Сообщество - Гражданская авиация
Добавить пост

Гражданская авиация

218 постов 833 подписчика

Популярные теги в сообществе:

Где, где ..... в Караганде! Рассказ стюардессы про разгерметизацию

Собрались мы как-то лететь в Иркутск. Я, старший бортпроводник экипажа, подхожу к диспетчеру за документами и спрашиваю: «Где наш самолет?»

Д: «В Караганде»

Где, где ..... в Караганде! Рассказ стюардессы про разгерметизацию Самолет, Авиация, Гражданская авиация

Я: (удивленно) «Где???»

Д: «В Караганде!»

Я: (хамит, думаю) «Не поняла прикола»

Д: «Серьезно, в Караганде. На вынужденную сели»

Оказалось, случилась у них разгерметизация. Как рассказывала старший бпр рейса позже, на эшелоне вдруг выпали маски. Она бегом из салона к станции, только маску схватила, трубку интернета - чтобы уточнить у пилотов, что происходит и что с этим делать, как самолет резко «пошел» вниз. Она на колени брякнулась, разбились обе до крови… Быстро снизились до безопасной высоты и сели в ближайшем аэропорту. Это и оказалась Караганда. Что там отказало с технической стороны - уж не знаю. Но главное - все живы/здоровы. А мы в Иркутск на резервном самолете полетели.

Военные пилоты рассказывали, как в полете, на эшелоне, треснуло стекло. И как они мгновенно один за другим начали терять сознание. Благо, один из пилотов, видимо, упал на штурвал - самолет начал снижаться. Пришли в себя и успели ситуацию нормализовать. Но после такого шансов остаться на летной работе почти нет - воздействие разгерметизации на организм необратимы…

Иногда бывает ложное срабатывание системы и маски выпадают по ошибке. Но. Мы с вами этого наверняка не знаем. Поэтому, увидели маску - тяните на себя шнур и надевайте. Потом разберемся))

Из цикла "Литературные шалости стюардессы". Автор: gvozdika_flywithme

Показать полностью 1

КВС решил напугать стюардессу. Авиационная байка

Летал ещё на Ан-24. Был у нас командир, из серии весельчак-затейник... Так вот, байка про него. Летят они значит, выполняют рейс по перевозке вахты на север, человек 20-30.

КВС решил напугать стюардессу. Авиационная байка Самолет, Авиация, Техника

Молодая проводница, только начала летать самостоятельные полеты, ночь, перегоны на северах длинные, на связь с диспом по 20-30мин не выходишь. От безделья и чтобы не уснуть, начинают выдумывать... ( Краткая информация: самолет Ан-24 имел грузовой отсек между салоном и пилотской кабиной, там были полки и швартовочная сетка для крепления багажа.)

На этот раз машина попалась старенькая и вместо сетки там был установлен обычный брезент с карабинчиками. Вахтовики свои баулы в багаж сдавали неохотно, там же жрачка, выпивка, надо же чем-то скрасить четырехчасовой перелет. По этой причине багажник был практически пуст. Так вот, летят... Решили разыграть проводничку! На одном из длинных перегонов, по одному выходят в багажник и ложатся на эти полки, закрываясь брезентом, последним выходит второй пилот и нажимает на кнопочку вызова БП. Полусонная проводничка идет на вызов в пилотскую кабину! Открывает дверь, и... Представьте себе картину, ночь, темнота, приборы светятся, гул двигателей, ииии... пустая кабина!!! Бедная проводничка с криками - мамочка!!! вылетает в салон и несется, перепрыгивая через баулы, в хвост самолета... Успели поймать только в районе заднего багажника! Одному Богу известно, куда она бежала и о чем думала в этот момент!.. Вот по этому все и проходят мед. комиссию и в авиацию берут только с крепким здоровьем!!! )))

Рассказал Андрей С.

Показать полностью

Все тоже самое, что и в экономе, просто ниже нагибайся. Рассказ стюардессы

Когда я только начала авиационную карьеру, нас ставили исключительно на рейсы внутренние, максимум СНГ. И преимущественно разворотки на ТУ-154 (тогда базовый тип ВС в авиакомпании).

