CatGeeks

CatGeeks

Привет, мы — коллектив авторов статей, текстов и постов на гик-тематику. Мы в ВК — https://vk.com/catgeeks Наш Телеграм: https://t.me/catgeeks Наши друзья: https://pikabu.ru/@Cat.Cat
На Пикабу
user4908509 Mummisomeone
Mummisomeone и еще 24 донатера
поставил 67 плюсов и 2 минуса
отредактировал 33 поста
проголосовал за 27 редактирований

Авторские раздачи

Большинство средств идет на раздачи авторам и проведение конкурсов. Именно благодаря вашей поддержке товарищи авторы остаются на позитиве и радуют вас новым годным контентом. :). :)

5 750 4 250
из 10 000 собрано осталось собрать
Награды:
более 1000 подписчиковС Днем рождения Пикабу! За прохождение миссий
134К рейтинг 1429 подписчиков 33 подписки 691 пост 449 в горячем

Одна из величайших ошибок Лукаса

Одна из величайших ошибок Лукаса Фильмы, Star Wars, Генерал Гривус, Catgeeks, Экранизация, Джедаи, Ситхи, May the 4th be with you, Длиннопост

«Помните, чему я вас обучил, генерал. Чтобы победить лучших джедаев, на вашей стороне должны быть страх, элемент неожиданности и эмоциональное напряжение. Если хоть какой-то из компонентов отсутствует, лучше всего будет отступить. Вы должны сломать их дух ещё до вступления в бой. Только тогда вы одержите победу и заберёте свой трофей» – граф Дуку.


Народ, May the 4th be with You. При всей народной любви и проделанной с сеттингом работе я считаю, что кое-где Джордж «Всеотец» Лукас смачно налажал. А точнее, недооценил конкретного персонажа. Имеется ввиду наш любимый «швейцарский нож на ножках» — генерал Гривус.

Вот какая у вас прямая ассоциация с этим злодеем? Дайте угадаю: кхе-кхе, мем «This will make a fine addition to my collection», постоянное убегание в закат и бытие отпизженным ГУНГАНАМИ (такой позор забыть невозможно). И мне немножко больно от того, что кто-то может воспринимать вот так убого одного из величайших воинов в истории Галактики.

Одна из величайших ошибок Лукаса Фильмы, Star Wars, Генерал Гривус, Catgeeks, Экранизация, Джедаи, Ситхи, May the 4th be with you, Длиннопост

Ведь появился впервые перед зрителем Гривус в совсем ином обличии. Ввести нового и необычного злодея в такую колоссальную франшизу вообще сложно. А сделать это иконически — тем более. Однако с этим блестяще справился дядя Гена Тартаковский. Пускай ему и заказали всего лишь лёгкое промо к «Мести Ситхов», аниматор запотел, вложил все свои знания и талант в эту работу, дав Генералу Гривусу билет в вечность.

По всем правилам хорошей драматургии злодея не показывают сразу. Во время боя на планете Хайпори видно лишь руку железного хищника, что ведёт в бой против клонов орду дроидов. Металлические когти выглядят угрожающе, но остальное остаётся в тайне. Далее вместе с магистром Ки-Ади-Мунди и его группой джедаев зритель лишь пропитываются напряжением, получая рапорты о каком-то дроиде, который крошит всех подряд. В воздухе повисает непонимание, волнение и нервозность. И только после этого из ниоткуда появляется ОН.

Одна из величайших ошибок Лукаса Фильмы, Star Wars, Генерал Гривус, Catgeeks, Экранизация, Джедаи, Ситхи, May the 4th be with you, Длиннопост

Белый, как смерть. Холодный, как сталь. Быстрый, как ветер. А главное — абсолютно непонятный. Первым же своим рывком в кадре он сминает падавана как букашку, показывая предельную серьёзность своих намерений. В его движениях и владении несколькими мечами одновременно нет никакой привычной логики. Джедаи полнятся смятением, а вместе с тем и страхом, чем генерал Гривус с удовольствием пользуется, разматывая целый отряд в одиночку. Они потели, тряслись и делали всё, что в их силах, но попытки сопротивления были тщетны. Хотя генерал и не убил всех, но заставил бежать якобы величайших воинов Галактики, чего ему более чем хватало для удовлетворения.

Тот саспенс, с которым Гривуса ввёл в сюжет Тартаковский, далёк от того, что мы видим в боевиках или фантастических экшенах. Перед тобой не какой-то наёмник за головами в крутом костюме, не искусный воин и фехтовальщик. Это натуральный монстр из хоррор-муви, чья смертоносность и целеустремлённость вполне себе на уровне «Чужого» Ридли Скотта. Он не пытается договориться, взять в плен или подчинить своей воле. Гривус идёт за тобой, чтобы убить и пополнить свой счёт мёртвых джедаев. Он разумен, но его отсутствие всяческой эмпатии и нечеловеческая жестокость вызывают натуральный и иррациональный страх. А дополнительные конечности, уникальная манера передвижения и органические глаза, полные застывшей в них злобы, и вовсе делают его образ настолько инфернальным, что на сцены с ним идеально ложится музыка из Doom Eternal, особенно трек The only thing they fear is You.

Одна из величайших ошибок Лукаса Фильмы, Star Wars, Генерал Гривус, Catgeeks, Экранизация, Джедаи, Ситхи, May the 4th be with you, Длиннопост

Что мне ещё больше нравится в этом персонаже, так это его история происхождения. Наш генерал не какой-то там одарённый хламидиями шкет. Шилал, настоящее имя Гривуса, родился в глубочайшей дыре мира, планете Кали. Всю свою историю калишцы отбивались от жукоподобных хаков, которые силой загоняли местное население в рабство, а кого-то и к себе на обеденный стол, а также выжигали целые поселения, пользуясь техническим превосходством.

В таких условиях юному Шилалу, словно ребёнку в Африке, пришлось с детства учиться стрелять и убивать. И он был не просто хорош, а ультрасупермегагипер хорош. К восьми годам на его личном счету было уже 40 жучиных голов. К двадцати двум он был уже чуть ли не легендарным воином, которого народы Кали считали полубогом.

Одна из величайших ошибок Лукаса Фильмы, Star Wars, Генерал Гривус, Catgeeks, Экранизация, Джедаи, Ситхи, May the 4th be with you, Длиннопост

В войне с хаками Шилал лишился кучи соплеменников, соратников и друзей, а главное — любимой женщины. После столь тяжёлой потери он взял себе имя Гривус (Grievous — печальный, скорбный) и начал жестокую войну против жучиных поганцев.

Он объединил все племена Кали, захватил корабли хаков, на которых возили рабов, и начал свою войну уже в космосе. Благодаря неудержимой ярости и полководческому таланту колонии врага падали к его ногам. Уже совсем близка была родная планета хаков, которую Гривус желал спалить дотла…

Но тут явился миротворческий контингент нашей любимой Республики, к которой хаки обратились за защитой. Казалось бы, у нас тут угнетают и геноцидят (более того – буквально жрут) малый народ. За кого же вступятся власти, а главное – хранители мира и спокойствия Галактики — совет джедаев?!

Сенату, ожидаемо, всегда глубоко всё-равно, кого там и где продают в рабство, тем более на дальних рубежах. А тут какие-то голопопые оборванцы бомбят цивилизованных господ, у которых есть друзья среди чиновников, да ещё и межгалактической торговле такие конфликты мешают. В общем, Республика и Совет Джедаев поступили в лучших традициях Лиги наций в 30-е годы, принудив калишцев к миру. Подобная вселенская несправедливость вполне обоснованно наполнила ненавистью сердце и душу Гривуса, которые останутся там навсегда.

Народ Кали вновь оказался под угрозой истребления, плюс должен непомерную кучу денег, ибо республиканские штрафы за военную агрессию. Но, на счастье или на беду, Гривусом и его талантами заинтересовался глава Межгалактического банковского клана Сэн Хилл. Условия были такие: полководец и его лучшие воины должны были стать наёмниками и «коллекторами» в обмен на оплату всех долгов калишцев. Хочешь не хочешь, а пришлось работать на дядю.

Дела шли фигово, но стабильно, пока на Кали не случилась беда. Хаки опять начали творить беспредел, в частности сожгли ритуальные захоронения калишцев, являющиеся священным местом для народа, почитавшего своих павших воинов. Гривус от жучиной борзости офигел и полетел мстить вражинам. Такой расклад не устроил его нанимателей, а также графа Дуку и Пал Палыча, которым не хотелось лишаться недюжего таланта военачальника.

