Войти
Войти
 

Регистрация

Уже есть аккаунт?
Полная версия Пикабу
Solo1986
Пикабушник 1 год 10 месяцев 1 день
  • 72216
    рейтинг
  • 491
    комментариев
  • 87
    новостей
  • 45
    в "горячем"
  • Поставил 7916 плюсов и 8850 минусов
  • Отредактировал 0 постов
  • Проголосовал за 0 редактирований

Репетиторские истории #13: Горе-учитель

В прошлом посте, посвященном репетиторству рассказывал о восьмикласснице, перешедшей на домашнее обучение по алгебре и геометрии из-за конфликта с учителем.

https://m.pikabu.ru/story/repetitorskie_istorii_12_vosmiklas...


Сначала я пытался разузнать, в чем всё-таки состоит конфликт. Но отвечали, что оценки ставит не объективно. Ну с точки зрения родителей и ребенка обьективность оценки одна,а с точки зрения она другая, это нормально. Поэтому такой ответ меня не удовлетворил. И я попросил сфотографировать контрольную или самостоятельную после оценки учителя, чтобы я со своей стороны тоже оценил работу.

И девушка присылает мне контрольную из пяти заданий.

Все ответы верные. Весь ход решения тоже везде верный.

Вся работа перечеркана красной ручкой.

Репетиторские истории #13: Горе-учитель Репетитор, Школа, Учеба, Дилетант, Дураки, Математика, Учитель, Длиннопост, Мат, Негатив

Это прямоугольник, у которого девушка обозначила стороны разными буквами: a,b,c,d.

Нужно было найти периметр, если известны две стороны.

И она правильно нашла его, сложив a и b и умножив всё на два (ведь противоположные стороны равны по определению).

Хер там. Объяснение учителя: "ты обозначила стороны разными буквами, значит не знаешь, что у прямоугольника противоположные стороны равны. За это сразу могу два ставить".

Показать полностью 4
  •  
  • 2813
  •  

Пазлы и половое воспитание

Пазлы и половое воспитание Дети, Игры, Воспитание детей, Воспитание, Пазл, Гомофобия, Текст

Учу маленькую дочку собирать пазлы.

А она детальки крутит произвольно, пытаясь рядом поставить их независимо от выемок и выступов.

Я ей и говорю:

"Дочка, всегда пимпочка должна дружить с дырочкой. Дырочка с дырочкой это неправильно. А пимпочка с пимпочкой...", тут я понял двусмысленность слов и тихо про себя добавил: "...вообще дно".

  •  
  • -15
  •  

Репетиторские истории #12: восьмиклассница, мммм

Да, двусмысленно звучит название на фоне педоистерии. Но это всего лишь реминисценция на тему группы Кино.


Настоящая история о новой ученице, как уже понятно, 8 класса.

И вот вроде ничего экстраординарного, шокирующего не произошло, но тем не менее, из всех моих многочисленных учеников эта девушка очень сильно выделяется на общем фоне.


Девушка перешла на домашнее обучение на фоне конфликта со школьным учителем.

Зачастую эти конфликты преувеличены со стороны учеников. Почему-то им кажется, что если учитель ставит низкие оценки, то это учитель такая сволочь, а не сам ученик лентяй.

Но это не тот случай, так как по ходу нашего занятия я понял, что девчонка шарит. Причем неплохо. Да, какие-то пробелы есть, но незначительные и легко устраняются с моего полуслова.

То есть реально так: я объяснил, и она поняла. Всё, к этому вопросу больше не возвращаемся!

Вот правда, звучит очень странно, что я так удивлен такому "обычному" обстоятельству.

А между тем, это очень ярко отражает реалии будней репетитора.

Потому,что в 99% случаев объяснять одно и тоже по несколько раз ученику приходится постоянно. Прошли тему, закрепили знания - всё, видно, что понял. На следующее занятие ни в зуб ногой. Похуй, зачем думать, вспоминать! После занятия как ветром выносит всё из из головы.

Поэтому я понимаю, почему многим учителям хочется сделать нечто подобное:

Показать полностью 2
  •  
  • 3203
  •  

Репетиторские истории #11: Игромания и мудрые родители

Перед первым занятием стали обсуждать с мамой мальчика цели занятий и, собственно, проблемы, побудившие обратиться к репетитору.

Нужно сказать, что за время моей преподавательской деятельности я первый раз столкнулся с настолько мудрым подходом родителя к обучению ребенка.

Хотя, диванные специалисты наверняка начнут кидать разнообразную массу на вентилятор и брызгать слюной, доказывая, что именно их точка зрения единственно верная, а всё другое ошибка.

Да и хрен с ними.

В общем, мама мальчика (приемная) сказала, что у ребенка зависимость. Зависимость от компьютера. И я стал прокручивать в голове, что дальше должно произойти по классике жанра: крики, запреты, тирания, насилие и проч.

