Серия «Маркетинг, реклама, продажи.»

Помощь предпринимателям. Эксперимент

Привет, пикабушники и пикабушницы, предприниматели и предпринимательницы!

Я более десяти лет оказываю помощь представителям МСП, пикабушники тоже присутствуют в моём, так сказать, портфолио, по вопросам маркетинга. Основная специализация - привлечения клиентов малобюджетными средствами. Если кратко, то это привлечение клиентов при помощи других компаний и фирм. В умных книжках авторы называют это «кросс-маркетинг». Когда я погрузился в эту тему, возник вопрос – как узнать, с какими конкретно компаниями мои клиенты должны наладить партнерские отношения, чтобы получить от них себе клиентов? В книгах и интернете дельных советов не нашел. Поэтому я разработал три алгоритма поиска, которые позволяли найти в среднем более 40 ниш, в которых работают интересные для партнерства моим клиентам компании. Однако при проработке этих алгоритмов со своими клиентами я столкнулся с одной проблемой – неправильное понимание клиентами своей продукции/услуги, вследствие чего получали некорректные результаты работы алгоритмов.

На фоне постов на пикабу и другой информации в интернете по поводу ИИ, нейросетей и тд, я подумал решить озвученную выше проблему с помощью нейросетей. На днях закончил ретроспективный анализ прошлых консультаций и получил вполне удовлетворительный результат – более 60% совпадений.

Собственно, на данный момент схема выглядит следующим образом:

Продукт/услуга – нейросеть – список конкретных компаний, с кем можно партнёриться для привлечения клиентов.

В общем, предлагаю пикабушникам-предпринимателям, которым интересно было бы привлечь клиентов за недорого, а порой и бесплатно, поучаствовать в моём эксперименте.

Заинтересовавшиеся напишите мне в телеграм @Melektavus22 следующую информацию:

1. Как Вас звать-величать.

2. Название/описание Вашего товара/услуги.

3. Город, в котором ведете деятельность.

Я «прогоню» эту информацию через нейросеть и вышлю Вам список компаний, через которых Вы сможете привлечь новых клиентов.

P.S. Постараюсь проработать каждого написавшего.

Показать полностью

Опрос для молодых и не очень предпринимателей

Провожу сейчас классификацию возражений, поэтому вопрошаю к предпринимательскому сообществу - с какими возражениями вам приходилось сталкиваться при продаже своих товаров/услуг?

Напишите, пожалуйста, в комментариях.

Ответ на пост «Основные принципы продаж, на заметку (может кому пригодится)»

Кое-что отмечу:

- запрещено делать личные комплименты - это кто запретил? почему запрещено?

Очень даже не запрещено, а разрешено, вы с человеком разговариваете, а не с ноликом/единичкой из компьютера, а доброе слово и собаке приятно.

- запрещенные темы: политика, спорт, религия - почему запрещены? А обсудить,

как наши вчера вперед ногами вынесли кого-нибудь? И почему Обама такой козел,

что по сейчас в подъездах ссыт? Единственное, что с религией, конечно же, надо

быть аккуратней.

- Презентация, пункт 4 - вызов положительных эмоций. Станцевать? Спеть? Таблетку от похмелья дать? Вызвать тамаду, ну, чтоб весело было? Что конкретно надо сделать\сказать?

- Структурирование встречи, пункт 2 - расскажу о наших возможностях. Ваши

возможности никого не интересуют, клиента интересует решение своих проблем и

удовлетворение своих же потребностей.

Не рекомендуется использование слова "реклама" и что-либо предлагать. Почему

не рекомендуется? Все же знают, что реклама - двигатель торговли. Как говорить о рекламе, не используя слово "реклама"? Странно.

10-ка вопросов. По опыту скажу, что 90%+ клиентов такого наотвечают на эти вопросы, что волосы дыбом у лысого встанут. Каждый из этих вопросов требуют тщательной проработки с клиентом, иначе, угадайте на кого всех собак потом повесят?

Структура холодного звонка.

