Войти
Войти
 

Регистрация

Уже есть аккаунт?
Полная версия Пикабу

Бизнес

929 постов 21101 подписчик
Описание и правила

Два магазина в Гренландии

в
Два магазина в Гренландии Гренландия, Конкуренция, Бизнес, Длиннопост
Показать полностью 2
  •  
  • 3907
  •  

Выживание в капиталистическом лесу с патентными троллями. Часть 2. Техника безопасности

в

Это окончание краткого путеводителя, начало здесь, а важная интермедия здесь.

Итак, посмотрим, что надо делать владельцам бизнеса заранее, чтобы не попасть под каток законодательства о товарных знаках.

Конечно, первое, с чем нужно разобраться – стоит ли вообще этот аспект вашего внимания.

1. А важно ли это?

Тема товарных знаков однозначно важна всем, чей бизнес хоть как-то зависит от названия (т.е. кого потребители будут искать по названию) или дизайна товара (кого покупатель выбирает на полке, например) и хоть как-то масштабируется. Шаурмичная "У Ашота" обычно не масштабируется и клиенты обычно не по названию ее выбирают. Но представьте себе, что у вас, например, ресторан "Сели-поели", которым владеет ИП Сидоров. Более-менее звучное название, вы работаете десять лет и завоевали какую-никакую репутацию. И тут в Москве появляется сеть с таким названием, которая регистрирует его на себя. И все – вас за использование товарного знака оштрафуют, взыщут компенсацию, и заставят переименоваться.

Между прочим, статья 1515 ГК РФ указывает, что компенсация может быть в размере до пяти миллионов рублей по усмотрению суда. Ну вы поняли ситуацию. Вы честно работали под своим названием десять лет и слыхом не слыхивали о других ресторанах с тем же названием, а тут бац - и вам надо переименоваться и заплатить сумму, которую найдет справедливой левая пятка судьи.

И, поверьте, если вы думаете, что ваше название или дизайн никому не нужны, и никто к ним не присматривается, вы ошибаетесь. Очень профессиональные и очень хорошо зарабатывающие люди только и делают. что смотрят по сторонам, где какие товарные знаки плохо лежат. И если вы вдруг начали развиваться и много зарабатывать, то сразу же попадаете в их поле зрения.

2. Если название для бизнеса не важно

Задумайтесь над тем, насколько оно для вас будет важным, будут ли покупатели вас по нему искать и выбирать. Например, если вы интернет-магазин – безусловно да. Если вы автосервис – тут уже возникает большой вопрос. Услуги автосервиса часто выбираются не по названию, а по расположению. И если название для вас неважно, то неожиданный лайфхак – надо выбирать невзрачное, никому нафиг ненужное или максимально затертое. «Автосервис на Свердлова 25», «Автосервис «На все случаи жизни», «Автосервис И. Г. Иванова» - что-нибудь в этом роде. Почему? Очень простой ответ: тогда вы не попадете ненароком под раздачу. Допустим, вы решились назваться оригинально. «Автосервис «Мастер Михалыч». Проработали десять лет, а потом какая-то фирма в Москве, занимающаяся обслуживанием кондиционеров, решила зарегистрировать на себя товарный знак «Мастер Михалыч» - смотри пункт 1.

3. Название важно, с чего начать?

Ну если название для вас важно, то надо начать с того, чтобы осмотреться, не занято ли оно.

Самостоятельный бесплатный экспресс-поиск по товарным знакам можно провести на ресурсах

https://www.znakoved.ru/poisk_tovarnyh_znakov/

https://linkmark.ru/

http://www.findtm.ru/

Чем этот поиск полезен – вы сразу увидите, если в точности такое название как у вас уже за кем-то числится. В этом случае есть два пути: придумать новое название или попробовать приобрести права на нужное.

Приобрести права можно двумя путями: купить их у владельца (на самом деле огромное количество товарных знаков продается не так уж и за дорого) или отсудить.

Выставленные на продажу товарные знаки достаточно легко находятся по запросам «магазин товарных знаков» и т.п., поэтому эти площадки я не упоминаю, чтобы не было рекламы. Но если товарный знак не продается, не забывайте, что по статье 1486 ГК РФ, если товарный знак зарегистрирован более трех лет назад и реально не использовался, то его можно отобрать. За подробностями этой процедуры лучше обращайтесь к патентным поверенным, про которых я подробно писал здесь в разделе про «выбор полководца».

Допустим, что точно такого товарного знака вы не нашли. Это еще не значит, что название не занято. Нужно проверить, нет ли сходных до степени смешения названий. Это уже нетривиальная задача, которой тоже занимаются патентные поверенные. К счастью, в сети нетрудно найти предложения от патентных поверенных по бесплатной предварительной проверке товарных знаков на тождество и сходство. Она будет более квалифицированной, хотя и не дающей 100% гарантии от претензий по сходству до степени смешения.

Нельзя пренебрегать и проверкой занятости названия юрлица по известному ресурсу egrul.nalog.ru Фирменные наименования, согласно статье 1252 ГК РФ могут сталкиваться с товарными знаками, и наоборот:

«Если различные средства индивидуализации (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания, коммерческое обозначение) оказываются тождественными или сходными до степени смешения и в результате такого тождества или сходства могут быть введены в заблуждение потребители и (или) контрагенты, преимущество имеет средство индивидуализации, исключительное право на которое возникло ранее».

Как видно уже из этого, если вы провели проверку и не нашли сильно похожих названий, то самым простым и логичным шагом будет зарегистрировать ооошку с тем названием, которое вы хотите. Ну если вы, конечно, не планируете твердо оставаться в рамках ИП. Если вы работаете через юрлицо, то одного его фирменного наименования вам вполне может оказаться достаточно. Любые товарные знаки с более поздним приоритетом вам более-менее не страшны. Надо только правильно использовать название ооошки. Например, если вы производите товар под своим названием, то желательно, чтобы на этикетке это название можно было прочитать именно как название производителя. Не майонез "Мнемозина" (это получается товарный знак), а "майонез (маленькими буковками) от фирмы (опять нормальными) МНЕМОЗИНА"

4. Может, все-таки зарегистрировать товарный знак?

Товарный знак имеет смысл регистрировать в двух случаях – если вы твердо нацелены только на использование ИП или если вы уже доросли до такого размера, что становится стремновато защищаться только фирменным наименованием, хочется большей надежности. Например, если вы производите товар под своим названием и вам ну никак не выдать это название на этикетке за название ООО.

Раньше я уже неоднократно упоминал патентных поверенных. Как ни парадоксально, при подаче заявки на регистрацию товарного знака они не всегда нужны. Согласно статье 1247 ГК РФ через патентных поверенных обязаны действовать только иностранцы, граждане РФ могут напрямую подавать заявки в Роспатент.

Поэтому в крайнем случае на патентном поверенном можно сэкономить, и тогда за заявление надо будет просто заплатить пошлину. Вот здесь есть калькулятор пошлин Роспатента

http://new.fips.ru/podacha-zayavki/kalkulyator-poshlin/index...

Но насколько я понимаю, в большинстве случаев все равно чем ехать в Москву лично, дешевле действовать через патентного поверенного, их услуги не так дороги.

Конечно, действовать самостоятельно лучше только тогда, когда вы ну очень уверены в уникальности своего названия, и не видите необходимости в глубоком поиске сходных товарных знаков.

Как Роспатент анализирует сходство товарных знаков при регистрации, можете почитать в его огромной инструкции по ссылочке

https://rupto.ru/ru/documents/ruc-tz/download

5. Важные правила при регистрации товарного знака

Во-первых, регистрируйте только то, чем реально собираетесь заниматься. Огромные пакеты видов товаров и услуг, зарегистрированные «про запас» очень легко увести по статье о неиспользовании, с этим даже гигантские корпорации не всегда справляются. Например, многие, наверняка, видели в продаже вновь появившуюся недавно технику Goldstar и удивлялись, зачем корейцы возродили этот бренд, ведь есть же LG. Сюрприз-сюрприз, из данных Роспатента мы узнаем, что LG потеряли свой старый бренд и теперь под ним прячется хитрый конгломерат китайцев, наших и киприотов.

http://www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet?DB=RUTM&DocN...

