xysterss

Пикабушник
Дата рождения: 14 января 1977
поставил 22724 плюса и 2891 минус
отредактировал 4 поста
проголосовал за 4 редактирования
Награды:
За участие в Пикабу-Оскаре 5 лет на Пикабуболее 1000 подписчиков
37К рейтинг 1350 подписчиков 72 подписки 53 поста 24 в горячем

Ответ на пост «Корпоративные тайны, неизвестные широкой публике»

"Картриджи принтеров настроены таким образом, что подают сигнал об окончании тонера после печати определенного количества страниц, даже если тонер по факту еще есть."

Все дело в том, что в картридже нет датчика остатка тонера. Это тебе не бензобак и уровень не присобачить за разумную цену. Поэтому в картридже просто стоит счетчик отпечатков. Считается, что среднее заполнение страницы тонером - 5%, исходя из этого параметра считается расход тонера и когда расчетное значение ресурса  по счетчику заканчивается, чип об этом сигнализирует. Запросто может быть и обратная ситуация, когда тонер физически закончился, а картридж показывает, что он есть. Это если вы печатали таблицы, фото, мелкий текст.

А  вообще, себестоимость картриджа лазерного принтера редко выходит за 5 USD. А продают его на порядок дороже. Принтеры почти всегда продаются в убыток для производителя, это довольно сложное технологическое устройство. Зарабатывают производители именно на продаже расходных материалов. Некоторые производители (Xerox, HP) вообще сами не делают принтеры, по крайней мере в SOHO сегменте, а отдают на разработку и производство на сторону (Кэнон для многих брендов делает принтера) и сосредотачиваются только на производстве расходки. Поэтому  никто из них так и не любит неоригинальные расходные материалы, которые отъедают значительную часть прибыли.

К счастью на западе есть законы, защищающие производителей неоригинальной расходки. Поэтому брендовые производители стараются максимально усложнить им жизнь другими методами, например чипируют картридж, лишь для того, что бы этот продукт попадал под закон о защите прав на  интеллектуальную собственность в цифровой сфере. Так же делают более технологически сложный и дорогой тонер, который никак не улучшает качество печати (а часто делает его даже хуже) лишь для того, что бы производителям неоригинальных расходных материалов было сложнее его воспроизвести.

Показать полностью

Ответ на пост «Сказ о том, как Яндекс еда ах...ли»

Все эти сервисы ухи наеелись...

Авито, в результате всем известных событий, после которого с рынка ушли все западные сервисы бронирования жилья, стал монополистом на рынке посуточной аренды квартир. Сначала ввел платное размещение 1200 - 2000 р за квартиру в месяц. Ладно, теперь с 9 марта к публикации допускаются ТОЛЬКО проверенные квартиры (и это хорошо), но у них неотключаемое онлайн-бронирование, с которого Авито берет еще 15% от стоимости. А если ты не принимаешь онлайн-бронирования, то тебя просто отключат от Авито. 15%, Карл. При этом взнос за публикацию никуда не делся. А еще взносы за продвижения объявления, что бы оно не тонуло в выдаче... В общем "на круг" получается все 20-30% от стоимости аренды Авито забирает себе. Понятно, что минимально приемлемую цену квартиры приходится повышать, что бы хоть что-то оставалось после комиссий, но треть ваших денег за Аренду уходит сервису. Вот и одна из причин инфляции - непомерные аппетиты монополистов. Импортозамещение оно такое - надо пользоваться своим монопольным положением ((( Простите, пригорело.

Ответ на пост «Ну раз пошла такая пьянка, один из моих любимых анекдотов»

Сидит в парке на скамейке и читает книжку милая такая девушка: платьишко белое, в горошек, туфельки, сумочка, аккуратная прическа, в общем страсть, какая милая, юная и возвышенная. Мимо идёт бомж, садится на эту же скамейку, смотрит на девушку и достает из кармана яблоко. Протирает его о свою грязную одежду и протягивает его девушке: - будешь? - ой нет, что вы, отвечает девушка. Тогда бомж достает из другого кармана початую бутылку водки, отхлебывает и снова протягивает девушке: - будешь? - о нет-нет, что вы, что вы, снова отказывается девушка. Теперь бомж подбирает с земли бычок, раскуривает его и косясь на девушку, спрашивает ее: - я так понимаю, о минете не может быть и речи?

