Войти
Войти
 

Регистрация

Уже есть аккаунт?
Полная версия Пикабу

Бизнес

1005 постов 22188 подписчиков
Описание и правила

Два магазина в Гренландии

в
Два магазина в Гренландии Гренландия, Конкуренция, Бизнес, Длиннопост
Показать полностью 2
  •  
  • 3953
  •  

ГЕРОИ ВЧЕРАШНИХ ДНЕЙ

в

Самая распространённая причина, по которой успешные в прошлом компании не находят покупателей состоит в том, что их владельцы руководствуются не здравым смыслом, а эмоциями, переходящими в фантазии. Не исключаю, что для них поиск "дурака с деньгами" – нечто фола последней надежды. Отсюда и неадекватное поведение, и так называемый "фальстарт", о котором я много писал. Вспоминается несколько характерных историй, похожих и одновременно не похожих друг на друга.


Трое молодых людей, выпускники элитной арбатской школы, в возрасте 17 лет кинулись зарабатывать деньги. Не обошлось без помощи высокопоставленных родителей. Заработав на оптовых поставках импортных кондитерских изделий некий капитал, молодые люди решают воспользоваться шансом, представившимся после августовского кризиса 1998 года. Организуется на скорую руку собственное производство тортов длительного срока хранения. Эффект импортозамещения даёт возможность наращивать объёмы производства и одновременно изымать большую часть прибыли. Рост компании проходит экстенсивным путём: увеличивается количество низкоквалифицированных сотрудников, занятых ручным изготовлением продукции. В это же время основные конкуренты тратят собственные средства на развитие сбытовой сети и построения системы мерчендайзинга, а также привлекают инвестиции для покупки помещения и импортных автоматических линий. Разница в себестоимости возрастает критически, и её уже не преодолеть.


Молодые люди  настолько избалованы комфортной жизнью, что не в силах урезать личные расходы. Наоборот, они хвалились тем, что в лучшие времена изымали до 300 тыс. долларов ежемесячно. Сначала из чистой прибыли, а потом и из оборотных средств. С падением продаж суммы, регулярно изымаемые в пользу учредителей, остаются неизменными. Дорогие иномарки, престижные курорты, виски и сигары постепенно «проедают» собственный капитал, а попытки продать затухающий бизнес по нереальной цене оканчиваются ничем. Описанная выше ситуация вскрывает проблемы, связанные с испытываемыми компаниями малого и среднего бизнеса трудностями роста. Владельцам подобных компаний просто не под силу самостоятельно наладить современные бизнес-процессы и автоматизировать учёт, а услуги сторонних консультантов требуют немалых денег.


Так, на описываемом производстве тортов длительного срока хранения движение накладных из офиса на склад и обратно осуществлялось автотранспортом в «коробках из-под ксерокса». Да и сами владельцы, похоже, смирились с таким положением дел. Они только сетовали, что не могут мне дать свежие данные управленческого учёта, поскольку 30 (!) бухгалтеров успевают закрыть месяц только через 45 дней после его окончания. А желания автоматизировать склад и бухгалтерию как-то не замечалось.


Характерным был и такой факт: свободные средства товарищи инвестировали в сторонние проекты: сначала в покупку жилья на стадии "котлована" с целью перепродажи, потом в покупку доли в компании по производству печенья. Однажды они по дороге на предприятие они зашли в один из гипермаркетов, чтобы я прочувствовал серьёзность проблемы. Показав полку в кондитерском отделе, заставленную продукцией конкурента, один из владельцев откуда-то из глубины достал тортик собственного производства. Единственным ответом на такой конкурентный вызов было желание "убить вражеского мерчендайзера". Остаётся последняя надежда на "доброго" инвестора. Увы, чудес не бывает.

ГЕРОИ ВЧЕРАШНИХ ДНЕЙ Бизнес, Покупка бизнеса, Оценка бизнеса
Показать полностью 1
  •  
  • 93
  •  

ЭТОТ СЛОЁНЫЙ МИР ч. 4, окончательная

в

По просьбе пикабушников выкладываю конец замечательной истории о продаже производства замороженных полуфабрикатов из слоёного теста


Сергей и Михаил, получив кругленькую сумму от продажи бизнеса, в первую очередь улучшили свои жилищные условия. На оставшиеся средства было решено купить небольшое кафе в проходном месте в г. Дедовске. Однако покупка оказалось не очень удачной: прибыль не очень высокая, и всерьёз заниматься кафе не хватало времени. Ведь они продолжали работать "на дядю", то есть на Александра, который совсем забросил свой цех. Сколько ни предлагали ребята своему покупателю взять в лизинг на привлекательных условиях итальянскую автоматическую линию, всё без толку.


А в голове Сергея уже созрел новый план: создать производство слоек с нуля, оснастив его так, чтобы минимизировать ручной труд. Начального капитала не хватало, а продать злополучное кафе быстро и по выгодной цене не получалось. Поэтому стартовали во второй раз мои клиенты постепенно, вкладывая всю полученную прибыль в модернизацию и расширение бизнеса. Дела пошли в гору, да так, что через пару лет они купили по остаточной стоимости у Александра свой бывший бизнес, проведя так называемое "дружеское поглощение".


Производство заняло прочную позицию на рынке и успешно теснило конкурентов вплоть до последних кризисных времён. Полученная прибыль позволила Сергею перебраться из московской квартиры в просторный загородный дом, а его младшему партнёру - поменять купленную на первые большие деньги квартиру на жильё больше площади. Со временем у партнёров, как это обычно случается, начались разногласия по стратегии развития бизнеса на падающем рынке. В итоге Сергей продал свою долю и, как настоящий предприниматель, нашёл своё применение в другом деле. Всегда выступавший в роли ведомого Михаил по-прежнему руководит, но уже небольшим цехом, доставшимся ему после ухода старшего партнёра

  •  
  • 41
  •  

Маркетинг и продвижение автосервиса

в

Приветствую всех. Сегодня мы поговорим о продвижении автосервиса, постольку поскольку мы достроили еще один бокс и купили еще два подъемника и теперь я вплотную занимаюсь этим. С кем не знаком - маркетолог в транспортной компании, совладелец и основатель рекламного агентства, а также провожу консультации по рекламе и маркетингу, с кем знаком - всех обнял, кого-то поцеловал как Якубович на раздаче подарков и поехали.


P.S Сей пост местами написан в не очень серьезной форме, но мы люди взрослые и говорим о серьезном, так просто на выходных воспринимается легче :)


С чего все начинается - с изучения того, что уже есть на рынке и всех статей и материалов на эту тему. Материала на эту тему, на самом деле не много. Все рекомендуют создавать уникальность собственного автосервиса через большое количество клиентских ништяков типа кофе, видеокамер чтобы следить за ходом ремонта, массажные кресла, которые ремонтируют твою душу и тело, пока механики ремонтируют твой автомобиль и тд. С одной стороны с этим хочется согласиться, но когда заглядываешь в бокс и видишь уставших механиков в пыли и мазуте, то картина безупречного сервиса путем кресел, песен и сырно-фруктовой нарезки, ну совсем не натягивается на твой автосервис, а если подумать, что в 90% случаев автосервисы в стране выглядят именно так, то ощущение, что данные советы мало чем могут помочь в данном бизнесе. Да, безусловно есть автосервисы, в которых это реализовано, в основном это крупные сети, но на нашем этапе - это лишь добавление новых процессов с новыми затратами и необходимостью привлекать для этого специальных людей. Поэтому мы пойдем своей дорогой и дорогой, на удивление, прямой.


Вообще очень классная тема, если позволяет возможность, конечно же, это бесплатная диагностика. Это применимо не только к автосервисам, да и потом на диагностиках, в основном, люди которым не все равно на состояние своего авто и им легче продать дальнейшее обслуживание автомобиля.


Привлекая клиентов в любой бизнес, нужно, в первую очередь, смотреть на то, что, как говорится, под ногами, или то, что можно реализовать с минимальными затратами.

Во-первых это справочники организаций, городские сайты, карты яндекс, гугл, 2гис и тд. Создаем там карточку организации и, время от времени пишем туда адекватные человеческие отзывы.


