Свежие публикации

Здесь собраны все публикуемые пикабушниками посты без отбора. Самые интересные попадут в Горячее.

06 Мая 2017

Помочь природе может каждый!

Помочь природе может каждый! Природа, Логотип, Охрана природы

2017 - год экологии в России.


Свой вклад в дело защиты экологии может внести каждый. Мы используем природные ресурсы в своей жизни ежедневно - для обеспечения наших потребностей в пище, в жилище, в промышленности. Каждый человек хочет дышать свежим воздухом, пить чистую воду, ловить рыбу, просто отдыхать в лесу. Поэтому люди должны сами заботиться о сохранении нашей природы - не нужно рвать цветы, рубить живые деревья, мусорить, жечь луга. И если каждый человек посадит хотя бы одно дерево, или просто уберёт за собой мусор, то наша природа будет радовать нас своей зеленью.


Решать глобальные проблемы экологии станет намного проще, если каждый из нас попробует внести хотя бы маленькую долю своего участия в охрану природы!

Показать полностью 1

Фантазия))).

Фантазия))). Графика, Цветные карандаши, Автоюмор

То чувство,когда управляешь старой,разбитой,ржавой машиной.

Показать полностью 1

Три звонка.

Вспонил еще одну мою психологическую проблему) В школе, когда я учился во втором классе как то раз (единственный в итоге раз за все обучение) у нас прошла учебная пожарная тревога. Зазвонил звонок три раза, преподаватель сказала нам,что так обозначается пожарная тревога и если вдруг вы когда нибудь услышите три звонка подряд, сразу же выходите на улицу. И вроде бы ничего особенного, но почему то это действие засело глубоко у меня в голове. Все года учебы в школе, потом в училище и наконец в академии , я желал что бы прозвенели эти три звонка, чтоб встать и выйти на улицу. Сейчас мне осталось учится всего 2 месяца, и тут я осознал что возможность воспользоваться инструкцией , услышать эти проклятые три звонка в общем-то исчезла на всегда. Подстраивать пожар или попросить кого-то позвонить желания нет , хочется именно выполнить эту задачу, которую на меня возложила преподаватель много лет назад. Чувство неудовлетворенности по этому моменту гложит меня из нутри и посей день. Вроде глупость, а забыть не могу.

В Питере шаверма и мосты, в Казани эчпочмаки и казан. А что в других городах?

Мы постарались сделать каждый город, с которого начинается еженедельный заед в нашей новой игре, по-настоящему уникальным. Оценить можно на странице совместной игры Torero и Пикабу.

Реклама АО «Кордиант», ИНН 7601001509

Игрушечная фотосессия

Недавно обзавелся мой сын новый машинкой из серии Hot Wheels. На моей памяти их у него уже порятка сотни, но по факту гораздо меньше, т.к. ребенок не жадный, то после похода в садик с машинкой - часто возвращается без нее. Ну да ладно. Не велика потеря.

Сегодня в горячем был пост про игрушечный танк на пульте ДУ. Помню у меня был точно такой же, но к сожалению он остался лишь в моей памяти. Подумал и решил, что не плохо бы оставить на память хотя бы фотографии игрушек сына. Вот что из этого получилось:

Игрушечная фотосессия Фотография, Машина, Танки, Hot wheels, World of tanks, Длиннопост
Игрушечная фотосессия Фотография, Машина, Танки, Hot wheels, World of tanks, Длиннопост
Игрушечная фотосессия Фотография, Машина, Танки, Hot wheels, World of tanks, Длиннопост
Игрушечная фотосессия Фотография, Машина, Танки, Hot wheels, World of tanks, Длиннопост
Игрушечная фотосессия Фотография, Машина, Танки, Hot wheels, World of tanks, Длиннопост
Игрушечная фотосессия Фотография, Машина, Танки, Hot wheels, World of tanks, Длиннопост
Игрушечная фотосессия Фотография, Машина, Танки, Hot wheels, World of tanks, Длиннопост
Игрушечная фотосессия Фотография, Машина, Танки, Hot wheels, World of tanks, Длиннопост
Игрушечная фотосессия Фотография, Машина, Танки, Hot wheels, World of tanks, Длиннопост
Игрушечная фотосессия Фотография, Машина, Танки, Hot wheels, World of tanks, Длиннопост
Игрушечная фотосессия Фотография, Машина, Танки, Hot wheels, World of tanks, Длиннопост
Игрушечная фотосессия Фотография, Машина, Танки, Hot wheels, World of tanks, Длиннопост
Игрушечная фотосессия Фотография, Машина, Танки, Hot wheels, World of tanks, Длиннопост
Игрушечная фотосессия Фотография, Машина, Танки, Hot wheels, World of tanks, Длиннопост
Игрушечная фотосессия Фотография, Машина, Танки, Hot wheels, World of tanks, Длиннопост
Игрушечная фотосессия Фотография, Машина, Танки, Hot wheels, World of tanks, Длиннопост

Не обошлось без зрителей:

