Серия «Авиационные байки»

КВС решил напугать стюардессу. Авиационная байка

Летал ещё на Ан-24. Был у нас командир, из серии весельчак-затейник... Так вот, байка про него. Летят они значит, выполняют рейс по перевозке вахты на север, человек 20-30.

КВС решил напугать стюардессу. Авиационная байка Самолет, Авиация, Техника

Молодая проводница, только начала летать самостоятельные полеты, ночь, перегоны на северах длинные, на связь с диспом по 20-30мин не выходишь. От безделья и чтобы не уснуть, начинают выдумывать... ( Краткая информация: самолет Ан-24 имел грузовой отсек между салоном и пилотской кабиной, там были полки и швартовочная сетка для крепления багажа.)

На этот раз машина попалась старенькая и вместо сетки там был установлен обычный брезент с карабинчиками. Вахтовики свои баулы в багаж сдавали неохотно, там же жрачка, выпивка, надо же чем-то скрасить четырехчасовой перелет. По этой причине багажник был практически пуст. Так вот, летят... Решили разыграть проводничку! На одном из длинных перегонов, по одному выходят в багажник и ложатся на эти полки, закрываясь брезентом, последним выходит второй пилот и нажимает на кнопочку вызова БП. Полусонная проводничка идет на вызов в пилотскую кабину! Открывает дверь, и... Представьте себе картину, ночь, темнота, приборы светятся, гул двигателей, ииии... пустая кабина!!! Бедная проводничка с криками - мамочка!!! вылетает в салон и несется, перепрыгивая через баулы, в хвост самолета... Успели поймать только в районе заднего багажника! Одному Богу известно, куда она бежала и о чем думала в этот момент!.. Вот по этому все и проходят мед. комиссию и в авиацию берут только с крепким здоровьем!!! )))

Рассказал Андрей С.

Показать полностью

Байка про горячий самогон

Байка про горячий самогон Пьяные, Самолет

Будучи техником самолета Ан-12 был в командировке в Фергане, пригнали на капитальный ремонт. Обычно утром принимали у ВОХРа и уходили отдыхать - пивка попить, в арыке искупаться, а вечером приходили сдавали под охрану.

Ну как то днём проходил мимо, решил заглянуть просто так. Надо сказать, от самолета остался только фюзеляж и то на стапелях стоит (остальное отстегнули-открутили-сняли). Время обеда, жара за 40, я поднимаюсь на борт, а там как в сауне, бедный термометр в грузовой кабине уже на второй круг пошёл. Сидят работяги и пьют из пиалок. Один из заварочного чайника наливает что то, протягивает мне - а там горячий самогон!!!! Меня чуть не стошнило.... Я им говорю: "как вы это можете пить, да ещё в такую жару!?"(дело было в мае) А один мне в ответ: " Эт чё разве жара, ты в июле-августе приезжай!"

Рассказал Venja84.

Показать полностью

Жуткую историю, из серии "от судьбы не уйдёшь", рассказал наш подписчик

Жуткую историю, из серии "от судьбы не уйдёшь", рассказал наш подписчик Самолет, Авиация, Техника

В 1965-м мой дядя на Ми-4 в Сибири вылетел на картографирование с группой геологов-картографов. В полёте оборвался вал винта и машина упала с высоты полутора тысяч метров на авторотировании. Все остались живы, только пилот выпав из кресла сломал себе ноги. Пилота отправили в госпиталь, а остальные поехали праздновать спасение на озеро, на пикничок... Через несколько часов и дядя и геологи были мертвы - отравились консервами... Тогда я впервые услышал это страшное слово - ботулизм...

Рассказал Владимир Павлович

Показать полностью

Откуда капала "султыга" и где брали спирт доблестные авиаторы

На Су-15 на правом борту (по-моему) сразу за прицелом имелось технологическое отверстие, через которое спирт сбрасывался в атмосферу после охлаждения прицела. Таким образом, наработка прицела (БРЛС) определяла количество безвозвратно израсходованного спирта.

Откуда капала "султыга" и где брали спирт доблестные авиаторы Авиация, Самолет, Сделано в СССР, Техника, Пилот

Что делал техник: на земле подсоединял питание (115В) к счетчику наработки прицела и без включения прицела гонял счетчик (процедуру наблюдал), после чего по показаниям счетчика составлял заявку на спирт. А так там ничего не капало. Было еще охлаждение "султыгой" (30% спирта летом , 70% зимой.) тормозных барабанов колес только основных стоек шасси.

Рассказал Сергей Каргин.

******

На Су-15 спирт после охлаждения чего-то (кто на них летал - подскажите) капал потихоньку в передней нише шасси. Так солдатики-механики, вместо осмотра самолёта перед выруливанием на полосу, залезали в нишу и подставляли кружку. Посидит минуту, накапает, вылезает и показывает лётчику рулить дальше. Когда поймали в чайнике в кустах почти литр спирта нашли...