Окей, теперь думаем, где брать клиентов. Для этого есть разные способы: чужие кейсы в интернете, анализ конкурентов, ментальные карты, белое сухое и тд. Мы же, понимая, что сейчас уже 2019 год, что совсем скоро роскосмос построит базу на луне, что мы уже в шаге от топ 5 экономик мира, а значит как любой высокотехнологичный автосервис в высокотехнологичной стране должны присутствовать в интернете. На мой взгляд, бал сейчас правят интернет маркетинг и репутационный маркетинг. Поэтому начинаем думать, а в интеренетах это как?


Первое, что приходит в голову - это контекстная реклама.

Самое простое - реклама по запросам “автосервис в city_username” и тд. Просто, строго, лаконично и по делу. Ты вопрос задал, мы тебе ответили. Все хорошо, но только Толик из гаража напротив тоже так делает, а еще так делает автосервис за 3000 км от вас, потому что он не знает, что его реклама показывается по всей стране. Как говорят эксперты - мем смешной, а ситуация страшная.

Начинаем чуть углубляться. Можно рекламироваться по названиям сервисов конкурентов, по запросам конкретных услуг или поломок. “ремонт МКПП в…” можно добавлять марки машин. “ремонт тойота”, “ремонт ходовой солярис” и тд. Можно прям сидеть и заморачиваться если позволяет свободное время, это позволит меньше тратить и больше получать заявок. Думаю, здесь я мало для кого сообщил что-то новое, поэтому идем дальше.


Дальше мы подключаем самую классную вещь, которую так любят скринить пикабушники и выкладывать с тегом “реклама”. Когда я читаю этот тег, 99% постов - это “нет, ну вы представляете, я подумал о диване и мне тут же показали рекламу дивана, этошто магия?”


РСЯ. Да. Или рекламная сеть яндекса. Те самые баннеры из каждого утюга, когда вы о чем-то подумали, как-то неправильно чихнули возле телефона или, упаси боже, искали что-то в интернете.


Тут делаем 2 рекламных кампании. 1 Непосредственно на все те запросы на которых у нас реклама в поисковой выдаче. А 2 - это реклама бесплатной диагностики по тем запросам, исходя из которых, мы можем сделать вывод, что вводил их человек у которого есть автомобиль. Это запросы связанные с различными страховыми компаниями, условия бонусных программ АЗС, различные автомобильные расходники, видеорегистраторы, радары, автомобильные навигаторы и тд. Тут уже кто до чего додумается.


Дальше мы хвалим себя за чрезвычайную сообразительность, чешем левую ручку, чтобы денюжка прилепилась и начинаем работать дальше над привлечением клиентов в наш автосервис. По моей супер абсолютно уникальной методике, по которой я в Израиле обучал агентов спецслужб, мы делаем вывод, что лучше всего размещать нашу рекламу там, где больше всего наших потенциальных клиентов. Это кажется совершенно странно и не логично, но в этом и есть тайна, секрет и технология.


Крепко призадумавшись и периодически отгоняя от себя секретарш с зарплатными ведомостями, мы приходим ошеломляющему нас выводу, что в магазине автозапчастей очень много людей с автомобилями. Говорим себе “ни слова больше, по коням!” и едем по автомагазинам обкашливать с ними вопросики рекламы за бабосики или и того вовсе, настоящее, советское “ты мне, я тебе и все по красоте”, совместные визитки и тд. Уже по пути нас догоняет вторая мысль, что ведь автомойками пользуются те, у кого есть авто. От обилия вопросиков, которые нужно обкашлять, теперь еще и с владельцами моек мы понимаем, что еще чуть-чуть и мы построим самый большой во вселенной партнерский маркетинг, но нас не покидает ощущение, что чего-то не хватает.

Ночью мы засыпаем с тревожными мыслями и нам снится наш инструктор по автошколе Петр Николаевич, который говорит нам, что личный автомобиль это отнюдь не роскошь, а 27 тысяч рублей, вот в этот карман, пожалуйста. Просыпаясь в холодном поту, мы хватаем записную книжку, пишем одно единственное слово “автошколы” и снова проваливаемся в сон, А на утро мы понимаем, что автошколы по окончанию обучения в качестве подгона могут давать ученикам сертификат на обслуживание в нашем автосервисе.


Всю неделю на вопросы сотрудников, как нам удалось все это провернуть, хитро щуримся и по-отцовски хлопая их по плечу говорим “к моим годам дойдешь и не такое поймешь” и ощущая прилив настроения от собственной харизмы идем думать дальше где еще достать клиентов.


Окрыленные успехом своего партнерского маркетинга едем на автозаправки, где нам говорят “без проблем, сюда кладете 40 тысяч в месяц за каждую заправку, сюда кладете свои листовки, сюда выходите отсюда и приходите еще раз через месяц с тем же самым”. Ловим ощущение, что нас тут кто-то как-бы как-то хочет поиметь, обижаемся и идем на хитрость. Вспоминаем что мы всем даем 5% скидку, но уже забыли почему, вспоминаем статью в моем блоге про уникальность и позиционирование скидки и делаем скидку 5% на услуги автосервиса при предъявлении бонусной карты газпрома, лукойла и тд. По коже проходит холод, мы же только что коснулись чего-то жуткого и запретного, это же нейромаркетинг, тот, чье имя нельзя называть. Срабатывает связка “Я пользуюсь газпромом, а тем кто пользуется газпромом дают скидку в этом сервисе, значит, мне, как держателю карты выгодно обслуживаться у них”. А смысл в том, что машины заправляют вообще все, и можно адаптировать персонализированную скидку под каждую заправку. С нами на улице начинают здороваться те, кто придумал молоко в упаковке 0,7 литра и девяток яиц. В туалете кинотеатра нас узнает менеджер Яндекса и по-молодецки журча в соседнем писсуаре говорит нам “братишка, мы как-то придумали напихать в нашу подписку Яндекс.Плюс побольше ненужных опций, чтобы пользователю казалось что подписка очень крутая и выгодная. Там даже есть подписка на кинопоиск, но прикол в том, что фильмы там все равно нужно покупать отдельно”


Устраиваем мозговой штурм в офисе, зовем к себе механиков, бухгалтеров и секретарш. Хмурый механик, которому мы забыли подписать отпуск говорит “а давайте рекламировать наш автосервис тем, у кого нет автомобиля?” Хлопаем его по плечу, говорим “красавчик Михалыч!” ты только что скреативил и подумал от обратного. Снова прыгаем по коням и едем на авторынок. Вывешиваем на авторынке рекламу о том, что в нашем сервисе можно пройти диагностику автомобиля перед продажей и получить от нас письменный результат, с которым проще продать свой автомобиль, если он, конечно соответствует цене. Делаем рекламу с небольшим закосом под авто ру и чувствуем, что мы только что сделали что-то очень моральное и философское за 3000 руб в месяц аренды баннера.


Становимся все успешнее и успешнее начинаем покупать премиум объявления на авито за 1000 руб в неделю, начинаем запускать рекламу в социальных сетях просто по жителям города от 18 лет, чтобы было. К нам приходит жена, чтобы забрать 5000 руб на салон красоты, ловим новое озарение и едем с женой. Начинаем работать с салонами красоты, ногтевыми сервисами, СПА и прочими женскими штуками. А ты попробуй с такими красивыми ногтями что-то сделать под капотом. Слегка адаптируем рекламу для женщин и снова не устаем себя хвалить.


Спустя месяц ходим кругами по кабинету и думаем где бы еще охватить новых клиентов. Начинают напрягать гаражные конторы, ведь мы теперь большой и крутой автосервис. Решаем объявить им войну ибо почему бы и нет.


Едем в офис авторадио и дорожного радио, замечаем, что даже жена не настолько к нам ласкова, как менеджеры радио. Отдаем им по 35 тыс и на следующий день всем, кто слушает радио за рулем дикторский голос сообщает, что мол, ребята из гаражных мастерских, если к вам пришел клиент, а вы не можете это починить - везите к нам, ведь мы можем все, а цены у нас такие низкие, что вы даже еще и заработаете на этом.“ Радуемся своей хитрости и коварству, ставим радио ролик себе вместо гудка, звоним в гаражные мастерские и сбрасываем, злобно хихикаем и понимаем, что мы охватили вообще всех людей своей рекламой.


Теперь нас ждет второй уровень. Нам нужно возвращать клиентов.

Формируем специальный отдел, который звонит по нашей клиентской базе и предлагает бесплатную диагностику. Если нам говорят что нас и диагностику нашу видали - робко интересуемся почему. Собираем возражения и на основе этого предлагаем клиенту что-то, что может простимулировать его дать нам второй шанс.


