Сообщество - Подслушано Бизнес
Добавить пост

Подслушано Бизнес

146 постов 669 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

На что хватит ?

Приветствую всех предпринимателей. Сейчас имеется сумма в размере 5 млн. рублей. Подскажите куда можно вложить, чтобы получать относительно пассивный доход. Спрашивал в чате предпринимателей, но ничего интересного не посоветовали.

О продаже китайских копий часов как хобби

О продаже китайских копий часов как хобби Часы, Наручные часы, Механические часы, Бизнес, Малый бизнес, Открытие бизнеса, Длиннопост

Привет! В этой теме я не стану убеждать покупать копии часов по хорошей цене и рассказывать, как построить свой бизнес в этой нише. Просто поделюсь опытом.

Начну с того, что я, как многие из вас, работаю в найме и понимаю, что работа продавцом-консультантом до старости — идея, мягко говоря, очень неоптимистично звучит. Я честно люблю продажи и люблю это дело всем сердцем. Я — Влад, мне 29 лет, живу в маленьком городе в Подмосковье. И начал думать, как завести своё дело, и выбрал часы, а именно копии часов, так и часы без брендов.

Да, большой наценки в этой нише не сделаешь, так как большая конкуренция: каждый школьник сейчас уже занимается часами. Мои конкурентные преимущества: я даю гарантию и максимально лоялен к своим клиентам. Отправляю через Авито доставкой.

Первый закуп сделал на 4000 рублей 2 месяца назад, скажу честно, толпы покупателей не было. Начал экспериментировать с контентом, делать более качественные фото, вложился в фон и освещение, сделал небольшой фото бокс из подручных материалов. Добавил ещё ассортимента на 15 тысяч и сделал целых 3 продажи, и первые клиенты стали, как не странно, мои коллеги на работе.

Сейчас, по прошествии двух месяцев, продажи потихоньку идут с переменным успехом. Много вложил в рекламу, которая, к сожалению, не принесла плодов.

По поводу планов не сдаюсь, дорогу осилит идущий. И методом проб и ошибок я добьюсь результата. Сейчас, по крайней мере, 1-2 продажи в неделю удаётся сделать.

Если тебе действительно интересно посмотреть на мой ассортимент, можно тут.

По поводу китайских копий: есть разное качество, и визуально они могут быть похожими, но есть свои нюансы, материалы и качество исполнения разные. Я стараюсь выбирать те варианты, которые самому не стыдно носить.

Это действительно возможность сэкономить и получить красивый аксессуар на своё запястье, учитывая их цену.

Да, я скажу честно, этот пост был сделан не только чтобы поделиться своей историей, но и привлечь, возможно, потенциальных клиентов. Я всегда честен со своими клиентами и с вами, и не боюсь показывать своё лицо.

Покупать или нет — это выбор каждого. Но спасибо, что прочитал до конца. Мир твоему дому.

Показать полностью 1

Продвижение бизнеса в СМИ: бренднейминг. Как назвать компанию, чтобы о ней заговорили

Как корабль назовешь, «Победа» или «Беда», так он и поплывет… В этой статье разберем практические методы образования названия, а также успешные и не очень примеры.

Продвижение бизнеса в СМИ: бренднейминг. Как назвать компанию, чтобы о ней заговорили Развитие, Бизнес, Рынок, Маркетинг, Проект, Длиннопост

К чему может привести неудачное название

В вопросах нейминга можно наблюдать две крайности: излишняя фокусировка на названии в ущерб качеству продукта и небрежное отношение к наименованию. Второе часто приводит к тому, что в каждом городе найдется парикмахерская «Светлана» или «Виктория», и даже «Клеопатра».

Ни тот, ни другой подход не эффективен, однако уделить должное внимание неймингу все-таки нужно, если есть цель развивать бизнес и увеличивать прибыль. Рассмотрим последствия неудачного нейминга:

  • бизнес не будет выделяться на фоне прямых конкурентов;

  • стоимость продуктов и услуг будет как у всех;

  • потребители не запомнят названия или даже перепутают с другой фирмой;

  • не уникальное наименование приведет к проблемам с правом использования;

  • нечитаемое название будут произносить и писать неверно.

Есть несколько способов решить вопрос с названием организации.

Чаще всего его придумывают основатели компании, реже — они обращаются к фрилансерам, еще реже — в специализированные агентства. Хотя очевидно, что последний вариант — лучший.

Специалисты по неймингу прорабатывают все нюансы выбора удачного названия: анализ места компании на рынке, разработка гипотез позиционирования, регистрация наименования в Роспатенте и т. д.

Не говоря уже о том, что специалисты учитывают созвучие с каким-либо негативным или нецензурным словом, ассоциации, сходство с другими товарными знаками и др.

Продвижение бизнеса в СМИ: бренднейминг. Как назвать компанию, чтобы о ней заговорили Развитие, Бизнес, Рынок, Маркетинг, Проект, Длиннопост

Способы нейминга и примеры

Тем не менее, есть способы подобрать имя компании самостоятельно. Остановимся на них подробнее.

