Техника и оружие 20 века
Рубеж
Много лет мы пытались добраться до "Ленино-Снегиревского военно-исторического музея". Казалось бы, сел на электричку, да через полчаса ты на месте, но всё никак не складывалось. Ездили то ближе, то дальше... ни раз проезжали на машине мимо, но в сам музей не попадали.
Последний рубеж обороны Москвы. Т-34 и «пирамиды»
Начало мемориального комплекса было заложено 9 мая 1967-го года, когда по проекту архитектора Сергея Некрасова на Волоколамском шоссе был установлен памятник в виде танка Т-34 и «пирамид-надолбов», что применялись для остановки вражеских танков.
Место было выбрано неслучайно. Именно тут в 1941-м году находился последний рубеж обороны Москвы.
Т-18 1928-го года
Напротив здания музея нас встречает старичок МС-1 более известный под индексом Т-18 образца 1928-го года.
Про сам музей мы поговорим в конце, а пока двинемся дальше по открытой экспозиции.
По правую руку нас встречают более современные образцы военной техники. Тут стоит Град в компании ПВО и работяги тягача.
Град
Но взгляд цепляется не за них, а тянет дальше. К той части, что касается Великой Отечественной.
Тем более кто-то развёл костёр неподалёку, от чего танковое поле накрыло антуражным дымом.
1 из 2
Тут же бросаются в глаза трофеи. Вот к примеру второй Пазик (Sd.Kfz. 121), который подняли со дна Истринского водохранилища.
Sd.Kfz. 121
Профиль в дыму костра
За ним начинаются ряды тематической выставки «Артиллерия».
85мм зенитки, где можно почувствовать себя наводчиком
Одним из самых впечатляющих экспонатов стала 280мм мортира Бр-5 1939-го года выпуска, а так же соседствующая с ней гаубица Б-4 1931-го.
203мм гаубица Б-4
Но и ворох унитарных, но крайне эффективных полевых пушек тоже может впечатлить любителей военной техники.
Цельсь... Огонь!
100мм полевая пушка БС-3 образца 1944 года
Отсюда выходим к очередному трофею. Знаменитый Тигр ассоциирующийся у многих со слоганом «quadratisch, praktisch, gut» из рекламы шоколада.
Тигр H1
Так и не удалось найти полную историю конкретного Тигра, но известно, что привезли его с испытательного полигона Нахабино, где он за давностью лет до середины корпуса ушёл в болото.
Бегемота вытянули военные и передали в музей, где он сейчас и экспонируется.
Судя по обилию «боевых ран» танк использовался как мишень и испытательный стенд для советских орудий.
Как и на большинство экспонатов на Тигра можно безнаказанно залезть.
И полюбоваться обзорной панорамой всего «танкового поля», а заодно пожурить реставраторов за приваренную к крыше комбашню от Tigre E
Очевидно, что статный немец привлекает к себе внимание. Согласитесь, что советская техника у нас всё время навиду.
Памятники, тематические экспозиции, ряды у военных частей. Всё это окружает нас на постоянной основе, а вот с трофеями встречаешься не так часто.
Но всё же оставим немца и перейдём к двум другим иностранцам, но уже американского производства.
В экспозиции представлены два «Шермана» M4-A4 1942-го и M4-A2 1943-го.
M4-A4
Точных данных о том, где воевали заморские трудяги в музее, увы, нет. Вообще это одна из главных проблем данной выставки. Очень мало информации об экспонатах. Что-то можно выудить из электронной экспозиции и приложенного к ней аудиогида, а что-то остаётся просто сухими фактами. Поставили столько-то, производился тогда-то, шасси такие-то, но вот конкретной истории машины и её боевого пути не хватает. Было бы интересно почитать.
И ведь этот самый путь у них был. Ведь лендлиз закупался не для того, чтобы стоять в тылу.
В отличие от полигонного Тигра, на Шерманах «царапины» боевые
Может быть, когда-нибудь в будущем нам удастся узнать об этих образцах техники и её экипажах больше…
M4-A2
На борту M4-A2 (передний план) можно разглядеть вмятины
Пока переместимся к более знакомым машинам.
Су-100 и Т-34-85 на фоне Тигра
Т-34-85 есть не только на постаменте на въезде, но и на территории музея. Впрочем, это неудивительно. Всё же 34-ки со всеми своими модификациями стали самым массовым танком не только Великой Отечественной, но и Второй Мировой.
К слову, второе место занимает американский M4, который мы упоминали буквально только что.
