Свежие публикации

Здесь собраны все публикуемые пикабушниками посты без отбора. Самые интересные попадут в Горячее.

22 Февраля 2018

Шум — это наркотик

В следующий раз, когда будете ненавидеть сверлящего соседа, задумайтесь — сможете ли вы без него заснуть? Материал особенно актуален для жителей крупных городов.


Перевод от проекта Newочём.

Оригинал статьи: Nautilus

Шум — это наркотик Перевод, Длиннопост, Наука, Познавательно, Тишина, Newочем

Как только дверь закрывается, я опускаюсь на пол, скрещиваю ноги и задерживаю дыхание. Комната, в которой я только что заперлась, выглядит словно тюремная камера из фильма «Матильда» (1996 год); одинокая лампочка источает нездоровый желтый свет, на стенах, обтянутых сеткой, пластины стекловолокна треугольной формы. Через 15 минут я покину это место и снова окажусь в неблагозвучном мире Манхэттена. В теории я должна радоваться этой короткой передышке. Однако с каждой секундой я чувствую будто все глубже погружаюсь в воду.


Я нахожусь в единственной безэховой камере Нью-Йорка. Укрытая в модном угловатом здании колледжа Купер Юнион, камера используется изучающими акустику студентами под руководством профессора с удачным именем Мелоди Баглиони для проведения исследований — как и камера невесомости, но с другой переменной — звуком. Конструкция комнаты делает ее максимально свободной от шумов; собранные из множества деталей стены полностью поглощают отражения звуковых волн и изолируют помещение от всех внешних источников шума. И все же камера не является абсолютно беззвучной — уровень звукового давления держится на уровне 20 децибел, что тише чем шепот, но в два раза громче хода наручных часов — это, почти без сомнения, самое тихое место Нью-Йорка.


Однако, как говорят, тишина оглушает. Когда сидишь в этой камере, создается ощущение, что кто-то прибавил звук внутри головы. Я беспомощно наблюдаю за своим сознанием: несущиеся через него мысли задерживаются лишь на миг, а после проваливаются в бездну, крутясь с прытью Хитрого койота из всем известного мультфильма. Пытаясь хоть как-то отвлечься, я заглядываю в смартфон, хрущу суставами на пальцах и слегка покашливаю. Даже незначительно нарушающий тишину звук становится столь особенным и фактурным, что к нему будто бы можно прикоснуться. Для сохранения тишины приходится прилагать огромные усилия, несмотря на то что именно за этим я и пришла. Мои попытки заставить себя не напрягаться обречены на провал: «Просто расслабься!», — ругаю я саму себя. Мое состояние можно сравнить с похмельем: наверное, именно таким и бывает начало ломки — находиться в трезвом состоянии становится крайне неприятно.

Шум — это наркотик Перевод, Длиннопост, Наука, Познавательно, Тишина, Newочем

Зона тишины: Майкл Дж. Пимпинелла, получивший степень магистра технических наук в колледже Купер Юнион, руководит исследованиями в безэховой камере колледжа. При уровне звукового давления в 20 децибел это помещение, скорее всего, является самым тихим местом Нью-Йорка. Фото: Марио Моргадо

Но от чего я пытаюсь очистить свой организм? От шума. Я живу в очень шумном районе Ист-Виллидж — неправомерно шумном. В прошлом году Джеки Ле и Мэттью Палмер, студенты отделения акустической инженерии Купер Юнион, в рамках выпускной работы изучали уровень шума в районе колледжа. Ле и Палмер с помощью децибелметра исследовали несколько квартир в окрестностях, измерив средний уровень шума, проникающего через открытые окна, а затем сравнили его с «безопасным» уровнем, установленным последней редакцией нью-йоркского кодекса допустимого уровня шума: «В каждом из случаев нами было обнаружено, что, уровень шума, проникающего в квартиры, превышал норму», — сообщает Ле.


Я могу лично это подтвердить. Весь прошлый год я рассказывала всем, кто готов был меня выслушать, о сотнях ночей, которые я провела в попытках заснуть: регулярное движение раздражающих мусоровозов, строительные работы, начинающиеся ровно в шесть утра и продолжающиеся до самого вечера, — самый настоящий Сизифов труд. Я развожу много шума об этом шуме, и не одна я. Шум — вторая по частоте жалоба жителей Нью-Йорка в сфере качества жизни (в одном лишь июле прошлого года жители города подали более 18 000 телефонных жалоб в Департамент защиты окружающей среды). Нам всем нравится жаловаться на шум. И все же, сидя в тишине, я не избавляюсь от боли, а лишь заменяю ее на другую. С ужасом я осознаю, что хочу вернуть все назад.


Найдется ли в этом городе любителей пожаловаться кто-нибудь, кто может признаться в любви к чему-то так же непринужденно, как и в ненависти? Американский комик Льюис Блэк выражает свою признательность шуму циничной и полной иронии остротой: «Я живу в Нью-Йорке, потому что это самый шумный город на Земле. Здесь настолько шумно, что мне никогда не приходится слушать то дерьмо, которое звучит в моей голове».


Возможно, Блэк понял кое-что важное. Шум способен причинить нам страдание и боль, но он также способен помочь мыслить, понимать, стать более творческим. Выходит, он даже необходим для нормального течения психологических и умственных процессов. Если шум можно назвать наркотиком, то он из числа повышающих производительность. И в Нью-Йорке полно зависимых.


Хоть это и противоречит интуитивному пониманию, многочисленные исследования показали, что присутствие шума способно улучшить распознавание различных сигналов. Это явление известно как стохастический резонанс и было обнаружено при описании циклического характера ледниковых периодов, но считается, что его можно обнаружить во множестве нелинейных динамических систем, включая человеческий мозг.


Команда под руководством Кэйити Китайо, сотрудника Института изучения работы мозга в RIKEN (Институт физико-химических исследований — прим. Newочем), впервые наглядно продемонстрировала данный эффект. В том случае, если шум был направлен на левый глаз испытуемого, улучшалась его способность распознавать сигнал правым глазом. С этого момента явление стохастического резонанса начали изучать на всех уровнях нервной системы: начиная от органов чувств и заканчивая нейронными сетями. Исследователи из Института Висса в Гарвардском университете использовали вибрирующие стельки, передающие колебания ступням ног, что улучшало осязание и чувство баланса.


Акустический шум может улучшить и остальные наши чувства. Исследователи выяснили, что его «оптимальное количество» способно сделать ваши пальцы более чувствительными, улучшить резкость вашего зрения и даже скорректировать позу (за счет усовершенствования «проприоцептивных» или позиционных сигналов). Это явление называют «кроссмодальным» стохастическим резонансом. Шум — это волна, на гребне которой поднимается уровень и других сигналов. Кроссмодальный стохастический резонанс может также улучшить память и стимулировать высокоуровневые умственные процессы, например, процесс принятия решений. Он способен даже сделать нас более изобретательными.


В 2012 году Рави Мета, а также группа исследователей из Университета Британской Колумбии, предположил, что шум и мозг должны подходить друг к другу так же, как Маше — кровать медвежонка из детской сказки: избыток или недостаток шума отражается на умственной деятельности негативно, но все же, при умеренном количестве шума, когда его «ровно столько, сколько нужно», наши творческие способности улучшаются. На практике они решили проверить эту гипотезу с помощью нескольких тестов.