Имя и фамилия

Метод более чем распространенный, однако повтор личного имени в названии ничего не даст — нужно быть креативнее.

При удачном выборе ваше имя будет известно многим даже после смерти. Также к этому варианту относится создание полноценного персонажа, от лица которого будут проводиться пиар-кампании.

Рассмотрим все вышесказанное на конкретных примерах.

  • Торговая марка шоколадной продукции «Коркунов» названа по фамилии основателя фабрики, предпринимателя Андрея Коркунова. Имя благозвучно и солидно, не удивительно, что оно прижилось.

  • История нейминга шоколада «Аленка» более запутанная и интересная. Существует две версии, почему обычное русское имя в уменьшительной форме стало названием сладостей. Все началось в 1960-хх. В СССР появился первый молочный шоколад, который нужно было назвать и вывести на рынок (до этого производили только горький). Сначала шоколад хотели назвать «Аленушка» в честь героини русской сказки, но из-за ассоциации с картиной В. Васнецова, где грустная босоногая девушка сидит у пруда, от наименования отказались. Позже шоколад назвали «Аленка»: так ласково называли Елен, а в 1950-70-х годах это женское имя пользовалось популярностью. По другой версии, сладости назвали в честь двух дочерей космонавтов Юрия Гагарина и Валентины Терешковой. Новое название было ближе к народу и не обладало негативными ассоциациями.

  • Вместо настоящего имени можно использовать вымышленное. Именно так поступил бренд чистящих средств Mr. Muscle. Бренд-персонаж стал невероятно популярен и участвовал в рекламных роликах. Имя героя сразу сообщает о его сильных сторонах и обещает хозяйкам помощь в уборке.

Аббревиатура

Хотя способ кажется простым, это не так. Дело в том, что большая часть сокращений уже занята, придумать что-то новое и оригинальное — задача со звездочкой. Многие известные бренды имеют названия, состоящие из аббревиатуры, но они придумали их давно, когда еще не было такой конкуренции, как сейчас. Рассмотрим известные удачные примеры.

  • BMW. Сокращение расшифровывается как «Bayerische Motoren Werke GmbH», что в переводе означает «Баварские Моторные Заводы». В имени скрывается отсылка к корням корпорации — Баварии. Также оно указывает на то, с чего компания когда-то начинала: двигатели для разных задач.

  • LG. Наименование образовалось в результате слияния двух компаний Lucky (счастливый) и Goldstar (Золотая Звезда). Сначала руководители хотели назвать компанию Lucky-Goldstar, но позже имя сократили до LG.

Новое слово

Это крайне непростой способ нейминга, хотя и самый оригинальный. По сути, это создание и введение в обиход совершенно нового слова, которого никогда ранее не существовало. Оно может состоять из частей существующих слов. Рассмотрим метод на примерах.

  • Twix. Название сочетает в себе два английских слова: «twin» (двойной, близнец) и «stick» (палочка). Имя сразу указывает на форму продукта, которая представляет собой два одинаковых шоколадных батончика.

  • АКТО. Это название фирмы по производству окон. Во-первых, оно ассоциируется со словом «окно». Во-вторых, усиливается слоганом компании «А кто, если не мы». Наименование определенно выделяется на фоне конкурентов.

  • Яндекс. Создатели поисковика хотели, чтобы название включало слова search (поиск) и index (индекс). Так появилось сокращение Yandex. Позже наименование русифицировали, заменив две первые английские буквы на русскую «Я».

Название, описывающее деятельность (дескриптивное)

В каждом городе найдется кафе под названием «Кафе» или бар под названием «Бар».

Помимо того, что такие наименования не оригинальны, они к тому же часто копируются в бизнес-среде и забываются аудиторией. Сделать такое название удачным поможет только дополнительный креатив.

Например, «Эль мохнатый шмель», мороженое «Отмороженое», ресторан «Крабы, гады и вино».

Метафора

В этом методе используются слова, которые не указывают напрямую на деятельности компании, но по ассоциации позволяют понять, чем она занимается. Это распространенный способ нейминга, хотя и он требует креатива.

  • Nike. Название бренда кроссовок скрывает в себе имя греческой богини победы Ники.

  • Миг (обезболивающие таблетки). Наименование подобрано удачно, так как вызывает необходимую в сложные минуты ассоциацию, что таблетка подействует и поможет мгновенно.

  • Bla Bla Car. Пример удачного нейминга, где «бла-бла» — имитация разговора ни о чем, а «car» переводится как «машина», о чем знают даже дети. Создается ассоциация легкой непринужденной поездки, которая выгодна и водителю, и пассажирам.

Вывод

Бренднейминг — интересная отрасль в пиар-продвижении.

Удачное название способствует развитию репутации компании в СМИ, интернете и среди потребителей.