Создаем собственные скидочные карты, номер телефона и электронная почта. Определяем рекомендуемую дату замены расходников, когда к нам обращается клиент на замену расходников определяем рекомендуемую дату следующей замены, заносим в crm пишем и прозваниваем. Если мы не знаем, что такое crm - пользуемся обычной напоминалкой “26 июня номер телефона имя отчество, напомнить о замене того-то”. Напоминаем о себе, когда время менять резину, зимой дарим незамерзайку при покупке от определенной суммы. Однажды утром просыпаемся и понимаем, что мы еще не использовали собственных клиентов как рекламу. Создаем уникальную акцию по которой клиент получает скидку если на момент его обращения на заднем стекле автомобиля есть наклейка автосервиса. Радуемся.


Просыпаемся на следующее утро и понимаем, что наша реклама должна просто витать воздухе, заказываем брендированные ароматизаторы с рекламой автосервиса по 6 руб за штуку и раздаем их клиентам, чтобы те были на глазах.


Ловим ощущение максимального успеха и едем покупать массажное кресло и плазму для клиентов, но потом переосмыслив ценности уносим все это к себе в кабинет.


Вот в такой сатирической форме мне что-то написать захотелось. Пишу в командировке, открываем в новом городе филиал. И город забавный и люди забавные и статья получилась забавная. Просто стал бы ты читать столько текста нудного и скучного? Вот ты не знаю, а я бы точно его писать за*бался как минимум.

У кого вопросы пишите - отвечу. Можно сюда, можно лично. Телеграм alexsneg почта asneggov mail.ru Всем добра и денюжек. И спасибо за приятные сообщения на электронную почту, читаю возле электронного камина и отправляю вам электронные улыбки на ваши электронные адреса. Ох времена пошли.

Показать полностью
  •  
  • 172
  •  

Статистика продаж беговых дорожек 2016 vs 2018 физическим лица для домашнего использования. (хоть с кем то поделиться)

в

Интернет-магазин продает спортивные товары с доставкой по всей России
в 2016 году 54% покупателей были с Москвы и Московской области, 46 % вся Россия.
в 2018 году 47% были с Москвы и Московской области, 53% вся Россия.

В целом средний чек по беговым дорожкам:
в 2016 году был 64 597 рублей
в 2018 году был 60 056 рублей
снизился на 4 541 рубль.

Средний чек в МО:
в 2016 году был 61 419 рублей

в 2018 году был 58 560 рублей

снизился на 2 859 рублей

Средний чек по России:
в 2016 году был 68 316 рублей
в 2018 году был 61 366 рублей

снизился на 6 950 рублей

Самая дорогая БД купленная для дома в Москве:
в 2016 году была Spirit Fitness CT850ENT - 518 990 рублей
(пока писал пост, посмотрел сколько эта дорожка стоит на данный момент и Ах...Удивился.
391 190 рублей!!! Компания Хастингс , что поставляет данный бренд в Россию, просто охренела с ценообразованием!!!!)
в 2018 году была X-Trend LT-6300 Pro - 452 600 рублей (сейчас стоит дороже).

Самые дорогие БД купленные в регионах:
в 2016 году

Bronze Gym T1000 PRO TFT- 365 890 рублей, Карачаево-Черкесская Республика

Bronze Gym S700 TFT (Promo Edition) - 349 890 рублей, Калининградская область

Vision Fitness TF20 Touch - 307 890 рублей, Краснодарский край
в 2018 году

Bronze Gym S700 TFT (Promo Edition) - 384 890 рублей, Магаданская область

Ammity PRO 7000 - 290 990 рублей, Республика Крым

Svensson Industrial Force T75 - 219 990 рублей, Челябинская область

Выводы: в целом судя по продажам денег у населения не особо поубавилось, но вот конкуренция сильно выросла. в 3 раза  выросли расходы на директ.
А Яндекс Маркет вообще охренел))) цена минимального клика выросла с 0,1 уе до 1,5 уе.
То есть что бы показываться на данной площадке надо теперь платить минимум в 15 раз больше и это не из-за конкуренции, а из-за монополии площадки.

Статистика взята вот этого магазина и товара:
https://zonasporta.com/category/begovye-dorozhki

Показать полностью
  •  
  • 67
  •  

ЭТОТ СЛОЁНЫЙ МИР  окончание

в

Наверное, в тот год мне особенно везло: первое реальное обращение было на третий день экспозиции. Позвонивший, представившийся Александром, произнёс замечательные слова: «Я два года регулярно посещаю ваш сайт и наконец нашёл то, что мне действительно нужно». При встрече выяснилось, что он работает вице-президентом небольшого банка и готов уйти в бизнес, купив его на собственные средства. Примерно через неделю, изучив полученный под письменное обязательство о неразглашении конфиденциальной информации меморандум и оценив перспективы развития рынка замороженных полуфабрикатов, Александр изъявил желание посмотреть производство и пообщаться с владельцами. После осмотра и содержательной беседы на принятие окончательного решения у покупателя ушла ещё одна неделя. Далее следовал самый интересный и напряжённый этап: торг в рамках «цена против условий», согласование процедуры проверки заявленных данных (due diligence) и передачи бизнеса. Закончиться всё должно было подписанием протокола о намерениях и внесением задатка со стороны покупателя.


В результате довольно непростых переговоров продавцам пришлось пойти на уступку и снизить стоимость компании до 360 тысяч долларов. Часть уступки состояла в удовлетворении справедливого требования покупателя: из перечня продаваемых активов был исключён новый фасовочный автомат стоимостью 25 тысяч долларов, который не использовался в производственном процессе (не подходил по техническим характеристикам). Вторая часть уступки была выражением доброй воли продавцов. Производственное и офисное помещение компании занимало второй этаж двухэтажного здания, принадлежащего частному предпринимателю по имени Владимир. На первом этаже располагался бизнес Владимира – цех по варке лицензионного бочкового пива. Штат состоял из двух человек – самого предпринимателя и уборщицы. Хозяин появлялся на производстве раз в неделю по субботам, чтобы забрать свежеизготовленное пиво для доставки в рестораны на собственном автомобиле и запустить процесс варки очередной партии. Остальное время он посвящал промышленному выращиванию шампиньонов в Подмосковье.


Встреча, проведённая в последнюю субботу уходящего года, развеяла сомнения покупателя относительно дальнейших перспектив аренды занимаемого помещения. Владимир оказался приятным человеком средних лет, бизнесменом с большим стажем, понимающим проблемы и беспокойства начинающих предпринимателей. Он выразил готовность и в дальнейшем ежегодно пролонгировать существующий арендный договор. Не было возражений и против долгосрочного договора с соответствующей регистрацией, но в этом случае ставка аренды возрастала на сумму НДС. Поскольку Александр уезжал на новогодние праздники отдыхать, процедуру проверки максимальной производительности рабочей смены решено было провести 9 января. Как указывалось в инвестиционном меморандуме, одна смена за 10 часов на имеющемся оборудовании может производить 1 100 кг готовой продукции. При весе одной слойки в 90 г это было свыше 12 тысяч штук. Надо сказать, что рабочий коллектив достойно справился с задачей – под неусыпным оком наблюдателей норма была выполнена на два часа раньше окончания смены. Эта проверка окончательно убедила покупателя в правильности сделанного выбора.


Остальное было делом техники: стороны соглашения до конца января произвели все необходимые проверки, подписали акты и 3 февраля сделка была завершена. Однако Михаил и Сергей не получили всей причитавшейся им суммы: часть денег была задепонирована до 3 марта под обязательство продавца оказать помощь в первый месяц после смены владельца. Эта задача тоже была успешно решена. Затем Сергей как-то рассказал мне, что они заключили договор со своей бывшей компанией и продолжают работать по расширению сбыта производимой продукции, получая 50% от принесённой прибыли. Большой опыт и маркетинговые навыки позволяет им зарабатывать на растущем рынке суммы, сопоставимые с предпринимательским доходом Александра.


За два года, прошедшие после смены владельца, рынок замороженных изделий претерпел значительные изменения. Конкуренция стала приобретать всё более зримые черты: в московском регионе выросли несколько компаний, претендующих на лидирующую роль. Многие крупные оптовые покупатели из регионов обзавелись собственным производством. Как оказалось, ветер перемен практически не затронул компанию: Александр не желал вкладывать заработанную прибыль в автоматизацию производства и увеличение выпуска продукции. Окупив первоначальные вложения менее чем за полтора года, он стал всё реже бывать на производстве, и бизнес продолжал существование скорее вопреки, чем благодаря своему владельцу.