Звонок кому? Секретарю? Ему пофиг и на вас лично, и на вашу компанию, и на ваши подарки. ЛПРу? Где пункт по поводу боданий по сопротивлениям и возражениям?

Работа с возражениями.

Пункт 1 – очень хороший, рабочий вариант, только не «иногда мне говорят», а «один мой постоянный клиент сначала так же говорил, а сейчас цветет и пахнет»

Пункт 2 – какую потребность удовлетворяет эта минимизация? Лучше уйти от слова «дешевле» и сказать: «За тот же самый бюджет, что Вы тратите на газету, у нас Вы получите на/в кол-во процентов/раз больше контактов. Давайте прикинем/посчитаем сколько выйдет.»

Пункт 3 – Благодаря широкому охвату радиостанции Вы сможете привлечь новую аудиторию на рынке. Очень обще, только направление. В данном случае лучше говорить с помощью цифр. Охват такой-то, вашей ЦА столько-то.

По итогу, это никак и ни разу «Основные принципы продаж». Это солянка из западных книжек. Однако, отмечу, что есть и работающие и полезные моменты.

Показать полностью

Что делать, если клиент говорит: "Дорого"

Приветствую молодых и не очень предпринимателей!

В этом посте расскажу про пару приемов обработки "У вас дорого" от ваших замечательных потенциальных клиентов.

Содержание.

1. Немного теории.

2. Сопротивление "У вас дорого".

3. Возражение "У вас дорого".

4. Итог.

1. Немного теории.

Все, кто сталкивался с продажами, уверен, очень часто слышали в ответ на своё предложение ответ "Дорого". По опыту, могу сказать, что "Дорого" стоит на первом месте с отрывом от "Нам этого не надо", "У нас всё есть/хорошо", "Денег нет" и тд и тп. Что же можно сказать, чтобы дальше продолжить разговор с клиентом и хоть как-то приблизить момент сделки? Для начала стоит отметить, что «дорого» может быть двух типов:

а. Тип первый – психо-эмоциональная защита, назовем это сопротивлением. Человек просто сопротивляется контакту и ему нужно просто отфутболить вас.

б. Тип второй – у человека реально есть потребность в вашем товаре/услуге, но он считает, что вы много денег просите за товар/услугу. Назовем это возражением, так как человек идет на контакт, но возражает против объявленной вами цены.

2. Сопротивление "У вас дорого".

Не вздумайте сразу скидывать цену – это последнее, что надо делать! Просто поинтересуйтесь у человека: «Скажите пожалуйста, а с чем Вы сравниваете?».

Такой вопрос позволит перевести разговор из эмоционального поля в практическое обсуждение конкретных цифр. Ну, или отложить данного клиента на чуть позже, когда он успокоится.

Например, в бытность рекламного агентства использование данного приема позволяло нам забирать бюджеты, которые были предусмотрены на другие рекламные носители (тв, радио, наружка и тд).

После такого вопроса и предоставления наших УТП потенциальный клиент начинал задумываться о целесообразности сотрудничества с нами. Многие впоследствии становились нашими реальными клиентами, а некоторые и правда не могли себе позволить наши услуги, к сожалению, и не только наши.

3. Возражение "У вас дорого".

Данное возражение возникает у клиента когда он действительно считает, что для него эта покупка будет дорогой.

Примените дробление.

Например, в агентстве мы применяли дробление на количество пользователей. По умному это называется CPC (cost per contact). И одно дело вести разговор о 30 000 рублях и другое дело вести разговор о 10 копейках за контакт. Клиенты очень положительно реагировали на данное предложение и с интересом начинали работать над выявлением своей ЦА просто для того, чтобы сэкономить бюджет.

Второй пример (завод по производству кровли) - деление всей суммы заказа на годы, месяцы, дни. Средний заказ на профлист для кровли составлял около 70 000 руб. Делим 70 000 на 40 лет (заявленный срок службы), получаем 1750 рублей в ГОД!!! Делим на 365 дней - 4 рубля 79 копеек! По цене спичечного коробка! И опять разговор идет не о десятках тысяч, что действительно для определенной ЦА серьезная сумма и возражение «дорого» имеет место быть, а о смешной сумме в менее чем 5 рублей.