Если у вас есть на примете несколько хороших вариантов для нейминга, это хорошо. Но если нет, то сейчас есть возможность обратиться в специализированные агентства, которые решат такой сложный вопрос профессионально.

Не пренебрегайте квалифицированной помощью, особенно когда на кону успех бизнеса.

Показать полностью 1

В Питере шаверма и мосты, в Казани эчпочмаки и казан. А что в других городах?

Мы постарались сделать каждый город, с которого начинается еженедельный заед в нашей новой игре, по-настоящему уникальным. Оценить можно на странице совместной игры Torero и Пикабу.

Реклама АО «Кордиант», ИНН 7601001509

Архетипы бренда: описание и примеры

Все в этом мире можно типировать. И бренды - не исключение.

Архетипы бренда: описание и примеры Развитие, Проект, Бизнес, Маркетинг, Рынок, Длиннопост

Архетип – это некий собирательный образ и ролевая модель, которая понятна всем людям. Сначала это понятие появилось в психологии, а после его стали использовать в самых разных областях, в том числе в пиаре и маркетинге. Определение архетипа позволяет выстраивать стратегию продвижения.

Для PR-стратегий можно использовать классификацию, предложенную в книге Маргарет Марк и Кэрол Пирсон «Герой и бунтарь». Всего в ней выделено 12 архетипов, и они для удобства сгруппированы с учетом объединяющей их идеи.

Свобода, или в поисках рая

К этой группе относят следующие архетипы: дитя (невинный), искатель и мудрец.

🚀 Искатель

Представители архетипа среди брендов – GoPro, Space X.

Искатель – это образ того, кто постоянно находится в поиске новых впечатлений, в процессе познания себя и устройства мира.

Компании, которые используют этот архетип, призывают к преодолению трудностей, новым открытиям, получению нового опыта.

🚀 Дитя

Примеры таких брендов – Kinder, Coca-Cola.

Этот архетип представляет собой образ позитивной фигуры, которая хочет дарить всем радость. Его представители обычно оптимистичны и открыты к общению. Если бренд решает строить свою стратегию продвижения на этом архетипе, то акцент он делает на беззаботности, счастье, безопасности.

Транслировать ценности компании и рассказывать о продукции можно через милые рассказы, теплые и душевные истории, через обращение к детству.

🚀 Мудрец

Пример брендов – Stepik, Puzzle English.

Мудрец – это борец за знания. Постигает их сам, отбирая только самую ценную и полезную информацию. Открыт для других – готов делиться знаниями, поддерживать, разъяснять. Это этакий собирательный образ учителя, философа.

Компании, которые придерживаются при позиционировании на рынке этого архетипа, обычно относятся к сфере образования, новых технологий и разработок. Эти бренды избегают скандалов, агрессии в общении с потребителями, но часто приглашают к дискуссии, мотивируют своих клиентов к дальнейшему росту. Очень хорошо иллюстрирует этот архетип описание команды, которое разместила у себя на сайте компания Stepik. Она представляет ее как энтузиастов, которые хотят сделать мир образования лучше.

Архетипы бренда: описание и примеры Развитие, Проект, Бизнес, Маркетинг, Рынок, Длиннопост

Порядок, или стремление к структурированию мира

К группе архетипов, ставящих своей целью поддерживать сложившийся порядок, относят правителя, служителя и творца.

🚀 Правитель

Компании-представители этого архетипа – Rolex, Tiffany.

Правитель – это про деньги, силу и власть, влиятельность и авторитет. Но при этом и про сложные решения, ответственность.

Бренды, продвигающиеся с использованием этого архетипа, делают ставку на эксклюзивность товаров и услуг, на лоск и дороговизну. Они показывают, что их продукт позволит обладателю подчеркнуть свой высокий статус, принадлежность к избранным.

Часто этот архетип эксплуатируют производители дорогих алкогольных напитков, украшений, автомобилей. А все потому, что он подходит всем, кто работает с премиальным сегментом.

🚀 Служитель

Представители этого архетипа – NIVEA, «ФрутоНяня».

Еще этот архетип называют «родитель», «заботливый». Бренды, которые ассоциируют себя с этим архетипом, стремятся поддерживать, создавать у клиентов ощущение безопасности. Любые поступающие вопросы тщательно прорабатываются и решаются. Важно дать клиенту почувствовать, что о нем заботятся.

🚀 Творец

Пример брендов — Lego, Pinterest.

Творец стремится к созиданию, преобразованию мира. Он самовыражается, стремится мыслить вне рамок. К этому архетипу относят не только те компании, которые занимаются научными разработками. Творцом может быть музыкальный бренд, модный дом и пр.

Социальность, или связь с миром

К этой группе архетипов относят шута, любовника и обывателя.

🚀 Шут

Компании, которые можно отнести к этому архетипу – Cheetos, M&M’s.

