Войти
Войти
 

Регистрация

Уже есть аккаунт?
Полная версия Пикабу
Solo1986
Пикабушник 1 год 8 месяцев 1 день
  • 64982
    рейтинг
  • 382
    комментариев
  • 78
    новостей
  • 41
    в "горячем"
  • Поставил 7244 плюса и 8011 минусов
  • Отредактировал 0 постов
  • Проголосовал за 0 редактирований

Репетиторские истории #9: Молчунья

В настоящее время продолжаю репетиторствовать в свободное от другой работы время.

И продолжают случаться нестандартные ситуации.

На днях взял новую ученицу. Пришел на первое занятие знакомиться с ней и с ее мамой.

Мама встречает меня с порога, а самой виновницы торжества нет. Мама зовёт ее из другой комнаты, а та не выходит.

Мама извиняется и идёт за ней. Ведет ее за руку, а девочка опустила глаза в пол и семенит ножками.

А потом стоит по-прежнему отводя глаза вниз, сцепив руки на уровне живота и молчит.

Мама знакомит с ней, представляет ей меня, а та молчит, как запуганный кролик.

Расспрашиваю маму о возникших проблемах, побудивших обратиться к репетитору, об оценках, о школьной программе и пр.

Девочка при этом всё так же молчит, будто речь идёт вовсе не о ней.

В первый раз видел НАСТОЛЬКО стеснительного ребенка. Обычно даже самые стеснительные при прямом обращении к ним хоть как-то реагируют и худо-бедно отвечают. Но не она.

Ну, думаю: "ладно, сейчас сядем за стол и ей некуда будет деваться, заговорит, как миленькая".

Хрен там плавал.

Сели. Стал ее расспрашивать про школу, про оценки - она глаза в стол, руки друг в дружку зажаты, тоже под столом между коленями. Молчит.

Ну дааа, дела:) Интересное будет занятие, если так дальше пойдет.

Спрашиваю: "тяжело математика даётся? Плохо понимаешь ее?".

Молчит как партизан, испуганно бегая глазами, по-прежнему шарящими где-то внизу.

Говорю: "А ты очень компанейская, с тобой так интересно разговаривать:)".

Улыбнулась краешком губ, но молчит.

Ага, значит не все потеряно и есть надежда!

Думаю: "наверное, можно переходить к вопросам по существу".

Я: Вы на какой теме в школе остановились?

Д: Молчит.

Я: Вы эту тему проходили уже?

Д: Молчит.

Тааааак, значит рановато.

Я: А у меня дочка наоборот разговорчивая не в меру. Всем кассирам и дворникам расскажет, чем мы занимались сегодня, куда идём, как мы её наругали ни за что, какие у ее кукол платья, что эти куклы тоже разбаловались чего-то.

Д: Снова улыбнулась.

Я: Ладно, давай с самого простого начнем? (Открываю учебник на оглавлении и спрашиваю по самой первой теме, которую она явно должна знать, а там письменная задача).

Девочка берет ручку и решает задачу.

Затем вторую задачу. Тоже молча.

Так мы постепенно раскачались на письменных задачах, затем я стал по-немногу задавать коротенькие вопросы по этим задачкам. Она стала односложно отвечать.

Затем вопросы удлиннялись, удлиннялись и ее ответы. Во время урока я рассказывал какие-то отвлеченные от него истории из своей школьной и преподавательской жизни, про ситуации, где мне пригождалась математика и т.д, чтобы сделать обстановку более раскованной для неё.

А к концу урока я с обалдеванием обнаружил, что она сидит на стуле с задранной на него ногой:)

Ну всё, значит удалось ее расшевелить, даже, видимо, чересчур:)

Показать полностью
  •  
  • 937
  •  

Горе-работник довыёбывался.

Речь пойдет об одном работнике, которого мы брали на работу.

Бесят излишне самоуверенные  люди, которые считают, что всё знают и умеют, а на деле путают элементарные вещи и по сути ничего толком не знают и не разбираются в вопросе. Но почему-то именно такие личности считают своим долгом делиться своим мнением и уверять в  том, что их мнение единственно верное. А иногда ещё и чего-то требовать.

Ладно, обо всем по порядку.


После научного института мы с бывшими коллегами, коллективом из четырех человек организовали и развиваем собственную компанию. Занимаемся и наукой в том числе. Но наука - дело непостоянное, нестабильное. Поэтому одно из подразделений компании ориентировали на производство.

К той области науки, которой занимались ранее и продолжаем иногда и сейчас, производство имеет весьма посредственное отношение, хоть и смежное.

