ViZet85

ViZet85

Преподаватель, писатель, ролевик
Пикабушник
Дата рождения: 22 июня 1985
поставил 1293 плюса и 6 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
в топе авторов на 827 месте
Награды:
За участие в Пикабу-Оскаре Участник конкурса "Нейровдохновение 2.0" За фэнтезийных айтишников
3202 рейтинг 31 подписчик 33 подписки 109 постов 6 в горячем

Звезда победы

Энное количество лет назад я придумывал сеттинг для НРИ с основной, неоригинальной, идеей "люди с суперсилами". Игры в итоге не получилось, но по лору было написано порядочно.

В том числе и "Звезда", команда суперов из Союза. Ожидаемо, где они отличились в первую очередь.

Тогда же и было написано два рассказа, третий пока что остался в набросках.

И в этот день, думаю, подходит.

В тысяча девятьсот сорок первом году мне исполнилось двадцать три года.

Война началась за две с половиной недели до этого.

Я с тех пор почти ни разу не праздновал день рождения – для меня он навсегда остался в памяти запахом горячего металла и крови, тяжестью автомата в руках и болью в пальцах от чрезмерного напряжения.

Мой дар не располагает к сильным чувствам. Но уж если они загорелись сильно, то проникают до глубины души. Может, потому-то у меня и отменная память, помню все, что со мной было в жизни.

А те времена – особенно.

Мне повезло больше, чем многим. К началу войны «Звезда» уже была создана, и у меня за плечами было два года тренировки и развития дара. И хотя Сергей Алексеевич, наш командир, управлял зимой, а не касался металла, но он отменно выучил и меня, и всех нас. Может, потому мы и прошли войну.

Нас было семеро, в главной команде советских суперов. Впрочем, тогда это слово еще не вошло в обиход, я сам его услышал только во Франции. Да и закрепилось оно у нас все равно еще лет через тридцать.

Сергей Алексеевич Волин, Генерал Зима, наш командир, создатель отряда. Он и в самом деле был генералом, причем начинал службу еще при царе. Мастер погоды, опытнейший офицер и учитель. Идея отряда принадлежала ему, и он подбирал каждого лично. Позднее, когда «Звезда» вновь начала действовать, я тоже лично находил всех бойцов отряда. Признаюсь, не раз задумывался – может, Сергей Алексеевич сделал бы лучше?

Если бы только не погиб в сорок четвертом.

Михаил Лесовский – Волхв – в отряд вступил именно благодаря Генералу Зиме. Непросто это было, думаю; вытащить Волхва из его любимых чащ можно было не иначе как грузовым самолетом. Но Сергею Алексеевичу это удалось. И хорошо, лучшего разведчика и врача нельзя было бы и пожелать.

Всю войну Михаил либо отправлял своих зверей на поиски сведений, либо работал в госпиталях. Последнее мне всегда вспоминается вместе с ним. Разрывы бомб, выстрелы, дрожащая под ногами земля – и Волхв, хладнокровно и сосредоточенно перевязывающий чужие раны, отмеряющий лекарства, извлекающий пули. А рядом снуют черный пес и дымчатый кот – его постоянные помощники.

Виктор Ледин, Мечетник, мой земляк, наш координатор в бою. Эту должность он получил сразу – что еще делать телепату? Помогал он и при допросах «языков»: если и не читал мысли сходу, то ложь чувствовал замечательно.

А однажды, когда операция пошла не так, как планировалось, Виктор уводил нас всех, работая на пределе сил, намечая нам безопасные тропы, отводя глаза немцам. И лишь позднее мы узнали, что он еще в самом начале боя получил шальную пулю, и каждая мысль отдавалась ему болью во всем теле; только он позволил себе потерять сознание лишь когда все были в безопасности.

Мечетник редко сам участвовал в бою, но спасал нас не раз. Александр Сомов, Привид, тоже нечасто выходил в открытый бой, но лучшего диверсанта я не знаю. И специалиста по скрытности – тоже; сколько раз он выводил из городов тех, кого ждала смерть? Сколько партизанских отрядов он предупреждал об облавах?

Привид всегда был в тени, в полном соответствии со своим даром. Даже на фотографиях он умудрялся выходить размыто. Только вот я всегда знал: если с нами идет Саша Сомов, то он поможет всегда. И если подстрелят – точно знаешь, что через пару секунд рядом возникнет Привид и утащит тебя в безопасное место.

Максим Воробьев, Соловей, был одним из тех, кто бил своим даром в открытую. Жаль, конечно, что его голос не разбивал броню, но вот солдаты против него выстоять не могли. Но, пожалуй, это был не главный его дар – главным было умение всегда рассеять тоску и напряжение, поднять настроение всем. Если где-то после боя звучал смех, то можно было уверенно сказать – там Соловей.

Вот только петь он отказывался наотрез, со смехом объясняя, что тогда от землянок мало что останется.

Илья Точин, Витязь, – единственный, кто пришел в «Звезду» уже во время войны. Он, хотя и обладал колоссальной силой, был всегда добродушным, спокойным… и никогда в бой не стремился. Но сперва он просто защищал нашу землю, а потом побывал в деревнях, через которые прошел вермахт.

И вот после этого Витязь воевал так упорно, как мало кто умел. Казалось, он просто поставил себе цель: не дать гитлеровцам добиться своего. Останься он последним – и то бы воевал. А Илья это мог, вот уж точно и один в поле витязь.

Седьмым был я. Прозвищем «Железный Солдат» Сергей Алексеевич наградил меня еще в тридцать девятом, но я впервые примерил его на себя уже на войне.

С чего она для меня началась по-настоящему? Наверное, с того момента, как пришлось уходить из Минска и видеть, как падают бомбы на мой город. И как потом немецкие самолеты строчат очередями по тем, кто идет из города, и кровь течет по дороге.

Вот тогда война стала для меня личным делом. Таким и осталась до самого конца. Для всех нас осталось.

Позже мне довелось читать, что «Звезда» была основным оружием, что мы выигрывали целые битвы. До сих пор мне хочется ругаться, когда я такое слышу.

Одиночки – и даже малые команды – не выигрывают войны. Мы делали все, что в наших силах, нанося удары там, где нас не ждали, помогая подполью, уничтожали поезда и склады немцев. Но и только. Мы не выигрывали битвы; думать так – значит забывать о всех тех, кто действительно приносил нам победу.

Ведь и тогда, во время войны, никто не делил суперов и обычных солдат. Разница была только как, к примеру, между обычным летчиком и опытным асом. Только мы все сражались и проливали кровь совершенно одинаково.

Уже десятки лет спустя про «Звезду» хотели сделать фильм. Я видел сценарий – вновь то же самое. Могучие суперы, на фоне которых настоящие герои меркнут. Никакого осознания того, что легко быть героем, когда пули отскакивают от груди, но куда больше почитать стоит тех, кто идет в бой без защиты, не страшась смерти – потому что знает, что так надо поступать.

