Серия «Педагогика»

Защита детей от зависимостей: понятийный аппарат превентивной педагогики – Виктор Пономарёв

Какими словами и в каком возрасте говорить с детьми об алкоголе и наркотиках, чтобы избежать у них появления заинтересованности? Какова разница в подходах к профилактике вредных привычек в семье и в школе? Как наследственность и воспитание влияют на формирование зависимостей? В каких регионах России самая сложная ситуация с зависимостями и почему?

Об этом и многом другом рассказывает Виктор Пономарёв, психофизиолог и педагог по профилактике зависимостей, член рабочей группы экспертного совета ГосДумы РФ по здоровому образу жизни, студенческому спорту и туризму, председатель РООО «Трезвый Дон».

Показать полностью

О неравенстве образования в регионах – Наталья Яковлева | Платное и бесплатное образование

Есть ли неравенство в доступе к качественному образованию в разных регионах нашей страны? Какие проблемы существуют в сельских школах? Действительно ли американское образование доступнее и эффективнее? Чем китайское образование отличается от западного?

Об этом и многом другом рассказывает Наталья Геннадьевна Яковлева, доктор экономических наук, ведущий научный сотрудник центра институтов социально-экономического развития Института экономики РАН, профессор научно-образовательного центра современных марксистских исследований философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова.

Показать полностью

Педагогические методы Антона Семёновича Макаренко и Игоря Петровича Иванова – Михаил Чекмарёв

Чем известен Антон Семёнович Макаренко – советский педагог, признанный ЮНЕСКО одним из 4-х выдающихся педагогов XX века? В чём заключаются его идеи и методы воспитания и какую роль в этом играет коллектив? Как ему удалось воспитать из беспризорников и несовершеннолетних преступников полноценных граждан? Какие наработки внедрил другой выдающийся советский педагог Игорь Петрович Иванов на основе методов Макаренко? Об этом рассказывает Михаил Михайлович Чекмарев, учитель истории, участник коммунарского движения, активист Макаренковского кружка.

Основа методики Макаренко – воспитательный коллектив, в котором дети связаны общими дружескими, бытовыми, деловыми целями и это взаимодействие служит комфортной средой для развития личности. Ощущение того, что ребенок является частью коллектива, учит его взаимодействию с другими детьми. Коллектив помогает ему адаптироваться в социуме, почувствовать себя его частью, принять новые социальные роли. Развитие взаимоотношений детей, конфликты и их разрешение, переплетение интересов и взаимоотношений стоят в центре системы Макаренко. При этом коллектив должен развиваться, ставить новые цели и поэтапно идти к ним, а каждый ребенок осознавать свой вклад в этот общий процесс. Такое воспитание, ориентированное на природные задатки, подготавливает ребенка к жизни в реальном мире, где он больше не будет исключительным и единственным, и ему понадобится завоевать свой статус. В итоге, ребенок морально готовится принимать взвешенные решения, осознавать свои силы и не бояться их применять. Об этом и многом другом в сегодняшнем видео.

Благодарим за помощь в организации съёмок товарищей из Московского Макаренковского кружка. 🤝

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!