Заполучить контроль над Гривусом было несложно. На подлёте к родной планете его корабль взорвался, ибо его заминировали заранее. Бывшего некогда легендой и лидером калишцев Шилала разобрали на винтики, заменив большую часть органов кибернетикой. Плюс ситхи немножко покопались в его мозгах, убедив в том, что это джедаи его сбили, пытаясь защитить хаков. Такой подлог в целом не противоречил желанию самого Гривуса покарать Республику, поэтому ложные идеи легли как влитые.

Одна из величайших ошибок Лукаса Фильмы, Star Wars, Генерал Гривус, Catgeeks, Экранизация, Джедаи, Ситхи, May the 4th be with you, Длиннопост

Итогом стало рождение не просто сильного киборга, а самого олицетворения ярости ко всему живому и джедаям особенно — генерала армии дроидов Гривуса. Он не обладал Силой, в его роботизированном теле не было кучи гаджетов и какого-то нереального оружия, но это не делало его менее страшным. Всё-таки и опыт, и навыки были при нём, плюс граф Дуку занялся обучением фехтованию механического таланта. Причём учился Гривус быстро, чему владыка ситхов крайне удивился.

Хотя генерал и стал холодной машиной с подтёртой памятью, нечто от Шилала в нём всё же осталось. Его маска напоминала ту, что он носил раньше. Плащи Гривуса и его магнадроидов дизайном отсылали к той одежде, что Шилал носил со своими уже мёртвыми напарниками. А ещё он всё также презирал бестолковых дроидов В1, которые и раньше ему пороли все операции из-за своей неуклюжести.

Несмотря на то, что против Скайуокера и Оби-Вана наш генерал всегда убегал попущенным, в моментах, когда противников не защищала «сюжетная броня», Гривус раскрывался во всей чудовищной красе. На его счету 49 убитых джедаев, успешные боевые операции и орбитальные бомбардировки целых городов и планет, вроде Ордо Мантелла. Было даже применения биологического оружия в секторе Уимелл, повлекшее смерть всего людского населения и личного состава клонов — генерал стремился победить любыми средствами. Миллионы и миллиарды невинных жизней можно записать на баланс Гривуса. Неудивительно, что именно его «удостоили чести» вырезать с корнем всех Ночных ведьм Датомира, что ранее казалось невозможным.

Одна из величайших ошибок Лукаса Фильмы, Star Wars, Генерал Гривус, Catgeeks, Экранизация, Джедаи, Ситхи, May the 4th be with you, Длиннопост

Столь беспощадный и бессердечный полководец наверняка бы одержал победу над Республикой, если бы Пал Палыч не преследовал другие цели. Тот же эпизод в секторе Уиммел граф Дуку осудил и сказал генералу больше химическим оружием не баловаться, ибо у сепаратистов якобы другие методы. Поэтому Гривуса чаще всего посылали к чёрту на рога, ограничивали в ресурсах и методах, а в конце и вовсе слили.

Да и Лукас явно не пытался использовать столь фактурного и впечатляющего злодея по достоинству. Вместо угрозы и настоящего испытания для главных героев франшизы мы получили мемного киборга, призванного отвлечь внимание от истинного зла, что творило свои планы за закрытыми дверями. Правда, что мешало совместить одно с другим — одному Йоде известно.

Забавно и то, как много общего у Генерала Гривуса и Дарта Вейдера, и как далека их популярность и статусность друг от друга. Ведь оба они великие воины, павшие жертвами манипуляций и чьи сердца были закованы в холодный металл. Каждый из них пережил трудное детство и потерял много близких.

Одна из величайших ошибок Лукаса Фильмы, Star Wars, Генерал Гривус, Catgeeks, Экранизация, Джедаи, Ситхи, May the 4th be with you, Длиннопост

При всём при этом Гривусу не нужна вся эта антигеройская многогранность. Он заточен под то, чтобы быть образцовым злодеем и военным преступником. С ним не надо играть в пожалейку, искать «второе дно» и «серую мораль», перетягивать его на Светлую сторону. Участие генерала в сюжете позволяет навалить жести, ужаса, трупов побольше и показать Войну клонов такой беспощадной и мрачной, какой она была для её непосредственных участников.

Тут в пример вспоминается серия «Войн клонов», где магистра Кита Фисто, его падавана и клонов заманили в логово Гривуса, дабы военачальник мог поправить свой имидж перед Дуку после поражения. И этот эпизод по атмосфере близок к фантастическому хоррору аля Dead Space с мрачными и грязными коридорами, опасностью со всех сторон и паникой всех действующих лиц. Вместо реальных трупов запасные конечности Гривуса правда, но всё же. Даже фансервисный Филони смог в такое, а что бы с таким потенциалом мог сотворить настоящий режиссёр…

Пускай период Войн Клонов в истории Далёкой-Далёкой облизан с ног до головы и многим уже надоел, я всё ещё считаю, что потенциал Генерала Гривуса не реализован и нуждается в экранизации, которая бы показала, почему от имени этого кашляющего инвалида тряслась вся Галактика ничуть не меньше, чем от более хайпового Вейдера.

Одна из величайших ошибок Лукаса Фильмы, Star Wars, Генерал Гривус, Catgeeks, Экранизация, Джедаи, Ситхи, May the 4th be with you, Длиннопост

∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎

Автор текста: Павел Широков. Оригинальная статья – тут.

Больше интересных статей в нашем блоге и телеграм-канале.

Показать полностью 8

Ядерное сдерживание по-фоллаутски

Ядерное сдерживание по-фоллаутски Fallout, Игры, Catgeeks, Политика, Компьютерные игры, Постапокалипсис, Ядерная война, Длиннопост

Данный текст рожден по мотивам одного «диалога» в комментариях. Суть спора заключалась в том, как реализована концепция ядерного сдерживания в мире Fallout (там все было несколько в иных терминах, но согласитесь, так звучит пафоснее). Так как нам не так много известно о ядерной доктрине США и исторических событиях в мире за пределами Америки до 2077 года, то придется делать выводы исходя из косвенных свидетельств.

Для начала давайте посмотрим как эволюционировала теория ядерного сдерживания (запугивания) и ядерные доктрины США и СССР в ходе реальной холодной войны, чтобы лучше понимать контекст. Тем более, что мир Fallout какую-то часть этого пути проделал параллельно нашему.

Начиная с 1945 года США, как единственный обладатель ядерной бомбы, рассматривали сам факт её наличия, как ультимативное оружие по завершению любых конфликтов. После успеха с Японией многими военными США считалось, что применение ядерных бомб сломит волю любого противника к сопротивлению. Эта концепция подвергалась сомнениям как военными, так и политиками. Причина была проста — ядерная бомба по своему эффекту хоть и заменяет сотни бомберов , но опыт войны в Европе показал, что тотальное выбамбливание городов заметно не уменьшает волю к сопротивлению. Соответственно, рассчитывать на сдачу противника после применения ядерного оружия не стоило и следовало рассматривать её просто как очень мощную бомбу, которая позволит гораздо меньшими силами нанести больший, чем могли раньше, урон противнику.

Поэтому в конце 1940х – начале 1950х США строили всю концепцию ядерной войны, исходя из того, что в случае ее начала в Европе (а основным источником возможной войны по понятным причинам считался СССР) ядерное оружие будет применяться для бомбардировки глубокого тыла противника и уничтожения его промышленного и военного потенциала. То есть стратегия мало отличалась от той, что применялась против Германии во время Второй мировой. И США ясно давали понять, что любая попытка напасть на них или их союзников в Европе будет основанием для применения ядерного оружия — то самое ядерное сдерживание.

При этом за счет удаленности власти США могли считать, что ответный ядерный удар противник нанести не сможет, что порождало определенную долю самоуверенности. Некоторые американские военные указывали, что рано или поздно у СССР появится возможность нанести ядерный удар по материковым США, и для предотвращения этого требуется добавить в ядерную доктрину возможность превентивного удара. Власти США никогда не прописывали в доктринальных документах возможность превентивной ядерной войны, более того, президенты Трумэн и Эйзенхауэр постоянно одергивали ВВС, которые до середины 1950-х настойчиво требовали принять план такой войны в разработку.

