - зависит от сферы деятельности будущего АО.

Вася в первую очередь налаживает контакт с Ч, если это удалось - начинается вся работа.

У Васи есть ООО с номинальным директором, ООО юридически к нему отношения не имеет.

ООО выкупает всю долю 1го инвестора за 51 тыс. рублей.

Далее производится замена ген.директора в АО на другого Васиного номинала + замена членов совета директоров и ревизионной комиссии на сотрудников ООО и подконтрольных Ч людей.

Для удобства расчетов представим, что УК АО планируется в размере 100 млн. рублей. При выпуске акций АО, Вася должен выкупить их на 51 млн., правительство соотв-нно на 49 млн. Откуда взялась сумма в 100 млн? Она родилась в процессе переговоров: Вася предоставил бизнес-план и большое количество коммерческих предложений с многократно завышенной ценой от реальных поставщиков на создание инфраструктуры АО. С определенной стадии в дело включается директор ООО - формально инвестором является он. Проинструктированный Васей директор ездит на все переговоры как будущий инвестор.

Дело должно дойти до подписания соглашения между ООО и правительством, в котором будут указаны количество акций, которые стороны обязуются выкупить (Как этот документ называется я уже не вспомню - не суть).

Вася приобретает пару ноутбуков "на рынке" и несколько сим-карт оформленных на бомжей. Это необходимо для будущих банковских транзакций.

Естественно - ООО в лице Васи не собирается выкупать акции на 51 млн. Какой выход? - Загнать АО в долги перед ООО до получения денег от казначейства.

ООО начинает по бумагам реализовывать проектирование, оборудование, СМР, пуско-наладку, передачу ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ прав на ПО для АО - сумма реализации должна быть примерно равна 80-85% от будущего размера УК АО.

Каким образом можно провести реализацию без конкурсных процедур? - существуют лазейки в законодательстве: голова на плечах и ФЗ об акционерных обществах вам в помощь.

В день Х приходят деньги от казачейства. Вася начинает перегонять деньги из АО в ООО и обратно: АО гасит долги, ООО выкупает акции и обатно. В конечном итоге на счетах ООО появляется почти вся сумма, полученная АО от казначейства.

Дальше необходимо фактически совершить реализацию товаров-работ-услуг, проведенную ранее по документам.

Через оффшорную компанию (угадайте - чью?)  импортной сделкой закупить оборудование, заказать проектную документацию у частного лица за нал и т.д. - на всё это уходит не более 10 млн. Оставшиеся 35 млн (примерно) на счетах ООО транзитно перетекают в Васину настоящую компанию.

Стоит учесть момент, что ООО попадает на начисление огромных налогов и Вася не имеет делания их платить, но это другая история...

Как я писал ранее: есть несколько вариантов реализации данной схемы, описанная выше - серая.

В белой схеме сумма на создание инфрастуктуры не сильно завышается и все деньги в конечном итоге остаются в АО, но в дальнейшем вкладываются в другие направления, по усмотрению Васи (само направление бизнеса, которое задумывалось при создании АО изначально убыточно). АО зарабатывает и делит прибыль между акционерами. В будущем возможно даже провести дополнительный выпуск акций на "модернизацию".

В черной схеме реализация фактически не производится + возмещается НДС из бюджета, но это чистой воды уголовщина.

В особо черной схеме появляется возможность кинуть еще кого-нибудь: акции номинальной стоимостью 51млн. могут выступить в качестве залога, но тут без стрельбы не обойдется)))


Минусы всей этой затеи:

- большая продолжительность по времени: от начала работы до дня получения денег может пройти год-полтора

- обоснованность цены реализации: тут нужно крепко подумать))

- АО это не ИП по продаже цветов на упрощенке, необходимо красиво вести бух.учет, проходить ежегодные обязательные аудиторские проверки.