Для начала они подготовили своего рода смесь из повседневного фонового шума, включающую разговоры людей в кафе, »звуки автомобильного движения и стройки, проходящей вдалеке. Затем они включали все это трем группам студентов на разной громкости: тихой (50 дБ), средней (70 дБ) и высокой (86 дБ) соответственно. Студенты при этом проходили тест отдаленных ассоциаций (RAT) с тем, чтобы у исследователей была возможность оценить их креативность. Вопросы состояли из ряда трех-четырех слов-подсказок. Студентам надо было с их помощью понять, какое слово было загадано. К примеру, для ряда «полка», «читать» и «конец» правильным ответом было «книга». Количество правильных ответов было критерием для определения способности к креативному ассоциативному мышлению.


Студенты, работавшие при среднем уровне шума, дали максимальное число правильных ответов, что составило в среднем на 1,5 правильных ответа больше, чем в «тихой» группе и на 1,9 правильных ответа больше, чем в «громкой». Когда же всем трем группам было предложено разработать новую модель матраса, у групп с тихим и средним уровнями шума было больше идей, чем там, где шум был громким. И все же независимое жюри сочло идеи тех, кто находился в комнате со средним уровнем шума, «более креативными», чем у остальных двух групп. Ученые также учитывали незначительное повышение уровня кортизола, которое в некоторых случаях может привести к увеличению продуктивности в шумной обстановке.


Ученые полагали, что умеренный уровень шума вызывал снижение скорости обработки информации. Они определяли это явление как потерю «личного опыта легкости или скорости обработки информации». Снижение скорости обработки информации обычно приводит к тому, что сознание как бы дистанцируется: когда это происходит, сосредотачиваться и тщательно обдумывать одну идею становится достаточно сложно для того, чтобы мозг перестал зацикливаться на деталях. Вместо этого сознание становится более свободным, у нас появляется возможность рассмотреть идею с разных сторон. Оптимальная доля снижения скорости обработки информации подстегивает креативное мышление: мы как будто начинаем мыслить с идеальной «креативной» дистанции от предмета размышлений. Но если снижение слишком сильное — баланс утерян. Это не является классическим случаем стохастического резонанса, так как креативность нельзя свести просто к распознаванию сигналов. Но как и при классическом стохастическом резонансе, существует оптимальная мера шума, при превышении которой полученные было преимущества начинают пропадать в геометрической прогрессии.


По подсчетам Меты, идеальный уровень шума для креативного мышления — около 70 дБ, что соответствует людному кафе или дорожному движению в Мидтауне.


Дэньелл Теджедер — современная художница, наиболее известная своими абстрактными планами несуществующих городов. Ее работы были представлены более чем на 100 выставках. Некоторые из них — часть постоянных экспозиций Нью-Йоркского музея современного искусства, Музея современного искусства в Чикаго и Музея искусств «Weatherspoon» в Гринсборо. Что до ее мастерской, она — в сердце Таймс-сквер.


«Я не думаю, что во всем Нью-Йорке можно найти более шумное и безумное место», — считает художница. И все же, каждый раз, когда она пытается просто «уйти от всего этого», она понимает, что не может работать. «Я была во многих студиях в Верхнем Манхэттене, но там я чувствовала себя словно окаменевшей. Мне кажется, такие пасторальные места действительно убивают мою креативность. Слишком уж там спокойно», — признается Дэньелл.

Шум — это наркотик Перевод, Длиннопост, Наука, Познавательно, Тишина, Newочем

Шум для творчества: Дэньелл Теджедер считает, что ее студия, расположенная на Таймс-сквер, достаточно шумная, чтобы вдохновение никогда не покидало ее. Ее произведения, как, например, справа — Nocturnal Blue Machine Plan Universe with Method Angle Codes (2014) — зачастую представляют собой план города-утопии. «Я люблю шутить, что с радостью отправилась бы творить в Токио или в другой какой-нибудь большой город», — рассказывает художница. Фото из личного архива Дэньелл Теджедер

Главный предмет вдохновения для Теджедер — жизнь города и «тропинки, прокладываемые через потоки машин и людей, сплетение туннелей под землей». Художница считает, что шум Нью-Йорка, «потрясающий и будоражащий», привносит что-то в ее творчество. «Странно, но пребывание в таком громком месте, где жизнь кипит, каким-то образом связано с тем, как я живу и что думаю. Когда я еду в электричке в час пик, в определенной степени я испытываю беспокойство, но в то же время это что-то мне дает. Я бы не сказала, что это может вас „пробудить”, но вы определенно станете думать немного иначе».


Уилльям Паркер — композитор и контрабасист, живущий в Ист-Виллидж. Он — важная часть нью-йоркского авангардистского джаза и считает, что звуки города — неотъемлемая часть его собственной музыки. Выросший в Бронксе музыкант рассказывает: «Меня завораживали звуки города, не какие-то конкретные, а их звучание в целом». Любовь к этому шуму приобрела глубину с момента начала его музыкальной карьеры. «Позже, когда я начал изучать музыку, [внешний шум] стал по-настоящему важен для меня». (См. «Скрытое в звуке».)

«Скрытое в звуке»

Уильям Паркер, живущий в Ист-Виллидж, — джазовый композитор и контрабасист. Он рос в Бронксе и наслаждался звуками жизни человека — тем, как, например, дети играют в бейсбол или прыгают через скакалку — и фоновым шумом города: скрипом плетеных кресел в вагоне метро или звоном мелочи в кассе водителя автобуса.
Вы можете сказать, что каким-то образом вы «впитываете» звуки вокруг вас и воплощаете их в вашей игре?

На протяжении долгих лет в этом доме жили птицы. Я хотел понять, что они говорят, но… не слушал их и не записывал их щебет. Все что я знаю — птицы поют не «та-та-та» [пропевает трезвучие], их пение напоминает «шп-мип-нуу», так что когда люди говорят мне: «Твоя музыка дикая и безумная», — у меня есть полное право ответить им: «Ага, она звучит как пение птиц. Оно тоже дикое». Так что это только подтверждает, что то, чем мы занимаемся, нельзя назвать авангардом. Если уж я авангардист, то птицы — тем более. И дельфины тоже авангардисты. Вся природа — сплошной авангард. И это прекрасно! Дайте и мне быть авангардистом.


Как изменилось ваше восприятие окружающих звуков с возрастом?

Наверное, можно добавить пение птиц к списку того, что я слушал. И, конечно, очень громкие звуки, вроде издаваемых пожарными машинами и каретами скорой помощи. Но те звуки, которые мне нравились, всегда вдохновляли меня, если обнаруживались в фоновом шуме.

Каким образом фоновые звуки сказывались на вашей музыке?


Когда мы на чем-то фокусируемся, наш диапазон слышимого и видимого ограничен. Но наше восприятие периферических ощущений намного шире. Поэтому почувствовать мелодию — это дело правильного восприятия: там хлопок, тут писк, здесь отзвук и промежуточная нота. Со временем начинаешь видеть разницу между просто звуком и нотой, и лично для меня музыка — это звучание, а не набор нот. Это помогло мне прийти к идее расширения рамок словаря, из которого состоит музыка, к пониманию того, что этот словарь не закреплен раз и навсегда.

— Питер Хесс

Для Теджедер, Паркера и многих других жителей Нью-Йорка его шум — залог комфорта, источник вдохновения и даже особая часть идентичности. Своим собственным звучанием город в первую очередь обязан тому, что он старается балансировать между здоровьем жителей и своей «неотъемлемой репутацией <…> гудящего города мирового значения, который никогда не спит». Это особенное звучание вкладывает в город душу; нестройный шум и деятельный гул, питающий сам себя.