Появление ядерного оружия у СССР привело к формированию зеркальной концепции применения ядерного оружия. Так как до конца 1950х средств доставки атомных бомб до территории США не было, то его применение в ходе гипотетической войны рассматривалось исключительно в рамках наземной операции в Европе. Важно отметить, как и в США, в СССР базовым сценарием считалось отражение агрессии, в ходе которого ВС СССР перейдут в контрнаступление на европейском театре. Советское ядерное оружие должно было использоваться в первую очередь как тактическое (ТЯО), т.е. нанесение ударов в интересах конкретных фронтов с целью поддержки войсками необходимого темпа наступления в 100 км в сутки. Применение же стратегическое (СЯО) — по объектам в глубоком тылу (промышленности, транспортным узлам и узлам связи) — было возможно лишь ограниченно из-за отсутствия достаточного количества средств доставки, что не мешало посылать противнику сигналы, что в случае войны ядерные приветы он получит. То есть СССР также перешел к ядерному сдерживанию.

Таким образом в 1950-е любая война между двумя блоками рассматривалась исключительно как ядерная. В то же время следует отметить, что как у США, так и у СССР в 1950-е было критически мало ядерных бомб. Просто представьте себе, что знаменитый план «Дропшот» по бомбардировке 100 городов на территории СССР 300 бомбами, принятый в 1949 году, технически исполнить США смогли бы только в 1958! До этого они попросту не располагали нужным числом бомб, да и с носителями тоже было все сложно.

В 1960-е все значительно изменилось. Во-первых, у СССР появились средства доставки СЯО до территории США (МБР наземного и подводного базирования, стратегические бомбардировщики). Во-вторых, СССР активно приближался к достижению ядерного паритета. После Карибского кризиса, когда взаимные страхи и ядерный шантаж чуть не довели до открытого конфликта, обе стороны начали системный поиск новых решений по ядерному сдерживанию. В США еще в 1962 году, в СССР позже, в 1970-е, пришли к схожим концепциям «гибкого реагирования» в основе которых лежала так называемая «лестница эскалации». От неизбежной ядерной войны в случае любого конвенционального конфликта обе стороны перешли к градациям уровня конфликта и в зависимости от этого допустимом уровне применения ядерного оружия. Например, принятая в США в 1962 году градация была такой:

— «прямая защита» (direct defenсe): сдерживание советского наступления исключительно с помощью обычных вооружений;
— «запланированная эскалация» (deliberate escalation): применение тактического ядерного оружия (ТЯО) в случае, если конвенциональные силы НАТО не в состоянии остановить советское наступление;
— «генеральный ядерный ответ» (general nuclear response): нанесение тотального ядерного удара сначала по военным, а затем по гражданским объектам СССР в случае, если применение ТЯО не привело к деэскалации конфликта.

С советской стороны подход применялся схожий: СЯО могло быть задействовано только в ответ на массированное применение СЯО противником или прямую угрозу территории СССР. В то же время применение ТЯО в конвенциональной войне считалось допустимым. Т.е. обе стороны пришли к тому, что ограниченная ядерная война возможна, но в определенных пределах и при определенных условиях.

Важный нюанс, вопрос нанесения ударов ТЯО по собственной территории — это такая большая серая зона, так как даже прописав в документе запрет или разрешение, невозможно точно сказать хватит ли у руководства решимости применить его. В этом плане можем вспомнить игру World in Conflict, где американские власти нанесли удар по советской танковой армаде, которая рвалась на всех порах к секретному центру управления программой СОИ. Там, кстати, по сюжету смешно вышло: по факту блеф штатовцев про реальность СОИ уверил руководство СССР, что само существование СОИ представляет для них смертельную угрозу, из-за чего после срыва переговоров (sic!) началась полномасштабная конвенциональная война. И США войну в Европе с треском продули.

В 1980е обе стороны, осознавая, что прямой ядерный удар друг по другу — это смерть для обеих стран, договорились не только до ограничений на ядерное и конвенциональное оружие, но и внесли в ядерные доктрины пункт о том, что не будут первыми применять СЯО, а ТЯО осталось в этакой серой зоне. Тут я уточню, что ТЯО — это не только ручной ядерный фугас (как в формате чемодана, так и снаряда для гранатомета по типу «Толстяка» из «Фолыча» — да, такое было в реальности), но и артиллерийские снаряды, ядерные торпеды, морские и противотанковые (ДА!) мины. И вот до сегодняшнего дня по обе стороны атлантики в околовоенной среде периодически возникают дискуссии о допустимости ограниченного применения ТЯО. Так что вопрос еще далек от закрытия.

Такая вот история развития ядерного сдерживания ИРЛ. А что же в Fallout? Да судя по всему все было довольно похоже, только застряло все на уровне 1970-х. Сразу оговорюсь, что про использование ТЯО в войне нам вообще ничего неизвестно. Есть информация, что «Толстяки» поступили в войска в том числе и на фронт, но вот применяли ли их — вопрос. Поэтому будем считать, что в мире фолыча до применения ТЯО не дошло.

А теперь давайте взглянем на лестницу эскалации в мире фолыча по информации из игр и официальных доп материалов.

1) Из-за исчерпания топливных ресурсов в мире начался всякий блудняк, и в 2066 году Китай вторгся на территорию Аляски, захватив её. Это не вызвало ответный ядерный удар США ни по войскам Китая на Аляске, ни по материковому Китаю.

2) США в ответ на это начали операцию по возвращению Аляски, попутно оккупировав Канаду. Не позднее 2073 года Китай начал применять против войск США биологическое, вирусное или бактериологическое оружие. Это не вызвало ответный ядерный удар США ни по войскам Китая на Аляске, ни по материковому Китаю.

3) В 2074 году США в ответ осуществили высадку в материковом Китае. Это не вызвало ответный ядерный удар Китая ни по войскам США, ни по материковым США. При этом за следующие годы войны США захватили Пекин и попытались захватить ракетные шахты Китая в пустыне Гоби (вероятно, неудачно). Но и это не вызвало ядерного удара.

4) В 2077 году США разгромили войска Китая на Аляске после чего устроили мирную конференцию в Анкоридже, которая по неизвестным причинам провалилась и вскоре состоялся взаимный обмен ядерными ударами.

Т.е. уже по этим 4 фактам мы можем сделать вывод, что у обеих сторон явно существовала четкая лестница эскалации, в которой даже захват части их территорий не являлся поводом для массированного применения ядерного оружия. Тем не менее все более жесткие шаги оппонента приводили противников к все более жестким мерам: разработка ВРЭ, ручного ТЯО и т.д. А это довольно близко к концепции «гибкого реагирования».

Мы, к сожалению, не знаем причин по которым в 2077 году шедшая 10 лет война перешла к финальной стадии эскалации — тотальной ядерной войне. Но можно с высокой долей вероятности предполагать, что даже без провоцирования войны кем-то третьим, одна из сторон была по какой-то причине убеждена, что другая теперь представляет для нее смертельную угрозу, которую никак более не отвратить.

При этом хайли лайкли такой стороной был именно Китай. Из игр серии можно узнать, что китайские подводные лодки с ядерным оружием зашли в территориальные воды США прямо перед началом конфликта. Такая необходимость, скорее всего, связана с малой дальностью МБР на их борту (такая ситуация была в 1950–1960-е у СССР и США — дальность ракет морского базирования составляла 300–600 км), а потому они вынуждены подойти ближе к врагу для нанесения ракетного удара. Так как подлодке нужно достаточно много времени, чтобы доплыть от Китая аж до Бостона, очевидно, что китайское руководство готовилось к провалу переговоров в Анкоридже заранее и либо они, либо что-то произошедшее в тот период (мистер Иванов считает, что мятеж на Марипозе) убедило китайское руководство в необходимости нанести удар сейчас, пока еще возможно.

То есть мы сейчас с вами применили реально существующую концепцию ядерного сдерживания к вымышленной вселенной, и она там вполне органично смотрится и даже работает. Надеюсь в будущем мы узнаем еще больше о том, как США и Китай дошли до такого уровня противостояния, что гарантированное взаимное уничтожение показалось одной из сторон лучше, чем поражение в конфликте.

∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎

Автор текста: Владимир Герасименко (@Woolfen). Оригинальная статья – тут.

Больше интересных статей в нашем блоге и телеграм-канале.