Естественно, по отношению к ребенку, а не ко мне.

Но мама выдала следующую фразу:


М: Я вижу, как ему нравятся компьютеры. В основном, конечно, игры, но под это дело он и в самих компьютерах стал разбираться (программы, устройства, начинка и тд).

И я знаю, что если стану ему силой запрещать, это может вызвать его обиду и злобу на меня. Я хочу, чтобы наши отношения строились на почве доверия, а не насилия. И неизвестно, на что он тогда переключится, если я отниму у него возможность погружаться в компьютер.

После этой фразы я смекнул, что, наверное, с ребенком произошло что-то неприятное, что ему "требуется" погружаться куда-то.

И тогда осторожно ответил маме:


Я: Дети - не исключение. Это и со взрослыми случается, когда они очень переживают по какому-то поводу. И тогда тоже погрязают в зависимости, например, от алкоголя. И запрет выпить вообще ни при каких обстоятельствах не поможет человеку в длительной перспективе.

Поэтому, с травмой ребенка нужно быть очень аккуратным, и не выдергивать его из того мира, куда он от нее спрятался.


М: Да, Вы тут правы. У него тяжёлая травма. Его родители погибли, когда он был в первом классе. И он очень сильно отстал от школы, ему было не до этого. Но я не хочу отдавать его в коррекционную школу, знаю, как там устроен процесс. Сама по профессии коррекционный педагог.

Я хочу, чтобы он смог адаптироваться к полноценной жизни. Если ему нравятся компьютеры, то постараюсь в нем развить эту сторону. Пусть разбирается, пусть изучает. А математику выбрала, чтобы это ему помогло в будущем именно с этой точки зрения. Программистам, например, ведь никуда без математики, логики, алгоритмов.

Хочу, чтобы у него что-то в школе начало получаться, пусть это будет математика для начала. А когда почувствует уверенность в своих силах, когда заинтересуется предметом, возможно, это сможет его переключить с игр на что-то другое, где он сможет себя реализовать.


Я обычно очень аккуратен в личной беседе с родителями, не высказываю  свою точку зрения на их методы воспитания. Это вообще идиотизм. Никто не знает правильных методов воспитания. Их нет. Для одного ребенка работает одно, а для другого противоположное.

Не зря имеет место ситуация с небезызвестным Б. Споком, который учил всех, как правильно воспитывать детей, и все его слушали. А собственные дети послали его к хуям за такое воспитание и не общались всю жизнь.


Не знаю, как пойдет наша дальнейшая работа, к чему приведёт. Но отношение мамы к сыну и способы решений проблем, которые она пытается предпринять, определенно уважаю.

Показать полностью
  •  
  • 826
  •  

Производственные головоломки #2: Решение

Выкладываю наше решение головоломки о рефлорации (https://m.pikabu.ru/story/proizvodstvennyie_golovolomki_2_re...).

Большинство комментаторов предлагали решения, принцип которых абсолютно идентичен нашему решению.

Но исполнение, все же у нас несколько другое.

Итак, сначала мы выточили подобную детальку, представляющую собой цилиндр. В нижней части которого ещё один цилиндр меньшего диаметра (35.0мм):

Производственные головоломки #2: Решение Производство, Головоломка, Логика, Брак, Задача, Математика, Физика

Назвали это устройство "рефлоратор".

А бракодела, который делает слишком большие отверстия - "дефлоратор".

Такая деталь вставляется в отверстие диска и по ней наносится несколько ударов молотком. Диск сплющивается в районе отверстия и металл затекает внутрь, уменьшая отверстие до нужного диаметра.


Потом это устройство потерялось на какое-то время и стали заращивать отверстие напрямую молотком с круглым бойком:

Показать полностью 1
  •  
  • -4
  •  

Репетиторские истории #10: что общего у математики и массажа?

Среди заказов, которые может взять репетитор на одном из специализированных сайтов, попадаются и такие:

Репетиторские истории #10: что общего у математики и массажа? Репетитор, Математика, Массаж, Учеба, Школа, Подработка, MILF, Ученики
Показать полностью 1
  •  
  • 27
  •  

Производственные головоломки #2: Рефлорация

Ну, не особо зашла тема с производственными головоломками, поэтому на этой и остановлюсь.


На заре становления нашего предприятия, многие операции делались нами вручную, так как денег на станки и оборудование не было.

Так сказать, в гараже разрабатывали технологию производства продукции.

Так вот, у стальных дисков есть посадочное отверстие. Их несколько вариантов, но выберем для примера отверстие 35,0мм.


Заказчик определяет поле допуска, в которое должно вписываться отверстие. Например, 35+0,025.

