ValdNaTrube

ValdNaTrube

На Пикабу
поставил 159 плюсов и 3 минуса
Награды:
5 лет на Пикабу
152 рейтинг 6 подписчиков 5 подписок 6 постов 0 в горячем

Сори за ожидание, мои бедные шесть подписчиков(

Прощу прощения у шести подписчиков за столь долгое отсутствие продолжения стори про Софи. ЕГЭ и проблемы со здоровьем сильно мешают жить и тем более что-либо писать. Кстати о втором, о здоровье. Может кто сталкивался с таким?

Уже как год (если не два) хрустит шея и позвоночник. Сначала думал, что от малоподвижного образа жизни. Стал делать зарядки, спорт, все дела, но как-то не помогло, осталось, мало того, сил на физическое оздоровление становилось всё меньше и меньше. При нагрузках появлялась зевота и сонливость, что мешало продолжению упражнения. Потом  из-за этого забрасывал, нападала апатия, ничего не хотелось делать и всё это скомковалось, видимо. Два месяца назад начала болеть голова (давящая, выжигающая, "волнистая" боль в основном). Цитрамон не помогает. Стал забывчив, сил нет ни на что, настроил велосипед за час и всё, желание только лежать. Физ нагрузки сопровождаются помутнением и повышением давления (виски долбят). Ещё есть проблемы с нервами: спазмы по всему телу (пил магнелис б6 два месяца назад в течение месяца, т.к. сердце шалило, кардиолог сказал, что сердце здорово, есть доп.  хорда в левом предсердии, но это ок тип), кардиолог выписал три раза в год пить витамины б6,но прошло только 2 месяца, а спазмы снова вернулись. Ладно на плечах и диафрагме, но иногда дергает и трясёт уголок губы, похож на психа, неприятно. Подозрения на шейный и тазовой остеохандроз, причём запущенный. Из-за этого всего сплю 2-6 часов, как повезёт. Превращаюсь из спортивного и умного парня в овоща, не кайф. Завтра попробую записаться через терапевта к эндокринологу (высыпания на коже, волосы как кудрявая солома стали, пиздец стрёмно на улицу выходить, частичная потеря аппетита, половой дисфункции нет, к счастью) и неврологу. НООО, невролога в нашей больнице нет (отдыхает, ещё месяц не будет, yep), к эндокринологу очередь на месяц вперёд, а экзамены через полтора.

Прошу помощи, может быть плана действий. Было бы достаточно средств - обратился бы в частную сразу, а так приходится пробиваться через месячные очереди на запись. Кстати, к лору смог попасть живой очередью, хоть и ближайшая запись на май (не спрашивайте как, ебанутая система записи, большинство идут по живой, надеюсь с эндокринологом прокатит так же, с неврологом не знаю)

Если не напишу продолжение в июне, значит меня забрала Вальхала, всем счастливого вечера :З

Показать полностью

Начало?

Что ж, раз первый творческий опыт зашёл и даже появился подписчик (ты ещё не знаешь на что подписался, глупец *злобный смех*), то стоит пробовать дальше, наверно. Пишу не из интереса, а чтобы убить злобных демонов скуки, которые пожирают, если ничего не делать, поэтому они (рассказы) не всегда (никогда) качественные и логичные. Хватит авторских отступлений, начнём.


- Пап, зачем мальчишки жгут поле?

- Они избавляются от старой травы, старое сгорает, оставляет золу, а зола как удобрение для новых, более красивых и крепких, Софи.

- Здорово, а старым растениям не больно от огня?

- Ха, не знаю, никогда не был растением. Больно, наверно.

-И зачем тогда они делают больно им, почему не дают умереть собственной смертью? Разве тогда не получается более полезное удобрение - гумус?

-Гум... что? Это что-то из твоей биологической энциклопедии?

-Да, это наиболее плодородный слой почвы, который образуется из остатков умерших растений и животных.

-А про боль ничего там не было?

-Не знаю, я только недавно начала читать, думала ты знаешь.

-Отлично, как дойдёшь, расскажи и мне, золотце!

-Хорошо.