Шут – это образ того, кто любит жизнь, любит шутить, смеяться, веселиться и дурачиться. Подкупает своей искренностью и легкостью взаимодействия с миром. Этот архетип часто используют для продаж товаров, нацеленных на детскую и подростковую аудиторию. Хотя и взрослым иногда хочется отвлечься от забот и хлопот, подурачиться и посмеяться. Шут может играть на контрастах, привлекать внимание к себе нетипичными и даже абсурдными ситуациями.

🚀 Любовник, влюбленный

Пример компаний, подходящих под описание этого архетипа – Raffaello, Calvin Klein.

Этот архетип транслирует любовь к себе и к окружающим, наслаждение от жизни, уверенность в себе. Ассоциируется с красотой и нежностью, чувственностью. Часто его выбирают компании, производящие украшения, нижнее белье, парфюмерные композиции.

🚀 Обыватель (простой парень)

Представители архетипа – «ВКонтакте», «Шоколадница».

Иногда этот архетип описывают как образ того, кто не хочет выделяться. Но можно дать ему и иную характеристику – это простой человек, который стремится вписаться в общество, не пытается изображать из себя кого-то другого, прост, открыт и общителен. Этакий свой парень.

Эго, или оставить след в этом мире

Эта группа архетипов объединяет мага, героя и бунтаря.

🚀 Маг

Компании, которые условно относятся к данному архетипу – Apple, Tesla.

Маг стремится преобразовывать мир вокруг себя, используя все доступные для этого знания и научные разработки. Он изучает и достижения прошлого, обращается к силам природы, чтобы получить особенный продукт. И для потребителя конечный результат выглядит как нечто волшебное.

🚀 Герой

К данному архетипу относят Nike, Snickers.

Этот архетип базируется на стремлении преодолеть все препятствия и испытания, стать мастером, чтобы стать лучше и получить ценный приз. Компании, которые его используют, подбадривают потребителей, выражают свою веру в них, призывают не бояться временных трудностей.

🚀 Бунтарь

Представители этого архетипа – Harley-Davidson, Converse.

Бунтарь не приемлет следования стандартам и правилам. У него свое видение мира и своего места в нем. Он удивляет, совершает провокационные поступки, призывает к самовыражению.

Резюме

Как правило, при выборе PR-стратегии не ориентируются только на один архетип. Их можно сочетать, выбирая похожие или те, которые друг друга уравновешивают. Определиться с подходящим организации архетипом можно благодаря опросу клиентов (как они видят себя, чего ждут и что им нравится в текущем позиционировании бренда), изучению конкурентов или крупных компаний с мировой известностью.

Показать полностью 1

Wildberries внедряет тестирование значка "Премиум продавец", что поможет покупателям быстрее определить продавцов с высоким рейтингом

Wildberries внедряет тестирование значка "Премиум продавец", что поможет покупателям быстрее определить продавцов с высоким рейтингом Маркетплейс, Бизнес, Торговля, Выручка, Малый бизнес, Деньги, Длиннопост

Согласно сообщению пресс-службы компании, данный значок начали испытывать. Отметка будет видна на карточках как продавцов, так и их товаров.

Значок “Премиум продавец” присваивается продавцам, которые сотрудничают с платформой не менее трех месяцев, используют тарифный план “Премиум”, имеют рейтинг не ниже 4,5, минимальный процент возврата товаров и заслужили репутацию ответственных предпринимателей. Этот значок будет отображаться при покупках на сайте и в новых версиях приложения - 6.4.9 для iOS и 6.4.8 для Android.

Wildberries внедряет тестирование значка "Премиум продавец", что поможет покупателям быстрее определить продавцов с высоким рейтингом Маркетплейс, Бизнес, Торговля, Выручка, Малый бизнес, Деньги, Длиннопост

Правда, процент таких продавцов, отвечающим требованиям маркетплейса, не превышает 5% от общего количества селлеров на платформе (что составляет примерно 42 000 человек). Что ставит актуальность данной функции для большинства селлеров под сомнение. Однако, есть вероятность, что Wildberries таким образом задает новый стандарт для продавцов и дает дополнительные преимущества особенно ответственным селлерам.

Значок “Премиум продавец” предоставляет покупателям возможность легко выделить продавцов с высоким рейтингом. Новый статус будет дополнительным подтверждением безопасности сотрудничества с продавцом. В будущем покупатели смогут настроить фильтр по признаку “Премиум продавец” в поиске, что даст им возможность быстрее найти проверенных и надежных продавцов.

“Потребительский фактор и доверие клиентов резко увеличатся по отношению к тем селлерам, у которых будет такой значок. Помимо этого, данный функционал подразумевает появление возможности выводить денежные средства сразу после получения фактических продаж. В противном случае, наоборот, увеличивается срок на неделю, по истечению которого можно вывести деньги после продаж на маркетплейсах” - отметил Вадим Сапунов, топ-селлер на маркетплейсах.