Во-вторых, всегда лучше, когда название ооошки совпадает с товарным знаком, а для интернет-бизнеса очень важно, чтобы с ними обоими совпадал домен, и домен был зарегистрирован именно на ооошку. Красноречивый пример полезности всех этих совпадений описан здесь.

В-третьих, не забывайте, что в течение пяти лет по статье 1512 ГК вам все еще может прилететь возражение от сходного знака. Если вдруг что-то такое приходит – реагировать надо немедленно (как – описано в первой части).

В-четвертых, помните, что для товарных знаков не столько важна дата регистрации, сколько дата подачи заявки на регистрацию. По ней определяется дата приоритета, по которой вас будут сравнивать с любыми возможными конкурентами на название. Поэтому не затягивайте сильно с подачей заявки, даже если не очень в ней уверены.

В-пятых, если вашему бизнесу важно название, а вы все еще не удосужились как-то его защитить – мониторьте хотя бы уже сделанные регистрации, чтобы видеть, не возникает ли откуда-то угроза. Предупрежден – значит вооружен.

В-шестых, если угроза все-таки возникла, а вы опоздали с превентивными мерами, то регистрацию иногда можно все-таки оспорить. Регистрации не вечны и первичное решение Роспатента само по себе еще не гарантирует полную правильность регистрации.

Но, в седьмых, стоит трижды подумать прежде, чем пытаться оспаривать чужую регистрацию, имея аналогичное незащищенное название. Ведь так вы дадите владельцам знака информацию о своем существовании, которым они, может быть, сами никогда не заинтересовались бы.


Кажется, это все, что мне было сказать на эту тему, спасибо за внимание.

Показать полностью
  •  
  • 83
  •  

Мой бизнес водоворот жизни.Фаза 10 ( Барахтаюсь на бизнес волнах как незрячий котенок или как иногда плохо грести не по течению ).

в

Для тех кто только присоединился.

Пишу продолжение к серии постов .

Вот ссылка на первый пост серии ( и дальше читать последовательно ) :


https://m.pikabu.ru/story/moy_biznesvodovorot_zhiznifaza_1__...


В девятом посте я рассказал о том, что меня постигла внезапная удача и я ее схватил за хвост , размножая магазины одежды АЖИОТАЖ как удачный формат, который был в тренде , был нужен людям и приносил неплохой доход.

На этой волне радости я пришел в 2006 год и открыл свой последний ( пятый по счету ) , открытый подряд прибыльный магазин ( на 7-й линии Васильевского Острова ) . У моего друга съехал арендатор ( т.к. он активно разорялся ) - магазин молодежной одежды «КАПСУЛА» и я занял это помещение. Очень удобно занимать помещение после другого магазина одежды, где ни оборудование ни свет не надо покупать , да и из ремонта только стены надо перекрасить в свой фирменный красновато-кирпичный цвет .

Мой бизнес водоворот жизни.Фаза 10 (  Барахтаюсь на бизнес волнах как незрячий котенок или как иногда плохо грести не по течению ). Личный опыт, Малый бизнес, Длиннопост, Торговля, Случай из жизни, Бизнес, Истории, Предпринимательство
Показать полностью 14
  •  
  • 472
  •  

Налог на выезд

в

Буквально на днях появлялась новость, что Япония решила обложить доп налогом покидающих уж не помню по какой-то или по всем причинам страну. Что-то вроде наценки к обратному билету.


Еще удивился, что наши законодатели не ухватились за эту неделю и, креативно пересчитав японский налог в рубли, не внесли соответствующий законопроект. А что? Страну-то только богатые и знаменитые покидают, пусть доплатят к своим путевкам, не обеднеют. Даже странно показаалось, когда никто не выступил с роскошной (в дополнение к курортному сбору) идеей поддержать курорты Краснодарского края и Крыма.


Рано радовался, ассоциация предпринимателей по развитию бизнес-патриотизма АВАНТИ творчески доработала японскую идею и выступила с предложением облагать не выезд, а каждое пересечение границы России налогом в 500 рубликов. Такая, дескать, мера, поддержит внутренний туризм и сделает нашу тур отрасли грейт эгейн. Мельчают бизнес-патриоты, эх, мельчают...


К счастью, в Правительстве тоже ездят за границу, и идея понимания не нашла.

Источник.

  •  
  • 345
  •  

Сколько можно заработать на видеопроизводстве в регионе? (часть 2)

в

Всем привет! Прошлый пост многим читателям понравился https://m.pikabu.ru/story/skolko_mozhno_zarabotat_v_regione_...

В этой записи расскажу о нюансах, о которых забыл упомянуть в первой части.

Во-первых, срок окупаемости в моем случае был около 3 месяцев. Но стоит учитывать тот факт, что толком не было портфолио и скилл был на уровне новичка. Если вы не начинающий и вам есть, что показать, то срок будет ниже.

Во-вторых, нужно сконцентрировать все внимание на максимальном росте уровня навыков и работ, чем больше времени и сил потратите, тем быстрее сможете продавать свои услуги.

В-третьих, промониторьте рынок. Узнайте цены специалистов. Прозвоните всех под предлогом заказать съёмку, обращайте внимание, как они с вами общаются.

В-четверых, познакомьтесь с людьми смежных профессий (фотографы, визажисты, ведущие). Но не будьте излишне настойчивым, это отталкивает.

В-пятых, не надо тратить много денег на технику. Техника не гарант того, что будете круто снимать. Более важна насмотренность и художественный вкус. Лучше постоянно критически анализировать портфолио.

Надеюсь, был вам хотя бы немного полезен)

PS сейчас в среднем нахожусь на уровне заработка в районе 80 т. р. в месяц, но геморроя, конечно, получаю довольно много.

Надеюсь, был для вас полезен=)

  •  
  • 25
  •  

Хотел уехать в Китай, а попал в Крым! Часть 3. Новый год, новая платформа. Автозапчасти.

в

Всем привет!

Поздравляю с прошедшими праздниками! Надеюсь у всех прошли они позитивно и без происшествий.

Для тех кто не читал мои посты ранее: Посты пишу прежде всего для себя - доп мотивация, взять и сделать. А так же показать на своем примере, что под лежачий камень вода не течет! Ну и кому близка и интересна тематика автозапчастей и открытие бизнеса в Крыму и не только.

Я приехал из Кузбасса в Крым, занимался развитием одного из крупнейших в России интернет-магазина автозапчастей на иномарки по франшизе. Мои бывшие партнеры решили продолжать без меня в ноябре(отозвали ген. доверенность на юр. лицо) и я остался собственно с 0, но наработанными связями, знаниями рынка и некоторой клиентской базой )) С сентября начал развивать оптовое направление и решил довести его до воплощения в жизнь. 20 декабря обработал первый заказ и понеслась, более подробно можно в первой части прочитать [ читать ]( https://m.pikabu.ru/story/pervyiy_godovoy_otchet_avtozapchas... )

В моих постах будет описание про мой стартап и все связанное с ним. Скриншоты с цифрами, описание действий. Ссылку не палю, чтобы не приняли за рекламу и для чистоты эксперимента моих действий по трафик генерации! А так же про жизнь в Крыму.

Лирическое отступление, про праздники:

Не люблю я Новый Год, не любовь появилась при проживании моем в Шанхае. Т.к. сначала наш НГ 10 дней гуляй страна, а чуть позже китайский недельки на две - прежде всего это все отражалось на заработке, по факту 2 месяца перекура.