Золотце зовут Софией, хотя дядя всегда называл её просто Софи. Для семилетней девочки слишком официально, а может ему просто лень добавить ещё одну букву, тогда придётся произносить слово чуть дольше. Это ему не позволяло сорванное в мореплаваниях горло. Иногда он называл её Софа, но она просила не звать диван на всю улицу, могут посчитать за сумашедшего. Дядя лишь смеялся на такие высказывания, хваля её за остроумность, а Софи молча, но с какой-то скрытой улыбкой, читаемой в её радостном взгляде,  смотрела на него. Софи была девочкой умной, талантливой, в свои семь лет знала все виды соцветий, листов, корней и даже составила небольшую книгу-справочник с собственными зарисовками местных цветов. Дядя видел в Софи будущего ботаника. "Этот неподдельный интерес приведёт её к вершине знаний в ботанике! Нельзя его замораживать, надо начинать поддерживать уже сейчас. Ведь талант, он как рыба: самая вкусная это свежеприготовленная, но из-за каких-либо причин её замораживают, говорят, что она так долго хранится и сохраняет свой вкус, но по своему опыту могу сказать, что вкус меняется, и явно не в лучшую сторону" - говорил он. Мать видела в Софи художницу. Хотя на самом деле она просто боялась, что дочь уедет после окончания учёбы в исследовательские экспедиции, а это опасно для неё. Штормы, непроходимые леса, джунгли, ядовитые растения и неизвестные животные не те вещи, с которыми должна сталкиваться юная девушка на своём пути. Отец же не видел ничего плохого в этом, он был полностью на стороне дяди. Один дед говорил что-то невнятное про полевого врача. Сама Софи ещё не знала кем будет, она просто делала то, что ей нравится. Как и любой из нас в этом возрасте.

Немного о родителях Софи,  они не сильно интересовались будущим дочки, работа их полностью съедала, но для неё они не жалели ничего. Отец был родовым торговцем, а мать играла на скрипке при короле. Семья была в достатке, жили в собственном особняке недалеко от местной столицы, близь охотничьих угодий и озёр.

Так как родители почти всегда были заняты, воспитанием Софи занимался её дядя. Он нравился ей, но большую часть времени проводила с дедом - бывшим лекарем местной лечебницы при церкви. Из-за одной истории он получил прозвище - Неверный. Над ним подшучивали: "Неверный, а руки как будто сам господь ему даровал". Неизвестно, завидовали ли они его мастерству или просто так хвалили.



Пожалуй, не буду катать всё одной пеленой и немного растяну повествование. Вы ведь сюда не за длинными рассказами заходите или такое тоже приветствуется?

Показать полностью

Бомж

Был обычный день. Я возвращался со своей "увлекательной" работы инженера-технолога вино-водочного завода. Начальник сказал придумать новый вид бутылок под вино. Я спросил чем его не устраивают нынешние бутылки. "С них неудобно пить, наш конкурент выпускает с более удобным горлом, по-любому спрос упал из-за этого" - ответил он. Брать формой, а не качеством, логично.

Я шёл по давно протоптанному пути, въевшимся мне глубоко в память и всё казалось инстинктивным. Я на автомате знал когда и куда повернуть. Недавно прочитал одну статью,  в которой говорилось, что если не заставлять мозг исследовать новое, например, слушать одну и ту же музыку очень продолжительное время без поиска чего-то нового или никогда не менять дорогу от дома до работы, то его пластичность уменьшается сильнее, чем от простого старения и человек становится более консервативен, ему сложнее воспринимать что-то новое.

Бред какой. Я хожу по этой дороге потому что она самая короткая, зачем мне тратить лишние 5-10 минут? Как это повлияет на мою память? Занимаются хернёй всякой,  лучше бы потратил часть зарплаты на восстановление нашей юношеской сборной по футболу или кружка радиотехники. Налоги уходят явно не туда...  Володьке скоро пять лет, а его даже в приличную секцию не отдать. Наплодилось школ блогеров, каких-то арт, лингво школ. Нафига такие названия придумывать?!  Арт - художка, лингво...  Надо у Володьки спросить, он как-то рассказывал про это. Воспитательница грамотная попалась, особо талантливым уже другие языки даёт. Он русского-то толком не знает, а она ему лайонов, элефантов пихает, но он понимает да и чёрт с ним. Мальчишка умный растёт.

Вот блядь. Опять землю раскопали, трубу прорвало. Придётся в обход.

Никогда по этой дороге не ходил, надеюсь попаду домой к вечеру. Какой-то мужик впереди идёт с бутылкой пива, обросший и одет в рваньё, бомж, походу. Надеюсь, не будет клянчить сигареты или деньги, надоели уже.  Стоп, а что за бутылку он держит в руке? Не похоже на что-то местное. Надо спросить.

- Слышь, мужик, а откуда бутылка такая?

- Ахаха, а тебе зачем?

- Да форма странная, не отсюда ведь?

- Какой внимательный. Не отсюда, подарок друга... бывшего.

- А друг откуда взял?

- Всё тебе расскажи. Давай услуга за услугу, ты мне пятихатку, а я тебе историю откуда и как.

- Пятихатку за историю? Мужик, эта бутылка и рубля не стоит. Нафига она тебе? Все равно ведь сдашь же.

- Да, она не стоит столько, она вообще ничего не стоит... Это подарок. Она не продаётся.

- Слушай, дай сфотать её со всех сторон. На память.

- Не, тебе ведь сама бутылка нужна, а не сорт пива. Пошёл я, удачи.

- Погоди, тебя как звать?