Фильм так и не сделали. И хорошо. Может, мне все-таки удалось вдолбить в чьи-то головы мысль, что единственное, на что имеет право солдат-супер – это закрыть собой других и помочь им делать то, что должно.

Именно это мы и делали. Никак не больше; и я на поле боя был лишь еще одним танком или самолетом.

А ведь и у врага были свои суперы. Причем отнюдь не слабые; одни Раубриттер и Рейхсфойер чего стоили. Когда они появлялись на поле – мы бились именно с ними, и выпадали из общего боя. А победу брали солдаты.

Люди со сверхспособностями отличились на войне, отрицать это глупо. Но мы не были самыми лучшими, самыми смелыми или самыми великими. Напротив, думать так – уподобляться господам в подчинении у Геббельса, всячески прославлявшим своих суперов; как же, явное воплощение идеи сверхчеловека. Ну да, идеи. А Рейхсфойера в итоге застрелил обычный солдат.

Девятое мая сорок пятого мы встретили в Берлине. Вчетвером встретили, Волхв и Мечетник тогда еще не прибыли.

И на мое воспоминание о начале войны, об ужасе и горечи того времени, теперь всегда накладывается другое – яркая, лучистая радость тех дней, когда мы осознавали, окончательно осознавали – война кончилась. А над рейхстагом вьется наш флаг.

В сорок первом я был младшим лейтенантом, в сорок пятом – капитаном. В начале войны у меня не было ни одной награды, в конце – те, которыми я горжусь и буду гордиться.

Я пережил эту войну. Пятеро моих товарищей по «Звезде» – тоже.

Но мой хороший друг служил в гарнизоне Бреста. А девчонка-медсестра, вытащившая меня, получившего контузию, с поля боя, погибла у самого госпиталя – шальной осколок.

У меня не раз спрашивали – как я могу помнить все, что тогда было, ведь прошло столько лет? А вот отпечаталось в памяти. И не только у меня, у всех, кто там побывал. И я уверен, что мы будем помнить всегда, сколько бы лет не прошло.

Такое нельзя забыть.

В последнее время я слышу рассуждения о Победе, которые и повторять даже не желаю. Этим «мыслителям» повезло, что большая часть «Звезды» не дожила до этих дней – иначе бы они и не посмели.

Что самое мерзкое – находятся ведь те, кто им верят. Только вот, к счастью, никакой болтовней не перечеркнуть память. И первую мою ночь в Минске после войны – тишину, мерцание звезд на темном небе, звезду у меня на груди, и где-то вдали, за сотни километров – алые звезды Кремля.

Чтобы забыть эти звезды, надо быть… слишком уж современным человеком. А я, похоже, так не смогу.

Для этого я слишком советский человек. Советский солдат.

И таким останусь.

Роман Ольшин,

для газеты «Советская Беларусь».

9 мая 1995 года

Показать полностью

О кроссоверах

Должен признаться, я люблю кроссоверы. Хорошо сделанные, конечно, которые отлично сводят вместе персонажей и реалии разных миров. Возможно, размышления ниже очевидны, но все же положу, чтобы они были представлены в оформленном виде.

Уточню: я имею в виду именно кроссовер, пересечение двух разных миров, а никак не ретеллинг одного в рамках другого. Я без особых проблем могу пересказать историю Fate/Stay Night или D-Gray Man в рамках Творения - но это будет ретеллинг-в-Exalted, а не кроссовер.

Уточню и другое – я сейчас говорю о крупных текстах. Для малых учет факторов ниже зачастую не особо требуется.

Что надо рассматривать, начиная писать кроссовер? Ну, помимо определения сочетаемых вселенных и задумки сюжета – это ясное дело. Итак, какие ступени можно выделить…

1) Степень совмещения. То есть – в каких пределах совмещаются вселенные, кто, условно говоря, «попаданец». Этот вопрос идет первым, потому что он во многом определяет работу с последующими.

Например, если в ДДГ попадает обычный Кровавый Ангел из тактического отряда, то автору надо думать только над тем, как его доспехи и оружие соотносятся с ЗВ-шными образцами, и учитывать психологию (да и то у конкретного индивида). Работать с совместимостью иного хайтека, псайкерского дара и прочих подобных фокусов – не надо, в сюжете их все равно не будет.

Это, в свою очередь, влияет и на сюжеты. Попадание одного человека или небольшого отряда все же обычно не вывернет канон до неузнаваемости – хотя, конечно, это от автора и идеи зависит. Да, это я сейчас представил, как в кабинет Палпатина вваливается не тройка джедаев, а пятерка терминаторов с библиарием.

(Замечу попутно, что масштабные изменения возможны – если этот один перешедший располагает какими-то важными технологиями, которые в этой вселенной доступны и для реверсивной инженерии, и для воспроизведения. Но опять же, вопрос в сюжете).

2) Вариант совмещения. То, каким образом миры взаимопроникают – не менее важно, потому что это наложит определенный отпечаток на сюжет и возможности персонажей. Какие я тут варианты вижу?

-Перемещение. Может быть случайным, может быть намеренным; самый легкий вариант в том плане, что его часто проще всего обосновать и сделать однократным и необратимым.

-Портал. Наличие постоянного канала связи между двумя мирами, по которому можно идти в обе стороны, причем массово. А это уже совсем другой вопрос; наличие одного Возвышенного во вселенной, скажем, D-Gray Man, погоды особо не сделает, а вот марширующие по Европе войска Алой Империи – еще как сделают. Один из лучших вариантов для масштабного кроссовера, но требующий тщательной работы с третьим пунктом.

-Единый мир. В смысле, когда подразумевается, что оба канона – на самом деле части единого мира, просто очень редко контактируют. Часто этот вариант наиболее интересен, но и сложнее всего для исполнения – потому что надо обосновать все круто различающиеся детали миров таким образом, чтобы они сочетались друг с другом в единой картине.

3) Совмещение физических деталей. А вот тут начинается настоящая работа. Первые два пункта определяются быстро и легко, если сюжет уже сидит в голове, но на этом этапе придется изрядно потрудиться.

Если у вас оба канона – чистая НФ, то тут задача полегче. Если же это фэнтези, космооперы или еще что-то – то вот здесь придется постараться, и зачастую именно по линии магии. Является ли магия Земли-Поттеровской частным проявлением ЗВ-Силы или совершенно отдельным типом сверхъестественного? Способен ли псайкер ощутить джедая как собрата по силе и наоборот? Действуют ли ограничения Возвышенного чародейства в контакте с Насуверсом? Особенно учитывая, что тот же Fate два непреложных закона мира Exalted немножко так нарушает, угу…

Вообще, кроссоверы межавторских вселенных – это и легче, и сложнее. Легче, потому что обычно есть куча информации. Сложнее потому, что две разные кучи надо совместить так, чтобы все укладывалось. Я как-то раз уже размышлял над сравнением судов ЗВ и Вархаммера, и если вы планируете кроссовер портального или единого типа – эту тему придется думать очень долго и тщательно.