Игрушечная фотосессия Фотография, Машина, Танки, Hot wheels, World of tanks, Длиннопост

А вот и владелец автопарка:

Игрушечная фотосессия Фотография, Машина, Танки, Hot wheels, World of tanks, Длиннопост

Отправив сына спать вспомнил про сувенирные танки:

Игрушечная фотосессия Фотография, Машина, Танки, Hot wheels, World of tanks, Длиннопост
Игрушечная фотосессия Фотография, Машина, Танки, Hot wheels, World of tanks, Длиннопост
Игрушечная фотосессия Фотография, Машина, Танки, Hot wheels, World of tanks, Длиннопост
Игрушечная фотосессия Фотография, Машина, Танки, Hot wheels, World of tanks, Длиннопост
Игрушечная фотосессия Фотография, Машина, Танки, Hot wheels, World of tanks, Длиннопост

Решение было принято спонтанно и подготовка была минимальной

Показать полностью 23
CreepyStory

Новый конкурс для авторов от сообщества Крипистори и канала Абаддон! Призовой фонд 38000 рублей, 5 мест для победителей и призы симпатий!

Уважаемые авторы и  подписчики сообщества Крипистори! Мы рады объявить наш новый конкурс на май-июнь “Коллекция ужасов для Абаддона”

10 тем на выбор для авторов!  5 призовых мест и призы от наших подписчиков и авторов сообщества Крипистори! Призовой фонд 38 тысяч рублей.


Порадуем читателей авторским контентом, заработаем денег своими навыками складывать буквы в слова и внятные предложения, популяризируем свое имя на ютуб. Я знаю точно, что у нас на Пикабу самые лучшие авторы, и многие уже стали звездами на каналах ютуба. Там вас ждет такое количество слушателей, что можно собрать целый стадион.

Задание конкурса - написать историю на топовые темы в жанре мистика, крипи,  хоррор, тему выбрать можно любую, можно миксовать:

Мистический детектив, расследования.

Деревенская мистика и ужасы.

Ведьмы, ведьмаки, фамильяры, бестиарий из славянской мифологии.

Фонд SCP и все, что связано с объектами. Коллекции странных вещей.

Городское фэнтези: ведьмы, ведьмаки, колдуны, городские легенды.
Охотники на нечисть.
Таежные истории. Лес. Байки охотников.
Тайны закрытых городов. Секретные объекты.

Пропавший поезд. Призрачный транспорт.

Архивы КГБ, НКВД.  Детективная история в сеттинге СССР,  в жанре хоррор, мистика.

Вы можете смешивать темы по собственному желанию, или писать на одну выбранную.

Дедлайн для автора 20. 06. 2024( заканчиваем писать текст, делаем вычитку, даем читать текст бета ридеру). Окончание приема работ 23.06. 2024. Объявление призеров 01.07.2024

Работы публикуйте по мере готовности, ждать не нужно.

Хотелось бы увидеть истории “серийные”. В каждой серии(главе) - новое дело для главного героя.


В истории вы можете замешать все, что вам угодно: колдуны и ведьмы, маньяки, городское фэнтези с крипотой и хоррором типа “Тайного города” и “Дозоров”, команды искателей артефактов, поиск и ликвидация нечисти различной, коллекции странных вещей,
Архивы КГБ, НКВД (детективная история в сеттинге СССР, в жанре хоррор, мистика),  деревенские, лесные ужасы, охотничьи байки, оборотни,  городские легенды, любую мифологию, легенды севера, шаманы. Мистика, крипота, хоррор, но пожалуйста, без излишних живописаний "кровькишки и далее по тексту", так же не надо политики и педофилии, и в связи с ужесточением правил ютуб нежелательно использование в тексте обсценной лексики.

Не забывайте про юмор. Порадуйте ваших читателей и слушателей. Нагоните жути!)

Непременные условия:
Главный герой мужского пола, от 18 лет. Локация - территория России, СССР.


Обязательна к прочтению памятка в концовке поста. Уважаемые авторы, помним, что пишем мы под озвучку, и там есть несколько важных нюансов.

В этом конкурсе наших авторов поддерживают:
Великий и ужасный Абаддон!

Знакомьтесь, канал страшных историй Абаддон, больше миллиона подписчиков, чтец Андрей Балдук, профессиональный диктор и актёр озвучивания. Ваши истории услышат от ста тысяч до миллиона людей. Это выход на совсем другую аудиторию. Слушатели - очень благодарные, и к вам быстро придет популярность там, где вы и не ждали. Мы хотим создать вам возможность быть услышанными огромным количеством народа, заинтересованном в вашем таланте.

Обширная библиотека  аудокниг «Книга в ухе», где вы можете найти аудиокнигу на любой вкус, в любом жанре, от лучших чтецов, и слушать ее, не отрываясь от своих дел - в дороге, при занятиях спортом, делая ремонт или домашние дела. Поможет скрасить ваш досуг, обрести новые знания, интеллектуально развиваться.

БОЛЬШАЯ ВАМ БЛАГОДАРНОСТЬ ЗА ПОДДЕРЖКУ НАШИХ АВТОРОВ!