- Гельфанд

- Необычное имя. Гельфанд, ты откуда и как до такой жизни докатился?

- Чтобы скатиться надо куда-то подняться. А я всегда жил на равнине.

- Препод философии, да?

- Почти, учитель русского и литературы. Бывший.

- Иран или Ирак?

- Ты дурак?

- Прости, не удержался.

- Если подкинешь на чай с ромашкой, то дам бутылку посмотреть.

- Да не проблема.

- Только я беру в особом месте, придётся прогуляться.

- Как далеко?

- Километров 5.

- Сделаю один звонок и погнали.

Всю последующую дорогу Гельфанд рассказывал о себе. Родился он в России, в какой-то деревне со странным названием. Рос как все деревенские дети: велосипед, ловля рыбы из-под камней руками, обычная рыбалка, древолазание, изучал необычные места, наподобие заводских отходников (некогда большое озеро, превратившееся в котлован с "резиновым стекле-углём") и прочие деревенские радости. Однако всегда было какое-то непонятное чувство недовольства, будто всё это не то, чем он хотел бы заниматься. Всю технику, которая попадалась ему на глаза, ждала участь быть разобранной на запчасти. Зачем он это делал - интересно как оно устроено.  Мастерски умел разбирать, но собрать обратно - у меня лапки, да и гайки лишние остаются, почему-то... Пришло время школы, из деревни родители переехали в город,  и Гельфанду пришлось из деревенского пацана переквалифицироваться в жителя провинциального города. Деревенские джунгли сменились каменными. Вместо древолазания появилось изучение заброшенных строек, велосипедное катание по пересечённой местности превратилось в акробатические трюки запрыгивания на бордюры и мастерский объезд пешеходов. В общем, жизнь особо не поменялась. Но пришлось стать культурнее. Сланцы с плавками явно не лучшая одежда для городского зноя. Учился сначала в школе только с началкой. После 4 класса сменил школу, обычную, без каких-то профилей, со старой разрушенной теплицей и отсуствующими реагентами в хим. лаборатории. С 5 по 8 класс учился без какой-то цели. Все предметы давались чрезвычайно легко. Это создавало определённые проблемы, он не мог определиться со своей будущей профессией, своим увлечением. Всё казалось интересным, всё увлекало и засасывало с головой. Причём интерес был не поверхностный. Задали рассказать кратко про писателя. Конечно, краткость сестра таланта, но если ты Гельфанд - то ты его (таланта)  сын с противоположным мнением.  Сначала он лез смотреть стандартные данные - дату рождения/смерти, родителей, потом его творчество: раннее, среднее, позднее, средневековое...  Но этого было мало. Если у писателя был род с каким-то гербом - он лез смотреть историю герба, символику, находил дальних родственников писателя, прослеживал как менялись поколения и как это могло отразиться на писателе. Если упоминается о каком-то любимом цвете автора, то лез искать причины любви именно к этому цвету и т.п. И так было по каждому предмету... Пока он не доконал одноклассников своей тягой к знаниям. Он первым входил в класс, всегда спрашивал про дз или какое-то забытое задание. Какому здравомыслящему среднестатистическому ученику без особого интереса к школе и получению образования может такое понравиться? Гельфанда стали оттаскивать от попытки входа в кабинет: "Подожди, вдруг он забудет про нас или вообще не придёт. Пропустим урок, а если ты сейчас зайдёшь, то нам потом будут морали читать и двойки поставят" Дали прозвище "Энциклопедия", но скорее в негативном значении - зануда. Это оставило свой отпечаток, любознательность угасала. Однако, недолго длился период угасания. В 9 он наконец нашёл свой предмет - литература и весь свой оставшийся огонь направил в неё. Но помимо литературы увлёкся и русским языком, сильно повлияла на него книга "Слово о словах", он понял, что русский это не только правила пунктуации, орфографии и прочие правила, это большее. 