BookWyrm

BookWyrm

Среди холмов метеорит
Пикабушник
Дата рождения: 07 ноября 1983
поставил 53 плюса и 4 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу самый сохраняемый пост недели более 1000 подписчиков
16К рейтинг 1482 подписчика 2 подписки 87 постов 51 в горячем

Stray: пушистый киберпанк

Это только личное мнение, не претендующее на мега-рецензию )

Студия Annapurna не прогадала с котейкой. Все любят котиков, и если организовать любителям пушистых нехитрый геймплей в отдалённом будущем, да ещё разнообразить этот геймплей время от времени - игре практически гарантирован успех. Осталось лишь придумать достойный сюжет!

Stray: пушистый киберпанк Видеоигра, Stray, Кот, Путешествия, Фантастика, Киберпанк, Робот, Консоли, Компьютер, Длиннопост

Не знаю, так ли рождалась игра, но эффект она даёт хороший - лёгкая, незатейливая, приятная глазу и уху «бродилка» подкупает своей кажущейся простотой. Здесь вам не нужно будет сжимать в руках штурмовую винтовку, отыскивать очередную улику либо вести в бой полки. Stray предлагает именно такой геймплей - нехитрый, но эмоционально наполненный. И паркур здесь не слишком сложный, это ведь не Dying Light или Assasin's Creed.

Stray: пушистый киберпанк Видеоигра, Stray, Кот, Путешествия, Фантастика, Киберпанк, Робот, Консоли, Компьютер, Длиннопост

Понятное дело, что играть только за котейку без каких-либо спопобностей довольно быстро станет неинтересно. Значит, нужно снабдить его какими-то умениями. О, а ещё лучше будет дать в напарники спутника. Это и произойдёт где-то за первой третью игры.

Stray: пушистый киберпанк Видеоигра, Stray, Кот, Путешествия, Фантастика, Киберпанк, Робот, Консоли, Компьютер, Длиннопост

Мини-робот B-12 будет сопровождать вас через коллекторы, полные Зурков. Эта опасная жизнеформа пожирает всё вокруг. Как говорится, любопытство сгубило кошку - но если бы она знала ответ, то осталась бы жива. В процессе исследования мы узнаем, откуда взялись Зурки, и даже сможем с ними бороться. Какое-то время.

Stray: пушистый киберпанк Видеоигра, Stray, Кот, Путешествия, Фантастика, Киберпанк, Робот, Консоли, Компьютер, Длиннопост

А что с сюжетом? На первый взгляд он кажется тривиальным. Пост-ап, но только... людей в мире Stray нет уже давно. Или давным-давно. Остались лишь их верные Компаньоны - роботы, живущие в весьма суровых условиях. Среди отдельных роботов бродят слухи про некий Аутсайд, который находится где-то далеко-далеко. То ли на верхних уровнях, то ли совсем непонятно, где. Но там тепло и солнечно... и может быть, однажды кто-то сумеет туда пробраться...

Stray: пушистый киберпанк Видеоигра, Stray, Кот, Путешествия, Фантастика, Киберпанк, Робот, Консоли, Компьютер, Длиннопост
Stray: пушистый киберпанк Видеоигра, Stray, Кот, Путешествия, Фантастика, Киберпанк, Робот, Консоли, Компьютер, Длиннопост

Вместе с рыжим котом мы побываем на нижних и верхних уровнях города роботов, заглянем в диско-бар и погуляем по трубам, сразимся с Зурками и соберём воспоминания. Поможем агенту Сопротивления, убегая от дронов охраны, и сбежим из тюрьмы. Кстати, в некоторых местах лучше просто бежать - не нужно пытаться расстрелять всех Зурков, какие только встретятся.

Stray: пушистый киберпанк Видеоигра, Stray, Кот, Путешествия, Фантастика, Киберпанк, Робот, Консоли, Компьютер, Длиннопост
Stray: пушистый киберпанк Видеоигра, Stray, Кот, Путешествия, Фантастика, Киберпанк, Робот, Консоли, Компьютер, Длиннопост

Финал оставляет довольно неоднозначное впечатление. Он, безусловно, очень эмоциональный. И в то же время несёт в себе неординарный посыл. От такой вроде бы незатейливой игры я совершенно точно не ожидал глубокого смысла... впрочем, каждый волен понимать его, как угодно. Финал хороший... даже прекрасный, но в то же время несёт в себе нотку печали. Спойлерить, разумеется, не буду.

Stray: пушистый киберпанк Видеоигра, Stray, Кот, Путешествия, Фантастика, Киберпанк, Робот, Консоли, Компьютер, Длиннопост
Stray: пушистый киберпанк Видеоигра, Stray, Кот, Путешествия, Фантастика, Киберпанк, Робот, Консоли, Компьютер, Длиннопост

Что имеем в итоге? На первый взгляд, просто милое и забавное путешествие кота с нотками меланхолии и чисто внешними атрибутами киберпанка. И тем не менее эмоции, которые пробудит в вас Stray, совершенно точно стоят того, чтобы обратить внимание на игру. Тем более что пройти её можно (с разными подходами) за время от 4 до 12 часов. Если напрячься, то можно даже выдать скоростное прохождение - спидран где-то за 2 с половиной часа.