4. Итог.

Во-первых, никаких разговоров о цене, пока вы играете с клиентом на эмоциональном поле.

Во-вторых, после того как перевели клиента в практическое поле – применяйте дробление.

P.S. Если нужна помощь по маркетингу, рекламе, продажам, читайте –

Помощь пикабушникам по маркетингу, рекламе, продажам. Добровспышка

Показать полностью

Продажа услуг

Приветствую, бизнес-пикабушники!


Содержание:

1. Немного теории.

2. Измененные 4Р.

3. История применения.

4. Итог.

5. P.S.


1. Немного теории.

В ходе общения с бизнес-пикабушниками обозначилась одна проблемка. Многие представителей МСП не имеют представление о разнице продаж товаров и услуг.

В этом посте постараюсь дать начальные вводные по организации продаж услуг.


Для начала немного теории по продаже товара, чтобы была видна разница.

Многие, наверно, слышали про систему 4Р.

Система 4Р:

- продукт (product);

- цена (price);

- место (place) - доведение продукта до клиента, то есть, каналы распределения и товародвижения;

- продвижение (promotion).


Для сильного маркетинга компании необходимо иметь четыре политики, которые дали бы повышенный эффект:

- товарная политика – что продавать;

- ценовая политика – за сколько продавать;

- сбытовая политика – как продавать;

- коммуникативная политика – как и с кем взаимодействовать (клиенты, персонал, поставщики, конкуренты, аутсорс и тд и тп),


2. Измененные 4Р.

Однако, из-за того, что услуга несет в себе нематериальный характер (услугу нельзя в руках подержать, на вкус попробовать, да хотя бы визуально оценить) в маркетинге услуг 4Р трактуются несколько по другому.

Продукт (product) – из-за того, что услуга не является чем-то физически осязаемым, то надо говорить о продукте скорее как об «образе» услуги, её соответствии ожиданиям ЦА, о соответствии качества услуги её ЦА.

Цена (price) – в этом пункте основное отличие от маркетинга товаров заключается в том, что в большинстве случаев ценообразование ориентировано на платежеспособность конкретной группы/групп потребителей – «цена сегмента рынка». То есть, если Вы оказываете услуги, например, пенсионерам, цена этого сегмента будет одна, а если оказываете услуги успешным бизнесменам, то и цена будет намного выше, хотя себестоимость оказания услуги фактически не меняется. Поэтому, составьте «портрет клиента», чтобы обезопасить себя от неправильной ценовой политики.

Место (place) – это не каналы распределения и товародвижения, а способы предоставления и потребления услуги, а также способы коммуникации с клиентом.

Продвижение (promotion) – информационная деятельность, особенно личные коммуникации, направленные на подачу информации об услуге, ее «образе», качестве, УТП потенциальным и фактическим клиентам.

Так же в маркетинг услуг добавлены еще 3 Р: люди (people), процесс (process) и среда/обстановка (physical evidence).

Люди – ВСЕ люди (и сотрудники, и клиенты), которые участвует прямо или опосредованно в процессе оказания услуги.

Процесс – последовательность действий, процедуры, механизмы взаимодействия сотрудников, сотрудников и клиентов, которые обеспечивают оказание услуги.

Среда/обстановка – по факту это физическое место, которое обладает набором физических и психоэмоциальных атрибутов, для оказания услуги, соответствующих ожиданиям и чаяниям ЦА.


3. История применения.

Остановлюсь подробнее на дополнительных Р.

При работе рекламного агентства мы разделили весь процесс взаимодействия с клиентом на несколько этапов. То есть раскрыли два из трех дополнительных Р – люди и процесс.