Приз на 1 место - 8000 рублей от канала страшных историй Абаддон + портала Книга в ухе.

Приз за 2 место - 7000 рублей от канала Абаддон. + портала Книга в ухе.

Приз за 3 место - 6000 рублей от канала Абаддон +  от портала Книга в ухе.

Приз за 4 место- 4500 от канала Абаддон. +  от портала Книга в ухе.

Приз за 5 место — 3500 рублей от от канала Абаддон. + портала Книга в ухе.

2000 рублей от Ордена Призывателей и его магистра @Auri за лучший рассказ по мнению Ордена.

От пикабушницы @valdv - 2000 рублей за самую интересную историю по ее мнению.

От нашего популярного автора Тьере Рауша @LostSummoner - 1000 рублей за самую интересную историю по его мнению.

От автора бестселлера “Навигатор”, “ПНП №17” Даниила Азарова @JahStean - 500 рублей за самый неожиданный финал.

От подписчика канала Абаддон Сергея Владимировича приз симпатии для авторов, которые не попали на призовые места — 500 рублей

От подписчика канала Абаддон Олега Попова приз симпатии для авторов, которые не попали на призовые места  -   1000  рублей

Приз от сообщества “Если б я был писателем…” - 2000 руб. за самую криповую сцену в рассказе.

“Если б я был писателем…” - это ламповое сообщество для авторов, где можно пообщаться на окололитературные темы, обсудить книги, получить помощь или разбор своего рассказа, а также поучаствовать в крутых конкурсах и марафонах, а может и даже залететь на интервью! Приходите, там много наших авторов , публикующихся в сообществе Крипистори.

Арт дизайнер Николай Геллер @nllrgt

https://t.me/gellermasterskya

сделает обложку или арт для истории, которая ему понравится больше всего.

Озвучка от канала Абаддон всем призовым историям, а так же тем, кто в призовые не попал, но сделал годноту.

Если кто-то из читателей захочет еще поддержать наш конкурс, напишите в комментариях, какой приз и за что вы хотите дать автору.

  Условия участия:

1.В конкурсе могут участвовать произведения (рассказы), как написанные одним автором, так и в соавторстве.

2. Опубликовать историю постом в сообществе CreepyStory , проставив тег "конкурс крипистори".

3. Скинуть ссылку в комментарии к этому посту с заданием. Это будет ваша заявка на участие. Пост будет закреплен в сообществе на первой позиции. Обязательно.

4. Текст должен быть вычитан, оформлен согласно правилам русского языка.

5.Произведения должны быть закончены. Отрывки из романов и повестей не принимаются.

6.Произведения не должны быть никем озвучены. Уже озвученные истории не принимаются.

7.Не допускаются произведения: разжигающие межнациональную и межрелигиозную рознь и противоречащие законам РФ, а также политизированные, чрезмерно жестокие, или чрезмерно сексуализированные рассказы, с неуместным использованием обсценной лексики.

8.Объем от 50 000 знаков с пробелами. Если кого-то вдохновит на серию историй - отлично, мы будем очень рады.

9.Все работы оцениваются организаторами и спонсорами конкурса, но учитывается и рейтинг, данный читателями.

10. Не принимаются работы с низким качеством текста — графомания, тексты с большим количеством грамматических и стилистических ошибок. Пожалуйста, разделяйте текст на абзацы-блоки при публикации на Пикабу.

11. Отправляя работу на конкурс, участник автоматически соглашается со всеми условиями конкурса.

12. Участие в конкурсе априори означает согласие на эксклюзивную озвучку рассказа каналом Абаддон. Авторские права не отчуждаются, автор может делать с текстовым контентом все, что угодно, но не передавать его другим чтецам на озвучку.

Так же принимаются к рассмотрению уже готовые произведения, нигде не озвученные, опубликованные на других ресурсах, с условием, что публикация будет сделана и в нашем сообществе CreepyStory

Подписчики сообщества, поддержите авторов, ставьте плюсы, или минусы, если вам не понравилось, комментируйте активно, я буду читать все, и чтобы выбрать достойных, буду тоже ориентироваться на ваши комменты.

Обнимаю, удачи! Ваша Джурич.

КАК НАПИСАТЬ РАССКАЗ ПОД ОЗВУЧКУ?

Моран Джурич  делится с вами советами.

Без навязывания, просто от души делюсь своими наработками:

1. Помните про правила первых трех абзацев. Начинайте рассказ с того, что зацепит читателя ( далее, и слушателя) и заставит его прочесть вашу историю. Классический пример - " Все смешалось в доме Облонских..." И каждый, кто прочел, задался вопросом, что же там происходит? Читает дальше.

Не берите в начало штампы. Например, "... он проснулся, потянулся, пошел ставить чайник..", никаких описаний погоды-природы за окном, и вообще, старайтесь быть оригинальными. Про природу-погоду пишут миллионы в начале своих историй. Чем вы будете отличаться от остальных?