Stray: пушистый киберпанк Видеоигра, Stray, Кот, Путешествия, Фантастика, Киберпанк, Робот, Консоли, Компьютер, Длиннопост
Stray: пушистый киберпанк Видеоигра, Stray, Кот, Путешествия, Фантастика, Киберпанк, Робот, Консоли, Компьютер, Длиннопост

Но поскольку кошки (и люди) существа любопытные - советую вам никуда не торопиться и всюду совать свой любопытный нос. По крайней мере, в первый раз.

Stray: пушистый киберпанк Видеоигра, Stray, Кот, Путешествия, Фантастика, Киберпанк, Робот, Консоли, Компьютер, Длиннопост
Stray: пушистый киберпанк Видеоигра, Stray, Кот, Путешествия, Фантастика, Киберпанк, Робот, Консоли, Компьютер, Длиннопост
Stray: пушистый киберпанк Видеоигра, Stray, Кот, Путешествия, Фантастика, Киберпанк, Робот, Консоли, Компьютер, Длиннопост
Stray: пушистый киберпанк Видеоигра, Stray, Кот, Путешествия, Фантастика, Киберпанк, Робот, Консоли, Компьютер, Длиннопост
Показать полностью 15

Сборник рассказов «Эффектная концовка»

Длиннопост. Для ЛЛ - скачать сборник можно где-то внизу поста )

Обожаю такие фантастические рассказы, когда концовка яркая, эффектная, рассчитанная на то, чтобы ошеломить читателя и заставить его вытаращить глаза в изумлении. Особенный шик - когда «ударная», яркая концовка заключается в последнем предложении. Когда последнее предложение как бы переворачивает мир с ног на голову, выбивает почву из-под ног читателя, а иногда заставляет взглянуть на весь рассказ совсем другими глазами. Иногда такая эффектная и «хлёсткая» концовка даёт пищу воображению читателя, заставляя его самого подумать и представить: «а что, если? так вот оно как на самом деле-то!»

Вот и собрал для вас коллекцию таких рассказов с эффектной концовкой. Правда, не во всех рассказах концовка именно в последнем предложении. Есть и рассказы, где концовка заключается в одном-двух последних абзацах, а то и вовсе в шикарной идее. И более того, в композиции сборника можно даже усмотреть некую закономерность.

Но есть и такие рассказы, где мастерство автора прослеживается именно в умении поставить завершающую фразу, сделать её «вишенкой на торте», а скорее даже «ключом, поворачивающим текст», по выражению И.Бабеля (неточно помню эту цитату, а может и не помню вообще).

Так что же за произведения вошли в этот сборник?

Роберт Абернети - Отпрыск
Они всегда жили так — молодняк двигался, а с возрастом они вели прикреплённый, оседлый образ жизни. Но один из них решил оторваться и продолжать движение...

Карен Андерсон - Тартесский договор
А существовали ли когда-то на самом деле Кентавры?

Айзек Азимов - Эверест
Человек десятки лет безуспешно пытался покорить Эверест, и к 1952 году люди уже готовы были отказаться от бесплодных попыток. Если бы не странные фотографии вершины, сделанные энтузиастами...

Джордж Смит - В безвыходном положении
«Проект Туннель» успешно сработал и перенёс на Венеру девушку, однако от испуга у неё остановилось сердце. Девушку ещё можно спасти - но как объяснить венерианину разницу между «право» и «лево»?

Фредерик Браун - Ответ
Учёные создали единую кибернетическую машину, собравшую вместе мудрость всех галактик. Эта машина могла ответить на любой вопрос. Но учёных волновал только один вопрос...

Айзек Азимов - Остряк
«Откуда берутся анекдоты, кто их придумывает? Что будет, если человечество узнает ответ на первый вопрос?» — такие вопросы задал Мультиваку гроссмейстер Мейерхов...

Сборник рассказов «Эффектная концовка» Подборка, Фантастика, Книги, Что почитать?, Рассказ, Научная фантастика, Айзек Азимов, Сборник рассказов, Fb2, Фантастический рассказ, Длиннопост

Дэнни Плакта - Оживили...
Когда Грэхем Кракен умер, его труп заморозили и сохранили в целости до тех времён, когда медицина уйдёт далеко вперед. И вот наступил 2088 год, и Кракена оживили.

Роберт Ширли Ричардсон - Малыш Андерсон
Какой боксер не мечтал бы иметь в спарринг-партнерах своего будущего противника? Герой рассказа получает возможность с помощью андроида тренироваться с любым известным боксером.