ЭТОТ СЛОЁНЫЙ МИР  окончание Бизнес, Покупкабизнеса, Оценка бизнеса, Длиннопост
Показать полностью 1
  •  
  • 57
  •  

Два совета про Директ

в

Всем привет! Решил подкинуть еще парочку советов тем, кому приходится делать контекст самому.


Сегодня затрону пару чисто механических моментов,  ответы на которые я, в свое время, просто не мог найти, и они, считайте, моя собственная придумка (но если кто-то скажет, что видел это и без меня, я не расстроюсь:))


Итак, первый момент касается чистки уже собранной семантики.


Если вы делаете сами, и стараетесь делать хорошо, то вы прочитали интернеты и делали сбор через wordstat. А вот уже собранную семантику нужно почистить и одновременно выявлять минуса-слова, по которым мы показываться не хотим. И вот уже конкретно по этому поводу найти какое-то руководство у меня в свое время не получилось.


Поясню: я понимал, что просто шерстить взглядом список из сотен фраз и вручную искать мусор - это бред. Делать через сервисы автоматизации - так же ненадежно. В результате изысканий я нашел вариант, где предлагалось прогнать всю семантику через считалку слов, и смотреть конкретные слова, но это меня так же не устраивало. Я не мог знать, какие фразы включают эти слова, а вдруг это слово 50/50 в мусорных и целевых фразах? Таким образом я дошел до своего решения, с которым и делюсь:)


Итак, нам понадобятся два сервиса: slovoEb (не реклама, бесплатный) и любая считалка слов (которая посчитает нам, сколько раз каждое слово встречается в списке наших фраз)


Теперь о сути.

Так можно структурировать сбор фраз из WS: мы вбили широкое словосочетание, получаем выдачу всех фраз, содержащих это словосочетание.

Часть из них нам подходит, часть нет.

Показать полностью 3
  •  
  • 64
  •  

Всё - тлен. Девяностые никогда не кончатся.

в

Создали простенькую системку, которая позволяет грузовладельцу быстро и просто связаться с перевозчиками, с которыми он обычно взаимодействует по почте/телефону. Выгода-то для всех участников банальна - онлайн сервис, больше не надо искать документы в переписке, отчётность для руководства сама создаётся, все документы в одном источнике.


Начали пытаться рекламировать - грузовладельцам нравится, перевозчики "отмораживаются". Вопрос - почему? Ведь казалось бы для перевозчиков это 100% плюсы и ни одного минуса (для них сервис вообще бесплатный, их заказчики платят!).


Отзыв от одного из собственника 5 фур:

"Это все уже давно придумано и не работает, ни одному крупному заказчику не интересен перевозчик с 1-3 машинами,все работают с экспедитами и пока ничего нет лучше чем рассылки по аське, к тому же половина заказчиков коррумпированы и им не нужны эти торги".


Я переадресовала этот отзыв четырём компаниям, которые пользуются сервисом. На секундочку - у них затраты на грузоперевозки более 10 млн рублей в месяц, своего транспорта нет. Почти все начали свой ответ с фразы "хорошо, что мы не крупные заказчики....".


А ведь они - крупные, особенно если смотреть с позиции собственника нескольких фур, да даже не фур - газелек.


У меня в голове диссонанс возникает. Это собственники пары ТС считают себя настолько важными, что готовы работать только с Тандером, например, поэтому считают, что прослойки необходимы? Или действительно мне врут мои клиенты, и даже в малом/среднем бизнесе среди логистов все - взяточники и откатчики?

  •  
  • 108
  •  

Показываю данные прибыли и оборота розничного магазина автозапчастей. Динамика с 2009 по начало 2019 года.

в

Я писал, что до того как заняться производством я несколько лет занимался выводом автомагазина запчастей (моих друзей) из кризиса. История простая, люди занимались разными направлениями, в тч продажа запчастей (под заказ, в тч заказы через сайт, даже так - с основным упором на сайт). Одно из направлений стрельнуло, остальные почти забросили. Вердикт по магазину, заказы есть. что то делается контроля нет и короче полный ахтунг. Вот данные по грязной прибыли и обороту за период пока магазин сам себе там что то барахтался:

Показываю данные прибыли и оборота розничного магазина автозапчастей. Динамика с 2009 по начало 2019 года. Автозапчасти, Торговля, Длиннопост
Показываю данные прибыли и оборота розничного магазина автозапчастей. Динамика с 2009 по начало 2019 года. Автозапчасти, Торговля, Длиннопост
Показать полностью 13
  •  
  • 174
  •  

Выставка бабочек как бизнес. Часть 4 из 7. Агрессивный маркетинг!

в

Всем привет!
Наконец ммы добрались до той темы, которая будет интересная не только тем, кто хочет заняться выставкой бабочек) Поговорим о рекламе!
Сразу сскажу, что все делаем по возможности своими ручками, так вы не будете казаться самому себе большим боссом, да и изрядно сократите траты на сотрудников сторонних фирм, которые чаще всего филонят.

Небольшое отступление. Поставщиков в нашей стране мало, но лучше работать через них, чем заказывать из-за рубежа самим. Так и лешевле и проблем минимум. Сказать что и у кого покупаю не могу, ведь тогда не интересно будет, да и расписывать грехи каждого из крупнейших продаванов бабочек не хочу.
В ггугле вбиваете "купить куколки бабочек оптом" и радуетесь первой строчке.

Теперь к теме.

Еще до приезда на место нужно пустить приманку в сети интернет, хотя по сути можно там и остановиться.

Инстаграм.

Аккаунт в инсте для выставки обязателен! 60% клинтов к нам приходит именно после хорошей рекламы в инсте.
Все очень просто. Берем камеру и делаем много классных фото самих бабочек, потом делаем фотки людей с кучей бабочек на них и в конце снимаем пару роликов для монтажа. Все это займёт день, а контента хватит на месяцы вперед.
Выбираем любой автоматизатор постов и создаем в нем план публикаций на будущее, на сколько хватает контента или до конца города. Изредка выкладываем посты еще и сами при наличии интересного повода,напртмер,если родилась уникальная бабочка.

Показать полностью 2
  •  
  • 21
  •  

О манипуляторах

в

Одна из основных проблем для компаний, отсутствие квалифицированных кадров. Это касается и компаний торговых и производственных. Еще раз, не хватает квалифицированных кадров,а не тех кто считает себя квалифицированным специалистом. Это разные вещи. Это не только владеть какими-то навыками нужными для компании, но и иметь психологическую совместимость, гибкость с коллективом выбранной компании. Из-за этого в большинстве компаний появляются манипуляторы, которые как описано в Сове-эффективный менеджер, в деле ноль, но психологи очень подкованные. И немного о них:


1. Проблема руководителя или владельца, что горит проект и надо что-то срочно делать. Выходит на сцену сотрудник, который в деле "ноль", но который смог успокоить что все сделает, договориться с клиентом, сотрудниками. И как обычно бывает, в одном случае из ста, у него получается. Руководитель/владелец начинает доверять такому лояльному и исполнительному подчиненному, начинает больше  платить и всяких ништяков подкидывает. Манипулятор создает иллюзию им, что он все решит, не стоит волноваться.


2. А если не получается? Ничего страшного. Манипулятор объяснит, что виноваты Вася, Коля, Ася и секретарь Тоня. Но ни в коем случае не манипулятор. И будет это естественно логично рассказано, что владелец/руководитель в это поверит. Но если манипулятору дать новых полномочий, но не ответственности, то он все исправит.


3. У манипуляторов всегда бурная деятельность. Он всегда на связи, до 12 ночи на работе и в 3 часа ночи может ответить на любой звонок. Не понятно что он там делает. Но что-то делает. Сидит/пыхтит за компом и что-то творит и на гора выдает табличку на листочке А4 спустя полгода, что надо сделать то и то. Обычно данные этой супер таблички сделают серые мышки исполнители, которые и так выполняют что написано в табличке.


4. Особенно опасны манипуляторы, еще раз повторяю, очень опасны...на производстве. Они со всеми мило дружат, вроде покупают оборудование, сырье, ЗИП, рисуют себестоимость... тишь да гладь. Но так как они психологи, а не инженера...все это не правильно и дороже. Мне нравится после таких выходить на работу, обычно за полгода снижаешь себестоимость на 2-25%, повышаешь производительность на 10-50%, снижаешь издержки, простои и т.д.  Но это немного другая история.