Абстрагировался от всего и уехал на НГ в Краснодар к родне( брат по работе переехал в Краснодар) прежде всего, чтобы встретиться с мамой, ибо год ее не видел.

Отдохнул душой с семьей и телом в клубе и не только( холостякам на заметку - тиндер в Краснодаре меня приятно удивил! Много адекватных, приятных девушек которые пишут сами!! В Крыму подобного не было)

Отдохнув, полежав с похмелья как овощ и зарядившись энергией большого города, вернулся в Крым перед Рождеством.

И так погнали.

Начал с того, что переехал на новую платформу по автозапчастям(мне она показалась более подходящая под мои потребности). Сделал шаблоны для рассылки, лендинг и запустил первую рассылку:

Показать полностью 10
  •  
  • 21
  •  

Интернет-магазин на коленке: косячные заказы

в

У нас, к сожалению, тоже бывают косячные заказы. В первую мне всегда очень неудобно перед нашими клиентами, ведь мы их подвели, пусть часто и не по своей вине. Мы всегда стараемся исправить косяки с наименьшим неудобством для клиента, но это не всегда получается.


Итак поехали:

Интернет-магазин на коленке: косячные заказы Косяк, Интернет-Магазин, Бизнес, Свое дело, Деньги, Доставка, Сдэк, Достависта, Длиннопост
Показать полностью 2
  •  
  • 872
  •  

Сколько можно заработать в регионе на видеопроизводстве?

в

Всем привет, решил рассказать свою историю, как стал зарабатывать на видеосъёмке. История получится длинной, ибо писалась не за один день. Здесь будут все схемы и цифры, без цензуры.

Лирическое отступление. В молодости, лет эдак до 25, не понимал, зачем вообще нужно заморачиваться и строить свой бизнес, если есть куча разных предложений на рынке труда?

Но такие мысли стали пропадать постепенно, по мере взросления.

Я по образованию инженер, но никогда по специальности не работал. Зато техническое образование, в какой-то степени, развило соображалку и создало нейронные связи.

Поработать мне довелось в разных городах и компаниях, но все они были связаны с фитнесом (из-за спортивного прошлого, сам КМС по пауэрлифтингу, и даже собирал норматив МС в зале, но до турниров должного уровня этот результат не дошёл).

Время, в период работы на дядю, (по крайней мере, у меня было так) течёт размеренно, не особо задумываешься о дальнейшем и прогнозируешь будущее. Есть план на работе, его выполняешь и все довольны.

Но, после очередного повышения плана, произошёл щелчок в голове : "Как так?? Я же белка в колесе, которой постепенно тормозят это самое колесо! И для достижения тех же самых результатов приходится работать больше! Да как же так??" В этот же день, осмыслив все, написал заявление по собственному.

Отныне решил зарабатывать своим хобби - видеосъемкой. Начал думать, как найти первых клиентов? Портфолио у меня было, но работы там были, скажем так, совсем середнячковые и не коммерческие, так что показать заказчику особо было нечего.

Начал с того, что оформил все соц. сети, написал, что принимаю заказы на съёмку и выложил колхозные ролики (стоило это все 0 рублей). Результат не заставил себя ждать - знакомые начали писать и обращаться. Правда, не сиюминутно, прошло какое-то время.

Завертелось-закружилось, отснял одному, второму, третьему, люди оставались довольны, от некоторых даже не ожидал столь положительного фид-бэка, и "сарафанка" пошла.

Дальше-больше - стали обращаться агентства, которые занимались организацией праздников, проведением и оформлением свадеб, корпоративов.

Со свадьбами пришли знакомые фотографы и ведущие, которые помогали в дальнейшем с заказами.

Средние чеки росли, портфолио пополнялось интересными работами и было принято решение начать давать рекламу.

Рекламу решил давать на одном свадебном портале, путем размещения своего портфолио. Отдав за 3 месяца всего около 6 тысяч.

Ценник на свадьбу поставил средний по нашему региону - 25 тысяч 1 камера и 33 т. в 2 камеры (съемка всего дня) и
реклама превзошла все ожидания!
Свадеб за сезон пришло штук 20 оттуда, и в 1, и в 2 камеры.

Для того, чтобы справляться со входящим свадебным потоком, пришлось заводить новые знакомства и искать хороших операторов и монтажеров.

Если с операторами проблем не так много, то монтажеры - это особая боль. Прежде, чем найти подходящего, пришлось познакомиться и отсмотреть работы человек двадцати.

Кто-то делал фигню, кто-то был занят, кто-то просил слишком большую сумму.

Итак, по заработку - за этот сезон было снято 37 больших проектов (свадьбы, выпускные, фильмы о компании), со средним чеком в 30 т.р., мелких проектов по 7-15 т.р. раза в 2,5 больше.
Оператору со свадьбы, если он шёл снимать один, то отдавал 10-15т., если шёл второй камерой, то 5-7. С монтажером договорились о сумме в 7 т.р. за свадьбу.

Из затрат на рекламу - потратил около 20 т. за размещение в каталоге на год. Всё. Больше за рекламу не заплатил ни копейки.

Комплект оборудования, на который снимаю в данный момент, и которое покрывает все задачи, можно собрать за 130-150 т.

К чему я это все написал - секретов в этом посте нет, и заоблачных цифр тоже, но даже в условиях огромной конкуренции (Да-да, у нас в регионе довольно жёсткая конкуренция и сильный демпинг от одной известной фирмы), за 2 года получилось сделать довольно много.

Я очень надеюсь, этот пост кого-то замотивирует заняться тем, чем он давно хочет заняться, но сомневается. Да, скорее всего, в начале будет жопа и никто не гарантирует результат, но тут почти всё зависит от вас. Главное - это желание и целеустремленность, остальное мелочи жизни :)

Если у вас есть какие-то советы или вопросы - пишите здесь, в комментариях, отвечу всем =)

Показать полностью
  •  
  • 194
  •  

Выживание в капиталистическом лесу с патентными троллями. Интермедия с доменами.

в

Это продолжение моих попыток написать небольшой гайд по защите от патентных троллей. Начало здесь. Этот пост посвящен одному конкретному случаю, который показывает, насколько глубоко мы с вами со своим здравым смыслом можем заблуждаться относительно наших прав. Конкретно – наших прав на домен.

Представим себе ситуацию. Интернет-магазин, входящий в 50 крупнейших в Рунете, имеет зарегистрированный в 1998 году домен. В 2008 году маленькая контора из совсем другой области торговли регистрирует аналогичный товарный знак. И вот большой интернет-магазин сходится с торговой конторой в суде. Кто должен победить согласно здравому смыслу? У кого раньше приоритет и больше прав на использование имени? Вот и не угадали.


Посмотрим, как работают права на домены и товарные знаки в реальной судебной практике.

В 1998 году был зарегистрирован домен names.ru

https://www.whois.com/whois/names.ru

В 2010 году был создан полноценный интернет-магазин с этим названием и к 2016 году он имел оборот в 2 миллиарда рублей. Магазин торговал брендовой одеждой и головной офис его находился в Питере.

http://www.ruward.ru/ecommerce-index-2016/


А в 2008 году некое ООО «Неймс» из Москвы зарегистрировало на себя товарный знак NAMES под номером 383389.

http://www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet?DB=RUTM&DocN...

Среди областей регистрации - продвижение товаров [для третьих лиц]; услуги снабженческие для третьих лиц [закупка и обеспечение предпринимателей товарами]. Очевидно, под эту категорию легко попадает и любая торговля.


Питерцы, видимо, об этом долго не подозревали, но в 2015 году решили зарегистрировать свой товарный знак. И тут они прозрели. Пришлось подавать иск об аннулировании уже существующей регистрации товарного знака.

Вот он иск

http://kad.arbitr.ru/Card/d10ee272-2759-494f-a6bb-0094a052d0...

Но суд иск отклонил, указав, что московский Неймс использует свой товарный знак и никаких оснований нет для того, чтобы лишать его этого права.