Роберт Шекли - Седьмая жертва
В этом мире желающие испытать острые ощущения становятся то Охотниками, то Жертвами. Десять удачных убийств — и ты можешь стать членом Клуба Десяти. Стентон Фрелейн собирается на охоту за своей седьмой жертвой...

Генри Каттнер - Шок
В квартире Грегга открывается дыра из Будущего, которую открыл человек из Будущего. Грегг заинтересовался и стал исследовать то помещение в Будущем, в которое вела эта дыра.

Генри Слизар - День экзамена
В 12 лет каждый ребёнок обязан пройти особый экзамен в Правительственной Службе Просвещения. Необходимо всего лишь ответить на вопросы вычислительной машины.

Фредерик Пол - Туннель под миром
Каждое утро он просыпается от собственного крика. И каждое утро он явно ощущает, что что-то здесь не так, творится что-то странное. Все, его жена, знакомые, коллеги — все ведут себя очень странно. Что же происходит? Тем более он заметил, что на дворе всегда 15 июня — каждый день, каждое утро! Как же, черт возьми, все это объяснить?

Сборник рассказов «Эффектная концовка» Подборка, Фантастика, Книги, Что почитать?, Рассказ, Научная фантастика, Айзек Азимов, Сборник рассказов, Fb2, Фантастический рассказ, Длиннопост

Фредерик Браун - А что будет?..
Профессор Джонсон создал машину времени, о чем он и сообщил двум своим коллегам. Теперь настало время проверить, как она работает...

Гарри Гаррисон - Преступление
Бенедикт Верналл был виноват в преступном рождении ребенка, преступив разрешенный законом максимум — двоих детей. Толпа добровольцев, готовых исполнить свой общественный долг, собралась у его дома...

Айзек Азимов - День охотников
Трое друзей беседуют в баре о том, как интересно было бы побывать в прошлом, чтобы узнать, к примеру, отчего вымерли динозавры. Услышав их разговор, человек за соседним столиком заявляет, что он при помощи машины времени лично побывал в мезозое...

Ричард Сабиа - Премьера
Люди будущего не просто смотрят кино, они его переживают в эмоциотеатрах,. Однако молодому актеру Джэсону Роу хватает и его таланта. Он способен перевоплотиться в любого героя и увести зрителя за собой. Куда бы то ни было.

Уолтер Тевис - Новые измерения
Оливер Фарнзуорт изобрёл пятимерный куб. В трёхмерном пространстве он выглядел как 64 отдельных куба, соединённых в конструкцию наподобие креста. При падении конструкция сложилась в единый куб и в одной из его граней открылось отверстие...

Кейт Лаумер - На пороге
Ночью в Америке был обнаружен таинственный предмет инопланетного происхождения без каких-либо опознавательных знаков. Военным было необходимо выяснить, что же представляет собой предмет, и они предприняли самые решительные действия.

Майкл Люкас - Ковчег
Журналисту «Межконтинентальных новостей» Чарльзу Айдерсону выпадает уникальная возможность: его приглашают на раскопки одной занимательной находки, легенды о которой ходят уже не одно столетие. Толком ничего не понимая, он принимает приглашение.

Дэнни Плакта - Не нашей работы
Патрульный корабль «Солнечный океан» встретил за орбитой Плутона какое-то космическое тело большой плотности. Что это? Если космический корабль – то чей?

Сборник рассказов «Эффектная концовка» Подборка, Фантастика, Книги, Что почитать?, Рассказ, Научная фантастика, Айзек Азимов, Сборник рассказов, Fb2, Фантастический рассказ, Длиннопост

Айзек Азимов - Молодость
Мир детей и мир взрослых. Двое мальчишек, поймавшие странных зверушек явно не из этих мест, и их родители, занятые проблемой контакта с неведомой цивилизацией.

Айзек Азимов - Давайте не будем
В крошечном Убежище глубоко под поверхностью планеты осталось двое учёных, преподавателей - на два десятка детей, которых нужно обучить всему.

Артур Селлингс - Вступление в жизнь
Эм и Джей заняты воспитанием шестилетних Пола и Элен. Дети задают много вопросов, однако Эм и Джей далеко не всегда знают, как правильно на них ответить...

Скачать ТУТ

Сборник точно не «сделан на коленке», некоторые рассказы я знал до этого. Чтобы отыскать некоторые, мне пришлось поднять архивы и прочитать от трёх до шести сборников зарубежной фантастики (и многие из них довольно-таки хороши). Некоторые рассказы пришлось отбросить, некоторые вошли в бонусную подборку, остальные вообще планируется включить в сборник совсем другой тематики.

Файлы, сконвертированные в epub и mobi, к сожалению, нет возможности проверить... fb2 проверен на двух устройствах.

Бонус-дополнение DLC будет (если будет) через пару недель).

Также не забывайте, что были и такие, вполне неплохие подборки:

Ультра-рассказы номер 1 и номер 2

И просто крутые рассказы фантастики.