Показать полностью

Есть два фильма про работу полиции в криминальных кварталах, которые я просто обожаю

Есть два фильма про работу полиции в криминальных кварталах, которые я просто обожаю Фильмы, Патруль, Экранизация, Catgeeks, Полиция, Боевики, Мат, Длиннопост

Первый называется «Элитный отряд», год выпуска 2007-ой. Это, пожалуй, лучший фильм о бразильских фавелах после «Города Бога». Я в своё время по какой-то причине увлекался историей фавел и даже написал на эту тему небольшую статью (скину в комментариях), поэтому, как немного шарящий в теме человек, могу сказать — в этом хтонически жутком кино показана только правда и ничего, кроме правды. Где-то накал жути даже смягчили.

В фильме помимо реалистично показанной работы особого отряда бразильской полиции (больше напоминающего военизированное подразделение) также наличествует интересный сюжет и дуга характера персонажа — из пацифиста он превращается в безжалостного убийцу, продолжающего этот бессмысленный круговорот насилия.

Второй фильм называется «Патруль» 2012-ого года, и повествует он о жизни обычных двух патрульных полицейских в городе Лос-Анджелес. Так называемый "город ангелов" это вообще территория контрастов, где по соседству со знаменитым Голливудом находится настоящий ад — городок Кэмптон, где Бладсы и Крипсы (красные и синие) уничтожают друг друга уже десятилетиями, и конца и края этому нет. Также там орудуют мексиканцы и пугающе жестокая сальвадорская банда МС-13, для которой отрубание голов на камеру — нечто в порядке вещей. Думаю, именно члены этой банды, занимающейся заказными убийствами, показаны в финале.

Есть два фильма про работу полиции в криминальных кварталах, которые я просто обожаю Фильмы, Патруль, Экранизация, Catgeeks, Полиция, Боевики, Мат, Длиннопост

Можно представить, какой выглядит работа двух патрульных "в поле". При этом они оба — отличные ребята. Да, немного распиздяи, но в одном эпизоде показано, как они, рискуя жизнями, спасли детей из горящего дома. Они женятся, веселятся, у них рождаются дети; свадебный танец это вообще шедевр, пересматриваю иногда на репите. И они уж точно никак не заслужили такого грустного конца.

Джейк Джилленхол как обычно красавчик.

В общем, к чему это я? Да ни к чему, просто решил поделиться с вами парочкой годных фильмов.

∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎

Автор текста: Светлана Лазарева. Оригинальная статья – тут.

Больше интересных статей в нашем блоге и телеграм-канале.

Показать полностью 2

Не желаете половить рыбов? Представляю Dave the Diver — стильный симулятор дайвинга

Не желаете половить рыбов? Представляю Dave the Diver — стильный симулятор дайвинга Геймеры, Компьютерные игры, Игры, Рыбалка, Catgeeks, Пиксель, Длиннопост

Бывают игры, в которых можно хорошо так, лампово почиллить. Расслабиться, замедлиться, отвлечься от стремительного темпа как жизни, так и медиа-индустрии. Погрузиться в место, свободное от тревоги, где ток времени словно заморожен, и забрать себе хотя бы толику этого спокойствия и расслабления.

Dave the Diver справился с этим практически идеально. Основной геймплей игры представляет собой медитативную ловлю рыбы под шум воды, исследование биомов, менеджмент бара. Приправлено это широким разнообразием механик, мини-игр, множеством контента и незамысловатым сюжетом.

Раскрывается игра плавно, постепенно. Dave the Diver никуда не торопит игрока даже посредством смены дня и ночи, как сделано в стардью-клонах. Игра ждёт, пока ты будешь готов двинуться вперёд.

Не желаете половить рыбов? Представляю Dave the Diver — стильный симулятор дайвинга Геймеры, Компьютерные игры, Игры, Рыбалка, Catgeeks, Пиксель, Длиннопост

Ловить рыбу предстоит гарпуном и двумя видами оружия — ближним и дальним, их можно будет впоследствии сменить и улучшить. Местная фауна разнообразна, встречаются как безобидные рыбы, так и агрессивные, либо с защитной механикой в виде шипов, ядовитых газов. Ловим скатов, крабов, морских коньков и акулов.

К вечеру же открывается наш бар, и можно принимать посетителей. Составляем меню блюд из имеющейся рыбы и вперёд! Поначалу придётся разносить тарелки самому, но довольно быстро открывается найм сотрудников, после чего можно просто смотреть, как они бегают и приносят тебе деньги. Приятное.

Основное преимущество игры — это аккуратное, выверенное развитие и расширение контента. Только успеваешь освоить биом, механику и вот-вот начнёшь скучать, игра тут же добавляет что-то новое. Гриндить она не заставляет совсем, сюжетные задачи закрываются чаще на опережение, стоит лишь при заплывах заполнять свой ящик рыбой на полную.

Не желаете половить рыбов? Представляю Dave the Diver — стильный симулятор дайвинга Геймеры, Компьютерные игры, Игры, Рыбалка, Catgeeks, Пиксель, Длиннопост

Всё сделано удобно, например, со временем появляется рыбная ферма, где можно размножать уже пойманные виды. И вот там можно всего одной кнопкой отправить на кухню всю рыбу, исключая пару особей, что потребуются для последующего размножения. Никакого лишнего менеджмента и перетаскивания туда-сюда.

Также приятно, что игра постоянно сменяет геймплей. Рутинная ловля рыбы сменяется остроумными диалогами и анимационными сюжетными вставками, разбавляется мини-играми. Последних ОЧЕНЬ много, тут будут и погони, и стелс, и головоломки. Но игра ими не душит — они короткие и динамичные.

Присутствуют битвы с боссами: боевка здесь довольно казуальная, главное не отправиться на бой с сеткой вместо винтовки, а то отбиваться гарпуном несколько утомительно.

Не желаете половить рыбов? Представляю Dave the Diver — стильный симулятор дайвинга Геймеры, Компьютерные игры, Игры, Рыбалка, Catgeeks, Пиксель, Длиннопост

Контента МНОГО. В уже исследованном биоме со временем появляются новые рыбки, есть зависимость от погоды и времени суток, открываются механики, позволяющие ловить недоступные прежде виды.

Также можно собирать карточки, ловить покемонов, участвовать в гонке морских коньков и выращивать тамагочи у себя в телефоне. Изобилие контента подаётся мягко и ненавязчиво, не утомляя игрока. Что-то опционально, к чему-то можно вернуться позднее.

Сюжет незамысловат, но диалоги хороши — читать довольно интересно. Плюс экшен-сцены повышают вовлеченность игрока, а биомы постепенно дополняются, создавая постоянное ощущение прогресса. Регулярно наведываются новые персонажи, что-то предлагают (например, умереть) или о чём-то просят.

Не желаете половить рыбов? Представляю Dave the Diver — стильный симулятор дайвинга Геймеры, Компьютерные игры, Игры, Рыбалка, Catgeeks, Пиксель, Длиннопост

И главное, игра стильная. Персонажи подаются с типично-японским безумием, которое выглядит в равной степени круто и кринжово (игра, к слову, от корейской студии). Анимационные вставки смотрятся ярко, сделано динамично и креативно.

Стоит подчеркнуть саунд-дизайн, музыка и звуки подобраны точно к происходящему на экране и не задалбывают со временем.

Игра пиксельная, но как человек, порядком недолюбливающий такую графику, скажу, что это лучший пиксель-дизайн. Игра комбинирует пиксели разных размеров, на них падает свет, меняется перспектива, получается весьма симпатично.

Не желаете половить рыбов? Представляю Dave the Diver — стильный симулятор дайвинга Геймеры, Компьютерные игры, Игры, Рыбалка, Catgeeks, Пиксель, Длиннопост

По итогу могу сказать, что у Dave the Diver определённо есть душа. Игра атмосферна, гармонична, детально проработана со знанием дела и заботой об игроке. Мне бы даже доли перечисленного хватило бы, чтобы дать игре шанс, несмотря на пиксели. Она великолепна, и занимает мой топ казуальных медитативных игр.

А ещё она недоступна в нашем регионе, такие дела. Но русский язык в ней недавно появился.

Не желаете половить рыбов? Представляю Dave the Diver — стильный симулятор дайвинга Геймеры, Компьютерные игры, Игры, Рыбалка, Catgeeks, Пиксель, Длиннопост

∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎

Автор текста: Светлана Лазарева. Оригинальная статья – тут.

Больше интересных статей в нашем блоге и телеграм-канале.