Конечно, можно поступить просто и всего лишь сказать «а, работает все с обеих сторон, не паримся». Только тогда выйдет, что вселенные пафоса и величия вроде Вархаммера, Возвышенных или, сохрани Архитектор Судеб, «Гуррен-Лаганна» будут перекрывать все остальные без особого труда. Вот чтобы такого не вышло, и нужна тщательная работа.

4) Психологическое совмещение. Этот пункт идет последним, потому что он очень сильно определяется предыдущими – условия контакта, совмещаемые детали, количество контактирующих, и так далее. Но в плане интересного сюжета он зачастую едва ли не на первом месте.

Все потому, что о разнице картины мира людей из разных вселенных забывать не стоит, и что обыденные вещи для персонажей одного канона заставят поперхнуться обитателей другого. Например:

- Чародей-Возвышенный будет смотреть на заклинания Поттерианы с улыбкой. Но вот от маховика времени у него упадет челюсть и выпучатся глаза – ибо невозможно. Нельзя так!

- Жители далекой-далекой галактики будут с круглыми глазами смотреть на вархаммеровца, объясняющего им, что Галактическая Империя – насквозь ксенофильское государство (полагаю, первыми офигеют именно имперцы). Но все верно, для жителя Империума государство людей, где ксеносы не просто имеются, а еще и заселяют целые планеты и живут спокойно – это ксенофилия уровня ереси.

- В то же время вархаммеровца в зависимости от радикализма может не дернуть обилие экзотов в ДДГ (что, в родной Галактике мало ксеносов?), а вот от дроидов он способен впасть в истерику и пожелать погрома не хуже йуужань-вонгского. А Орден Джедаев может весьма одобрить, но истолкует его наличие и работу способом, в корне отличным от согалактников Ордена.

- Обитатель вселенной Бэттлтеха, поглядев на космические бои ЗВ или Вархаммера, заклеймит там всех варварами и мерзавцами. А у обычного мех-пилота от лицезрения мехов аниме-образца случится перегруз мозга.

Это так, навскидку. Но психологические вопросы, возникающие при столкновении вселенных, лично мне всегда очень интересны – отличающаяся картина мира, этика, пределы допустимого, выработанные рефлексы и так далее. Решать проблемы взаимопонимания всегда очень любопытно, а уж сколько сюжетов из них вырастет…

Стоит еще сказать, что не каждый канон кроссоверится легко и просто. Я бы сходу выделил три, так сказать, рейтинговые степени кроссоверности.

1) Каноны, которые или напрямую утверждают, или допускают существование иных миров/далеких земель, и имеют возможности с ними контактировать. Это, скажем, Вархаммер, Амберский цикл и «Доктор Кто» – там имеются удобнейшие инструменты в виде варпа, Отражений и путешествий во времени соответственно, и потому сложно найти то, что с ними нельзя скроссоверить при желании. Вселенные Марвела и ДиСи идут сюда же.

2) Каноны, которые технически не отрицают контакта, но ограничены в своих пределах, в которые приходится вписываться. Скажем, D-Gray Man жестко ограничивает время действия – определеннные годы XIX века, пусть и странного. Fate (Четвертая и Пятая Войны) ограничивает время и место своего ключевого события – Войны Грааля. Поэтому любые каноны, у которых время действия изрядно раньше или позже, придется дополнительно подгонять, прибегая или к путешествию во времени (вариант с единым миром), или же давая лишнюю психологическую нагрузку (вариант перемещения или портала).

3) Каноны, которые не предусматривают участия иных миров и твердо ограничены в своем. Честно говоря, я не могу сходу назвать примеров, хотя они, полагаю, имеются. Если они у вас есть – приведите, будет интересно.

(Сразу скажу – нет, каноны реалистичных произведений не подходят. Большинство из них ограничены именно местом и временем, но прямой запрет на кроссовер в них не вписан).

Показать полностью

Хулиганская пушистость

1) Домашний зоопарк I: мистер Грызик

2) Домашний зоопарк II: леди Мурлеманд

3) Домашний зоопарк III: принц грачский

Сегодня кот устроил бардак со скидыванием вещей и концертом. Ничего нового, но это было в три часа ночи. Поэтому волевым решением кот был выставлен за дверь, и ночь удалось поспать.

По этому поводу - немного этой пушисто-хвостато-ушастой наглости от прежних лет.

Хулиганская пушистость Кот, Домашние животные, Фотография, Семья, Метисы, Кошатники, Длиннопост

Кот изучает "Естественную историю драконов"

Хулиганская пушистость Кот, Домашние животные, Фотография, Семья, Метисы, Кошатники, Длиннопост

Кот в высокой траве

Хулиганская пушистость Кот, Домашние животные, Фотография, Семья, Метисы, Кошатники, Длиннопост

Устин забрался на ковер и глядит свысока

Хулиганская пушистость Кот, Домашние животные, Фотография, Семья, Метисы, Кошатники, Длиннопост

Классическое - кот в коробке

Хулиганская пушистость Кот, Домашние животные, Фотография, Семья, Метисы, Кошатники, Длиннопост

Спится в любой позе

Хулиганская пушистость Кот, Домашние животные, Фотография, Семья, Метисы, Кошатники, Длиннопост

Я вас внимательно слушаю

Показать полностью 6

Три года вместе

Сегодня празднуют Пасху, но у нас лично есть еще один праздник. Вот где-то примерно в это время суток мы и стали мужем и женой ровно три года назад.

Чему мы оба до сих пор радуемся - тому, что мы друг у друга есть, что у нас совпадает множество интересов, и есть разнообразные планы, которые потихоньку реализуются.

И в честь этого дня, который так удачно выпал на выходной - полдесятка фото из прошлого.

Санкт-Петербург, прогулка по Неве

Три года вместе Праздники, Годовщина, Фотография, Семья, Длиннопост
Три года вместе Праздники, Годовщина, Фотография, Семья, Длиннопост

Санкт-Петербург, Бестиарий. Волшебное место

Три года вместе Праздники, Годовщина, Фотография, Семья, Длиннопост
Три года вместе Праздники, Годовщина, Фотография, Семья, Длиннопост

Юникон 2023 года, башня над ристалищем

Три года вместе Праздники, Годовщина, Фотография, Семья, Длиннопост
Показать полностью 5

До востребования

Дождь застал меня в четверти часа от Почты; пришлось выбирать – или быстро лететь и вымокнуть, или прикрыться крыльями, но плестись как черепаха. Выбрал второе: всегда терпеть не мог воду с неба.

Все равно шерсть слегка намокла. Когда толстая деревянная дверь закрылась за спиной, вода потекла на пол; господин Филибр выразительно приподнял брови.

– Извините, – смутился я. – С утра погода ясная была…

– Переждал бы дождь, – пожал плечами начальник Почты.

– Да он ещё часа три лить будет! – я махнул рукой и крылом разом. Капли воды полетели во все стороны; стало ещё больше неловко.