Ответ на пост «Как достойно уйти компании»

Еще одна нормальная компания - Tunecore. Это сервис цифровой дистрибуции для музыкантов. В условиях невозможности продления подписок размещения музыки в магазинах цифровой дистрибуции и стриминговых сервисах, они просто сделали свои услуги для России и Белоруссии бесплатными. Это касается как уже действующих релизов, так и будущих.

Молодцы.

Ответ на пост «Как достойно уйти компании» Хороший сервис, Бизнес, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Как достойно уйти компании» Хороший сервис, Бизнес, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Как достойно уйти компании» Хороший сервис, Бизнес, Ответ на пост, Длиннопост
Показать полностью 3

Ответ на пост «- Теперь ты довольна?»

Всякие бывают истории. Моя старшая дочь была отдана на фортепиано, но ходить не любила, ходила лениво, через раз, но и не бросала, хотя возможность ей такую предоставили. Все сильно поменялось, после того, как в музыкальной школе ей добавили хор. И тут оказалось, что ей охренеть как нравится петь. Да и преподаватель оказался душевная и очень хорошая женщина.  Дочь с этим хором объездила всю страну по различным конкурсам, а после окончания музыкальной школы перешла в хор городского музыкального театра  и там пела еще несколько лет с огромным удовольствием, пока не пришло время поступать в ВУЗ (не музыкальный). Да и фоно оказалось не забыто - на деньги, подаренные на ДР, недавно купила себе midi-клавиатуру и что-то там пишет и играет электронное сама для себя.

Так что кому-то музыкальная школа вполне может и зайти. Другое дело, что не нужно заставлять ребенка делать то, что совсем уж ему не нравится.

Ответ на пост «Цены в магазинах»

Все подорожание еще впереди. Несколько месяцев фрахт контейнера из китая обходился в 3 тыс. долл. Полтора месяца назад уже 7500 тыс. долл, вот сейчас заказываю и  уже 14-15 тыс долл за 40 футовый, на сегодня. Плюс почти все местные китайские производители перегружены, зачастую не принимают новые заказы, а на продукцию повышают цены каждые пару недель, что бы сбить спрос, а он не сбивается. Цены на металлы тоже растут на бирже. В общем все, что сейчас производится в китае и приедет через 3-5 месяцев в Россию, будет дороже в рублях на 30-100 процентов. Это потянет за собой и все остальное.

Так что если вы что-то крупное и дорогое хотели купить - лучше это сделать прямо сейчас.

