Вот если понизить масштаб событий, для большей ясности, то у ТС получается такая картинка:
Ранее, во времена Великих Событий, были фильмы про то, как строят дома. И это было очень актуально, потому что было много бездомных.
А в эпоху застоя снимают фильмы про то, как люди выбирают мебель, обои и посуду. И все их, людей страдания от сложности выбора.
Герои не радуются тому, что у них есть стены и пол (а ведь раньше вообще в землянках жили и даже в чистом поле), а страдают, что стены голые.
.
По сути дела ТС предпочитает мужской чёрно-белый подход к жизни, а женский разноцветный не принимает.
"Все эти страдания - фигня, надо радоваться тому, что небо мирное и есть кусок хлеба и крыша над головой.
Не надо страдать из-за плохой мебели, кривых стен и текущих кранов.
Мы это всё исправим в Светлом Будущем.
Вот построим светлое будущее, тогда и ... (а вот что будет тогда - неизвестно)."
.
PS
Кажется Переслегин, в одной из своих лекций сказал, что у советских граждан шестидесятых-восьмидесятых была такая проблема - У них было великое прошлое и светлое будущее. А настоящего не было.
И фильмы, которые так храбро разобрал ТС, именно про попытки устроиться в настоящем времени.