– Высушись, Инив, – велел главный леттерий. – В таком виде к письмам подходить нельзя.

Я кивнул и поплёлся в Каминную комнату. Там дух огня всегда живет и не отлынивает: и тепло даёт, и не пересушивает письма в здании. Высушить после дождя вообще мигом может.

Минут через пять я уже вернулся в главный зал; господин Филибр кивнул на стопки писем и, нацепив круглые очки, склонился над новыми.

Помощником леттерия работаю уже четыре года, с тех пор, как пришлось из Арсалена сюда переехать. Учусь одновременно; трудно, но получается. Почему Филибр не взял другого помощника – не знаю; спрашивал, но он не говорит.

Он вообще странный – вроде бы обычный человек, худой, высокий, всегда в темном или сером, цвета моей шерсти. Только я в нем чувствую что-то непростое. Как-то раз не удержался и спросил: леттерий ответил, что он оборотень. В кого превращается, не сказал, а я не понимаю.

Говорят, Филибр не первый век на Почте работает – после этого признания понимаю, что правда. Наверное, потому он и знает тут каждый камень, и помнит всех, чьи письма и посылки сюда попадают.

Но все равно что-то странное в нем чувствуется. В этом я уверен: говорят, что драконы, кошки и волки – самые чуткие на необычное существа в мире. А дракоты – смесь двух первых… ещё бы я не чувствовал.

Четыре стопки писем в ближние страны я быстро разнес по отделам. С пятой пришлось подниматься на второй этаж; но это несложно, десяток секунд работы крыльями – и готово.

Когда я уложил письма на полку, по спине пробежал холод. Я бросил взгляд через плечо: мимо неспешно шел полупрозрачный старик в старомодной одежде, постукивая тростью по полу.

– Добрый вечер, господин Йоканан, – поздоровался я.

– Добрый вечер, юноша, – ворчливо отозвался тот. – Аккуратнее клади, по стенке выравнивай.

Я кивнул и проводил старика взглядом.

В первый год работы я именно его встретил – и поначалу перепугался, когда он на глазах у меня прошел сквозь стену. Стыдно вспомнить – кинулся тогда к Филибру с воплем «Здесь призрак!». Тот, не отрываясь от заполнения квитанции, спросил о внешности и спокойно пояснил: «Это господин Йоканан. Сколько раз говорил ему, что надо предупреждать о своем появлении».

Уже потом я познакомился и с ним, и с леди Куандер, и с Эрликой, и с Кадрианом… со всеми призраками Почты. Со многими подружился, они даже помогали. Вот экзамен по истории Ожьена сдал лишь потому, что как раз господин Йоканан мне три вечера про него рассказывал.

Нередко думаю – откуда здесь столько призраков? Не дворец ведь какой, здание всегда Почтой было. Спросил у господина Филибра. Получил его обычный ответ: «Это Фелльярд, дракотенок. Привыкнешь».

Я сперва обижался. Потом и в самом деле привык.

Действительно, Фелльярд – страна в центре мира, первая созданная земля. Здесь может быть что угодно, вот местные ничему уже и не удивляются. А мне, наверное, ещё лет десять отвыкать от Арсалена надо.

Уложив последнее письмо, я отошел к краю площадки; слететь вниз проще, чем бежать по лестнице. Замер у края, услышав голоса, перегнулся через полированные деревянные перила.

Перед столом господина Филибра застыл вихрь снежинок, в котором мерцали синие глаза. Надо же! Леакель, снежный дух из Хрустальных Шпилей!

– Вы опоздали, – недовольно говорил главный леттерий. – Причем на… – он помедлил секунду, – сто восемьдесят три года.

– Повелитель был очень занят, – голос леакеля походил на свист ветра и звучал смущенно. На всех Филибр так действует, что ли? – Он только недавно вспомнил о письме. Оно цело?

– Фелльярдская Почта никогда ничего не теряет, – сухо ответил Филибр, и я невольно кивнул.

Искренне горжусь своей работой: Фелльярдская Почта уже десяток веков доставляет письма и посылки во все края мира, от Хрустальных Шпилей до Серебряного моря, и ни разу ничего не потерялось, и дошло вовремя. Хотя и дорого, конечно… ну, и плата нам потому выше.

– Однако, – продолжал леттерий, – его надо извлекать из хранилища. Зайдите завтра утром, если вам не сложно.

Тон был таким, что я бы возражать не стал. Леакель тоже не решился; вежливо попрощался и растаял в воздухе. Филибр недовольно посмотрел на засыпавшие край стола снежинки.

– Инив!

Я слетел вниз, сообразив, что давно уже надо было вернуться.

– Видел? – спросил леттерий, кивнув на дверь.

– Да, – признался я.

– Оставляют до востребования, – проворчал Филибр, – забывают на десятилетия, а потом вдруг спохватываются. Хорошо хоть доверили нашей Почте.

Он посмотрел на огромные часы над входом. Стальная стрелка подошла к шести, и Филибр кивнул.

– Время чая. Заполни вот те две квитанции, пожалуйста.

И направился к малоприметной двери в дальней стене. Каждый вечер так: ровно в шесть главный леттерий идет пить чай, ровно через полчаса возвращается. Любую работу откладывает; вот ведь истинно человек… то есть оборотень привычек. У меня так не получается; я и ем-то обычно в Университете.

Нерешительно постояв у кресла, я все же в него опустился: не первый раз его так заменяю, но все равно не по себе. Это кресло – самшитовое и с бархатной обивкой – пожалуй, немногим младше самого Филибра. Настоящий трон.

Квитанции я заполнил за считанные минуты: мне их стали доверять всего год назад, но руку уже набил. Вернул перо в чернильницу, следя, чтобы ни одна капля не упала мимо, и задумался.

За четыре года я ещё ни разу не побывал в Архиве. Туда спускается только Филибр, и очень редко – вот как сейчас, когда забирают давние письма и посылки; на моей памяти это второй раз.

А ведь интересно – что там? Умом понимаю, что только те самые бандероли, письма и посылки и лежат, но чувствую, что не все так просто. Точно так же, как почуял в начальнике что-то странное и чую по-прежнему. Намекал ему об этом – получил в очередной раз ответ про Фелльярд и привычки.

Но посмотреть не выходит, дверь заперта, а ключ только у главного леттерия. А я не призрак, сквозь стены проходить не умею.

А если… а если за ним прокрасться?

Я даже замер, поразившись идее. Филибр в тот раз дверь за собой не запирал, значит, можно скользнуть следом. Только… получается, что его обману. Ну, или просто не спрошу, это тоже скверно.

Этого не хочется. Ведь Филибр меня принял на работу; да не просто принял, а предложил в самый паршивый миг – когда я сидел у ратуши, не зная, куда податься. Об оплате позаботился, так что мне и на жилье, и на еду, и на всю учёбу хватает. Я ему ещё никогда ни о чем не врал.

