Серия «Мобильные игры»

От аминокислоты до сверхчеловека

От аминокислоты до сверхчеловека Видеоигра, Геймеры, Игры, Эволюция, Catgeeks, Длиннопост, Мобильные игры

Как-то один блогер яростно нападал на игры, называл их бесполезными и говорил, что они даже не могут считаться искусством. В целом со многим высказанным в его ролике я даже согласен, однако игры играм рознь. Если некоторые из них просто крадут у нас время, то другие могут обучать, воспитывать, прививать какие-то полезные навыки и черты характера. Многие даже можно порекомендовать для детей.

Вот, например, мобильная игра Клетки. Я захожу в неё раз в неделю, просто покайфовать, так как за это время там накапливается достаточное количество энтропии (игровая валюта). По сути игра является обучающей, но от этого не становится менее интересной. Она реально на простом уровне показывает, как работает эволюция. Вы начинаете с простой аминокислоты, а заканчиваете сверхчеловеком, осваивающим космические пространства. При этом игра вас накажет, когда вы дойдёте до стадии Сингулярности (не буду спойлерить, данный уотэтапаварот слишком крутой и неожиданный для игрока).

От аминокислоты до сверхчеловека Видеоигра, Геймеры, Игры, Эволюция, Catgeeks, Длиннопост, Мобильные игры

По сути перед нами простенький симулятор эволюционного восхождения по древу жизни от клетки и до рыбы, от рыбы до вылезшего на сушу тетрапода, от тетрапода до обезьяны, от обезьяны до австралопитека и так далее вплоть до техносингулярности. Казалось бы, обычная дрочильня пальцами по экрану с познавательными табличками, но как же, блин, увлекательно это выглядит...

От аминокислоты до сверхчеловека Видеоигра, Геймеры, Игры, Эволюция, Catgeeks, Длиннопост, Мобильные игры

И играть ненапряжно, отнимает полчаса времени в неделю, однако в голове откладывается некоторая информация. Например, если вы совсем нуб, то сможете потом пошагово раскидать за эволюцию, как, откуда и почему всё появилось.

Из подобных развивающих мобильных игрушек могу ещё посоветовать TerraGenesis, там про пошаговый терраформинг разных планет — вы сумеете потом в беседе с друзяшками похвастаться знаниями о освоении иных планет. Весьма круто, но после терраформирования Марса вы скорее всего забросите, так как дальше необходимо много донатить. Кстати, Луну я так и не смог оттерраформить, так что игрушка достаточно сложная и требует наличия стратегического мышления.

От аминокислоты до сверхчеловека Видеоигра, Геймеры, Игры, Эволюция, Catgeeks, Длиннопост, Мобильные игры

Автор Сергей Тарасов. Сообщество CatGeek

Показать полностью 3

Star Wars: Galaxy of Heroes

Star Wars: Galaxy of Heroes Геймеры, Видеоигра, Catgeeks, Мобильные игры, Star Wars, Игры, Джедаи, Длиннопост

Данная заметка является желтой полицейской ленточкой и кричит «НЕ ПРИБЛИЖАЙСЯ К ОПИСАННОМУ ПРЕДМЕТУ!». Написана для ознакомления. Серьезно, не пытайтесь на это подсесть. Я предупредил.

Котогики, я вам покушать принес. Это же мобильный гейминг, что вам не нравится?
Кхэм, о чем это я… А, точно. По вселенной Звездных Войн есть множество игр самых разных жанров. И шутеры (Battlefront), и RPG (великий KOTOR), и невинное Lego.
На мобильные платформы также было множество попыток создать что-то годное. Во времена Java-игр была полноценная игра по мотивам 5 эпизода, был целый Пазаак из все того же Котора, даже богомерзкий порт The Force Unleashed, где нужно было вырисовывать символы на экране. С появлением современных осей были полноценные Лего-игры, но были и попытки разработать что то эксклюзивное. Я, например, играю в RAID SHAD…простите, Star Wars: Galaxy of Heroes.
Впрочем, я почти не ошибся. Суть игры примерно та же, что и распиаренного «рейда».

Star Wars: Galaxy of Heroes Геймеры, Видеоигра, Catgeeks, Мобильные игры, Star Wars, Игры, Джедаи, Длиннопост


Собственно, немного о смысле игры.