5. Манипуляторы бояться цифр и точных показателей. Они нарисуют искаженные показатели достижений, чтобы потом показать какие они супер. Самое простое, задавать более точные вопросы и задачи манипулятору в проекте. Он на них не ответит  и не решит или как бывало у меня, типа не услышал и что-то там говорит "как бы более важное по проекту", уводит разговор в сторону. Разговоры ни о чем.


6. Самое простое, когда я понял что у нас в компании работал манипулятор. Это после его ухода, задались вопросом, кто выполняет его функционал. Оказалось, что 100% функционала выполняли разные сотрудники компании. Манипулятор ни делал ничего! Он собирал с них информацию и выдавал ее, как будто сам сделал. А про выполняющих сотрудников говорил, что все они никчемные бездари, приходится за всех работать. Чтобы этого не повторялось, решил проще, расписал функционал в течение определенного времени, кто что делает. И узаконил в должностных инструкциях, которые периодически правишь. Каждый знал что делает. Проблемы на 99% пропали. И если манипуляторы появлялись, они сразу вычислялись и не задерживались. А те, кто работал за манипуляторов стали работать лучше.


7. Манипулятор разносит слухи и разлагает коллектив. Одним одно скажет, другим другое. Правильно, он же раскидал свою работу на других, заняться нечем. Манипулятор, от скуки,  играет разумами людей. Сталкивает их, разобщает, говорит как "правильнее" жить и делать...так как такими проще управлять.  Контролирует что надо сделать. Двигает людьми как пешками. Манипулируемые думают, что работают на благо компании, на самом деле на благо манипулятора.


8. Все идеи, что выдает манипулятор руководителю/владельцу, он собирает в офисе. И на 100% это придумали другие подчиненные. Маниуплятор их все соберет по офису и производству и предложит как свои, в нужный момент руководителю. Я  раз так шутил, через  сотрудников как-бы передал идею манипулятору, а тот владельцу. Владелец прилетает ко мне с яркой идеей о манипулятора. Я ему объясняю почему это хрень и предлагал другой вариант, который будет точно работать. Если владелец не верил, предлагал оба варианта испробовать и за тот вариант ответит тот кто предложил. Манипуляторы не любят ответственности, сразу сливаются.


9. Как я написал выше, манипуляторы не любят ответственности. Вообще никакой. Поэтому, наделите перед всеми манипулятора поставленной задачей и что только он несет ответственность. Все в курсе. А если маниуплятор потом при ком-то говорит, что это сделал он...обычно находится исполнительный и честный сотрудник, который действительно это сделал, встанет и  скажет,  который за манипулятора сделал. И так раз за разом. И влияние манипулятора будет падать на глазах, пока тот сам не уволится.  Манипулятору не интересно, где он не может людьми вертеть и где вертят на **ю им.


10. Одно из отличных качеств манипулятора. Он умеет очень хорошо себя продать и выдавить под себя ништяки. Дать четкое обоснование, почему ему надо платить. Этому надо учиться.  При этом манипулятор не умеет работать, он как трутень в муравейнике.  Манипулятор подстраивает  эмпатию  под  руководителя/владельца, которым кажется что нашли идеального сотрудника.  У манипуляторов очень высокая самооценка.



Возможно кому-то покажется, что такой манипулятор в каких-то проектах будет неплох. Мое мнение, что такой сотрудник только сосет ресурсы компании. Мое мнение, что  таких надо выявлять и расставаться. В зависимости от занимаемой должности, манипулятор приносит вреда больше, чем он стоит. Это может быть станочник, который баламутить бригаду, это может быть руководитель проекта или генеральный директор, которые баламутят повыше. Эффект один, будет все хреново в этом месте всем и не будет дохода никому. Это  люди формирующие ложное мнение в коллективе, которое ведет компанию, как Титаник на льдину.


Для примера. Уволил я как то станочника, о котором говорили, что только он мог работать на этом станке и выпускать эту продукцию.  Не хотели никто его увольнять, так как считали, что все станет. Я заставил. В итоге, уменьшился брак после его ухода в 10 раз! И выросла выработка качественной продукции. Никогда не верьте что говорят.

Показать полностью
  •  
  • 419
  •  

ЭТОТ СЛОЁНЫЙ МИР ч. 2 из 4

в

Отрывок из "Записок бизнес-брокера"


После двухчасового разговора я проникся большой симпатией к моим новым клиентам и не сомневался в правдивости приводимых ими цифр. Тем не менее было понятно, что к определению стоимости следует отнестись с особой тщательностью и осторожностью: срок существования предприятия был меньше года, бизнес не успел выйти на стабильные финансовые показатели и доказать способность к выживанию. Согласно исследованиям американских специалистов, рыночная устойчивость малой компании довольно низка в течение первого года жизни и становится максимальной только после пяти лет успешной работы. Поэтому я предложил клиентам не торопиться и выходить на рынок с предложением о продаже через два месяца. За это время будет проведён правовой аудит, экспресс-оценка активов и финансового состояния, разработана стратегия продажи и подготовлен инвестиционный меморандум. Отличные сентябрьские результаты должны подтвердиться данными октября и ноября. К тому же декабрь – «высокий» сезон продажи малых компаний: именно перед Новым годом растёт число обращений за покупкой бизнеса со стороны частных инвесторов, в основном высокооплачиваемых менеджеров крупных и средних компаний.


За то время, пока длилась предпродажная подготовка, компания показала довольно высокие финансовые результаты, позволяющие говорить о реальности запрашиваемой продавцами цены. Но они были ниже, чем в сентябре. Как выяснилось уже после завершения сделки, рекордные показатели были обусловлены тем, что один из ведущих игроков рынка замороженных полуфабрикатов из слоёного теста в сентябре не работал в течение двух недель в связи с поломкой автоматической линии. Этот факт лишний раз доказал, что существует неудовлетворённый спрос на производимую компанией продукцию и этот сегмент обладает хорошими перспективами для роста. Как показывает практика, зачастую на подготовку к продаже небольшой компании (особенно находящейся в стадии детства или ранней юности) уходит больше сил и времени и тратится гораздо больше нервов, чем при работе с крупными предприятиями и холдингами. Например, сбор документов для правового аудита длился более двух недель. Оказалось, что у клиентов нет копировальной машины, и в ответ на запрос я получил копии первой и последней страницы устава, сделанные на факсимильном аппарате… Бухгалтерский учёт был полностью отдан на откуп аудиторской компании, а управленческую отчётность пришлось создавать с нуля. Продавцам категорически не хватало времени и, что самое важное, знаний для постановки регулярного менеджмента и документооборота.


При оценке доходным подходом мною был выбран метод дисконтирования денежных потоков. Основную трудность вызвало составление прогноза денежного потока в связи с недостаточностью ретроспективной информации. Согласно статистической науке, более или менее точный тренд можно получить, имея информацию как минимум за тридцать предыдущих месяцев, то есть за два с половиной года. Пришлось прибегнуть к допущению, что бизнес будет расти с темпами, равными прогнозу роста сегмента рынка в целом: на первые два года – 20-25 %, далее – не менее 15% ежегодно. По прошествии времени могу сказать, что это был пессимистичный прогноз. Ставка дисконтирования, построенная кумулятивным методом и в полной мере учитывающая присущие компании риски (размер, молодость, непрозрачность, зависимость от первых лиц) составила почти 50%. В итоге стоимость компании составила 385 тысяч долларов. Если продажа состоится именно по этой цене, то с учётом гонорара бизнес-брокера продавцы достигнут заветного «предела мечтаний».


Пришло время задуматься над так называемым «портретом потенциального покупателя». Проанализировав мотивацию различных групп инвесторов к покупке «семейного» бизнеса, я пришёл к выводу, что институциональные инвесторы (инвестиционные компании и фонды) навряд ли заинтересуются компанией, требующей постоянного участия владельца в повседневном управлении бизнесом и имеющей низкую (по их меркам) капитализацию. Изучение конкурентной среды сформировало моё мнение о том, что компании, производящие аналогичную продукцию, способны без особого труда привлекать новых клиентов, и их интерес может ограничиться покупкой прав аренды и оборудования. Поэтому в качестве целевой аудитории был выбран инвестор частный: 1) предприниматель, диверсифицирующий бизнес; 2) менеджер, желающий проявить предпринимательские способности.