От идеи до ее реализации и выхода на мощность нескольких млн годового оборота прошло около 2-3 лет.

Ну и естественно, так как область занятий совершенно новая, приходится самим стоять за станком и печью и заниматься непосредственно производством, совмещая его с экспериментами. Приходится работать по 12-14 часов в сутки. Таким образом, свободного времени практически нет. Четыре человека у нас в компании поочередно выполняют роль генерального директора, начальника производства,его заместителя, начальника смены, проектировщика, бухгалтера, электрика, монтажника, научного сотрудника, подсобного рабочего, закупщика, курьера, начальника отдела кадров, инженера Тб. Ну вроде бы ничего не забыл.

Многое приходится делать впервые, но куда деваться? Приходится разбираться.

А так как производство растет, и мы планируем развиваться дальше, то со всем этим справляться уже становится тяжело. Поэтому потихоньку набираем работников.

Приглашаем на собеседование прямо в цех, так как офиса у нас толком нет. Бумажную и другую работу выполняем дома в свободные от производства дни.

Итак, приходит на собеседование мужчина в возрасте (около 50ти). Собеседование приходится вести мне, так как именно моя смена выпадает.

Ну как собеседование? Берём практически всех адекватных. Даже без образования. По общению определяем примерный уровень подготовки, показываем суть работы.

Исходя из полученной информации сообщаем зарплату на период обучения и дальше в случае профессионального роста озвучиваем диапазон ее роста.

Так вот, поговорил с этим соискателем, пусть будет Владимир.

Ему всё понравилось, зарплату я ему назвал 30тыс на период обучения (1мес), далее 40тыс. И уже по ходу его вникания во все тонкости и нюансы работы обещаю сумму, которую он может зарабатывать.

Говорю: "если Вы сможете самостоятельно обеспечить выпуск качественной продукции от заготовки до упаковки, сможете решать текущие задачи, непредвиденные ситуации, то есть по сути выполнять роль начальника смены, то Ваша зарплата составит 60 тыс в месяц".

Все условия ему понравились.

Через неделю выходит на работу. Специально купили ему спецодежду после того, как он сказал, что у него своей нет. Не вопрос. Я стал обучать его всем процессам и операциям. Нужно сказать, что выполнял он всё аккуратно и ответственно. Очень внимательный и понятливый.

Конечно, делал всё на порядок медленнее, чем я могу это делать, но тем не менее, всему свое время.

Но он так не думал. После недели отработки приходит и говорит:

В: Когда у вас обычно зарплата?

Я: Где-то после 10го числа.

В: Знаете, я подумал, что как-то мало получается 30 тысяч. Вон таджики двор метут за 30 тысяч. А у вас тут серьезное производство, и я тут 30 получаю.

Я: Так у Вас же обучение, испытательный срок. Когда всему научим, зарплата станет уже 40. А таджики как получают 30 (хотя я в этом сомневаюсь, скорее всего поменьше, но не суть), так и будут получать, и ничего с этим не сделают.

А у нас, если Вы будете стремиться разобраться во всем, что мы делаем, Вы сможете получать 60.

В: Ну когда это ещё всё будет?

Я: Ну когда сами сможете разобраться, тогда сразу же в этот день и станет.

В: Ну я же себя за эту неделю хорошо показал?

Я: Вполне, но во-первых, уговор был на месяц. Во-вторых, Вы хоть чему-то уже и научились, но это далеко не всё. Ещё очень много моментов, которые Вы должны будете понять, набить руку, получить опыт.

В: Это уже всё мелочи, суть я понял, а остальное доберу по ходу.

Я: Вовсе не мелочи, иногда происходят ситуации, которые выбиваются за рамки стабильного процесса, и нужно решать эти проблемы.

В: Всё равно, это уже частности, основы производства, все основные операции я уже знаю. И мне обидно получать 30.

"Блядь, заебал ты меня, мужик", - думаю, - "хрен с тобой, золотая рыбка".

Я: Хорошо. Давайте уговор. Я сейчас создаю три нестандартные ситуации, с похожими на которые мы сами сталкивались неоднократно. Если Вы решаете хотя бы одну из них, зарплату повысим до 40 уже за первый месяц. НО: если не справитесь ни с одной, а наш работник Андрей, работающий на ставке 30 тысяч в месяц решит их все, то Вы увольняетесь.

Владимир щурится, и говорит:

В: Хорошо, попробуем.

