Серия «Поезда»

Почти как "Ласточка" - только "трактор". Рельсовый автобус "Орлан"

Почти как "Ласточка" - только "трактор". Рельсовый автобус "Орлан" Техника, Транспорт, Поезд, РЖД, Железная дорога, Длиннопост

Я в современных реалиях железной дороги сильно не ориентируюсь, но отмечаю, что современные поезда стали красивыми, удобными. К нам в аэропорт Кольцово одно время курсировал вот такой красивый рельсовый автобус "Орлан". От электрички он принципиально отличается тем, что у него нет рогов-токоприемников, а ездит он за счет уставленного на нем дизеля, этакий трактор на рельсах. Главное его преимущество - это работа на не электрифицированных участках пути.

Выпускают их на заводе АО «Метровагонмаш» в Мытищах с 2019 года, на данный момент построен 91 состав.

Почти как "Ласточка" - только "трактор". Рельсовый автобус "Орлан" Техника, Транспорт, Поезд, РЖД, Железная дорога, Длиннопост

Вагоны бывают двух типов, в двухклассовом исполнении, максимально до 96 посадочных мест в вагоне. Есть оборудованные места для инвалидов в колясках и все необходимые удобства для пассажиров.

Почти как "Ласточка" - только "трактор". Рельсовый автобус "Орлан" Техника, Транспорт, Поезд, РЖД, Железная дорога, Длиннопост
Почти как "Ласточка" - только "трактор". Рельсовый автобус "Орлан" Техника, Транспорт, Поезд, РЖД, Железная дорога, Длиннопост

Кабина машинистов почти полностью компьютеризирована и больше похожа на рубку дорогой яхты))

Почти как "Ласточка" - только "трактор". Рельсовый автобус "Орлан" Техника, Транспорт, Поезд, РЖД, Железная дорога, Длиннопост

При мощности дизеля около 490 л.с. состав развивает скорость до 120 км/час. Запас хода при оптимальной мощности до 1300 километров.

Почти как "Ласточка" - только "трактор". Рельсовый автобус "Орлан" Техника, Транспорт, Поезд, РЖД, Железная дорога, Длиннопост

Мне аппарат понравился, просторные тамбуры, удобные проходы, разве что сиденья не очень удобные, хотя по сравнению с "деревяшками" советских ЭРок - это скорее мои придирки.

Почти как "Ласточка" - только "трактор". Рельсовый автобус "Орлан" Техника, Транспорт, Поезд, РЖД, Железная дорога, Длиннопост
Показать полностью 6

Американские, немецкие и прочие паровозы в "музее АвтоВАЗа"

Американские, немецкие и прочие паровозы в "музее АвтоВАЗа" Техника, СССР, РЖД, Паровоз, Поезд, Транспорт, Музей, Длиннопост

Учитывая, что планы по производству 600-от самолетов к 30-му году начали сдвигаться и рассказывать про авиацию я немного подустал :) Предлагаю ненадолго переключиться и посмотреть, где у нас есть залежи самодвижущихся аппаратов на паровой тяге. Первое, что попало под руку - Технический музей в Тольятти, который я посетил в начале осени прошлого года. В коллекции музея целых пять паровозов.

Паровоз Еа-2441 построен в США на заводе Baldwin Locomotive Works в 1944 году по советским чертежам, поставлялись по программе Ленд-лиза.

Американские, немецкие и прочие паровозы в "музее АвтоВАЗа" Техника, СССР, РЖД, Паровоз, Поезд, Транспорт, Музей, Длиннопост

Паровоз Эр765-06. Построен в Венгрии на заводе MAVAG в 1948 году, эксплуатировался в депо Павелец до 1971 года.

Американские, немецкие и прочие паровозы в "музее АвтоВАЗа" Техника, СССР, РЖД, Паровоз, Поезд, Транспорт, Музей, Длиннопост

Паровоз ТЭ-4844 построен в Германии в 1943 году, в 1947 году передан МПС СССР, с 1952 года имеет номер TЭ-4844. Эксплуатировался сначала на Калининградской железной дороге, а с 1958 по 1967 год в депо Великие Луки.