9-11 классы его преследовал синдром отличника, но не со стороны его сознания, а от учителей. Гельфанд стал забивать на домашку, почти перестал отвечать на уроках. Особенно его огорчала школьная литература, где всегда были готовые ответы, которые считались единственно верными и к которому всегда подводил учитель, игнорируя другие или говоря, что они неверны. Старшая школа пролетела быстро, он сдал входные экзамены почти идеально, хотя последний год его пугали, что он с таким отношением к школе никогда ничего не сдаст и никуда не поступит. Универ стал тем местом, где он мог полностью себя реализовать. Нету контроля, предоставлен сам себе. Делай что хочешь и как хочешь. Конечно, не всё было гладко, с некоторыми преподами пришлось поконфликтовать и вырабатывать особый подход в общении, но в целом его всё более чем устраивало. На 3 курсе он поехал учиться по обмену во Францию, где и познакомился с тем самым другом - Жозефом. Жозеф был личностью неординарной, лучший среди студентов, но мало с кем общался, однако Гельфанд его чем-то заинтересовал и Жозеф первый начал знакомство. Ещё одной особенностью Жозефа была его странная привычка, он всегда носил с собой бутылку из-под какого-то французского пива. Это было весьма нетипично, он же француз, почему не вино? Но это ещё не всё, в бутылке было не пиво, а ромашковый чай. Из-за этой привычки его считали легкомысленным пьяницей, но благодаря отличной учёбе на это не обращали внимание. Однажды Гельфанд спросил у него, откуда взялась эта привычка, почему бутылка из-под пива и почему ромашковый чай. На что Жозеф сделал философское выражение лица и сказал: "Это мой путеводитель, гуру по жизни. В этой бутылке есть всё и ничего. Она заставляет думать о человеке по-иному, хотя это всего лишь вещь из стекла определённого цвета с накленной бумажкой, на которой написан определённый текст, не соответствующий реальному содержанию бутылки. В ней можно увидеть математику, физику, химию и многое другое. Наклони бутылку, жидкость перельётся и можно вспомнить тригонометрию, т.к. диаметр бутылки и некоторая часть длины боковой плоскости образуют прямоугольный треугольник,  зная радиус дна и высоту текущего уровня жидкости, можно найти её объём. Цвет стекла - результат поглощения и отражения определённого спектра - физика, состав чая, его вкусовые свойства, зависящие от окружающих условий - химия. И многое другое... " После этого Гельфанд задумался, но заметив это Жозеф резко сменил философское выражение на улыбку и добавил: "Просто я люблю ромашковый чай, а бутылка из-под пива добавляет ажиотаж." Гельф (так называл его в дальнейшем Жозеф) остался в недоумении, что-то в его сознании поменялось. Прошёл год и Гельфу пора было возвращаться в Россию, до отъезда оставалось четыре дня. Жозефа он не видел уже две недели, хотя до этого встречались каждый день. За день до отъезда ему пришла посылка. Она от Жозефа. Внутри была та самая бутылка и записка: "Мне она уже ни к чему, мой путь определён. Пусть теперь она сопровождает тебя." Гельф не сразу понял про какой путь написал Жозеф. Но искать его и расспрашивать уже не было времени. Он вернулся в Россию. Закончил учёбу и решил стать учителем. Хотел показать детям что такое образование на самом деле, для чего оно и как использовать, чтобы после выпуска из школы у них не было вопроса: "Что это было и зачем я это делал?" Но, как обычно это бывает, система не поощрила новаторских идей и подходов Гельфа. Он старался работать с каждым, но если видно, что ученику не нравится, да и вряд ли пригодится где-то его предмет, то он давал им индивидуальные задания в в де докладов, рассказов, рефератов и разрешал заниматься своими делами на уроке. Ученикам нравилось, директору нет, ведь некоторые не знали Евгения Онегина, о ужас, о кошмар. Спустя время это дало плоды, горкие плоды.  Директору надоело,  что Гельфанд "развращает детей свободой", некоторые отличники не могли рассказать про Лермонтова ничего, такое недопустимо. Учитель должен нравственно воспитывать детей через знание классики,  иначе из этих детей не вырастет полноценной личности и они могут творить аморальные поступки. Как ученик узнает о чести,  если он не знает Лермонтова?! Его уволили. На следующий день пришло письмо из Франции от некой Элизы. Оказалось, это девушка Жозефа. В нём говорилось, что та посылка была предсмертной, в тот же день он выбросился из окна и упал на острый край фонарного столба, его тело разрезало на две части и он скончался. Он оставил письмо Элизе и отправил посылку Гельфу. В письме Элизе писал о своей любви к ней и о каком-то предназначении, которое ему указал неизвестный голос "из пространства, где незнакомо слово свет". По-видимому, он страдал от какого-то расстройства.