Но все-таки не мог отделаться от мысли: другого такого случая не будет. Или будет, только лет через тридцать. И если не воспользуюсь, то любопытство грызть будет; оно у меня в крови, весь народ такой.

С этими мыслями я сложил квитанции в стопку и снова пошел в Каминную комнату. Мне там думается лучше.

Кресло у камина было занято: невысокая полупрозрачная полная женщина в шелковом платье читала, рассеянно почесывая за ухом высунувшего из пламени острую морду огненного духа. Он блаженно урчал.

– Добрый вечер, миледи, – поздоровался я.

– Добрый вечер, Инив, – отозвалась леди Куандер, подняв глаза от книги и улыбнувшись. – Читал «Серебряную нить»?

– Нет, но теперь прочитаю, – совершенно искренне сказал я. Вкусы у нас с ней почти одинаковые, и я экзамен по литературе сдавал, до того ответив леди Куандер каждый вопрос.

Она вновь улыбнулась и вернулась к книге; я же забрался в кресло напротив, пристроил крылья поудобнее и задумался. Жутко хотелось спуститься в Архив… и в то же время казалось неправильным.

– Миледи, – неожиданно для себя самого сорвалось с губ, – а как выглядит Архив?

– Сходи и посмотри, – ответила она, не отрывая взгляда от строк.

– Там закрыто, – напомнил я.

– Найди путь, – флегматично посоветовала леди Куандер. – Вот как Эрлика умудряется проникать всюду…

Она поморщилась.

– Недавно в течение двух дней она флиртовала с двумя графами, тремя баронами и одним герцогом. Несмотря на нематериальность.

– Вы не одобряете? – на всякий случай спросил я.

Леди Куандер помедлила.

– Мне не нравится такая фривольность, однако я не могу не восхититься ее вкусом.

И снова погрузилась в чтение; я же уставился в огонь. Слова дамы помогли принять решение.

В здании Почты четыре громадных этажа, под землю оно уходит еще на столько же. Филибр шел где-то впереди, неспешно и уверенно: как все оборотни, в темноте видит. Или просто дорогу знает так, что и смотреть не надо. Хорошо, что и дракоты во мраке видят не хуже.

Я крался шагах в тридцати позади, старался ступать как можно тише; уже убеждался, что у леттерия превосходный слух. Но ему, похоже, в голову не приходило, что кто-то может идти следом; лишь раздражённо что-то бормотал себе под нос.

Неожиданно Филибр ускорил шаг и скрылся за поворотом; я немного подождал, обогнул угол. Впереди темноту разрезала тонкая полоска – приоткрытая дверь, из-за которой пробивался свет. Я осторожно приоткрыл ее побольше, скользнул внутрь.

Зажмурился от внезапно яркого света. Поморгал, привыкая – и с узкой галереи уставился на то, чем оказался Архив.

Огромный, ярко освещённый и теплый зал, похожий на бальный – только со множеством стеллажей у стен; и на них – десятки и сотни писем, посылок, бандеролей… А посреди зала – призраки, хорошо мне знакомые, равно легко скользящие по каменному полу и над ним. Эрлика, весело смеясь, танцевала с высоким дракаем, леди Куандер неспешно беседовала с тремя пожилыми дамами, Йоканан, размахивая тростью, что-то доказывал полковнику Кадриану… Почему-то они казались здесь донельзя уместными… и, глядя на знакомые лица, я вдруг осознал – почему.

Казалось, образы двоились, и я видел разом и полупрозрачные фигуры и то, чем они были в действительности.

Пожелтевший конверт с тёмной печатью, надписанный четким почерком – Йоканан.

Пухлая бандероль с замысловатым адресом – леди Куандер.

Маленький конвертик с цветочным рисунком – Эрлика.

Деревянная посылка с военным штампом – Кадриан...

Я не мог сдвинуться с места, глядя на собравшихся в зале, понимая, как ошибался, принимая их за призраков, понимая, почему они все сейчас здесь.

Рядом послышались шаги; я резко повернулся, взглянув снизу вверх на Филибра. Смущенно опустил голову… и тут же вскинул снова, заметив совершенно неожиданную улыбку.

– Удивлен, дракотенок? – спросил он, кивая на собравшихся.

– Да, – признался я. – Они…

– Письма, – кивнул леттерий. – Те, которые оставили здесь до востребования, и не забрали. Если такое письмо долго лежит у нас, то оно постепенно меняется, обретает свою личность… Становится в каком-то смысле оборотнем.

Он усмехнулся.

– Тут есть письма, которые старше меня.

– А что бывает, когда их забирают? – я вспомнил, зачем Филибр вообще сюда сегодня пришел.

– Уходят обе ипостаси, – серьёзно ответил он. – Печально, конечно. Но и радостно – наконец-то письмо придет по адресу. Их всегда провожают все вместе.

Леттерий указал на высокую хрупкую женщину в серебристом платье.

– Это за ней сегодня приходили. Посмотришь на прощание?

Я завороженно кивнул, не отрывая взгляда от призраков… писем… друзей.

– А вы не сердитесь, что…? – вдруг спохватился я.

Снова легкая улыбка.

– Ты мог бы и раньше спуститься в Архив. Только не просил.

Мы вернулись наверх через пару часов; леттерий бережно нес в руке длинный конверт из искрящейся бумаги.

– Господин Филибр, – задумчиво спросил я, – но отчего же так получается? Никогда о таком не слышал.

Начальник улыбнулся в четвертый раз за день.

– Это…

– Фелльярд, – уныло закончил я. – Привыкну.

– Именно.

Я помедлил, и задал вопрос, вертевшийся на языке:

– А… вы, случайно, не?

– Нет, – покачал головой он, – я не письмо. Хотя ты и близок к истине. Подумай ещё, дракотенок.

И пошел дальше к себе в комнату, на четвертый этаж.

Я же остановился, глядя ему вслед. Наверное, правда об Архиве помогла – но вдруг в одно мгновение стало ясно: и в кого оборачивается Филибр, и какую странность я так и не смог понять ранее…

Как я четыре года не замечал, что ни разу не видел учётной книги?

Показать полностью

Об авторах и современности

Наткнулся на ряд постов о современной литературе, и вспомнил давнее размышление на схожую тему.

А именно – почему у меня возникают претензии к современным авторам? Я про тех, которых постоянно вижу в ярких обложках и на прилавках, про тех, кто или близок к МТА («молодым талантливым авторам»), или попадает в эту категорию. В принципе, к разного рода нынешним сетевым публикациям тоже относятся.

Не буду упоминать уже очевидные вещи вроде корявого языка, неверибельности персонажей и мира, отсутствия логики и, особенно, несчастных дроу. Это понятно, и, в принципе, не у всех это бывает - не так все плохо.