Чем громче город, тем более креативны его жители. В докладе 2013 года, названном «Творческий Нью-Йорк», исследователи из Центра урбанистики пишут о том, что «хотя традиционные двигатели экономического прогресса, такие как финансовая и законодательная база, в последние годы находились в состоянии стагнации, несколько организаций из творческой индустрии вошли в число самых быстро развивающихся сегментов городской экономики». Занятость в кинематографе или телевизионной индустрии увеличилась на 53% в течение последнего десятилетия. Архитектура (33%), сценическое искусство (26%), реклама (24%), изобразительные искусства (24%) и дизайн (17%) — все эти области внесли свой вклад в общий тренд снижения уровня безработицы, которое составило 12%. Теперь в Нью-Йорке насчитывается 14 145 творческих предприятий и некоммерческих организаций, 18% которых возникли в последнее десятилетие; продавцов на Etsy (сайт для продажи товаров для рукоделья, разных безделушек и подарков — прим. Newочём) в городе больше, чем таксистов.


И все это совершенно не значит, что каждому творческому человеку грохот «Большого Яблока» пойдет на пользу. Подходящий уровень шума для каждого разный и зависит от шума внутреннего: симфонии (или какофонии) работы органов, электрофизиологических сигналов скелетной мускулатуры, взаимодействия нейронов. Известно, что внутренний и внешний шумы дополняют друг друга и соединяются в наших телах и в нашем сознании, и этот баланс может отклоняться в ту или иную сторону. Как определить, что вам это подходит? Шум приходит на помощь, если вы страдаете от СДВГ (Синдром дефицита внимания и гиперактивности — прим. Newочём).


В мозгу людей с СДВГ обычно понижен уровень дофамина. Это приводит к проблемам с памятью и с концентрацией внимания, поэтому они ищут для себя каких-то внешних стимулов,и шум оказывает на них незначительное, но заметное воздействие. Группа исследователей во главе с Гораном Содерлэндом обнаружили, что люди с СДВГ лучше справлялись с интеллектуальными задачами при уровне внешнего шума в 81 дБ (можно сравнить с шумом утилизатора отходов), в то время как производительность контрольной группы в таких условиях снижалась. «Участникам с низким уровнем дофамина (страдающим СДВГ) в сравнении с контрольной группой необходимы более шумные условия, чтобы достичь оптимального уровня умственной продуктивности», — заявили ученые.


И снова тут мы сталкиваемся с принципом Златовласки. «Сильный, яркий и неожиданный в данных условиях стимул легко может легко отвлечь внимание, что приводит к проблемам с концентрацией, в то время как невыразительное окружение компенсируется гиперактивностью. И все же, сигналы умеренного уровня могут благоприятно отразиться на умственной работе». Содерлэнд и его команда полагают, что это явление объясняется поведением уровня дофамина, с точки зрения нейрохимии имеющего непосредственное отношение к механизму работы СДВГ. Усиливая разницу между внутренними звуками и и стимулами извне, мы можем отделить значимые внешние сигналы от бессмысленного внутреннего неврологического гула и микрошума химических реакций. Иными словами, разница между сигналами и шумом растет.


У людей с СДВГ уровень дофамина обычно слишком низок, пока не вступают в действие стимулы среды. После этого дофамин уже выходит из-под контроля, заполняет синаптическую щель, заглушает сигнал, а потом возвращается в систему и создает еще больше шума и сумятицы. Умеренный уровень стабильного шума выступает в роли классической вероятностной резонансной системы: сигнал усиливается и остается на одном уровне. Дофамин поднимается на волне шума, но плавно, без резких пиков. Лекарства от СДВГ нарушают этот баланс, и пациенты часто жалуются на повышенную чувствительность к внешнему шуму.


Нью-Йорк может быть идеальным лекарством от СДВГ — он повышает уровень шума в головах людей с низким внутренним шумом и помогает им заглушить ощущение хаоса. Очень творческие люди часто страдают от СДВГ, и мне тоже поставлен такой диагноз. С тех пор как я переехала в Нью-Йорк, я испытала невиданный ранее баланс продуктивности и умиротворения — как будто само существование в этом бурлящем месте помогло мне разложить по полочкам и осознать свой внутренний мир.


Проблема шума в том, что когда его не становится, по нему начинаешь скучать.


Жить в Нью-Йорке — значит привыкнуть к шуму повседневной жизни. Исследователи пронаблюдали, как этот эффект проявляется со временем. По мере того, как район становится более гомогенным, и его жители начинают шуметь примерно в одно время, жалоб на шум становится меньше. Это может объяснить, почему районы в процессе джентрификации при прочих равных демонстрируют более высокий уровень жалоб на шум. Жители города со временем прекращают осознанно замечать шум как нечто новое, и он становится фоновым, даже если их организмы его таковым не считают.


Арлин Бронзафт, экопсихолог, специализирующаяся на эффектах шумового загрязнения, предупреждает, что толерантность к шуму может быть вредной. В 2013 году она сказала в интервью New York Times: «Люди часто говорят: „Я привыкаю — хожу по улицам и привыкаю к шуму”. Это значит, что вы адаптировались к шуму. Когда вы сталкиваетесь с трудностями, вы тратите энергию на то, чтобы справиться с неудобной ситуацией. Разумеется, это изнашивает ваш организм. Поэтому когда кто-то говорит, что привык, я спрашиваю, — а какой ценой?» Все эти отбойные молотки, сирены и мусоровозы по ночам изнашивают ваши зубы, уши, мозг и сердце.


Исследования, проведенные в промышленных районах, давно демонстрируют связь между уровнем шума и сердечно-сосудистыми заболеваниями. В 2006 году доктор Хильдегарда Ниман обнаружила, что люди, живущие в шумных районах, раньше умирают из-за повышенного риска сердечных заболеваний, депрессии, мигреней и проблем респираторной системы.


Самая очевидная проблема — потеря слуха, которая случается после продолжительного воздействия шума громкостью выше 85 децибелл, напоминает Чарльз Шамун, советник Управления охраны окружающей среды, выступивший соавтором обновленного кодекса шума для Нью-Йорка в 2007 году. Эти эффекты усугубляются ещё сильнее в результате стресса.


Впрочем, иногда нет ничего громче тишины. Когда студент Мэтью Палмер выпустился из Купер Юниона и вернулся домой, он обнаружил, что скучает по шуму, который раньше его раздражал, и с трудом может заснуть.

«Каждый раз, когда я возвращаюсь домой, мне кажется, что там слишком тихо»

Это ощущение знакомо многим людям, переезжающим из города в пригород. Им трудно заснуть; их мозг, в отсутствие умеренного внешнего шума, к которому они привыкли, усиливает внутренний шум и становится очень чувствительным даже к тихим звукам.


После города тихая обстановка может вызывать «сенсорную недогрузку» — пониженный уровень стимуляции и, как следствие, повышенный уровень шумной нервной деятельности. Малое повседневное проявление этого эффекта — люди, долго не могущие заснуть, часто жалуются на избыточную внутреннюю стимуляцию, или «потоки мыслей». В отсутствие внешний стимулов, шум в их голове усиливается, и куча мыслей накатывает разом. Для успокоения мыслей врачи часто прописывают белый шум — постоянный умеренный внешний источник шума. Если вы житель Нью-Йорка, попавший в пригород, белый шум может быть для вас аналогом никотинового пластыря для курильщика. А если вы вернулись в город, просто приоткройте окно.