По «сюжету» игры вы сидите в кантине и играете за некими голографическими столами. Необходимо пройти два стола битв (светлой и темной стороны соответственно) а также комбинированный стол «битв кантины». За каждую битву вы получаете «осколки» персонажей/кораблей и предметы для их улучшения. Из обычных предметов крафтятся более дорогие, которые потребуются на более поздних уровнях. Естественно, все это не бесплатно, а ограниченно «энергией» (которой тоже несколько видов для разных битв). Есть «боевые испытания», где также зарабатываются вещи для улучшения, битвы и испытания за модули, сеты из которых также улучшают персонажей. Поскольку игра сетевая, присутствуют гильдии, в которые необходимо вступить, иначе нормальной прокачки просто не получится. Есть гильдейские рейды (кстати, один из них весьма интересен - победить «триумвират» из Дарт Треи, Сиона и Нихилуса. Раньше проходился командными силами, сейчас при наличии некоторых легенд проходится в одиночку), есть т.н. «Территориальные битвы», длящиеся 6 дней.
Валюта в игре тоже разная. Самая дорогая (и донатная) — конечно же, кристаллы. Добываются они в ежедневных заданиях, территориальных битвах, и так называемой «Великой Арене» (она же ВА). Суть проста — на территории вы выставляете отряды для защиты, то же самое делает противник. Затем уничтожаете отряды друг друга, по разным факторам за сражение начисляются очки. Кто набрал больше — тот победил, получил хороший набор кристаллов и вообще молодец. Поначалу подбор врага зависит от вашего «склада» (наличия персонажей, каждый из которых имеет свою мощь в цифрах), затем регулируется победами и поражениями - как ранговые игры в МОВАх.

Персонажи.

Вот тут ситуация двоякая. С одной стороны, с выходом практически каждого нового проекта по ЗВ добавляют новых героев. В наличии есть и 501-й легион, и отряд «Изгой-один», и «Бракованная партия», и Инквизиторий и т.д. Разрабы также явно любят старый канон, потому присутствуют светлый и темный Реван (и HK-47 к нему), Старкиллер, Даш Рендар, Мара Джейд и т.д. (пока заметка ждала публикации, анонсировали новый рейд, 5 персонажей из «Павшего Ордена» и таскенов из «Книги»).Обратная сторона медали — разработчики часто вводят малоизвестных и ненужных героев, но до сих пор нет, например, Вишейта и его детей, зато есть 5 Ханов Соло, 5 Чуббак, 4 Люка, 2 Леи, 3 Оби-Вана, 3 Кайло Рена ну и так далее. Справедливости ради, это не просто скины, а полностью разные персонажи с разными ролями. Ролей, кстати, тоже несколько, как в этих ваших МОВА — танки, атака, поддержка. Правда, иногда случается перекос (сознания разработчиков, судя по всему) и танк (!) Дарт Малак может в одиночку вынести команду противника. У каждого есть свой набор способностей, которые наносят урон или поддерживают, и параллельно накладывают положительные и отрицательные эффекты. И это не просто «наносит урон/лечит», порой скиллы имеют настолько длинное описание и несколько условий и нюансов, что с первого раза не запомнишь.

Star Wars: Galaxy of Heroes Геймеры, Видеоигра, Catgeeks, Мобильные игры, Star Wars, Игры, Джедаи, Длиннопост

Персонажи бывают нескольких рангов. Для получения особо сильных есть специальные события, чаще всего проходящие по «сюжету» этих самых героев. Например, для получения Мандалорца необходимо пройти миссии, построенные по 1 сезону сериала. Особняком стоят задания для получения так называемых «Легенд Галактики» — мощных персонажей, чьи «события» повторяют культовые сцены из фильмов (пример: для получения легенды Оби-Вана нужно уничтожить дроидов на Утапау, с Йодой пробиться в храм джедаев через клонов, а также в три этапа победить Энакина на Мустафаре).

Star Wars: Galaxy of Heroes Геймеры, Видеоигра, Catgeeks, Мобильные игры, Star Wars, Игры, Джедаи, Длиннопост

На этом плюсы заканчиваются, и их, несмотря на обилие текста, немного. А теперь о минусах.