Начали мы с конца - благодарственное письмо клиенту после окончания рекламной кампании. Что-то типа – Вы - молодцы, мы – молодцы, спасибо за сотрудничество. Результат был, да не было никакого результата, как будто в пустоту уходили наши письма. Собственно, отсутствие какого-либо результата этих писем подтолкнуло меня к более детальному разбору процесса оказания услуги. Смысл что-то делать без результата? При чем без результата как для себя, так и для клиента. После анализа процесса оказания услуги были выделены 3 точки взаимодействия с клиентами:

1. Перед первой рекламной кампанией клиенту давался кейс, листах на 10-12 был описан опыт сотрудничества одного из наших старых/постоянных клиентов. Такой кейс позволял снять вопрос «А правильно ли я сделаю, использую данный инструмент рекламы?», всё-таки рекламная площадка была совершенно новой.

2. Были выделены ключевые параметры рекламной кампании, такие как ctr, охват ца и ряд других. Каждая рекламная кампания мониторилась каждый день и при значительном отходе от, так сказать, эталонных показателей, кампания останавливалась и клиенту давалась обратная связь: звонок и/или письмо с описанием ситуации. В результате кампания корректировалась и клиент получал более весомый результат. Кстати, корректировались не только «плохие» кампании, но и слишком «хорошие».

3. После проведения рекламной кампании стали отправлять клиентам не письма «спасибо за сотрудничество», а отчеты о проведенной РК со всеми корректировками, исправлениями, конечно же с подписью и печатью.

Разумеется, все процессы были расписаны: кто, куда, что, каким образом передаёт, получает.

Основным результатом проведенной работы, часть из которой эти 3 пункта, стал средний чек, выросший с чуть больше 12 тыс. рублей до более чем 17 тыс. рублей. Приятной неожиданностью стали регулярные теперь уже в нашу сторону благодарственные письма, как для фирмы в общем, так и личные благодарности менеджеру. Клиентская база приросла несколькими федеральными клиентами, оказалось, что финальный отчет ну прям очень подходит для отправки в центр для контроля расходов на рекламу, как говорится, иной раз лист бумаги прикрывает жопу лучше любого листа брони.

По итогу, больше продаж и 2 конкурентных преимущества – возможность корректировки рк и финальный отчет.


4. Итог.

В общем, если вы продаете услуги или комбинацию товар+услуги, обратите особое внимание на сам процесс покупки и процесс оказания услуги. Разбейте его на этапы и посмотрите, как вы можете взаимодействовать с клиентами и сотрудниками на каждом из них. Выделите точки соприкосновения с клиентом в этих процессах и подумайте, что вы можете предложить клиенту в каждой из этих точек.

Если брать еще шире, то проанализируйте вообще весь путь клиента – от первого знакомства до окончания оказания услуги и посмотрите где, как и кто взаимодействует с клиентом. Каким образом можно улучшить это путь? Как повысить комфорт прохождения клиентом этого пути? Где и каким образом вы можете что-то дать клиенту или что-то получить от него для улучшения этого пути?

5. P.S. Если нужна помощь в маркетинге/рекламе/продажах

Помощь пикабушникам по маркетингу, рекламе, продажам. Добровспышка

Показать полностью

Как понять, что пора поднимать цены?

Содержание.

1. Немного теории.

2. Где взять данные для анализа.

3. Анализ одного моего клиента.

4. Про отель.

5. Выводы.

6. Постскриптум.


1. Немного теории.

Карта ценности как инструмент ценового позиционирования.

Одним из инструментов анализа ценового позиционирования (а значит, и

соответствующей ценовой стратегии) является карта ценности. Под ценностью в данном случае подразумевается ВОСПРИНИМАЕМОЕ потребителем качество товара, услуги или иного предложения, которое рассматривается в контексте ВОСПРИНИМАЕМОЙ цены по отношению к конкурирующим товарам. Иными словами, карта ценности показывает, как потребители воспринимают соотношения между воспринимаемой ценой и воспринимаемым качеством конкурирующих предложений.

По сути, воспринимаемое качество показывает не только отношение вашей цены к цене конкурента, но и насколько комфортно покупатель себя чувствует, проходя всю цепочку покупки.