В собрании эссе «Прощаясь со всем этим» несколько бывших жителей Нью-Йорка вспоминают, о том что изначально привлекло их в город — «людские потоки в метро, безумная энергия улиц и уверенность, что это единственное место на земле, где человек может стать тем, кем ему суждено стать» — и о последовавшей потребности уехать. После уезда у всех у них появилась остаточная боль, эффект ломки. Нигде эта ностальгия не ощущается так сильно, как в описании Джоан Дидьон своего пути домой с работы, в котором она рассказывает о поразительном букете сенсорного шума: «Я чувствовала вкус персика, ощущала ногами мягкое дуновение воздуха из решетки в асфальте, чуяла запах сирени, мусора и дорогого парфюма, и я знала, что рано или поздно, это на мне скажется…»


Что до меня, то я нашла короткий отдых от города в безэховой камере бодрящим. Выйдя из камеры, я чувствую, что мое зрение стало острее. Каждая часть моего тела в боевой готовности, но все равно расслаблена. Я говорю Баглиони, что ощущаю себя как после спа. «Хоть каждый день бы так делала». Она на меня смотрит как на сумасшедшую. Поначалу такая резкая «завязка» давалась с трудом, но потом жужжание в голове затихло. Где-то через пять минут я расслабилась. Я поняла, что слышу, как в моем мозгу циркулирует кровь. Мысли замедлились и достигли логического завершения.


За пределами Купер Юниона городской шум снова накатывается на меня. Чересчур близко к входу в колледж тарахтит дрель и стучит отбойный молоток. Я лезу в карман рюкзака и достаю прощальный подарок Баглиони: пару берушей. Весь оставшийся день я хожу с заткнутыми ушами. Вынимаю я их только один раз — когда вижу, как в Вашингтон-Сквер-Парке мужчина играет на разукрашенном пианино, стуча пальцами по клавишам.

Другие переводы зарубежных СМИ от Newoчём: Вконтакте, Telegram

Показать полностью 3

Нанопринтер.

Нанопринтер. 3D принтер, Нанотехнологии, Ученые, Наука, Наука и техника, Копипаста, Видео

Ученые из технологического института в Карлсруэле создали 3D-принетр для формирования объемных микро- и наноструктур. Лазерный луч при помощи отражателя проходит сквозь прозрачный полимер, в месте прохождения жидкость полимеризуется формируя структуру будущей модели. На фотографии показана решетчатая основа для культуры клеток. Толщина брусьев решетки 3 микрометра. Данная решетка выполнена при помощи полимера.

Скорость печати самолета, приблизительно 50 секунд.


Больше фотографий на singularityhub , статья "A 3D Printed Spaceship On The Scale Of A Human Hair? Hello Nanoscribe 3D Printer" от 17 марта 2013 год.

А так же: technologyreview ,статья "Micro 3-D Printer Creates Tiny Structures in Seconds" от 5 марта 2013год. Журнал "Наука и жизнь" №1 2014 год, стр 19.

Показать полностью

Ремонт iPhone 6 Plus

Очень много в последнее время приезжает шестых плюсов, данный пост будет про еще 1 вид типовых неисправностей.

Итак, что имеем: iPhone 6 Plus, после падения, не работают камеры, фонарик и TouchID.

Ремонт iPhone 6 Plus Ремонт, Ремонт телефона, Ремонт Apple, iPhone 6 plus, U2301, U2100, Длиннопост

Разбираем аппарат

Ремонт iPhone 6 Plus Ремонт, Ремонт телефона, Ремонт Apple, iPhone 6 plus, U2301, U2100, Длиннопост

Телепатическими способностями определяем что виновниками являются 2 микросхемы, находящиеся рядом друг с другом, которые залиты мягким компаундом. Где диагностика, спросите вы, а я отвечу - мы сразу предполагаем виновников и начинаем чистить компаунд, в процессе чистки видим что микрухи шатаются, а значит надо их реболлить/менять.

Ремонт iPhone 6 Plus Ремонт, Ремонт телефона, Ремонт Apple, iPhone 6 plus, U2301, U2100, Длиннопост

Итак, снимаем микрухи, чистим все от остатков процесса пайки, а по факту начал снимать первую, вторую просто сдуло. Нет 2 пятачков, что вполне ожидаемо, восстанавливаем, обильно поливаем ультрафиолетовой маской и засушиваем.

Ремонт iPhone 6 Plus Ремонт, Ремонт телефона, Ремонт Apple, iPhone 6 plus, U2301, U2100, Длиннопост

Для понимания размеров микросхем на x40 увеличении положил ее на посадочное место тристара донорской платы

Ремонт iPhone 6 Plus Ремонт, Ремонт телефона, Ремонт Apple, iPhone 6 plus, U2301, U2100, Длиннопост

Дальше было принято простое решение - берем донорскую плату от iPhone 6, снимаем микрухи, накатываем шары, ставим на место, подсобираем для проверки.

Ремонт iPhone 6 Plus Ремонт, Ремонт телефона, Ремонт Apple, iPhone 6 plus, U2301, U2100, Длиннопост

Собираем полностью, проверяем камеры, фонарик, тач айди и вообще в целом весь функционал, все работает, можно выдавать.

ps: Немножко авроры вам в ленту

Ремонт iPhone 6 Plus Ремонт, Ремонт телефона, Ремонт Apple, iPhone 6 plus, U2301, U2100, Длиннопост
Показать полностью 7

В Питере шаверма и мосты, в Казани эчпочмаки и казан. А что в других городах?

Мы постарались сделать каждый город, с которого начинается еженедельный заед в нашей новой игре, по-настоящему уникальным. Оценить можно на странице совместной игры Torero и Пикабу.

Реклама АО «Кордиант», ИНН 7601001509

Сайт AKKET и Билайн.

Зайдя сегодня в браузер, увидел новость от сайта akket о том, что оператор сотовой связи Билайн, теряет клиентов и признан худшим оператором и прочее. Самое смешное, что на сайте, только про Билайн и пишут. Причем только в негативном ключе. Точнее в негативном ключе, только про Билайн. Остальные мол все хорошие.

Я, настоящим, подтверждаю, что я не сотрудник данной организации. И все что здесь написанно, сугубо моё личное мнение и домыслы.

Но данный факт, что один сайт, с завидной регулярностью выпускает статьи про Билайн в негативном ключе, говорит о том, что люди которые пишут это, видимо пишут их на заказ.

Да, действительно есть некоторые проблемы со связью в отдаленных районах. Но за 7 лет использование данного оператора, после МТС, Мегафона, БВК(БайкалВестКом-входил в состав РосТелеКома, позже продан Теле2), Yota и Теле2, Билайн хоть и подводил иногда, но нормально работал и работает у меня нормально. Стоимость по сравнению с другими меня устраивает. Плачу по тарифу 600 рублей, имею безлимит на сервис яндекс.радио и музыки. Мобильный интернет быстрее чем у Yota и Теле2 точно. Жил бы в городе, еще бы и интернетом домашним пользовался бы на халяву считай. Так что ЛИЧНО меня все устраивает.

Уважаемый сайт akket, может хватит уже? Вы на других операторов посмотрите. МТС например. У них до сих пор работает слоган "мы думаем о вас". Ты еще не поговорил, а деньги уже списали. Или Yota, что является дочкой Мегафона(да и Мегафон тоже), я не увидел у них быстрого и стабильного интернета. Безлимит, да был. А вот стабильности, увы, как не было, так и нет. Теле2 вообще странный провайдер. Сначала продала все Билайну, потом опять вернулись, но на сети БВК, у которых до их прихода, даже 4g не было. Ну и много, много всего.

