На эти многобукаф меня вдохновил пост Эксперимент
Я проработала в школе почти три года, за это время сменила их три штуки (в одной из них продержалась неделю). Не преподавала, а была педагогом-организатором (Шарики-фонарики, развлекушки). Хотелось бы рассказать о школьном мире глазами НЕ преподавателя.
1. Пед составу плевать на все, что происходит вокруг, их волнуют только их собственные проблемы, не всегда рабочие.
2. Цитирую зама по воспитательной работе: "Срать я хотел на ваше мероприятие, мне это не интересно, я машину новую купил, давайте завязывайте и по домам". Время было около 14:00
3. Классным руководителям все всё должны, а они принцессы. Имеется ввиду принести, унести, напомнить, объяснить, рассказать, сделать за них. И не важно, что у неё класс один, а у меня 16.
4. Многим из них не говорили, не предупреждали, не знал, не видел, забыл. И не важно, что ты принёс каждому лично в руки листочек с необходимой информацией и ещё развесил объявления во всех возможных местах.
5. Развлекательных мероприятий быть не должно, они должны быть познавательные, вне зависимости от того, 9 мая (на эту тему есть пара историй, о том, как готовятся к этому празднику в школах, если будет интересно, расскажу) это или 14 февраля.
6. Дети либо заняты настолько, что не хотят уже вообще ничего, либо очень хотят, но их чморят учителя за то, что это якобы мешает учёбе.
7. Никто не относится к тебе всерьёз, потому что ты не преподаешь. Возможно, это только моя участь, потому что я полтора метра с шапкой и выгляжу класс на 8 при очень хорошем раскладе.
8. Огромное количество липовой нагрузки. Кружки и дополнительные занятия, которые никто не ведёт, бумажки, которые не имеют к тебе никакого отношения, но висят на тебе, потому что "ну у тебя же нет уроков"
9. Бесконечные просьбы "посиди 10 минут, мне нужно в туалет, в столовую, к директору, к черту на куличики" нужное подчеркнуть.
10. Мотивации у детей участвовать в конкурсах различного масштаба практически нет, потому что, в большинстве своём, результаты известны заранее. Плюсом ко всему, потратив много времени, сил и энергии на подготовку, лучше, что ты получаешь - грамоту, одну на всю команду. (Уточню, что так было не везде, две школы были в разных регионах). На этот счёт, тоже есть история)
11. И самое важное и мерзкое. Они рассказывают детям о том, что лицемерие это плохо, что врать не хорошо, что нужно учиться и развиваться, что лениться грех. Сидеть в телефоне/заниматься непонятно чем во время мероприятия нельзя. Но сами делают все с точностью до наоборот.
Не утверждаю, что так везде, знаю, что бывает иначе, и есть очень преданные своему делу, активные и инициативные учителя, за что им гигантское спасибо! Это мой личный опыт работы в школе.
Предвкушая комментарии о низких зарплатах и большой нагрузке:
Мои бывшие коллеги всегда уходили домой сразу же по окончании их последнего урока, а если нужно было задержаться по той или иной причине, высказывали свое недовольство. На зарплату жаловаться не приходилось, она была выше средней по городу