По диагонали карта ценности разделяется «линией эквивалентной ценности» (fair-value

line, value equivalence line, VEL), в каждой точке которой цена и качество

сбалансированы, и каждая точка которой представляет собой равноценное соотношение

воспринимаемой цены и воспринимаемого качества предложения.

Как понять, что пора поднимать цены? Бизнес, Маркетинг, Консультация, Бесплатно, Малый бизнес, Торговля, Идея, Сила Пикабу, Клиенты, Продажа, Цены, Высокие цены, Низкие цены, Длиннопост

Чтобы расположить товары/услуги на карте ценности, необходимо определить уровень их воспринимаемого качества и значение воспринимаемой цены, которые откладываются на соответствующих осях.

Если представить себе идеальную ситуацию, когда рынок стабилен, доли рынка

конкурирующих товаров или компаний не меняются, а воспринимаемые цены и

преимущества в процессе исследования измерены точно, тогда все конкурирующие

предложения будут располагаться на линии VEL. Опять-таки в идеале.

Как понять, что пора поднимать цены? Бизнес, Маркетинг, Консультация, Бесплатно, Малый бизнес, Торговля, Идея, Сила Пикабу, Клиенты, Продажа, Цены, Высокие цены, Низкие цены, Длиннопост

2. Где взять данные для анализа?

Чтобы получить данные для анализа, надо опросить своих клиентов всего двумя вопросами:

Вопрос 1 - Оцените качество товара/услуги от 0 до 10, где 0 - низкое качество, 10 - высокое качество.

Вопрос 2 - Оцените цену товара/услуги от 0 до 10, где 0 - низкая цена, 10 - высокая цена.

Для разных видов бизнеса количество опрошенных будет разнится, для малого и среднего бизнеса нормальная выборка получится в диапазоне 50-300.

Затем, полученные данные сведите в таблицу.

Далее просто наносите данные из этой таблицы по координатам на карту ценности.

3. Анализ одного моего клиента.

Кратко о клиенте: производственная компания в сфере строительства с мощной позицией на розничном рынке.

Для заказчика были проведены опросы клиентов -

Как понять, что пора поднимать цены? Бизнес, Маркетинг, Консультация, Бесплатно, Малый бизнес, Торговля, Идея, Сила Пикабу, Клиенты, Продажа, Цены, Высокие цены, Низкие цены, Длиннопост

создана карта ценности -

Как понять, что пора поднимать цены? Бизнес, Маркетинг, Консультация, Бесплатно, Малый бизнес, Торговля, Идея, Сила Пикабу, Клиенты, Продажа, Цены, Высокие цены, Низкие цены, Длиннопост

ценовой анализ конкурентов -

Как понять, что пора поднимать цены? Бизнес, Маркетинг, Консультация, Бесплатно, Малый бизнес, Торговля, Идея, Сила Пикабу, Клиенты, Продажа, Цены, Высокие цены, Низкие цены, Длиннопост

В общем, из полученных данных, на карте ценности компания находилась неприлично ниже «линии эквивалентной ценности», был поднят вопрос о повышении цен хотя бы на 2,5%.  Собственники сопротивлялись, но недолго. После проведения нескольких глубинных интервью с их клиентами (причем владельцы сами присутствовали при этих интервью), которые на вопрос: «Как Вы отнесетесь к повышению отпускных цен на 2,5%?» отвечали – «Хоть на 8, хоть на 10! Всё равно у вас будем брать!» Владельцы, мягко говоря, были удивлены.

Как понять, что пора поднимать цены? Бизнес, Маркетинг, Консультация, Бесплатно, Малый бизнес, Торговля, Идея, Сила Пикабу, Клиенты, Продажа, Цены, Высокие цены, Низкие цены, Длиннопост

По итогу, были выделены товарные позиции, на которые были подняты цены почти на 3%. Хотя потенциал повышения цен был много больше. Предполагаю, что владельцы просто решили исключить какой-либо риск, ну и конкуренты, конечно же, сильнее зашевелись бы. Следующий год розничное направление прошло по плану и за счет работы с картой ценности и повышению цен совсем на чуть-чуть принесло чуть больше миллиона рублей дополнительной прибыли.