Русские буквы (не все) в Билетах РЖД, на самом деле - латиница

Не так давно на Баше промелькнуло занятное открытие: в недрах системы бронирования ж/д билетов, оказывается, есть не все русские буквы. История вызвала массу домыслов, причём выдвинуты самые разные версии: от непрофессионализма инженеров РЖД до откровенной конспирологии. Всё проще, дело в истории железных дорог и советских компьютеров.
Всё началось в XIX веке.
Первый проект по автоматизации сбора и обработки данных в серьёзных масштабах – перепись населения США в 1890. Для фиксации данных была взята проверенная технология, придуманная для ткацких станков – представление узора с помощью пробивки отверстий в картонных карточках. Так появились перфокарты, на них пробивались промежуточные результаты по округам, которые затем суммировались.
Перфокарты как стандарт хранения данных окончательно устаканились к концу 1920-х, стандартом стал формат IBM: 80 колонок по 12 отверстий. Тогда перфокарты применяли только для хранения и обработки числовых данных, о тексте речь не шла. Принцип был простой: каждая колонка – одна цифра. Дополнительные 2 отверстия в каждой колонке служили для указания на промежуточный результат.
С появлением первых ЭВМ общего назначения стало необходимо как-то записывать на перфокарты и текст. В начале 50-х годов во время разработки IBM 701 – первого коммерчески доступного компьютера – была придумана довольно оригинальная кодировка текста специально для перфокарт, BCDIC, в дальнейшем расширенная до EBCDIC. Эта кодировка не имеет ничего общего со всем известной и ставшей мировым стандартом кодировкой ASCII, тем не менее EBCDIC до сих пор используется в мейнфреймах IBM.
Конечно, никакой кириллицы в этой кодировке не было.
Кириллица
В СССР с 50-х годов ХХ века использовался тот же стандарт перфокарт IBM (80×12), но вот кодировка символов, и даже направление записи, отличались. В стандарте IBM буквы, как и цифры, записывались поколонно, а в стандарте УПП (Устройство Подготовки Перфокарт) – построчно, причем на каждый символ отводилось 8 отверстий, хотя фактически для данных из них использовалось только 7.
Более того, кодировка символов алфавита для УПП не соответствовала кодировке символов ВКД, принятой в первых советских ЭВМ (Урал и БЭСМ).
На всё это разнообразие накладывался ещё два исторических фактора – телеграф и телетайп.
Исторически телеграфные линии строились параллельно железным дорогам, и, конечно, железная дорога изначально была основным заказчиком и пользователем телеграфа. К началу XX столетия телеграфный аппарат был практически на каждой станции железных дорог Российской империи.
Телеграф тех времён использовал код Морзе – сочетание точек и тире. Читать точки-тире и переводить их в буквы очень неудобно, поэтому довольно скоро появилось новое устройство, телетайп, представляющее из себя электромеханическую печатную машинку, передающую и принимающую данные по уже имеющимся телеграфным линиям.
Телетайп использовал свою кодировку, пятиразрядный код Бодо/Мюррея, который был стандартизирован, в том числе и в СССР, к началу 30-х годов. Для кодировки кириллицы использовались расширения кода Бодо/Мюррея, называемые регистрами.
Как азбука Морзе, так и код Бодо не включали в себя «маленькие», строчные буквы. Весь текст передавался только заглавными.
К началу 50-х телетайпы, как и телеграфные аппараты за полвека до этого, были почти на каждой ж/д станции СССР, и часто не в единственном экземпляре.
Телетайп, ЭВМ и железные дороги
На железных дорогах телетайп применялся очень активно для диспетчеризации и координации поездов и грузов в них. Было сформировано несколько отраслевых стандартов кодирования данных о составах, о пунктах назначения и остановках, о тоннаже, грузах и тп. Многие из этих стандартов действуют до сих пор.
Примерно к середине 50-х стало понятно, что если к телетайпу прикрутить компьютер, то можно существенно оптимизировать движение грузовых составов, поэтому железные дороги стали одним из первых пользователей советских ЭВМ. Эксперименты по применению ЭВМ на ж/д начались в конце 40-х в самом деле, примерно в то же время, когда компьютеры только начали использоваться для расчётов в оборонке.
Важно понимать, что никаких мониторов в то время в составе ЭВМ не было в помине, данные в основном вводились через перфоленты или перфокарты, или напрямую с телеграфной линии, а результаты расчётов печатались на бумагу или выбивались на перфокартах.
В оборонке компьютеры в то время использовались преимущественно для математических вычислений (решение уравнений), буквы были особо не нужны, достаточно было принтеров только с цифрами и некоторыми знаками препинания.
На железных дорогах компьютеры с самого начала использовали не только для расчётов, но и для обработки данных о составах. Дополнительно к этому уникальной особенностью железных дорог относительно других отраслей было массовое распространение «принтеров» – телетайпов – позволяющих вводить с клавиатуры и выводить на бумагу не только цифры, но ещё и буквы, причём не только кириллицу, но и латиницу.