ЭТОТ СЛОЁНЫЙ МИР ч. 2 из 4 Бизнес, Покупка бизнеса, Оценка бизнеса, Длиннопост
Показать полностью 1
  •  
  • 32
  •  

Кейс про экономию на грузоперевозках

в

Есть у меня клиент, крупный оптовый поставщик (то есть аккумулирует у себя товары от разных производителей и распределяет их по розничным магазинам, с сетями работать не любит, основная область - свето- и электротехника, сопутствующие - бытовая химия и прочие хоз.товары). Филиалы в 70 городах, 6 распределительных центров. То есть компания не маленькая, но и не олигархи, средний здоровый бизнес, рождённый в девяностых и хорошо себя чувствующий сегодня.


В декабре позвонили с вопросом, мол, Sonakta, посоветуй компании с собственным транспортом для перевозок Екатеринбург-Челябинск, мелкотоннажные машинки интересуют, до 10 тонн, на регулярной основе. Мне не жаль, я на контактах не зарабатываю - около 30 компаний им дала, в которых была уверена.


В прошлый понедельник узнала, что они в итоге сделали с цепочкой поставок и мне это показалось настолько простым и интересным, что решила поделиться.


Перевозчиков собрал генеральный директор, а не кто-то из замов. И спросил о их проблемах. Проблемы перевозчиков всегда одни - нет обратной загрузки, нерегулярность заказов.


Решение: нашли в Челябинске производителя дешёвых хозтоваров, входящих в корзину оптового поставщика (бумагу и крышки для банок, для таких товаров транспортные расходы очень значительны!), заменили ими часть поставщиков этих товаров (товар по качеству примерно одинаковый, от поставщиков не зависит) и сделали для всех перевозчиков обратные рейсы с товарами этих компаний на свои склады.


Что в итоге? Перевозчики в плюсе - им обеспечена обратная загрузка. Мой клиент в плюсе - он экономит и на транспорте, и поставщика дешевле нашёл. А поставщик дешевле, так как он экономит на транспорте.


Выиграли все стороны. Причём из-за банального, казалось бы, изменения бизнес-процесса.

  •  
  • 643
  •  

Главное перспективы,а люди найдутся.

в
Главное перспективы,а люди найдутся.
  •  
  • 10627
  •  

Мотивация на умирающем заводе.

в

Был в моей жизни период, когда меня отправили законсервировать действующий завод. Завод действительно был в аховом состоянии. Т.е денег нет на зарплату, выкинули с рынка гос.закупок, банк требует вернуть кредит, который благополучно уже потрачен, куча долгов перед поставщиками и перед налоговой. С одной стороны закрой и возвращайся в офис, с другой стороны интересно попробовать что-то сделать. Но что было делать, когда денег на ЗП нет? А долги давят со всех сторон?

Собрал людей, которые выжили после оптимизации и выставил условия:

1. Рабочие получают оплату только за произведенную продукцию. Но теперь график свободный(т.е как вызовут, так выйдут на работу), оплачиваем сразу как только их продукцию примет тех.директор;

2. Тех.отдел и коммерческий отдел, так же остаются без ЗП. Но они получают свой %, как только клиент проведет вторую часть оплаты за продукцию. А это он сделает только если примет продукцию по качеству;

3. Из офисных на окладе остаются только главбух и зам.

Народ покумекал и согласился. Сперва рабочие не доверяли мне, как представителю эксплуатирующего класса. Пытались шантажировать срывом срока заказов и прочим. Потом поняли, что мне миллион плюс или миллион в минус ничего не решают и начали потихоньку работать. Когда сделав маленький резервуар за 3 дня, на утро следующего дня сразу получили оплату своего труда, оказались приятно удивлены. Это конечно не месячная ЗП, но лучше уж получать так частями, чем не получать вообще. Лучший результат был, когда мы получили заказ, который они обычно делают месяц. Те же самые люди, покумекали что да как и изменив алгоритм своих действий, сделали его за две недели. Тем более новая версия оказалась намного лучше.

Коммерческий отдел первое время сидел тупил. Получили заказ, пустили в дело и сидят ждут когда им сообщат что вторая часть оплаты пошла. Как только они поняли, что пока второй части оплаты не будет, не будет и их процентов, то зашевелились. Начали звонить клиентам, сообщать что продукция готова, чтобы поскорее оплачивали. Ранее они просто тупо ждали, когда клиент сам вспомнит про свой заказ. Оказывается некоторые клиенты, могли приехать за свои заказом и через 2 месяца. Теперь, коммерческий отдел уже на этапе получения заказа сразу предупреждал обо всех нюансах, в том числе об обязательности оплаты. Оплата за продукцию, начала поступать быстрее.

Тех.отдел связанный с коммерческим отделом, вынужден был стать гибче. Прекратились разговоры о тупости заказчиков, ребята стали задерживаться, чтобы дать чертежи, тех.директор сразу же прибегал когда коммерческий отдел не мог понять, что хочет заказчик.

Бухгалтерия. Они были всегда особой неприкасаемой кастой. Но после того, как выяснилось что коммерческий отдел не может получить свои проценты из-за того, что бухгалтерия не торопится оформлять документы, мне начали звонить и жаловаться на бухгалтерию. Страшный взгляд главбуха уже никого не пугал, потому что я сразу же брал трубку и звонил в бухгалтерию, чтобы выяснить причины задержки документов. Так у нас бухгалтеры задвигались.

Конечно было тяжело, давили бывшие работники(у нас еще оставались долги по ЗП как наше наследство), давили госорганы, давили поставщики, давили с банка. Бывали и сюрпризы, как к примеру вылезший контракт на крупную сумму, по которому мы деньги года два назад приняли, а сделать забыли. В такие моменты я вспоминал недобрым словом, предыдущий менеджмент. Но в роли антикризисного менеджера я пробыл больше двух лет, в итоге мы завод не только сохранили, закрыли все долги по зарплате и даже сумели расплатиться с большей частью его долгов. А через два года мы благополучно вернулись в список добросовестных поставщиков системы гос.закупок и получили настоящий крупный рынок сбыта для нашей продукции.

Показать полностью
  •  
  • 10908
  •  

Как неродные...

в

На заводе. "С вами хотел бы встретиться представитель немецкой компании" передают мне, "не вопрос, я как раз свободен" отвечаю я.

Заходит молодой человек, плохо но говорит по русский. Назовем его - н.

Н: Здравствуйте, я представляю компанию.... мы занимаемся реализацией оборудования(различных станков) для промышленных предприятий.

Я: давайте я вам проведу краткую экскурсию по нашему заводу и потом вы скажете, что из вашего каталога вы могли бы нам предложить.

Н: хорошо.

Прошелся, осмотрел все оборудование, задавал вопросы. А у нас 3 категории оборудования по месту выпуска: станки из Индии(качественные, но старые), из Китая(относительно новые, но слабоваты) и старые советские(еще лет 20 простоят).

Н: мы бы хотели вам предложить частично переоборудовать ваш завод нашим немецким оборудованием. У нас есть как эконом вариант с минимальным уровнем автоматизации, так и более дорогая линейка где все автоматизировано(лазерная резка и т.д.).

Я: сколько же это будет стоить?

Н: от 2 до 6 ти миллионов долларов.

Я: Вы наверное понимаете, что это большая, сумма чтобы изымать ее из оборота.

Н: да, мы можем предложить систему кредитования от немецкого банка под 4% годовых с выплатой в течение 5 лет. Оплата может быть не только деньгами, но и различными ресурсами(полезные ископаемые).

Я: Станки которые вы предлагаете, выпускаются на одном заводе и вы представитель этого завода, правильно я понимаю?

Н: не совсем так, я торговый представитель немецкой компании Х, которая представляет интересы всех заводов на территории Германии. У нас две такие компании, одна компания ориентирована на Европу, а вторая на постсоветские страны.

Я: а каким образом банк готов выдать кредит компаниям, которые находятся в других странах?

Н: мы порекомендуем вас банку, тем более деньги ведь сразу пойдут на наши заводы. А вам доставят готовое оборудование. Кроме того, у нас действует государственная программа. Правительство дает гарантии банку, что в случае проблем с кредитополучателем, оно возместит ему убытки и возьмет на себя роль кредитора.

Я: Спасибо, мне нужно переговорить с собственником. Возможно ему это будет интересно.