Эта игра — чертова гриндилка, где каждого персонажа вы будете получать и прокачивать около двух-трех месяцев, особенно на старте игры, а на получение первой легенды уйдет около полутора лет (!). Разработчики постоянно ломают «мету», и без доната у вас никогда не будет актуальной пачки — вы просто не успеете ее получить. Донатеры же (особенно на старте) имеют огромное преимущество в виде хорошего набора персонажей, и противопоставить на ВА вы поначалу ничего не сможете (чисто ради справки — в России такой донат обойдется в 10к рублей). Часто вводят другие аспекты, которые полностью меняют тактики и механики. Стоит ли начинать игру сейчас? ДА НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ! По фану играть и качать кого угодно не получится — не достигнете никаких высот, быстро разочаруетесь и забьете. Гильдии будут требовать определенные пачки для битв, ведь от этого будет зависеть награда всей команды. Доступ к большей части контента получите в лучшем случае через полгода после «правильного старта» игры. Даже автор заметки, играющий пятый (!) год с небольшими перерывами и имеющий 3 «легенды» из 6, не может дотянуть по силам для нового испытания, ибо не хватает мощности. Да, старт сейчас облегчили до невозможности, и правильный старт даже даст некоторое преимущество, но «игра ради игры» быстро заставит перегореть.

Star Wars: Galaxy of Heroes Геймеры, Видеоигра, Catgeeks, Мобильные игры, Star Wars, Игры, Джедаи, Длиннопост

Что же заставляет людей играть? Я приведу пример из детства. Помните, как мы коллекционировали фишки, марки и еще что-либо? Вот здесь тот же принцип. Хочется уже «собрать их всех» и спокойно играть.

Единственный плюс этой игры (извините за слово «игра» по отношению к этому творению) — это комьюнити. Да, местами строгое, местами ядовитое, но история знает несколько пар, которые познакомились и поженились именно в гильдии. Вы всегда сможете найти, с кем поболтать или обсудить вопросы на самые разные темы. Есть блогеры, ведущие стримы по игре и рассказывающие о прокачке и пачках персонажей. Один даже ведет их в форме гранд-адмирала, с кучей нарисованных вставок и на фоне имперского корабля (на хромакее).

Одним словом, помните мой наказ. Не пробуйте это. Это как тяжелый наркотик, с которого нельзя слезть. А в следующий раз я постараюсь рассказать вам о хороших, интересных играх по ЗВ. Да пребудет с вами Сила. Я все сказал.

Star Wars: Galaxy of Heroes Геймеры, Видеоигра, Catgeeks, Мобильные игры, Star Wars, Игры, Джедаи, Длиннопост

Автор Василий Мардарь. Сообщество CatGeek

Показать полностью 5

Revival 2

Revival 2 Видеоигра, Геймеры, Стратегия, Игры, Мобильные игры, Catgeeks, Длиннопост

Любители стратегий в курсе (а не любители — возможно в курсе) о том, что российская игровая студия Herocraft разрабатывает новую пошаговую стратегию про развитие своего племени от каменного века до современности (a.k.a. «Убийцу Civilization»). Однако мало кто в курсе, что разрабатываемая «Revival: recolonization» — это уже третья часть в серии. При том, что предыдущая часть — Revival 2 — выходила не просто на мобилки, но на мобилки кнопочные. Хотя и на сенсорные экраны успела заглянуть. О ней и поговорим.

Первое, чем нас встречает игра — это экраном включения звука. Этот экран Вы будете видеть каждый раз при входе в игру. Своеобразный «искромётный» юмор — тоже фишка игры. К слову сказать, звук для игры является вообще необязательным, поскольку все звуковые эффекты — это звуки атаки и звуки умирающих юнитов.

Revival 2 Видеоигра, Геймеры, Стратегия, Игры, Мобильные игры, Catgeeks, Длиннопост

Этот экран Вы будете видеть каждый раз при входе в игру

Итак, что мы имеем. Имеем мы невероятно продвинутую космическую цивилизацию, недавно вышедшую из состояния упадка (привет, Вархаммер). Руководят же обитаемыми мирами семь кланов. Поскольку у нас налицо картельный сговор, кланы договорились жить в мире и согласии. В том же случае, если обнаруживается населённый дикарями неколонизированный мир, то каждый клан посылает на планету эмиссара — невероятно образованного и харизматичного демагога (ещё и живущего по 500 лет). Задача эмиссара — обучать местных (соответственно, эмиссара надо беречь — с его смертью игра заканчивается). Дикая планета будет присоединена к тому клану, чей эмиссар сможет добиться наибольшего научного прогресса (т.е., построить телепорт). Хотя можно, конечно, и порешать шестерых соперничающих эмиссаров, но любая помощи извне исключена.