Расскажите о своих впечатлениях от сборника в комментариях!

Показать полностью 3

7 случайно выбранных хороших драм

Несколько случайно подобранных хороших драм, стоящих просмотра.

• Зарубежные
• Не слишком известные
• «Настоящие», без слащавости («Советую посмотреть» (с)
• Сортировка по году выхода

Лучше не бывает (As Good as It Gets), 1997

7 случайно выбранных хороших драм Что посмотреть, Советую посмотреть, Драма, Фильмы, Подборка, Длиннопост

Мелвин Адал, психически неуравновешенный эксцентричный писатель, ненавидит буквально всех вокруг. Из-за своего странного поведения он одинок и часто попадает в комичные ситуации. Но неожиданно его уединение нарушается. Мелвину приходится ухаживать за соседской собакой, и незаметно для себя он учится у нее доброте и преданности. За стеной собственного равнодушия ему открывается прекрасный мир человеческих чувств...

Блистательное кино! Сделанное с особым шиком ) Дополнительной прелести ему придаёт саундтрек Х. Циммера )

Заплати другому (Pay It Forward), 2000

7 случайно выбранных хороших драм Что посмотреть, Советую посмотреть, Драма, Фильмы, Подборка, Длиннопост

Представьте себе — Вы оказываете кому-либо существенную услугу и просите этого человека отблагодарить не Вас, а трёх других людей, которые, в свою очередь, отблагодарят ещё троих, и так далее, распространяя тепло и доброту в мировом масштабе. Насколько действенной может оказаться подобная сердечная идея? Ученик седьмого класса Тревор МакКинни решил это проверить, начав цепочку добра.

Отличная драма с элементами комедии и серьёзной концовкой. Отличный саундтрек Томаса Ньюмана.

Моя жизнь без меня (2003)

7 случайно выбранных хороших драм Что посмотреть, Советую посмотреть, Драма, Фильмы, Подборка, Длиннопост

Энн двадцать три, и у нее две дочери, безработный муж, мать, которая всех ненавидит, и отец, отсидевший последние десять лет за решеткой. Она работает уборщицей в университете, в двери которого и днем она никогда не решилась бы войти. Ее монотонная жизнь меняется, когда врачи сообщают ей о неизлечимой болезни, и что ей осталось жить всего два-три месяца. Энн решает радикально изменить свою жизнь.

Кино вызывает несколько противоречивые чувства. Но растрогать способно. (К сожалению, раздачи в хорошем качестве в интернетах, видимо, не существует).

Столкновение (Crash), 2004

7 случайно выбранных хороших драм Что посмотреть, Советую посмотреть, Драма, Фильмы, Подборка, Длиннопост

Закон и преступление, порядок и беспредел, защитник и жертва - неизбежное противостояние и столкновение. Полицейские - порядок, законопослушные граждане - закон. Но все ли граждане, слывущие добропорядочными, соблюдают законы, и всем ли представителям закона стоит доверять? Прикрываясь значком полицейского, они вершат беззаконие и из праведников превращаются в изощренных насильников.

Мощное кино, с пересекающимися сюжетными линями. Такое встретишь нечасто. Есть смысл, и даже не один.

Мальчики возвращаются (The Boys Are Back), 2009

7 случайно выбранных хороших драм Что посмотреть, Советую посмотреть, Драма, Фильмы, Подборка, Длиннопост

Эта история произошла в Южной Австралии. После смерти жены спортивный репортер Джо Варр решает взять на себя полную ответственность за воспитание их шестилетнего сына, вопреки намерениям тещи. В то же время из Англии приезжает его старший сын от первого брака. Теперь Джо придется заново узнавать своих детей и учиться быть отцом, а мальчишкам предстоит принимать важные решения в их жизни, чтобы быть вместе.

Задушевное кино для семейного просмотра.

Стеклянный замок (The Glass Castle), 2017

7 случайно выбранных хороших драм Что посмотреть, Советую посмотреть, Драма, Фильмы, Подборка, Длиннопост

Девочка растет в неблагополучной семье нонконформистов-кочевников. Ее мать - эксцентричная художница, а отец - алкоголик. Родители пытаются вселить надежду в ее детское воображение, чтобы хоть как-то отвлечь внимание от бедности.

Кино, цепляющее за душу. Конфликт между любовью и неприязнью к родителям. Великолепная игра Вуди Харрельсона (да и Бри Ларсон это не только «капитан Марвел»). Один из немногих фильмов, где показана обратная сторона сверкающего фасада США.

Три тысячи лет желаний (Three Thousand Years of Longing), 2022

7 случайно выбранных хороших драм Что посмотреть, Советую посмотреть, Драма, Фильмы, Подборка, Длиннопост

Британская лингвистка Алетея прилетает из Лондона в Стамбул, чтобы прочитать курс лекций по нарративу. Уже в аэропорту женщина начинает видеть загадочных существ, а когда в одной из многочисленных сувенирных лавочек покупает стеклянную бутылочку и пытается её отмыть, перед ней возникает самый настоящий джинн. Алетея не торопится загадывать три желания, ей интереснее послушать его историю. Джинн начинает свой рассказ...

