Серия «Копировальный центр»

Древний подход и CRM

Помните, мы играли с вами в детстве в магазины, собирали деньги - листья, накалывали их на ветку. Это была касса. Мой отец, когда работал мастером по ремонту обуви, у них в мастерской пользовались счётами, ручными бланками и таким стержнем на подставке, на который накалывались бланки. Оно работало как часы, эта бумажная бухгалтерия. Я часто тусовалась у отца на работе и мне даже давали самой накалывать бумажки. Сейчас у меня есть две книги. Приход денег и расход денег, куда я записываю число, название и цену, в конце каждой недели я считаю прибыль грязными. Затем вычитаю расходы. Вы будете смеяться, но мне очень хочется еще такой же гвоздь, чтобы накалывать на него товарные чеки).

Маклар считает ведение книг прошлым веком. У него есть CRM. CRM в отличии от тетради не потеряется, не зальется кофе и не выцветет. И ее не порвут дети или собаки. А дедушка не отправит в печь на розжиг. CRM очень проста в обращении. Занимает мало места (для больших файлов у нас имеется облако). В CRM встроена "касса" и возможность печатать чеки. Для работы на ходу или в случае отключения электричества есть удобное мобильное приложение.

Что же касается меня, то я считаю, что всё это надо дублировать. Мне удобнее вести учет письменно, хотя я понимаю, что порядок создается именно с помощью СRM. У нее есть недостаток, если не оплатить хостинг, то она не заработает). Предлагаю взглянуть на нашу СRM. Не стесняйтесь задавать вопросы.

Показать полностью 5

Продавец на Озон

Рассказываю свой опыт.

Для начала, давайте, всё-таки, познакомимся для удобства общения. В самозанятости мы втроём. Муж Михаил, далее, просто Миша или Маклар (айтишник), дочь дизайнер, художник Маша или Магваст. Я Ная (пропустила несколько букв в имени Настя и получился псевдоним). Здесь мой ник Ятури, старый как мир игровой ник. Фамилию взяла Джун (это значит, неопытный, джуниор). Теперь будет проще рассказывать. Запоминать не обязательно, но ориентироваться будет проще.

Говорю вчера Мише: "Давай нафиг закроем эту предпринимательскую деятельность на озон. Никакой движухи, месяц висим. А сейчас как еще врубят оплату за что-то, не знаю за что"

И да, сегодня я собралась закрывать договор с озоном. Но к слову сказать, товар у меня редкий, кустарный, не ходовой и не топовый и чего я хотела? Чтоб прям вот сразу стали продаваться мои карты? Да кому они нужны. Но творческого человека обычно не останавливает ненужность его творчества. Метафорические карты вещь спорная, а сумма, которую я установила за эти карты огромна. Ну потому что, озон с меня берет плату за одну колоду в размере 360 руб. И конечно, было сразу понятно, что такой товар не купят. А еще у меня там фотки стояли реальные, не отфотошопленные. И озон сильно ругался на эти неинформативные фото. Но пропустил. Ну и как бы все ясно было, что толку в этом никакого. 6 часов утра, сегодня, сообщение от приложения для продавцов: ваш заказ в обработке и ожидает сборки. 1040руб. У меня сразу глаза открылись, мир заиграл новыми красками, я давай бегать по дому, махать руками, мол не поленились же прочесть инструкцию, посмотреть картинки и рискнуть. И даже положить в корзину! И пофиг, что я в деревне, а вокруг метель и что машину чистить и дорогу прокапывать в три лопаты! Надо ехать упаковывать и бегом на озон, с таким значимым видом! А у меня всего одна готовая колода. Больше нет, хотя я написала, что у меня их десять. Но я прикинула, что за три дня я успею сделать столько, если что. А ведь человек может и отказаться, передумать, отменить заказ и тогда транспортную комиссию буду оплачивать я. Ну ничего, кто не рискует, тот не получает опыта. Кстати, никакой рекламы я озону не оплачивала, в распродажах своего товара не участвовала, просто ждала момента уйти с платформы. Всё руки не доходили.