Расширенные функциональные возможности, увеличенная видимость и доступ к целевой аудитории – все это может повысить вашу конкурентоспособность и увеличить объем продаж, сообщают в пресс-службе компании. Если Вы захотите перейти на тариф “Премиум”, следует провести тестирование его эффективности. Следите за аналитическими данными, изучайте показатели конверсии, среднего чека, ROI. Только на основе данных можно сделать обоснованный вывод о целесообразности данного тарифа.

Следует обратить внимание на экономическую составляющую данной услуги. Плата за тариф “Премиум” составляет 3,2% от выручки. Если рассмотреть это по средней выручке селлера 300 000 рублей в месяц, то плата равна 9600 рублей в месяц. Это также нужно закладывать в бизнес модель, помимо дополнительных расходов. Если упомянуть низкомаржинальные направления, например, одежда, то даже такая сумма может показаться высокой.

Однако, если мы возьмем селлеров с оборотом более 1 000 000 рублей в месяц (что составляет 18% на рынке), то ситуация выглядит интереснее, потому что плата составит 32 000 рублей в месяц, с учетом того, что пока каких-то очевидных выгод для селлера от тарифа “Премиум” не наблюдается.

Подводя итог из всего вышенаписанного, стоит обратить внимание, что подобные системы действуют в сегменте фриланса и схожих с ним бирж, но там они являются бесплатными и скорее служат репутационной поддержкой, чем коммерческой. Однако, в отличие от этих платформ, на Wildberries тариф "Премиум" является платным. Это поднимает вопрос о целесообразности такого подхода и его эффективности в контексте данной платформы.

Возникает вопрос, насколько такой подход эффективен для Wildberries и его пользователей. Будет ли платный тариф "Премиум” стимулировать продавцов к большим продажам, или же он просто станет дополнительным источником дохода для платформы?

Каждый решает сам для себя. Наша задача просто рассказать о том, что происходит в жизни и работе селлеров на Wildberries.

Показать полностью 1

Американцы делятся секретами о своей работе

Контекст:

Девушка в твиттере создала пост, где попросили подписчиков поделиться секретами о своей работе, и вот что получилось:


Американцы делятся секретами о своей работе Работа, США, Twitter, Программное обеспечение, Социальная помощь, Медицинское образование, Длиннопост

Основная функция социальных работников в нашем обществе заключается в том, чтобы правящий класс мог лишь на словах делать пустые жесты в сторону социальной справедливости, не делая при этом абсолютно ничего, чтобы изменить систематические факторы, которые приводят к появлению спроса на соцработников


Американцы делятся секретами о своей работе Работа, США, Twitter, Программное обеспечение, Социальная помощь, Медицинское образование, Длиннопост

Чтобы поступить в медицинскую школу, нужно иметь диплом о высшем образовании и сдать экзамен MCAT, который стоит около 500 долларов. Процесс подачи документов для не самых выдающихся кандидатов может стоить до 1500 долларов. Затем вы сдаете 3 экзамена в медицинской школе, которые стоят около 800 долларов. Затем нужно подать заявку на "выездные ротации" в других учреждениях по всей территории США (способ "прослушивания" на место в резидентуре после получения степени MD/DO) - около 300 долларов и плата за каждую ротацию, на которую вы подаете заявку (все они конкурентные, поэтому нужно пройти как минимум несколько). Затем процесс подачи заявления в ординатуру - стоит около 1500 долларов и плюс расходы на поездки по всей стране и собеседования (изредка программы подкидывают скидки на отели). Затем ординатура, где вы работаете 100 часов в неделю в качестве служебного персонала больницы, зарабатывая при этом меньше, чем минимальная почасовая зарплата (но с учетом количества часов, выходит около 55-60 тысяч долларов, так что в целом неплохо), а ваши кредиты в это время просто наматывают проценты еще 3-7 лет. Если вы за это время не сойдете с дистанции, то сможете расплатиться. Любые внезапные расходы/препятствия будут вам стоить ооочень дорого. Мои кредиты только на медицинскую школу составляют 275 тысяч долларов в вузе моего штата.


Американцы делятся секретами о своей работе Работа, США, Twitter, Программное обеспечение, Социальная помощь, Медицинское образование, Длиннопост

Секреты индустрии: в разработке программного обеспечения полно людей, которые не умеют кодить. Буквально. Они никогда не пишут код, а просто ищут его в гугле на stack overflow. Жульничество на домашних тестах по кодингу распространено повсеместно, поэтому на собеседованиях проводится тестирование на месте (но это тоже отстой, так как никогда не похоже на то, в чем будет заключаться работа, и человек с подвешенным языком может его пройти, просто навешав лапши). Наверное, лишь меньше половины людей с должностью инженера-программиста или разработчика программного обеспечения могут на самом деле накодить решение типичной повседневной проблемы.