Рассказал Усталый пилот.

******

На Су-15 и Су-15ТМ, через технологическое отверстие сливалась "отработка" - спирт после охлаждения РЛС. Только когда работает станция. Спирт такой не ценится, он иногда пахнет резиной и имеет привкус металла. На БД (боевом дежурстве) при заступлении самолёт проверяют и станцию тоже и спирт льётся на бетонку. Иногда подставляют посуду и опять запускают в систему, а хороший оставляют себе. Но это мелочи, мало кто этим балуется. Основное - это полёты на перехват. По инструкции станцию включают ещё на земле, а реально, когда с земли заведут на цель. Разница чистоганом в канистру, счётчик потом накручивают. До "Горбатого" никто и не думал лить султыгу в тормоза. Дистиллированной водой заправляли ( может на севере было иначе , не знаю) разницу в конце каждой недели инженер делил среди личного состава. 2÷3 литра на рыло в зависимости от должности и интенсивности полётов. Дисциплинарная практика шла через "лишение довольствия" - очень действенно. Потом стали требовать чтобы заливали султыгу (30%), новый инженер полка сам лично ходил и нюхал при заруливании самолёта. Наивный! Как только самолёт остановился, механик из чайника на шасси султыгу прыскал.

Рассказал Vikont

Показать полностью

От перестановки слагаемых сумма изменяется)). Авиационная байка

Вспоминается старая веселая история. Дело было давно, работали мы на "Восьмерке" на "Северах". Однажды перевозили геологическую партию, из техники у них был гусеничный снегоболотоход.

От перестановки слагаемых сумма изменяется)). Авиационная байка Самолет, Авиация, Техника, Сделано в СССР, Вертолет, Пилот, Гражданская авиация

Если не изменяет память - ГАЗ-71(ГТ-СМ), хотя может быть и ГАЗ-47. Весил он пустой тонн пять точно. Геологи погрузи свой скарб, ящики с приборами, вездеход подцепили на внешнюю подвеску, решили попробовать взлететь раз, второй ... не получается.

Говорим геологам:

- Мужики, вы гусеницы снимите, а то тяжело, не можем оторваться...

Ну надо так надо, у нас пока перекур, в картишки раскинулись. Мужики на улице ковыряются, снимают. Пришли, говорят готово - сняли, пробуйте.

Запустились снова, кое как оторвались и чуть не цепляя макушки деревьев полетели потихонечку.

Прилетели, отцепили подвеску, груз геологи разгрузили, снова запускаемся лететь обратно за гусеницами. Начальник геопартии спрашивает:

- Мужики, вы куда собрались?

- Как куда, за гусеницами ...

- А зачем? Мы же их сняли, да в кузов бросили, вон они лежат ...

Занавес ...

От перестановки слагаемых сумма изменяется)). Авиационная байка Самолет, Авиация, Техника, Сделано в СССР, Вертолет, Пилот, Гражданская авиация

Фото Гапонов Евгений Митрофанович

Показать полностью 1

Я тебе русским языком сказал: курс 180, 2 минуты. Авиационная байка

Я тебе русским языком сказал: курс 180, 2 минуты. Авиационная байка Самолет, Авиация, Пилот, Техника, Полет

Это не байка, а быль. 1976 год, Тамбовское ВВАУЛ, полевой аэродром Кирсанов. Самолет Л-29, минимум оборудования, максимум обзора. Полеты по программе подготовки курсантов 2-го курса. На старте в курилке маются курсанты в ожидании своей очереди на полет. Ну и в колокол слушают эфир. РП вызывает:

- 360-й, место.

Довольно таки бодрый ответ:

- 360-й в зоне №3, разрешите задание.

360-й (позывной условный - много времени прошло) - наш сержант Дима Ш. (фамилию не называю). РП:

- 360-й, какая зона, ты ее пролетел на 8 км. Разворачивайся и займи зону.

И так еще несколько раз РП пытался загнать Диму в зону. Потом в разговор встрял штурман эскадрильи, также находящийся в воздухе, майор Морозов:

- 360-й займи курс 180, 2 минуты и не дергайся (любимая присказка штурмана аэ).

После неудачных попыток штурмана конкретными командами затащить все-таки Диму в зону РП, видимо устав бороться с ним, дал команду "КУР 0", вывел его на аэродром и посадил. Мы все со старта побежали встречать самолет Димы. Одновременно с ним сел и майор Морозов, который выскочил из кабины и бегом к самолету Димы с криком, переходящим в визг с ненормативными вставками: "

- ... я тебе русским языком сказал: курс 180 2 минуты, ты ... ... куда летел?

Дима в шоке, еще не успев отойти от полета, сидя в кабине, с обидой, чуть заикаясь ответил:

- товарищ майор, да я все понял! 180 градусов видел, а 2 минуты там деления нет! Пока искал и проскакивал!