Несмотря на притчевую основу и восточный колорит - это артхаусная драма про женское одиночество. С неожиданным и трогательным финалом, а также великолепной музыкой.

Бонус

Кошачьи миры Луиса Уэйна (The Electrical Life of Louis Wain), 2021

7 случайно выбранных хороших драм Что посмотреть, Советую посмотреть, Драма, Фильмы, Подборка, Длиннопост

Картины эксцентричного аристократа Луиса Уэйна обладают одной общей чертой — он пишет исключительно антропоморфных котов. Благодаря любви своей жены Эмили, Луис навсегда меняет взгляд людей на жизнь и на кошек. Но с каждой новой картиной причудливые миры Луиса начинают всё сильнее заменять ему реальность.

Автобиографическая драма, по стилю несколько напоминающая Уэса Андерсона. Прекрасный саундтрек и спецэффекты. Трогательный душещипательный финал.

Этой подборкой я решил немного напомнить про своё существование. «На волне подборок», так сказать. Не киноман, и хорошо понимаю, что у многих читателей есть свой список любимых фильмов. Но возможность напомнить о них и покритиковать автора открывается в комментах )

Дополнительно: размер картинок не показался большим (ширина 400 px)? Какой размер картинок вам кажется оптимальным для подборок?

Также из-за своей краткости я не стал писать впечатления от фильмов. Если это - упущение и личные впечатления нужны / нет, скажите об этом в комментариях.

Показать полностью 8

Находка для пикабушника

Выхлоп дюз почти моментально рассеялся молочной струёй в безатмосферной черноте. Шаттл медленно коснулся поверхности. Крылов методично натянул шлем, щёлкнул клавишами герметизации и общей проверки. Когда от таких мелких ритуалов зависит жизнь - приходится их выполнять, как бы ни надоели. В конце концов, он сам участвовал в разработке протокола посадки на планетоиды.
Джексон уже ждала неподалёку от атмосферного купола. Крылов выбрался из шаттла, увалень МакКензи действовал чуть медленнее. Джексон кивнула, открыла шлюз, три громоздкие фигуры едва уместились среди белёсых стенок.
Резковатый свет ламп превращал внутренности купола в футуристическую лабораторию. Из-за спины Джексон выступил громадный мужчина с бородой, без скафандра, сама же она откинула шлем и скрестила руки на груди. Сарказм в её голосе чудом не прожёг стенки купола:
- Какая честь! Сам Координатор пожаловал!
Крылов откинул шлем:
- Я уже давно не Координатор. А правила Совета вам известны, мисс Джексон. «Демиург» прекратил финансирование раскопок четверо суток назад. Докладывать о резервах экспедиции вы не считаете нужным, на связь выходите не по графику... Обстановка здесь достаточно суровая - атмосферы нет, холодно, темно... Что вас здесь держит?
Она задрала подбородок:
- А если нам здесь просто интересно?
Крылов глубоко вздохнул:
- Вы рассчитываете что-то найти. Или уже нашли. Простите, но недели на холодном планетоиде во мраке космоса достаточно, чтобы развеять любой чисто научный интерес.
Помощник Джексон, суровый и молчаливый детина ростом даже чуть выше самого Крылова, наклонился за неким предметом. МакКензи насторожился было, но Крылов дал отмашку - в руках детины поблёскивал металлическими уголками кейс геолога. Джексон шумно выдохнула и обмякла.
- Мы... уже нашли. Только видите ли, ситуация столь необычна...
Детина подкатил тележку, уставленную ящиками, положил кейс сверху. Джексон, не торопясь, взялась за крышку кейса.
- Видите ли, мистер Крылофф... Эта штука древняя. Даже не просто древняя... эти породы можно датировать примерно ордовикским периодом. Мы и впрямь кое-что нашли... но этот артефакт здесь уже давно. Он миллионы лет лежит здесь. Он лежал здесь, когда в океанах Земли копошились первые микроорганизмы, когда по илистым берегам бродили ракоскорпионы, а затем мегатерии. Этот артефакт уже был здесь, когда под копытами гуннов сотрясались земли от Рейна до Волги. Строители закладывали первый кирпич в основание пирамид и Оксфордского университета, Колумб выходил в море на своих каравеллах, Писарро завоевывал инков, а эта вещь уже была здесь. Она древнее, чем огромные волосатые мамонты и саблезубые тигры... она древнее первой разумной жизни на Земле.
Крылов с сомнением взглянул на кейс. МакКензи засопел, будто понимая его. Эта штука в самом деле настолько древняя? Троянская война, падение Рима, Возрождение, чума и крестовые походы, промышленная революция и первый полёт человека в космос? Как-то трудновато было поверить в это...
Джексон щёлкнула замками, поверхность кейса открылась. На гладкой подложке лежал небольшой платинового цвета диск, немного напоминающий фрисби. Девушка осторожно коснулась диска, подняла его. На внутренней стороне мерцала искусно выгравированная надпись. Крылов приблизился - и не поверил своим глазам.
На внутренней стороне диска было выгравировано всего одно слово.
БАЯН!