Показать полностью 6

«Адский рай» — захватывающее аниме, которое вы могли пропустить

«Адский рай» — захватывающее аниме, которое вы могли пропустить Аниме, Советую посмотреть, Catgeeks, Фильмы, Длиннопост

Jigokuraku, он же Hell's Paradise, он же «Адский рай», входит в так называемое трио тёмных сёненов вместе с «Человеком-Бензопилой» и «Магической битвой» — причём именно его я считаю наиболее интересным аниме из этой тройки.

Если попытаться описать вкратце, то Jigokuraku — этакая смесь из «Отряда самоубийц» и «Аннигиляции» под соусом королевской битвы в обёртке атмосферного сеттинга периода Эдо. Если же не вкратце…

Главных героев двое. Первый — ниндзя-убийца Габимару, самый крутой парень на деревне ниндзь-убийц и вообще легенда криминального мира Японии. К началу событий аниме Габимару схвачен и приговорён к смерти, но вот беда: его сверхчеловечески крепкое тело не берут ни заточенный клинок, ни подожжённое масло, ни свирепые быки. Во время таких «казней» парень вообще откровенно скучает и всячески делает вид, что он дединсайд (почти буквально: он известен в том числе по прозвищу Пустой), хотя на самом деле Габимару страстно желает вернуться к своей жене.

«Адский рай» — захватывающее аниме, которое вы могли пропустить Аниме, Советую посмотреть, Catgeeks, Фильмы, Длиннопост

Второй главный герой — точнее, героиня — Сагири, мастер меча и палач из клана Ямада. Её работа заключается в том, чтобы хладнокровно и профессионально казнить преступников, но для Габимару она предлагает подписанное сёгуном полное помилование, которое и позволит тому воссоединиться с женой. Но есть, как говорится, нюанс.

Сёгун одержим поисками эликсира бессмертия. Эликсир, по слухам, спрятан на загадочном острове Синсэнкё, который как раз недавно обнаружили моряки. После того, как на исследование острова отправили несколько экспедиций, из которых живым вернулся лишь один уже-не-человек, сёгун приказал собрать со всей Японии самых опасных и самых талантливых преступников (их не жалко) и объявил, что тот единственный, кто привезёт с острова эликсир, заслужит его помилование и покровительство.

А чтобы преступники не вздумали сбежать или ещё какой фокус выкинуть, к каждому на Синсэнкё будет приставлен палач, готовый снести своему подопечному голову из-за любого неразрешённого чиха. И, как вы уже, наверное, догадались, палачом Габимару окажется именно Сагири, которая только-только начала понимать жутковатого убийцу.

«Адский рай» — захватывающее аниме, которое вы могли пропустить Аниме, Советую посмотреть, Catgeeks, Фильмы, Длиннопост

Но если вы думаете, что, кроме завязки, в «Адском рае» больше ничего интересного нет, то вот ещё несколько накаляющих ситуацию приколов.

Прикол №1. Преступнику нельзя возвращаться на большую землю без своего «супервайзера». Если на острове погибнет прикреплённый к тебе палач — о помиловании можно забыть, так что, будь добр, следи ещё и за его безопасностью и здоровьем.

Прикол №2. Принести эликсир и получить помилование может только один человек — следовательно, начинают работать принципы нездоровой конкуренции. Да и среди палачей люди разные: кое-кто только порадуется, если его подопечный — убийца женщин и детей — отойдёт в кусты и случайно проткнёт себя катаной.

Прикол №3. Весь остров — огромная неизведанная территория со своими законами. Бабочки с человеческими лицами, монстры с шестью руками и рыбьей головой, лишённые разума титаны — всё здесь ненормально, непонятно и, главное, опасно. А кроме того, если на острове действительно есть эликсир бессмертия, значит, есть и те, кто им пользуется… Но об этом не будем.

А будем мы о ещё некоторых хороших моментах «Адского рая» — и о том, почему они проработаны лучше, чем в других тёмных сёненах.

«Адский рай» — захватывающее аниме, которое вы могли пропустить Аниме, Советую посмотреть, Catgeeks, Фильмы, Длиннопост

Персонажи. В Jigokuraku хватает колоритных, запоминающихся и, что важно, своевременно раскрытых героев. Упор на своевременность я делаю потому, что в «Человеке-Бензопиле», например, кое-кто умирает слишком рано, из-за чего рассказывать о персонаже приходится постфактум, через флэшбэки. А в «Магической битве» характеры героев, наоборот, раскрываются настолько неторопливо и невпопад, что в поворотные моменты, большая часть которых приходится лишь на конец второго сезона, думаешь уже совсем не о том.

Или, чтобы было конкретнее, возьмём главных героев. Габимару хочет получить помилование и вернуться к жене — просто и понятно. Сагири хочет разобраться со своими страхами и доказать, что женщина тоже может быть хорошим палачом, — тоже просто и понятно. А чего хочет тот же Итадори, я за два сезона так и не понял: то ли умереть достойно, то ли вообще не умирать, то ли жрать пальцы (фу), то ли банально спасать людей (получается всё равно не очень).

«Адский рай» — захватывающее аниме, которое вы могли пропустить Аниме, Советую посмотреть, Catgeeks, Фильмы, Длиннопост

Ещё один плюс «Адского рая» — связное повествование и ровный темп. Опять же, для сравнения, первый сезон «Магической битвы» постоянно дезориентирует: то нас усыпляют пятиминутными диалогами о выдуманных фильмах, то вдруг начинают экшен — причём настолько резко, что кажется, будто из повествования вырезали несколько важных сцен. В «Человеке-Бензопиле» тоже не всё гладко, ведь мотив и настроение эпизодов постоянно меняются: смертельная ловушка — вечеринка — внезапное нападение — тренировки — месть. А вот в Jigokuraku преступники как высадились на остров, так там и остаются, ни на одну серию не прекращая напряжённую борьбу за выживание.

Ещё можно похвалить рисовку (MAPPA всё-таки) и работу с китайской философией дуализма, но пора бы уже немного и поругаться. А то никто не поверит, что существует настолько идеальное аниме.

«Адский рай» — захватывающее аниме, которое вы могли пропустить Аниме, Советую посмотреть, Catgeeks, Фильмы, Длиннопост

Ранее я восхищался чёткой мотивацией персонажей, но далеко не всегда их действия в эту мотивацию укладываются. Больше всего это относится к Габимару, который может полсерии строить из себя дединсайда, потом неожиданно сделать что-то доброе, после чего оставшиеся полсерии рассуждать о том, зачем он вообще так поступил, — и хотя сюжетно это необходимо, легче не становится.

Ну и к концу сезона прогресс героев становится настолько очевиден, что его приходится в некотором роде откатить назад — причём совершенно банальным способом, аж обидно становится. Может это, конечно, тоже сюжетно необходимо, но о дате выхода второго сезона пока ничего не известно, так что осадочек-то останется на неопределённый срок.

В общем, да, минусы в аниме есть. И плюсы есть. Есть хорошее и плохое, сильное и слабое, мужское и женское, инь и ян — и в сочетании этих противоположностей рождается истинное дао. Короче, смотрите «Адский рай» — там всё понятно будет.

«Адский рай» — захватывающее аниме, которое вы могли пропустить Аниме, Советую посмотреть, Catgeeks, Фильмы, Длиннопост

∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎

Автор текста: Павел Хант. Оригинальная статья – тут.

Больше интересных статей в нашем блоге и телеграм-канале.

Показать полностью 6

Пять занимательных пасхалок и отсылок в сериале «Фоллаут»

Вот мы и дожили до того дня, когда получили экранизацию поистине легендарной франшизы Fallout. Реакция критиков и обычных зрителей показала, что сериал вышел достойным, соответствует духу серии, пропитан нужными вайбами и по-хорошему чернушный. Но я пришел сюда не хвалить «Фоллаут», а рассказать о пяти пасхалках и отсылках, которые мне показались интересными.

Пять занимательных пасхалок и отсылок в сериале «Фоллаут» Фильмы, Игры, Экранизация, Catgeeks, Факты, Новости кино и сериалов, Новинки кино, Геймеры, Длиннопост, Fallout, Fallout (сериал)

1. Давным-давно в интернете появилась фанатская теория, что Волт-Бой не просто так показывает поднятый большой палец. Таким образом парень пытался прикинуть, насколько большой «гриб» от ядерного взрыва, чтобы понять — стоит ли прятаться или нет.