- юридические сложности, их очень много, даже простая  работа с регистратором вас заебет в усмерть

- самый существенный минус: нужно придумать как избавиться от АО после получения гешефта. Содержать бухгалтера и юриста весьма накладно, если только у Васи нет под рукой своих.

-номиналы: маргиналы не подойдут, поэтому их услуги будут стоить денег.

- случайный человек с улицы, не обладающий некоторыми знаниями и навыками не сможет все это организовать

Но все минусы перекрывает один плюс: без капитала на ровном месте можно заиметь несколько десятков млн.рублей. Единственный вклад - придется выкупить договор займа (если таковой имелся) между АО и первым инвестором, на средства которого АО существовало до выпуска акций (зп директора, аренда офиса, оплата регистратору и пр. расходы)


Де-юре Вася ко всем этим схемам отношения не имеет, но нужно, на всякий случай,  соблюсти некоторую конспирацию: желательно исключить личный контакт номиналов и Васи, разговоры только по средствам связи, передача документов и пр. только через курьера. Документы по реализации необходимо подписывать не руками номиналов, а совершенно третьими лицами, для возможной экспертизы. Ну и, конечно, проводить банковские транзакции между АО и ООО через раздачу WIFI на ноут с левых телефонов и симок.

Для чего это нужно? Скорее мера предосторожности. В схеме все законно, но "на тоненького",  вдруг сменится губернатор и новая метла заметет по-новому?

Мзду никто не потребует, но могут попросить оказать спонсорскую помощь + возможно, придется подарить несколько условных айфонов: Вася выступает в роли инвестора, а их очень ценят)


Возможно ли сейчас это провернуть? Думаю - нет. Куй железо пока горячо, сегодня, возможно, все запланированные предприятия ГЧП уже созданы, да и никто не будет просто так рассказывать о работающих схемах, пока они приносят доход.



Прошу прощения за возможные ошибки в тексте, да и по-хорошему нужно было прикрепить картинку со схемой: кто-кому-куда, для более легкого осмысления, но писал с телефона.

Показать полностью

Как я "заработал" свой первый миллион. Путь от бухгалтера до владельца трех компаний. Часть 7.

Приветствую дорогие читатели. Прошу прощения за длительное отсутствие: закрывали проекты и выбивали дебиторку перед окончанием года. Возможны ошибки в тексте, т.к. писал с телефона.

Ранее я более-менее подробно описывал создание аудиторской компании, про другие напишу очень кратко.

Компания#2. Розничная торговля в сфере общепита, г.Москва. Один хороший человек свёл меня с ребятами, у которых имелось здание, которое позже стало пекарней. В Италии закупили оборудование (модернизированное под наш продукт), быстро расширили розничную сеть + организовали услугу доставки. Вложенные средства "отбивались" около двух лет. С партнером мне повезло, т.к. у него был опыт в данной сфере и нужны были только инвестиции.

Компания#3 Тут опишу совсем немного, т.к. компания работает в очень узком сегменте, а мне не нужен деанон. Вид деятельности: создание, реализация, внедрение, обслуживание ПО  + реализация оборудования (b2b, b2g). В компании#3 на первых порах я был исключительно в роли инвестора и не занимался её управлением. По мере ее развития мне пришлось заниматься поиском поставщиков в КНР и решать многие другие вопросы. В перспективе это самая прибыльная компания ( сегодня - 30% моего дохода от доли с неё). Расположена довольно далеко от Москвы, что отнимает у меня много времени на разъезды.

Компания#4 В 2014 году у меня появилось желание плотно влиться в госзакупки (позднее получилось с компанией#3). В то время изменилось законодательство и с 15 года грузовой(не весь) транспорт должен быть оборудован тахографом.

В середине 14 года я открыл компанию и мы начали работу по оформлению лицензий и пр., чтобы к вступлению в силу закона мы начали реализовывать тахографы предпринимателям, транспортным компаниям + тендеры. Чтобы соблюсти все требования законодательства пришлось потратить огромное количество усилий: очень много лишних лицензий, сертификатов и прочей хуйни пришлось заиметь только для того, чтобы получить право на установку тахографов.