Для меня лично, Билайн-стабильный оператор. А вот медиаресурс akket, подтасовывает информацию на мой взгляд, и чернит совсем оператора. Займитесь уже другими наконец. Спасибо, что дочитали до конца. У меня всё.

P.S. Пост не заказной. Просто задолбали чушь писать, честное слово. Картинка с интернета, комментарий для минусов не буду делать.

Сайт AKKET и Билайн. Билайн, Akket, Отзыв, Надоело, Оператор, Защита, Длиннопост, Моё
Показать полностью 1
CreepyStory

Новый конкурс для авторов от сообщества Крипистори и канала Абаддон! Призовой фонд 38000 рублей, 5 мест для победителей и призы симпатий!

Уважаемые авторы и  подписчики сообщества Крипистори! Мы рады объявить наш новый конкурс на май-июнь “Коллекция ужасов для Абаддона”

10 тем на выбор для авторов!  5 призовых мест и призы от наших подписчиков и авторов сообщества Крипистори! Призовой фонд 38 тысяч рублей.


Порадуем читателей авторским контентом, заработаем денег своими навыками складывать буквы в слова и внятные предложения, популяризируем свое имя на ютуб. Я знаю точно, что у нас на Пикабу самые лучшие авторы, и многие уже стали звездами на каналах ютуба. Там вас ждет такое количество слушателей, что можно собрать целый стадион.

Задание конкурса - написать историю на топовые темы в жанре мистика, крипи,  хоррор, тему выбрать можно любую, можно миксовать:

Мистический детектив, расследования.

Деревенская мистика и ужасы.

Ведьмы, ведьмаки, фамильяры, бестиарий из славянской мифологии.

Фонд SCP и все, что связано с объектами. Коллекции странных вещей.

Городское фэнтези: ведьмы, ведьмаки, колдуны, городские легенды.
Охотники на нечисть.
Таежные истории. Лес. Байки охотников.
Тайны закрытых городов. Секретные объекты.

Пропавший поезд. Призрачный транспорт.

Архивы КГБ, НКВД.  Детективная история в сеттинге СССР,  в жанре хоррор, мистика.

Вы можете смешивать темы по собственному желанию, или писать на одну выбранную.

Дедлайн для автора 20. 06. 2024( заканчиваем писать текст, делаем вычитку, даем читать текст бета ридеру). Окончание приема работ 23.06. 2024. Объявление призеров 01.07.2024

Работы публикуйте по мере готовности, ждать не нужно.

Хотелось бы увидеть истории “серийные”. В каждой серии(главе) - новое дело для главного героя.


В истории вы можете замешать все, что вам угодно: колдуны и ведьмы, маньяки, городское фэнтези с крипотой и хоррором типа “Тайного города” и “Дозоров”, команды искателей артефактов, поиск и ликвидация нечисти различной, коллекции странных вещей,
Архивы КГБ, НКВД (детективная история в сеттинге СССР, в жанре хоррор, мистика),  деревенские, лесные ужасы, охотничьи байки, оборотни,  городские легенды, любую мифологию, легенды севера, шаманы. Мистика, крипота, хоррор, но пожалуйста, без излишних живописаний "кровькишки и далее по тексту", так же не надо политики и педофилии, и в связи с ужесточением правил ютуб нежелательно использование в тексте обсценной лексики.

Не забывайте про юмор. Порадуйте ваших читателей и слушателей. Нагоните жути!)

Непременные условия:
Главный герой мужского пола, от 18 лет. Локация - территория России, СССР.


Обязательна к прочтению памятка в концовке поста. Уважаемые авторы, помним, что пишем мы под озвучку, и там есть несколько важных нюансов.

В этом конкурсе наших авторов поддерживают:
Великий и ужасный Абаддон!

Знакомьтесь, канал страшных историй Абаддон, больше миллиона подписчиков, чтец Андрей Балдук, профессиональный диктор и актёр озвучивания. Ваши истории услышат от ста тысяч до миллиона людей. Это выход на совсем другую аудиторию. Слушатели - очень благодарные, и к вам быстро придет популярность там, где вы и не ждали. Мы хотим создать вам возможность быть услышанными огромным количеством народа, заинтересованном в вашем таланте.

Обширная библиотека  аудокниг «Книга в ухе», где вы можете найти аудиокнигу на любой вкус, в любом жанре, от лучших чтецов, и слушать ее, не отрываясь от своих дел - в дороге, при занятиях спортом, делая ремонт или домашние дела. Поможет скрасить ваш досуг, обрести новые знания, интеллектуально развиваться.

БОЛЬШАЯ ВАМ БЛАГОДАРНОСТЬ ЗА ПОДДЕРЖКУ НАШИХ АВТОРОВ!

Приз на 1 место - 8000 рублей от канала страшных историй Абаддон + портала Книга в ухе.

Приз за 2 место - 7000 рублей от канала Абаддон. + портала Книга в ухе.

Приз за 3 место - 6000 рублей от канала Абаддон +  от портала Книга в ухе.

Приз за 4 место- 4500 от канала Абаддон. +  от портала Книга в ухе.

Приз за 5 место — 3500 рублей от от канала Абаддон. + портала Книга в ухе.

2000 рублей от Ордена Призывателей и его магистра @Auri за лучший рассказ по мнению Ордена.

От пикабушницы @valdv - 2000 рублей за самую интересную историю по ее мнению.

От нашего популярного автора Тьере Рауша @LostSummoner - 1000 рублей за самую интересную историю по его мнению.

От автора бестселлера “Навигатор”, “ПНП №17” Даниила Азарова @JahStean - 500 рублей за самый неожиданный финал.

От подписчика канала Абаддон Сергея Владимировича приз симпатии для авторов, которые не попали на призовые места — 500 рублей

От подписчика канала Абаддон Олега Попова приз симпатии для авторов, которые не попали на призовые места  -   1000  рублей

Приз от сообщества “Если б я был писателем…” - 2000 руб. за самую криповую сцену в рассказе.

“Если б я был писателем…” - это ламповое сообщество для авторов, где можно пообщаться на окололитературные темы, обсудить книги, получить помощь или разбор своего рассказа, а также поучаствовать в крутых конкурсах и марафонах, а может и даже залететь на интервью! Приходите, там много наших авторов , публикующихся в сообществе Крипистори.

Арт дизайнер Николай Геллер @nllrgt

https://t.me/gellermasterskya

сделает обложку или арт для истории, которая ему понравится больше всего.

Озвучка от канала Абаддон всем призовым историям, а так же тем, кто в призовые не попал, но сделал годноту.

Если кто-то из читателей захочет еще поддержать наш конкурс, напишите в комментариях, какой приз и за что вы хотите дать автору.

  Условия участия:

1.В конкурсе могут участвовать произведения (рассказы), как написанные одним автором, так и в соавторстве.

2. Опубликовать историю постом в сообществе CreepyStory , проставив тег "конкурс крипистори".

3. Скинуть ссылку в комментарии к этому посту с заданием. Это будет ваша заявка на участие. Пост будет закреплен в сообществе на первой позиции. Обязательно.

4. Текст должен быть вычитан, оформлен согласно правилам русского языка.

5.Произведения должны быть закончены. Отрывки из романов и повестей не принимаются.

6.Произведения не должны быть никем озвучены. Уже озвученные истории не принимаются.