Компания несколько лет из-за неправильного позиционирования на карте ценности недополучила приличное количество денежных средств.


4. Про отель.

Как я уже упоминал в посте по swot-анализу, любая информация для аналитики должна быть идентифицирована, а неправильные/искаженные данные ведут к губительным последствиям.

Дано: отель 4*. 4* только потому, что там не было своего бассейна, спортзала и что-то там по лифтам, сейчас уже не помню, что конкретно. А так отель на все 5**.

Задача: найти точки роста оборота/прибыли.

В ходе работы была применена «карта ценности».

Вот такие результаты опроса были получены:

Как понять, что пора поднимать цены? Бизнес, Маркетинг, Консультация, Бесплатно, Малый бизнес, Торговля, Идея, Сила Пикабу, Клиенты, Продажа, Цены, Высокие цены, Низкие цены, Длиннопост

Аномалия налицо! По логике карты ценности, цены можно было пулять прямо в космос! Разумеется, состоялся разговор. И оказалось, что 55% опрошенных являлись командировочными, за которых номера оплачивала их фирма, то есть они сами оплачивали 0. Соответственно и воспринимали цену как оооочень низкую. Поэтому ценовую стратегию оставили старую – «минус 5% от конкурента», но, увидев цифру удовлетворенности 9,64, были внесены корректировки в маркетинговые активности, заменили старые УТП на новые, основанные на удовлетворенности клиента.


5. Выводы.

Данный инструмент довольно прост, но даст вам понимание где (в каком сегменте рынка) находится ваша компания. А от этого понимания уже можно плясать и по ценовой политике (повышать/понижать, насколько, кому отпускные цены), и по товарной (какие товары/услуги можно добавить/скорректировать вдоль линии), и по бизнес-процессам (масштабировать/скорректировать/убрать/добавить) и многим другим вещам.


6. Постскриптум.

Если вам нужна какая-либо помощь в маркетинге/продажах/рекламе вэлком:

Помощь пикабушникам по маркетингу, рекламе, продажам. Добровспышка

Показать полностью 7

Помощь пикабушникам по маркетингу, рекламе, продажам. Добровспышка

В прошлый раз за счет Добровспышки получилось помочь ряду пикабушников по привлечению новых клиентов.

Сейчас летние дела пошли на спад, появилось свободное время, поэтому я решил, что стоит продолжить :)

Так что, Господа и Дамы, бизнесмены и бизнесвумены, расскажу, покажу, научу как и где найти клиентов за бесплатно или ну совсем за очень маленький бюджет.

Ну и любую другую помощь окажу, касающуюся маркетинга, продаж, рекламы, как на B2C рынке, так и на B2B.

Пикабушники из первой волны уже и клиентов новых находят, и оборудование обновляют, и линейку услуг/товаров расширяют. Теперь Ваша очередь :)


Пишите в телегу @Melektavus22


Помощь пикабушникам по маркетингу, рекламе, продажам. Добровспышка Маркетинг, Бизнес, Консультация, Сила Пикабу, Бесплатно, ДоброВспышка, Малый бизнес, Клиенты, Продажа, Идея, Торговля
Помощь пикабушникам по маркетингу, рекламе, продажам. Добровспышка Маркетинг, Бизнес, Консультация, Сила Пикабу, Бесплатно, ДоброВспышка, Малый бизнес, Клиенты, Продажа, Идея, Торговля
Помощь пикабушникам по маркетингу, рекламе, продажам. Добровспышка Маркетинг, Бизнес, Консультация, Сила Пикабу, Бесплатно, ДоброВспышка, Малый бизнес, Клиенты, Продажа, Идея, Торговля
Помощь пикабушникам по маркетингу, рекламе, продажам. Добровспышка Маркетинг, Бизнес, Консультация, Сила Пикабу, Бесплатно, ДоброВспышка, Малый бизнес, Клиенты, Продажа, Идея, Торговля
Показать полностью 4

В Питере шаверма и мосты, в Казани эчпочмаки и казан. А что в других городах?