Т-34-85 и поднявшаяся дымка
На крыше ИСУ'шки с которой открывается отличный вид на 34-ку и ИС-3, можно найти автограф последнего экипажа, покинувшего её уже в 90-е
Автограф последнего экипажа, служившего на ИСУ-152
ИС-3 на войну не успел, хотя и стал последним серийным танком военного периода, а также участвовал 7 сентября 1945-го в параде Победы в Берлине.
ИС-3. Перевезён в музей из Псковской области
Неподалёку стоит и ИС-2М, который как раз-таки в войне поучаствовать успел.
ИС-2М
Этот танк был найден на полигоне воздушно-десантных войск в Пскове, где находился с войны.
Сложно сказать, боевые на нём шрамы или уже последствия его пребывания на полигоне, но через дыру в МТО можно пробраться в боевое отделение. Правда, сделать это сможет далеко не каждый. Я, к примеру, в осенней одежде туда точно не протиснусь, хотя летом попробовать можно.
Дети же пролазят спокойно, радуясь возможности посидеть в настоящем танке.
Последним в нашей подборке станет скромняга Т-26 образца 1933-го года.
Т-26-е успели повоевать в Испании, что по-своему иронично, так как конкретно этот образец был найден поисковиками в районе Мясного Бора, Новгородская область, где в 1941-м большие потери понесла испанская Голубая дивизия, воевавшая на стороне гитлеровской Германии.
Возможно, что и этому танку вновь пришлось сражаться с испанцами, но уже на родной земле.
Бросаем прощальный взгляд на танковое поле, где дым смешался с вечерним туманом, создавая ощущение недавнего боя, и двигаемся дальше.
И... в рамках поста на Пикабу мы дальше никуда не двинемся, так как я упёрся в ограничения по фото (на самом деле уже давно, потому сильно проредил танковую часть.
Если кто-то дочитал до сюда и ему интересно увидеть больше фото, а заодно немного про мемориальную часть и сам музей, то вот ссылки на целиковый материал во Вконтакте и на Дзене. Простите, но телеги у меня нет...
А с пикабушной аудиторией, увы, из-за ограничений придётся попрощаться на этом моменте.
Спасибо всем, кто дочитал и досмотрел.
Ответ на пост «Колесная гаубица "Мальва" прошла госиспытания»
Я так и не понял, она точно прошла испытания...
P.S. Мой предыдущий пост с точно таким же содержанием удалили с формулировкой "...нарушал правила особого порядка, он был опубликован без пруфа." 🙃
Так что вот вам пруф: https://ria.ru/20230727/gaubitsa-1886543747.html
В Питере шаверма и мосты, в Казани эчпочмаки и казан. А что в других городах?
Мы постарались сделать каждый город, с которого начинается еженедельный заед в нашей новой игре, по-настоящему уникальным. Оценить можно на странице совместной игры Torero и Пикабу.
Реклама АО «Кордиант», ИНН 7601001509
Тяжёлый военный мотоцикл МВ-750
Тяжелый мотоцикл повышенной проходимости военного образца МВ-750 производился на мотоциклетном заводе в Киеве. Мотоцикл создан на базе гражданской модели К-750 "Днепр", основное отличие военной версии - это наличие привода колеса коляски с блокировкой дифференциала.
На что еще обращаешь внимание - отсутствуют указатели поворота, но зачем они нужны военным, крепление для канистры и ящика ЗИПа на коляске.
А также чисто военные опции - наличие стоек для пулеметной турели в передней и задней части коляски. Они предназначены для установки ручного пулемета системы Дегтярева РПД-44, внутри коляски есть крепление для автомата Калашникова.
На правом борту коляски закреплена радиостанция Р-105М - вероятно модификация для разведбата или просто "для красоты" )).
На баке закреплена инструкция по использованию блокировки дифференциала привода коляски, есть инструкция и на ящике ЗИПа.
Фара со встроенным спидометром, судя табличке с серийным номером мотоцикл был в ужасном состоянии и прошел процедуру полной реставрации.
Данный мотоцикл изготовлен в 1969 году.
Мотоцикл оснащен оппозитным 2-циллиндровым, 4-тактным двигателем объемом 746 см.куб. мощностью 26 л.с. Максимальная скорость 90 км/час, расход топлива 6,2 литра на 100 км. Электрооборудование 6-вольтовое.
Чуть не забыл, по бортам коляски закреплена большая саперная лопата БСЛ-110 и топор.
Колесная гаубица "Мальва" прошла госиспытания
"Ростех" сообщил, что первая в России колесная гаубица "Мальва" прошла гос испытания.
Колесная 152-миллиметровая гаубица "Мальва", более маневренная, чем традиционные гусеничные машины, завершила государственные испытания, сообщил "Ростех".