Находка для пикабушника Археология, Фантастика, Космос, Находка, Клад, Авторский рассказ, История

случайная картинка из поиска

Показать полностью 1

Причина... чего-чего?

Вот такой билборд замечен сегодня в городе.

Причина... чего-чего? Реклама, Показалось, Мемы, Кот, Билборд, Картинка с текстом, Пожарная безопасность, Плакат, Мобильная фотография

Знаю, тема серьёзная. Сам за сохранение окружающей среды.

Понимаю всю важность сохранения лесов и важность миссии по предупреждению пожаров.

Но... всё-таки дизайн нужен немного другой...

Причина... чего-чего? Реклама, Показалось, Мемы, Кот, Билборд, Картинка с текстом, Пожарная безопасность, Плакат, Мобильная фотография
Показать полностью 2

Выход есть!

Совсем ещё маленький скоттиш «примеряет» тапок.

Неопытность и отвага! )

Dying Light снаружи и немного изнутри

Игра под названием Dying Light вышла в свет в уже не столь близком 2015 году. Однако по стечению обстоятельств я впервые познакомился с ней аж в 2018 году. И выпал из жизни на несколько месяцев... Но обо всём по порядку.


Истоки

Думаю, не открою Америку, если скажу, что Dying Light вырос из своего предшественника -

Dead Island. Я с удовольствием «залипал» в Dead Island, пройдя обе части и обратив внимание на многие моменты, которые выделяли эту игру. Очень неплохая боёвка, меняющаяся погода, разные типы врагов и условно-открытая карта оставляли очень приятное впечатление. Сюжет... в общем да, там был сюжет. Но правду сказать, финал игры с Джин оставил очень сильное впечатление и значительно повысил мою оценку игры.

Однако при всех плюсах Dead Island был всё же относительно трэшовым и несколько однообразным. «Эх, вот если бы на таком движке да что-нибудь действительно крутое!» - думал я. И Techland, получив второй шанс от Warnen Brothers, не подвела моих ожиданий.

А вообще, грустная история о жадности издателя Deep Silver и о том, почему Dead Island 2 никогда не выйдет, на Пикабу уже есть... Но о ней чуть позже.

Dying Light снаружи и немного изнутри PikabuDL2Contest, Зомби, Компьютерные игры, Survival Horror, Ужасы, Выживание, Открытый мир, Зомби-апокалипсис, Познавательно, Игры, 3D, FPS, Длиннопост

Атмосфера и геймплей

Когда я запустил игру впервые, мне было совершенно всё равно, проект ли это AAA-уровня или просто смелый шаг вперёд от не очень известной мне студии. Меня интересовало только одно - атмосфера. Этой самой атмосферы было в игре - хоть отбавляй. С самого вступления, когда твой Крэйн прыгает с парашютом, моментально попадает в переделку, проходит обучение в Башне -и между прочим, прогуливается по стреле высотного крана. И до финальной миссии, в которой приходится отчаянно мчаться в темноте, где даже фонарь не помогает.

Да, можно заметить, что разработчики перенесли в игру элементы некоторых весьма популярных франшиз - ну так это им только в плюс. Если захват вышек работал в Far Cry, то почему бы не сделать что-то похожее? Почему бы не смешать паркур Assasin Creed (даже с похожими прыжками «веры») с периодической боёвкой, выполнением квестов и собиранием лута? Правда вот, взлом замков (Skyrim?) в окружении зомби вызывал чувство а-ля «я взвинчен и раздосадован». А типы врагов в Dying Light во многом взяты из разработок всё того же солнечного и смертельно опасного острова Баной. К примеру, Громила даже название не поменял - а просто обзавёлся молотом. Из Самоубийцы сделали Бомбардира, а Таран превратился в Разрушителя. Ну, спасибо хоть Ведьмы нет... но зато есть Крикун. То ещё исчадие ада. Возможно, Прыгуны имеют нечто общее с Мясниками -или по крайней мере разрабатывались на их основе?


Качество геймплея в игре заметно улучшилось по сравнению с предшественником. Жуть классического Survival Horror здесь плотно смешана с жёсткой боёвкой. Нет, это не Resident Evil или Dead Rising. Это совершенно самостоятельная игра о выживании среди зомби. Правда, через несколько десятков часов игры становится понятно, что Dying Light заточен прежде всего на боёвку, крафт и исследование здесь идут приятными «плюшками» к основному игровому процессу. Ну а чтобы интерес к игре не ослабевал, разработчики вводят новые игровые элементы - Прыгунов, к примеру. Или, когда ваш Крэйн уже облазит все Бараки вдоль и поперёк - по сюжету приходит время переместиться в Старый Город, где паркур и выживание приобретают несколько иной акцент. Чего один только сбор флагов стоит... (и на электровышкаъ в the Following тоже).