Если бы штурман сразу не обалдел бы, а Дима не успел бы закрыть фонарь изнутри, точно было бы смертоубийство. Нужно ли говорить, что все свидетели этого диалога лежали вповалку, а майор молотил кулаками по фонарю, кричал:

- открой, ......

И пытался достать виновника торжества.

рассказал Андрей A. (автор andang)

Показать полностью

Как бортинженер шасси кувалдой выпускал. Авиационные байки

Конец 1991-го, я на вводе в строй штурманом Ту-154. Штурман-инструктор Печора В. А. Взлетаем из Братска на Внуково, дали набор 10600. Где-то позади идет маленькая Тушка. Диспетчер им говорит:

- Для вашей информации, впереди, в наборе 10600 Ту-154.

Как бортинженер шасси кувалдой выпускал. Авиационные байки Самолет, Авиация, Техника, Пилот, Гражданская авиация

Оттуда в ответ:

- О-о-о-о, да мы их не догоним.

Адамович тут же им в ответ:

- Зато согреетесь! ))

Рассказал Николай Красов.

******

1970 год. В Кременчугском лётном училище не только учили летать, но и переучивали на вертолёты Ми-2, Ми-8 и Ми-6. Командировочные летуны отлетав проставлялись инструкторскому экипажу, а тем потом санчасть проходить, фельдшер - зверует. Ему доказывают: "Что ты хочешь, они летают в день один час, а у нас каждый день 5 часов! Приходи, полетай!".

И он пришёл. Дело было в июне, бортмеханик включил отопление, открыл на вертолёте Ми-6, все люки и полетели. Полёт по кругу, взлёты - посадки. Через два часа заправка. Фельдшер выпал из вертолёта и шатаясь ушёл. После этого инструкторский экипаж только расписывался за прохождение.

Рассказал Алексей Клопов.

******

Вылетаем из Домодедово в Хабаровск на Ил-62. Запустили три движка, а четвертый никак не запускается. Инженер наш, открывает дверь, я спускаю быстро стремянку, техники быстро подвозят подъемную стремянку - платформу под неработающий двигатель. Инженер взбирается мухой наверх, ложится аккурат под движком, который техники уже приготовили для ремонта и на глазах у пассажиров со всей дури лупит ногой по движку снизу. Самолет ходит ходуном, а инженер демонстрирует приемы карате. Затем быстро прибежал в кабину и двигатель благополучно запустился. Пассажиры в шоке. Оказывается магнитное реле залипло. В Хабаровске пассажиры качали головой: "Да, техника у вас." Я им говорю: "А вы не слышали на посадке? Инженер шасси кувалдой выпускал."

Рассказал ZhorzhIskanyan.

Показать полностью

В Питере шаверма и мосты, в Казани эчпочмаки и казан. А что в других городах?

Мы постарались сделать каждый город, с которого начинается еженедельный заед в нашей новой игре, по-настоящему уникальным. Оценить можно на странице совместной игры Torero и Пикабу.

Реклама АО «Кордиант», ИНН 7601001509

"Окурок" в тропосфере

Мне часто рассказывают истории из жизни гражданской авиации СССР, некоторыми их них я хочу с вами поделиться. Реальная история: в 80-е годы у меня друг был командиром "Свистка" Ту-134 и летал в Тбилиси. В день было несколько рейсов в Москву. Что такое в те времена летом достать билет на самолёт, несмотря на огромное количество рейсов, не буду говорить.

"Окурок" в тропосфере Самолет, Авиация, Авторский рассказ, Пилот, Аэропорт, Техника

Так вот, стюардесса, которая должна была у них лететь заболела и с ними попросили слетать стюардессу, только что вернувшуюся из рейса из той же Москвы. Стюардесса стояла на трапе, встречала пассажиров и была "злая как собака". Когда к ней поднялся очередной счастливый обладатель билета со свёртком в руках и спросил:

- А куда мне этот свёрток?

стюардесса "зашипела":

- На колени!!!

Экипаж, готовясь в кабине, заметили что-то неладное, выскочили и увидели, как пассажиры, стоящие на трапе упали на колени и пытались начать молиться на стюардессу...

... рассказывал, как успокаивали стюардессу и пассажиров. Помирились все в полёте.

Рассказал Игорь Куркин.

******

Реально было - взлетел Як-40 (грузовой) и докладывает:

- Москва-контроль прошу 9000 метров (обычно 7800 м)...

Время идет, а набрать эшелон не может ... запрашивает у диспетчера снижение до 7800 метров...

И тут в эфире раздается голос КВС Ил-62:

- ЧТО ОКУРОК, ГОЛОВА ЗАКРУЖИЛАСЬ ???!!!

Все смеются ...

Рассказал Руслан.

Фото самолетов для иллюстрации.

"Окурок" в тропосфере Самолет, Авиация, Авторский рассказ, Пилот, Аэропорт, Техника
Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!