Американские, немецкие и прочие паровозы в "музее АвтоВАЗа" Техника, СССР, РЖД, Паровоз, Поезд, Транспорт, Музей, Длиннопост

Паровоз СО17-1765. Грузовые паровозы серии "СО17" (Серго Орджоникидзе) строились серийно с 1934 по 1951 год, за этот период было построено 2561 паровоз. Данный экземпляр построен в Харькове в 1940 году.

Американские, немецкие и прочие паровозы в "музее АвтоВАЗа" Техника, СССР, РЖД, Паровоз, Поезд, Транспорт, Музей, Длиннопост

Паровоз Л-0549

Паровозы серии "Л" (Лебедянка) выпускались на Коломенском, Ворошиловградском, Брянском заводах в период с 1945 по 1955 годы, всего было выпущено 4199 паровозов. Первоначально серия называлась "П"(Победа), но в 1947 году переименована в "Л", в честь главного конструктора Л.С.Лебедянского.

Паровоз с номером Л-0549 построен в 1949 году на Коломне, как часто бывает - тут есть путаница с заводскими номерами. Дело в том, что на заводской табличке указан №9061, что соответствует паровозу Л-0657, а согласно реестра, у паровоза Л-0549 должен быть №8952.

Американские, немецкие и прочие паровозы в "музее АвтоВАЗа" Техника, СССР, РЖД, Паровоз, Поезд, Транспорт, Музей, Длиннопост

В экспозиции есть еще несколько единиц железно-дорожной техники, о ней в следующий раз.

Американские, немецкие и прочие паровозы в "музее АвтоВАЗа" Техника, СССР, РЖД, Паровоз, Поезд, Транспорт, Музей, Длиннопост
Показать полностью 6

Ретропоезд в лучший технический музей страны*

Ровно год назад я совершил путешествие на ретропоезде по маршруту Екатеринбург - Верхняя Пышма Музей.

Ретропоезд в лучший технический музей страны* Железная дорога, РЖД, Поезд, Музей, Техника, Сделано в СССР, Туризм, Длиннопост

Этот проект прорабатывался несколько лет, пробный запуск был еще в сентябре 2019 года, но вмешались известные обстоятельства и только в декабре 2022 года все заработало в полную силу. 2 декабря был пресс-тур, а с 3 декабря поезд доступен всем желающим, ходит он по выходным и праздничным дням.

Вкратце как все устроено. Поезд стартует в 9.35 с вокзала Екатеринбурга на электротяге во главе с "Чебурашкой" ЧС2-216.

Ретропоезд в лучший технический музей страны* Железная дорога, РЖД, Поезд, Музей, Техника, Сделано в СССР, Туризм, Длиннопост

Поезд состоит из шести вагонов: 3 общих, вагон-ресторан, один люкс и один VIP. Я купил билет в обычный общий вагон - это купейный вагон с купе рассчитанным на шесть человек.

Ретропоезд в лучший технический музей страны* Железная дорога, РЖД, Поезд, Музей, Техника, Сделано в СССР, Туризм, Длиннопост

В вагоне-ресторане можно купить места за столиком и ехать там. До двух остальных вагонов я не добрался.

Ретропоезд в лучший технический музей страны* Железная дорога, РЖД, Поезд, Музей, Техника, Сделано в СССР, Туризм, Длиннопост

Состав доезжает до станции Шувакиш, где делает 40-минутную остановку.

Ретропоезд в лучший технический музей страны* Железная дорога, РЖД, Поезд, Музей, Техника, Сделано в СССР, Туризм, Длиннопост

Во время которой вы можете посетить здание ретро-вокзала,

Ретропоезд в лучший технический музей страны* Железная дорога, РЖД, Поезд, Музей, Техника, Сделано в СССР, Туризм, Длиннопост

где в буфете вас напоят горячим чаем из самовара с баранками,

Ретропоезд в лучший технический музей страны* Железная дорога, РЖД, Поезд, Музей, Техника, Сделано в СССР, Туризм, Длиннопост

под живую музыку вы можете сделать памятные фото в фотозонах и кабинете начальника станции.