"Первая в истории России колесная самоходная гаубица "Мальва", созданная "Ростехом", успешно прошла государственные испытания. Она более маневренна, чем артустановки на гусеничном ходу, при этом обладает большим техническим ресурсом и меньшей стоимостью эксплуатации. Развертывание на позиции, уход с нее и наведение на цель занимают намного меньше времени в сравнении с буксируемыми орудиями", - говорится в сообщении.
В госкорпорации уточнили, что 152-миллиметровое самоходное артиллерийское орудие 2С43 "Мальва" создано на базе шасси БАЗ с колесной формулой 8х8. Артустановка предназначена для поражения командных пунктов, оборонительных сооружений, артиллерийских, ракетных и минометных батарей, систем ПВО, колонн бронетехники и живой силы противника.
Экипаж гаубицы включает пятерых человек. У орудия есть автономный энергетический агрегат для снабжения электрическом на позиции. Кроме того, гаубица может реализовывать режим стрельбы "одновременный огневой налет", когда несколько выпущенных боеприпасов одновременно достигают цели. Без дозаправки "Мальва" проезжает до тысячи километров. Она помещается в транспортный самолет Ил-76 и может быстро доставляться на большие расстояния.
По словам индустриального директора кластера вооружений, боеприпасов и спецхимии "Ростеха" Бекхана Оздоева, в приоритете у разработчиков - сохранение жизней российских военнослужащих. Он уточнил, что "Мальва" благодаря колесному шасси способна быстро разворачиваться на позиции и покидать ее, уходя от ответного огня, что очень важно в условиях контрбатарейной борьбы. С ее помощью можно поражать практически любые объекты на дальности более 24 километров.
"Скорострельность гаубицы – более семи выстрелов в минуту, а боезапас состоит из нескольких десятков снарядов. Созданная специалистами "Ростеха" "Мальва" успешно прошла государственные испытания и уже готовится к поставкам в войска", – приводит "Ростех" слова Оздоева.
Мальва, или Просвирник, — род травянистых растений семейства Мальвовые, типовой род этого семейства. Культивируемые в Европе растения, в просторечии называемые «мальвами», обычно относятся к роду Штокроза — другому роду этого же семейства
"Черный ящик" самолета, посмотрим что у него внутри и почему он не черный
После всех катастроф, одним из самых часто употребляемых терминов является "Черный ящик" - это первое что ищут на месте катастрофы после завершения спасательной операции.
Сегодня рассмотрим отечественный образец "черного ящика" - МСРП-12-96. МСРП расшифровывается как - магнитный самописец режимов полета, он предназначен для регистрации параметров, характеризующих режим полета, работу силовой установки и систем самолета. На фото изображен лишь один из элементов этой системы - лентопротяжный механизм ЛПМ.
Он предназначен для записи на магнитную ленту следующих параметров полета: барометрической высоты, приборной скорости, перепада давления между кабиной и атмосферой, давления в ИКМ (индикатор крутящего момента) левого и правого двигателей, горизонтальных и вертикальных перегрузок, угловой скорости относительно продольной оси, отклонения элерона, руля высоты, руля направления и разовые команды от контакторов включения флюгернасосов и сигнализаторов отрицательной тяги.
ЛПМ помещен в шарообразный контейнер, полусферы которого снабжены теплоизоляционной рубашкой защищающей от тепловых ударов в пределах 900-1000° С в течение 10 минут. Общая конструкция ЛПМ выдерживает ударные перегрузки до 100 единиц, чего достаточно для спасения информации в случае аварии самолета.
Включение ЛПМ производится автоматически от сигнализатора скорости при достижении 70 км/ч или от концевого выключателя при отрыве передней стойки шасси.
Запись производится на ферромагнитную ленту шириной 6,26 мм и длиной 250 метров, со скоростью 96 мм/сек. По мере записи устаревшая информация непрерывно стирается и на ленте остается информация последних 75 минут полета. Параметры полета записанные на ленту, при необходимости декодируются на наземном устройстве типа ДУМС.
Устанавливается блок ЛПМ в хвостовой части самолета, при авариях именно эта часть фюзеляжа чаще получает меньшие повреждения.
Ну а покрашен он в яркий оранжевый цвет, причина проста - так его проще обнаружить среди обломков.
Электровоз с детской картинки оказался реальным и я его тоже видел
Несколько лет назад, на свалке я нашел пачку советских обучающих плакатов для детского сада. Мимо пройти не смог, собрал их, высушил и увез на дачу. Недавно они мне снова попались на глаза, особенно заинтересовал плакат из серии "Транспорт", на котором мчится товарный состав. У электровоза явно читается номер ВЛ23-001, я просто ради интереса забил этот номер в поиск ... и выяснилось много интересного.