Владимир и Андрей выходят из цеха, я:

1) делаю внешне стандартный дефект на заготовке, но по своим свойствам очень коварный. Он нас бесил в самом начале нашего пути. Деталь после его устранения всегда получалась тоньше на несколько десятых долей миллиметра, чем это минимально допустимо. Но мы его побороли.

2) Нажимаю на пульте управления кнопку, которая отвечает за контроль координат станка ( иногда этот параметр сбивается после перезапуска станка). Кнопка на видном месте и подписана в точности как ошибка, которую выдает станок, когда происходит сбой.

3) Открываю электрошкаф управления станком и отсоединяю провод одного из двигателей станка от автомата.

Зову Владимира.

Я: Вот заготовка. Нужно получить готовую продукцию.

Владимир берет заготовку, крепит на станок, включает его. Включает подачу точильного камня. Станок ругается и выдает на экране ошибку.

Минут 5 копался горе-работник в меню настроек, в итоге сдался.

Андрей: Вот эта кнопка на главном экране, в самый первый день Вам показывали, за что она отвечает.

Ну хорошо, станок ругаться перестал.

Продолжаем. И видит наш Володя, что заготовка не вращается. А без этого не никак не обработать. Более того, на экране появляется сообщение, что вращения нет, так как не включено питание двигателя.

Владимир проверяет кнопку питания и понимает, что она нажата.

Думал-думал, снова полез в настройки, вылез. Чесал затылок и снова сдался.

Андрей подошёл, тоже почесал затылок. Выключил станок, обошел его вокруг к тому двигателю, на который была ругань. Вскрыл крышку, посмотрел контакты, зачистил, прикрутил. Проверил. Не крутится двигатель. Открыл шкаф и обнаружил торчащий провод, что и показал Владимиру. Подсоединил, все заработало.

Владимир почему-то погрустнел.

Приступил к обработке детали. Дошел до того момента, когда толщина заготовки стала критично мала. Предел. Дальше обрабатывать нельзя. Дефект не ушел. Он говорит:

В: Ну всё, тут уже предел, если я продолжу его убирать, будет тоньше, чем допустимо. Его убрать невозможно.

Андрей молча подходит к станку, производит одно весьма специфическое действие и продолжает обработку, устраняя дефект.

Дефект ушел. Вручаем микрометр Владимиру в одну руку, деталь в другую. Меряй.

Померял. В допуске.

Ну хоть здесь не стал выебываться и идти на попятную в нашем уговоре.

В (грустно): Сколько я заработал хоть за эту неделю, а?....

Я: Вот столько отработанных часов, вот чек на спецодежду, поскольку Вы не отработали испытательный срок, можете оставить её себе. Минусуем ее стоимость . Вот Ваши 2т.р., удачи.

В: Бля...

Показать полностью
  •  
  • 340
  •  

Репетиторские истории #8

Продолжаю серию постов об одной из моих подработок.

Ранее обмолвился,что у меня было три отказника по моей инициативе. Но совсем забыл, что был ещё один случай отказа, но теперь уже от моих услуг.

А было это вот как.

Вел занятия у мальчика, 7 класс. При знакомстве с ним и его мамой, заметил, что когда я о чем-то расспрашивал ребенка, за него отвечала мама, не давая тому вставить и слова.

Среди ее и первых, и дальнейших просьб ко мне было: "задавайте ему побольше задач для домашней работы, пусть делает. Я помню, как нас гоняли, по нескольким учебникам, и мы столько много решали... Вот и ему нужно так, чтобы он что-то выучил".

При этом, перед моим занятием у него было занятие с репетитором по английскому. А после моего - с репетитором по русскому. В комнате стоит синтезатор. Я спрашивал мальчика, это он ходит в музыкальную школу. На полках шкафа стоят какие-то кубки и висят медальки. Это он занимается гимнастикой.

По общению с ребенком видно, что у него в речи, в его действиях присутствуют какие-то нервные нотки. Он постоянно выглядит переживающим о чем-то, каким-то суетливым.

Эти моменты заметны невооружённым глазом: хрустит пальцами, вытырает пот с ладошек о штаны, грызет карандаш, какие-то другие дерганые действия.

А заниматься с ним мы стали потому, что у него "четыре" по математике! Карл, четверка!

Ебать ту Люсю! Парень уже охуевает от всей этой шняги, которой его грузит мамаша. А ей, блядь, "четыре" ещё не нравится.

Прозанимались мы с ним около полугода, оценка в школе по математике значительно не изменилась. Раньше средний балл был 3.8, а стал 4.2. Но в четверти все равно ведь четверка.