Revival 2 Видеоигра, Геймеры, Стратегия, Игры, Мобильные игры, Catgeeks, Длиннопост

Игроку, естественно, надо научиться играть — за это отвечает целый раздел под названием «Академия», состоящий из 50 миссий постепенно растущей сложности (как по условиям, так и по ИИ). Первые несколько этапов обучают базовым механикам (передвижение, строительство, наблюдательные вышки), потом начинается веселье. Например, гонки на трансформерах. Трансформер — один из последних юнитов в игре, и в этом сценарии задачей игрока будет захватить своим трансформером ничейный город на другом конце континента. Однако задача затрудняется большим количеством режущего очки движения ландшафта и ещё 6 трансформерами других кланов, которые тоже хотят взять город. Последняя миссия — это отдельный шедевр. Игрока выбрасывают в пустыню посреди ничерта, где ничего не растёт и города с трудом выживают — но зато с двумя лазерными пушками (самый сильный юнит игры). Выживай, как хочешь.

Каждый клан стартует со своим бонусом — технологиями, юнитами и запасами материалов. Например, клан Киберион со старта знает «Плантацию», и у них города растут, как на дрожжах. Вальфест может начинать расползаться по другим континентам, потому что знает «Верфь». Правда, эти мощные бонусы нивелируются тем, что у этих кланов отрицательная репутация, и при встрече им объявляют войну. Репутация растёт со временем — если вести миролюбивую политику — и теряется, если вести себя, как мудак (атаковать без объявления войны). Хорошая репутация периодически приносит дополнительный доход.

Revival 2 Видеоигра, Геймеры, Стратегия, Игры, Мобильные игры, Catgeeks, Длиннопост

Примерно так выглядит игра на поздних стадиях, когда вся свободная и минимально пригодная для жизни местность уже застроена. Красный цвет клана Сайборикс

Дипломатия напрямую зависит от репутации — при отрицательном её уровне игрока просто шлют лесом. С вражескими кланами можно заключать всякие разные пакты — от нейтралитета до возможности видеть открытые другим кланом территории. Чтобы объявить войну нужно сначала порвать все договоры, а по истечению пакта на нейтралитет, объявить войну. Однако в ход объявления всё ещё нельзя атаковать, что отдаёт инициативу противнику. Можно воевать и без дипломатического послания, но это чревато не столько потерей репутации, сколько тем, что за атакованного впишутся остальные кланы.

Юнитов в игре несколько типов. Во-первых, солдаты. Они бывают заточены под нападение, под оборону, или быть универсалами (усреднёнными по характеристикам). Помимо этого, есть рабочие (копают шахты от забора до обеда, строят наблюдательные вышки и, под конец игры, аэродромы) и эмигранты. Позже появляются корабли (могут возить пехоту, драться на море, и даже надавать вражеским юнитам, стоящим прямо на берегу) и авианосцы. Аэродромы и авианосцы запускают самолёты — юниты они с одного удара не убивают (только массовым налётом), но прекрасно дамажат противника и уничтожают инфраструктуру (шахты, вышки, другие аэродромы). Авианосец бьёт слабее, но перезаряжается быстрее. Атаке по земле без предварительного уничтожения вражеских аэродромов посвящена целая миссия в «Академии» — и это какой-то особенный вид пытки.

Revival 2 Видеоигра, Геймеры, Стратегия, Игры, Мобильные игры, Catgeeks, Длиннопост

Экран города. Молодой человек в стильном колпаке - это мэр, отвечает за автоматическую постройку и улучшение зданий. Цифра 8 население, задействованное в войсках строительстве. Цифр 35, соответственно, всё население.

Искусственный Идиот на низкой сложности реально идиот. Например, пытается атаковать защитниками любой юнит, который подошёл к городу (поскольку защитник не может нормально атаковать, он отхватывает и умирает). На средней сложности уже приходится изгаляться — подтягивать к городам атакующих юнитов, подходить с нескольких сторон. ИИ же начинает практиковать закидывание мясом, а на поздних этапах — активно использует аэродромы и атакует без предупреждения, что устраивает игроку «22 июня, 4 часа утра» — особенно в плане последствий для аэродромов игрока. Практика показывает, что гораздо легче вынести всех (или почти всех) на ранних этапах игры, чем ловить своими крейсерами по нескольку бомб за ход и тонуть вместе со всем десантом.