Но некоторые разработчики Fallout в своих соцсетях сказали, что не закладывали такой смысл. По их словам, Волт-Бой просто показывал, что все в порядке, даже если это далеко не так.

Сериал же подтвердил давнюю фанатскую теорию, а также раскрыл, откуда взялся данный жест. За это надо сказать спасибо голливудскому актеру Куперу Говарду (Уолтон Гоггинс), который показал большой палец в рекламе «Волт-Тек». Вот так рождаются легенды.

2. В Убежище 33 можно заметить плакаты с ролевой системой SPECIAL, которая была придумана специально для Fallout и используется по сей день. Именно такие плакаты висят в убежищах в Fallout 76.

Пять занимательных пасхалок и отсылок в сериале «Фоллаут» Фильмы, Игры, Экранизация, Catgeeks, Факты, Новости кино и сериалов, Новинки кино, Геймеры, Длиннопост, Fallout, Fallout (сериал)

3. Жители Убежища 33, включая Люси, носят пип-бой модели Pip-Boy 3000 Mark IV, созданный на основе модели из Fallout 4. Он оснащен такими функциями, как мониторинг биостатуса, чтобы следить за ХП, счетчик Гейгера, карта, система отслеживания, фонарик, удобный вытягивающийся кабель для подключения и взаимодействиями со многими устройствами, одобренными компанией «Волт-Тек», и система связи с радио.

Пять занимательных пасхалок и отсылок в сериале «Фоллаут» Фильмы, Игры, Экранизация, Catgeeks, Факты, Новости кино и сериалов, Новинки кино, Геймеры, Длиннопост, Fallout, Fallout (сериал)

4. В качестве огнестрельного оружия Максимус использует легендарный Colt 6520, 10-миллиметровый пистолет револьверного типа, который есть только в Fallout и Fallout 2. Еще он должен был появиться в отмененной Fallout 3, больше известную как Van Buren.

Пять занимательных пасхалок и отсылок в сериале «Фоллаут» Фильмы, Игры, Экранизация, Catgeeks, Факты, Новости кино и сериалов, Новинки кино, Геймеры, Длиннопост, Fallout, Fallout (сериал)

5. В финальном эпизоде сериала есть сцена, где корпораты обсуждают идеи для экспериментов, каждый из которых отсылает к Убежищам из игр. Например, в Убежище 87 из Fallout 3 из людей создают супермутантов, жители Убежище 106, тоже из тройки, подверглись экспериментам с психотропными препаратами, а про специальное переполненное Убежище 27 можно узнать из библии Fallout.

Идея разделить родителей и детей скорее всего отсылает к Убежищу 29, где все обитатели были моложе 15 лет, которое должно было появиться в отмененном Fallout 3. Но Bethesda не положила на него болт — в Fallout 76 можно найти упоминание Убежища 29.

Пять занимательных пасхалок и отсылок в сериале «Фоллаут» Фильмы, Игры, Экранизация, Catgeeks, Факты, Новости кино и сериалов, Новинки кино, Геймеры, Длиннопост, Fallout, Fallout (сериал)

6. Ну и как же без бонусного пункта? Просто нельзя пройти мимо катализатора сюжета сериала — поиска похищенного отца. Нечто похожее было в Fallout 3 (великое отсылает к великому), где главному герою также пришлось искать папаню, который, правда, по собственному желанию смылся из убежища. Так вот, этих два произведения роднит еще и то, что и там, и там роль папаш сыграли известные актеры: сериального Кайл Маклахлен, а игрового — Лиам Нисон.

Пять занимательных пасхалок и отсылок в сериале «Фоллаут» Фильмы, Игры, Экранизация, Catgeeks, Факты, Новости кино и сериалов, Новинки кино, Геймеры, Длиннопост, Fallout, Fallout (сериал)

Но это далеко не все пасхалки и отсылки, которые есть в сериале. Создатели проделали огромную работу, пытаясь сохранить атмосферу и сделать так, чтобы произведение воспринималось как часть франшизы. Не все прошло гладко, но у кого не бывает осечек?

Если хотите продолжения — ставьте лайки, комментируйте, обязательно напишу еще одну заметку по поводу всякого интересного.

∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎

Автор текста: Mr Volche. Оригинальная статья – тут.

Больше интересных статей в нашем блоге и телеграм-канале.

Показать полностью 5

Стоит ли смотреть сериал Fallout?

Экранизации Fallout я ждал больше 20 лет. Не помню точно, когда я прошёл первую часть – а серия Fallout началась для меня именно с первой части, и все последующие я проходил в порядке их выхода – кажется, это был 2000 или 2001 год. Игра тогда запала мне, школьнику, глубоко в душу, привила любовь к постапокалипсису, хорошему чёрному юмору и РПГ с детально проработанной социалкой.

Стоит ли смотреть сериал Fallout? Сериалы, Fallout, Компьютерные игры, Тодд Говард, Bethesda, Длиннопост, Спойлер, Fallout (сериал)
Стоит ли смотреть сериал Fallout? Сериалы, Fallout, Компьютерные игры, Тодд Говард, Bethesda, Длиннопост, Спойлер, Fallout (сериал)
Стоит ли смотреть сериал Fallout? Сериалы, Fallout, Компьютерные игры, Тодд Говард, Bethesda, Длиннопост, Спойлер, Fallout (сериал)

Как и у многих других, игравших в первую часть вскоре после выхода, Fallout ассоциировался у меня не с весёлыми пострелушками, а с мрачной атмосферой и антивоенными настроениями. Несмотря на юмор и откровенно весёлые порой квесты, игра постоянно напоминала, что в реальности нам бы такие приключения не понравились. Вторая игра резко изменила настрой, превратившись в развесёлый балаган с пародиями, однако до конца настроение оригинала не растеряла.

После того как за Fallout взялась Bethesda, общий тон резко изменился, а сценарии стали напоминать фанфики. Исключением была лишь великолепная New Vegas.

К чему это я? К тому, что сценарий сериала напоминает такой же фанфик, как сценарии Fallout 3 и Fallout 4. Это история, в которой есть неплохие стороны, но в целом написанная так криво, словно экранизировать взялись черновик, не дожидаясь редактуры и правок.

Итак, в сериале три основных персонажа, двигающих историю. Первая, Люси – жительница Убежища 33, выходит в пустоши, чтобы найти отца. Звучит знакомо, не так ли? Но не будем пока заострять на этом внимание. Второй, Максимус – учащийся, а впоследствии оруженосец паладина Братства Стали. Его отправляют на поиски некоего учёного, сбежавшего из Анклава с собакой и чем-то очень-очень важным. И третий – Гуль (именно так, с большой буквы, в оригинале — The Ghoul), который влетает в историю по большей части случайно.

Пути всех троих будут пересекаться по мере выполнения их квестов – и, разумеется, в итоге окажется, что они все тесно связаны, как персонажи индийского кино.

Стоит ли смотреть сериал Fallout? Сериалы, Fallout, Компьютерные игры, Тодд Говард, Bethesda, Длиннопост, Спойлер, Fallout (сериал)

Есть в сериале ещё один играбе… то есть, важный персонаж – Норм, младший брат Люси. Он взял перк «Миниатюрный» и сделал ставку на прокачку интеллекта и навыков «Наука» и «Скрытность», поэтому убежище он не покинет, а будет по-тихому раскрывать вселенский заговор изнутри, залезая в чужие компьютеры и в итоге получив всю ту же информацию, которую Люси расскажут посторонние люди. Ибо она-то интеллект явно не качала.

Первое, на что хочется обратить внимание, – это визуал. В целом он норм, хотя спецэффекты порой довольно дешёвые. Реквизит смотрится по-разному – иногда неплохо, а иногда костюмы выглядят как косплей с Комик Кона. Но это простительно – бюджет ведь не резиновый, не так ли? Резиновые тут маски и оторванные конечности.

В сериале много фан-сервиса, очень много, но при этом создатели наплевали на лор. Фан-сервис виден в мелочах буквально в каждом кадре: это и эмблема «Сансет саспариллы» на боку машины, это и костюм рейнджера из New Vegas (который вообще непонятно почему в сериале появился), это и появление ключевого персонажа официального лора, пусть и всего в одной сцене – и хотя его имя не называется, поклонники серии его узнают. Заправка Red Rocket, кличка собаки, звук ПипБоя, знаменитая (и некстати произнесённая дважды) фраза «War never changes» — эти и десятки других отсылок лежат на поверхности, но ещё больше скрыто для внимательных. Например, когда Люси заходит в разрушенный дом, на стене там будут висеть именно такие часы и именно такая картина, какие можно увидеть в играх. За время прохождения они так примелькались, что сразу вызывают флэшбеки у поклонников серии.