Отверстие вырезаем лазером, но он, к сожалению, не обеспечивает нужную точность. Поэтому лазером делали с запасом, а потом специальным инструментом разширяли отверстие.

И этот инструмент держали в руках за неимением станка и вертели.

Но дрожащая рука неопытных подмастерьев часто приводила к тому, что отверстие делалось больше, чем необходимо. Например, 35,05мм. А это уже явный брак. Такие заготовки мы туда и отправляли.

До тех пор, пока не придумали, как это лечить.

Задача: имеем отверстие 35,05мм, нужно его уменьшить хотя бы до 35,025.


Заваривать не вариант, заготовку поведет, а это недопустимо.


Задача нами решена, выход годного 100%

  •  
  • 7
  •  

Производственные головоломки #1: Решение

Ранее выкладывал производственную головоломку, с которой столкнулись на нашем предприятии:

https://m.pikabu.ru/story/proizvodstvennyie_golovolomki_1_64...

Предложил в комментариях кидать свои варианты решения.


Среди комментариев были варианты, очень близкие к нашему решению. Под комментариями старался отвечать, почему тот или иной вариант не сработает.

Например:

1. Проделать на месте дефекта отверстие и сказать заказчику, что так и задумано.

Не сработает, чертеж утвержден заранее, и от него отклоняться нельзя.


2. Нанести слой металла на деффект (наварить/напаять) и зашлифовать.

Но тогда то, что нанесем, и сошлифуем. Дефект не уйдет.


3. Сделать ямку на месте дефекта, заполнить тем же металлом и зашлифовать.

Сработает. Но затратится столько времени, что будет неээфективно. К  тому же, дефектов может быть несколько.


4. В условии - толщину необходимо соблюсти только по периферии, а не по всей площади заготовки. Вот и ответ - стачиваем "тарелочкой".

Можно. Но тогда будет "ступенька" между толстой периферией и центром. Это портит товарный вид и не принимается заказчиком.


5. Давануть шариком с другой стороны ровно на 0,1 и сошлифовать дефект.

Вот это реально сработает и этот вариант очень близок нашему решению.


6. Зафиксировать дефект в центре стола, опустить наждак, покрутить на 360,вот будет плавный переход с радиусом перехода зависимого от радиуса камня.

Не сработает. Да, дефект уйдет, но тогда рисунок шлифовки места дефекта будет отличаться от рисунка по всему диску. Тоже не товарный вид.


Итак, наше решение.

Повторяю, решить эту задачу, наверное, можно многими способами. Но в условиях производства это решение должно быть очень мало ресурсозатратным, чтобы ради устранения таких дефектов не тратить много времени, ставя под удар производительность цеха.

Что делаем мы?

1. Вышлифовываем диск до нужной толщины.

2. На диске с обратной стороны от дефекта приклеиваем смоченный водой клочок бумажки, соизмеримый размером с дефектом

3. Кладем на стол стороной с бумажной.

Выглядит так:

Производственные головоломки #1: Решение Логика, Задача, Производство, Математика, Головоломка

Толщина диска очень мала по сравнению с его размером, поэтому он так и изгибается, выпячивая дефект вверх.

4.  примагничиваем и шлифуем.


В итоге с обеих сторон получается ровный рисунок шлифовки. Необходимая толщина периферии соблюдена.


Заказчику сдавали, всё устроило.

Показать полностью 1
  •  
  • 7
  •  

Производственные головоломки #1

На подработке репетиторством алгебры, геометрии, тригонометрии, стереометрии и проч. иногда задаю детям различного рода головоломки и задачи на логику.

Они прямого отношения к математике не имеют в том смысле, как математику понимают далёкие от нее люди. Но решение подобных нетривиальных задач помогает и в школьных программных задачах.

Понятное дело, от вычислений там никуда не деться, но процесс размышления, поиска решений, разных подступов к вычислительным задачам сам по себе никакого счета не содержит. И именно это тренируется с помощью подобных задач на логику, на рассуждения.


А по основной работе связанной с производством очень часто именно такие задачи подкидывает сама жизнь. Это и правильно, как ТБ пишется кровью, так и задачи на логику пишутся жизненными ситуациями.


Чтобы было немножко поинтересней, я буду не просто рассказывать о производственных задачах и сразу же рассказывать, как они были решены, а буду публиковать проблему, чтобы и вам было интересно попробовать ее решить. Ну а через несколько дней опишу, как мы решили эту задачу на производстве.

Тем более, в одном из прошлых постов обмолвился о нестандартной ситуации на производстве и @keshaspoon заинтересовался.

Значит, хотя бы одному человеку, надеюсь, будет интересно.


Итак, головоломка номер 1.