Подводя итог хотелось бы сказать, что игра очень разносторонняя, и некоторые детали геймплея придётся раскрывать самостоятельно. С огромным удовольствием проводил в ней часы — и не я один. Согласно одному из ранних интервью от разработчиков, игра до сих пор приносит доход — буквально 80 рублей в год, но приносит! Так что ждём продолжения с нетерпением.

Автор Андрей Маров. Сообщество CatGeek

Показать полностью 4

Как я играл с муравьями

Как я играл с муравьями Видеоигра, Игры, Геймеры, Муравьи, Мат, Мобильные игры, Catgeeks, Длиннопост


Будучи гордым ПК-боярином, на все мобильный игры я издавна поглядывал не сказать чтобы с высокомерием, но с высокомерием. Это у нас тут игры, а у них там так, игрушки. Жене моей, большой любительнице пособирать всякие цветные штуки в ряд, подобные мои выпады в адрес мобильного гейминга слушать было обидно, и она нанесла мне удар, своей хитростью достойный кардинала Мазарини. Заходит такая однажды в комнату и как бы невзначай:

— А ты же любишь муравьев?

А я капец как уважаю и люблю муравьев, это мои любимые насекомые в принципе, и если бы мог, весь бы в муравьев залез, только бы губы наружу торчали. В общем, я сразу повелся и скачал мобильную игру про муравьев «The Ants: Underground Kingdom» … и капец меня затянуло, пацаны. Жуткое дело.

В основе своей это стратегия, наполненная возможностями и всяким разным контентом в количестве дохера. Для начала тебе дают королеву, горстку муравьев и кусок земли, а потом за ручку водят, говорят чего и где строить, и в лучших традициях мобильного гейминга осыпают ресурсами, уровнями, кристалликами и всем таким. Экран постоянно озаряется яркими цветами, всегда есть цель, которая «еще пять минут и готово», музычка приятная, муравьи делают шур-шур-шур – затягивает.

Однако это ж стратегия, так что тут не только строить надо всякое, но еще и воевать, так что у тебя есть муравьи вожди, эдакие офицеры и командиры отрядов, а также муравьи солдаты, три разных типа. Формируешь ударные отряды – отправляешь их собирать ресурсы с поверхности и мутузить улиток, богомолов, жучков-паучков и вообще все, что движется. Муравьи – жесткие чувачки. Офицеров можно прокачивать, солдат можно прокачивать, муравейник можно прокачивать, каждое здание в муравейнике можно прокачивать, королеву тоже можно прокачивать. Можно прокачиваться, короче.

Важно: «The Ants: Underground Kingdom» не просто стратегия, это стратегия в реальном времени, на одном сервере с сотнями других игроков. А другие игроки – совсем не д`Артаньяны. Оставил свой муравейник без гарнизона – по возвращении можешь вдруг обнаружить, что все нафармленные за сутки ресурсы были скомунизжены. Впрочем, гарнизон тоже не гарант безопасности – его могут размотать, причем капитально, так, что новых солдат потом будешь три дня заново выращивать. Впрочем, разматывать чужие гарнизоны и комуниздить чужие ресурсы не запрещено.

Естественно, есть кланы, альянсы, куча всяких ежедневных, еженедельных, ежемесячных ивентов, клановых войн и прочего добра. Причём зарубы там нешуточные, и в чатах постоянно бурлят локальные драмы с выяснением кто чей муравейник шатал и кто щас будет пошатан коллективным возмездием. Я этим делом немного увлекся и спустя три недели был в топ-20 самого мощного клана всей игры вообще, так что могу со всей уверенностью сказать: некоторые воспринимают зарубы цифровых муравейчиков очень серьезно. Они планируют коварные массовые атаки в пять утра, сговариваются со вчерашними врагами против вчерашних союзников, устраивают диктатуру в собственных рядах, расстреливая всех несогласных без суда и следствия. Играют серьезно, короче, от души. Впрочем, мирные кланы тоже есть, и они, как правило, на окраинах карты тусуются.

Параллельно со всем этим игра регулярно добавляет почти каждый уровень какие-то новые механики: рейды на ящериц, эволюция, модификации генов, собирание скорлупы, турниры пещеры грибов, какие-то штуки со спорами, приручение больших насекомых, шпионаж, пещера кристаллов и т.д. и т.п., конца этому нет. И все это бесплатно, хотя игра, конечно же, постоянно будет вам как бы между прочим напоминать, что есть возможность задонатить за легендарных муравьев, полезные здания, всякие бустеры, наборы, украшения и прочее. Достаточно ненавязчиво, меня не раздражало, и раз уж игра бесплатная, то я не в претензии.