Показать полностью 2

Привет, бизнес-процессы – история из жизни

Тема управления бизнес-процессами сейчас «звучит из каждого утюга». Но до сих пор большинство рядовых сотрудников не понимают, что это такое, и «с чем их едят». Меня зовут Петр, я из Якутии. Я хотел бы поделиться своим необычным опытом знакомства с BPM. Живу я в тысячах километров от республиканской столицы, в селе Сунтар (Якутия).
Так сложилось, что для достижения результатов всегда использовал процессный подход, даже на интуитивном уровне, и в совершенно разных сферах. Например, когда занимался вольной борьбой в школе, где на каждую стойку противника должна быть готова определенная ответная комбинация. Заранее продуманная последовательность действий ведет к «коронному приему», после которого соперник ложится на лопатки. Это сравнимо с бизнес-процессом, где совокупность действий приводит к определенному результату.

Первая встреча

Знакомство с бизнес-процессами выпало на 2013 год. Тогда я работал в розничной сети местного масштаба системным администратором. Однажды ненароком подслушал разговор товароведа с Начальником отдела кадров, где они обсуждали внедрение в компании процессного управления.

Cправка

BPM (процессное управление, управление бизнес-процессами) - концепция управления, увязывающая стратегию и цели организации с ожиданиями и потребностями потребителей путем соответствующей организации сквозных процессов.

BPM сводит воедино стратегию, цели, культуру и структуру организации, роли, регламенты, нормативы, методологии и ИТ-инструментарий для:
а) анализа, проектирования, внедрения, управления и непрерывного совершенствования сквозных процессов и

б) регулирования отношений в области процессного управления

Товаровед (Т): «Надо срочно внедрять бизнес-процессы в нашу компанию».
Начальник отдел кадров (НОК): «Срочно не получится, надо будет разрабатывать кучу регламентов и переписать все должностные инструкции.»
Т: «Раз надо, то будем делать».
НОК: «Вам легко говорить. Вы сами будете это делать? У нас в компании нет специального отдела, а у меня только 4 человека».
Тут в разговор включаюсь я, поднявшись из-под стола.
Я: «А что такое бизнес-процессы?»
НОК: «Бизнес-процессы нельзя так сходу объяснить. И с первого раза это сложно  понять.»
Т: «Бизнес-процессы – это что-то, типа, должностной инструкции, но более гибкая вещь.»
Я: «А для чего они нужны?»
Т: «Чтобы все понимали, что им надо делать, чтобы достичь цели компании.»
Я: «Означает ли это, что если мы опишем процесс, в котором я работаю, и я буду делать «как написано», я буду способствовать достижению цели компании?»
Т: «Да.»
Я: «А откуда отдел кадров знает, что я делаю для ремонта принтера или же для замены слота карты памяти. Или вот, для прокладки витой пары.»
НОК: «О Боже! И кто во всем этом будет разбираться, а нам еще и должностные инструкции менять! Это катастрофа!»
Т: «Слушай. Что мы тебе стоим объясняем. Иди, делай свою работу».
Я: «Если мы с вами не будем понимать, что такое «бизнес-процессы», откуда это поймет Иван – водитель фуры?»
НОК: «Я же говорила, что внедрение бизнес-процессов – это плохая затея, мы все напутаем. И люди перестанут работать».
В этот момент я осознал, что мои коллеги сами до конца не понимают обсуждаемых понятий. Но тема бизнес-процессов зацепила меня уже тогда.

Cправка

Бизнес-процесс - набор функций, выполняемых в определенной последовательности для создания потребительской ценности. Процесс начинается с четко определенных внешних событий.

Не стоит путать процессы с функциями и обязанностями, описываемыми в должностных инструкциях!

На пути к совершенству

Вскоре меня перевели на должность товароведа. Через месяц я узнал, что планируется открытие нового отдела розницы, где будут заниматься оптимизацией бизнес-процессов в магазинах. В это время открыл для себя книгу «Дао Тойота. 14 принципов менеджмента ведущей компании мира» Джеффри Лайкера. Прочитал несколько раз. Стал активно интересоваться управлением бизнес-процессами и вопросами повышения качества.
Сказочное словосочетание «бизнес-процессы» манило меня, вполне логичным стал мой перевод в отдел розницы и запуск проекта по улучшению процессов розничных точек. Отдела как такового не было, пришлось собирать команду самому. Я подобрал консультанта по продажам и маркетолога по рознице. После чего мы получили в работу самый проблемный магазин на окраине города, работающий в минус.

Задача: оптимизировать ключевые процессы, улучшить финансовые показатели розничных точек.

С чего начали?

Согласно книге «Дао Тойота» я разделил ответственность между сотрудниками отдела:

  • Консультант по продажам отвечает за улучшение показателей выручки и прибыли магазинов. Процесс для оптимизации: управление продажами.

  • Маркетолог по рознице  отвечает за увеличение потока посетителей магазина. Процесс для оптимизации: управление трафиком.