Ретропоезд в лучший технический музей страны* Железная дорога, РЖД, Поезд, Музей, Техника, Сделано в СССР, Туризм, Длиннопост

Затем можно пройти на перрон и понаблюдать как к составу прицепляют паровоз, который повезет нас до следующей станции - Верхняя Пышма. Музей.

Ретропоезд в лучший технический музей страны* Железная дорога, РЖД, Поезд, Музей, Техника, Сделано в СССР, Туризм, Длиннопост

Время в пути вместе с остановкой порядка полутора часов, затем в вашем распоряжении четыре часа на посещение музейного комплекса УГМК.

Ретропоезд в лучший технический музей страны* Железная дорога, РЖД, Поезд, Музей, Техника, Сделано в СССР, Туризм, Длиннопост

Ну а потом все в обратном порядке - вас снова везут до станции Шувакиш.

Ретропоезд в лучший технический музей страны* Железная дорога, РЖД, Поезд, Музей, Техника, Сделано в СССР, Туризм, Длиннопост

Отцепят паровоз, кстати поезд туда-сюда везут два разных паровоза, т.к. в Пышме нет разворотного круга.

Ретропоезд в лучший технический музей страны* Железная дорога, РЖД, Поезд, Музей, Техника, Сделано в СССР, Туризм, Длиннопост

И после 20-минутной стоянки, снова на электротяге вы стартуете на ж/д вокзал Екатеринбурга. В 15.51 вы прибываете на конечную станцию.

Ретропоезд в лучший технический музей страны* Железная дорога, РЖД, Поезд, Музей, Техника, Сделано в СССР, Туризм, Длиннопост

У меня от путешествия остались только положительные эмоции, в новогодние праздники мы обкатали этот маршрут уже в большой дружной компании!

Ретропоезд в лучший технический музей страны* Железная дорога, РЖД, Поезд, Музей, Техника, Сделано в СССР, Туризм, Длиннопост

* - сугубо мое личное мнение.

Показать полностью 14

Электровоз с детской картинки оказался реальным и я его тоже видел

Несколько лет назад, на свалке я нашел пачку советских обучающих плакатов для детского сада. Мимо пройти не смог, собрал их, высушил и увез на дачу. Недавно они мне снова попались на глаза, особенно заинтересовал плакат из серии "Транспорт", на котором мчится товарный состав. У электровоза явно читается номер ВЛ23-001, я просто ради интереса забил этот номер в поиск ... и выяснилось много интересного.

Электровоз с детской картинки оказался реальным и я его тоже видел Сделано в СССР, Поезд, 60-е, Электровоз, СССР, Техника, Детство в СССР, Ретро, Длиннопост

Оказалось что художник не сильно фантазировал и действительно нарисовал реальный локомотив. Единственное, он лишь немного упростил эмблему завода на передней панели, поместив звезду в круг. Электровоз ВЛ23-001 был выпущен в январе 1956 года на Новочеркасском электровозостроительном заводе им. С.М.Буденного. Это первый электровоз из серии ВЛ23, всего было выпущено 489 электровозов этой модели.

Электровоз с детской картинки оказался реальным и я его тоже видел Сделано в СССР, Поезд, 60-е, Электровоз, СССР, Техника, Детство в СССР, Ретро, Длиннопост

Фото из архива НЭВЗ

Электровоз ВЛ23 разрабатывался на смену электровозам ВЛ22, основным недостатком которого стало падение силы тяги с увеличением скорости и недостатки в конструкции тележек.

Электровоз с детской картинки оказался реальным и я его тоже видел Сделано в СССР, Поезд, 60-е, Электровоз, СССР, Техника, Детство в СССР, Ретро, Длиннопост

ВЛ22 в музее Октябрьской железной дороги.

Уже на испытаниях электровоз показал хорошие характеристики, даже увеличили конструкционную скорость с 90 до 100 км/час. Тяговые испытания первых образцов (ВЛ23-001 и ВЛ23-002) проходили в частности у нас, на Южно-Уральской железной дороге.