7.Не допускаются произведения: разжигающие межнациональную и межрелигиозную рознь и противоречащие законам РФ, а также политизированные, чрезмерно жестокие, или чрезмерно сексуализированные рассказы, с неуместным использованием обсценной лексики.

8.Объем от 50 000 знаков с пробелами. Если кого-то вдохновит на серию историй - отлично, мы будем очень рады.

9.Все работы оцениваются организаторами и спонсорами конкурса, но учитывается и рейтинг, данный читателями.

10. Не принимаются работы с низким качеством текста — графомания, тексты с большим количеством грамматических и стилистических ошибок. Пожалуйста, разделяйте текст на абзацы-блоки при публикации на Пикабу.

11. Отправляя работу на конкурс, участник автоматически соглашается со всеми условиями конкурса.

12. Участие в конкурсе априори означает согласие на эксклюзивную озвучку рассказа каналом Абаддон. Авторские права не отчуждаются, автор может делать с текстовым контентом все, что угодно, но не передавать его другим чтецам на озвучку.

Так же принимаются к рассмотрению уже готовые произведения, нигде не озвученные, опубликованные на других ресурсах, с условием, что публикация будет сделана и в нашем сообществе CreepyStory

Подписчики сообщества, поддержите авторов, ставьте плюсы, или минусы, если вам не понравилось, комментируйте активно, я буду читать все, и чтобы выбрать достойных, буду тоже ориентироваться на ваши комменты.

Обнимаю, удачи! Ваша Джурич.

КАК НАПИСАТЬ РАССКАЗ ПОД ОЗВУЧКУ?

Моран Джурич  делится с вами советами.

Без навязывания, просто от души делюсь своими наработками:

1. Помните про правила первых трех абзацев. Начинайте рассказ с того, что зацепит читателя ( далее, и слушателя) и заставит его прочесть вашу историю. Классический пример - " Все смешалось в доме Облонских..." И каждый, кто прочел, задался вопросом, что же там происходит? Читает дальше.

Не берите в начало штампы. Например, "... он проснулся, потянулся, пошел ставить чайник..", никаких описаний погоды-природы за окном, и вообще, старайтесь быть оригинальными. Про природу-погоду пишут миллионы в начале своих историй. Чем вы будете отличаться от остальных?

Не начинайте рассказ с диалогов. Это просто, да. Но слушатель не поймет, кто разговаривает, зачем говорит и почему. Для него это голоса из ниоткуда. Скорее всего, слушатель подумает, что пропустил начало рассказа, и просто выключит неинтересное аудио. Да, и как сказал один писатель :  «Болтовня для завязки хороша только в порнухе».

2. Не берите множество персонажей в "один кадр". В диалоге участвуют двое, третий молчит, совершает какие-то действия ( может быть). Помните, что чтец не вывезет одним голосом озвучить мальчика, девочку и еще одного мальчика, например, и чтобы слушатель не запутался - кто что говорит. Объяснение происходящего на диалогах - тоже в топку.

3. Всегда помните, что в истории должны быть задействованы запахи, звуки и тактильные ощущения персонажей. Одевайте своих персов. Это можно даже подать через комментарии к диалогам, не обязательно тщательно прописывать это в тексте.

" — Да, — Мишка нахмурился, и задергал пуговицу на своей клетчатой рубашке. "

4. Всегда думайте, на каком моменте слушателю станет неинтересно, и он выключит ваш рассказ. Конкуренции море . Поэтому - не растягивайте, не размазывайте не интересное никому самокопание Главного Героя, или какие-то факты из его жизни, которые можно описать в двух предложениях. Не описывайте длительные поездки, унылую жизнь Главного Героя в деталях.

5. Саспенс. Нагнетайте обстановку. Иногда это страшнее, чем то, что происходит в экшене.

6. Логика. Должна незыблемо присутствовать в сюжете, в действиях всех персонажей.

7. Факты. История. Оружие. Ройте инфу. У вас есть Гугл. Информация по месторасположению локации , которую вы выбрали, километраж дороги, по которой едет Главный Герой, населенные пункты, все должно быть как в реале. Внезапно может появиться в комментах чел, который там живет, и заорать, что "вы все врёте, не так у нас".

8. Старайтесь не слить концовку)

9. Добавьте шуточек. Дайте людям отдохнуть, читая и слушая вас. И так все напряжены до предела.

10. Фразы в диалогах и комментарии к ним. “…” — сказал он, ответила она, воскликнул он (после восклицательного знака), спросил он (после вопросительного). В озвучке частые комменты подобного типа звучат навязчивым повтором, лучше использовать комменты, отображающие либо действия персонажей, либо их эмоции. Как пример - можно послушать озвучку “Понедельник начинается в субботу”, и с 5 минуты посчитать слово “сказал”. Что в чтении приемлемо, в озвучке не очень хорошо.

11. Не надо называть Главного Героя только одним именем в тексте. При озвучке частые повторы имени вызывают раздражение у слушателя. Он в какой-то момент начнет считать повторы, и писать комментарии под видео, сколько было Викторов или Максов за полчаса.

В озвучке это будет выглядеть : макс, макс, макс , макс, макс пошел, макс сел, макс бежал. Через каждые две минуты. Используйте заместительные! Надо найти замену имени, например, называть его по фамилии, профессии, парень, имя уменьшительное, он, мужчина, может кличка у него есть, еще как-то, и, стараться чередовать.

12. Про слова специфические, редко используемые, техническую инфу и англицизмы. Читателю, как и слушателю, должно понятно быть каждое ваше слово в тексте. Писать надо как для детей, чтобы любое слово было понятно даже Ирине Борисовне из деревни Волчехвост, Хтонического района, 65 лет, пенсионерка, всю жизнь на скотобойне проработала. Это непременное правило. И тогда слушатель будет вам благодарен. Выкручивайтесь, объясняйте. Даже если очень не хочется.

13. Еще хочу посоветовать навесить на Гуглдок программу "свежий взгляд". Отличная вещь, на проверку близких повторов однокоренных, чтобы не пропустить. Вы улучшите свой текст, это 100%.

14. То, что правильно и логично сложилось в вашей голове, может быть непонятно читателю, а уж слушателю тем более. У каждого свой опыт жизни, образование. Им все надо объяснять, как детям. Какие-то понятные вещи для вас, могут быть просто недоступны пониманию других людей. Допустим, автор пишет “в метро включилось тревожное аварийное освещение”. Вот это читает пятнадцатилетний мальчик, из села в Челябинской области. Никогда он метро не видел, кроме как в интернете видео и фото. Аварийку там не демонстрируют. Как он сможет вообразить, почему оно тревожное? Чем тревожит? Он свет такой никогда не видел. Свет зеленый? Синий? Красный? Какой? Внимание к деталям.

15. Ничего не бойтесь, пишите! Ваш читатель вас найдет. А слушатель будет благодарен за нескучно проведенное время.

И в прошлый раз просили “прозрачнее объяснить условия участия и победы”.
Ребят, просто напишите интересную историю, с учетом того, чтобы интересна она была не только вам лично, как автору, а и большинству людей. От себя лично прошу, не надо никаких розовых соплей любовных и “одноногих собачек”. Кто не знает что это:
Одноногая собачка — условное обозначение чего-то очень жалостливого, нарочито долженствующего вызвать в зрителе приступ немотивированных едва сдерживаемых рыданий, спекулирующего на жалости.
Изначально происходит вот из такого боянистого анекдота:

Бежала одноногая собачка, подняла ножку чтобы пописять. И упала на животик.

Да будет свет, мир, и крипота!)