Провел я в «The Ants» месяца два, прежде чем раскусил коварный план моей любимой и заметил, что в эту игру я захожу каждый час или два. Потому что новая партия солдат вылупилась, моя божья коровка прокачалась до 12 уровня, вернулся отряд со сбора кристаллов, или же закончилось исследование усиленного панциря для муравьев-стрелков. Игру я удалил, но капец мне это сложно далось, конечно, меня к таким вещам явно подпускать нельзя в принципе. И если вы так же человек увлекающийся и страдаете от перфекционизма, то вам я советую проходить мимо, ну или запастись свободным временем побольше, не улучшать королеву, пока все здания и солдаты не улучшены до максимального уровня, а перед каждой атакой проводить шпионаж.

Всем остальным рекомендую уверенно: попробуйте поиграть. Прикольная штука, развлекает хорошо и в целом это самое то, чтобы ненадолго отвлечься пока ждешь чего-то и не знаешь чем себя занять минут 20-30. Займите себя муравьями, муравьи классные: они делают шур-шур-шур, выращивают тлей и херачат насмерть кротов. Муравьи!

Автор Егор Емельянов. Сообщество CatGeek

Как я играл с муравьями Видеоигра, Игры, Геймеры, Муравьи, Мат, Мобильные игры, Catgeeks, Длиннопост
Показать полностью 2

Строительство зданий без таймера? Производство ресурсов без таймера? А я точно в мобильную игру зашёл?

Строительство зданий без таймера? Производство ресурсов без таймера? А я точно в мобильную игру зашёл? Игры, Catgeeks, Геймеры, Видеоигра, Стратегия, Мобильные игры, Длиннопост

На Townsmen я наткнулся ещё лет шесть назад, когда самым популярным жанром на мобилках были ситибилдеры, а в топе Гугл Плея гордо красовался «Мегаполис» — эталонная мобильная ферма, в которой ожидание и рандом возведены в абсолют. На фоне всех вот этих вот «подожди 24 часа, чтобы улучшить здание» Townsmen был редким представителем градостроительных RTS, в котором все процессы происходили прямо на глазах и не требовали нескольких суток ожидания.

Итак, вам под управление выдали небольшую средневековую деревню. Замок, пара-тройка домов, домик лесоруба да рыбацкая хижина. Из этого великолепия вам предлагают построить промышленный мегаполис с сотнями жителей и миллионным ВВП.

Строительство зданий без таймера? Производство ресурсов без таймера? А я точно в мобильную игру зашёл? Игры, Catgeeks, Геймеры, Видеоигра, Стратегия, Мобильные игры, Длиннопост

Игра завязана на создании производственных цепочек. На ферме выращивают пшеницу, она идёт на корм свиньям, из свиней делают мясо, из мяса — колбасу. При этом построить нужные здания недостаточно: в них нужно назначить работников, и здесь мы подходим к главной фишке Townsmen. Это игра про логистику. Свинопас, выходя на работу, сначала идёт за пшеницей на ферму или на склад и несёт её к себе на свиноферму. Там какое-то время «работает», после чего на свиноферме появляются свиньи, а свинопас снова идёт за пшеницей. Если ферма производит больше, чем потребляет свинопас, то в какой-то момент её склад забьётся, и работать дальше фермеры не смогут. Чтобы не допускать такого, есть кладовщики, они работают на складах и забирают произведённые ресурсы из зданий.

Бо́льшую часть времени в игре вы будете налаживать баланс производства и потребления. Производить «с запасом» вряд ли получится: склады не резиновые. Как-то рассчитать производительность и потребление каждого здания теоретически можно, но в вашем уравнении всегда будет одна большая неизвестная — время на ходьбу работника. Путь из дома на работу (а жители периодически возвращаются домой отдохнуть) занимает время, путь от склада с сырьём до своего места работы занимает время. Мало что так бустит производство, как каменные дорожки — жутко дорогие на первых порах, зато дающие бонус к скорости ходьбы жителей. К слову про строительство без таймеров: стройплощадка — тоже в каком-то смысле производственное здание. Там работают строители, которые носят со склада нужные ресурсы. Чем быстрее они их принесут — тем быстрее закончат стройку.