Продавец на Озон OZON, Продавец, Самозанятость, Творчество, Карты, Продажа, Заказ, Малый бизнес, Длиннопост
Показать полностью 1

Откуда берутся такие клиенты?

Работа с людьми всегда тяжёлая и полна сюрпризов. Заходит женщина в норковой шубе и очках. Кажется умной и взрослой. Начинает с вопроса:"А что у вас есть?" Я начинаю на полном серьёзе рассказывать весь ассортимент, показывать демонстрационные стенды. Очередь доходит до копирайтинга. Вот, говорю, пишу статьи. Отвечает:"Дааа вы что! (явно с подколом, надо было это сразу понять). Цена за статью в прайсе стоит 300 руб. "И что же пишете?"- спрашивает:"Научную про банк напишете?". Я смотрю на нее, глазами хлопаю (а ведь, теоретически, в своем копировальном центре я могу просто взять и перестать говорить, сесть на свое место и больше не обращать на нее внимание). Но вместо этого начинаю оправдываться, что тут копировальный центр, а не научно-исследовательский. Да и вряд ли кто-то серьезную статью возьмётся писать за такие деньги. Она смотрит на меня так презрительно:"А кружки сколько у вас стоят с дизайном?". Отвечаю ей, что кружка с нашим дизайном (обработка фото, макет, добавление надписей, замена фона, фотошоп - все это вместе с кружкой стоит 500 руб. "Ой, как дорого!" - возмущается дама в норковой шубе. Разворачивается и уходит. Чего приходила, спрашивается? И как сделать так, чтобы весь этот негатив они уносили с собой, благо такие приходят не часто.

Мультиточка

Хочу исключить комментарии типа: на копировальном центре не заработать", Вы скоро закроетесь", "горе-предприниматели", "Зачем жалеете бабушек и студентов" и т.д. И поэтому забегу немного вперёд. Для начала, отвечу на комменты выше.

  1. Никто не знает, когда мы закроемся, может завтра упадет метеорит и закроются все.

  2. Насчёт горе - предпринимателей: опишите подробнее, как они выглядят, чтобы люди не повторяли ошибок. Укажите на наши ошибки, не будьте голословны.

  3. Зачем жалеем бабушек и студентов? Ответ прост: можем себе позволить

Теперь по расположению Мультиточки. Можно было бы назваться центром, но мы не имеем плоттера и не хотим с ним связываться, у нас небольшое помещение (маленький павильон в торговом центре) Читала комменты, что в торговом центре садиться не вариант. Пока вы маленькие и о вас никто не знает, с отдельным входом помещение брать нельзя. Идеально садиться рядом с фикспрайсом, магнит-косметик, если вы заточены под ширпотреб. Люди, идущие мимо, начнут вас изучать. А еще идеальнее, если вы сидите рядом с ателье. Стоящие в очереди клиенты ателье частенько читают наши вывески и смотрят наши витрины. На начальном этапе считаю идеальным именно такое расположение и весьма низкую аренду. Не стоит брать на начальном этапе аренду для копицентра выше 10000 руб.

Далее по нашим функциям.

Основные задачи разбиты на три базовых направления и несколько второстепенных: копицентр, дизайн, рисование, мастер-классы, печать сувенирной продукции (кружки, футболки) и айти-услуги.

Копицентр, что вкладываем в это понятие: копирование, сканирование, ламинирование, брошюрование, печать фото, коллажирование, фото на документы, написание докладов, отчетов, набор текста, полностью архивно-офисные услуги (заключение договоров с юрлицами). Сюда входит вычитка и правка документов, формирование отчетов, копирайтинг, рерайт, работа технического писателя, ТУ и инструкции (у меня высшее техническое образование), сюда же входит ведение вк страниц, соцсетей, все работы для студентов (+чертежи А3 и схемы), здесь же разработка дидактических материалов для школ и детских учреждений (по второй специальности я соцпедагог, педагог-дошкольник), здесь же весь ассортимент нашего магазина: открытки, постеры, раскраски, письма деду морозу, календари, конверты, плакаты А3, открытки-приколы и свидетельства и я наверняка что-то забыла, так как нет под рукой всего списка.