Новый конкурс для авторов от сообщества Крипистори и канала Абаддон! Призовой фонд 38000 рублей, 5 мест для победителей и призы симпатий! Конкурс крипистори, Ужасы, CreepyStory, Страшные истории, Мистика, Сверхъестественное, Авторский рассказ, Городское фэнтези, Крипота, Длиннопост
Показать полностью 1

Вижу рифму 2

Для тех, кому понравился пост https://pikabu.ru/story/vizhu_rifmu_5729942. Ещё немного поэзии.

Вижу рифму 2 ВКонтакте, Скриншот, Стихи, Рифма, Длиннопост
Вижу рифму 2 ВКонтакте, Скриншот, Стихи, Рифма, Длиннопост
Вижу рифму 2 ВКонтакте, Скриншот, Стихи, Рифма, Длиннопост
Вижу рифму 2 ВКонтакте, Скриншот, Стихи, Рифма, Длиннопост
Вижу рифму 2 ВКонтакте, Скриншот, Стихи, Рифма, Длиннопост
Вижу рифму 2 ВКонтакте, Скриншот, Стихи, Рифма, Длиннопост
Вижу рифму 2 ВКонтакте, Скриншот, Стихи, Рифма, Длиннопост
Вижу рифму 2 ВКонтакте, Скриншот, Стихи, Рифма, Длиннопост
Вижу рифму 2 ВКонтакте, Скриншот, Стихи, Рифма, Длиннопост
Вижу рифму 2 ВКонтакте, Скриншот, Стихи, Рифма, Длиннопост
Вижу рифму 2 ВКонтакте, Скриншот, Стихи, Рифма, Длиннопост

Ссылку на авторов оставляю не в целях рекламы, а для желающих найти первоисточник.

https://vk.com/rhymesee

Показать полностью 11

Греется телефон

Всем привет,обращаюсь к специалистам сидящим на пикабу!Имеется в наличии телефон,Lenovo vibe X2,наблюдается такая странность: когда звонишь и сидишь в интернете через мобильную сеть телефон начинает нагреваться и очень быстро садится батарея,буквально в течении 15-20 минут,даже если был заряжен на 100%.Нагревается в основном левая часть экрана(с той стороны где вставляется сим карта,может это как то поможет),когда сидишь через Wi-Fi и не болтаешь по телефону он не нагревается и батарея не садится.Батарею менял, с новой батареей также,проблема не исчезла.Что это может быть?Пока обращался только в 2 мастерские и там сказали что такое не делают,есть ли смысл его нести еще куда то?Спасибо.

Салага-жена или как выжить в офицерском общежитии. Особенности профессионального самосуда.

Когда у порядочной женщины образуются излишки свободного времени, то она их тратит на организацию семейного быта. В измученном уборками домашнем пространстве этим утром беспорядок и анархия мной были обнаружены в исключительно дебрях жесткого диска домашнего компьютера. Несколько часов пришлось провести, сортируя учебные материалы по папкам с предметами, фотографии - по годам, месяцам и событиям в эти месяцы, книги - по жанрам, затем по авторам. С наслаждением полюбовавшись на получившийся каталог и убедившись, что найти теперь что либо почитать или послушать стало достаточно затруднительно, я задумчиво обвела курсором последнюю нетронутую моими любознательными ручонками папку с лаконичным названием «Работа». Как там в одной песенке поется, любопытство вовсе не порок, а такое хобби?..

Руководствуясь исключительно благими намерениями и девизом «Все, что твое - мое, а что мое - то наше», я отважно влезла в личное пространство любимого мужа. Ну и ничего интересного... Какие-то таблицы, рапорта, документы с таинственными аббревиатурными названиями и еще менее понятным содержимым. Да, сложная эта работа - служба в армии... О-па, а это тут что? Прощелкав пару десятков файлов с фото, на которых знакомые, малознакомые и вообще незнакомые лица в военной форме в различных декорациях употребляли горячительные напитки, я с облегчением выдохнула - ну гуляют, и гуляют, главное, что лиц женского пола на фото не обнаружено. Далее следовала группа видеофайлов с интригующими названиями «Безымянный1», «безымянный2» и так далее. Сейчас, одним глазком... Ой, мама!!! Я свернула окно и на всякий случай отъехала на стуле от компьютера... Показалось... Наверняка показалось... Откуда такое вообще взялось...
Ну-ка, еще раз... Дрожащими пальцами я дотянулась до компьютерной мышки и включила видео снова...

Лужа крови на паркетном полу... Крупным планом... Еще одна... какие-то полуголые люди что-то собирают... солдатские койки без спинок... парень, сидящий на табурете, держится за голову, из-под пальцев сочится густая, как масло, кровь...
Следующее видео... снимают из-под ладони, видна поверхность стола и нижняя часть бушлата, хозяин бушлата отчаянно орет матом, складывая три основных слова в очень сложные конструкции...смысл ускользает...
На третьем видео лысые солдатики, одетые только в трусы и майки, в два ряда парами носятся кругами на свободном участке казармы, между койками. Причем один из пары держит другого за ноги, а второй бежит на руках... у мальчишки во втором ряду подворачивается рука, он чуть ли не лицом бьется о паркет, поднимается и продолжает отчаянно перебирать руками... и над всем этим муравейником хохочет видеооператор, сопровождая забег жужжанием под гоночные машины... «Вжжжиуу, вжжжиууу, давай энергичнее! Ну-ка быстрей, бля!»
Хохот оператора мне режет уши, мне режет сердце, я его слишком хорошо знаю... Как он может так поступать?

— А вот и я! Целовать и кормить меня, голодного! - внезапно раздается за моей спиной. Я подпрыгиваю на стуле и разворачиваюсь лицом к дражайшему супругу, умудрившемуся бесшумно подкрасться в такой трагичный для меня момент осознания темных сторон его личности.
— Тыыыыыы.... - шипением прорывается мое возмущение.
— Так точно, я! - широко улыбается он сразу и мне, и гречке с котлетами на столе, и только потом оценив мои квадратные от ужаса глаза, вытянув шею, рассматривает картинку на мониторе. Усмехается.
Ему ЭТО смешно?
— Ты мучаешь людей! - в отчаянии выпаливаю я ему страшное, на мой взгляд, обвинение.
— Не, эт не я! Так где мои «целовать» и «кормить»? Не будет? Ну и ладно! - муж, не переставая улыбаться, качает головой и преспокойно усаживается обедать.
Да как так-то? Я перевожу глаза с монитора на этого гестаповца и обратно:
— Это ты! Ты снимаешь! Я твой голос ни с чем не спутаю! Так с людьми нельзя! - я набираю побольше воздуха в грудь и приступаю к обличительной лекции, переходящей в душеспасительную.
Супруг внимательно слушает, хотя внимания котлете уделяет, кажется, гораздо больше. Ну, ничего, запала у меня много, цитат из учений философов, педагогов и прочих ценителей Личности, Свободы и Гуманизм еще больше. Вдохновленная речь моя была достойна как минимум похвалы Сократа и Руденко. Долой угнетателей! Долой дедовщину!

— Хватит!.. - резко обрывает меня муж на полуслове. Осекшись, я вдруг осознаю, что напротив меня за столом уже не любимый, а концентрированная волна гнева. Глаза стальные, губы в нитку сжаты, под румянцем злости желваки ходят. Молчим. Муж очень размеренно дышит, кажется, что я слышу отсчет «раз-два-три-вдох-раз-два-три-выдох»... Я быстренько перебираю в голове ранее выпаленные доводы - вроде правильные вещи сказала, чего это он?..