- В тот день я достал ту бутылку и решил путешествовать по миру. Кстати, мы уже пришли.

Я не заметил как мы пришли к какому-то старому зданию, которое явно было заброшено и давно не использовалось по назначению. Казалось, эти пять километров превратились в пять тысяч, но прошло всего сорок семь минут. Я не совсем понимал где мы, но дорогу назад запомнил.

- Ты уверен что там что-то продают?  Выглядит заброшкой.

- Не переживай, они точно там. Я знаю.

- Ну хорошо,  только давай быстрее, мне надо на ужин успеть. Не хочу чтобы семья долго ждала,  без меня не начнут.

- Они не будут ужинать без тебя?

- Нет, у нас это традиция, завтракаем и ужинаем все вместе.

- Знаешь, я отдам тебе бутылку,  мне она уже ни к чему.

- Муж... Гельф, ты серьёзно? Нафига мы тогда сюда пёрлись?

- Даа,  вполне,  ты мне понравился.  У тебя есть дети?

- Сын.

- Умный?

- Конечно,  разве может быть глупый сын у инженера?

- Это... хорошо, он уже решил кем хочет стать?

-Он ещё в садике, на следующий год пойдёт в школу. Пока хочет зоологом стать, животных изучать. Мы в его возрасте полицейскими и пожарными быть хотели,  а он...  Но я его поддерживаю, сын всё-таки.

- Зоолог значит. Как поступит в универ,  подари ему эту бутылку,  скажи что подарок от Гельфа.

- Хорошо-хорошо, иди уже за чаем, сколько он стоит, кстати?

- Он очень дорогой, но могут взять натурой,  эх-хе-хе, черти жадные.  Поэтому держи её, я пошёл,  можешь не ждать,  а то семья голодной останется.

- Ты шутишь что ли, наливать в ладошки будут?

- Он заварной.

Я взял бутылку и ушёл. Бутылка была причудливой формы, несмотря на её винный вид, в ней продавали пиво. нижняя часть чем-то напоминала песочные часы. Дно было стандартным для винных бутылок, вогнутое с с небольшими выступами для прочности. Немного округлое, к середине идёт сужение, хоть и небольшое, потом снова раздувается и сужается у начала горла. Горло было очень специфичным, выполнено в виде головы какого-то китайского дракона с одним сияющим глазом, скорее всего это рубин. Конец горла был стандартным и получалась нелепая картина - беззубый дракон, изо рта которого льётся какая-то жидкость. И ещё одна удивительная особенность, на этикетке было только название пива "Deus cervisia" в рамке из дракона, пожирающего самого себя, ни производителя, ни состава там не было. Только снизу была надпись: "Fabriqué sur les Champs Elysées" И как он тут мог видеть прямоугольный треугольник? Ладно, неважно. Начальнику понравилась, но идею с рубином он откинул, дорого.

На следующий день пришлось снова идти по обходному пути, т.к. криворукие работники раскопали трубу, но как починить не придумали и тупо уехали. Я ожидал снова встретить Гельфа, но его не было. Я думал прогуляться до того странного "магазина", но уже забыл дорогу туда.

Прошло 12 лет, сын готовился к поступлению в универ в другом городе. Своего желания он не поменял и поступал на зоолога, сказал, что хочет путешествовать по миру и исследовать разных животных, возможно, найдёт какой-то новый вид и будет его изучать. Перед отъездом сына меня мучила какая-то мысль, будто что-то забыл, но что именно вспомнить не мог. Я пошёл читать газету и увидел новость о найденном трупе в каком-то заброшенном здании, недалеко от нас. У него не было никаких документов и поэтому оставили фото с ним, чтобы родственники позвонили и опознали, это был Гельф. Во мне забурлило непонятное чувство, и я понял про что забыл. В самый последний момент я дал ему ту самую бутылку.

- Держи, будешь с друзьями выпивать из элитной, ахаха.

- Бать, я не пью, ты же знаешь.
- Там чай. Это подарок от Гельфа.

- Кто это?

- Один знакомый, не разбей только, если не нравится, отдай обратно.

- Хорошо, оставлю, симпатичная.

На 3 курсе Володя уехал во Францию по обмену, зачем-то сменил имя на Жозефа и нашёл девушку Элизу.

Показать полностью

Внешнее и внутреннее

Зима. Небольшая кафешка. Встретились как-то селекционер Билл и генный инженер Джо. Разговорились на тему выбора столешницы для вечерних попоек всем коллективом:

-Билл, нам нужна новая столешница.

-А что с нынешней не так?

-Ах да, тебя же не было в прошлую пятницу... В общем, мы решили взять немного пивка и поиграть в монополию... Ты же знаешь характер Гейла, если он проигрывает, то вместо кубика он начинает бросать всё, что попадается под руку...

-Окей, так что со столешницей?

-После трёх проигрышей подряд он распилил её бензопилой.

-Бензопилой?

-Да.

-Откуда у него бензопила?

-Он недавно решил заняться ледовой вырезкой, ему психолог посоветовал так выражать свои негативные эмоции. Вырезать изо льда все ненавистные вещи, ну и тому подобное... В тот вечер он хотел первый раз опробовать её сразу после работы.

-Таак, ладно, окей, я понял. Когда поедем за новой?

-Можно сейчас.

-Погнали.

Магазин кухонной мебели.

-Джо, смотри какая офигенная столешница! Посмотри на это дерево, оно великолепно! Это матовое покрытие будет классно смотреться, нужно будет спросить у консультанта где они такое взяли.

-Да, она очешуенна, но надо проверить её на прочность. Как минимум, она должна выдерживать удары пивных банок, желательно ещё чтобы не оставались следы. В идеале, она должна переживать бензопилу...