На производстве имеется плоскошлифовальный станок с вращающимся круглым магнитным столом. Чтобы больше людей смогли поучаствовать в решении, даже тех, кто без соответствующего образования, постараюсь подробно разжевать суть процесса простыми словами.

Вот так схематично выглядит станок:

Показать полностью 3
  •  
  • 20
  •  

Репетиторские истории #9: Молчунья

В настоящее время продолжаю репетиторствовать в свободное от другой работы время.

И продолжают случаться нестандартные ситуации.

На днях взял новую ученицу. Пришел на первое занятие знакомиться с ней и с ее мамой.

Мама встречает меня с порога, а самой виновницы торжества нет. Мама зовёт ее из другой комнаты, а та не выходит.

Мама извиняется и идёт за ней. Ведет ее за руку, а девочка опустила глаза в пол и семенит ножками.

А потом стоит по-прежнему отводя глаза вниз, сцепив руки на уровне живота и молчит.

Мама знакомит с ней, представляет ей меня, а та молчит, как запуганный кролик.

Расспрашиваю маму о возникших проблемах, побудивших обратиться к репетитору, об оценках, о школьной программе и пр.

Девочка при этом всё так же молчит, будто речь идёт вовсе не о ней.

В первый раз видел НАСТОЛЬКО стеснительного ребенка. Обычно даже самые стеснительные при прямом обращении к ним хоть как-то реагируют и худо-бедно отвечают. Но не она.

Ну, думаю: "ладно, сейчас сядем за стол и ей некуда будет деваться, заговорит, как миленькая".

Хрен там плавал.

Сели. Стал ее расспрашивать про школу, про оценки - она глаза в стол, руки друг в дружку зажаты, тоже под столом между коленями. Молчит.

Ну дааа, дела:) Интересное будет занятие, если так дальше пойдет.

Спрашиваю: "тяжело математика даётся? Плохо понимаешь ее?".

Молчит как партизан, испуганно бегая глазами, по-прежнему шарящими где-то внизу.

Говорю: "А ты очень компанейская, с тобой так интересно разговаривать:)".

Улыбнулась краешком губ, но молчит.

Ага, значит не все потеряно и есть надежда!

Думаю: "наверное, можно переходить к вопросам по существу".

Я: Вы на какой теме в школе остановились?

Д: Молчит.

Я: Вы эту тему проходили уже?

Д: Молчит.

Тааааак, значит рановато.

Я: А у меня дочка наоборот разговорчивая не в меру. Всем кассирам и дворникам расскажет, чем мы занимались сегодня, куда идём, как мы её наругали ни за что, какие у ее кукол платья, что эти куклы тоже разбаловались чего-то.

Д: Снова улыбнулась.

Я: Ладно, давай с самого простого начнем? (Открываю учебник на оглавлении и спрашиваю по самой первой теме, которую она явно должна знать, а там письменная задача).

Девочка берет ручку и решает задачу.

Затем вторую задачу. Тоже молча.

Так мы постепенно раскачались на письменных задачах, затем я стал по-немногу задавать коротенькие вопросы по этим задачкам. Она стала односложно отвечать.

Затем вопросы удлиннялись, удлиннялись и ее ответы. Во время урока я рассказывал какие-то отвлеченные от него истории из своей школьной и преподавательской жизни, про ситуации, где мне пригождалась математика и т.д, чтобы сделать обстановку более раскованной для неё.

А к концу урока я с обалдеванием обнаружил, что она сидит на стуле с задранной на него ногой:)

Ну всё, значит удалось ее расшевелить, даже, видимо, чересчур:)

Показать полностью
  •  
  • 977
  •  

У «Пикабу» будет своя банковская карта, и вы можете выбрать ее уникальный дизайн

У «Пикабу» будет своя банковская карта, и вы можете выбрать ее уникальный дизайн Длиннопост

У каждого большого классного сообщества должны быть свой маскот и свой мерч. А что, если бы еще была своя дебетовая карта с уникальным дизайном? Вместе с «Тинькофф Банком» мы планируем выпустить такую карту — специально для пикабушников.


У нас есть несколько идей дизайна карты, но нам хочется, чтобы ее внешний вид был по душе как можно большему числу пикабушников (а иначе какой смысл все это затевать!). Вы даже можете предложить свой вариант, и, если другие пикабушники его одобрят, мы нарисуем макет карты по вашей идее. А теперь давайте обо всем по порядку.


Почему именно «Тинькофф Банк»?

Потому что у «Тинькофф Банка» есть крутая дебетовая карта Tinkoff Black. Хороший кешбэк в рублях, процент на остаток каждый месяц, партнерские предложения и акции, удобное мобильное приложение. Если вы никогда не слышали о карте Tinkoff Black, прочитайте о ее преимуществах в этом посте, и сразу поймете, почему мы выбрали именно ее.

Показать полностью 2
  •  
  •