По дизайну: все начиная от рисования с нуля, рисования в программе до всевозможных ретушей, восстановление старых фото, фотошоп, диджитал, любые работы, здесь же обработка и сборка видео, фотоколлажей, макеты разной рекламы, изготовление баннеров под ключ любых размеров, работа с ИИ, дорисовка пальцев за ИИ и т.д.(этой сферой занимается дочь)

Айти-сфера (муж сисадмин). Все по железу. Сборка компов, ремонт, установка программ, настройка оборудования и подготовка рабочего места сотрудника. Удаленное администрирование (все это довольно недорого, мы предлагаем помощь начинающему бизнесу под ключ. Касса, CRM,Битрикс, 1С) Получается и им выгодно и нам денежка. Переход на Линукс - отдельная тема, а также, много всего по мелочи, родительский контроль, видеонаблюдение и я наверняка что-то забыла, так как не в теме.

Второстепенные задачи:

Прокат настольных игр

Разработка настольных игр с нуля и их кустарное изготовление. Разработка и изготовление метафорических карточек для психологов и пользователей.

Отдельная ветка: изготовление и продажа деревенского мыла (целиком наша продукция) Занимаюсь этим давно.

В разработке: проведение игры в Мафию. Это пока в планах, так как нужно помещение и мебель.

Есть задачи совсем нестандартные типа прокачки персонажа за деньги в игре, переписывание лекции хорошим почерком и красиво, чтобы можно было учить и т.д.

Вот всё это мы называем Мультиточкой

Показать полностью

Всё в бумажках (Копицентр)

Мне всегда казалось, что копировальный центр это творчество. Причем полномасштабное и малоизученное. Мы все прекрасно знаем, что выхлоп у копицентра слабый и сезонный. Ну сколько можно заработать на ксерокопиях? Не более 30000 руб в месяц, при условии, что вы в спальном районе и будете распечатывать всякие бумажки в школу, доклады. Доходы по неделям покажу позже. Они не превышают в основном 4-5000 в неделю сейчас. Это если работать и в субботу и в воскресенье. Про график работы надо тоже писать отдельно, иначе будет огромная простыня. На момент открытия я уже точно знала, что у нас будет свой прокат настолок (его архисложно развивать, особенно, если это прокат обычный). Просто у нас была куча настольных игр, в которые мы играли уже крайне редко. На полках в копицентре это выглядит очень даже не плохо. Они хотя бы не пустые. Еще я предполагала, что в копицентре должна быть витрина, демонстрационные папки. Но витрина не с канцтоварами (это дело заведомо проигрышное) у озона и офисмага мы никогда не выиграем конкуренцию, поэтому, считаю, что не надо даже и начинать. Тем не менее, запас ручек, немного транспортиров, ластики у нас имеются. И даже как-то тетрадь одну у нас купила девушка из соседнего магазина Пивася для ведения учета. Закупаться канцтоварами не планирую, потестировали немного - не пошло. Ставку я делаю на креатив и творчество и просто распечатки раскрасок, картинок, рецептов для кухни, мотивационных лозунгов, своих личных планеров на заказ и т д. Список можно продолжать долго, идея понятна. Сейчас есть платные и бесплатные нейросети, которые помогут вам создать любой шедевр (так я создала первый свой календарь с кораблями, 12 кораблей). Для создания дат есть различные приложения. Календари создаются сейчас довольно быстро. Если с постерами все понятно, то с открытками тем более. Пусть они не такие красивые, но они получаются недорогими и их ассортимент огромен. Создаётся опять же с помощью текстовых редакторов и приложений или же, в свободном доступе берутся готовые. Особый спрос сейчас на открытки советского времени. Есть сайты, где собраны эти открытки в хорошем качестве для печати, а некоторые открытки мы реставрируем, восстанавливаем и выводим на печать. Получается красиво (потом покажу) Сейчас хорошо раскупаются письма Деду Морозу. Их также можно создавать самостоятельно или с помощью нейросети, можно искать в свободном доступе. Можно делать карманные (для большого кармана) календарики и дарить в качестве рекламы или продавать рублей за 15. Один из них есть на фото с драконом из нейросети. А можно оформлять и открытки - приколы. (С приколами будет отдельная статья и даже виртуальный загс. Который мы ведем уже несколько лет). Отдельно разберем пример со стихом (мужской вариант) Я недавно написала простейший стишок, выбрала рамку и вуаля, открытка с оригинальным текстом готова. Стишок вы можете использовать и распечатывать и дарить. Могу скинуть в качестве скана. Только, пожалуйста не удаляйте надпись создателя стиха (спасибо). В итоге, мы все в бумажках на витрине, которую я постоянно пытаюсь модернизировать. Все эти бумажки дают ещё примерно +20% прибыли, если это праздники. Но чтобы зарабатывать и не в праздники, надо тоже постоянно что-то придумывать. Но об этом позже.