Однако при столь тщательном запихивании в сериал отсылок создатели не потрудились придерживаться лора игры. Внезапно, гулей очень трудно убить – они мгновенно (!) регенерируют после самых опасных ранений. Хотя, как ни странно, регенерируют они лишь в тех ситуациях, когда нужно сюжету, а в других умирают, как и обычные люди. А ещё, чтобы не превратиться в одичавшего, разумному гулю регулярно нужно принимать специальное лекарство. Другой пример – поселение Шейди Сэндс, чья история описана очень уж произвольно. Вообще, если учесть слова создателей о том, что сериал должны не отменять, а дополнять события игр, возникают вопросы к хронологии событий. Ибо в играх было не так.

Как в играх Bethesda в своё время перелопатили лор изометрических «Фоллычей», что раздражало старых фанатов (вспомнить хотя бы происхождения винта), так и сериал насилует лор всех игр без разбору. Воспринимать все игры и сериал вместе уже невозможно, поэтому передо мной лично не раз вставал вопрос: что считать каноном? И в сравнении с играми сериал выглядит самой любительской поделкой из всех.

Выше я уже упоминал, что гули в сериале то легко регенерируют после самых тяжёлых ранений, то умирают с одного попадания. Например, Гуль (Купер) спокойно, едва морщась, выдерживает несколько попаданий в упор и шагает себе дальше, в то время, как другие гули умирают, как «гладкокожие». Одному персонажу, например, вообще стрела в шею попала – тот её вытащил, и рана мгновенно зажила. Объяснение одно – он гуль. Но если Люси угрожает опасность, она стреляет в гуля – и не в голову, в торс! – и тот мгновенно умирает. Чудеса.

Стоит ли смотреть сериал Fallout? Сериалы, Fallout, Компьютерные игры, Тодд Говард, Bethesda, Длиннопост, Спойлер, Fallout (сериал)

Это называется «сюжетные рельсы». То есть, события происходят не в соответствии с незыблемыми правилами сеттинга, а потому что в данный момент надо, чтобы случилось вот так, иначе дальше кина не будет. Сюжетные рельсы – один из ярких маркеров сценарной импотенции, указывающий на неспособность авторов написать историю, не поломав собственноручно введённые правила.

Увы, в сериале это встречается сплошь и рядом. Монстр, которого не берут пули, легко умирает просто потому, что… я даже не понял, почему. Когда из его пасти достали пожираемого человека, монстра вырвало, и он умер. Синдром Мэллори-Вейса, наверное. Тяжёлая рвота, понимаю.

Максимус в броне T-60 сперва демонстрирует её мощь, кидая камни на сотни метров и пинком разрушая кирпичную стену, а спустя несколько часов застревает В ДОСКАХ. И не может освободиться достаточно долго, чтобы его противник толкнул пафосную речь, подошёл ближе и расправился с ним с помощью ножика. А гуль, который с нужным персонажем в броне Братства дерётся битых десять минут, одерживая верх лишь волей случая, впоследствии играючи раскидывает нескольких опытных паладинов. Бойцы Братства то метко выкашивают толпы врагов, то не могут попасть в упор. О, тут мы переходим к следующему термину сценарной импотенции, «сюжетная броня». Она есть у всех основных персонажей, поэтому ни на секунду не возникает мысли о том, что с ними что-то может случиться.

В целом, большую часть происходящего на экране можно описать одним словом – клоунада. Антивоенный посыл игр в сериале заменен скорее на антикапиталистический, да и тот не воспринимается всерьёз, потому что показанный мир не выглядит опасным. Галлоны бутафорской крови, горы трупов и пластмассовые черепа – всё это, конечно, здорово, но выглядит как реквизит с хэллоуинской вечеринки. Особенно на фоне уже упомянутой сюжетной брони и чудесных исцелений персонажей.

Внезапно, создатели решили не заморачиваться и перенести игровые условности в кино буквально. Стимпак, например, действительно лечит резаные раны – один укол, и герой бежит дальше. Я напомню, что даже в первых частях игры и New Vegas (в режиме «Хардкор») не все травмы можно было лечить стимпаком – иногда требовался докторский саквояж и прокачанные навыки «Первая помощь» и «Доктор». В играх! Где спокойно работает целый ряд условностей, поскольку погружение в игру подразумевает работу фантазии игрока! Там и то подразумевалось, что персонаж должен уметь лечить, а не просто тыкать в себя универсальным средством при любой ране. А в кино размозжённая конечность с переломанными в труху костями срастается за несколько секунд после вдыхания чудодейственного средства. Словно этого мало, персонажу пришивают почерневший от времени чужой палец – сшивают поверхностно, только кожу, но палец приживается! Это что, экранизация Planescape: Torment? Другому персонажу, только что потерявшему ногу, на обрубок прикручивают механический протез. Без обезболивания! Он теряет много крови, но встаёт и идёт дальше, только чуть прихрамывает. Вау, просто вау. Думаю, если бы герои в сериале пользовались сохранениями и загрузками, оно бы не сильно выбивалось из логики повествования.

Как после этого воспринимать слова персонажей об опасностях Пустошей? Они повторяют об этом из раза в раз, но в чём же опасность, если излечить тяжёлую травму ничего не стоит? Какой эмпатии создатели ждут от зрителя?

Пустошь в сериале – весёлый аттакцион, в котором любой нуб, не особо напрягаясь, вполне может выжить с пистолетом. Я подозреваю, что Нолан экранизировал Fallout 76. Тем меньше понятны смерти опытных выживальщиков, которые родились и выросли на Пустошах, но при незначительных травмах легко сдаются и смиряются с кончиной.

Что интересно, в сериале есть отдельная сюжетная линия из воспоминаний Гуля. Действие в них происходит до войны. И вот эти сцены сняты действительно неплохо – не то, чтобы прям шедеврально, но вполне достойно. Даже актёры в нихх словно бы меньше кривляются – впрочем, там ведь не нужно изображать ужас при виде резиновой оторванной руки. Что мне понравилось, довоенному периоду уделено много внимания, и хотя мотивация персонажей порой вызывает вопросы, эта сюжетная линия написана максимально внятно, особенно по сравнению с остальными. Но эти эпизоды как перерыв в преставлениях цирка шапито, потому что потом действие возвращается в Пустоши, и клоунада продолжается.

Игра актёров этому только способствует. Тут, конечно, есть Уолтон Гоггинс, есть Кайл Маклахлен, неплохо играют Сарита Чоудхури и Мойзес Ариас, но большая часть каста даже не старается. Особенно раздражал меня Эрон Мотен, исполнитель одной из трёх главных ролей – Максимуса. Нет, не потому, что он негр! Просто настолько деревянно сыграть нужно постараться. Такое чувство, что актёра в сериал взяли не то по знакомству, не то под давлением активистов, потому как на фоне остальных персонажей он выглядит случайно попавшим на сцену любителем.

Помимо отвратительных актёров, «радует» глаз и мискаст. Например, лучший друг Максимуса, другой будущий оруженосец – трансгендер. Я не знаю, как женщина с тонкими усиками и высоким, нелепым голосом вписывается в реальность постапокалипсиса, но выглядит такое чудо в сугубо мужском коллективе откровенно нелепо. Да в «Гусарской балладе» барышня больше на солдата была похожа, чем это…

Стоит ли смотреть сериал Fallout? Сериалы, Fallout, Компьютерные игры, Тодд Говард, Bethesda, Длиннопост, Спойлер, Fallout (сериал)
Стоит ли смотреть сериал Fallout? Сериалы, Fallout, Компьютерные игры, Тодд Говард, Bethesda, Длиннопост, Спойлер, Fallout (сериал)

Сюжетные линии переплетаются достаточно хитро, чтобы зритель упустил из внимания многие важные детали, но как только начинаешь задавать вопросы, общая картина рушится. Остаётся непонятным до самого конца, как герой Гоггинса из преуспевающего голливудского актёра превратился в человека, вынужденного выступать на днях рождения ради скудного заработка. Возможно, это оставили на второй сезон, но в первом это объяснения нет. Зачем Уилзиг сбегает с артефактом? Какой у него мотив? Как именно Шейди Сэндс постигла такая судьба? Я имею в виду не объяснение персонажей, а как именно это было реализовано? А как жители Убежища 33 победили и даже взяли в плен нескольких рейдеров, если те сперва их вырезали, как овец? И откуда вообще им знакомо понятие «рейдер», если они никогда не устанавливали контакта с открытым миром? А если учесть финал сериала, как объяснить мотивацию Молдавер? И почему для нападения на убежище она взяла с собой не верных соратников, а обдолбанных рейдеров, которые легко выходят из-под контроля?..