Все тоже самое, что и в экономе, просто ниже нагибайся. Рассказ стюардессы Самолет, Стюардесса, Пилот, Гражданская авиация, Авиация

Как же мы, тогда молодая кровь, смотрели на «полубогов», вернувшихся на ИЛ-86 из Анталии или Хургады! А если из Тайланда или Китая грузо-пассажирского – то просто ах!... Казалось, такая роскошь никогда не будет для меня достижимой…Через два года временной, но упорной, работы меня обучили обслуживанию пассажиров класса «Бизнес», а затем и дали допуск на международные рейсы (такой был порядок). К слову, мой первый рейс в бизнес-классе состоялся раньше, совсем без обучения и допуска, просто потому, что старшей самой там работать было неохота, и она «ткнула в меня пальцем». У меня даже формы не было – белый «верх», черный «низ». Помню, я ей испуганно так - «я же не умею!». А она – «все тоже самое, что и в экономе, просто ниже нагибайся»)) Фигурально, конечно. Отработала)) пассажиры довольны остались, даже несмотря на то, что после взлета первая дверь начала тааааак «свистеть»! и пока высоту не набрали, в салоне стоял ужасный шум. Был такой «прикол» у ТУполей)

И вот – вожделенный допуск в «бизнес», и сразу же – на МВЛ. Да здравствует утренняя и вечерняя Москва в бизнесе при полной загрузке с полным циклом обслуживания! Да здравствуют чартеры турецкие и египетские, в компоновке ВС 350 кресел, разворотные! И все прелести в виде пассажирского «олинклюзива» еще при входе в самолет! Мы очень быстро учились работать, сами, обучение было минимальным. А рацион обслуживания был максимальным – первое, второе, и компот)) Это не сейчас… рацион «вода из-под крана по запросу»…

Моя первая командировка в Хургаду, на майские праздники, 12 дней! Я не верила своим глазам! Экипаж – 16 человек, «взрослые» авиаторы брали с собой семьи, ну а мы наслаждались бассейном, который был у нас под балконом, иногда морем, на которое нужно было ездить, а лень, и общением – компашка у нас подобралась знатная)) Отель – «Тысяча и одна ночь», по-восточному красивый, как сошедший со страниц книги сказок Шехерезады, кормили вкусно, легкое вино даже было доступно, красота! И несмотря на это, к концу командировки хотелось русской еды и домой… И тут – сюрприз от отцов-командиров. Накануне 9го мая всех позвали этот великий праздник совместно отметить (10го мы вылетали домой, а значит – ни-ни). И наши пилоты накрыли стол, а на нем – отечественная колбаса-сервелат, черный хлеб, сало, и русский лечащий душу и согревающий сердце напиток! Самый вкусный командировочный ужин за всю мою карьеру! До слез! Мы их расцеловали, конечно)) так были тронуты)) Только через время мне объяснили, что брать с собой русские продукты в южные страны – почти традиция у многих экипажей) все же гастрономические изыски заморские русскому человеку не сильно близки))

Дружные были времена, сплоченные экипажи.

Автор: MissNelke

Показать полностью

В Питере шаверма и мосты, в Казани эчпочмаки и казан. А что в других городах?

Мы постарались сделать каждый город, с которого начинается еженедельный заед в нашей новой игре, по-настоящему уникальным. Оценить можно на странице совместной игры Torero и Пикабу.

Реклама АО «Кордиант», ИНН 7601001509

Сайт авиакомпании S7, личный кабинет

После входа по логину и паролю в личный кабинет авиакомпании S7 чтобы посмотреть свои бронирования или купленный билет необходимо вводить номер бронирования и фамилию на латинице. И так каждый раз когда ты хочешь посмотреть инфу по своему билету. Почему билеты просто списком не отображаются? А если забыл/не можешь найти номер бронирования то всё? только звонить или в аэропорт ехать и узнавать? Зачем такие сложности, S7?

Люблю когда пассажиры с юмором. Рассказ стюардессы

Лечу я как-то старшей на Ил-86. Командир - противный дотошный вредный дядька... всю стоянку ходил носом меня тыкал в каждую мелочь при подготовке к полету, жизни учил, понимаешь, молодую старшую. Хожу терплю, со всем соглашаюсь....