Но есть вещи, которые меня раздражают неимоверно, и сводятся они, по размышлении, к четырем пунктам, четырем видам грабель, на которые авторы обожают наступать раз за разом:

1. Фокус на персонаже. Что имеется в виду: вот есть главный герой или несколько таких. Сам герой может быть очень даже хорош, за ним интересно наблюдать и он выписан со всей любовью. Но... вот в том-то и дело, что является ошибкой автора – когда кроме этой привлекательной фигуры в тексте почти ничего и нет. Остальные персонажи оказываются бесцветными и лишь фоном для него, сюжет оставляет впечатление, что автор сочинял его наскоро, только чтобы герою была хоть какая-то динамика, а не один лишь портрет. Последнее меня, кстати, особо удручает.

При этом герой может даже и не быть мэри/мартисьюшен, это совершенно не обязательно. Но толку-то от этого, когда всего остального нет.

С группой, кстати, может быть не лучше, причем тут еще и опасность, что и героев-то не удастся выписать. Наличие компании главных героев и переключение между ними еще никак не гарантирует качества, когда же авторы это усвоят. Чтобы каждая линия и точка зрения смотрелась хорошо, надо уметь их подавать. Джордан умел. Мартин и Сандерсон умеют. И то учились же.

(Я не буду трогать ряд стилистических проблем, которые обычно тут возникают. Это уже иная тема).

2. Из фокуса следуют иные грабли: мода. Точнее, когда автор считает себя новатором, а на деле это «новаторство» уже превратилось в штамп; иной вариант - когда следует какому-то направлению, которое может искренне считать необходимым. Очень часто встречавшаяся мне тема – «темные хорошие, светлые плохие», и в свое время она мне основательно осточертела. Когда-то она была новаторской, но и то ее надо было уметь подать; от ЧКА у меня до сих пор фантомные боли клыков. А сейчас она часто подается даже без малейшего продумывания; причем, если в ряде творений страдают дроу, то тут больше всего достается инквизиторам, которых мне уже жалко.

(Вот почему в «стражевской» серии Пехова мне так понравился отец Март – потому что это инквизитор, который занимается именно борьбой с нечистью, делает это едва ли не эффективнее героя, и при этом абсолютно ему не враг).

Иное развитие той же темы – текст про магическую академию... и герой там ну та-ак часто решает учиться на некроманта или на боевого мага. Даже трудно найти иные варианты. Массаракш, ну дайте мне про телекинетика, который эту незримую силу осваивает и совершенно этим доволен! Я могу догадаться, откуда растут уши у такой моды, но нафиг ей следовать везде, даже и близко не доходя до первоисточников?

3. Самая нелюбимая мной проблема - запарывание идеи. То есть – вот берется в основу сюжета идея. Она сама по себе интересна. Из нее можно сделать чудо какой сюжет. И... запарывается нафиг. Или неумением автора с таким сюжетом работать, или склонностью поддержать какую-то одну сторону, или еще почему.

Пример, который и заставил меня задуматься об этом пункте всерьез. Дано: мир, в который попадают два человека из иных разных миров. Один – аристократ, жрец своего бога и вообще личность высокородная и надменная. Другая – рабочая девушка из мира, условно говоря, победившего коммунизма, твердо уверенная в правоте всех принципов оной идеологии. Постулируется: их взаимодействие и привыкание к чужому для них миру. Можно из этого сделать что-то чудесное? Да запросто. Получилось? Да нифига.

Потому как "третий мир" в целом – типично-фэнтезийный, что уже дает аристократу нехилое преимущество. И в дальнейшем везде однозначно гнется линия поддержки аристократа, а идеи и деятельность девушки выставляются как провальные по результатам и ошибочные в базисе. Молчу уже про то, что ее родной мир описывается именно как мир такого коммунизма, какой представляют в клюквенных творениях.

Фейстейл. Я даже не буду распространяться, почему у меня это вызывает такую оскомину.

Нет, об одном все-таки скажу, безотносительно этой книги. Если вы даете в основе конфликт идеологий – то покажите именно оный конфликт, покажите равнозначных соперников, где один сильнее в той области, а другой – в этой. А никак не безоговорочное превосходство одного над другим.

4. А часто запороть сюжет можно, когда вставляешь незнакомое. В смысле – берешь как существенный элемент сюжета нечто, что описывать не умеешь запросто, и в результате на нормальной в целом сюжетной линии получается здоровенное жирное пятно. Ну почему нельзя как следует почитать и подумать, а? Почему вот мы с соавтором перерыли шут знает сколько всего, выясняя, как кто к кому в свете обращается, какой титул кто наследует, какая иерархия у ВС Ее Величества, и подумали о том, что из этого подходит легко, а что все же надо изменить в соответствии миру?

Есть пример: трилогия с хорошей завязкой, занятными героями. Читается легко. Но... к концу второй книги авторы начали войну, и вели ее в третьей книге – и боевые действия были описаны дико скомканно и, признаться, фейспалмно. Вообще, я искренне удивляюсь тому, что авторы, похоже, считают, что наличие в войске магов не требует прописывания никакой стратегии; в результате получается черт-те что, от гениальной тактики героев Эльтерруса у меня до сих пор хвост заостряется.

Пока что я видел от силы четыре-пять грамотных и интересных примеров действий армии с магической поддержкой. Четыре из них, что характерно - зарубежные, а один - вообще не книжный.

А еще есть злополучные боевые сцены...

Вот примерно такие у меня претензии к современным авторам. Субъективные, может. Но сдается мне, что обоснованные.

Показать полностью

Говорят студенты, часть 3

Еще несколько воспоминаний с разных дисциплин.

История языка

Обсуждаем «Кентерберийские рассказы». На просьбу рассказать о тексте звучит бодрая фраза: "Это было написано в семнадцатом веке..."

Удивляюсь ошибке в три столетия. Уточняю. Девушка пишет на бумаге «XIV» и говорит: "Ну, это же семнадцатый, да"?

Другая фамилию «Чосер» произнесла как «Каусер». Однако.

Она же, говоря о разнородности персонажей "Рассказов" употребила фразу: «they were from different social lawyers» (буквально «они происходили из разных социальных юристов»; имелось в виду – «layers», «слои»)

Традиционно студентов клинит на вопросе с письменностью у скандинавов до прихода латинского алфавита. Верный ответ – рунами они писали. Однако слово «руны» прозвучало лишь от пары-тройки, остальные изощрялись.

Особенно популярным был вариант... «Gothic».

После четвертого повторения я не выдержал и объяснил всей аудитории, что готический стиль есть в архитектуре, в литературе, в моде – но применительно к письменности это никак не долатинское. И чем бы там сами готы у себя не писали - викингам это было пофиг.

Еще одна девушка с удивительным произношением, говоря о «Беовульфе», произнесла: «King Hrothgar and his wire Beowulf...»

Вместо «Wire» («провод»)  должно было быть «warrior» («воин»), разумеется.) Спасибо, что хоть не «wife».)