Ни с одним из производителей не удалось договориться о дилерстве в Москве.

Ни один более-менее крупный тендер выиграть так и не смогли: конкуренты устанавливали цены ниже себестоимости оборудования, не говоря о том, что еще нужно потратиться на установку. + классические в госзакупках создание конкурсов под определенных исполнителей, наёбы на вскрытии конвертов и пр.

В итоге обосрался по полной. С самого начала набрал не ту команду и очень поверхностно изучил законодательство. Если б я знал, что в этой теме так много подводных камней - вообще бы не лез. Разогнал всех и продал пустую компанию с лицензиями конкуренту. Итог: полученный опыт и потеря нескольких миллионов рублей. Обвал рубля немного смягчил финансовую потерю, т.к. все свободные средства у меня были в валюте.

Компания#5. Открывалась в Москве как дополнительное направление к компании#3, но для физ.лиц. Тема не выстрелила, низкие продажи (в онлайне) и работа идет практически в 0. Чтобы совсем не бросать направление (возможно пригодится в будущем) оставил одного парня, который одновременно директор, курьер и вообще занимается всем.


Учитывая специфику моей профессии - все компании платят минимальные налоги, но в рамках закона )

Самое сложно в моем случае - поддерживать хорошие отношения с партнёрами (во всех компаниях я владею лишь долями), но это очень обширная тема.


Совет молодым - как можно раньше выбирайтесь из-под родительской опеки и начинайте сами нести ответственность за свою жизнь. Лично мне помог переезд на учебу в другой город. Терпеть не могу, когда мне кто-то указывает, в том числе родители.

Единственное о чем я жалею это то, что не переехал в Москву сразу после ВУЗа.

За эти потерянные годы можно было раскрутиться здесь, нежели тухнуть в офисе городаN.


Совет#2 Не берите кредиты и не сливайте деньги на всякую хуйню. Лично мне, официально безработному, кредиты вообще не дают. Квартиру я купил только когда заработок превысил миллион в месяц, да и то жена запилила

Совет#3 Нет смысла получать много высших образований/сертификатов. Лучше направить свои усилия в какую-то определенную сферу и профессионально освоить её. Для меня, как работодателя, важны навыки и опыт, нежели бумажки. В компании#3 успешно трудится ИТ-директор без высшего образования.


По моим наблюдениям, сейчас рынок труда испытывает голод в хороших специалистах по налоговому праву. Бестолковые адвокаты проигрывают несложные дела, хорошие зарабатывают очень неплохо. Ближайшие годы это направление будет очень перспективным, как мне кажется.


@TeoretikZla,


Очень интересно. Но расскажи, как ты\вы боретесь с конкуренцией.) В предыдущих постах помимо демпинга по цене и профзнаниях мало что было.

Не борюсь, заняты исключительно качеством своего продукта. Соревнования по ценообразованию я бросил давно, т.к. понял что цена на продукт на моём рынке не является решающим фактором. Я нахожусь в тесном контакте с некоторыми конкурентами, иногда даже подкидываем друг другу работу.

+ нужно учитывать, что 90% выручки со всех компаний идёт от b2b и b2c сегмента, в госзакупках мы практически не участвуем, там всё по-другому.



Если кому-то интересно сколько людей подписались на меня: 6к, что довольно неожиданно


ps  Контакты оставлять не собираюсь, предвкушаю вопросы на почту о всяких налоговых делах - я не занимаюсь бухгалтерией уже давно и не уверен, что мои знания сегодня актуальны. Воспользуйтесь услугами профессионалов. Я всего лишь владелец))


pss Набор на работу/обучение я тоже не провожу, этим занимается руководитель, так что извините.



Постов, наверное, больше не будет т.к. у меня пропал интерес писать, максимум могу ответить на интересующие вас вопросы отдельным постом.

.