Мы постарались сделать каждый город, с которого начинается еженедельный заед в нашей новой игре, по-настоящему уникальным. Оценить можно на странице совместной игры Torero и Пикабу.

Реклама АО «Кордиант», ИНН 7601001509

Что такое SWOT-анализ? Плюс пара историй из практики

Содержание.

1. Краткая теория.

2. Две истории из практики.

3. Выводы.


1. Краткая теория.

SWOT-анализ является инструментом, при помощи которого можно в краткой форме представить результаты анализа факторов внешнего окружения и анализа самой компании.

В разделе «S» (Strengths/Сильные стороны) перечисляются ключевые сильные стороны компании. В разделе «W» (Weaknesses/Слабые стороны) сильным сторонам компании противопоставляются ее слабые стороны. Раздел «O» (Opportunities/Возможности) содержит ключевые возможности для компании — как во внешней среде (например, выход на новые рынки), так и внутри самой компании (например, развитие кадров). И, наконец, в разделе «T» (Threats/Угрозы) перечисляются ключевые угрозы (риски) — как во внешнем окружении (например, обострение конкуренции), так и внутри самой компании (например, уход ключевых сотрудников).

Что такое SWOT-анализ? Плюс пара историй из практики Бизнес, Консультация, Бесплатно, Маркетинг, Малый бизнес, Сила Пикабу, Длиннопост, ДоброВспышка

Основной "выхлоп" от этого анализа заключается в том, что Вы сможете ответить на ряд важных для жизни компании вопросов:

1. В проекции "Сильные стороны/Возможности":

Как за счет своих сильных сторон я могу использовать имеющиеся возможности? Какие возможности могут сделать мои сильные стороны еще сильнее?

2. В проекции "Сильные стороны/Угрозы":

Каким образом, используя свои сильные стороны, я могу противостоять угрозам? Какие угрозы могут лишить меня моих сильных сторон?

3. В проекции "Слабые стороны/Возможности":

За счет каких возможностей я могу улучшить свои характеристики (устранить недостатки)? Как мои слабые стороны могут помешать мне воспользоваться имеющимися возможностями?

4. В проекции "Слабые стороны/Угрозы":

Какие мои слабые стороны могут помешать мне должным образом противостоять угрозам? Какие угрозы могут еще более усугубить мои недостатки?

Ответив хотя бы на часть вопросов, у Вас появится видение как, куда, каким образом будет продвигаться Ваша компания в будущем, так сказать стратегические цели.


Пара рекомендаций для составления SWOT-анализа:

1. Не надо его раздувать до больших размеров. Весь анализ замечательно умещается на одном листе. Используйте важные/ключевые параметры для анализа.

2. Все факторы должны быть идентифицированы, то есть должно быть понятно на 100%, что именно обозначает фактор. Про неправильную идентификацию фактора будет второй пример.


2. Две истории из практики.


История №1.

SWOT-анализ, который помог рекламному агентству организовать продажи с 0 до более, чем 100 000$ в первый год.

Что такое SWOT-анализ? Плюс пара историй из практики Бизнес, Консультация, Бесплатно, Маркетинг, Малый бизнес, Сила Пикабу, Длиннопост, ДоброВспышка

Часть того, что было сделано по результатам анализа:

- угрозы были нейтрализованы путем разработки соответствующей финансовым и понятийным (что клиент хотел бы получить за свой бюджет) возможностям клиентов новой продуктовой линейки. Были созданы различные "пакеты" услуг, в том числе тестовые, чтобы клиент сразу не тратил значимый бюджет, а смог бы попробовать наши услуги за небольшие деньги или выбрал пакет, который максимально подходил бы его бизнесу. Была разработана и внедрена система по обработке отзывов и обратной связи наших клиентов, как для текущей работы, так и для предоставления таковых кейсов потенциальным клиентам.