Причем верховный суд РФ подтвердил этот вывод.


Очевидно, что интернет-магазин оказался в несколько подвешенном состоянии, все-таки у непонятных людей оказался товарный знак с областью регистрации, под которую четко попадал их интернет-магазин. Но пока вроде ничего страшного – домен-то принадлежал им, и он был зарегистрирован аж в 1998 году, намного раньше товарного знака.


Но тут почуяли добычу москвичи.

Они подали встречный иск

http://kad.arbitr.ru/Card/9f3a8d4c-af93-4958-a9aa-0950982b8b...

о том, что домен и все упоминания интернет-магазина Names нарушают их законные права на товарный знак.

Дело рассматривал питерский арбитраж, который сначала отклонил иск, сославшись на то, что фирмы торгуют разным товаром, ну и вообще-то домен зарегистрирован намного раньше. Но суд по интеллектуальным правам поправил питерских коллег, указав, что доменное имя не является средством индивидуализации (статья 1225 ГК РФ), которое защищается способами, предусмотренными ГК РФ, поэтому дата его регистрации правового значения для разрешения спора по существу не имеет, за исключением тех случаев, когда лицо, к которому предъявлено требование о защите исключительных прав на товарный знак, зарегистрировало и лично начало активно использовать доменное имя задолго до регистрации товарного знака.


То есть, если вы купили у кого-то домен, или если ваш домен зарегистрирован на владельца компании, а не на юрлицо – владелец одноименного товарного знака имеет больше прав, даже если его знак зарегистрирован позже.


А таких случаев, как мы понимаем, большинство. Домены сплошь и рядом принадлежат физлицам, а уж старые и подавно либо остались за физиками, либо перепродавались. Все они беззащитны.

И вот, 6 февраля питерский арбитраж удовлетворяет требования московского ООО «Неймс», и оставляет интернет-магазин без домена, площадок во ВКонтакте, Инстаграме и т.д.


По состоянию на сегодня сайт names.ru не работает, сроки подачи апелляции, видимо, прошли.


Этот пример я собираюсь использовать как опорный, когда через некоторое время постараюсь все-таки осилить краткую инструкцию для владельцев небольшого бизнеса по технике патентной безопасности в области товарных знаков.


Дисклеймер: все написано не юристом, а собственником небольшого смежного бизнеса, поэтому в юридических тонкостях могут быть ошибки.

Показать полностью
  •  
  • 152
  •  

Интернет-магазин на коленке: Кто же выбирает УСН 6%? Ты что дэбил?

в

В России есть Упрощенная Система Налогообложения (УСН) с 2 моделями: 6%*ДОХОДЫ (УСН6%) и 15%*ДОХОДЫ минус РАСХОДЫ (УСН15%). Какая система выгоднее?


Короткий ответ: если вы только открываетесь первый раз, берите Доходы 6% и не ебите мозги, у вас и без того будет много другого геморроя.


В комментариях к предыдущему посту https://m.pikabu.ru/story/internetmagazin_na_kolenke_skolko_...


Несколько человек выразили мнение, что кристально, блядь, ясно, что гораздо выгоднее платить 15% с доходы минус расходы, чем 6% с дохода. Так ли это?

Интернет-магазин на коленке: Кто же выбирает УСН 6%? Ты что дэбил? Бизнес, Интернет-Магазин, Деньги, Свое дело, Налоги, Длиннопост
Показать полностью 3
  •  
  • 1030
  •  

Открыл доставку пиццы. Part 10: Продолжаю делиться новостями и своими открытиями

в

Я продолжаю делиться опытом ведения бизнеса своей доставки пиццы. Спустя уже практически 4 месяца, я могу оглянуться назад и сказать, что многое я бы сделал по-другому: более экономно и хитрее.


Из опыта могу уже сказать, что лучше бы я каждый свободный рубль вложил в рекламу. На самых первых этапах работы можно искать самые невероятные пути экономии средств и их вложения в рекламу.


Далее я опишу некоторые свои наблюдения, которые могут пригодиться вам в начале пути.


1) Термосумка. Каждая сумка для пиццы стоит минимум 1000 рублей, а иногда и намного больше. Большинство из них кроме обивки внутри теплоотражающим материалом ничего не имеют для удержания тепла.


Для сохранения тепла готовые пиццы вполне можно обернуть теплоотражающей прокладкой, которая продается в Леруа за 150 рублей, пару раз. Упакуйте пиццу как в конверт, закрыв со всех сторон, и вы сможете доставить пиццу горячей в течение 20-30 минут.


Повторюсь, это совсем не панацея для доставки пиццы, просто дешевый вариант на первые недели. Потом вы сможете купить отличные сумки с прибыли.


2) Сайт и уведомления на телефон. Сайт должен быть у всех пиццерий. Но делать полноценный портал для заказа пиццы может стоить вам немалых денег. Фрилансеры могут взять от 20к, студии и того больше! А отдельный геморрой с подключением платежки на сайт - может занять много времени.


Так как же быть?


Мы сейчас протестировали на своем городе очень необычную задумку для пиццерии, которая оказалась вполне удачной.


Мы выделили одну пиццу из меню и создали под нее небольшой лендинг (одностраничник), с одной единственной кнопкой - Заказать. Кликнув на нее, пользователь вводит инфу куда и когда доставить, свои контактные данные и отправляет форму.


Через простой почтовый клиент с популярного почтового сервиса (мы взяли тот, что синий) установили приложение и настроили почту, чтобы получать уведомления о каждом новом письме. Т.е. как только клиент делает заказ на сайте, мы получаем уведомление на телефон. Для активного заказа мы ставим флажки, чтобы не запутаться.


Чуть позже мы добавили еще две пиццы, кликнув на которые, также возникала форма.

Ни один клиент не сделал нам претензию, что нет оплаты на сайте. Около 70% платили наличными, еще 25% картой, остальные 5% делали перевод на Сбербанк Онлайн.


Вы, конечно, можете сделать сайт как у додо или 2берега, но в первые месяцы лучше вложить в рекламу и совершенствовать сайт со временем, учитывая потребности клиентов.


3) Сертификаты и флаеры на скидку. Мы открыли для себя интересный способ продвижения - сертификаты на пиццу на мероприятия в городе. Мы просто пишем организаторам встреч и говорим о том, что они могут разыграть сертификаты среди своих участников. Каждый сертификат - скидка 50%. В зависимости от количества участников сертификатов может быть от 3 до 20.


Это позволило повысить узнаваемость бренда среди молодежи и увеличить продажи почти в два раза.


4) По поводу самого начала работы, или первых тестовых дней работы своей пиццерии хочу сказать еще немного слов. Мне понадобилось много времени, что на своем опыте отточить все процессы в пиццерии и не попадать в запары в самые неподходящие моменты.


Если вы планируете открывать свою доставку в ближайшее время, то вот вам мой небольшой совет.


Так или иначе вам нужно будет делать промо и давать рекламу (флаеры, визитки, бесплатные пиццы и т.д), и в первые дни запуска можно обойтись "меньшей кровью". Когда я писал посты об открытии ранее, мне давали советы, что нужно купить тестовые продукты, для того чтобы научиться работать с ними, подобрать вкусы и узнать граммовку. И это тогда мне вышло около 5000 рублей. Не самая большая сумма, но лучше б я и ее потратил на рекламу.


На первые две недели выберете одну пиццу, которую будете готовить. Например, пицца Пепперони. Там, кроме теста, вам потребуется только моцарелла, соус и колбаски пепперони. С этим набором очень легко работать и следить за количеством и качеством. Более того, если у вас получится найти продукты на промо или "оптом дешевле", то сможете снизить себестоимость пиццы 40см до 130 рублей. А это очень и очень хорошая цена. Притом, что продавать ее можно от 700 рублей (посмотрите своих конкурентов в городе, цены у них будут примерно такими же).