Строительство зданий без таймера? Производство ресурсов без таймера? А я точно в мобильную игру зашёл? Игры, Catgeeks, Геймеры, Видеоигра, Стратегия, Мобильные игры, Длиннопост

Все жители в городе живут парами из мужа и жены — у нас всё же Средневековье без вот этих ваших аббревиатур с арифметическими знаками. Мужья работают и производят ресурсы, жёны потребляют товары массового спроса: еду, воду, одежду, украшения — и производят счастье населения. Как несложно догадаться, жёны тоже проводят весь день на ногах, и с ними работает та же схема: строим хорошие дороги — женщины двигаются быстрее — производится больше счастья.

Счастье тут складывается из кучи показателей: от хлеба до зрелищ. Налоги счастье снижают, если оно падает ниже 100%, то работать жители начинают медленнее. Хотите держать высокие налоги — стройте таверны, церкви, арены, обеспечивайте жителей одеждой и вкусной едой. Так счастье поднимется выше 100%, и налоги не снизят производительность.

Некоторые коррективы в вашу утопию вносят всевозможные выходки матушки-природы. В игре есть времена года, у каждого периода свои бонусы и штрафы, но самый интересный из них — разумеется, зима. Зимой ничего не растёт на полях. Для небольшой деревни это в целом не страшно: охотники и рыболовы обеспечат всех едой. А вот большой город живёт только на хлебе, который начинается с пшеницы, которая, увы, зимой не растёт. Не запаслись пшеницей/мукой/хлебом на всю зиму — держите нехватку еды, падение счастья, а с ним и производительности.

Другой подарок природы — болезни. В Средневековье ещё не придумали ни удалёнку, ни локдаун, поэтому если житель заболеет, а в городе не будет врача, то этот ковидный пойдёт на работу, где заразит коллег и наверняка ещё кого-то по дороге. Через короткое время у вас весь город будет в зелёной дымке, а производство почти встанет, поэтому доктора стоит завести заранее. Ах, да, у доктора тоже есть своя производительность, сто человек в секунду он лечить не может, об этом тоже надо помнить.

Строительство зданий без таймера? Производство ресурсов без таймера? А я точно в мобильную игру зашёл? Игры, Catgeeks, Геймеры, Видеоигра, Стратегия, Мобильные игры, Длиннопост

Чёт много сложностей? Ха, держите ещё бандитов, для которых весь ваш город — один большой корован, на который они периодически будут набигать. Жителям бандиты не вредят, а вот ресурсы из зданий воруют. Чтобы от бандитов защититься, нужна армия. Солдатам нужно оружие, броня и пивка для рывка — всё это высокоуровневые ресурсы, так что первое время ваша доблестная охрана будет в основном огребать. Зато потом сможете сами набигать на бандитские лагеря неподалёку от города, тем самым предотвращая налёты.

Всё, что выше — это про режим «Песочница», в котором нет цели, только путь. Для любителей более осмысленного нажимания кнопок существуют сценарии, где есть линейка из заданий типа «построй лесопилку, произведи 100 досок и отправь их королю, который сейчас строит флот (читай: обменяй ресурсы на завершение задания и награду за него)». Игра старая, но новые сценарии продолжают появляться до сих пор, самую свежую пачку завезли не больше года назад.

Сказать ещё есть много о чём, но, чувствую, где-то незаметно подкрадывается лимит знаков для поста. Так что изучение остальных аспектов игры оставлю на тех, кто после сего текста решится её попробовать. В Гугл Плее есть бесплатная версия, но в ней вы будете играть с рекламным баннером на треть экрана, так что лучше сходите на pdalife и спиратьте полную версию. Ну или если есть возможность купить её, то покупайте — свою цену она отрабатывает на 146%.

Строительство зданий без таймера? Производство ресурсов без таймера? А я точно в мобильную игру зашёл? Игры, Catgeeks, Геймеры, Видеоигра, Стратегия, Мобильные игры, Длиннопост

Автор Дмитрий Жаров. Сообщество CatGeek

Показать полностью 4

Как я оживляла тентакли и шлепки по жопе: будни моушен-дизайнера рекламы для мобильных игр

Автор: Маргарита Емельянова

Как я оживляла тентакли и шлепки по жопе: будни моушен-дизайнера рекламы для мобильных игр Catgeeks, Игры, Мобильные игры, Геймеры, Раздражающая реклама, Креативная реклама, Пошлость, Мат, Длиннопост

Я думаю, что не сильно ошибусь, если скажу, что твёрдые процентов 80, а может и все 90 когда-нибудь раз в жизни да сталкивались с рекламой мобильных игр и приложений. Хоть раз, да видел настолько кринжовую, всратую рекламу, из-за которой испанский стыд расцветал пышным цветом.
И ты спрашиваешь себя: «Кто в своём уме будет смотреть такое до конца?». И ещё интереснее: кто в своём уме будет делать такое.
И я вам скажу, кто. Я.