И мама сказала, что дальше заниматься не имеет смысла, она не видит прогресса.

Как же я не завидую этому бедному парню. У мамы то ли синдром отличницы, то ли какие-то свои комплексы и травмы детства, и через сына она пытается как-то себя реабилитировать или оправдать, наверстать что-то своё.


Я как отец, часто гуляющий с дочкой на детских площадках, постоянно слышу, как мамы меряются своими детьми. Кто что умеет уже, кто на какие секции и развивашки ходит.

Вот в четыре года занимаемся английским, музыкой, танцами и проч.

Ну реально, оставьте детей в покое, им не нужны ваши ебаные развивашки. Не нужны ебаные репетиторы по выходным, да и ещё по всем предметам.

Они хотят взрывать петардами собачье говно, поджигать использованные камеры от колес, есть с куста грязные ягоды, кататься на жопе с горки.

Детей нужно любить, а не заебывать уроками и заданиями.

  •  
  • 2656
  •  

Репетиторские истории #7

В настоящем посте речь пойдет об одном моем недавнем ученике.


А может, и не о мальчике вовсе, а о его родителях.

Родители часто горят желанием обсудить со мной поведение своих детей, их интересы.  Пожаловаться на их поведение, на их нежелание учиться, и ещё много всего в довесок к этому, например, о своей нелегкой жизни.


Всё это, конечно, замечательно, но при этом мы должны заниматься один раз в неделю, 45 минут. И больше никак не получается.

То есть в 45 минут мне нужно вместить не только собственно сам предмет, но ещё и поработать психологом, наставником, вдохновителем и прочее.


Я действительно считаю, что преподаватель сам по себе не является всего лишь инструментом для загрузки гор информации в голову ученика. От такой информации проку нет. В широком смысле, задача учителя привить интерес к предмету, зажечь огонь, чтобы ребенок сам жаждал впитывать информацию, разбираться, искать.

Это колоссальная задача, и некоторые ее фрагменты нам с некоторыми учениками удается реализовать. Но для этого нужны ресурсы, одним из которых является время. А в школе учителя перегружены бумажной работой в ущерб занятиям. Уверен, что многие учителя с радостью проведут какой-нибудь факультатив, чем будут заниматься составлениями планов и отчётов.

Поэтому родители нанимают репетиторов. Но так как не у всех есть возможность позволить много дополнительных занятий, то и репетитор остаётся в полупозиции. Когда речь идёт о занятиях с учеником, у которого со школьным предметом всё более или менее хорошо (оценка 4-5) и стоит задача идти дальше школьной программы, вникать в нее более глубоко, решать олимпиадные задачи - это вполне возможно в рамках одного занятия в неделю.

Но когда, пообщавшись с восьмиклассником понимаешь, что у него проблема со сложением дробей (6 класс), решением линейных уравнений (5 класс), и у вас есть 45 минут, и родители ждут со следующей недели пятёрок в школе (ну а хуле, он же занимается с репетитором), ждут, что ребенок сам будет садиться делать уроки, сам читать книги... Просто нет слов.

Репетитор - это не волшебник, который откроет черепушку ученика, подключит флешку, закачает туда знания и сделает его другим человеком к следующей неделе. И всё это за несколько занятий.

Если Вами выбран формат занятий "одно в неделю", а пробелы в знаниях ученика значительны,у него нет желания учиться, нет привычки самостоятельно искать информацию, то нужно понимать, что прогресс будет очень медленный, хоть и заметный. Но никаких чудес не произойдет. Не станет двоечник отличником.


Но если родители способны обеспечить по два-три занятия в неделю, и не торопятся с  результатом,то этом случае уже можно выстроить план занятий так, чтобы за это время и успеть заинтересовать ученика, и догнать темы, и восполнить пробелы, и даже пойти вперёд.


Так вот, к чему я всё это. До и после занятий одна мама мне постоянно жалуется на учителей, которые не хотят нормально учить детей, только отбывают номер. Вот задают по всем предметам кучу всего, что невозможно успеть сделать. Заставляют ЧИТАТЬ ( ну охуеть теперь), вместо того, чтобы что-то самим объяснить на уроке.

А по литературе вообще какую-то муть проходят. А по этому предмету совсем то и то... И так далее. Поэтому, с её слов, ребенок и не успевает всё понять, всё домашнее задание сделать. Вот раньше учителя были другие. А сейчас им ничего не нужно.