Люблю когда пассажиры с юмором. Рассказ стюардессы Самолет, Авиация, Юмор, Пилот

ещё ж лететь, не будем тратить нервы. Посадили пассажиров. Кэп поздоровался с ними, иииии .... не переключил тумблер: «Земля-кабине! Земля-кабине, колодки снимите! Земля-кабине!!!!»

Я выбегаю из стойки, бегу в кабину, понимаю, что дальше польётся ненормативный привет из кабины - земле. Меня опережает старшая коллега, забегает к экипажу, грозя кулаком, и!.. дверь закрыта. Весь остаток рейса командор был тише воды, что называется.

Самый эпичный случай был с моим коллегой. Ночной полёт. Уставший взрослый, скажем так, старший. Прочитал приветственную информацию... а дальше - мистика...не отпустив клавишу, устало оперев подбородок на руку с трубкой говорит самому себе: «как меня зае.......ла эта работа»... и тут - аплодисменты из пассажирского салона... занавес :-)

Особенно много оговорок бывало на ИЛ-86, где была система трубки и тумблер с тремя режимами: пилоты/пассажиры/бортпроводники, куда повернёшь ручку, с теми и будешь беседовать. Это все хозяйство находилось в «стойке старшего бортпроводника» - служебное помещение в середине салона и вот если старшая, сделав объявление пассажирам, забудет ручку повернуть «на бортпроводников», все, считай ошибкам быть!

И в лучшем случае на 350 пассажиров бортпроводники, услышав вызов по трубке внутренней связи, скажут - АлЕ?

Или: «База торпедных катеров».

Или: «Говорите»

Но было и «народ, принесите мямлики и розовую блё» (это про кексики и пудинг)

А ещё ситуация, стоят в стойке две молодых стюардессы, хохочут до слез над чем-то своим, тут вызов. Одна берет трубку и конечно не убедившись во внутренней связи, на весь салон вещает: «Але-Але?! Алёё?!», а вторая ей - «клади н@ й эту трубку»... старшая готова была их обеих высадить из самолета тут же на эшелоне, благо пассажиры тоже весёлые попались))

Очень люблю, когда пассажиры с юмором!

Рассказала MissNelke

Показать полностью 1

Смартавиа презентовала новый внешний вид формы для бортпроводников

- "Простите, а можно мы уже полетим?"

- "Нет у нас новая форма мы танцуем!"

В авиакомпании сообщили, что первыми в России включили в комплект формы специально спроектированные кеды с ортопедической стелькой из износостойкой кожи. Крой юбок и брюк был разработан таким образом, чтобы не сковывать движения.

Для пошива новой формы подобрали качественные и долговечные материалы. Ткани и фурнитура прошли серьезное тестирование, чтобы удостовериться в том, что ткань для униформы не будет скатываться, выцветать, деформироваться в процессе ежедневной носки.

Всего в новую форму будут переодеты 600 сотрудников Smartavia, в том числе работники наземных служб.

Источник

А вам как? Нравится?

Показать полностью

Крупнейшая авиакатастрофа или хаос в эфире

27 марта 1977 года самолет Boeing 747 американской авиакомпании Pan American выполняет чартерный рейс по маршруту Лос-Анджелес – Нью-Йорк – Лас-Пальмас (Канарские острова). На борту много туристов, которые должны отправиться в морской круиз. В Нью-Йорке экипаж меняется и в кресло командира садится опытный пилот Виктор Грабсс. На борту нет свободных мест – 380 пассажиров и 16 членов экипажа. Самолет штатно взлетает из Нью-Йорка и берет курс на Лас-Пальмас. В это же время из Амстердама в Лас-Пальмас вылетает Boeing 747 авиакомпании KLM, под управлением опытнейшего пилота Якоба ван Зантена. Будучи инструктором он бОльшую часть времени проводил на тренажерах и обучал пилотов, нежели сам управлял реальным самолетом. В кабине его уважают и полностью доверяют. На борту 249 пассажиров и 14 членов экипажа.