Показать полностью

Аудиторско-юридическая байка или как по-быстрому срубить бабла.

Добрый день, в посте опишу один забавный случай из практики. Прошу прощения за возможные ошибки и неточности в юридических процедурах, это не моя стезя. Все события и персонажи вымышлены, любые совпадения с реальными людьми случайны.


Однажды мне позвонил большой начальник крупного акционерного общества с гос. капиталом (далее БИГ БОСС) и предложил встретиться в уютном московском ресторанчике. На встречу также пришел его коллега, который был руководителем дочки этой организации в одном из регионов  (далее мини-босс).

Мини-босс поведал историю о том, что он совсем недавно занял эту должность и начал разбираться во всех делах. Компания мини-босса являлась владельцем 100% акций другого акционерного общества - в те времена эта форма собственности еще называлась ОАО. У него была информация, что на этом ОАО происходят какие-то мутные дела, но формально не к чему было придраться.

Этим ОАО руководил какой-то директор (далее ХОЗЯИН) с 94-95 годов (!!!), его жена была финансовым директором , сестра жены  главный бухгалтер - короче полный контроль над ОАО был у хозяина.

ОАО занималось строительством, монтажом оборудования, тех.обслуживанием - на 90% от гос.заказчиков.

Мини-босс передал мне копии бухгалтерского баланса, цифры в котором немного меня озадачили:

годовая выручка - 1.5 млрд рублей, прибыль до налогообложения - 6 млн. рублей. ЧТОООО? 

Принимая во внимание, что большинство гос. заказов были весьма "жирными" - такие огромные издержки у коммерческой организации в строительстве невозможны.

Аудиторские заключения были безусловно положительными и формально придраться было не к чему. Мини-босс хотел чтобы мы собрали всю подноготную на этого хозяина и он смог бы заменить его своим человеком.

В процессе переговоров сразу вспылили 2 непонятки:

-Каким образом вообще попасть на территорию этого ОАО для проверки? законных оснований нет, хозяин не будет нас нанимать ))

-Каким образом мини-босс рассчитается с нами за оказанные услуги? для оплаты оснований тоже нет, т.к. для этого компания мини-босса должна проводить конкурсные процедуры, а в нашем сегменте сложно провести конкурс под определенного исполнителя.

В качестве оплаты за успешно оказанные услуги мини-босс предложил мне забрать из его автопарка  200й дизельный крузак (БУ 1 год) с переоформлением через какое-то время.

Я не поклонник детища, который создали бездарные дизайнеры концерна тойота, но

такой бартер меня более чем устраивал. Проблема была в том, что все договорённости по этой сделке были только на словах.

Биг БОСС гарантировал, что все договорённости будут соблюдены, а если товарищ генерал сказал, что так будет - значит так и будет.

ФЗ об акционерных обществах мне был совершенно незнаком, поэтому мы направились ко мне в офис к компетентному юристу для согласования плана дальнейших действий.

Юрист (назовём ее Оля) дала указание мини-боссу собрать совет директоров, который должен был приостановить полномочия директора ОАО и передать эти полномочия временно исполняющему обязанности директора. Далее нужно было осуществить созыв внеочередного общего собрания акционеров, на котором должен быть вынесен на рассмотрение вопрос о досрочном прекращении полномочий директора. Между советом директоров и общим собранием акционеров было окно в несколько недель (вроде 40 дней), за которое мы должны были собрать всю информацию.

За какое вознаграждение Оля согласилась провернуть всю операцию по свержению хозяина?  300 тысяч ей лично + оплата всем участникам этой операции. На 7 человек вышло около около 1.2 млн, в т.ч. оплата перелёта и проживания на съемных квартирах.


Как только мини-босс родил протокол совета директоров мы самым бойким составом в количестве 8 человек вылетели в город N. Параллельно туда же направились 10 человек охраны из службы безопасности мини-босса и новый исполняющий обязанности ген.директора. 