К середине 60-х телетайпов на ж/д станциях было несколько тысяч, если не десятков тысяч, но буквы в этих «принтерах» были только заглавные, а «прошивка», преобразующая коды в буквы, была механическая. Обновить такую механическую «прошивку» для изменения кодировки не было никакой возможности, для этого надо было физически заменять устройство.
Пассажирские перевозки
Первые эксперименты по созданию сети продажи ж/д билетов начались в начале 60-х – было принято решение попытаться автоматизировать билетные кассы Московского узла железных дорог. По косвенной информации, путём интриг и использования родственных связей разработка была передана аж в Ереван (Армения) и за основу была взята ЭВМ «Раздан-3».
Так появилась система «Маршрут-1», которая, после примерно пятилетней отладки, начала обслуживать кассы Киевского вокзала. После введения в эксплуатацию систему переименовали в АСУ «Экспресс», так она и называется до сих пор.
Особенности разработки ЭВМ в СССР
Как и везде в мире, первые компьютеры в СССР строились для расчётов в оборонке. Проектированием занимались сразу несколько коллективов, практически никак друг с другом не сотрудничавших, причём не только из-за секретности, но и из-за административной конкуренции (это когда борьба не за рынки, а за благосклонность партийного руководства). Такой расклад привёл к появлению сразу нескольких несовместимых между собой ветвей развития ЭВМ.
Более того, в погоне за госпремиями и весьма ограниченными материальными и людскими ресурсами, коллективы разработчиков и их кураторы иногда устраивали настоящие межведомственные войны. Высшим пилотажем считалось протолкнуть ГОСТ, несовместимый с разработками конкурентов и перечёркивающий многолетние результаты их труда. Это чрезвычайно тормозило прогресс в целом.
Академик Лебедев, главный титан советского компьютеростроения, под руководством которого была разработана линейка БЭСМ, в самом конце 60-х из-за болезни существенно утратил влияние, и во многом поэтому было принято антисоломоново решение: скопировать в СССР штатовскую IBM System/360. Просто чтобы навсегда пресечь разброд и шатание.
На основе архитектуры System/360 предполагалось создать целую линию компьютеров разной мощности. Всё получилось и эти компьютеры вошли в историю как Единая Серия Электронно-Вычислительных Машин – ЕС ЭВМ.
Разумеется, ЭВМ производства IBM не понимала кириллицу, но что ещё хуже, и стандартная к тому моменту ASCII была для System/360 не родной. Как выше уже упоминалось, основной кодировкой System/360 была EBCDIC.
При клонировании архитектуры в эту кодировку добавили кириллицу, но за основу взяли принципы, применявшиеся ещё в кодировках БЭСМ ВКД и УПП: зачем добавлять кириллические символы, похожие на латиницу, давайте добавим только те, которых в латинице нет.
Так появилась кодировка ДКОИ, ставшая стандартом для серии ЕС ЭВМ, а позже и весьма странным отраслевым ГОСТ-ом 19768-74.
Экспресс-2
АСУ «Экспресс-1», в целом, была устаревшей и плохо масштабируемой с момента внедрения, поэтому после начала производства машин Единой Серии было принято решение переделать всё на ЕС ЭВМ. На основе этих машин была спроектирована и введена в эксплуатацию в начале 80-х АСУ «Экспресс-2».
Понятно, что ради встраивания системы автоматизированных продаж билетов никто не собирался менять устоявшуюся кодировку имеющихся на ж/д телетайпов – для этого надо было поменять сами телетайпы. То-есть в системе остались только цифры, знаки препинания и заглавные буквы, которые в телетайпах были почти все. Но вот зато в EBCDIC/ДКОИ они были не все, и поэтому в «Экспресс-2» оставили только заглавные за вычетом русских букв А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т и Х, потому что их просто не было в ДКОИ. Конечному то пользователю билета совершенно всё равно, напечатана, скажем, буква М латиницей или кириллицей – они визуально совершенно одинаковы.
Экспресс-3
С увеличением объёмов ж/д перевозок системы «Экспресс-2» стало не хватать уже к концу 80-х, но в 1991 произошел распад СССР и стало не до этого. К вопросу вернулись только к концу 90-х.
К тому моменту сколь-нибудь серьёзных компьютеров производства РФ не существовало в природе, поэтому следующую версию стали делать на мейнфреймах IBM, просто чтобы всё не переписывать и внедрять поэтапно, соединяя новые узлы системы со старыми, на ЕС ЭВМ.
Вероятно, в новую систему мигрировала часть старого кода, в т.ч. сообщения об ошибках, записанные в кодировке только из заглавных букв с пропусками в кириллице.
Судя по всему, они там остались до сих пор, и именно на них и наткнулись разработчики, запостившие своё открытие на Башорг.
И, скорее всего, именно поэтому билеты в кассах РЖД до сих пор печатаются только заглавными.