  • Менеджер по рознице (куратор проекта) отвечает за улучшение плановых значений показателей магазинов, описание и оптимизацию бизнес-процессов розничной сети.

Результат: через две недели после нашей работы в этом магазине, выручка сравнялась с крупным центральным магазином, т.е. поднялась примерно в 34 раза. Затраты на расходные материалы снизились на 15 %. За три месяца работы нашего отдела суммарная выручка всех магазинов выросла в три раза. Также,  операционные затраты в среднем снизились на 20%.

В чем секрет?

Что мы для этого сделали?

Первое – это описание бизнес-процессов. Мы, как журналисты, брали интервью у самих работников. Записывали все в тетради. Фотографировали, снимали на видео. В конце задавали вопрос: А можете сделать лучше? И они делали.

Второе: Кроме обычного утверждения регламентов, оформляли ключевые бизнес-процессы в виде «комиксов». Они представляли собой улучшенную версию процессов «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ». Обязательно собирали обратную связь у работников - все ли верно мы изложили? Если да, то вешали «комиксы» на видном рабочем месте. Если нет, то вместе дорабатывали документацию.

Третье: Выполняли свои обещания. Обещания по улучшению деятельности. Чаще всего это был некий вызов нашего отдела коллективу магазина. Оформляли мы его в виде соглашения с указанием ответственных лиц и…меню ужина. Да-да, не удивляйтесь. Если обещание выполнить не удалось, то в нерабочее время сотрудник, проваливший обещание, устраивал «пир» за свой счет для команды по улучшению. И это поистине действенный инструмент. Как плюс – сплочение коллектива и поддержка непрерывных улучшений.

Кстати, подход с обещаниями используется в мировой практике. Например, в некоторых компаниях вводятся небольшие штрафы за нарушения планов (сроков), которые собираются в общую копилку. Эта копилка разбивается по случаю «маленьких побед» и идет, например, на пиццу для коллектива или совместный поход в кафе или театр.

Резюме

Для меня словосочетание «Бизнес-процессы» означает: «Совокупность взаимосвязанных действий, приводимых к запланированному результату». Вместо «запланированному» - можно сказать «постоянному».
Это был мой первый опыт описания бизнес-процессов в действующем бизнесе. С годами я начал более осознанно применять управление бизнес-процессами и все больше разбираться в этой концепции.
С тех пор прошло более десяти лет, но до сих пор периодически встречаю в компаниях непонимание целей процессного управления, да и вообще отсутствие знаний на этот счет. И пусть «корабли бороздят просторы», мы внедряем искусственный интеллект и роботов, но ценность BPM останется на все времена. Элементарное выделение, описание и улучшение процессов помогает решить внутренние проблемы и  кардинально повысить заветные цифры прибыли компании.

Опыт работы

Показать полностью

Конкурс для мемоделов: с вас мем — с нас приз

Конкурс мемов объявляется открытым!

Выкручивайте остроумие на максимум и придумайте надпись для стикера из шаблонов ниже. Лучшие идеи войдут в стикерпак, а их авторы получат полугодовую подписку на сервис «Пакет».

Кто сделал и отправил мемас на конкурс — молодец! Результаты конкурса мы объявим уже 3 мая, поделимся лучшими шутками по мнению жюри и ссылкой на стикерпак в телеграме. Полные правила конкурса.

А пока предлагаем посмотреть видео, из которых мы сделали шаблоны для мемов. В главной роли Валентин Выгодный и «Пакет» от Х5 — сервис для выгодных покупок в «Пятёрочке» и «Перекрёстке».

Реклама ООО «Корпоративный центр ИКС 5», ИНН: 7728632689

Как я мебелью начинал заниматься, часть 6

Пишу пост уже два месяца, тригерило конечно меня за время написания и корректировок много раз. Наверно это нормально когда рассказываешь самую тяжелую главу своей трудовой жизни. Никогда еще я не был на столько близок ко дну. Постараюсь написать кратко, но без выноса сора из избы, но мало текста не обещаю.

В общем, из за моего выбора пойти в найм с естественным совмещением, в нашем реально дружеском общении с партнером начались разногласия. Которые долго не заставили себя ждать, и через полтора месяца, разосравшись как подростки (хорошо хоть без драки и оскорблений), но на максимально повышенных тонах и негативе мы закончили наше сотрудничество которое длилось с 2018 г. буквально за 5 минут..

Стоит сказать, что закончили мы его со всеми хуевыми последствиями только для меня. Наш общий долг мы разделили поровну на нас. Впереди меня ждало осуждение со стороны некоторых друзей, переезд в новую мастерскую, создание команды и узнавание моего друга заново, ведь оказалось что осуждение было подпитано рассказами за моей спиной о том какой я черт)))

Дам важный совет, даже тем кто не просил и кто сам все знает: Всегда, делите рычаги давления, нельзя что бы все соц сети и договоры (аренды, поставок и тд) были на одном из партнеров. В таком случае второй партнер в случае разлада, будет заведомо в проигрышном положении, в таком оказался я и я понимаю о чем говорю. Более того понимаю где была моя ошибка в данном случае - я просто слишком верил в порядочность и дружбу, поэтому исключал любое недоброжелательное действие.