- для реализации возможностей и нейтрализации слабых сторон была создана и внедрена система поиска, найма, адаптации, мотивации, обучения персонала. В основном на рынке труда найм и мотивация менеджеров по продажам заключалась в банальном объявлении в газете или хх, оклад+процент, и делай, менеджер, что хочешь. Такой подход был признан неэффективным.

Так же была разработана система взаимодействия с агентствами из других регионов, что в итоге вылилось в сотрудничество с четырьмя агентствами за сотни км от родного города.

- на основе полученных в процессе работы данных была разработана и внедрена система планирования продаж, которая прогнозировала продажи на следующий месяц на уровне более 90%. То есть при плане продаж в 100 000/месяц менеджер железно продавал на 90к+. Опять-таки данные в среднем за год. Это позволило и компании детальнее планировать своё будущее и менеджерам свою загруженность и зп.

И много чего еще, в общем, за первый год получилось поработать с более чем 150 клиентами и заработать денежку.


История №2.

Почему факторы и параметры SWOT-анализа обязательно должны быть идентифицированы?

В одно время я работал директором в магазине компьютерной техники. Собирая вместе с учредителями SWOT-анализ, и положившись на их мнение, я занес в "Сильные стороны" продавцов магазина. По словам владельцев продавцы были высочайшего класса. Ну что ж, поверю на слово. Взялся я писать корпоративную книгу продаж, что подразумевало под собой частое нахождение в торговом зале и общении с клиентами и продавцами. И в один прекрасный солнечный день я стал свидетелем диалога продавца и потенциального клиента.

Далее обобщенный диалог П - продавец, К - клиент.

К - Уважаемый, мне нужен компьютер для внука 12-ти лет. Что можете предложить?

П - Вам бы 100% подошел компьютер вот на таком процессоре (я за давностью лет, к сожалению, не помню точную марку проца), но у нас его сейчас нет, привезут через неделю-две, сходите по такому-то адресу (к конкуренту в магазин), там должен быть.

Я попытался перехватить клиента, но ему нужен был именно тот проц, которого у нас нет. И быстрее ветра, не обращая на меня внимания,"Да,да,да, я подумаю, еще похожу посмотрю. Спасибо за всё. До свидания." клиент испарился из магазина.

Один момент. Этот диалог случился при ассортименте уже собранных компьютеров стоимостью, начиная от 250$ и до 1000$+, при шаге 30-100$. На витрине уже были готовые к продаже более 20 конфигураций, подходящих под любые цели. Плюс огромное количество различных комплектующих на складе для сборки совсем уж кастомного компьютера. Но "продавец" транслируя свои хотелки по компьютеру, отправил человека к конкурентам. Соответственно книга продаж была форсирована, набраны новые люди, что позволило магазину вылезти из ямы, достигнув максимальных продаж и прибыли за всё время существования. Конечно же я поинтересовался у учредителей, что они имели ввиду под тем, что продавцы супер-пупер. Оказалось, что продавцы разбираются в компьютерах, знают как его собрать, установить ПО, знают производителей компьютерного железа и много умных компьютерных слов. К сожалению, этого оказалось мало для увеличения, да даже сохранения на одном уровне, продаж. Но достаточно для снижения оных. За три года до этой ситуации магазин "упал" почти в 2 раза.

Возвращаясь к вопросу идентифицирования факторов и параметров SWOT-анализа, при правильном определении таких "продавцов" не в "Сильные стороны", а в "Слабые стороны", были бы сэкономлены деньги на рекламу (порядка 250 000) и пару месяцев времени, а тогда это были июль-август, то есть начало сезона. Получилось так, что в сезон мы входили мягко говоря не в лучшей боеготовности, разумеется потеряв прибыль за это время.


3. Выводы.

SWOT-анализ достаточно простой инструмент для "вырисовывания" будущего компании, создании стратегических целей, корректировки текущего положения.


P.S. Спасибо, что прочитали. Успехов в бизнесе!

Если у кого-то возникнут какие-либо вопросы по маркетингу/продажам, пишите в тг @Melektavus22 помогу, чем смогу.

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!