Не так давно работаю в сфере продажи запчастей для трансмиссий, начиная от АКПП и заканчивая преселективными коробками ( DCT, DSG и прочие )
Тем не менее, мой пукан уже изрядно подгорел, нагар от этого пригорания не меньше, чем
на соплах ракет-носителей. Серьезно.
Сегодня в этой статье я буду рубить правду матку, все как оно есть.
Начнем же наш познавательный, дивный, провонявший запахом аммиака от коробочного масла, туристический тур по миру продаж деталюх для коробок.
Утро. Тихо шумит кулер от компьютера..Проверяю рабочую почту, разносится звонок.( К-клиент, Я-я)
К: Але, здрасте. Мне нужна деталь, такая хрень короче, с валом, вот. Она еще с дисками внутри, корзина сцепления вроде как. Сколько стоит?
Я: Здравствуйте, коробка какая? Можно марку, модель, объем и год авто, сами посмотрим.
К: Фокус 2003й год, 1.8 вроде
Я: Что вроде? Год или объем? Вы собственник или мастер?
К: Не, я мастер, сколько там корзина стоит?
Я: Таких нет. Есть барабан сцепления, какой нужен, в сборе, голый?
"В коробке АКПП, есть барабаны сцепления, отвлечающие за переключения передач. В барабане несколько фрикционных и стальных дисков, количество зависит от коробки и барабана. Их несколько в автомате".
К: Ну в сборе, по**й, барабан который ближе к башке нужен
Я: Ок, барабан Forward, короба 4F27E /тут было объявление цены, не буду спойлерить/
К: Это Б/У?
Я: Да
К: Вы че там совсем ах****? Я знаю где вдвое дешевле буху взять
Я: Берите, ваше дело.
На этом разговор с недомастером окончен...Думал я, пока он уже менее борзо не перезвонил, через день, ведь цены то я даю еще божеские)
Потом в итоге оказалось, что у него вообще проблема не с барабаном. Хоть он и сгорел, но являлся не виновником, а следствием...Неисправного соленоида.Штука далеко не дешевая ( Электромагнитынй клапан, стит в плите гидроавтоматики и отвечает за включение, отключение барабанов во время работы АКПП)
В итоге дяденька сжег два барабана, купил соленоид и еще один барабан.
Итог простой- Люди, не знаете, обратитесь к знакомым специалистам или подумайте еще 100 раз, перед тем как лезть в сложный агрегат, думая, что вы мастер от Бога, потратите все деньги.
Ремонт и обслуживание АКПП-это дорого, смиритесь.