К дверям офиса ОАО мы прибыли в 7.30 утра, где нас встретил одинокий охранник, который не смог помешать нашему проникновению в здание. Нужно было первыми попасть в кабинеты фин.директора - бухгалтерии - юристов - директора - архива - отдела кадров, что у нас без проблем и получилось. К дверям каждого кабинета был приставлен охранник, который получал указание никого не впускать. В кабинетах закипела работа по изучению документов и поиску всяких косяков. Через полчаса прибежал хозяин, который, как оказалось, жил в 300 метрах от офиса ОАО.

Хозяин был очень темпераментным человеком родом из средней азии. Его вопли начали разноситься по всему офису и я сразу понял, что это тот самый товарищ против которого и началась вся эта заварушка. Он без лишней скромности начал засыпать угрозами меня и моих сотрудников. Я смог отсудить его пыл, когда сослался на московского БИГ-БОССА и предоставил ему протокол заседания совета директоров о приостановлении его полномочий ген.директора.

Оля-юрист подносила на подпись документы ИО директора на отзыв права подписи различных сотрудников: нужно было исключить возможность проведения каких либо операций по расчетным счетам, заключению новых договоров с контрагентами, увольнению сотрудников, складскому перемещению материалов + ОАО заключило договор с ЧОПом, который представил к нам дополнительную охрану.

Первые двое суток мы вообще не выходили из здания и спали прямо на столе по 3-4 часа. Охрана сменяла друг друга каждые 12 часов и в здание мы практически никого не впускали. (за исключением главного инженера и ИТР). У офиса постоянно находились автомобили, которые, видимо, вели наблюдение.

В кабинетах бухгалтерии и фин. директора был найден целый клондайк: печати компаний-субподрядчиков, учредительные документы субчиков, все договоры и первичка по сомнительным операциям с однодневками и подконтрольными субчиками находились прямо в одном месте, в отдельном шкафу. Всю бухгалтерию поставщиков вели бухгалтеры ОАО.

Все основные поставки замкнула на себя одна компания А, учредителем которой был сын хозяина. Компания Б занималась сдачей в аренду оборудования для этого ОАО и тоже была аффилирована с сыном хозяина. Оборудование было довольно крутым, но арендовалось по завышенной цене и на полный календарный год. Плюс ко всему имели место операции с однодневками, по которым, видимо, выводились деньги.

Я решил найти аудиторскую фирму, которая выдала им положительное заключение. Не без труда я отыскал "офис" этой фирмы и под видом клиента решил разузнать об услугах, которые они могут мне предоставить. В неприметном кабинете без вывески меня ожидала бабуля, которая задав несколько вопросов мне сказала: "приноси сынок документы, перечисляй деньги на эти реквизиты, жди пару недель и будет тебе заключение".

Это была какая-то черная аудиторская контора. По завышенной цене они сделают вам заключение без лишних вопросов. Мне казалось, что подобная практика осталась в девяностых, но регионах это еще имело место быть.

Мне показался любопытным один факт: практически все управленцы работали в компании с середины девяностых  и проживали они в коттеджном посёлке, который располагался  рядом с офисом. Почему они все живут в одном месте и не увольняются ?

Через кадры мы нашли только одного сотрудника, который занимал высокую должность и смог уволиться лет 10 назад. Как ни странно, он тоже жил в этом посёлке и я решил наведаться к нему с разговором.

Посёлок был ахуенным. 12-13 трёхэтажных домов, построенных в одном стиле посреди соснового бора. Вдоль домов проходила отличная дорога с ливневой канализацией.

Из разговора я выяснил, что хозяин решил надолго привязать к себе всю команду руководителей и раздал им эти дома, сотрудники должны были рассчитаться с ним за 15 лет. Они занимались различными приписками где только можно, в сметах, формах и тд. (я не разбираюсь в этой теме, могу ошибаться) и таким образом рассчитывались с хозяином. 