При этом, я вижу, что когда эта мама возится на кухне, отец, приходя домой, садится за телевизор, пялит какую-то тупую передачу по ТНТ, или очередной отечественный говносериал про ментов, или залипает в Ютубе с какой-то хренью.

В квартире вообще не видел полок с книгами.


Чтобы научить ребенка думать, привить интерес к знаниям, чтобы он самостоятельно шел в комнату делать уроки, а не из-под палки, нужно самому подавать ему в этом пример, а не скидывать эту ответственность на других людей. Никто Вам и Вашему ребенку  ничего не должен. Нет других виноватых в Ваших проблемах. Встали, блядь, с дивана и занялись делом. А пиздеть языком, что у Вас и ребенка всё хреново потому, что кто-то другой виноват - самое простое.

Показать полностью
  •  
  • 91
  •  

Репетиторские истории #6:Контрасты

По роду деятельности приходилось/приходится бывать дома у других людей.

Соответственно, люди эти совершенно разных социальных групп, доходов, мировоззрений, жизненных ситуаций и т.д.


Так вот, по порядку. У меня небольшая квартирка в московском регионе. Своя, уютная. Пусть действительно небольшая, но я не испытываю каких-либо сожалений по этому поводу. Но в один день я как-то чуток взгрустнул.


Взял заказ по ведению уроков алгебры. Адрес клиента - метро Библиотека имени Ленина.

Вид после выхода из двора дома примерно такой:

Репетиторские истории #6:Контрасты Репетитор, Математика, Контраст, Богатство, Бедность, Урок, Квартира, Длиннопост
Показать полностью 2
  •  
  • 382
  •  

Винни Джонс

В сфере последних новостей: "Кокорин и Мамаев сыграют сыграют за команду зеков против охранников" (https://m.lenta.ru/news/2018/12/23/jail_football/).

А этот парень занимался этим до того, как это стало мейнстримом.

Винни Джонс Кокорин, Кокорин и Мамаев, Сизо, Фильмы, Футбол, Новости

Отсылка к фильму "mean machine" (костолом).

  •  
  • 10
  •  

Репетиторские истории #5: Сложный ребенок

Продолжаю делиться историями с занятий с учениками.


Последние посты посвящены "отказникам" (тем, кому мне пришлось отказать в продолжении занятий).



Отказник номер 3.


Получился неожиданно длиннопост, но прошу, дочитайте, это был очень сложный и важный опыт.


Получаю заявку от клиента: мальчик, 4 класс. Адрес в пятнадцати минутах ходьбы от моего дома. Стоимость занятия хорошая, соответствует моей ставке.


Так, всё очень удобно и хорошо складывается. Соглашаюсь на заказ и звоню клиенту, чтобы уточнить все задачи, условия и ньюансы.


Отвечает женщина. Говорит, что мальчик раньше был отличником, а теперь скатился до троешника. Нужно помочь. Заниматься 1-2 раза в неделю по 45 минут.


Хорошо, соглашаюсь, договариваемся на первом занятии познакомиться, определить уровень и способности мальчика и дальше распланировать занятия.


Приезжаю, встречает женщина за 50 (ну, думаю: бабушка).


Знакомит с мальчиком, а там...


Видно, что мальчик особенный. С такими ребятами я ещё никогда не занимался, поэтому несколько стал переживать за то, как пойдет наше взаимодействие. Как вести себя с ним? Понятия не имел. С самим предметом - не вопрос, подберу такие занятия, чтобы они по формату и содержанию подошли.


Обычно по ученикам вижу, как они переносят нагрузку, и стараюсь ее координировать, менять объем, темп, форму и т.д.


А здесь... Я был в ступоре.


Причем, важный момент: из общения с "бабушкой" я понял, что она всеми силами противится тому, что о ребенке говорят врачи. И считает, что он абсолютно ничем не отличается от своих сверстников.


Она достала толстенную мед. карточку, где описаны анализы, обследования, диагнозы и прочее.


Я сейчас уже не помню дословно, что там было, но тогда запомнил сам диагноз, обозначенный в карточке. Мне тогда это слово ничего не сказало. Ну, мало ли... Наверное, каждому из нас можно поставить какой-нибудь диагноз.


Как говорится, здоровых людей нет, есть необследованные.


И она тычет мне эту карточку и возмущается врачами.


Мне, учителю математики.


Я ей сообщил, что это не мой вопрос. Со своей стороны я приложу все усилия, чтобы объяснить мальчику всё, что он не понимает из математики.


Спросил, по каким учебникам они занимаются.