Не начинайте рассказ с диалогов. Это просто, да. Но слушатель не поймет, кто разговаривает, зачем говорит и почему. Для него это голоса из ниоткуда. Скорее всего, слушатель подумает, что пропустил начало рассказа, и просто выключит неинтересное аудио. Да, и как сказал один писатель :  «Болтовня для завязки хороша только в порнухе».

2. Не берите множество персонажей в "один кадр". В диалоге участвуют двое, третий молчит, совершает какие-то действия ( может быть). Помните, что чтец не вывезет одним голосом озвучить мальчика, девочку и еще одного мальчика, например, и чтобы слушатель не запутался - кто что говорит. Объяснение происходящего на диалогах - тоже в топку.

3. Всегда помните, что в истории должны быть задействованы запахи, звуки и тактильные ощущения персонажей. Одевайте своих персов. Это можно даже подать через комментарии к диалогам, не обязательно тщательно прописывать это в тексте.

" — Да, — Мишка нахмурился, и задергал пуговицу на своей клетчатой рубашке. "

4. Всегда думайте, на каком моменте слушателю станет неинтересно, и он выключит ваш рассказ. Конкуренции море . Поэтому - не растягивайте, не размазывайте не интересное никому самокопание Главного Героя, или какие-то факты из его жизни, которые можно описать в двух предложениях. Не описывайте длительные поездки, унылую жизнь Главного Героя в деталях.

5. Саспенс. Нагнетайте обстановку. Иногда это страшнее, чем то, что происходит в экшене.

6. Логика. Должна незыблемо присутствовать в сюжете, в действиях всех персонажей.

7. Факты. История. Оружие. Ройте инфу. У вас есть Гугл. Информация по месторасположению локации , которую вы выбрали, километраж дороги, по которой едет Главный Герой, населенные пункты, все должно быть как в реале. Внезапно может появиться в комментах чел, который там живет, и заорать, что "вы все врёте, не так у нас".

8. Старайтесь не слить концовку)

9. Добавьте шуточек. Дайте людям отдохнуть, читая и слушая вас. И так все напряжены до предела.

10. Фразы в диалогах и комментарии к ним. “…” — сказал он, ответила она, воскликнул он (после восклицательного знака), спросил он (после вопросительного). В озвучке частые комменты подобного типа звучат навязчивым повтором, лучше использовать комменты, отображающие либо действия персонажей, либо их эмоции. Как пример - можно послушать озвучку “Понедельник начинается в субботу”, и с 5 минуты посчитать слово “сказал”. Что в чтении приемлемо, в озвучке не очень хорошо.

11. Не надо называть Главного Героя только одним именем в тексте. При озвучке частые повторы имени вызывают раздражение у слушателя. Он в какой-то момент начнет считать повторы, и писать комментарии под видео, сколько было Викторов или Максов за полчаса.

В озвучке это будет выглядеть : макс, макс, макс , макс, макс пошел, макс сел, макс бежал. Через каждые две минуты. Используйте заместительные! Надо найти замену имени, например, называть его по фамилии, профессии, парень, имя уменьшительное, он, мужчина, может кличка у него есть, еще как-то, и, стараться чередовать.

12. Про слова специфические, редко используемые, техническую инфу и англицизмы. Читателю, как и слушателю, должно понятно быть каждое ваше слово в тексте. Писать надо как для детей, чтобы любое слово было понятно даже Ирине Борисовне из деревни Волчехвост, Хтонического района, 65 лет, пенсионерка, всю жизнь на скотобойне проработала. Это непременное правило. И тогда слушатель будет вам благодарен. Выкручивайтесь, объясняйте. Даже если очень не хочется.

13. Еще хочу посоветовать навесить на Гуглдок программу "свежий взгляд". Отличная вещь, на проверку близких повторов однокоренных, чтобы не пропустить. Вы улучшите свой текст, это 100%.

14. То, что правильно и логично сложилось в вашей голове, может быть непонятно читателю, а уж слушателю тем более. У каждого свой опыт жизни, образование. Им все надо объяснять, как детям. Какие-то понятные вещи для вас, могут быть просто недоступны пониманию других людей. Допустим, автор пишет “в метро включилось тревожное аварийное освещение”. Вот это читает пятнадцатилетний мальчик, из села в Челябинской области. Никогда он метро не видел, кроме как в интернете видео и фото. Аварийку там не демонстрируют. Как он сможет вообразить, почему оно тревожное? Чем тревожит? Он свет такой никогда не видел. Свет зеленый? Синий? Красный? Какой? Внимание к деталям.

15. Ничего не бойтесь, пишите! Ваш читатель вас найдет. А слушатель будет благодарен за нескучно проведенное время.

И в прошлый раз просили “прозрачнее объяснить условия участия и победы”.
Ребят, просто напишите интересную историю, с учетом того, чтобы интересна она была не только вам лично, как автору, а и большинству людей. От себя лично прошу, не надо никаких розовых соплей любовных и “одноногих собачек”. Кто не знает что это:
Одноногая собачка — условное обозначение чего-то очень жалостливого, нарочито долженствующего вызвать в зрителе приступ немотивированных едва сдерживаемых рыданий, спекулирующего на жалости.
Изначально происходит вот из такого боянистого анекдота:

Бежала одноногая собачка, подняла ножку чтобы пописять. И упала на животик.