Продавайте эту пиццу за 300-400 рублей в честь открытия, раздавайте на пробу, проводите дегустации. Такая реклама и открытость принесет больше пользы, чем обычные скидки на весь ассортимент пиццерии. И, что более важно, вы научитесь работать: поймете все внутренние процессы, разберетесь с граммовкой для разных размеров пиццы, скоординируете поваров и курьеров. В общем, поймете очень много моментов, сэкономите некоторые деньги, больше разрекламируетесь и привлечете внимание.


После этого, вы, конечно, сможете уже добавлять столько пицц в меню, сколько сочтете нужным, но уже более мудро и толково.


5) Наклейки на коробки - еще одна интересная вещь, которую мы открыли для себя. В нашем заведении мы привыкли заказывать коробки без логотипов или другой графики на них. Поначалу, мы просто прикрепляли промо-флаеры на них, а потом решили, что наклейки могут сработать чуть лучше, и вот почему.


Во-первых, заказав сразу большую партию коробок с лого и информацией о вашей пиццерии, нет 100% уверенности, что через какое-то время что-то не поменяется: телефон, сайт, группа вк или инстаграм, ваше собственное видение логотипа или девиза и другое. А коробки уже не продашь и не вернешь. И хорошо, если успеете распродать большинство!


Более того, брендированные коробки нужно заказывать заранее, а обычные можно поехать и купить на складе (ну, если вы живете в большом городе).


Во-вторых, флаеры печатаются минимум 1000 штук в партии, и также есть вероятность, что что-то изменится в первое время. Однако с ними легче - раздать за день и все. А ждать пока они напечатаются, тоже не всегда удобно. Да и по цене, выбрасывать по 1500 рублей не всегда захочется.


Вот мы и обратились к наклейкам на коробки. Многие печатные компании предлагают большие форматы печати на самоклеющейся бумаге. В нашем случае 1м х 1,5м такой бумаги стоит 550 рублей. Полноцветных наклеек формата А6 помещается около 70 штук.


Мало, скажите вы. Но подумайте о том, что можно очень быстро менять и доносить информацию до клиента. Можно придумать что-то прикольное, быстро напечатать и уже на следующий день на коробках будут новые стикеры.


Мы рассказывали об акциях, публиковали мини-истории, анекдоты, рекламу от спонсоров, картинки, расписание автобусов (когда в городе была реформа маршрутов и некоторые номера поменяли время и путь) и другую инфу.


Мы получали обратную связь о том, как это здорово! Многие выкладывали посты в соцсетях с нашими наклейками. В целом, нам очень понравился этот способ. Попробуйте и вы, главное чтобы информация была не стандартная, интересная и веселая.


6) Про агрегаторы доставок. Не будем называть их, чтобы не давать дополнительную рекламу, но обозначим как Зеленый и Желтый. Уверен, вы сами поймете, кто из них кто.

И так, в конце октября я подал заявку на подключение к ним обоим. И если Зеленый сработал достаточно оперативно, то Желтый был из ряда вон медлительным и нежелающим идти на контакт. Хотя возможно это мне попался такой менеджер.


С момента подачи заявки в Зеленый, меня подключили к системе за две недели. Там нужно заполнять анкеты, указывая адрес заведения, банковские реквизиты и информацию о компании. После одобрения, перед самым запуском вас попросят предоставить меню как минимум из трех позиций и трех разделов, желательно с фотографиями.


Вместе с Зеленым вы также появитесь и в другом агрегаторе, который они купили пару лет назад, но не раскручивают как себя.


С Желтым все тянули больше 1,5 месяцев. То менеджер не выходил на связь, то забывал ответить на емайл, то не так документы отправил. В общем делал свою работу кое-как. В итоге, я написал в службу поддержки и попросил сменить его, на что мне ответили обычной отпиской.

За день до подключения оказалось, что не подходят мои фотографии. Я хотел взять фото пицц с интернета, но и их тоже не взяли. Сказали, что нужны профессиональные фото продуктов и предложили, как вариант, воспользоваться услугами партнера за 3500 рублей. Я отказался и продолжил работать только с Зеленым.


К слову сказать, с правами на фото там совсем не заморачиваются. Можно взять с интернета и выдать за свои.


Проработав до конца декабря, примерно 2 месяца, я принял решение уйти от них. И вот, что привело меня к этому решению.


Во-первых, количество заказов было всего 12 за весь этот период, притом, что на тот момент у меня было достаточное количество предлагаемых пицц и цены ниже, чем у конкурентов.

Во-вторых, мне не очень нравилась система выплат. Они их производят через пару дней после отработанной недели. Например, если вы получали заказы с понедельника до воскресенья, то выплату получите в среду на следующей недели. По крайней мере, у меня было так. Были пара моментов, когда я очень рассчитывал на эти деньги, но не мог получить их.


В-третьих, возможные двойные комиссии. Зеленый позволяет клиенту оплачивать заказ как через свой сайт, так и наличными или картой курьеру. Так вот, если клиент выбрал оплату картой, то с вас возьмут свои проценты Зеленый и банк, который выдал терминал оплаты. В итоге, получите вы еще меньше с пиццы, чем ожидали.


В-четвертых, я думал, что агрегатор помогает продвигать ресторан внутри своей сети. Но либо это не так, либо я совсем не заметил.


Однако есть одна штука, которая мне понравилась. Вы сами можете делать акции своего ресторана и выбирать счастливые часы, блюда на скидку или в подарок.


Порекомендовал бы я новичкам регистрироваться в агрегаторах? Не уверен. С одной стороны, это дополнительная реклама и иногда заказы, с другой стороны, комиссия и конкуренция. В моем случае, агрегатор не дал заметной разницы "с ним или без него".


Еще отмечу, что я позже пытался найти графики или отзывы других заведений по работе с агрегаторами, где были бы показаны цифры и динамику, но так и не смог найти. Меня интересовало, сколько заказов получает среднее заведение по городу, частота, пики, популярные товары и другая информация. Может, кто поможет найти?


7) Раскрутка в Инстаграм. К моему удивлению, эта соц сеть также хороша для привлечения клиентов и приема заказов. Я все еще учусь работать с ней и позже, если захотите, то с удовольствием поделюсь своими открытиями. А пока могу сказать, что набрать первых подписчиков можно пользуясь популярными сервисами. Многие из них предоставляют бесплатный пробный период - от 3 то 14 дней. И переходя с одного на другой можно постепенно набирать людей. Там можно указать город или аккаунты конкурентов, с кого хотите взять подписчиков, а также настроить отправку комментариев и сообщений в директ (личку).

Это медленно, и будут попадаться куча коммерческих аккаунтов, то потихоньку накручивать можно. За 2 недели у нас появилось около 300 человек, исключая бизнес профили и людей из других городов.


На активность не плохо работают конкурсы, но на количество подписчиков у нас это мало влияло. Но мы еще учимся.


В конце повторюсь еще раз, что это ни в коем случае не мастер-класс и не эталон ведения своей доставки пиццы. Я рассказываю и делюсь мыслями о том, как идут дела у меня. Это все сработало в моем случае и вовсе не факт, что также будет и у вас.


Ах, да, забыл! Сейчас мы проделываем небольшой эксперимент с нашей доставкой, которая немного меняет сам формат доставки и предложения пиццы. Думаю, через месяц-два смогу рассказать о результатах. А так, постараюсь делиться другой информацией по ведению доставки пиццы.

Показать полностью
  •  
  • 153
  •  

Интернет-магазин на коленке: сколько получается заработать?

в

В 2015 году я открыл первый небольшой интернет-магазин и в 2017 второй, примерно за год удалось каждый из них «автоматизировать», т.е. передать основные повседневные и рутинные задачи на аустсорсинг. Сейчас оба магазина работают фактически автономно, за исключением нескольких функций, которые сложно кому-то делегировать: контроль и развитие + разруливание всяких нештатных ситуаций.