И тогда "бабушка" достает учебные тетради для 1 класса и ещё какие-то тетрадки без опознавательных знаков, судя по картинкам - для выпускных групп детского сада.


Пиздец. Пиздец. ПИЗДЕЦ.


Обычно такие значимые моменты нужно оговаривать по телефону, во время обсуждения с преподавателем всех ньюансов, чтобы учитель мог сразу определиться, браться за такую работу или нет.


Да уж... Ну ладно, раз уж я приехал, то проведем первое занятие.


В подробностях не буду описывать всё занятие, но во время него мальчик все время вскакивал, отвлекаясь на что-то: то на звуки сирен на улице (вскрикивал, подбегал к окну и смотрел на машины), то на какие-то игрушки в комнате (хватал меч и махал им, крича что-то), то ещё на что-то. А если не вскакивал, то отвлекался от моих объяснений темы и что-то спрашивал или говорил сам.


По итогам занятия я понял, что знания математики у ребенка равны нулю. Два плюс три? Он хватает линейку, находит число "2", отсчитывает три отрезка, и говорит "5". В уме он это делать не мог.

Какая уж тут программа 4го класса?

С умножением, естественно, совсем завал. Только по таблицам называл нужное число. Запомнить не мог те же 2х3.


Так я понял, что предстоит очень тяжёлая работа, но я в такой ситуации не мог обещать "бабушке" каких-то результатов. Потому, что сам не представлял, что из этого получится.

Но за работу решил взяться. Это был некий вызов самому себе. Учить обычных ребят-распиздяев это одно, а обучать таких детей...

Придя домой, я посмотрел значения прочитанных мною слов из медицинской карточки.

Оказалось, этот диагноз является одой из формой аутизма и признаками шизофрении.

Стал читать специальную литературу по обучение таких детей. Разработал свои задачки под этого мальчика, чтобы они его заинтересовали. Подсмотрел игры с элементами математики, какие-то придумал сам.

Написал план занятия, где в свободной форме общения были вплетены вопросы, связанные с элементарным счётом, со сравнениями и проч.

Применив эти знания мне удалось на протяжении нескольких занятий удерживать его внимание на протяжении 45ти минут без вскакиваний и отвлечений.

Сама "бабушка" потом говорила, что обычно дольше 15-20 минут у нее и у других учителей не получалось увлечь ребенка.

Правда, в течение занятия ученик все равно ковырял в носу и ел козявки, наматывал сопли на кулак и вытирал о тетради и пытался делать это об меня.

Засовывал руки в штаны и тоже ковырял там.


Общение же с самой "бабушкой" напрягало меня тоже очень знатно.

После каждого занятия она просила присесть меня на диван, садилась рядом и рассказывала всякую дичь.

Вот они на днях были у батюшки и он изгонял бесов из ребенка.

Вот они были у врачей и те выписали таблетки, и теперь мальчик спит целыми днями после них.

Вот они ходили к какому-то специалисту, и он массировал мозжечок. Именно там вся проблема, и массаж мозжечка может помочь.

Вот они были у другого специалиста и тот помял ребенку голову и та изменила форму, теперь не такая длинная.

Но рассказывала не только про мальчика, но и какие-то свои личные истории, которые меня абсолютно не интересовали. И она реально заебала меня задерживать после занятий, тратя мое личное время.

Я ей сообщал, что у меня ещё занятие следом, и нужно спешить, но она говорила, что совсем чуть-чуть хочет обсудить что-то. И снова минут 15 что-то втирала мне.

Рассказала, что она мальчику бабушка, но она его усыновила.


Причем здесь учитель математики я не понимал, и сообщал ей, что могу отвечать только за свое направление.

По диагнозам, методикам лечения и посещениям специалистов разного профиля я ничего сказать не могу.

Я буду учить ребенка считать.


Занимались мы с мальчиком около четырех месяцев. Я научил его складывать одно- и двухзначные числа в уме, умножать трёхзначные числа в столбик. Делить столбиком.

Каждое занятие и каждый шаг давались огромным трудом и нагрузкой на меня. И, уверен, что и на мальчика.

Занятия мы прекратили. Он убегал из дома и не возвращался сутками, искали его с полицией. Когда возвращался, то из-за длительного перерыва и приема разных препаратов забывал всё, что мы учили...


Я сообщил "бабушке", что не смогу дальше работать с учеником, так как виду, что все мои усилия напрасны и обнуляются каждый раз. И что это пустая трата денег с их стороны, так как я не могу гарантировать какой-либо прогресс в обучении.