Показать полностью

Ответ на пост «Как я пытаюсь купить машину в автосалоне без накруток (есть связи), но в  банке, оказывается, тоже нужна "волосатая лапа"»

Хочу поделиться опытом покупки машины в кредит без доплат. Тот же ВТБ, кстати. Опыт сугубо индивидуальный, ни на что не претендую, просто делюсь, может быть кому-то будет полезно.

Итак, предыдущий авто (форд фокус 2) стал на прикол про причине участия в ДТП, чинить пока нельзя, предстоит, видимо большая тяжба со страховой, а ездить нужно.

В качестве следующего авто была выбрана Lada Vesta Cross SW на вариаторе.

В первый же день подали заявку на кредит в несколько банков, через пару часов пришел отзыв о подтверждении кредита у нескольких банков и минимальный процент был в ВТБ — 12.5 процента. За три года при 50 процентах предоплаты набегало 98 т.р. переплаты. Что в общем-то приемлемо, но обязательно нужно, как всегда, в таких случаях, страхование жизни и каско. Страховка — 35, каско почти 50 тысяч рублей. За свою автомобильную жизнь я как-то оба семейных авто страховал лет 10 подряд. Поскольку всегда веду учёт расходов, то по итогам 10 лет страховки, даже с учётом нескольких немалых выплат от страховой получается, что заплатил взносов я раза так почти в 4 больше, чем получил от страховой. Лично для себя считаю, что в долгосрочной перспективе каско не выгоден. Именно поэтому каско страховать не хотел.

Дилер предложил программу, по которой при заключении договора дополнительного гарантийного обслуживания, действующего после окончания основной гарантии, можно не заключать договор каско. Допгарантия стоила 37, и это было дешевле, чем 50 за каско, поэтому я согласился.

При этом при подписании кредитного договора я обратил внимание, что в договоре прописана обязанность заключить договор каско. Я обратился к представителю банка, мол как же так, мне обещали без каско, раз у меня допгарантия? Представитель банка позвонил в банк и ему разрешили убрать этот пункт из договора. Так же в договоре была информация, что если я не хочу заключать договор страхования жизни, то процент за кредит будет не 12.5, а 14.5. я прикинул, что это сильно выгоднее, но представитель банка ответил мне, что в таком случае мне они кредит не дадут. Ладно, обсудим это потом решил я и подписал договор.

Итак, кредит получен, авто куплен. Допгарантия (37 тр) и страхование жизни (35 тр) включены в размер кредита. Так же дилер предоставил скидку на машину 110 тысяч по программе предоставляемой семьям с 2 детьми до 18 лет, как у меня.

На следующий же день после получения авто я написал два письма: одно в страховую компанию при банке заемщике — ВТБ-Страхование о том, что во время действия так называемого "периода охлаждения" я отказываюсь от страховки и прошу вернуть средства на счёт (реквизиты указал в письме). Второе письмо я направил дилеру с требованием расторгнуть в соответствии со ст. 32 ЗОЗПП договор дополнительного страхования и так же вернуть деньги на мой счёт. Оба письма я отправил заказным письмом с описью и уведомлением.

Уже на следующий день от дилера мне позвонили с вопросом, мол что это такое я им прислал? Я пояснил, что не хочу договор страхования и отказываюсь от него. Сначала они мне говорили, что в договоре механизм расторжения не прописан (это так), а следовательно расторгнуть его они не могут. В ответ я им посоветовал почитать ГК РФ и подумать хорошо о том, что через суд они заплатят мне как минимум на 50 процентов больше. Потом мне перезвонил другой сотрудник дилера так же с уговорами не расторгать договор, но уже с другой мотивацией, мол это для меня не выгодно, так как в случае его расторжения банк будет требовать заключения договора каско, что дороже для меня. На это я ответил, что в моем договоре это требование было удалено и я по прежнему жду денег. На том конце телефона грустно ответили, что поскольку стоимость допгарантии была включена в кредит, они денег вернуть не могут и передадут мой запрос в банк выдавший кредит. Ок, ответил я и начал потихоньку готовиться подавать исковое заявление, так как настроен был я очень серьезно.

К моему огромному удивлению через два дня с промежутком в пару часов на мой расчетный счёт упали 35 и 37 тысяч от банка выдавшего кредит. Таком образом, банк вернул мне платежи за страхование жизни и допгарантию. При этом пока процент за кредит они не поменяли месяца через 3 только, но это все равно значительно выгоднее, так как с этими дополнительными платежами эффективный процент за кредит уходил далеко за 20 процентов годовых.

Итого, я купил машину в кредит на три года под 14 процента годовых без каких либо переплат (никакого допоборудования) и страховок.

Возможно мой опыт будет кому-то полезен, ведь, как говорил Скрудж Макдак: "сэкономленный доллар, все равно, что заработанный!".

Всем спасибо за внимание! Текст - мой, но публиковался и на другой площадке.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!