Да будет свет, мир, и крипота!)

Новый конкурс для авторов от сообщества Крипистори и канала Абаддон! Призовой фонд 38000 рублей, 5 мест для победителей и призы симпатий! Конкурс крипистори, Ужасы, CreepyStory, Страшные истории, Мистика, Сверхъестественное, Авторский рассказ, Городское фэнтези, Крипота, Длиннопост
Показать полностью 1

Отдам в добрые руки

Доброй ночи повелители времени, в связи с кончиной моего друга Samsung A5 (2016). Отдам чехол в добрые руки. Чехол совершенно новый, только пришел.

Отдам в добрые руки В добрые руки, Лига ТАРДИС, Хорошие люди, Доктор Кто, Samsung
Показать полностью 1

Поиск взаимосвязей

Вал информации порождает нужду. Очень хочется быстро понять. А понимаем мы лучше всего визуально, схемно. На схеме, где узлы связаны зависимостями, ясно видны тайные помыслы узлов: людей, социумов, государств и цивилизаций. А методов и программ такого рода нет, или скрыты и дороги. А чего бы проще: вогнал в такую программу текст (заметки, поста в блоге, книги), и программа выдала бы готовую схему с узлами и связями по теме этого текста. Как вот здесь:

"Компания IBM приобрела фирму SRD (www.srdnet.com), основатель которой, Джефф Джонас, около 20 лет создавал на гранты Пентагона и ЦРУ технологии выявления скрытых взаимосвязей в плохо формализуемых данных. Ему, в частности, удалось выработать методику выявления нежелательных лиц, пытавшихся анонимно проникнуть под разными именами в казино Лас-Вегаса. Продвинутая версия технологии способна, например, определить на основании анализа корпоративных БД, имеется ли скрытая связь между заказчиком и поставщиком различных товаров, используются ли в сделках подставные фирмы и т. д. При этом для анализа системе достаточно закодированной информации - алгоритмы работают не с содержимым информации, а с ее внешними формальными признаками, которые слабо меняются при шифровании. Поэтому наработки SRD можно применять без нарушения различных политик безопасности."

Новая депривация

Новая депривация Психология, Эксперимент, Депривация, Сондиана, Длиннопост

Депривация (лат. deprivatio — потеря, лишение) — негативное психическое состояние, вызванное лишением возможности удовлетворения жизненно важной потребности.


В Книге рекордов Гиннеса есть рекорд по числу часов, проведённых человеком без сна. Зимой 1963 года он был установлен 17-летним школьником Рэнди Гарднером, который бодрствовал 264 часа (11 суток). После этого представители Книги рекордов заявили, что больше не будут регистрировать попытки побить рекорд депривации сна, так как это может представлять угрозу здоровью человека. Тем не менее, попытки побить рекорд продолжались. Последний рекорд датирован 2007 годом и принадлежит британцу Тони Райту, который смог непрерывно бодрствовать в течение 274 часов.


Большинство людей не способны на такое. Невозможность лечь спать уже в течение двух суток подряд вызывает неприятные ощущения: сонливость, сильную зевоту, боль в мышцах, головокружение, рассеянность внимания, раздражительность, провалы в памяти, бессвязность речи, тошноту, нарушения пищеварения, зрительные и голосовые галлюцинации (видится и слышится то, чего нет на самом деле), нарушения давления.

Новая депривация Психология, Эксперимент, Депривация, Сондиана, Длиннопост

Технический прогресс и создание подводных лодок, способных находиться под водой много недель, или космических кораблей, где люди проводят в замкнутом пространстве много месяцев, задали новое направление исследований. Сенсорная депривация — частичное или полное прекращение внешнего воздействия на один или более орган чувств, которое приводит к снижению потока нервных импульсов в центральную нервную систему.


В середине XX века исследователи из американского университета Мак-Гилла предлагали добровольцам пробыть как можно дольше в специальной камере, где они были максимально ограждены от внешних раздражителей. Испытуемые находились в лежачем положении в небольшом замкнутом помещении; все звуки покрывались монотонным гулом мотора кондиционера; руки испытуемых были вставлены в картонные муфты, а затемнённые очки пропускали только слабый рассеянный свет. За пребывание в таком состоянии полагалась довольно приличная повременная оплата.


Учёных поразил тот факт, что большинство испытуемых оказались неспособны выдержать такие условия дольше 3 дней. Сознание, лишённое привычной внешней стимуляции, вынуждено было обратиться «внутрь», а оттуда начинали всплывать самые причудливые, невероятные образы и псевдо-ощущения, которые нельзя было определить иначе как галлюцинации. Сами испытуемые ничего приятного в этом не находили, даже пугались этих переживаний и требовали прекратить эксперимент.