— Ты. В мужских. Коллективах. Разбираешься. Чуть. Меньше. Чем. Ни хрена. Ясно? - отрывисто выговаривает он.
Молча киваю, испытывая острую необходимость спрятаться в шкаф. Во-первых, в этом он прав, а во-вторых, у меня инстинкт самосохранения ярко выражен.
Весь охотничий азарт куда-то пропал. Может, зря я вот это всё...

— Ты. Что. Вообще. В моих. Файлах. Делала?
Надеюсь, что у меня достаточно виноватый вид...
Муж перегибается через меня и тычком снимает видео с паузы: — Ну давай, посмотрим, как я, зверюга, над людьми измываюсь... Зверь же просто... Душегуб!.. Как земля меня носит!..

Бегут солдатики парами... Дрыгают коленками, болтающимися в воздухе... Рожи друг другу корчат, язык вон один высунул... Задохнувшись от смеха, подворачивает руку мальчишка... Почему же я этого в первый раз не рассмотрела?

Виновато глажу мужа по плечу, он отстраняется, щелкает по мышке: — Так, а тут что у нас? — с экрана матерится бушлат. — Ага, тут у нас совещание... А тут?.. - расцветает кровавая лужа.
Муж хмыкает, закрывает файл и усаживается на диван. Кивает на экран: — Что еще нашла? Какие будут претензии?
— Прости, я просто...решила, что ты их мучаешь на праве старшего, бьешь...
— Бывает, что и бью. - он смотрит на меня с вызовом.
— Но ведь нельзя бить живых людей!!! - у меня аж слезы на глаза навернулись.
— Кто тебе сказал такую глупость? Комитет солдатских матерей? А мертвых людей, значит, можно?
— Леша!
— Это не люди, это пятьдесят малолетних придурков! У кошки мозгов больше, чем у любого из них. У них в мозгах три «П» - «Пожрать, поспать и поебстись», нет там места для личности. Они койку заправить не могут, пуговицу пришить проблема, думаешь, это лечится разговорами? Это днем - стадо, ночью - стая... Может, мне вместо мамки их волосатые жопы подтирать? М? Они уважать будут только сильного, того, кто им вломить может. И регулярно вламывает. Но за дело. В этом суть. Дедов - за борзеж, духов - за алкашку, за самоход. А ты смешиваешь истязание и наказание, ясно?
Я насупилась. Все равно, нельзя так.

— А то, что на видео... Это они у меня разок недостаточно устали зимой, не спалось им. Можно 3 часа бегать к ним, воспитывать, колыбельные петь, а можно вот так пятнадцать минут... И всё, большинство спит, а кто не спит, тот койкой скрипнуть боится...
— На тебя пожалуются и тебя посадят!
— Кто ж пожалуется-то? - удивился этот Макаренко от армии. - Я же говорю - бью только за дело. Они все прекрасно понимают.

—А если не поймут?
— А тех, кто таких вещей не понимает, у нас, слава богу, еще запрещено призывать. - уже вполне миролюбиво подытожил муж.

В курилке я своими печалями поделилась с замполитом. Саша не курил, но пройти мимо мрачно рассматривающей уголек сигареты соседки не мог ввиду профессиональной деформации личности.
— Чего печалишься, Маруська?
— Мне кажется, мой муж себя неправильно ведет с солдатами... - вздохнула я.
— В смысле? - озадачился замполит.
— Кажется, он их бьет...
— А... Да нет...
— Не бьет? - воодушевилась я.
— Не кажется. - рассмеялся Саша. - Но только по делу.
Я вздохнула: — А кто определяет, что дело, а что нет?
Саша задумчиво пощипал себя за подбородок: — Я понял... Вот ты можешь себе представить, что Леха кого-то бьет за правильный, логичный поступок? Нет? А бьет для того, чтобы получить удовольствие от чужой боли? Тоже нет? Значит, если кто-то от него получает по шее, то это за неправильный поступок и он при этом не испытывает удовольствия от этого. Если тебе станет легче, то знай, что солдаты его уважают.

— Меня нет так учили к людям относиться. А он сказал, что шлангом избил солдата. Это же больно.

— Хм...ну тот случай я знаю... Пришел пьяный из увала. Нужно рапорт составлять, протокол, в суд направлять, везти на губу, а ему там еще и сидеть. А всего то парень первый раз за год выпил три банки пива, с непривычки развезло, сам не ожидал. Парни его сами к твоему мужу привели, потому что знали, что он сам накажет, не сдаст. Да, больно. Зато больше таких случаев в двух ротах за лето не было. Как считаешь, нормально?
— Нет, - буркнула я. - Это самосуд.

Саша смотрел на меня так ласково, что я начинала себя чувствовать клинической идиоткой.
— Знаешь, кое-что типа суда уже было...
— Что?! - я похолодела от ужаса...
— Ну когда он у тебя в Питер ездил, помнишь?
— Он сказал, что на учебу же... На три дня...
— Ну как учеба... У нас тогда солдат сбежал. Решил, что его обижают. Дезертировал. К папе под крылышко. А папочка у него, между прочим, полковник целый в части под Питером. Вот твоего Соловья и отправили уговаривать вернуться. Все неофициально, без документов. Папочка встретил, разумеется, ласково. Говорит, тут лес вокруг, а ты вроде как и не приезжал, из Питера выехал, а до части мог не доехать, правда? Метель ведь... А часть там отмороженная, боевая, папочка тоже из горячих точек, такому сразу веришь. И твой там один среди них... Только вот они с папой поговорили пятнадцать минут, за что сын получил, как получил, от кого получил, и полковник сына вызвал и дал час на сборы. И привез Соловей его обратно... Служит теперь...
Из офицерской кухни высунулась Вера и велела Саше идти ужинать. Он ей кивнул и на прощание добавил: - Справедливый у тебя муж, не переживай.

До вечера я пребывала в глубочайшем раздумьи. То пьяные мальчишки, предпочитающие порку шлангом от стиральной машины справедливому профессиональному суду, то отцы, выдающие сыновей, взывающих о защите, то старлей, идущий в одиночку к полковнику с батальоном преданных бойцов.
Странные, очень странные представления о справедливости у этих мужчин...

Показать полностью

Конкурс для мемоделов: с вас мем — с нас приз

Конкурс мемов объявляется открытым!

Выкручивайте остроумие на максимум и придумайте надпись для стикера из шаблонов ниже. Лучшие идеи войдут в стикерпак, а их авторы получат полугодовую подписку на сервис «Пакет».

Кто сделал и отправил мемас на конкурс — молодец! Результаты конкурса мы объявим уже 3 мая, поделимся лучшими шутками по мнению жюри и ссылкой на стикерпак в телеграме. Полные правила конкурса.

А пока предлагаем посмотреть видео, из которых мы сделали шаблоны для мемов. В главной роли Валентин Выгодный и «Пакет» от Х5 — сервис для выгодных покупок в «Пятёрочке» и «Перекрёстке».

Реклама ООО «Корпоративный центр ИКС 5», ИНН: 7728632689

Вопрос этого столетия.

Вопрос этого столетия. Скриншот, Что происходит?, Яндекс Навигатор
Показать полностью 1
Мои подписки
Подписывайтесь на интересные вам теги, сообщества, авторов — и читайте свои любимые темы в этой ленте.
Чтобы добавить подписку, нужно авторизоваться.

Отличная работа, все прочитано! Выберите