Представляют мою работу обычно так: моушенер сидит в богемной обстановке аки Творец, рядом с ним разбросаны знойные музы-натурщицы, где-то на фоне отзывается стонами компиляция порно, где, так сказать, во всей красе представлены шлепки. На втором экране на стопе хентай для вдохновения. Приглушенная томная атмосфера, стоны, вздохи и звуки клацанья мышки. И вот наш творец Творит. Рассчитывает амплитуду взмаха руки, думает, насколько сильно будет баунсить(колыхаться) попка после удара, какой fx максимально сочно подчеркнет силу шлепка. Пару раз он встанет, подойдет к одной из своих муз, шлепнет ее пару раз в замедленном темпе, кивнет своим собственным мыслям и снова сядет творить искусство.

Но, к сожалению, все происходит не совсем так (а если у кого-то происходит именно так, как я описала, поделитесь, пожалста, контактами, буду очень признательна). В реальности оно до обидного буднично: рабочий день в самом разгаре, из окна хуярит яркое солнце, убивая всю томность и интимность обстановки и напоминая, что подоконник уже давно пора протереть. На столе остывший кофе, в браузере открыт Notion в ожидании правок, на рабочем столе запущен after effects и фотошоп.

И вот наш Творец сидит и с затравленно уставшим взглядом двигает по таймлайну кейфреймы (то бишь ключи анимации). Что-то санимировал, запустил, смотрит. Ещё раз смотрит. Что-то смущает, но непонятно что. Смотрит ещё раз. И ещё раз. Попка двигается как-то не так, но как именно не так? Смотрит ещё раз. И ещё. И ещё. Смотрит и понимает: сила удара руки не эквивалентна реакции попки. Рука шлёпает сильно, а попка реагирует так, будто ее погладил хвостик белочки. Непорядок. Нужно посочнее, помясистее, помаскулиннее, только шлепок, только хардкор.

Снова двигаем ключи, делаем интерполяцию плавнее, добавляем блюр на взмах руки, чтоб сделать его хлеще. Запускаем анимацию, смотрим. Смотрим ещё раз. И ещё. Ну, вы поняли.

И это тот момент, который никогда не перестанет меня забавлять. Даже такая интересная на первый взгляд задача как анимация чего-то такого эротического, местами похабного, под гнетом работы превращается в скучную рутину. Ты анимируешь шлепок по попке, но делаешь это без удовольствия.

Но знаете, где, как мне кажется, кроется настоящее, чистое удовольствие? Среди креативных продюсеров, которые делают тз на такие ролики, а потом отсматривают их и присылают правки. Это один из моментов их работы: отсмотреть написать, реалистичное ли получилось шлепанье, цепанет ли зрителя или нет.

В итоге все сидят и на серьезных щщах полируют похабщину.

Справедливости ради, могу сказать, что не везде такая проработка имеет смысл. Есть парочка случаев, где это уместно: когда мы наблюдаем эту анимацию на протяжении всего ролика или же когда эта анимация появляется у нас в триггере. Триггером у нас считаются первые три секунды ролика.

Отдел, который занимается созданием рекламы для мобильных игр в целом, и креативные продюсеры, которые придумывают все сценарии для таких роликов, в частности, они, знаете ли, не дураки. Они понимают, что если в течение первых трёх секунд зрителя не зацепить, не притянуть его за внимание или еще за какую часть, то на хорошие метрики им не рассчитывать. Именно поэтому особо внимательные могли заметить, что нередко в начале рекламы появляется какая-то красивая сцена, с сюжетом (каким-никаким, как правило, очень простым и грустным, но с сюжетом), а уже потом начинаются геймплейные вставки.

И знаете, что я вам скажу? Придумывать такие ролики веселее всего. Я никогда не упускала возможность посетить брейнштормы, на которых придумывались идеи такого толка. Там всегда весело, задорно, а на фразах, типа: «пропустит ли это фейсбук?», «не нарушаем ли мы какие-нибудь правила такой степенью обнаженки?» можно устраивать алкогольные челленджи.

Но про это как-нибудь в другой раз.

Оригинальный материал

Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!