Короля Альфреда Великого регулярно обзывали королем Норвегии.  Что занятно, учитывая, что с викингами Альфред еще как воевал. А потом сказали, что он правил Британской Империей. Не факт, что он бы согласился…

Ну и едва ли не любимое мое. Разбирали «Account on Ohthere's Voyage», включенный в книгу испанского монаха Орозия («Orosius» то есть). И при просьбе поведать об этом тексте слышу:

- This book was written by Spanish monk Osirius...

(«Эту книгу написал испанский монах Осирис…»)

Пришлось читать мини-лекцию на тему "кто есть Осирис, и почему он не испанский монах".

Зарубежная литература

Студенты продолжают вызывать у меня странные ощущения. Читали Human Is Дика; не могли понять, что за планета – Терра. Пришлось объяснять латинские фокусы.

Читали Green Hills of Earth Хайнлайна. Тоже проблема: не знают люди, что такое «Venus». Поясняю, что сие есть Венера… что за планета, какая от Солнца?

– Э-э…

– Ну, мы на какой планете от Солнца живем?

– На первой?

У меня перехватывает дыхание, вмешивается другая студентка:

– Ты что?! Мы бы тогда сгорели все!

Это меня несколько успокаивает. Называю планеты до Земли, дальше уже, к счастью, вспоминают их сами.

Читали рассказ, где действие происходит в Англии, сюжет касается школьных традиций. При обсуждении попутно свернули на времена более древние; припоминаю Великую Хартию и задаю вопрос - кому она прежде всего давала вольности?

Чей-то, к счастью, не опознанный голос: «Неграм?»

Я, теряя обычное спокойствие: «Что?!!»

Несколько минут объяснял, как и почему обстояло дело с неграми в Англии времен короля Ричарда.

Показать полностью

Odyssey of the Dragonlords

UPD:

Совсем забыл традиционное оглавление. Исправляюсь.

1) Nord Games в помощь мастерам и игрокам

2) Loresmyth или Примечательные конструкторы и их наполнение

3) Два Кита и один друид

4) MCDM или Крепости и Королевства

5) KibblesTasty: хоумбрю со вкусом

6) Kobold Press: фолианты, хранилища и логова

Сегодня у нас на разборе не компания и даже не отдельные люди. Уделим внимание кампаниям, созданным не Wizards of the Coast.

Приключений для ДнД написано великое множество, даже если считать только пятую редакцию (если считать с первой, то я вообще не уверен в их количестве). Отдельных сеттингов и целых кампаний наберется поменьше, и их стоит рассмотреть. Увы, официальные кампании часто страдают кучей недостатков, что и вызывает интерес к альтернативам.

И одна из них – Odyssey of the Dragonlords, «Одиссея Драконьих Владык».

Odyssey of the Dragonlords Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, DnD 5, Длиннопост, Текст, Мифология, Фэнтези

Создана она маленькой компанией Arcanum Worlds. Авторы примечательны: многие из них работали в Bioware, причем над известными и толковыми проектами последней. Но что же у них получилось?

Завязка

Действие всей кампании происходит в мире под названием Тилея. Или, вернее, части мира, возможно – демиплане; здесь допускается ряд толкований. Когда-то давно Тилеей владели нечеловеческие народы вроде кентавров, сатиров, циклопов и других, что поклонялись титанам. Пришедшие позже смертные племена (люди, эльфы и другие) жили в страхе и были отданы на милость титанов.

Все изменилось с приходом Драконьих Владык – могучих воителей верхом на бронзовых драконах, что пересекли море (и, возможно, границу миров). Именно они подняли смертные народы на борьбу против титанов и их слуг, и началась Первая Война. Завершилась она появлением Пяти Богов, которые и разгромили титанов, заставив их отступить и вынудив к перемирию, сковав так называемую Клятву Мира.

Наступили более тихие времена. Смертные расселились по всей Тилее, создали ряд городов, договорились с одними народами, враждуют с другими.

С тех пор минуло почти пять веков. Действие Клятвы близится к своему завершению, и титаны снова собирают силы. А пророчество оракула побуждает нескольких героев пуститься в дорогу и принять участие в событиях, от которых будет зависеть судьба Тилеи.

Угадаете, кто эти герои?

Odyssey of the Dragonlords Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, DnD 5, Длиннопост, Текст, Мифология, Фэнтези

Темы и атмосфера

Сеттинг «Одиссеи» прямо замешан на идеях и темах греческой мифологии. У WotC есть свой собственный сеттинг с той же тематикой – Терос – но эти два мира все же отличаются. Сейчас не стану углубляться в детали, разве что дойдут руки до обзора как раз книги Тероса, но отмечу ключевые моменты сеттинга.

Авторы подчеркивают, что Тилея вдохновлена греческими мифами, но не выстроена на них напрямую. Здесь нет привычного нам пантеона олимпийцев; вместо того божества представлены пятью фигурами:

Митрос, богиня рассвета – покровительница одноименного и крупнейшего города Тилеи, старшая из Пятерых. Однако во время Первой Войны она пожертвовавала своим земным бытием, чтобы остановить титанов, и потому встретить ее среди смертных невозможно. Большинство жрецов обращают свои молитвы как раз к ней.

Волкан, бог кузни – муж Митрос, великий ремесленник и кузнец, который также ответственен за дары детям зимой. Правда, Волкан не особенно социален в целом, предпочитая проводить время за работой. Они с Митрос – родители троих оставшихся богов.

Пифор, бог битв – великий воитель, славный подвигами равно на войне и в постели. Мало кто может сравниться с ним в доблести и веселье; последние несколько веков он правит городом Эсторией, свергнув безумного царя.

Валлус, богиня мудрости и красоты – самая сведущая в вопросах тайн из Пятерых, старшая дочь Митрос и Волкана. И если ее мать покровительствует своему городу с небес, то Валлус заботится о нем на земле. Сейчас она и живет в Митросе, выйдя замуж за царя Акаста, правителя города.

Кира, богиня музыки и поэзии – самая легкая из Пятерых, вечно странствующая и способная мгновенно преодолевать огромные расстояния. Большинство бардов считают именно ее своей покровительницей.

Обратите внимание: все боги, кроме Митрос, обитают не на высокой горе, а во вполне себе доступных землях. Их можно встретить; более того, вы их точно встретите по сюжету. Это не то чтобы спойлер, минимум одна из местных предысторий прямо на это указывает.

Боги, невзирая на свое могущество, не могут вмешиваться в борьбу против титанов и их слуг напрямую: Клятва Мира это запрещает. К счастью, то же ограничение действует и на самих титанов. А кто они такие?

Тилея, Мать Сущего – по сути, душа самого мира, и она никак не вредит его обитателям. Однако при этом и является довольно пассивной; считается, что хоть как-то воля Тилеи проявляется только в смене сезонов.

Кентиман Сторукий – супруг и страж Тилеи, хотя о нем известно очень мало, и единственные источники – это разрозненные поэмы циклопов и кентавров. Как и его жена, он очень редко вмешивается в дела мира, чего нельзя сказать об их детях.