Новая депривация Психология, Эксперимент, Депривация, Сондиана, Длиннопост

Современные исследования сенсорной депривации ведутся в рамках экстремальной психологии. Продолжительное, более или менее полное лишение человека сенсорных впечатлений, осуществляемое с экспериментальными целями изучается путём его погружения в воду в специальном оборудовании (сурдокамере, боксе и др.).


В условиях сенсорной депривации у человека усиливается потребность в ощущениях и аффективных (эмоциональных) переживаниях, активизируются процессы воображения, задействуется потенциал образной памяти. Возникают яркие эйдетические представления, спроецированные вовне, которые компенсируют "изнутри" недостаток стимуляции "извне".


По мере увеличения времени пребывания в условиях сенсорной депривации возможности воображения и памяти предоставлять новые образы истощается, и появляются эмоциональные нарушения со сдвигом в сторону пониженного настроения (заторможенность, депрессия, апатия), вперемешку с эйфорией и раздражительностью. Наблюдаются нарушения памяти, находящиеся в прямой зависимости от цикличности эмоциональных состояний. Нарушается ритм сна и бодрствования, развиваются гипнотические состояния с появлением гипногогических представлений (так называемые гипнагогические галлюцинации -  спонтанно возникающие при засыпании преимущественно зрительные образы, которые проецируются в темное поле зрения закрытых глаз, которые затягиваются на относительно продолжительное время, проецируются вовне и сопровождаются иллюзией непроизвольности).


Чем жёстче условия сенсорной депривации, тем быстрее нарушаются процессы мышления, внимания - невозможность на чем-либо сосредоточиться, последовательно обдумать проблемы, развиваются гипнотические фазы в коре полушарий головного мозга (нарастание тета-ритмов).

Новая депривация Психология, Эксперимент, Депривация, Сондиана, Длиннопост

А что будет, если создать условия социальной депривации, поместить человека в камеру-одиночку? Лишить его возможности общения с себе подобными?


С 1884 года Шлиссельбургская крепость стала местом пожизненного заключения деятелей революционной организации «Народная воля». На крепостном дворе, у стены, обращенной к Ладожскому озеру, в 1884 году построили тюремное здание для сорока заключенных.


В августе-октябре 1884 года из Петропавловской крепости в Шлиссельбург на баржах были доставлены Л. А. Волкенштейн, И. Н. Мышкин, Н. А. Морозов, В. Н. Фигнер и другие народовольцы. Многие из них находились в тюрьме по 18-20 лет. Жестокий режим содержания приводил узников к смерти: они гибли от безумия, истощения, чахотки. Всего в 1884-1906 годах отбывали заключение в крепости 68 человек, из них 15 были казнены, 15 умерли от болезней, 8 сошли с ума, 3 покончили с собой.

Новая депривация Психология, Эксперимент, Депривация, Сондиана, Длиннопост

Новая депривация


30.01.2012 Катерина Мурашова опубликовала данные об эксперименте, на который добровольно согласились 68 подростков в возрасте от 12 до 18 лет: 31 мальчик и 37 девочек.


По условиям эксперимента, участник соглашался провести восемь часов (непрерывно) в одиночестве, сам с собой, не пользуясь никакими средствами коммуникации (телефоном, интернетом), не включая компьютер или другие гаджеты, а также радио и телевизор. Все остальные человеческие занятия — игра, чтение, письмо, ремесло, рисование, лепка, пение, музицирование, прогулки и т. д. — были разрешены.


Таким образом, Мурашова изобрела новый вид депривации: социальную+новостную. Компьютер и гаджеты, а также радио и телевизор - основные источники поступления новостей в привычной, монотонной и обыденной жизни. В неклассической сондиане это d+, ключевая идея "новизна". Общение в неклассической сондиане это m+, ключевые идеи "устная речь" и "быть вместе".


Что будет, если обнулить оба влечения сразу, поставить d0m0? Изменится весь расклад влечений, усилятся другие шесть. Благодаря детям мы можем увидеть, как это происходит.


Один из двух мальчиков, успешно закончивших эксперимент, все восемь часов клеил модель парусного корабля, с перерывом на еду и прогулку с собакой. У него был замысел р+, он чётко и последовательно выполнял инструкции по сборке модели k+, работал с клеем, у которого был резкий запах d-, ел, еда и напитки m+ и гулял с собакой, движение e-.


Другой (сын моих знакомых — научных сотрудников) сначала разбирал и систематизировал свои коллекции, а потом пересаживал цветы. Изобретать критерий для систематизации это р+, разбирать и систематизировать это работа упорядочивания k+, иметь коллекцию это собирать d-, заботиться о растениях это е+, пересаживать цветы и возиться с землёй это d-. Я называю ключевые идеи сондианы для восьми бессознательных влечений.


Ни тот, ни другой не испытали в процессе эксперимента никаких негативных эмоций и не отмечали возникновения «странных» мыслей, - отмечает Катерина Мурашова. Это понятно, ведь у обоих вступило в работу d-, то есть d продолжало работать, сменив знак, а не обнулилось на самом деле.