Впрочем, в схватки с зомби время от времени вмешивается та самая атмосфера. До сих пор помню, как я в первый раз спас ребёнка в запертой комнате (в одном из квестов ещё в Бараках) - и остановился перед детскими рисунками внутри шкафа. В этот миг меня действительно «пробрало». Я в самом деле представил, что бедное дитя сидело взаперти и в страхе выцарапывало свои скромные рисунки, пока снаружи на улицах творился ужас...

Dying Light снаружи и немного изнутри PikabuDL2Contest, Зомби, Компьютерные игры, Survival Horror, Ужасы, Выживание, Открытый мир, Зомби-апокалипсис, Познавательно, Игры, 3D, FPS, Длиннопост

«Моё почтение»

Ещё одна интересная особенность игры - огромное количество способов уничтожить зомби. Такой подход тоже поддерживает интерес к игре. Наш герой способен поджарить, заморозить или отравить зомби, отвлечь их взрывпакетом, а то и обмазаться зомби-субстанцией и потихоньку сворачивать головы отдельным Заражённым. А ещё к услугам героя шипы, ловушки, патроны, взрывпакеты, разные стрелы для лука и даже бродячие зомби с баллоном. Разнообразие комбинаций яда, огня и льда поистине впечатляет. Можно только вспомнить, что в трейлере Dead Island 2 тоже была возможность заморозить противника.

Отсюда плавно переходим к метательным боеприпасам, действие которых ещё затейливее - как вам ядовитые или ледяные сюрикены? Парочка метательных типов оружия представляет собой не только отсылки, но и наиболее изобретательные и издевательские способы разобраться с толпой зомби. Пожалуй, Dying Light - единственная 3D-игра с зомби, где присутствует такое количество способов их уничтожения (в Days Gone я не играл, но даже в Last of Us такого количества типов оружия нет. На мой взгляд).

К сожалению, в этой игре не получится разгуливать с базукой, отстреливая заражённых направо и налево - взрывы баллонов то и дело привлекают быстрых зомби. Ну а когда наступает ночь... как говорится, good night... good luck (доброй ночи и удачи).

Dying Light снаружи и немного изнутри PikabuDL2Contest, Зомби, Компьютерные игры, Survival Horror, Ужасы, Выживание, Открытый мир, Зомби-апокалипсис, Познавательно, Игры, 3D, FPS, Длиннопост

Дополнительные технические детали

О самой игре и о дополнении The Following я мог бы писать ещё очень, очень долго. А ведь помимо основной игры, к ней выходила масса дополнительного контента. Так что вы можете не только покататься на просторах The Following или познакомиться с испытаниями Бозака, а то и вовсе почувствовать себя в шкуре Прыгуна. К примеру, в Bad Blood можно принять участие в подобии королевской битвы. Hellraid вообще изначально был слэшером от первого лица, основы которого Techland потом включили в игру. И целая серия дополнений «10 за 12», привносящая в игру новых врагов, новые чертежи и оружие и целый новый игровой режим «Тюрmма Харрана».

А теперь представьте себе, что множество процессов в игре было заскриптовано. И представьте себе, сколько работы ушло на отладку игрового процесса и устранение багов.


Я это о чём... Если несколько вернуться к истокам и покопаться в ресурсах того же Dead Island (который сделан на Chrome Engine 6), можно заметить, что многие переменные, вшитые в движок, меняются в текстовых документах. Разумеется, добраться до них не так просто - но возможно. Вот почему у Dead Island и его «старшего брата» такое количество модов. Я сам пытался написать нечто вроде мода для DI. Хотел добиться того, чтобы персонаж не получал урона при падении - и это мне не удалось. Зато я сумел заставить персонажа выше прыгать и быстрее бегать боком, чем вперёд - назад. В том числе и быстрее бегать в воде. И машина стала полегче весом... Впрочем, туториалы по моддингу игры влёгкую ищутся на том же YouTube.


А вот моддингом Dying Light я даже не пытался заниматься. Мне просто нравилась сама игра.

После знакомства с ордой Бозака и попыток собрать все флаги я отыскал даже пять таинственных камней в The Following. И завершил сюжетную линию Толги и Фатина. Конечно, некоторые уголки и мелкие детали игры могли и ускользнуть от меня. С тем большим интересом я жду, что же приготовили Techland в продолжении игры...


Ну а для тех, кто хочет ещё немного окунуться в мир игры и факты о ней....


Второй шанс для Techland - статья от Overclockers.

Polygon пишет примерно о том же, но на английском.