Всё в бумажках (Копицентр) Копировальный центр, Малый бизнес, Открытка, Витрина, Бизнес-план, Творчество, Распечатай и играй, Постер, Контент, Длиннопост
Всё в бумажках (Копицентр) Копировальный центр, Малый бизнес, Открытка, Витрина, Бизнес-план, Творчество, Распечатай и играй, Постер, Контент, Длиннопост
Всё в бумажках (Копицентр) Копировальный центр, Малый бизнес, Открытка, Витрина, Бизнес-план, Творчество, Распечатай и играй, Постер, Контент, Длиннопост
Всё в бумажках (Копицентр) Копировальный центр, Малый бизнес, Открытка, Витрина, Бизнес-план, Творчество, Распечатай и играй, Постер, Контент, Длиннопост
Всё в бумажках (Копицентр) Копировальный центр, Малый бизнес, Открытка, Витрина, Бизнес-план, Творчество, Распечатай и играй, Постер, Контент, Длиннопост
Всё в бумажках (Копицентр) Копировальный центр, Малый бизнес, Открытка, Витрина, Бизнес-план, Творчество, Распечатай и играй, Постер, Контент, Длиннопост
Всё в бумажках (Копицентр) Копировальный центр, Малый бизнес, Открытка, Витрина, Бизнес-план, Творчество, Распечатай и играй, Постер, Контент, Длиннопост
Всё в бумажках (Копицентр) Копировальный центр, Малый бизнес, Открытка, Витрина, Бизнес-план, Творчество, Распечатай и играй, Постер, Контент, Длиннопост
Всё в бумажках (Копицентр) Копировальный центр, Малый бизнес, Открытка, Витрина, Бизнес-план, Творчество, Распечатай и играй, Постер, Контент, Длиннопост
Показать полностью 9

С какими деньгами начинали

Продолжаю историю про копицентр. Итак, - накоплений не было никаких. Жили как и многие, от зарплаты до зарплаты. Дня за три заканчивались деньги. Зарплату могли задержать на неделю. Старались планировать, закупались продуктами на оптовом рынке, но накопить все равно не получалось. Аренда - 8000 плюс коммуналка. Вроде немного, но и её надо платить. Прикинули, что хозяйством заниматься теперь совсем не будет времени. Продали всех кур. 65 штук. Выручили за них 26000 руб. Эти деньги и пустили на аренду с запасом. Компьютеры были, один принтер тоже. Все остальное взяли в кредит. Всю технику и мебель (покажу на фото в дальнейшем). Мебель брали бу. Собрали комплект из серой и белой мебели. На все вместе с расходниками и рекламой ушло около 300000руб, возможно меньше. Смету тоже предоставлю чуть позже, когда буду писать проект в соцзащиту. В целом, копировальный центр по старту один из самых бюджетных начинаний.