-Бензопилу? Джо, скажи, сколько ты проводишь время в своей лаборатории? Вы много работаете с азотными основаниями, ну, знаешь, там N2O может выделяться иногда...

-Не, не, у нас вытяжка хорошая стоит.

-Хорошо, хорошо, давай просто возьмём эту столешницу и всё? Если на ней будут следы, можно будет перекрасить и покрыть каким-нибудь защитным слоем, окей?

*небольшая пауза с повышенным содержанием C9H13NO3 в воздухе *

-Знаешь, Билл, мне кажется ты как-то фенотипично выбираешь вещи. Ты всегда смотришь только на внешний вид вещи, не заглядывая внутрь.

-Джо, ты слишком помешался на генной инженерии, относись к вещам более просто. Ты ведь при первом сексе с незнакомкой не смотришь ей во влагалище, ища там какие-нибудь венерические болезни?

-Билл, у меня до сих пор нет жены.

-Окей, просто будь проще, хорошо?

-Хорошо, но лучше выбрать столешницу с устойчивостью к топору...

-Зачем?

-У нас новенький в коллективе, и он из Канады...

Показать полностью

Ассоциации

Захотелось немного поразмышлять на тему ассоциаций. Вы же знаете что такое ассоциация? Многие ответят "да", неудивительно, ведь оно часто бывает на слуху:

-"Чтобы что-то лучше запомнить, можно прибегнуть к ассоциациям"

-"Это название у меня ассоциируется с одним прикольным событием из прошлого"

-"Наш мозг использует ассоциации для запоминания и усвоения какой-либо информации"

-"Ассоциация медиков такой-то больницы"

-"Различают ассоциацию ионов и ассоциацию молекул"

Ассоциации могут быть разные, т.к. это производное латинского слова "associare" — соединять, но в значении "объединение". А объединять можно разные вещи). Дальше речь пойдёт об ассоциации как о представлении одного через другое.

Ассоциация, столь многогранная (причём в прямом смысле) и интересная вещь. Для чего она нужна человеку? Если говорить сложно, то есть целая теория восприятия/запоминания/воспроизведения информации путём ассоциаций "Ассоциативная теория восприятия/памяти и др". Но пусть сложным занимаются те, кому это надо. Мы, как и любые разумные, но очень ленивые создания (вы ведь именной такой?), стремимся к упрощению. Может вы обычный грузчик Василий, который учился на программиста, но чё то как-то не сложилось да и учиться было впадлу, препод по философии необоснованно валил какими-ти Цицеронами, Цезарями... Ну и "здравствуй юность в сапогах...". Но сейчас вы счастливы и довольны своей работой, однако у вас есть одна проблема, допустим - забывчивость. Представим все себя этим Васей. И была у Васька такая ситуация:

Как-то раз Васёк отправился на заказ - Доставка дивана на 16 этаж. "Надеюсь, там будет лифт, иначе пусть идут нахуй с такими заказами" - подумал он сначала (может там было что-то более радостное и задорное, вроде: "Ууу, вот это челлендж, посмотрим кто сдохнет быстрее, я или Диман, надо поспорить с ним на пятихатку, изи мани для меня") Он взял с собой Димана и отправился по адресу. Приехали. 20-ти этажка. Грузовой лифт на ремонте. "Ладно, похер, зато изи пятихатка" - произнеслось у него в голове.

-Диман, спорим на пятихатку, что ты за раз до 10 не доживёшь?

-Ты охуел? Я хоть и не качмэн, как ты, но и не такую поеботу таскал, пфф, легко.

*обряд разбивания крепкого спорного рукопожатия*

Спустя 8 этажей.

-Бляя, всё, не могу больше, руки отсохли, какой мудак делает такие неудобные диваны: ручек нет, скобки в руки впиваются, пиздец.

-А чё ты хотел? Я тебе сразу говорил, надевай перчатки, один упаковочный полиэтилен не поможет. Устроим перекур?

-Да, давай

-Пятихатку не забудь достать только

*дикий смех Васька*

-Бляяять

Итак, они наконец подняли злосчастный диван до нужной квартиры, позвонили, дверь открыла Мария. Мария - красивая блондинка в домашнем халате с рисунками сакуры и самураями. Она попросила занести диван в квартиру и поставить куда-нибудь на свободное место. Диман женатый, примерный семьянин и сразу после занесения дивана свалил в машину. Васёк завис, мадама ему понравилась. Васёк дал ей бумажки для ознакомления и подписи. Пока она читала, он рассматривал её халат, спросил, есть ли у неё кто-то. Мария подняла свои голубые глаза и с улыбкой ответила, что нету. Васёк обрадовался (он был достаточно стеснителен и в свои 30 до сих пор без жены, хотя связи с девушками имел) и захотел развеселить её анекдотом про самураев, которую недавно где-то видел в своей ленте  вк/пикабу (он точно не помнит), но он забыл. Просто пригласить её куда-нибудь он не хотел, слишком легко, а лёгких путей не любил. Заёбанный погрузкой/перевозом/разгрузкой/поднятием на 16 этаж дивана, он поехал домой. Радостный, что выиграл спор, но раздосадованный, что не смог вспомнить тот анекдот, он зашёл домой и зарубился в Ведьмака 3.