Давно хотел поделиться опытом работы с этими магазинами, и решил начать с наиболее интересной лично для меня темы: сколько интернет-магазин зарабатывает?


Короткий ответ: как дополнительный доход – нормально, как основной – недостаточно.


Когда считаешь сколько было заказов, их сумму, стоимость закупки товаров получаешь чудесную цифру «примерной прибыли». Но когда смотришь на расчетный счет и товарные остатки задаешь себе вопрос – где, бля, вся эта прибыль?

Интернет-магазин на коленке: сколько получается заработать? Бизнес, Интернет-Магазин, Деньги, Свое дело, Длиннопост

И вот тут-то выходят на сцену они – затраты. Грубо их можно поделить на «постоянные», которые не зависят от объема продаж и «переменные», которые прямо зависят от количества и суммы заказов.

Переменные затраты и сколько магазин зарабатывает на отдельном заказе


Что я отношу к затратам «на заказ»:

1) 6% от суммы заказа - налог

2) 3% от суммы заказа - комиссия за получение платежей (не важно онлайн оплата или при получении)

3) 200 рублей – обработка заказа оператором, создание заявки на сбор заказа, создание заявки в логистическую компанию

4) 100 и выше – сбор и упаковка товара складом

5) 300 - 600 рублей на доставку, если предусмотрена бесплатная доставка


Вот пример заказа с более молодого магазина - магазина игрушек:

Интернет-магазин на коленке: сколько получается заработать? Бизнес, Интернет-Магазин, Деньги, Свое дело, Длиннопост

Заказ на 3к – неплохо. Закупочная цена - 2 156 р., прибыль 1100 рубликов, нормуль. Правда полная картина выглядит так:

Интернет-магазин на коленке: сколько получается заработать? Бизнес, Интернет-Магазин, Деньги, Свое дело, Длиннопост

Т.е. транзакционные затраты на заказ 900 рублей, а «прибыль» с этого уже 228 рублей, а если на него размазать постоянные и косвенные затраты, то заказ получится убыточным.

Правда, конечно, с увеличением суммы заказ прибыль быстро растет и на заказе суммой в 10к уже получается прибыль в 10-20%, если у клиента нет никаких дополнительных скидок и это не акционные товары.


Постоянные и всякие прочие затраты


Есть еще ряд расходы, которые придется понести вне зависимости от наличия или отсутствия заказов, самые крупные и очевидные:

1) Банковское обслуживание (12к в год),

2) Номер, виртуальная АТС и звонки (20к в год),

3) Облачная 1С (13к в год),

4) Онлайн-Касса (24к в год),


Есть еще расходы на развитие, поддержку сайта, рекламу и продвижение, всякие конкурсы в ВК, копирайтера, который пишет статьи и описания к товару, дизайнеру, который рисует баннеры, расходы на пакеты в которых доставляются заказы, коробки, отправку документов почтой, забор груза у поставщика и прочее-прочее. Эти расходы сильно зависят от магазина и того, что вы сами будете делать руками, а что заказывать на стороне, так что не буду в них углубляться.


Так сколько же заработать получилось, а?


Всего за 2018 год мы получили чуть больше 500+ заказов, из них 356 заказов выполнили, 150 заказов отвалилось. Отваливаются заказы по разным причинам: человек передумал, не устраивает предоплата, не успеваем доставить заказ к определенной дате и прочее. Средний чек - 5900. Заработали много? Да не особо, прибыль можете прикинуть сами исходя из расчетов выше. Но развитием магазина интересно заниматься и есть иллюзия (или шанс), что есть возможность для взрывного роста, что твой доход может вырасти в 10 или 100 раз, если ты правильно все сделаешь, а работа не дает такой перспективы.

Показать полностью 3
  •  
  • 1120
  •  

Худший способ сообщить о повышении цен

в
Худший способ сообщить о повышении цен
  •  
  • 98
  •  

Мой бизнес водоворот жизни.Фаза 9 ( Спотыкаемся об ошибки и паравозим сетку магазинов одежды вперед или догнать и перегнать SELA ).

в

Для тех кто только присоединился.

Пишу продолжение к серии постов .

Вот ссылка на восьмой пост :


https://m.pikabu.ru/story/moy_biznes_vodovorot_zhiznifaza_8_...


Всех моих дорогих читателей с наступившим 2019-м годом и с светлым праздником Рождества Христова ! Пусть Ваша жизнь будет легкой как перышко , а еще пусть будет увлекательной и насыщенной славными воспоминаниями ! Будьте счастливы дорогие

друзья !

Мой бизнес водоворот жизни.Фаза 9 ( Спотыкаемся об ошибки и паравозим сетку магазинов одежды вперед или догнать и перегнать SELA ). Личный опыт, Малый бизнес, Длиннопост, Торговля, Случай из жизни, Бизнес, Истории, Предпринимательство
Показать полностью 8
  •  
  • 199
  •  

Главное перспективы,а люди найдутся.

в
Главное перспективы,а люди найдутся.
  •  
  • 10599
  •  

Мотивация на умирающем заводе.

в

Был в моей жизни период, когда меня отправили законсервировать действующий завод. Завод действительно был в аховом состоянии. Т.е денег нет на зарплату, выкинули с рынка гос.закупок, банк требует вернуть кредит, который благополучно уже потрачен, куча долгов перед поставщиками и перед налоговой. С одной стороны закрой и возвращайся в офис, с другой стороны интересно попробовать что-то сделать. Но что было делать, когда денег на ЗП нет? А долги давят со всех сторон?

Собрал людей, которые выжили после оптимизации и выставил условия:

1. Рабочие получают оплату только за произведенную продукцию. Но теперь график свободный(т.е как вызовут, так выйдут на работу), оплачиваем сразу как только их продукцию примет тех.директор;

2. Тех.отдел и коммерческий отдел, так же остаются без ЗП. Но они получают свой %, как только клиент проведет вторую часть оплаты за продукцию. А это он сделает только если примет продукцию по качеству;

3. Из офисных на окладе остаются только главбух и зам.

Народ покумекал и согласился. Сперва рабочие не доверяли мне, как представителю эксплуатирующего класса. Пытались шантажировать срывом срока заказов и прочим. Потом поняли, что мне миллион плюс или миллион в минус ничего не решают и начали потихоньку работать. Когда сделав маленький резервуар за 3 дня, на утро следующего дня сразу получили оплату своего труда, оказались приятно удивлены. Это конечно не месячная ЗП, но лучше уж получать так частями, чем не получать вообще. Лучший результат был, когда мы получили заказ, который они обычно делают месяц. Те же самые люди, покумекали что да как и изменив алгоритм своих действий, сделали его за две недели. Тем более новая версия оказалась намного лучше.

Коммерческий отдел первое время сидел тупил. Получили заказ, пустили в дело и сидят ждут когда им сообщат что вторая часть оплаты пошла. Как только они поняли, что пока второй части оплаты не будет, не будет и их процентов, то зашевелились. Начали звонить клиентам, сообщать что продукция готова, чтобы поскорее оплачивали. Ранее они просто тупо ждали, когда клиент сам вспомнит про свой заказ. Оказывается некоторые клиенты, могли приехать за свои заказом и через 2 месяца. Теперь, коммерческий отдел уже на этапе получения заказа сразу предупреждал обо всех нюансах, в том числе об обязательности оплаты. Оплата за продукцию, начала поступать быстрее.

Тех.отдел связанный с коммерческим отделом, вынужден был стать гибче. Прекратились разговоры о тупости заказчиков, ребята стали задерживаться, чтобы дать чертежи, тех.директор сразу же прибегал когда коммерческий отдел не мог понять, что хочет заказчик.