Сидон, Владыка Бурь – повелитель океанов и штормов, завистливый и мстительный титан. Он требует постоянных жертв, и даже в землях под покровительством Пятерых есть храмы Сидона. Проблем никто не хочет.

Лютерия, Госпожа Снов – владычица мира мертвых, сестра и жена Сидона, а также покровительница бездумной жизни. Лютерия действует тоньше, чем брат, но милосердия в ней ничуть не больше.

Перечисляются эти фигуры сейчас не просто так: все они сыграют значимую роль в сюжете кампании, и с какими-то вам придется столкнуться напрямую.

А что за народы здесь живут? Природными обитателями Тилеи считаются кентавры, сатиры, сирены, циклопы-гиганы, медузы и минотавры (правда, два последних появились в результате проклятия). Новоприбывшие народы – люди, эльфы, дварфы, гномы, халфлинги. Полуорки редки и не получают в свою сторону особой неприязни (а вот чистокровных орков нет). Тифлингов здесь именуют «стигийцами», и их обычно считают слугами Лютерии. Большинство такими и является. Драконородные – исключительно редки, и для большинства жителей вообще не известны.

Вы хотите сыграть кем-то, не входящим в этот список? Возможно, потому как пришельцы из-за пределов Тилеи существуют. Только тут лучше выбрать особую предысторию, о чем поговорим ниже.

Разумеется, здесь существуют свои города и царства, разнообразные фракции и идеологии. Однако о них говорить можно еще долго, поэтому я рекомендую обратиться к Player’s Guide для «Одиссеи», благо он переведен.

Как уже не раз говорилось, построены кампания и сеттинг на идеях греческой мифологии, и это чувствуется. Перед героями ставятся внушительные задачи, боги общаются с ними, в героях может течь божественная кровь, и персонажи живут на полную, следуют пророчествам и совершают великие подвиги. Греческий эпос как он есть.

Суть кампании

Сюжет «Одиссеи» достаточно прямолинеен (что ожидаемо); более разветвленная и свободная структура ожидает вас в Raiders of the Serpent Sea, но речь сейчас не о них.

В самом начале героев, которые фигурируют в еще не известных им хитросплетениях судьбы, собирают вместе, дабы они навестили оракула и узнали о своем предназначении. После этого им необходимо совершить пять великих подвигов и узнать, что нужно сделать для противостояния титанам. Им предстоит навестить разные города, поплавать по морским просторам, и в итоге принять участие в великих битвах, какой не случалось уже несколько веков. А учитывая, что кампания идет как минимум до 15 уровня, возможностей для эпика у вас будет хватать.

Невзирая на достаточно простую структуру, неожиданностей здесь будет хватать. Есть и тайны волшебства и богов. Есть и чисто смертные интриги и подвохи. Да и история Тилеи не настолько прозрачна, как может показаться на первый взгляд – но обо всем этом сложно говорить без спойлеров.

Присутствует в кампании и определенная гибкость. Скажем, три первых подвига можно совершать в любом порядке. Плавание по морю тоже может варьироваться в плане того, какие цели вы поставите перед собой первыми. А также в кампании приведено немалое количество событий, инициируемых титанами, и лишь мастеру решать – добавлять ли их после определенных сюжетных событий. В остальном же компания не очень нелинейна, разветвленность создают в основном решения персонажей.

Но есть ли что-то, отличающее «Одиссею» от официальных прямолинейных кампаний?

Есть.

Odyssey of the Dragonlords Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, DnD 5, Длиннопост, Текст, Мифология, Фэнтези

Новое в механике

О том, что «Одиссея» вводит свои магические предметы, упомяну лишь для проформы. Попробуйте найти кампанию, которая этого не делает.

(Разве что отмечу, что у определенных персонажей есть возможность вырастить себе собственного дракона. Что я говорил про эпик?)

А вот кое-что другое тилейскую кампанию отличает.

Новые расы и подклассы. Собственно, с расами уже почти и озвучено – можно играть всеми перечисленными обычными расами. К ним добавляются кентавры, медузы, минотавры, сатиры, сирены и нимфы. Правда, обратите внимание, что тут у них свои правила, так что официальные книги вам не очень пригодятся.

Для каждого из двенадцати основных классов здесь есть свой новый подкласс. Барды могут создавать эпическую поэзию, улучшая свою механику вдохновения. Воины и монахи – эффективно использовать щиты. Паладины – создавать сродство с драконами. Варлоки – служить Судьбе, и так далее. Вопрос баланса тут, как и всегда, смотреть надо, но в мир они вписаны.

Клятвы и проклятия. Не факт, что вы столкнетесь с этой механикой, но она интересна и полезна. Клятвы могут иметь вполне себе конкретные игромеханические эффекты, проклятия – точно имеют (и их можно заработать, в частности, нарушив клятвы). Более того, проклятие грабителя могил вполне может вас убить. Другое дело, что клятвы и проклятия могут давать новые возможности для отыгрыша и сюжетные ветки.

Слава. Механика славы позволяет героям (и по отдельности, и группой) накапливать известность в мире. Чаще всего рост вашей славы отражается чисто ролевым способом, но есть и материальные преимущества: скажем, вы можете получать деньги, малые магические предметы или вообще создать собственный культ. Кстати, опять же укладывается в темы сеттингов: у ряда великих греческих героев были свои храмы, пусть даже богами они и не являлись.

Эпические пути. Пожалуй, самое интересное среди нововведений. При создании персонажа, помимо класса, расы и предыстории вы выбираете один из представленных эпических путей – то, что определяет вашу мотивацию и личный квест в течение всей истории. И здесь не надо бояться того, что мастер об этом забудет: каждый эпический путь тесно переплетен с основным сюжетом, и каждая его часть рано или поздно сыграет. А каковы награды? Магические предметы, новые способности, усиление персонажа и так далее – смотря каков путь.

И они очень разнообразны. Проклятому нужно избавиться от семейного проклятия. Полубогу – встретиться со своим отцом Пифором и узнать, кто похитил его мать. Одаренному – стать одним из новых Драконьих Владык. Повторяться пути не могут (слишком уникальные истории), но их тут восемь штук, так что хватит с лихвой. Можно, по идее, создать и свой.

Правда, у многих путей есть свои требования. Скажем, полубог, обреченный или одаренный обязаны быть уроженцами Тилеи. Потерянный же, напротив, обязан происходить из-за ее пределов: это единственный допущенный способ для такого персонажа.

На мой взгляд, это очень удачная идея, снимающая нагрузку на мастера, гарантирующая экранное время всем героям, а также не дающая интересам персонажей серьезно конфликтовать.

Заключение

Odyssey of the Dragonlords будет интересна тем, кому нравится атмосфера и дух греческих мифов, эпические и сражения приключения, и в целом античная стилистика. Ряд местных механик очень даже стоит переносить в другие кампании.

Так что – рекомендую тем, кого озвученные идеи привлекают.

Odyssey of the Dragonlords Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, DnD 5, Длиннопост, Текст, Мифология, Фэнтези
Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!