Он ещё какое-то время не мог забыть ту девушку, думал встретить её вне работы, развлечь и пригласить куда-нибудь, но чё то как-то не сложилось, а он так хотел. Если эта трогательная история вас не задела, то вот ещё пару историй из жизни Васька:

-Однажды он забыл ключи в своей машине на ночь, тачку угнали, Васёк взбесился, ездил на общественном на работу. Из-за этого опаздывал, его журили, чуть не уволили, но потом тачку нашли и всё у него вернулось на круги своя.

-У него сломался чайник, надо было самому отключать его. Ваську было лень что-то менять или покупать новый. Но после каждого раза, когда еле-еле успевал его отключить и предостеречь возгорание, он обещал себе, что купит новый. Конечно же, потом он забывал. И в один день переходник сгорел, благо хата осталась цела. Ему пришлось оторваться от просмотра фильма, тушить всё это дело, ждать следующего дня, чтобы сходить и купить новый переходник, т.к. сейчас уже всё закрыто. В переходник ещё был включён холодильник/микроволновка. Ну вы поняли.

Надеюсь, вы ещё не забыли первоначальную тему сего поста.) Наверно, вы сейчас думаете: "Чууувак, какого хуя? Ты же хотел более просто объяснить для чего нужны ассоциации? Зачем это история про Васька?!" Сейчас объясню.

Из вышесказанного видно, что у Васька неплохая такая забывчивость. Она мешает нормально жить, но как это исправить он не знает, да и нафига, если ему и так норм. Ну да, чуть не уволили, ну хата чуть не сгорела, с кем не бывает. Как забывчивость может быть связана с простым объяснением функции ассоциаций в нашей повседневной жизни? Легко. Если бы Васёк ассоциировал машину с ключами - ему было бы проще проверять их наличие у себя в кармане перед тем, как закрыть машину и пойти домой. Или, посмотрев на халат Марии, помимо самураев, обратить внимание и на сакуры, тогда бы ему проще было вспомнить, что в той шутке есть и такое слово "Гейша под саке сакуре своей не сёгун, помни, самурай".

Так вот, если бы Васёк мыслил чуть шире, его мозг бы тренировался запоминать и ассоциировать некоторые смысловые группы предметов. Васёк бы становился умнее, при слове "машина", всегда бы вспоминал о ключах, которые надо забирать. Чем большая вариативность ассоциаций, тем проще мозгу запоминать и усваивать информацию.  Например, что вы себе представляете, когда говорят "мне нужен перекур"? Человек хочет покурить? Он хочет отдохнуть и покурить? Он хочет отдохнуть, но вокруг него много курильщиков и поэтому по привычке говорит "перекур" вместо "отдых", хотя сам не курит? Это многозначная трактовка одного и того же действия - перерыв. Т.е. двусложная ассоциация перекур=перерыв. А можно пойти немного дальше.  Перекур связан с сигаретой (первоначально) -> сигарета тлеет -> тление - это особый вид горения -> горение - процесс окисления -> окисление - реакция веществ с кислородом. Мы связали перерыв с кислородом путём нескольких логических ассоциаций. Перекур = сигарета, сигарета = тление, тление = вид горения, горение = окисление, окисление = кислород. И тут уже не дву, а пятисложная ассоциация. Можно придумать много такого.

А теперь главный вопрос читателя - для чего всё это, к чему ты это написал, в чём мораль (как справедливо заметили в комментарии к первому посту, что там не было морали)?


Мораль - развивайте гибкость мозга, создавайте больше ассоциаций, будете менее забывчивыми и более умными, peace.


P.S. Простите за сумбурность, надеюсь этот акт с Вашим мозгом был Вам приятен)