Крупнейшая авиакатастрофа или хаос в эфире Гражданская авиация, Катастрофа, Трагедия, Boeing, Длиннопост

Полет обоих самолетов проходит штатно, но перед самой посадкой в аэропорту Лас-Пальмас происходит теракт. Жертв нет, но местные власти закрывают аэропорт, а все прибывающие самолеты отправляют на соседний остров Тенерифе. Лететь недолго и уже через полчаса оба лайнера успешно приземляются в аэропорту Лос-Родеос. Этот аэродром не был рассчитан на такую нагрузку и самолеты вынуждены стоять на рулежных дорожках. К тому же он располагается между двух гор, с которых порой мгновенно спускается туман, ухудшающий видимость.

После прибытия на остров оба экипажа понимают, что стоянка будет длительной и решают высадить пассажиров. Пилоты KLM недовольны долгой стоянкой и нервозно обсуждают новые ограничения в их авиакомпании, касающиеся количества полетных часов. Суть в том, что если они задержатся здесь еще немного, то рискуют не вернуться обратно в Амстердам и им придется отдыхать и дожидаться утра. Есть версия, что руководство KLM лично приказало ван Зантену улететь до 19 часов по местному времени, чтобы исключить дополнительные расходы авиакомпании. В любом случае, пилоты хотят как можно быстрее покинуть Канарские острова.

В целях экономии времени они решают дозаправить самолет до полных баков, чтобы не тратить на это время в Лас-Пальмасе. Через несколько минут после начала процедуры заправки, диспетчер сообщает об открытии аэропорта Лас-Пальмас и предлагает немедленный вылет. Эту новость слышит экипаж Pan American и уже готовый взлететь, просит разрешение на запуск двигателей и руление. Но диспетчер отказывает американскому экипажу по причине того, что они попросту не смогут объехать голландский самолет. Через полчаса боинг KLM заправлен и все пассажиры вернулись на борт. Все, кроме одной девушки, которая решила остаться в Тенерифе со своим другом. Теперь на борту голландского лайнера 248 пассажиров.

Экипажу KLM разрешено выехать на ВПП, следовать по ней, а затем свернуть влево на рулёжную дорожку через съезд №3. Второй пилот повторяет сообщение диспетчера, но ошибается и вместо съезда №3 говорит про съезд №1. Диспетчер, видя что его не поняли, меняет свое решение и даёт команду голландскому самолету выехать на ВПП, следовать по ней до конца, развернуться и ждать указаний. Погода заметно ухудшается и видимость падает до 400 метров.

В то время как пилоты KLM двигаются по полосе, экипаж Pan American запускает двигатели. Американскому авиалайнеру разрешено выехать на ВПП и освободить ее, съехав на рулежную дорожку через съезд №3 - тем же маршрутом, который предлагался самолету KLM. В аэропорту туман, диспетчер не видит самолёты ни визуально, ни на наземном радаре (который отсутствует). Всё что у него есть - доклады экипажей. Но и здесь есть проблема - он очень плохо владеет английским языком.

Американский экипаж, движущийся по ВПП, уточняет у диспетчера, следует ли им свернуть на съезде № 3. Диспетчер это подтверждает. Экипаж KLM подслушивает этот разговор и неверно его трактует: им показалось, что американский самолет уже освободил полосу. Однако, из-за плохой видимости, американский экипаж пропускает съезд №3 и продолжает движение по ВПП. В то же время голландский экипаж уже развернул лайнер и готовится к взлету.
Второй пилот (2П) боинга KLM напоминает командиру, что они не получили разрешение и сам запрашивает его у диспетчера: «KLM 4805, к взлету готов и ждет разрешения!»

Диспетчер (Д) путает позывные, а из-за плохого английского экипажи часто переспрашивали и уточняли его команды. Также, не было согласованности в переговорах: пилоты обоих Boeing 747 постоянно вмешивались в разговор и перебивали друг друга.

Д: «KLM 8705, вам разрешено на привод, набирайте и сохраняйте эшелон 90. После взлета вправо, курс 040…»

Этим указанием диспетчер сообщил экипажу схему полета и набора высоты после взлета. Но экипаж KLM воспринимает слова диспетчера как фактическое разрешение на взлет. Второй пилот повторяет сообщение диспетчера, а в конце фразы невнятно добавляет: «Мы сейчас взлетаем».