Пожелал найти им хорошего специалиста, который работает с такими ребятами. (Они уже искали, и обращались к таким, но результата тоже не было, даже такого, как у меня).


А мать мальчика была алкоголичкой и спилась до смерти. Отец - ее сын, который живёт с ней и тоже раньше (?) бухал по-серьезному (но с ним не знакомила). Вот так просто и была сломана жизнь маленького человека...

Показать полностью
  •  
  • 1423
  •  

Репетиторские истории #4

Продложаю выкладывать истории связанные с одной из подработок.

В прошлый раз остановился на "отказниках". То есть тех учениках, от которых я отказался.

Первый отказник был связан с пропусками занятий и непредупреждением меня об этом (описание в прошлых постах).

Следующий клиент:

Мальчик, 6 класс. Занятия с ним начались в самом начале моей репетиторской деятельности, прозанимался с ним около полугода.

И за все полгода, мать его, ни разу не сделал домашнее задание.

НО! Что самое интересное, на каждое занятие он придумывал новую причину его невыполнения. И я уже с предвкушением шел на следующее занятие, чтобы услышать очередную причину, почему он его не сделал.

Казалось бы, фантазия должна была рано или поздно иссякнуть, но нет, ни разу не повторился!

Итак:

1. Забыл сделать (ну это просто).

2. Сделал, но не переписал в тетрадь.

3. Сделал, переписал, но не в тетрадь, а на листик, а листик потерял.

4. Не сделал, так как уезжал, а учебник с собой не взял.

5. Сделал, написал в тетрадь, но она закончилась и теперь не знаю, где она, теперь у меня новая.

6. Сделал, но собака погрызла.

7. Не сделал, тк потерял список задач.


И так далее, и тому подобное. К сожалению, я не додумался коллекционировать отмазки, потому что не предполагал, что это так далеко зайдет.

Но мы занимались раз в неделю в течение шести месяцев, а это около 24 занятий, и причины были новые.

Как будто, он сам вел дневник, где вписывал все отмазки, чтоб не повториться.

Причем, судя по выражению его лица в тот момент, когда он сообщал мне очередную причину, он во всё это действительно сам верил.

А однажды, я его спросил, кем он собирается стать, когда закончится школу.

И он ответил: Актёром...

Ну это просто шикарно:))


А перед одним из занятий я спросил его:

- А почему сегодня не сделал дз?

- Сделал, - ответил он.

-Да лааадно?! - Не смог я удержаться.

Сели за стол, он с довольным видом открывает тетрадь, где делал дз, а там пусто.... И он выдает:

-Кааак? В смысле?! Не может такого быть, я же его делал!

В этот момент я даже не смог сдержать смеха.

И, наверное, он бы ещё долго не исссяк в своих выдумках, если бы я однажды не сообщил его родителям, что дальше мы продолжать занятия не сможем, так как я вынужден прекратить занятия по личным причинам.


На самом деле, причина была проста: это был один из первых учеников, и ставка по занятию была очень низкая, дальше я планировал значительно ее повысить. А по общению с родителями и по своим наблюдениям я понимал, что более высокую они не потянут. А вести очень неудобный заказ и по расположению и по стоимости уже начинало тяготить.

Поэтому я дождался, когда они смогут найти другого преподавателя, и передал ему ученика.


Продолжение следует.

Показать полностью
  •  
  • 427
  •  

Собеседун

Проходил я как-то собеседование на начальника отдела в департаменте культуры.

Собеседование вел то ли заместитель, то ли сам директор одной из ячеек департамента.

Среди его вопросов были:

С: Как у Вас обстоит дело с грамотностью написания писем?

Я: Замечательно. Я, возможно, не все нормы и правила знаю, но там где сомневаюсь, обязательно перепроверю, прежде чем писать. Поэтому ошибок не допускаю.

С: Это очень хорошо. Ведь у нас в ведении около СЕМИСТА библиотек, и часто приходится писать им письма, и отвечать на письма из Министерства. Умеете ли пользоваться экселем?

Я: Естественно. Опять же, если я какую-то функцию или команду не знаю, я смогу ее найти и применить.

С: Это тоже очень хорошо, ведь это облЕгчит наше взаимодействие.

Собеседун Собеседование, Работа, Культура, Грамотность, Безграмотность

Бляяяяя, тебя-то как сюда взяли...

И это точно департамент культуры?

  •  
  • 14
  •  

Репетиторские истории #3

Истории заходят с переменным успехом, поэтому продолжаю серию публикаций на тему своих преподавательских похождений.