Как назвать

Самая большая сложность была в названии своего бизнеса и в том, чтобы людям было понятно, что это. Стали смотреть на вывески, читать как фирмы называются. С парикмахерскими было все более-менее понятно. Светланы, Дианы, Лилии. Но если вы погуглите, то увидите, что их очень и очень много, одинаковых. И при поиске вам будет выдаваться что угодно, кроме вас. Есть и экзотические названия, типа мебельного салона "черный потолок" и т.д. Есть названия аббревиатуры. С названиями установками тоже понятно, это озон, магнит, пятерочка, еще верный. А вот с Дикси не понятно. Мы конечно пересмотрели названия аналогичных копицентров, среди них есть классные креативные названия. Но всё хорошее и интересное было уже занято. Стали думать в сторону чего-то короткого и такого, чего вообще нет. Поняли, что это будет просто абракадабра. Так родилось наше короткое название, которое сразу же бьется в Яндексе без всяких там донатов. Мы сначала думали, что наше название слишком сложное, но когда мы заказывали баннер для себя, то приехали в типографию, которую было вообще не выговорить). Так что решили, что все нормально и оставим так. В конце концов, какая разница, как называться, просто надо, чтобы оно было и было уникальным в плане запросов в сети.

В Питере шаверма и мосты, в Казани эчпочмаки и казан. А что в других городах?

Мы постарались сделать каждый город, с которого начинается еженедельный заед в нашей новой игре, по-настоящему уникальным. Оценить можно на странице совместной игры Torero и Пикабу.

Реклама АО «Кордиант», ИНН 7601001509

Боль сисадмина

Рассказываю про супруга. Очень жаль видеть его в таком настроении. Делюсь. Два года вкалывал на одну конторку в области экспертиз. Начинал с нуля, развернул интернет-шлюз, веб-сервер, файловый сервер, АD, перевел отдел продаж на Линукс, далее появились новые железки и новые сервера. 1С, sip сервер, видеонаблюдение, графический сервер для архитекторов. Админил СRM битрикс24. Обязательное резервное копирование всего и вся на отдельный файловый сервак. Зарплату платили с большими задержками, в голове начальника хаос, директор делал и делает все возможное, чтобы развалить контору. Никого не слушает, ни приближенных ни главбуха. Супруг не выдержал, ушёл. Еще месяц ждал, когда заплатят. Открыли мы с ним вместе копицентр и айти центр. Стал работать на себя. Та контора наняла себе нового сисадмина. Супруг неделю обучал, новенького. После сисадмин бегал к супругу ежедневно (наш офис поначалу располагался в этом же здании. По всяким пустякам новенький бегал. Когда переехали в торговый центр, новый сисадмин стал доставать супруга в чате. Так прошло два месяца. В помощь новенькому нанимают удаленного сисадмина. Не помогает. Что можно было, новенький сломал. Вчера его попросили. Супруг человек отзывчивый, главбух и бывшие коллеги звали назад, он готов был на подработку (все таки свое детище, как никак). И вдруг его приглашает директор поговорить. Приходит к директору и видит уже нового сисадмина. Который ходит и все переделывает. На вопрос, зачем он влез в центральный сервер, тот ответил: "хочу все поменять, потому что мне не нравится". А директор, оказывается, вызвал супруга, чтоб он ему принтера починил и заказал детали. Даже не знаю, что дальше написать. Хотя нет, знаю. Если кому-то нужен удаленный сисадмин или на подработку в Туле пишите) matthewweb@yandex.ru

Отличная работа, все прочитано!