С мотивацией и логикой у персонажей вообще беда. Максимус накосячил, подозревается в саботаже, а по физическим навыкам и успехам в учёбе отстаёт от всех вокруг? Надо его повысить! Бандюга-садист пытается убить Люси, потом пытает её, заставляет пить заражённую воду, делает из неё приманку на монстра и в конце концов сдаёт на органы? Надо его спасти, потому что она хорошая! Бандиты дрожат от страха, встречаясь впервые с Гулем, и боятся его разозлить, ведь у того очень дурная репутация? Тогда, как только он разозлится, нужно начать его подначивать и угрожать! Тупизна за тупизной не прекращаются вплоть до финальных титров.

Стоит ли смотреть сериал Fallout? Сериалы, Fallout, Компьютерные игры, Тодд Говард, Bethesda, Длиннопост, Спойлер, Fallout (сериал)

Если же кто-то думает, что чёрт с ним, с сюжетом, можно посмотреть сериал хотя бы ради развесёлого экшена – то и тут зрителя ждёт неприятный сюрприз. Экшен тут очень убогий. Что драки, что стрельба. Опытных бандитов легко раскидает в стороны новичок, которого вчера избивали сверстники, а меткость остальных варьирует по шкале от «Клинта Иствуда» до «Имперского штурмовика» в зависимости от нужды сюжета. Более или менее масштабные сцены выглядят мешаниной, в которой статисты сами прыгают на пули и предпочитают не видеть угрозы в упор. Огнестрел в руках у Гуля то не может пробить броню T-60, то пробивает одной пулей. Паладины зачем-то стреляют в потолок, когда враг перед ними, а в свалке бойцы предпочитают добивать раненых, а не стрелять в бегущих на них людей. Ни о какой тактике ни со стороны Братства Стали, ни со стороны НКР речи не идёт, хотя и та, и другая сторона позиционируют себя как профессиональных вояк. Лучшее, что они могут – бежать с флагами в самую гущу боя и стрелять во все стороны. Помните кинематографический трейлер Fallout 76? Там стрельбы была показана реалистичнее.

Стоит ли смотреть сериал Fallout? Сериалы, Fallout, Компьютерные игры, Тодд Говард, Bethesda, Длиннопост, Спойлер, Fallout (сериал)

Я не отговариваю вас смотреть Fallout. Может, он вам даже понравится – вы, в конце концов, могли не играть в игры и потому обладаете свежим взглядом. Но мне кажется, что для незнакомых с сеттингом всё будет ещё непонятнее, потому как не раз и не два персонажи упоминают то, чего в сериале не раскрывают. В итоге вышло произведение, которое фанатов будет раздражать тем, что насилует их любимый сеттинг, а для остальных останется проходняком, который легко забудется через пару дней. Но если вы фанат, должен сказать, что вас ждёт особенное возгорание от последних кадров сезона, который обещает ещё большее изнасилование в продолжении. И именно эти финальные кадры, кстати, хорошо показывают, что создатели сериала в курсе, какие игры у фанатов любимые. Надеюсь, до Тодда Говарда тоже дойдёт.

Ах, да, и ещё пару слов о юморе. Сами диалоги здесь примитивны и написаны очень по-ученически, а за юмор отвечали, наверное, сексуально неудовлетворённые подростки. Иначе мне не понятно, как ещё объяснить шутки про секс с курицами и инцест, а ещё нелепые диалоги в духе: «Ты хочешь использовать мой член?» В общем, приятного просмотра.

∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎

Автор текста: Михаил Гречанников. Оригинальная статья – тут.

Больше интересных статей в нашем блоге и телеграм-канале.

Показать полностью 8

Рекомендую: Fallout New Vegas Extended Edition

Рекомендую: Fallout New Vegas Extended Edition Fallout, Fallout: New Vegas, Моды, Компьютерные игры, Catgeeks, Bethesda, Длиннопост, Telegram (ссылка), Яндекс Дзен (ссылка), ВКонтакте (ссылка)

Все мы любим Fallout New Vegas. Но, как ни крути, года идут. И игра, не слишком хорошо технически выполненная даже на старте, теперь и вовсе становится «морально устаревшей». Покончить с этой проблемой призван Extended Edition.

Это глобальная модификация, которая создавалась с целью решить вопрос вышеуказанного устаревания «Вегаса». Так, была подтянута графика, полностью переработана стрельба, исправлено множество багов и многое другое. Но обо всём по порядку.

Рекомендую: Fallout New Vegas Extended Edition Fallout, Fallout: New Vegas, Моды, Компьютерные игры, Catgeeks, Bethesda, Длиннопост, Telegram (ссылка), Яндекс Дзен (ссылка), ВКонтакте (ссылка)

Графика. Она не хватает с неба звёзд, признаю. Но при этом красивые кадры она вполне способна показать. Да и, сравнивая с ванильной версией, понимаешь, что разница колоссальна. Особенно красиво, когда полностью отключаешь интерфейс. Погружение в игру — просто прекрасное.

Геймплей. Множество мелких фишек. Например: маркер на самом экране, бесконечная стамина вне боя, быстрый осмотр трупов (как в Fallout 4), удобное управление напарниками (полностью переработали интерфейс) и так далее по списку. То есть, в игре ты на всё это особо не обращаешь внимания и привыкаешь очень быстро, да и по отдельности оно бы не было заметно.

Рекомендую: Fallout New Vegas Extended Edition Fallout, Fallout: New Vegas, Моды, Компьютерные игры, Catgeeks, Bethesda, Длиннопост, Telegram (ссылка), Яндекс Дзен (ссылка), ВКонтакте (ссылка)

Но самое основное — это переработка стрельбы. Еë просто не узнать по сравнению с тем, что было в оригинале. Она стала в разы сложнее. ТТК теперь существенно ниже, отдача — заметно сильнее. Более того, разное оружие в новой версии ощущается тоже по-разному. А взрывчатка значительно увеличила свою смертоносность: теперь не приходится закидывать миллион динамита в одного противника.

Правда, всё это касается не только врагов, но и вас. Персонаж спокойно умирает как от пуль, так и от мутантов: последние стали представлять реальную опасность. Пары ударов хватит, чтобы отправить игрока к праотцам.

Однако тут отмечу, что вся эта хардкорность чувствуется только в начале игры. Как только у игрока появляется хотя бы один спутник, опасность в разы уменьшается. Так, автор быстро починил ЭД-Э, и играть стало в разы проще. А после вербовки Буна сложность вообще перестала ощущаться.

Рекомендую: Fallout New Vegas Extended Edition Fallout, Fallout: New Vegas, Моды, Компьютерные игры, Catgeeks, Bethesda, Длиннопост, Telegram (ссылка), Яндекс Дзен (ссылка), ВКонтакте (ссылка)

И ещё одна особенность: были добавлены квесты. Кратко — это заказные убийства, каждое из которых имеет свою историю. Но тут спойлерить не буду.

Отдельно стоит отметить, что мод распространяется и на все вышедшие дополнения, а также не конфликтует со стимом (мало ли, вы хотите новые ачивки повыбивать).

Что можно сказать в итоге? Fallout New Vegas Extended Edition — прекрасный мод, который позволяет снова перепройти классику, просто более «приятно». Всем рекомендую.

Рекомендую: Fallout New Vegas Extended Edition Fallout, Fallout: New Vegas, Моды, Компьютерные игры, Catgeeks, Bethesda, Длиннопост, Telegram (ссылка), Яндекс Дзен (ссылка), ВКонтакте (ссылка)

Скачать можно тут.

∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎

Автор текста: Сергей Змеев. Оригинальная статья – тут.

Больше интересных статей в нашем блоге и телеграм-канале.

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!