Где то с конца марта, по май, я более менее вставал на ноги, закрывал важные жизненные потребности. В мае я смог выплатить первый платеж. Чувство отдавать то, что брал не для себя, и вообще денег в своих руках не держал, а долг вырос во время принятия решений без тебя, чувство очень неприятное. Нервы шалили очень сильно, нарушил сон, соображать стало сложнее, потерял несколько в весе. Работали мы в одном помещении. Команду я себе не набирал, сначала подумал что надо ее забрать любыми путями, но потом понял что я имею сейчас стабильный доход, и получая 5-6 нормальных заказов в месяц дополнительно, смогу иметь вполне не плохой профит. Так и получалось, денег не то что бы было много, но одеться/обслужить машину/покушать и на семью хватало, даже с учетом регулярной отдачи долга.

В августе мне поставили условие о переезде. Снова общались на повышенных тонах, даже угрожали мне)))) Я планировал упираться до последнего, но моя мудрая жена сказала что мне надо переехать, скоро долг выплачу и придет время заниматься новым проектом, а не смотреть на старую команду и старый цех. Она была права на 100%. Я нашел помещение, считаю что сейчас я остался в выигрыше. У меня отличные соседи (ЧПУ и еще одна команда мебельщиков, и бокс автомехаников), прекрасное местоположение, не дорогая аренда (а на старте я вообще делил свой цех с соседом за 50% от цен аренды). В общем у меня были деньги на погашение долга, но из за переезда пришлось влить их в новый цех: провести свет, поставить сварочный пост, организовать место сборки и тд, плюс покупка некоторого инструмента (часть я забрал со старого цеха, в принципе поделили поровну и честно). Хорошо что это выпало на отпуск. Учитывая предыдущие ошибки, я считаю что сейчас у меня цех получился удобнее чем был. Кстати, удалось договориться что бы подключиться к компрессору от соседей автомехаников.

Так к концу сентября, образовался вполне действующий цех. Кстати одно из первых изделий в цехе был шкаф для детей с ограниченными возможностями в школу интернат. Считаю что благотворительностью занимался, так как работа и доставка была бесплатная. Опыт понравился, удивлен насколько открытые, добрые и сильные духовно родители у таких детей.

К концу отпуска, у меня созрел крупный заказчик. Такой что мне по-любому нужна была команда. Работы там было на несколько месяцев. И совершенно случайно, мне позвонил парень которого я из самоката забирал работать к нам). Он сказал есть серьезный разговор, пригласил я его в гости, он нажаловался на своего нынешнего начальника и моего бывшего партнера в одном лице. с его стороны шел постоянный абьюз команды, долги по зарплате, наплевательское отношение к личному времени и тд. По итогу разговора он попросился ко мне. Я, был в ступоре, ведь я его уже звал, и он был не уверен. А я не хотел ругаться еще больше с тем кому еще отдавал долг.. как вы догадываетесь я согласился, но с условием что он уйдет по нормальному и предупредит человека о причинах. На следующий день, я уже общался со своим бывшим партнером (бп-дальше) на этот счет, в этот момент я чувствовал что делаю именно сейчас все правильно, я забирал важный винтик из старой команды который мне был нужен. В общем БП кинул на зп этого сотрудника при его уходе ко мне. Конечно как то боком он обосновал что вычел за все его косяки и парень остался без копейки на существование. Такая в общем была его благодарность за несколько лет работы своему сотруднику который решил уйти. Знаю что текучка и абьюз в старой команде продолжается.

Так мы начали работу маленькой командой над большим и сложным технологически проектом. За время выполнения крупного заказа я понял отличие выстраивания процессов от малых объемов к крупным. Цену ошибки на большом объеме тоже к сожалению понял. Заказ мы сдали к концу осени.

Перед новым годом, команда на работе жила, пахала, с косяками конечно, совсем без них нельзя мне кажется. Необходимости в рекламе не было, хватало авито и сарафанного радио что бы забить свой план работ на месяц/полтора.

После нового года в первых числах января, я рассчитался со своим БП, удержал 10к за долг который мы не делили а он висел на мне. Он оказался не согласен, и я оказался крысой, но мне было абсолютно плевать на его мнение. Главное я себя таким не считаю.

Сейчас, освободившись от оков долга, имею приличные планы на развитие. Получил кстати повышение на оф работе. Жена подбадривает, она у меня лучшая, за все время моего падения и медленного подъема на ноги она ни разу меня не упрекнула. Стала моим лучшим другом.

Хочется написать пост про косяки мебельщиков, про задержку сроков. Но не знаю найду ли время, в последнее время совсем с ним туго.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!