Кирпич для строительства домов был получен от кирпичного завода путем бартера за какие-то долги завода. Строительные бригады, работавшие в дочке гос.компнии, какое-то время были заняты строительством посёлка + оборудование, которое арендовалось у компании сына хозяина так же привлекалось на строительство посёлка. Даже при передачи дороги вдоль посёлка на баланс администрации они умудрились как-то заработать путём дачи взятки.

Собранной инфы хватило бы на пятёрых таких директоров и через 10 дней мы решили уезжать. Мини-боссу компромат очень понравился и он с довольным лицом дал добро на наш отъезд. 

Оставалось добраться в другой город за обещанным джипом. Мне предстояло проехать довольно большое расстояние на автомобиле до Москвы и я решил вместе с женой немного попутешествовать по РФ на авто. Пиздато поработал - пиздато отдохни.

На машине долгое время пришлось ездить без переоформления, только спустя полгода мы закончили процедуру отчуждения. Жена до сих пор катается на этом атрибуте понтов для регионов.

Как выяснилось позже, хозяин остался руководить ОАО. Для чего мини-боссу нужно было проводить эти мероприятия ? - додумайте сами.

Единственное мне непонятно: почему хозяин с такими талантами не организует свою компанию и не начнет работать на себя легально?

Мораль - левые печати-документы нужно держать в безопасном месте, а компании регистрировать на номиналов ))

Показать полностью

Ответы на вопросы к серии постов про обнал и карьерного пути финансиста.

Приветствую. В этом посте постараюсь ответить на некоторые вопросы из комментариев к моим постам.

Напоминаю, что это всё ниже написанное является фантазией и выдумкой автора, все совпадения случайны.


"@Qumo123"

Вы были абсолютно правы в первом своем посте про женский коллектив,то что они делятся на группы и постоянно конфликтуют, так как я сам учусь на бухгалтера и в группе, естественно, по численности преобладает женский пол,расскажите пожалуйста,как Вы "научился искоренять всю эту бабскую дурь на корню", очень интересна эта тема,заранее спасибо)

Опишу свой опыт в двух коллективах: студенческий и коллектив коллег.

В моей группе учились 4 парня и 20+ девушек. Что нужно сделать для наведения порядка в таком коллективе? - Стать неформальным лидером.

Главная особенность столь юного женского коллектива (17-22 года): излишняя эмоциональность и создание коалиций для "дружбы" против кого-то.

Нужно сплотить группу и создать атмосферу, в которой "один за всех и все за одного".

Я был инициатором и организатором всех попоек и прочего внеучебного досуга. Приходилось зарабатывать авторитет разными способами.

Если группа решила прогулять пару - уходят все, но ответственность за это брал на себя я.

В случае, если опоздавший препод поднимал шумиху по поводу нашего прогула, можно было легко с ним договориться на отработку или вообще всей группой написать объяснительные, что мы его целый час ждали и он не пришел, сам виноват. На некоторых занятиях мы очень шумно себя вели и препод бежал жаловаться в деканат. Одногруппники сильно боялись каких-то последствий и я мог взять всю вину коллектива на себя. Что деканат мог мне сделать?  Беседа, максимум - написание объяснительной.

На некоторых практических занятиях преподы раздавали практические задания/доклады на следующее занятие. Отличницы на первых порах всегда брали эти задания себе для того, чтобы заработать автомат к концу семестра. С моей подачи мы распределяли все эти задания равномерно по всей группе, чтобы не было обделенных и все приняли одинаковое участие.

Перед некоторыми занятиями мы также распределяли людей, кто будет тянуть руку для ответа, чтобы остальные могли вообще не готовиться.

Во всех женских конфликтах необходимо занимать нейтральную позицию. Многие конфликты очень скоротечны и через пару дней о них уже никто не вспоминает.

Нужно найти золотую середину: предотвращать создание коалиций и в то же время не допускать появление изгоев.

Периодически нужно стебать зазнавшихся снобов и поддерживать общением неуверенных в себе девушек.