Прощаемся.


Вижу разницу, между тем как у нас и как у них.

У нас правительство создало рынок гос.закупок в котором могут участвовать поставщики предлагающие продукцию не только местных, но зарубежных производителей. И задача местного производителя, встать в очередь и начать бороться за гос.заказ. Чтобы вписаться по срокам, нужно заранее вложить свои оборотные средства в заказ, либо взять кредит в банке под 12-14% годовых. При этом никаких гарантий, что в итоге твою цену не перебьют.

В тоже время немецкое правительство, старается обеспечить заводы заказами и придумывает схемы, по которым они будут получать деньги. Для этого инициируется создание торговых компаний, представители которых ездят по всему миру предлагая продукцию всех заводов страны одним буклетом. Чтобы потенциальные клиенты приобрели эту недешевую продукцию, немецкие банки под гарантию правительства, готовы выдать им кредит под небольшой процент. При этом деньги перемещаются только внутри страны(от банка к своему заводу).


P/s: к нам часто писали и звонили от различных российских заводов предлагая свою продукцию, но вот так чтобы кто-то приезжал действовал от имени всех заводов, такого не было.


Классно наверное, когда правительство о тебе заботится, подумал я).

Показать полностью
  •  
  • 10517
  •  

Плохо лежит...

в

В определенный период приходилось читать множество объяснительных персонала и докладных записок по линии службы безопасности.  Ритейл.


Поймали продавца с китайской лапшой, которую она взяла в торговом зале и потребляла в столовой. Начальник СБ - НСБ.

Я: Как она могла взять это в торговом зале и пойти на кухню? У нас же без чека в служебные помещения не пускают.

НСБ: Так и есть.

Я: И как тогда она прошла, охранник в сговоре что ли?

НСБ: Нет. Как раз охранник на этом посту ее и поймал.

Я: ?

НСБ: она брала дешевую лапшу, шла на кассу и расплачивалась. Потом по пути к столовой, ставила дешевую на полку и вместо нее забирала ту что намного дороже. Предъявляла охранникам чек. На чеке указана Китайская лапша и у нее Китайская лапша, вот и пропускали.

Я: И как поймали?

НСБ: Сегодня на посту один охранник обратил внимание на то, что цена в чеке слишком низкая для этого вида лапши.

Я: не повезло ей, что охранник знаком с разными видами китайской лапши)

---

Слышу крик и ор, захожу в службу безопасности и вижу что объяснительную берут с авторитетного контролера. Контролеры в данном случае это женщины, которые работают как охранники.

Я: а чего наш лучший контролер тут сидит?

НСБ: уже не лучшая.

Я: да ладно, неужели...?

НСБ: да... рулоны одноразовых пакетов регулярно относила в сторону входной двери. А оттуда ее дочка забирала это домой.

Я: полагаю, что уже давно это делала?

НСБ: судя по всему да...

Я: и как этого никто не замечал?

НСБ: она же у нас одна из лучших сотрудниц по поимке воров, вот поэтому никто и не обращал внимания, когда она в сторону двери ходила...

---

На одном из объектов поймали покупательницу с накладным животом. А там элитный алкоголь на крупную сумму. Как и положено, начальник СБ провел собрание с охранниками и сообщил об этом инциденте. Некоторые охранники настолько сильно хотели выделиться, что выделились. То есть один из них выделился так, что мне пришлось звонить покупательнице и извиняться. Как оказалось, получив информацию о данном способе воровства, охранник не поверил беременной женщине, что она беременная и потребовал вынуть накладной живот! В итоге, около получаса я приносил свои извинения, потом около часа эта женщина рассказывала какие у нас сотрудники охраны ***, и еще полчаса я извинялся за его поведение. Благо высказав все что она думает о нас, о нашей компании, о нашей службе безопасности и о каждом из наших сотрудников, покупательница выпустила пар и жаловаться не стала. 

---

Новый объект, уже самолично выстраиваю работу службы безопасности. Определяем периметр, ставим посты, время от времени меняем охранников на постах, чтобы под них не успели подстроиться, увольняем "несунов", которые каждый раз пытаются вынести хоть что-нибудь без оплаты. Периметр закрыт и  лазейки перекрыты. Тут подходит НСБ.

- у нас проблема.

- какая?

- в женском туалете технички регулярно находят глазированные сырки.

- в смысле?

- сотрудницы едят там неоплаченные продукты.

- люди реально идут в туалет и там едят?

- Да, все остальные зоны у нас камерами просматриваются. Я пока не знаю как их ловить.

- Фу. Не надо их ловить. Пусть едят там свои сырки. Это значит, что мы хорошо поработали и они не знают как вынести товар за пределы охраняемого периметра. Приятного им аппетита.

Показать полностью
  •  
  • 7034
  •  

Что делаешь? Вентиль сторожу.

в

В продолжение темы о  заводе.


Первым делом запретил главбуху оплачивать какие-либо счета без моего ведома. Отменил право финансового директора одобрять счета к оплате. А чтобы не было оплаты о которой мне "забыли" сообщить, забрал себе все печати для фин.документов и утром получал данные по приходу и расходу.


"С Вами хочется встретиться ***" говорит мне главный бухгалтер, которая длительный период была той к кому обращались по поводу встречи с новым руководством. Будучи в процессе вникания в суть деятельности предприятия не мог отодвигать такие встречи. Хоть я еще не вник, но процессы тормозить нельзя. Заходит эта женщина:

- я девочкам Вашим все показала и тут больше времени терять не собираюсь.

(сижу молча, наблюдаю за человеком, который сидя напротив меня, ведёт себя по хозяйский).

- а вы кто?(говорю с улыбкой).

- (смерив меня уничижительным взглядом) я ***.

- то есть мы Вам оплатили услугу, а делать ее должны наши девочки?

- да. Мы находимся в другом городе и не можем без конца приезжать, если у вас персонал не имеет должной квалификации.

- а ну ладно.

- (поняв что от меня нет никакой реакции, прощается и уходит).

Вызываю главбуха:

- кто это вообще?

- директор компании которая нам делала ИСО и делает сертификаты на продукцию.

- а почему она так себя ведёт?

- а, не обращайте внимание, она просто сама такая.

Ясно говорю я и запускаю проверку цен по которым мы с ними заключали договор. Цены выше рыночных. Даю менеджерам задание найти альтернативу этой компании, находят. Высылаем первой компании письмо о том, что прекращаем сотрудничество с ними. Неделю спустя от них приходит коммерческое предложение, по которому они готовы выполнить те же самые услуги по ценам значительно ниже рыночных. Еще через две недели, приезжает директор этой компании и улыбаясь во все имеющиеся зубыу пен зубы, говорит о том, что они сами все сделают. И действительно сделали, в нужное нам время по нужной нам цене.


Проходит время, мне приносят счет выставленный за услуги нотариуса. Казалось бы в законе определены стандартные суммы  нотариальных услуг, а тут суммы выставлены в 5 раз больше чем по городу. Мягко говоря я был "удивлен". Вызываю главбуха:

- это что за беспредел?

- в смысле?

- Вы их цены видели?

- ну да, они же нам готовы по звонку заранее копии заверить.

- это нормальная практика для нотариусов с которыми долго работаешь. Им не нужно проверять наши документы, уже сто раз до этого проверили. Передайте им что оплаты не будет.

- как. Мы же всегда с ними так работали.

- я не дурак, чтобы мне такой счет выставляли.

- а если они нам предъявят за то что мы не заплатили?

- ну пусть в суд подадут, а там объясняют из каких услуг не указанных в законе сформировался их счет.

(проходит время и у меня на столе появляется счет с адекватной суммой, который я подписываю).


Снова приносят счет, теперь уже на транспортные услуги. Снова цены выше рыночных, поставщик не плательщик НДС(т.е мы платим налог на добавленную стоимость не с разницы между суммой выставленной поставщиком нам и той что мы выставили клиенту, а со всей этой суммы). Добили меня еще тем, что поставщик использует территорию нашего завода, как постоянную стоянку для своего автопарка. Озадачил коммерческого директора найти  другую транспортную компанию. Он нашел пятачок, где собираются собственники они же водители различных транспортных средств, которые ждут там заказы от посредников. Это было намного дешевле. Позже, мы привлекали клиентов тем, что у нас была самая недорогая доставка нашей многотонной продукции. Некоторым клиентам, которые готовы были к перевозке без договора, мы просто давали адрес пятачка.


