The Legend of Arthei - разработка РПГ мечты в одиночку, ч.1
Добрый день, уважаемые пользователи ресурса, давно хотел рассказать про прогресс в разработке проекта «The Legend of Arthei», всё никак руки не доходили. Кстати, как вам трейлер? – интересно ваше мнение.
The Legend of Arthei – ARPG от третьего лица, вдохновленная сериями The Witcher, The Legend of Zelda и, с недавних пор, игрой Horizon Zero Down. По большей части, игра ориентирована на сюжет (в индустрию я пришел из мира литературы) и основные мантры, которые я буду петь каждый раз, говоря об особенностях игры, это – «проработанные диалоги и диалоговая система», «нелинейность повествования» и «захватывающие истории». На этом самолюбования можно завершить и давайте плавно перейдём к более интересным подробностям.
Очевидно, за один раз рассказать обо всём не получится, да и графоманство с утра ни к чему
О разработке
На данный момент, игра разрабатывается 1 год и 29 дней. Хотя вопрос конечно философский: является ли написание сюжета и диалогов перед, непосредственно, разработкой – её частью? Если да, можно смело констатировать, игра в разработке 1 год и 5 месяцев. Решайте сами :)
Разрабатывается проект в одиночку, поскольку изначально был не более чем хобби, которое, однако, обрело со временем иной характер. Как говорится, платят мало, зато работа сложная.
Об ошибках
Можете поднимать меня на вилы, но первые 3 месяца, разработка, хоть и с готовым сюжетом и написанными диалогами, проходила без дизайн документа и выглядела как, с виду творческий, но, в сущности, хаотичный процесс. Но, как я уже упоминал, вначале это было лишь хобби и фактическая разработка началась тогда, когда был завершен диздок. Молю, не совершайте моих ошибок!
Чётко расставленные цели и задачи, позволили в итоге заняться настоящим геймдизайном, хоть и на правах человека-оркестра. Сейчас всё пришло в относительную норму, буря давно стихла, и разработка продвигается уверенно.
Если возникнут вопросы на счёт разработки – милости прошу в комментарии.
Теперь, ближе к делу!
Ремарка: прежде чем приступить к основному тексту, скажу сразу, касаться сюжетных описаний не буду особо, т.к. данное сообщество немного не про это, так что ошибку, совершенную в прошлом посте, учту сразу. Если вас сильно заинтересовал проект, и вы хотите узнать некоторые сюжетные вехи, можете обратиться к Patreon’у или группе в VK. Ссылки будут в конце.
Основа основ
Мир игры называется Эйдон. Он разделен на несколько королевств и ничейных, диких территорий. Когда я говорю «разделён на несколько королевств», имею ввиду не то, что на мобах разные текстурки. Всё несколько серьёзнее.
В зависимости от выбранной линии прохождения игры, меняется мир вокруг персонажа – во-первых, если вы убьёте Королеву Рейне, стража не позволит вам мирно ходить по улицам их государства, вы ведь не Джон Сноу, во-вторых, в игре есть система кармы, т.е. если в ходе прохождения вы избрали путь врага какой-либо из сторон, будьте готовы к тому, что прохождению игры будут препятствовать важные события, основанные на этом факте. Чтобы было понятнее, опишу один из квестов с трёх позиций:
Позиция №1. Нейтральная – нужно проникнуть в темницу под замком Эйнара (принадлежность – Рейне) и освободить шпиона, по имени Ной, что бы в следующем квесте он вам кое-чем помог (нет, следующий квест не про постройку ковчега). Казалось бы, всё просто, обычный стелс-квест. Однако, во время его похищения слышится тревога – на замок нападают люди из Эйнсфорда и миссия перестаёт быть стелсом, нужно найти лошадей и убежать из замка в пылу битвы.
Позиция №2. Вы приходите в это же место, чтобы выполнить этот же квест, но ваша сюжетная линия - принадлежность к людям Рейне. Отличается она тем, что вас пускают в темницу без препятствий, для этого нужно лишь выполнить поручение Эйнара (идальго данного замка). При этом, квест не связан со стелсом и похищением – придётся ограничиться получением необходимых сведений. Во время общения на замок (в т.ч. на вас) нападают людей из Эйнсфорда и теперь задание заключается в том, что вам предстоит защищать темницу и, в т.ч. Ноя.
Позиция №3. Если вы приверженцы условной фракции – Эйнсфорда, задание заключается в том, что нужно, во-первых, проникнуть в замок, перебив достаточное количество рейнов, а во-вторых, пойти в темницу и освободить заключенных там людей. Выполняя сюжетку в таком ключе, основная цель – освободить своих людей из темницы, а про Ноя вы и слыхом не слыхивали.
Это только один квест и, учитывая, что я раскрыл вам все спойлеры, наверное покажу вам его прохождение во втором геймплейном ролике, первый пока что в монтажной находится и в следующей статье я ознакомлю вас с боёвкой и системой диалогов. Просто посмотреть на персонажа в динамике (в т.ч. на лошади) можно будет чуть позже посмотреть в группе вк / или уже сейчас – на патреоне. Здесь выкладывать нечто столь сырое не сильно хочется.