Итак, сходу попасть на рынок репетиторов было нереально, поэтому я предпринял два шага с использованием технологий сомнительной чистоты.

"Природа — не храм, и уж тем более — не мастерская. Природа — тир, и огонь в нём надо вести на поражение".


Совместно эти два шага сделали из новичка начинающего преподавателя, а это уже следующая ступень.

Как говорится, "дух рано или поздно становится дембелем, а перед дембелем лежат все мечты! Потому что любят его очень — и здесь, и там. В пожарные берут, и в милицию. Там курорты от профсоюза, бесплатный проезд на автобусе. Девки с дойками так и плачут по дембелю…"

Вот и я теперь стал не духом бесплотным, а вполне себе преподавателем с отзывами и опытом.


Также, на этом же сайте преподавателям математики (не знаю, по всем ли предметам такое есть, или это касается только именно математики), предлагается пройти специальный тест на определение уровня знаний.

Очень странный тест был, нужно признать, но тем не менее. Странность была в том, что сайт предназначен в основном для поиска преподавателей для школьников, а тест явно выходил за школьную программу.

Ну и ладно, для меня тест проблемы не составил, и я сдал его на 5+.

Так что к двум оценкам от клиентов мне добавилась оценка за тест.

Теперь я гораздо больше вызывал доверия у потенциальных клиентов.

Теперь примерно на одну из 5-10 заявок на занятия я получал одно назначение.

Так что за достаточно короткое время я зашёл на рынок и начал потихоньку работать, плавно поднимая ставку до вменяемого уровня.


И постепенно стал обрастать клиентами. Разные случались истории, и неприятные, и веселые.


Начнем с неприятных:

1) Отказники.

Было у меня три ученика от которых мне пришлось отказаться. (Слава богу, пока что не было обратных случаев, когда клиент отказывается от моих услуг).

Итак, девочка 7 класс.

У нас состоялось около 6-7 занятий. При этом за такое короткое время было три случая, когда меня "кидали".

Мы договорились, что буду приезжать стабильно раз в неделю в определенное время. Но если кому-то из нас нужно будет перенести время, то мы должны были за 1день (хотя бы) созвониться и предупредить другую сторону. Ведь я планирую весь день исходя из этого, расставляя учеников по очереди, чтоб по всем успеть к нужному времени.


Итак, подъезжаю к их дому раньше на полчаса, и тут мне звонит мама девочки и говорит, что они сегодня не смогут. Вообще никак, их дома нет.

Ну ок.... Я звоню следующему ученику и спрашиваю возможность приехать раньше, чтоб у меня не образовывалось "окно". Он соглашается, поэтому у меня хоть и пригорело от этой ситуации, но быстро отпустило.


Второй случай: звонят за один день до занятия и говорят, что уезжают в больницу и не успеют к нужному времени.  Я согласен подвинуть время на попозже и спрашиваю, ко скольки они точно 100% приедут, я тогда подвину время как можно позднее, чтобы в "окно" просто побыть дома. Сказали, что будут к 19.

Выезжаю из дома заранее, а в 18:45 звонок, и говорят, что встали в пробку и не успевают. Ну... Да, со всяким может случится, и со мной такое бывало. Ничего, перенесли занятие на другой день.


Третий случай: расписал я себе весь день занятиями, чтобы удобно было по логистике добираться ко всем, согласовал со всеми время, заранее позвонив. И расписание получилось шикарное, в день вместил 5 занятий и ни одной лишней петли по городу - один за одним. И эти клиенты попали в серединку, 3-4 занятие.

Утром этого дня ещё до занятий звонят они самые и говорят: "сегодня мы решили сходить в кино, давайте на завтра перенесем?".

Репетиторские истории #3 Репетитор, Школа, Математика, Работа, Подработка, Первый опыт, Учеба, Длиннопост

Сссука!

Ну вот ща откажу им, и заставлю заниматься. И каково будет ученику заниматься и вообще дальше взаимодействовать с преподавателем, который лишил его похода в кино? А личные взаимоотношения между преподавателем и учеником для меня очень важный момент. Таким образом, я был поставлен клиентом в неприятную ситуацию.

Я сообщил, что они могут спокойно идти в кино.

И так как этот случай был не первым, то вечером позвонил им и сказал, что наши занятия прекращаются, так как меня не устраивает такое отношение к обучению и ко мне в том числе.


Так я распрощался с клиентом и получил удаление отзыва о своей работе с их стороны.


Следующих отказников опишу в других постах, ато длинно получается.


Продолжение следует

Показать полностью 1
  •  
  • 201
  •