Оказалось что художник не сильно фантазировал и действительно нарисовал реальный локомотив. Единственное, он лишь немного упростил эмблему завода на передней панели, поместив звезду в круг. Электровоз ВЛ23-001 был выпущен в январе 1956 года на Новочеркасском электровозостроительном заводе им. С.М.Буденного. Это первый электровоз из серии ВЛ23, всего было выпущено 489 электровозов этой модели.
Фото из архива НЭВЗ
Электровоз ВЛ23 разрабатывался на смену электровозам ВЛ22, основным недостатком которого стало падение силы тяги с увеличением скорости и недостатки в конструкции тележек.
ВЛ22 в музее Октябрьской железной дороги.
Уже на испытаниях электровоз показал хорошие характеристики, даже увеличили конструкционную скорость с 90 до 100 км/час. Тяговые испытания первых образцов (ВЛ23-001 и ВЛ23-002) проходили в частности у нас, на Южно-Уральской железной дороге.
Кабина управления, скан диафильма Новые локомотивы на железных дорогах СССР 1958 г.
Затем он эксплуатировался на железных дорогах Сибири, в 1974 году был передан в ТЧ Кандалакша Октябрьской ж.д. где и проработал до списания 1987 году. Массовая эксплуатация электровозов этой серии закончилась в середине 90-х годов, но и сейчас есть единичные экземпляры "на ходу".
Автор фото: SHOMAS4416. Фото с сайта trainpix.org
Наш электровоз ВЛ23-001 сейчас находится в экспозиции музея Октябрьской железной дороги в Санкт-Петербурге, где я его однажды и запечатлел. У него немного другая ливрея, но он выглядит он также бодро и свежо как на детской картинке!
Конкурс для мемоделов: с вас мем — с нас приз
Конкурс мемов объявляется открытым!
Выкручивайте остроумие на максимум и придумайте надпись для стикера из шаблонов ниже. Лучшие идеи войдут в стикерпак, а их авторы получат полугодовую подписку на сервис «Пакет».
Кто сделал и отправил мемас на конкурс — молодец! Результаты конкурса мы объявим уже 3 мая, поделимся лучшими шутками по мнению жюри и ссылкой на стикерпак в телеграме. Полные правила конкурса.
А пока предлагаем посмотреть видео, из которых мы сделали шаблоны для мемов. В главной роли Валентин Выгодный и «Пакет» от Х5 — сервис для выгодных покупок в «Пятёрочке» и «Перекрёстке».
Реклама ООО «Корпоративный центр ИКС 5», ИНН: 7728632689
Любимые автомобили Ленд-лиза. Додж и Студер
Продолжаем осмотр "буржуйской" техники, которая поставлялась в СССР по Ленд-лизу во время Второй Мировой войны. Сегодня наверно самые узнаваемые и известные автомобили - "Додж" и "Студебеккер". Автомобили выставленны в экспозиции "Парадный расчет" музея военной техники УГМК, в городе Верхняя Пышма.
Додж WC-51 - этакий "джип-переросток", уже не Виллис, но еще не Студебеккер, с грузоподъемностью 750 килограмм, за что получил прозвище "три четверти". Оборудован 6-циллиндровым двигателем объемом 3800 см3 и мощностью 92 л.с., позволяющим развивать скорость до 88 км/час. Поставлялся в Красную армию с 1942 года, всего было поставлено около 25000 автомобилей. Использовался как артиллерийский тягач, разведывательная машина и как личный транспорт.
Рекордсмен поставок Ленд-лиза - грузовик Studebaker US6, в СССР было поставлено около 195 тысяч автомобилей! Трехосный грузовик с колесной формулой 6х6 и 6х4, оборудован 6-циллиндровым двигателем Hercules, объемом 5.2 литра, мощностью 87 л.с. и грузоподъемностью 2,5 тонны, но по факту перевозил и четыре. Пользовался любовью шоферов за надежность и выносливость.
Автомобиль изготавливался как с цельнометаллическим бортовым тентованным кузовом, так и с деревянно-металлическим без тента.
US6 использовался и как платформа для легендарной "Катюши" БМ-13 или БМ-31-12.
После окончания войны около 100.000 машин по договору вернули США, их прямо в порту пускали под пресс и вывозили в качестве металлолома. Но большое количество автомобилей осталось в СССР, вспомним хотя бы фильм "Место встречи изменить нельзя", поэтому их можно было встретить на дорогах СССР вплоть до 60-х годов. #авто #автомобили #военная техника #армия #история #великая отечественная война #грузовики