Эти слова слышит американский экипаж и выходит в эфир: «Мы до сих пор рулим по полосе!». Одновременно в эфире звучит ответ диспетчера голландцам: «ОК, ожидайте взлета, я вас вызову»

В эфире каша, а командир KLM из всего сказанного слышит только слово диспетчера «ОК…» и выводит двигатели на максимальную мощность. Диспетчер расценивает слова «Мы сейчас взлетаем» как готовность экипажа ко взлету, но не фактический взлет. Затем он просит уже Pan American доложить об освобождении полосы. Это слышит бортинженер KLM и высказывает свое опасение командиру о том, что, возможно, самолет Pan American еще не освободил полосу. Но решительный и хладнокровный ответ обоих пилотов гасит эту неуверенность в кабине. Тяжелая машина разгоняется по полосе.

Экипаж Pan American увидел приближающиеся огни Boeing 747 KLM примерно за 700 метров до точки столкновения:

КВС: «Он приближается… смотри. Проклятие, этот с…кин сын приближается!»
2П: «Уходим! Уходим! Уходим!»

К этому моменту борт KLM уже начал отрыв. Его командир, увидев на полосе другой борт, резко потянул штурвал на себя. Но машина слишком тяжела, так как под завязку заправлена топливом. Она ударяется хвостом о полосу, отрываются от земли, но слишком поздно. Происходит страшное столкновение. Через 150 метров лайнер падает и оба огромных самолета загораются.

Из-за густого тумана столкновение никто не заметил. Лишь через несколько минут поступило сообщение о возгорании на взлетно-посадочной полосе. На место прибыли пожарные расчеты и их взору предстал горящий самолет KLM. Чуть позже они обнаружили и второй лайнер. На борту Boeing KLM погибли все 248 пассажиров и членов экипажа. В то же время на борту Boeing Pan American жизни лишились 335 человек, а 61 сумел спастись. Общее количество погибших - 583 человека. До сих пор столкновение в Тенерифе считается крупнейшей в мире авиакатастрофой по числу жертв.

Главным виновником катастрофы был признан командир экипажа KLM Якоб ван Зантен. Он неправильно интерпретировал команду диспетчера и посчитал её разрешением на взлёт. Кроме того, он не прервал разбег в момент доклада командира Pan American о том, что их лайнер всё ещё находится на взлётной полосе.

Весомую роль сыграли следующие факторы:
• Бортинженер пытался сказать, что на полосе возможно препятствие в виде другого самолета, но уверенный ответ и авторитет ван Зантена погасили сомнения всего экипажа.
• Помехи в радиоэфире и постоянное вклинивания пилотов в эфир друг друга.
• Экипаж Pan American допустил ошибку, проехав мимо съезда №3. Есть мнение, что экипаж сделал это намеренно, т.к. этот съезд требовал поворота самолета более чем на 90˚, а для огромного Boeing 747 это весьма проблематично.
• Есть версия, что голландский экипаж спешил с вылетом, чтобы остаться в рамках рабочего времени и успеть долететь до Амстердама.
• Пилоты и диспетчер использовали нестандартные фразы радиообмена, например: «Мы сейчас взлетаем» или «ОК».
• Диспетчер вел радиообмен на английском языке с сильным испанским акцентом, поэтому экипажи часто не понимали и уточняли его команды.
• Высокий авторитет пилота-инструктора ван Зантена позволил экипажу убедить себя в том, что их командир не может ошибаться.

По итогам расследования Международная организация гражданской авиации (ICAO) выработала единый для всех международных аэропортов стандарт фраз. В радиообмене были отменены краткие ответы типа: ОК или Roger, теперь требуется повторять ключевые пункты поступившего приказа. Слово «Take-off», т.е. взлёт, используется только при непосредственном разрешении на взлёт. В остальных случаях используется слово «Departure», т.е. отправление.

Авиакомпания KLM взяла на себя ответственность за данное происшествие, выплатив пострадавшим и семьям жертв компенсации в размере от $ 58 000 до $ 600 000.

Показать полностью 1

Угадайте звездного капитана юмористической команды «Сборная Красноярска» по описанию одного из участников

Ну что, потренировались? А теперь пора браться за дело всерьез.

Показать полностью
Гражданская авиация

Посадка на короткую полосу. Очень уверенная работа пилота

Отличная работа, все прочитано!