Я получила такую мощную реакцию на мой первый пост https://pikabu.ru/story/pokupka_kvartiryi_kak_regulyarnoe_za..., что не могу не ответить людям, которые хотели знать план действий в ситуации, когда квартира куплена и надо переоформить на себя все коммунальные услуги.
Из комментариев я сделала выводы, что общей инструкции не существует, потому что шаги могут быть разными в пределах даже одного города, в зависимости от поставщиков услуг. И еще очень сильно зависят от исходной ситуации.
Возможно даже, что где-то всё происходит автоматически и не требует дополнительных действий нового владельца.
Собственно, я рассчитывала именно на это, и не хотела вообще ничего переоформлять, а хотела подождать пару месяцев и посмотреть на квитанции.
Тем более что в квартире никто не прописан и в ближайшие месяцы не должен.
Поэтому наивная я думала, что в такой ситуации начисления на холодную и горячую воду вообще не делаются.
Но внезапно Интернет обнаружил для меня, что с 01 января 2017 года в Постановление Правительства РФ от 06.05.2011г. №354 были внесены изменения, в частности появился пункт 56(2), согласно которому при отсутствии прописанных (постоянно зарегистрированных граждан) или временно проживающих расчет размера платы за эти коммунальные услуги производится исходя из количества собственников такого помещения.
А это мне совсем-совсем не подходило, и пришлось ввязаться в этот квест, занявший у меня две недели.
В моем случае ситуация осложнялась тем, что на некоторых лицевых счетах оставалась пеня, начисленная предыдущему владельцу, и с одного из счетчиков в квартире обслуживающая организация удалила пломбу.
Итак, мой путь:
1. Паспортный стол
В управляющей компании мне сказали сначала обратиться в паспортный стол и сообщить о смене собственника. И это было правильное решение. Потому что в паспортном столе мне сразу дали справку-выписку из поквартирной карточки (в которой написано, что я собственник квартиры, и в ней никто не прописан), которую на некоторых дальнейших точках от меня требовали в первую очередь.
2. Оформление ремонта жилья и ХВС
Далее мой путь лежал в ЕРКЦ (единый расчетный кассовый центр), в котором меня в первую очередь спросили, была ли я в паспортном столе, и потребовали вышеупомянутую справку. Кроме этого, от меня хотели паспорт, договор купли-продажи и выписку из реестра о регистрации квартиры. Во всех абсолютно местах квеста с них снимали ксерокопию (вот уж от чего я была в культурном шоке), поэтому те ксерокопии, которыми я запаслась заранее, мне не пригодились.
Хоть ЕРКЦ и назывался Единым, там на меня переоформили только квитанции на содержание и ремонт жилья, капитальный ремонт и холодную воду. Причем переоформили молча, никак не комментируя. И если бы я не спросила в конце, что они оформили, так бы мне ничего и не сказали (видимо тоже думают, что я этим каждый день занимаюсь и мне и так все понятно). Но я была настойчива и спросила, что мне делать со счетчиком и куда идти дальше.
На протяжении всего процесса оформления у меня было стойкое ощущение, что я прохожу квест, причем, что нужно делать дальше, открывается мне только на определенном этапе и только, если я спрошу об этом минимум три раза.
Про счетчик, например, мне потыкали в бумажку, висящую на одной из стен ЕРКЦ с телефонами, которых, кстати, в квитанциях не было. Когда я читала комментарии к предыдущему посту я белой завистью завидовала людям, у которых телефоны написаны в квитанциях. Квитанции я изучила в первую очередь, но номера телефонов были только в квитанции горгаза, и то, там было так много телефонов, что нужный я нашла методом тыка (на другие просто не смогла дозвониться).
Позвонив по выданному мне номеру, я достигла того, что меня записали через неделю на опломбирование счетчика в варианте «ждите с девяти утра до четырех». После того, как счетчик опломбировали, мне выдали акт приёмки учета холодной воды, который я вчера, наконец, отнесла в ЕРКЦ.
4. Оформление ГВС и электроэнергии
В нашем городе горячим водоснабжением и электричеством занимается одна контора – РусГидро, которая в этом году организовала единый расчетно-информационный центр. В него меня тоже послали из ЕРКЦ, когда я их спросила, куда бежать дальше. В РусГидро с меня опять попросили те же бумажки, отксерокопировали и спросили, есть ли у меня вопросы. У меня вопросов не было. Тогда добрая девочка сама добровольно спросила у меня, знаю ли я, что на счете долг и как я собираюсь с этим жить дальше. Я растерялась и спросила у нее, что же делать. Так я познала, в чем состоит смысл оформления нового счета для оплаты (в нем не будет долга, который останется за прежними владельцами). С меня взяли заявление, потом вернули мне заявление со всем пакетом отксерокопированных документов, сказав, что они ничего не могут сделать, пока я не принесу им акт ввода прибора горячей воды в эксплуатацию.
Так в моем квесте открылась новая страница. Телефон, на который звонить, мне продиктовала всё та же добрая девочка, в ответ на мой несчастный взгляд. По телефону симпатичный мужской голос предложил мне записаться на следующую неделю или (о, счастье!) самой сфотографировать счетчик и прийти к ним с фото самой. Я с радостью согласилась на последний вариант, после чего мне еще минут пять рассказывали, как к ним добраться. Но это все равно процесс ускоряло. Сфотографировав счетчик, я добралась до точки, получила акт, и вернулась в РусГидро, отстояла повторно очередь на 40 минут, и на этом этот этап квеста оказался завершен.
5. Газ
Горгаз я оставила напоследок. По телефону мне сказали, куда прийти, на вопросы о документах ответили «только паспорт», и я пошла. И да, конечно, нужен был не только паспорт, а весь предыдущий пакет. К счастью, все две недели я с ним не расставалась. В горгазе я заполнила 4 договора, в которых в общей сложности 6 раз написала про себя кучу данных, но к этому времени я была согласна на всё.
Какие общие рекомендации я для себя сформулировала:
1. Иметь с собой везде помимо паспорта договор купли-продажи и выписку из реестра (а лучше, их копии), а также пришедшие квитанции на оплату, даже когда уверенный голос по телефону говорит «ничего не нужно». Ну и справку из паспортного стола. Хотя может, это специфика только нашего города.
2. Спрашивать. Спрашивать по несколько раз и не отходить от окошка, пока они не дадут новую информацию, являющуюся залогом успешного прохождения квеста. Что это за информация, заранее сказать нельзя.
3. Быть готовым проводить время в очередях и вообще тратить много времени.
4. И надеяться на лучшее.
Я надеюсь, что квест пройден мной успешно и квитанции на следующий месяц придут на мое имя.
Но это не точно.