А что касается нарратива, думаю всё примерно понятно из вышеприведённого примера. Люблю безрассудство и реиграбелность. Только представьте, если бы в Легенде о Зельде Линку можно было-бы стать приверженцем Ганона. Примерно об этом мой проект. Помните, как Аватар Корра вернула духов в физ. мир? А тёмного Аватара? Вот такие повороты по мне.
Окружение
Основные крупные зоны обитания Эйдона: Эйнсфорд, Брегген, Рейне, Вестнор, Красная Пустошь. В зависимости от сюжетной линии, которую вы будете вести, основным местом обитания и выполнения заданий может стать любой из этих городов.
Игра разделена на разные «биомы»: леса, пещеры и подземелья (да, это разные вещи), болота, пустыни и нечто неописываемое.
В планах, конечно, пополнять разнообразие биомов. Быть может, после релиза будет возможность воплотить изначальную идею разделённого на континенты мира, где в одной части – антураж индийского фэнтези-средневековья, в другой – японского, и т.д.
Оружие
В игре есть несколько типов оружия: оружие ближнего боя (мечи, топоры, молоты), дальнего боя (луки, арбалеты) и магическое. Каждое из них чувствуется, очевидно, по-разному и предпочтение в выборе оружия напрямую влияет на геймплей.
С магией всё посложнее, конечно (магическое оружие и магия не взаимонеобходимы).
Магия является одним из самых важных элементов игры, как с точки зрения игровой механики, так и с точки зрения сюжетной составляющей. В мире игры существует три вида магии, пользователи который питают свои силы ощущая на себе влияние разных минералов: рубин, изумруд, сапфир.
(Опять же, это звучит как натягивание сухого факта на сюжетную основу – к примеру как «алебастровые» маунты в ВОВ’е – нет-нет, это не бестекстурный маунт).
В игре всё продумано иным образом. К примеру, один и тот же враг обладает совершенно разным уровнем силы, в зависимости от того, как далеко он находится от источника своей магии.
Перейдём к видам:
Рубиновая магия – наиболее разрушительная, т.к. позволяет управлять природными стихиями – огнём и водой. Некоторые из рубиновых магов, самые сильные, могут влиять на погоду и воздействовать, тем или иным образом, на растения.
Изумрудная магия – позволяет влиять на живые существа: можно помутнить рассудок своих врагов, заставить их драться между собой, усыпить или оказать иное воздействие. На пике сил, изумрудные маги могут создавать нечто, напоминающее живое существо.
Сапфировая магия – самая распространённая и безвредная. Её адепты могут излечивать незначительные раны, могут закалить тело, чтобы то было невосприимчиво к разного рода ядам и отравам. Высшее проявление сапфировой магии – возможность общаться с потусторонними силами. Этой способностью обладают единицы.
Большинство людей обладает чувствительностью лишь к одному виду магии, но во всем мире есть несколько человек, которые чувствительные к двум, или сразу к трём видам магии. Артей – один из них. Он может комбинировать использование магических умений, а может выбрать один вид магии и пользоваться умениями только одной типологии.
Немного о средствах передвижения
Верховая езда - важная особенность игры! Лошадь в игре также важна, как и ваш меч, лук или другое оружие. Помимо функции средства передвижения, лошадь полезна тем, что Артей может сражаться прямо на ней. Он может использовать как оружие ближнего боя, так и лук. С лошадью нужно быть аккуратнее, т.к. её могут запросто убить.
В игре есть множество лошадей, которых можно оседлать, но есть и верный скакун Марс, на котором Артей может перемещаться в любое время.
Задания
Задания в игре организованы так, чтобы игроку всегда было чем заняться. Артей может отправиться в глубины разрушенного Эйнсфорда, не зная, куда именно приведёт его судьба (лучшая часть игры в TLOZ:BOTW), может выполнять второстепенные квесты, а может отправиться решать задачи мирового масштаба, выполняя сюжетные миссии. Однако, важно помнить, что и побочные задания оказывают влияние мир Эйдона и его дальнейшую судьбу.
Как и в реальной жизни, общаясь, вы можете заводить себе как друзей, так и врагов. Не менее важная деталь - почти с каждым персонажем можно чем-то поторговать, даже если тот и отдаленно не похож на торговца. Главное выбрать подходящий ответ.
Кто враг, а кто союзник - определяете вы, поскольку игра не даёт чёткого разграничения добра и зла и, тем более, не поощряет приверженность ни к одной из сторон. История игры – это вашего выбора.
Также, уже реализована система заказов, т.е. в городке есть специальная «доска объявлений» у которой можно взять записку, которая приведёт вас в итоге к второстепенному квесту. В основном это, как я уже сказал, «заказы» - убить кого-то, найти, защитить и т.д.
Если у вас есть какие-то мысли, идеи, предложение и пр. – комментарии к вашим услугам. Я буду только счастлив, если разработка будет столь коллективной. Это же здорово)
Обещал не графоманить, но, увы, не получилось. Что-ж, друзья, ожидайте третьей части по игре, там будет много интересного.
Группа ВК:
https://vk.com/thelegendofarthei - проводим конкурс, приз в котором – возможность самым первым из всех получить демо версию игры.
Группа Патреон:
https://www.patreon.com/arthei - на патреоне в свободном доступе открыта статья, где я описал завязку сюжета. Чтобы её прочитать – не нужно быть бэкером). + есть более подробный и новый материал.
На ваши вопросы с радостью отвечу (быть может, не сразу)