Электровоз с детской картинки оказался реальным и я его тоже видел Сделано в СССР, Поезд, 60-е, Электровоз, СССР, Техника, Детство в СССР, Ретро, Длиннопост

Кабина управления, скан диафильма Новые локомотивы на железных дорогах СССР 1958 г.

Затем он эксплуатировался на железных дорогах Сибири, в 1974 году был передан в ТЧ Кандалакша Октябрьской ж.д. где и проработал до списания 1987 году. Массовая эксплуатация электровозов этой серии закончилась в середине 90-х годов, но и сейчас есть единичные экземпляры "на ходу".

Электровоз с детской картинки оказался реальным и я его тоже видел Сделано в СССР, Поезд, 60-е, Электровоз, СССР, Техника, Детство в СССР, Ретро, Длиннопост

Автор фото: SHOMAS4416. Фото с сайта trainpix.org

Наш электровоз ВЛ23-001 сейчас находится в экспозиции музея Октябрьской железной дороги в Санкт-Петербурге, где я его однажды и запечатлел. У него немного другая ливрея, но он выглядит он также бодро и свежо как на детской картинке!

Электровоз с детской картинки оказался реальным и я его тоже видел Сделано в СССР, Поезд, 60-е, Электровоз, СССР, Техника, Детство в СССР, Ретро, Длиннопост
Показать полностью 6

Самый скоростной электропоезд СССР. ЭР200

Скоростной электропоезд ЭР200-01 - это первый советский скоростной электропоезд, обозначение серии "ЭР200" так и расшифровывается - "Электропоезд Рижский скорость 200 км/ч".

Самый скоростной электропоезд СССР. ЭР200 Железная дорога, РЖД, Электричка, Сделано в СССР, СССР, 60-е, 70-е, Поезд, Длиннопост

В 1967 году утвердили техническое задание на электропоезд. Задача для отечественного электровагоностроения была нестандартной, опыта разработки подобных поездов было мало. При проектировании были применены совершенно новые технических решения: тележеки с пневматическим центральным подвешиванием, дисковыми и магниторельсовыми тормозами. Для облегчения конструкции состава, кузов было решено изготавливать из алюминиевых сплавов. Головным вагонам придали обтекаемые обводы, для снижения аэродинамического сопротивления.

Самый скоростной электропоезд СССР. ЭР200 Железная дорога, РЖД, Электричка, Сделано в СССР, СССР, 60-е, 70-е, Поезд, Длиннопост

В управлении двигателями применили тиристорное регулирование в тяговом режиме и реостатное торможение с электронной противобоксовочной и противоюзной защитой. И еще целый перечень новых технических решений.

Первый экспериментальный поезд был выпущен Рижским вагоностроительным заводом в 1973 году. На испытаниях поезд преодолел отметку скорости 210 км/ч. 16 ноября 1979 года состоялся первый рейс с пассажирами.

Первого марта 1984 года началась регулярная эксплуатация электропоезда ЭР200. Время в пути между Москвой и Ленинградом составляло 4 часа 50 минут . В последующие годы, по мере реконструкции участков дороги, время в пути сокращалось. В августе 2006 года электропоезд поставил рекорд на маршруте Санкт-Петербург — Москва, время в пути заняло 3 часа 55 минут.

Самый скоростной электропоезд СССР. ЭР200 Железная дорога, РЖД, Электричка, Сделано в СССР, СССР, 60-е, 70-е, Поезд, Длиннопост

Количество мест в головном вагоне – 24, в моторном – 64. В салонах установлены мягкие поворачивающиеся на 180 градусов кресла с откидывающимися спинками для сидения по схеме 2+2. В моторном вагоне дополнительно имеются два туалета, отделение для гардероба и багажа, купе проводника, в головном вагоне размещается бар-буфет и соответствующие служебные помещения.

20 февраля 2009 года поезд совершил последний рейс из Петербурга в Москву.

Самый скоростной электропоезд СССР. ЭР200 Железная дорога, РЖД, Электричка, Сделано в СССР, СССР, 60-е, 70-е, Поезд, Длиннопост
Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!