Тонкий стёб - искусство. Необходимо стебать так, чтобы не употребить в речи мат и не перейти на указание недостатков девушки (особенно по поводу внешности!!!). 

Внимание нужно уделять всем девушкам равномерно (примерно одинаковое количество времени для каждой).

Часто девушки хотят выговориться и необходимо постараться их выслушать, поддержать разговор, периодически кивать гривой и задавать вопросы )) Но тут есть тонкая грань: нужно не превратиться в "подружку" и остаться мужчиной. 

Очень важное качество - чувство юмора. Шутить в женском окружении - мастерство, которое приходит с опытом )) Когда в группе хорошая атмосфера и все ржут - конфликты между девушками встречаются очень редко.  На попойках нужно говорить хорошие-весёлые тосты,  быть душой компании и всячески развлекать дам.

Однажды на 23е февраля мне подарили скипетр и я, время от времени, брал его с собой на занятия, самоиронично вваливаясь в аудиторию со словами: АЗ ЕСМЬ ЦАРЬ.

Самое главное - одногруппниц не шпилить. Могут начаться сплетни, пересуды, зависть и девушку начнут терзать бесконечными разговорами.

Время от времени кто-то будет вас окольцовывать и в такой ситуации нужно грамотно "морозиться", т.е. необходимо оставить всё как есть, не сблизиться и резко не отвергнуть, дабы на вас не затаились женская обида. 

По возможности нужно оставаться максимально открытым и честным, не плести интриг и  при таком поведении вам никто не сможет ничего предъявить + девушки очень чуткие создания с хорошей интуицией и всю фальшь они видят насквозь. Таким образом группа у нас сложилась очень дружная, никого не отчислили за неуспеваемость и мы выпустились практически полным составом (2 девушки вышли замуж и родили, 1 парень перевёлся в другой ВУЗ).

Опосредованно в коллективе держался только один парень, который был очень стеснительным и одна девушка с какими-то тараканами в голове.

Все эти манипуляции в студенчестве я не планировал и не обдумывал, просто так всё сложилось само собой. Сейчас при написании поста мне сложно проанализировать своё поведение в те времена и сложить это в текст, но я старался)

К поведению в женском коллективе коллег я уже подходил более осознанно. При работе главбухом-замом по экономике у меня ничего не вышло в виду моего слишком юного возраста. В бухгалтерии до меня сложился дружный коллектив и у нас были замечательные отношения. В финансово-экономический отдел сотрудниц я набирал частично сам, некоторых мне навязало руководство. Иногда у меня возникали открытые конфликты, которые приводили к тому, что сотрудницы "вставали в позу". 


В бизнесе у я учил свои ошибки и всё сложилось замечательно.

1) не нужно бороться с интригами, в этом нет смысла, так как страсть к интригам присуща всем женщинам.

2) не нужно принимать чью-то позицию, для женских интриг присуща быстрота смены ролей, когда вчерашний  враг сегодня - лучшая подруга.

3) похвала и комплименты - самое действенное средство для подкупа женских душ. Нужно постараться отпускать каждой равные дозы, чтобы не вызвать соперничества.

4) не реагировать на женскую сексуальность. Многие мужчины не умеют вести флирт с женщинами. Флирт не обязывает вас на переход к каким-то действиям, его нужно поддерживать в правильном русле для поднятия самооценки и мотивации женщины. Женщины в общении часто говорят одно, подразумевая за своими словами некий смысл и мне жалко видеть мужчин, которые их не понимают и ведутся на всякую фигню.

5) критика должна быть тактичной, деликатной и осторожной

6) нужно выдерживать паузу при принятии решений: у женщин могут возникать какие-то проблемы, женщины могут жаловаться друг на друга. Если женщина видит, что я могу ей помочь и взять ситуацию под свой контроль, то в большинстве случаев конфликт вообще оказывается исчерпанным. Пауза нужна для того, чтобы у женщины утихли эмоции.