Суммы были выше рыночных от 200% до 500%. В период подъема предприятия, когда суммы заказов по гос.закупкам были очень приятными, компанию не без помощи ответственных лиц, облепило большое количество таких вот поставщиков услуг. Жили по принципу "и нам хорошо и Вам хорошо".


Посидел так пару-тройку месяцев, контролируя вентиль денежной трубы компании. Расходы компании значительно сократились и мы начали потихоньку закрывать долги компании. Но это было только начало пути)

Показать полностью
  •  
  • 6419
  •  

Красноглазый офис-менеджер.

в

Первые дни на одном объекте, хожу вникаю, голова квадратная, весь занятой. Прихожу рано на работу, офис-менеджер уже встречает меня и предлагает чай-кофе, выхожу под вечер, она все еще сидит. Через неделю не выдержал и спросил, чего это она все время задерживается и приходит ни свет ни заря. Тем более у нее есть семья, дети. Говорит работы много, не успеваю. И вот вызываю ее спрашиваю, чем она таким занята, говорит о сканировании, копировании, рассылке документов, регистрации и прочем. Вроде все логично, но все равно человек как то нереально перегружен. Или тут что-то с организацией труда или она явно не соответствует занимаемой должности. Раскидал текущие вопросы, сел рядом с ней и начал наблюдать за ее работой, попутно задавая вопросы. А это что, а почему, а для кого, а кто сказал так делать, и как часто вы делаете, а они что, а вы что и т.д. Короче мешал я ей и снижал ее продуктивность всячески отвлекая своими вопросами. Но мне можно, я там был главным. Выяснилось/сделано:

1. Регистрация писем. Согласно стандартам менеджмента качества, которые внедрило предыдущее руководство она должна была регистрировать все документы, которые поступали к ней./Запретил ей регистрировать документы, которые не являются официальным запросом с исходящим номером. Сказал пусть собирает в папку с названием отдела и пусть представители этих отделов сами регулярно приходят посмотреть, что для них пришло и разбирают свои бумажки;

2. Электронные письма. Тут у меня немного челюсть отвисла. Согласно ..... все письма в компанию приходят на ее почту, а она потом пересылает эти письма соответствующим сотрудникам и отделам. Для чего ты это делаешь спросил я :-) Ответ был типа того, что сотрудники потом могут сказать, что письма не получали, а так они знают что все под контролем. / Позвонил айтишникам и спросил сохраняются ли у нас на сервере копии писем поступающих в организацию. Сказали да. Попросил их сделать все как у людей, чтобы письма приходили сразу к тому, к кому они направлены и к офис-менеджеру приходили только письма предназначенные ей;

3. Сканирование и копирование. Сижу наблюдаю, пришла бухгалтер дала бумажку, пришла юрист с первого этажа дала бумажку. Наша пчелка все делает. Спрашиваю, а что у них самих нет сканеров и ксероксов. Отвечает что есть, но так как она офис-менеджер, то это ее обязанность копировать и сканировать./Запретил ей сканировать и копировать документы приносимые другими сотрудниками, а обязал заниматься только своими документами. Позвонил руководителям отделов и обещал их самих посадить на ее место, если их сотрудники еще раз придут к ней, чтобы она им ксерила и сканила. Да мы в принципе и сами можем, просто у нас так было принято ответили они.

На следующий день после обеда, она уже сидела выполнив большую часть своих должностных обязанностей и в 5 вечера как и все сотрудники офиса ушла домой. Через неделю до нее дошло, что произошло и она сказала спасибо.

Был похожий случай в другой компании, когда офис-менеджер готовила чай ген.диру, его водителю, главбуху, логисту, коммерческому директору. Сказал ей посылать всех кроме ген.дира. Послала, удивились и начали сами себе чай делать. 

К чему эта история, да к тому, что как бы глупо это все не выглядело, очень часто во многих компаниях встречается что-то глупое или противоречащее логике. Это может касаться как должностных обязанностей сотрудников, так и бизнес-процессов и системы управления компанией в целом.

Показать полностью
  •  
  • 6192
  •  

Один плюс один равно три.

в

Отправили меня как-то в годичную командировку по управлению крупным гипермаркетом. Надо было его открыть, запустить, настроить бизнес-процессы, наладить взаимодействие с головным офисом и уехать. Гипермаркет в моем случае, это объект 9000 кв.м, 29 касс, половина зала продукты, половина зала товары промышленного и хозяйственного назначения.


Так вот в отделе игрушек, у нас была девушка продавец, которая показывала высокий уровень обслуживания. Выделялась она среди других и внешностью и статью, а так же умением все внимание покупателя мужчины привлечь к себе. Увидев маленького мальчика, она сразу же сажала его в игрушечный автомобиль на пульте и катала его. Если машинка не интересовала, то демонстрировала последние модели вертолетиков на пульте. Дети были в восторге, родители не всегда, но обычно если с ребенком приходил папа, то обязательно покупал указанную игрушку. Да и она сама, предпочитала работать с клиентами мужчинами. В отделе было еще 7 продавщиц на них приходилось 40% выручки всего отдела, а на нашу героиню приходились оставшиеся 60%. Для себя я ее обозначил "звезда", а остальных продавщиц "серые мышки". И вот мы заметили, что текучка в данном отделе довольно высокая. "Серые мышки" просят перевести их в другой отдел или увольняются. Начал разбираться, выяснил что "звезда" подавляет других сотрудниц, иногда матом, иногда откровенно обещая организовать проблемы. Специфика региона была такова, что многие девушки были скромными сами по себе и для них было сложно противостоять такой агрессии. Возможно в городском гипермаркете, другие девушки организовали бы ей "темную". Возникла дилемма, на одной чаше весов сотрудница, у которой наилучшие показатели продаж, которую отмечают все приезжающие с проверкой из головного офиса, на другой чаше другие сотрудницы, которые не могут с ней сработаться. Хотел смягчить ее влияние, попросил своего зама провести с девушкой воспитательную беседу. Спустя время выяснилось, что это не принесло результат. Тогда я принял решение, что мы с ней будем расставаться. Сотрудница была сильно удивлена, но ушла спокойно. Климат в коллективе стал более благоприятным. Обслуживание в данном отделе так же изменилось. Не было продавцов, которые предлагают или демонстрируют какую-либо игрушку без такой просьбы со стороны покупателей. Теперь это выглядело так: покупатель подходит к товару, рассматривает его, оборачивается в поисках продавца, продавец подходит и спрашивает, чем она может помочь. Раньше если "звезда" отлучалась, то другие продавцы, ее покупателя не консультировали. Теперь же девочки спокойно заменяли друг друга.

Заглянул в показатели выручки. Доля заслуг каждой работницы стала примерно равной, однако суммарно выручка всего отдела выросла на 25-30% от показателей за предыдущий период. Вместе с изменениями в коллективе, произошли и изменения в обслуживании, а взаимно дополняя друг друга, девушки реализовали формулу командной работы 1+1=3.


P/s: коротко о себе: я из Казахстана, работал в разных сферах бизнеса, если будет интересно, то продолжу делиться историями.

Показать полностью
  •  
  • 5236
  •  

У «Пикабу» будет своя банковская карта, и вы можете выбрать ее уникальный дизайн

У «Пикабу» будет своя банковская карта, и вы можете выбрать ее уникальный дизайн Длиннопост

У каждого большого классного сообщества должны быть свой маскот и свой мерч. А что, если бы еще была своя дебетовая карта с уникальным дизайном? Вместе с «Тинькофф Банком» мы планируем выпустить такую карту — специально для пикабушников.


У нас есть несколько идей дизайна карты, но нам хочется, чтобы ее внешний вид был по душе как можно большему числу пикабушников (а иначе какой смысл все это затевать!). Вы даже можете предложить свой вариант, и, если другие пикабушники его одобрят, мы нарисуем макет карты по вашей идее. А теперь давайте обо всем по порядку.


Почему именно «Тинькофф Банк»?

Потому что у «Тинькофф Банка» есть крутая дебетовая карта Tinkoff Black. Хороший кешбэк в рублях, процент на остаток каждый месяц, партнерские предложения и акции, удобное мобильное приложение. Если вы никогда не слышали о карте Tinkoff Black, прочитайте о ее преимуществах в этом посте, и сразу поймете, почему мы выбрали именно ее.

Показать полностью 2
  •  
  •