Что делали другие подростки во время эксперимента? Прочтём этот замечательный список, призвав на помощь неклассическую сондиану:


m+ готовили еду, ели;

p+ читали или пытались читать,

k+ делали какие-то школьные задания (дело было в каникулы, но от отчаяния многие схватились за учебники);

hy- или е- смотрели в окно или шатались по квартире;

е- вышли на улицу и отправились в магазин или кафе (m+ общаться было запрещено условиями эксперимента, но они решили, что продавцы или кассирши — не в счёт);

p+ или k+ складывали головоломки или конструктор «Лего»;

hy+ рисовали или пытались рисовать;

h+ d+ мылись; (ключевая идея d+ "чистота" и ключевая идея h+ "обнажённое тело")

d+ убирались в комнате или квартире;

e+ играли с собакой или кошкой;

e- занимались на тренажерах или делали гимнастику;

h- записывали свои ощущения или мысли, писали письмо на бумаге;

h+, s+, m+ играли на гитаре, пианино (один — на флейте);

h- p+ трое писали стихи или прозу;

e-! один мальчик почти пять часов ездил по городу на автобусах и троллейбусах;

h+ одна девочка вышивала по канве; (ключевая идея "рукоделие")

е-! один мальчик отправился в парк аттракционов и за три часа докатался до того, что его начало рвать;

е- один юноша прошёл Петербург из конца в конец, порядка 25 км;

hy- е- d- одна девочка пошла в Музей политической истории и ещё один мальчик hy- e- d- — в зоопарк; (ключевые идеи "смотреть на экспонаты", "движение, идти", "прошлое" и ключевые идеи "смотреть на зверей", "движение, идти" и "вонь от животных")

е+ одна девочка молилась.


У двадцати девочек и семи мальчиков наблюдались прямые вегетативные симптомы: приливы жара или озноб, головокружение, тошнота, потливость, сухость во рту, тремор рук или губ, боль в животе или груди, ощущение «шевеления» волос на голове. Почти все испытывали беспокойство, страх, у пятерых дошедший практически до остроты «панической атаки». У троих возникли суицидальные мысли.


Это легко объяснить, если применить к данным принцип дефицита и поискать, каких влечений нет, что не работает (ни в непосредственном переживании, ни в деятельности как сублимация). Дети, которые не смогли запустить самостоятельно свои влечения s и d, прожили их в виде психопатологии: соматической или депрессивной симптоматики.


Все страхи и симптомы исчезли сразу после прекращения эксперимента, - констатирует Катерина Мурашова. Её рабочая гипотеза была такой: современных детей слишком много развлекают, в результате они не умеют сами себя занять, избегают встречи с самими собой, от чего, в свою очередь, своего внутреннего мира совершенно не знают и даже боятся.


Другое объяснение полученных данных: депривация действует не только на взрослых, но и на детей тоже.


18.08.2014 Катерина Мурашова предложила добровольцам другой эксперимент, данные которого так же были опубликованы.  В новом эксперименте участвовало 49 подростков, от 11 до 20 лет, из них 26 девочек и 23 мальчика. Им нужно было выбрать из своего обычного окружения одного (любого) человека, получить его согласие на эксперимент, а дальше провести в общении с ним не меньше восьми часов, занимаясь любым делом, но не пользуясь никакими электронными приборами.


Это был вариант-лайт предыдущего эксперимента, потому что депривация состояла не из социальной+новостной, а была только новостной.


До конца довели эксперимент 13 участников. Девять из них были младшими подростками (от 11 до 13 лет), которые выбрали себе в партнеры на эти восемь часов одного из родителей. Они либо вместе строили что-то на даче, либо ходили на прогулку — в лес, на озеро, либо вдвоем гуляли по городу. Одна девочка с отцом просто все эти восемь часов ехали в машине по Мурманскому шоссе (сначала туда, потом обратно) и разговаривали.


Строить это резать, рубить, пилить s+, планировать деятельность k+, задумывать проект постройки р+; ходить на прогулку это движение е-, ехать в машине е-, быть вместе с родителем это m+, разговаривать m+.


Ещё двое — старшие подростки, выбравшие в партнеры своего парня и свою девушку соответственно. Они разговаривали m+, ели m+, занимались любовью h+s+, а потом просто спали.


Двенадцатилетний участник эксперимента вместе со старшим братом (16 лет) восемь часов с перерывом на еду и купание строили на участке собачью будку (отмечу интересное: у них нет собаки. Но после трудового подвига сыновей мать наконец согласилась ее завести). Замысел будки р+, соблюдение алгоритма строительства k+, резать, бить, пилить, s+, есть m+, купаться это движение е-.


И, наконец, последняя — 14-летняя девочка, которая поехала на другой конец города и встретилась там с бывшей одноклассницей, с которой они давно не виделись. Подружки все восемь часов просто сплетничали, попивая чай с булками, и даже не заметили, как время пролетело. Поездка это е-, разговоры m+, еда и напитки m+.