7) необходимо искренне интересоваться обстоятельствами жизни сотрудниц. Например, я знаю, что у Вали ребенок пошел в детский сад, а у Лены заболела мама. Необходимо использовать такую информацию для пользы дела: выдать премию Лене и не задерживать Валю после окончания рабочего дня. При таком поведении у Лены и Вали появляется большая мотивация к работе и лояльность ко мне.

8) делегировать женщинам-руководителям многие управленческие функции. Как я писал в предыдущем посте, что директор моей компании Катя, а я являюсь эдаким добрым полицейским.



@MadeInSSSR

Напишите также про Олега, как он начинал с нуля 

В 18-19 лет родители отпустили его на вольные хлеба и он со старшими друзьями начинал какие-то темы с автомойками  и организациями небольших автостоянок во дворах жилых домов. Потом кое-что произошло, он выдернул свою долю и уехал в другой город.

В посте я писал про то, что он никогда не работал по найму, но я немного ошибся. После переезда в другой город его взяли на работу в банк на какую-то низкую должность и он проработал там около года. В то время была очень благоприятная обстановка для карьерного роста: в городе начали открывать филиалы многих банков и производили набор молодых сотрудников. Многие коллеги с которыми он проработал этот год впоследствии построили карьеру в банке и заняли очень высокие должности, вплоть до управляющих. Олег решил заняться торговлей одежды и начал открывать магазины. Ему очень повезло в одном моменте: он нашел поставщика в Москве, который отгружал ему товар без предоплаты. Олег реализовывал товар и частями рассчитывался с поставщиком (аналогично как в ретейле: многие сети закредитованы поставщиками на 100-200% стоимости оборотных средств компании). Через небольшой промежуток времени к нему уже стали приходить целые контейнеры с одеждой под реализацию и он их продавал через 4-5 магазинов. Было 2 бутика с топовой одеждой, 2 средненьких магазина + 1 точка на рынке, где сливалось всякое говно. Начал он с мужской одежды, но потом доля женской была около 80%. Вначале деятельности по торговле одеждой он еще параллельно занимался оптовой торговлей дикоросов: у заготовителей закупал грибы/ягоды/мёд/папоротник/орехи и реализовывал их более мелким продавцам и в кафе/рестораны/столовые. До покупки дома (5-6 лет) он жил на какой-то базе со спартанскими условиями у друга, рядом с которой арендовал небольшие склады под свой товар. 

Со временем закрыл пару магазинов и открыл магазины-франшизы (тоже одежда).

Далее открывал сеть кафе, с оформлением кредита помогли бывшие коллеги по банку. Сетью кафе стал рулить его старший брат, одеждой - жена. Олег всё время искал темы, на которых еще можно заработать. Через какое-то время купил большой трёхэтажный загородный дом и периодически сдавал его в аренду под различные мероприятия, как раз при аренде его дома мы и познакомились. Отличительная черта его бизнесов от моих - большой уровень закредитованности, он должен и поставщикам и банкам, не знаю как бы я смог спокойно жить, зная что должен огромные суммы. Свой дом он оформил на батю, чтобы приставы не отобрали )))  Его жена - юрист, много помогает ему в делах. После моей женитьбы на двоюродной сестре его жены - у нас появились родственные связи.


Еще кто-то в комментах спрашивал про возмещение НДС из бюджета, немного отпишусь по этой теме.

На днях будет годовщина смерти убитого в СИЗО аудитора Магнитского С.Л., который раскрыл схемы с возвратом НДС из бюджета для личного обогащения высокопоставленных чиновников различных ведомств. Я запилю пост, в котором очень осторожно пробегусь по этой теме и опишу свой небольшой опыт с таким явлением + опишу типовые схемы вывода НДС из бюджета - экспорт, оффшоры, операции внутри страны (для товарища майора: опираясь на данные из открытых источников СМИ, конечно же)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!