Жадность Deep Silver сгубила.


Факт!

В обеих играх можно найти немало пасхалок от разработчиков. Что-то наподобие пасхалки я встретил внутри файлов самой игры...

Некоторые игровые архивы Dead Island могут быть распакованы простейшим WinRar.

Если открыть в блокноте файл игры properties_defs, там можно найти отсылку к «Властелину Колец», которая скорее всего использовалась просто для удобства, как generic-описание любого квеста.

Text("Objective", "Throw the ring of power into Mt. Doom")


И ещё одна деталь напоследок.

Нехватка боеприпасов и деталей для крафта в игре вовсе не проблема. По крайней мере, перестаёт быть проблемой по мере роста уровня персонажа. Если собирать всё, что попадается вам под руку, то со временем ваш рюкзак распухнет от оружия и боеприпасов. Мне это напомнило совсем другую игру...

На Sega MegaDrive была игра Jurassic Park: The Lost World, где боеприпасы со временем тоже переставали быть проблемой, и всегда можно было вернуться к определённой точке и найти новые. Правда, Appaloosa Software это венгры...и американцы. Но какое-то смутное дежавю присутствовало...

Вот такой вот длинный получился информативно-развлекательный пост.


В рамках творческого конкурса Dying Light 2.

Dying Light снаружи и немного изнутри PikabuDL2Contest, Зомби, Компьютерные игры, Survival Horror, Ужасы, Выживание, Открытый мир, Зомби-апокалипсис, Познавательно, Игры, 3D, FPS, Длиннопост
Показать полностью 4

Фантастика США. Демо-опрос

Привет, пикабушники!

Участвуем в опросе, ставим галочки.


Была идея написать несколько статей о писателях-фантастах США и их произведениях. Однако в не совсем обычном формате. Я не стану рассказывать о фактах их биографии и творческом пути (кроме, может быть, отдельных особо интересных деталей).

Вместо этого я хотел бы рассказать об основных особенностях их творчества, о приёмах и методах, которыми эти авторы пользовались. Словом, за что читателю нравится тот или иной автор.

Ну и о содержании некоторых романов, разумеется. По большей части без спойлеров.


Вопрос в том, будете ли вы читать такие статьи?

Как это будет выглядеть? Возьмём для примера Ф. Фармера. (Мне не очень нравится этот автор, но с его творчеством я знаком, и потому не пожалею рецензий для демо-версии).


-*DEMO*-

Филипп Фармер

«Одиссея Грина». Ну тут Фармер в своём репертуаре. Побег из неприятного положения, просторная степь, корабли на воздушных парусах, огромные ходячие острова. Ночные перестрелки, схватка с дикарями, трюк с космическими кораблями. В конце приличное количество Бога-из-Машины, но впечатление роман оставляет неплохое. Финал мог бы быть более издевательским, перед финалом героя можно было бы и «потроллить» дополнительными осечками. Но и без того неплохо (по некоторым сведениям, это вообще дебютный роман, а для дебюта весьма и весьма хорошо). Поджиг сигнальной ракеты ночью под дождём улыбнул )

«Долгая тропа войны». Пост-ап, но не сразу после катастрофы, а так спустя несколько столетий. Молодой человек отправляется в долгий путь по сильно изменившейся территории Америки, прихватив с собой процентов 15 Марти-Стьюшности. И причём до определённого момента всё идёт хорошо! И даже о шестипальцевом выключателе догадаться можно! Но вот эти вот... Перепрыгнул он с одного окна на другое... догадался о функциях видеомагнитофона... разнёс в клочья вражеский флот... ну вы поняли. Финал самцово-брутально-эгоистичный (хотя вообще-то я не жируха ранимая трансгендерная феминистка, но в правдоподобии такого финала сомневаюсь.

Ну и некоторые географические названия, которые в будущем изменятся. К примеру, Айзонах - Аризона (Финикс же), М'сиби - безусловно р. Миссисипи, сканавы - потомки викингов. И так далее.

«Небесные киты Измаила». Причудливый, сложный и любопытный роман, читать местами непросто. Персонаж «Моби Дика» Измаил попадает в далёкое будущее, проходит через испытания и начинает рулить. Диковинные и необычные описания обитателей воздушного мира и матросов воздушного же флота, имена с далёкого Востока. В каменном храме роман превращается в обычную бродилку, также достаточно условный финал (хотя выдумка с двумя божками неплоха). 4.5/10, можно и пропустить.

-*DEMO*-


Полную версию статьи можно купить... а вот и нет. Все статьи будут бесплатными. Ну, можно будет поддержать автора, но это уже по желанию.


Будут ли вам интересны такого рода статьи-рецензии? Станете ли вы их читать?

Для ответа пройдите, пожалуйста, опрос.

Сейчас мне не помешало бы понимать, нужно ли вообще писать такие статьи.

И насколько они должны быть полными... а может быть, и поверхностными.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!