Бухгалтерия. Они были всегда особой неприкасаемой кастой. Но после того, как выяснилось что коммерческий отдел не может получить свои проценты из-за того, что бухгалтерия не торопится оформлять документы, мне начали звонить и жаловаться на бухгалтерию. Страшный взгляд главбуха уже никого не пугал, потому что я сразу же брал трубку и звонил в бухгалтерию, чтобы выяснить причины задержки документов. Так у нас бухгалтеры задвигались.

Конечно было тяжело, давили бывшие работники(у нас еще оставались долги по ЗП как наше наследство), давили госорганы, давили поставщики, давили с банка. Бывали и сюрпризы, как к примеру вылезший контракт на крупную сумму, по которому мы деньги года два назад приняли, а сделать забыли. В такие моменты я вспоминал недобрым словом, предыдущий менеджмент. Но в роли антикризисного менеджера я пробыл больше двух лет, в итоге мы завод не только сохранили, закрыли все долги по зарплате и даже сумели расплатиться с большей частью его долгов. А через два года мы благополучно вернулись в список добросовестных поставщиков системы гос.закупок и получили настоящий крупный рынок сбыта для нашей продукции.

Показать полностью
  •  
  • 10878
  •  

Как неродные...

в

На заводе. "С вами хотел бы встретиться представитель немецкой компании" передают мне, "не вопрос, я как раз свободен" отвечаю я.

Заходит молодой человек, плохо но говорит по русский. Назовем его - н.

Н: Здравствуйте, я представляю компанию.... мы занимаемся реализацией оборудования(различных станков) для промышленных предприятий.

Я: давайте я вам проведу краткую экскурсию по нашему заводу и потом вы скажете, что из вашего каталога вы могли бы нам предложить.

Н: хорошо.

Прошелся, осмотрел все оборудование, задавал вопросы. А у нас 3 категории оборудования по месту выпуска: станки из Индии(качественные, но старые), из Китая(относительно новые, но слабоваты) и старые советские(еще лет 20 простоят).

Н: мы бы хотели вам предложить частично переоборудовать ваш завод нашим немецким оборудованием. У нас есть как эконом вариант с минимальным уровнем автоматизации, так и более дорогая линейка где все автоматизировано(лазерная резка и т.д.).

Я: сколько же это будет стоить?

Н: от 2 до 6 ти миллионов долларов.

Я: Вы наверное понимаете, что это большая, сумма чтобы изымать ее из оборота.

Н: да, мы можем предложить систему кредитования от немецкого банка под 4% годовых с выплатой в течение 5 лет. Оплата может быть не только деньгами, но и различными ресурсами(полезные ископаемые).

Я: Станки которые вы предлагаете, выпускаются на одном заводе и вы представитель этого завода, правильно я понимаю?

Н: не совсем так, я торговый представитель немецкой компании Х, которая представляет интересы всех заводов на территории Германии. У нас две такие компании, одна компания ориентирована на Европу, а вторая на постсоветские страны.

Я: а каким образом банк готов выдать кредит компаниям, которые находятся в других странах?

Н: мы порекомендуем вас банку, тем более деньги ведь сразу пойдут на наши заводы. А вам доставят готовое оборудование. Кроме того, у нас действует государственная программа. Правительство дает гарантии банку, что в случае проблем с кредитополучателем, оно возместит ему убытки и возьмет на себя роль кредитора.

Я: Спасибо, мне нужно переговорить с собственником. Возможно ему это будет интересно.

Прощаемся.


Вижу разницу, между тем как у нас и как у них.

У нас правительство создало рынок гос.закупок в котором могут участвовать поставщики предлагающие продукцию не только местных, но зарубежных производителей. И задача местного производителя, встать в очередь и начать бороться за гос.заказ. Чтобы вписаться по срокам, нужно заранее вложить свои оборотные средства в заказ, либо взять кредит в банке под 12-14% годовых. При этом никаких гарантий, что в итоге твою цену не перебьют.

В тоже время немецкое правительство, старается обеспечить заводы заказами и придумывает схемы, по которым они будут получать деньги. Для этого инициируется создание торговых компаний, представители которых ездят по всему миру предлагая продукцию всех заводов страны одним буклетом. Чтобы потенциальные клиенты приобрели эту недешевую продукцию, немецкие банки под гарантию правительства, готовы выдать им кредит под небольшой процент. При этом деньги перемещаются только внутри страны(от банка к своему заводу).


P/s: к нам часто писали и звонили от различных российских заводов предлагая свою продукцию, но вот так чтобы кто-то приезжал действовал от имени всех заводов, такого не было.


Классно наверное, когда правительство о тебе заботится, подумал я).

Показать полностью
  •  
  • 10495
  •  

Что делаешь? Вентиль сторожу.

в

В продолжение темы о  заводе.


Первым делом запретил главбуху оплачивать какие-либо счета без моего ведома. Отменил право финансового директора одобрять счета к оплате. А чтобы не было оплаты о которой мне "забыли" сообщить, забрал себе все печати для фин.документов и утром получал данные по приходу и расходу.


"С Вами хочется встретиться ***" говорит мне главный бухгалтер, которая длительный период была той к кому обращались по поводу встречи с новым руководством. Будучи в процессе вникания в суть деятельности предприятия не мог отодвигать такие встречи. Хоть я еще не вник, но процессы тормозить нельзя. Заходит эта женщина:

- я девочкам Вашим все показала и тут больше времени терять не собираюсь.

(сижу молча, наблюдаю за человеком, который сидя напротив меня, ведёт себя по хозяйский).

- а вы кто?(говорю с улыбкой).

- (смерив меня уничижительным взглядом) я ***.

- то есть мы Вам оплатили услугу, а делать ее должны наши девочки?

- да. Мы находимся в другом городе и не можем без конца приезжать, если у вас персонал не имеет должной квалификации.

- а ну ладно.

- (поняв что от меня нет никакой реакции, прощается и уходит).

Вызываю главбуха:

- кто это вообще?

- директор компании которая нам делала ИСО и делает сертификаты на продукцию.

- а почему она так себя ведёт?

- а, не обращайте внимание, она просто сама такая.

Ясно говорю я и запускаю проверку цен по которым мы с ними заключали договор. Цены выше рыночных. Даю менеджерам задание найти альтернативу этой компании, находят. Высылаем первой компании письмо о том, что прекращаем сотрудничество с ними. Неделю спустя от них приходит коммерческое предложение, по которому они готовы выполнить те же самые услуги по ценам значительно ниже рыночных. Еще через две недели, приезжает директор этой компании и улыбаясь во все имеющиеся зубыу пен зубы, говорит о том, что они сами все сделают. И действительно сделали, в нужное нам время по нужной нам цене.


Проходит время, мне приносят счет выставленный за услуги нотариуса. Казалось бы в законе определены стандартные суммы  нотариальных услуг, а тут суммы выставлены в 5 раз больше чем по городу. Мягко говоря я был "удивлен". Вызываю главбуха:

- это что за беспредел?

- в смысле?

- Вы их цены видели?

- ну да, они же нам готовы по звонку заранее копии заверить.

- это нормальная практика для нотариусов с которыми долго работаешь. Им не нужно проверять наши документы, уже сто раз до этого проверили. Передайте им что оплаты не будет.

- как. Мы же всегда с ними так работали.

- я не дурак, чтобы мне такой счет выставляли.

- а если они нам предъявят за то что мы не заплатили?

- ну пусть в суд подадут, а там объясняют из каких услуг не указанных в законе сформировался их счет.

(проходит время и у меня на столе появляется счет с адекватной суммой, который я подписываю).


Снова приносят счет, теперь уже на транспортные услуги. Снова цены выше рыночных, поставщик не плательщик НДС(т.е мы платим налог на добавленную стоимость не с разницы между суммой выставленной поставщиком нам и той что мы выставили клиенту, а со всей этой суммы). Добили меня еще тем, что поставщик использует территорию нашего завода, как постоянную стоянку для своего автопарка. Озадачил коммерческого директора найти  другую транспортную компанию. Он нашел пятачок, где собираются собственники они же водители различных транспортных средств, которые ждут там заказы от посредников. Это было намного дешевле. Позже, мы привлекали клиентов тем, что у нас была самая недорогая доставка нашей многотонной продукции. Некоторым клиентам, которые готовы были к перевозке без договора, мы просто давали адрес пятачка.