Остальные 36 человек выбрали себе в партнёры по эксперименту сверстника — друга или подругу. Алгоритм действий почти все обсудили заранее: мы будем делать сначала то, потом это, а потом вот то… В 16 случаях (то есть почти половина) эксперимент был прерван по требованию партнёра. В остальных — его прекратили сами мои корреспонденты.


Новостная депривация вызывала у них сильное беспокойство:  «Слушай, мне это даже неловко как-то. Ты моя любимая подруга, вот мы тут с тобой разговариваем, а я все время думаю: что мне там в фейсбуке написали».


Ещё цитата из отчётов: «Нам сначала стало очень скучно, и я даже на него разозлился. А он, наверное, на меня. А потом стало так… грустно, наверное. И мы оба подумали и сказали друг другу: что же это у нас за дружба такая? Получается, мы сами по себе, без компьютера и плейстейшена, друг другу и неинтересны вовсе?»


Скука это как раз p0d0, то что разозлился, - это эмоциональный выплеск s+, то что стало грустно - это эмоциональный выплеск d-, депрессия-тоска.


Четыре эксперимента было прервано по вине выбранных в партнеры родителей. В одном случае маму вызвали в больницу к бабушке, в другом — пришли неожиданные гости, а еще в двух случаях, как мне показалось, самих родителей неудержимо потянуло к всяческой электронике, - пишет Катерина Мурашова.


И наконец, еще четверо подростков, как и в предыдущем эксперименте, описывали прямо неврологические симптомы: «Я привык, что всё время музыка или телевизор. И тут прямо звон в ушах. Димка мне что-то говорит, а я его как бы и не слышу, слова не разбираю. И такие круги радужные расходятся. Димка говорит: давай тогда кончать это дело». Другими словами, новостная депривация подействовала точно так же, как депривация сна или сенсорная депривация.


05.05.2017 @bmw25, опубликовала в Лиге психотерапии пост, где спрашивала пикабушников, согласились бы они повторить эксперимент?


Обсуждение показало, что взрослые работающие люди либо создают для себя новые задачи сами, придумывая, изобретая, затевая что-то р+ и тем самым удовлетворяют собственную потребность в новизне, созидая, либо обращаются к хобби и занятиям, которые любят, и тем самым перенаправляют энергию в другое русло. Ждать новостей из внешнего мира и разбавлять привычный ход жизни р- известиями, которые получаешь со стороны, новостями из соцсетей или интернета d+, не собрался никто из отписавшихся в обсуждении.


А суть психодинамики, изложенной данным длиннопостом, сформулировали в диалоге #comment_86796168 @Shinim, и @SanchezD, простыми словами :)

Показать полностью 4

Угадайте звездного капитана юмористической команды «Сборная Красноярска» по описанию одного из участников

Ну что, потренировались? А теперь пора браться за дело всерьез.

Показать полностью

Куклы 2017 года

Всем доброго времени суток))

Решила выложить свои свежие работы за 2017 год.

Шью медленней, чем обычно, в голове идей масса

Итак. делюсь творчеством

Куклы 2017 года Кукла, Творчество, Шитье, Текстильная кукла, Рукоделие, Длиннопост

Это озорная и трогательная фея Звонька

Она обожает быстро порхать и звенеть в предвкушении рождественских чудес

Непоседа Звонька любит бубенчики, колокольчики, музыку

Одета в нарядное платьеце,озорные панталончики и теплые носочки

Кстати, подол плать можно укладывать по разному, благодаря проволочке в подоле))))

Куклы 2017 года Кукла, Творчество, Шитье, Текстильная кукла, Рукоделие, Длиннопост

Эту куколку я сшила в очень и очень сжатые сроки

В субботу заказали, а в воскресенье ночью Ксенька был готов))

Моя первая кукла-мальчик))

Любит прогулки на свежем воздухе, чай из термоса

Нормально сфотографировать толком не успела))

Куклы 2017 года Кукла, Творчество, Шитье, Текстильная кукла, Рукоделие, Длиннопост
Зеленоглазая кудряшка Бусинка обожает шить новые платьюшки, мечтательно перебирать ниточки и бусинки придумывая новые фасоны и вдохновляться видами за окном
Куклы 2017 года Кукла, Творчество, Шитье, Текстильная кукла, Рукоделие, Длиннопост

Чайная фея)

Она обожает порхать над горячим чайником в ожидании любимого напитка, еще она обожает коллекционировать чашки, блюдца и чайники, пробовать новые сорта чая ну и конечно вкушать десерты))

Куклы 2017 года Кукла, Творчество, Шитье, Текстильная кукла, Рукоделие, Длиннопост

Поступил заказ на куколку в стиле шебби шик и я решила чуть поэкспериментировать в дальнейшем со стилями

Фейка Неженка обожает кружева, цветы, нежность и воздушность

Показать полностью 5
Мои подписки
Подписывайтесь на интересные вам теги, сообщества, авторов — и читайте свои любимые темы в этой ленте.
Чтобы добавить подписку, нужно авторизоваться.

Отличная работа, все прочитано! Выберите