Делитесь в комментариях своими необычными ассоциациями

Показать полностью

Дежурство

Дежурство...
Вы когда-нибудь дежурили в школе? Если да, то замечательно, если нет, то в следующем абзаце расскажу свой небольшой опыт, как это должно работать в теории и как выходит на практике.
Итак, я учусь в самой обычной городской школе без какого-либо уклона (11 класс), построенной где-то в 80-ых. Может в лицеях/более продвинутых школах всё устроено иначе.
Как организовано дежурство:
- У нас есть 3 этажа, на которые ведут две большие лестницы (слева и справа от входа), столовая и холл на первом этаже, где все ждут/переобуваются/тусуются по поводу и без, ну вы поняли. Вот в этих местах мы и дежурим.
- Количество камрадов на каждой точке: столовая - 1, холл (она же просто проходная) - 4 (по 2 с каждой стороны бесполезных турникетов), первый этаж (да-да, не только на проходной) - 4, по 2 с каждой стороны (почти цербер), второй этаж - 4, третий - 4. Путём несложных математических операций получаем 1+4+4+4+4=17. В классе 21. Ещё 4 в запасе (если все здоровы).
- Задачи камрадов состоят в:
а) обеспечении порядка (чтобы другие не поломали друг друга и не пришлось вызывать скорую)
б) соблюдении чистоты (сейчас с этим лучше, мусора почти нет, т.к. на каждом этаже есть рабочие туалеты с мусорками, которые регулярно убираются. И люди, о чудо!, стали меньше сорить) Но сейчас эта функция дежурного становится атавизмом.

- Как дежурить? Стоишь всю перемену +-5 минут и пялишь на толпу школьников. Драка - разнимаешь (ну или пытаешься). В конце смотришь наличие мусора на своей "территории", убираешь и идёшь на урок. Всё просто.

Теперь переходим к теории необходимости сего действа.
Возможно есть какие-то вполне аргументированные и доказанные теории умных людей под названием "учёные" (социологи или кто составляет подобное?). Но из-за неосведомлённости расскажу свою "гипотезу".
Что такое дежурство и для чего оно надо? 
Все мы знаем, что школа - второй дом, который мы обязаны любить и всячески обустраивать (рейтинг повышать количеством отличником, участвовать в олимпиадах и выигрывать, чтобы все видели какие прекрасные люди работают в этой школе и как хорошо они обучают, взращивают талантов, ну и прочие радости). Кто в доме хозяин? Прально, его жители. Сколько жителей в нашем доме? ~1500, неплохой такой домик. В семье не без урода, как говорится, поэтому идеальной чистоты и порядка в таком доме быть не может априори. Все мы разные, кто-то ленится пройти 5 метров до мусорки и выкинуть жалкий фантик туда,  кто-то хочет прыгнуть соседу на спину (одной девочке одноклассник неплохо так повредил позвоночник, что ту увезли на скорой. Чем закончилась история - хз), кто-то хочет потолкаться, пободаться и др. Добавьте в эту кашу детей с СДВГ, детей из неблагополучных семей, интернатов, да и просто детей - даже Мишаня тут был бы беспомощен.
Так вот, немного отвлёкся. What is DEZHURSTVO? Это своеобразная система воспитания в детях ответственности за место, в котором они живут/работают/проводят большую часть времени/ что угодно другое.
Как это должно работать? Вы стоите на своём "посту", наблюдаете за поведением других людей в социуме, если оно отклоняется - возвращаете в первоначальное положение, если нет - вдупляете в пространство-время/познаёте дзен/готовитесь к уроку/шарите в телефоне/другое (выбранное подчеркнуть). Звонок прозвенел - настраиваете ваш trash-локатор (глаз) на необходимую частоту, исследуете сектор и со свободной совестью (а может и не очень) идёте в класс. Таким образом вы прокачиваете своё ЧСВ. Вы уже не просто безличный ученик, ВЫ ДЕЖУРНЫЙ, БДИТЕЛЬ ПОРЯДКА, НОЧНОЙ КОШМАР В ГЛАЗАХ ФАНТИКОВ И БУМАЖЕК, ВЫ - НЕОБХОДИМЫЙ ВИНТИК В ЭТОЙ СИСТЕМЕ. У вас есть ответственность за жизни других людей (не дал прыгнуть одному на другого - предостерёг второго от инвалидности), вы начинаете меньше мусорить, т.к. заебались убирать чужой и прочее. Вы становитесь ответственной личностью, если проще.
Как это на практике? Вы стоите эти 5-15 минут, время от времени разгоняете особо буйную малышню (9-11 классы редко конфликтуют), потом идёте в класс (функция уборщика атавизм, помним). Можете уйти с поста, никто, кроме одноклассников, вам ничего не скажет. Только пожурят главного дежурного класса (которого назначили всеобщим референдумом почти без его согласия: "Ребята, давайте выберем главного дежурного, он будет распределять вас по этажам во время дежурств, будет вам звонить и говорить какой вы негодяй, если не пришли вовремя, ну и отвечать за общий результат дежурства. (сколько было убито школьников при его дежурстве, сколько мусора не убрали) Андрей, ты ведь хочешь, да? (¯\_(ツ)_/¯) Отлично, ты главный.") Что будет, если никто не будет дежурить - лестные слова (или ещё что) классруку от тётенек из высшей касты. Ну а он выговорит это нам.
Как-то так. Кидайте свои истории в комменты, что думаете об этом.



P. S. Первый пост, все дела. Утопшего не утопить, но не толкайте всплывшее на дно, пж. Спасибо за прочтение)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!