Суммы были выше рыночных от 200% до 500%. В период подъема предприятия, когда суммы заказов по гос.закупкам были очень приятными, компанию не без помощи ответственных лиц, облепило большое количество таких вот поставщиков услуг. Жили по принципу "и нам хорошо и Вам хорошо".


Посидел так пару-тройку месяцев, контролируя вентиль денежной трубы компании. Расходы компании значительно сократились и мы начали потихоньку закрывать долги компании. Но это было только начало пути)

Показать полностью
  •  
  • 6414
  •  

Плохо лежит...

в

В определенный период приходилось читать множество объяснительных персонала и докладных записок по линии службы безопасности.  Ритейл.


Поймали продавца с китайской лапшой, которую она взяла в торговом зале и потребляла в столовой. Начальник СБ - НСБ.

Я: Как она могла взять это в торговом зале и пойти на кухню? У нас же без чека в служебные помещения не пускают.

НСБ: Так и есть.

Я: И как тогда она прошла, охранник в сговоре что ли?

НСБ: Нет. Как раз охранник на этом посту ее и поймал.

Я: ?

НСБ: она брала дешевую лапшу, шла на кассу и расплачивалась. Потом по пути к столовой, ставила дешевую на полку и вместо нее забирала ту что намного дороже. Предъявляла охранникам чек. На чеке указана Китайская лапша и у нее Китайская лапша, вот и пропускали.

Я: И как поймали?

НСБ: Сегодня на посту один охранник обратил внимание на то, что цена в чеке слишком низкая для этого вида лапши.

Я: не повезло ей, что охранник знаком с разными видами китайской лапши)

---

Слышу крик и ор, захожу в службу безопасности и вижу что объяснительную берут с авторитетного контролера. Контролеры в данном случае это женщины, которые работают как охранники.

Я: а чего наш лучший контролер тут сидит?

НСБ: уже не лучшая.

Я: да ладно, неужели...?

НСБ: да... рулоны одноразовых пакетов регулярно относила в сторону входной двери. А оттуда ее дочка забирала это домой.

Я: полагаю, что уже давно это делала?

НСБ: судя по всему да...

Я: и как этого никто не замечал?

НСБ: она же у нас одна из лучших сотрудниц по поимке воров, вот поэтому никто и не обращал внимания, когда она в сторону двери ходила...

---

На одном из объектов поймали покупательницу с накладным животом. А там элитный алкоголь на крупную сумму. Как и положено, начальник СБ провел собрание с охранниками и сообщил об этом инциденте. Некоторые охранники настолько сильно хотели выделиться, что выделились. То есть один из них выделился так, что мне пришлось звонить покупательнице и извиняться. Как оказалось, получив информацию о данном способе воровства, охранник не поверил беременной женщине, что она беременная и потребовал вынуть накладной живот! В итоге, около получаса я приносил свои извинения, потом около часа эта женщина рассказывала какие у нас сотрудники охраны ***, и еще полчаса я извинялся за его поведение. Благо высказав все что она думает о нас, о нашей компании, о нашей службе безопасности и о каждом из наших сотрудников, покупательница выпустила пар и жаловаться не стала. 

---

Новый объект, уже самолично выстраиваю работу службы безопасности. Определяем периметр, ставим посты, время от времени меняем охранников на постах, чтобы под них не успели подстроиться, увольняем "несунов", которые каждый раз пытаются вынести хоть что-нибудь без оплаты. Периметр закрыт и  лазейки перекрыты. Тут подходит НСБ.

- у нас проблема.

- какая?

- в женском туалете технички регулярно находят глазированные сырки.

- в смысле?

- сотрудницы едят там неоплаченные продукты.

- люди реально идут в туалет и там едят?

- Да, все остальные зоны у нас камерами просматриваются. Я пока не знаю как их ловить.

- Фу. Не надо их ловить. Пусть едят там свои сырки. Это значит, что мы хорошо поработали и они не знают как вынести товар за пределы охраняемого периметра. Приятного им аппетита.

Показать полностью
  •  
  • 7024
  •  

Красноглазый офис-менеджер.

в

Первые дни на одном объекте, хожу вникаю, голова квадратная, весь занятой. Прихожу рано на работу, офис-менеджер уже встречает меня и предлагает чай-кофе, выхожу под вечер, она все еще сидит. Через неделю не выдержал и спросил, чего это она все время задерживается и приходит ни свет ни заря. Тем более у нее есть семья, дети. Говорит работы много, не успеваю. И вот вызываю ее спрашиваю, чем она таким занята, говорит о сканировании, копировании, рассылке документов, регистрации и прочем. Вроде все логично, но все равно человек как то нереально перегружен. Или тут что-то с организацией труда или она явно не соответствует занимаемой должности. Раскидал текущие вопросы, сел рядом с ней и начал наблюдать за ее работой, попутно задавая вопросы. А это что, а почему, а для кого, а кто сказал так делать, и как часто вы делаете, а они что, а вы что и т.д. Короче мешал я ей и снижал ее продуктивность всячески отвлекая своими вопросами. Но мне можно, я там был главным. Выяснилось/сделано:

1. Регистрация писем. Согласно стандартам менеджмента качества, которые внедрило предыдущее руководство она должна была регистрировать все документы, которые поступали к ней./Запретил ей регистрировать документы, которые не являются официальным запросом с исходящим номером. Сказал пусть собирает в папку с названием отдела и пусть представители этих отделов сами регулярно приходят посмотреть, что для них пришло и разбирают свои бумажки;

2. Электронные письма. Тут у меня немного челюсть отвисла. Согласно ..... все письма в компанию приходят на ее почту, а она потом пересылает эти письма соответствующим сотрудникам и отделам. Для чего ты это делаешь спросил я :-) Ответ был типа того, что сотрудники потом могут сказать, что письма не получали, а так они знают что все под контролем. / Позвонил айтишникам и спросил сохраняются ли у нас на сервере копии писем поступающих в организацию. Сказали да. Попросил их сделать все как у людей, чтобы письма приходили сразу к тому, к кому они направлены и к офис-менеджеру приходили только письма предназначенные ей;

3. Сканирование и копирование. Сижу наблюдаю, пришла бухгалтер дала бумажку, пришла юрист с первого этажа дала бумажку. Наша пчелка все делает. Спрашиваю, а что у них самих нет сканеров и ксероксов. Отвечает что есть, но так как она офис-менеджер, то это ее обязанность копировать и сканировать./Запретил ей сканировать и копировать документы приносимые другими сотрудниками, а обязал заниматься только своими документами. Позвонил руководителям отделов и обещал их самих посадить на ее место, если их сотрудники еще раз придут к ней, чтобы она им ксерила и сканила. Да мы в принципе и сами можем, просто у нас так было принято ответили они.

На следующий день после обеда, она уже сидела выполнив большую часть своих должностных обязанностей и в 5 вечера как и все сотрудники офиса ушла домой. Через неделю до нее дошло, что произошло и она сказала спасибо.

Был похожий случай в другой компании, когда офис-менеджер готовила чай ген.диру, его водителю, главбуху, логисту, коммерческому директору. Сказал ей посылать всех кроме ген.дира. Послала, удивились и начали сами себе чай делать. 

К чему эта история, да к тому, что как бы глупо это все не выглядело, очень часто во многих компаниях встречается что-то глупое или противоречащее логике. Это может касаться как должностных обязанностей сотрудников, так и бизнес-процессов и системы управления компанией в целом.

Показать полностью
  •  
  • 6183
  •