Ответ на пост «Коь»
А вот у нас в технаре новая КОЬ!
А вот у нас в технаре новая КОЬ!
Задание было составить доклад о неизвестном для самого студента математике. Ну, Пифагор там, Ньютон и т.д. у всех на слуху. Но математиков же было намного больше...
Плакала. Потом ржала. Потом опять плакала...
Господа коллеги-педагоги. Как вы считаете, хорошая ли это идея, не ставить тройки и двойки за выход к доске?
Я работаю в техникуме. Сталкиваюсь с явлением, что первокурсники до дрожи в руках и до стука зубами боятся доски. Паникуют, бьются в истерике и готовы похоронить себя под партой и поставить стул сверху надгробной доской.
Приняла за правило не ставить тройки и двойки при выходе к доске. Четыре - если мало-мальски хоть что-то старался сделать и пытался понять происходящее. Пять - если внятно и разумно отвечал, пусть и с моими подпинываниями. Если же к доске вышло СУЩЕСТВО, не пытающееся даже хоть немножко думать, только ржущее и придуряющееся, сажу на место без оценки.
На статистику оценок это не влияет. Если студент наработал в семестре на "три" (контрольные, проверочные и прочие работы на оценку никто не отменял еще), то он и не знает больше, чем на три. Если же у него вышла "четверка", то, как правило, студент действительно хоть что-то знает. Отличники же - на самом деле красавцы, нет такого, что по всем предметам "три", а по моей "матеше" пять. Если "пять" - то дитё заслужило.
Плюсы подхода - дети перестают бояться, стараются выходить к доске, стараются работать, пытаются думать.
Минусы - бывают халявщики, которые лишь бы выйти, а дальше как кривая вывезет, думать не хотят и потом возмущаются, мол, зачем вызывали, если ничего не поставили - отнимают время и нервы.
Двойки ставлю за отказ выйти к доске :)
Сегодня был экзамен в двух группах в разных кабинетах - на втором и третьем этажах.
После экзамена...
у меня есть студент, он как ляпнет что-нибудь, так выходит, что лучше бы молчал...
Случай 1. Студенты прознали, что я живу в общаге.
С: - Sehvana S-новна! Если вы мне не поставите пять, я к вам полезу за оценкой в окно! На третий этаж!
Я: *отшучиваясь* - У меня на кровати кот сидит, он тебя покусает!
С: - Я кота сгоню, сам залезу!
Я: - Не надо ко мне в кровать лезть! Даже вместо кота!
Группа ржет, студент краснеет.
Случай 2. Две минуты до начала урока. Сижу, размышляю вслух: "Что же с вами делать?"
Тот же самый студент, еще не отойдя от веселья с однокурсниками:
- Снять трусы и бегать!!!
Я: - Ты это МНЕ предлагаешь? Прям здесь? Прям щас?
С: *краснея* - Ну... не, не в смысле вам, ну... в смысле мы можем...
Я: - То есть ты предлагаешь это сделать сейчас ВАМ? Всей группой? Передо мной?
Студент еще больше краснеет.
Группа уже плачет от смеха.
Случай 3. Две минуты до начала урока. Сижу, размышляю вслух: "Что же с вами делать?"
Тот же самый студент:
- Ну, с ними не знаю, а меня понять, простить, обнять, поцеловать!
Я: - Слушай, я не понимаю, ты что, ко мне клеишься так "ненавязчиво"? То в кровать ко мне собрался лезть, то трусы снять предлагаешь, то целоваться?
Студент, опять покраснев: - Не, я к вам не клеюсь! К кому угодно клеюсь, но не к вам! Вон, у нас ОБЖ-шник...
Группа легла.
Живет у нас в технаре Маша
а у меня живет ее сынок Серик. Серго, Сережка, Серкан или просто Засерик.
Сегодня коллеги сказали, что я и Маша теперь родня :)
Я дискриминирую своих студентов. Некоторым можно уходить в столовую раньше других (до звонка на перемену), пропускать пары, спать на последней парте. Некоторым наливаю чай на экзамене (или Терафлю), угощаю пирожками. Некоторым дарю ручки, карандаши и тетрадки. Некоторым не ставлю двойки за болтовню.
Все просто - они отличники. Отличники не уровня "ну, можно пять, если потянуть...", а уровня "не был две недели, вышел к доске и решил ВСЕ с ходу".
Когда остальные возмущаются, я прямо говорю - "Да, им можно, а вам нельзя. Да, дискриминация. Будете учиться, как они - вам тоже будет можно".
Техникум. На следующий день у одной из моих групп - группы N экзамен по математике. Во френдах в ВК - целая куча собственных студентов.
Вечер. Сижу, залипаю вКонтактик. Хлоп- уведомление: "Катя З. (имя изменено) начала трансляцию". Вау!
Открываю трансляцию. Обычный подъезд, подростки, общаются, веселятся. Алкоголя-сигарет не видно - молодцы. Катя с ними.
Пишу в чатик: "А Катя помнит, что у нее экзамен по математике завтра?"
Наблюдаю, как меняется лицо Кати, когда она сперва с предвкушением читает, кто ей что написал, видит мою реплику, понимает, что это я...
"Да, Sehvana S-новна!!! Я помню!!!" - в голосе спектр эмоций.
Ржала в голос.
И еще ржала, когда Катя начала гонять друзей со словами "Не матерись! Нас моя училка по математике смотрит!"
Напутствую Катю со словами: "Много не пей, а то голова наутро болеть будет!" - отключаюсь.
Утро. Экзамен. Спрашиваю у Кати в качестве легкого стеба: "Катенька, как ты себя чувствуешь?"
"ДА НЕ ПИЛА Я!" - возмущенно заявляет Катя на всю группу, которая совершенно не в курсе ситуации.
Даже не нашлась со словами...