twirl

twirl

На Пикабу
Дата рождения: 01 января 1980
поставил 433 плюса и 222 минуса
отредактировал 1 пост
проголосовал за 1 редактирование
Награды:
10 лет на Пикабу
23К рейтинг 130 подписчиков 0 подписок 96 постов 52 в горячем

Они убили Кенни…

Скорее всего, вы не заметили (как и я), но неделю назад, 1 марта 2024, без всякой помпы и сразу на стриминге вышел сиквел «Мегамозга», гордо озаглавленный «Megamind vs. the Doom Syndicate». Снято по заказу телеканала Peacock студией DreamWorks Animation Television (которая, вообще-то, сериалы снимает, но тут почему-то возомнила себя владычицей морскою). Действие сиквела разворачивается через два дня после окончания событий оригинального мультфильма 2010 года.

На момент написания этого текста сиё замечательное поделие режиссёра Эрика Фогеля имеет на IMDB оценку… 2.1!

Они убили Кенни… Голливуд, Фильмы, Супергерои, Мегамозг, Dreamworks

Это ещё, кстати, довольно по-божески, т.к. на Metacritic у него 0.9 (Overwhelming Dislike), а на Rotten Tomatoes вовсе 0.0 (ниже уже просто некуда).

Это совершенно никого не смутило, и вслед за полнометражкой DreamWorks выпустила сериал, к коему фильм является пилотной серией (как-то смысл слов «пилотная серия» окончательно потерялся в современном Голливуде), с не менее пафосным названием «Megamind Rules!» и рейтингом… 2.4.

Кстати, никакого Уилла Феррела, Бреда Питта, Джоны Хилла и Тины Фей в новой поделке, разумеется, нет. Исполнителем главной роли назначили настолько популярного актёра, что у него даже фотки на IMDB нет.

Если честно, вопрос только один: ЗАЧЕМ. Фанатам первого Мегамозга уж давно сериалы для докольников неинтересны, для кого это вообще снимали? И как, блин, Дримворкс докатился до того, чтобы выдавать настолько отвратительный шлак?

Показать полностью

Терпение и труд всё перетрут

Ну что, давайте поздравим голливудских продюсеров супергеройских фильмов

Терпение и труд всё перетрут Фильмы, Голливуд, Супергерои, Защитники (Андреасян)

После стольких лет упорного труда им, наконец, удалось взять планку, поставленную самим Сариком Андреасяном

Терпение и труд всё перетрут Фильмы, Голливуд, Супергерои, Защитники (Андреасян)

Глядя на список премьер 2024-го, предвкушаю, что и это достижение будет перебито.

Показать полностью 1

Ответ на пост «Почему "Гиперион" считается одной из лучших научно-фантастических книг всех времен»

Сам «Гиперион» (первая книга серии), если опустить нудные описания выдуманных красот, — прекрасная книга. Такое переосмысление «Кентерберийских рассказов», семь путников собрались в одном космическом корабле каждый со своей историей. Заканчивается просто идеально — всё переплетено, закручено, и ты такой ждёшь, как же автор из всей этой ситуации выкрутится.

А ответ — никак. Он и не собирается. Во второй книге он к херам проигнорирует все ружья на стене из первой, в третьей попросту начнёт с нуля, ну а четвёртая — явная прохристианская пропаганда, в которой на содержание первых трёх книг с размаху болт положен.

И нет, это не придирки уровня «в первой книге герой был левша а во второй правша». Самые что ни на есть ключевые идеи напрочь проигнорированы. Чтобы не спойлерить, пара примеров будет в комментах.

Причём за первую книгу Симмонс отхватил охапку премий (Хьюго и Локус, в частности), а вторую критики встретили с некоторым недоумением. Третья вообще проходная, четвёртой, видимо, по старой памяти отвесили ещё одного Локуса.

Москвичи выбрали цвета новых линий метро

В результате голосования в проекте «Активный гражданин» стало известно, какие цвета будут обозначать на схеме метро три строящиеся линии: Троицкую, Рублево-Архангельскую и Бирюлевскую. Об этом сообщил официальный сайт мэрии Москвы со ссылкой на заявление главы столицы Сергея Собянина.

Большинство участников голосования (56 275 человек) выбрали второй вариант комбинации цветов. Так, Троицкая линия будет изумрудной, Рублево-Архангельская — графитовой, а Бирюлевская — рубиновой.

Москвичи выбрали цвета новых линий метро Москва, Московское метро, Цвет

Передайте там Сергею Семёновичу, что можно линии в два цвета красить, и тогда радуги на 49 линий хватит

Показать полностью 1

Ответ на пост «Wonder и wander»

А прикиньте, 'sword' («меч») читается как [сод]. А вот 'sward' («газон») читается как [свод]. Живите теперь с этим.

Чайковский и другие русские

Немножк замечательных историй.

В 1941 году американский композитор немецкого происхождения Курт Вайль совместно со сценаристом Айрой Гершвином (старшим братом Джорджа Гершвина) запилили бродвейский мюзикл «Леди в темноте». И для этого мюзикла они сделали развлекательный номер-скороговорку, в котором певец в очень быстром темпе перечисляет… фамилии русских* композиторов:

Номер так и называется «Чайковский (и другие русские)». Как нетрудно убедиться, Айра и Курт вообще не запаривались правильным ударением и произношением — и так сойдёт! Шалость удалась — скороговорка долго была коронным номером Дэнни Кея, известного в то время американского комика.

* на самом деле, многие из «русских» — поляки и литовцы. По-видимому, Гершвин использовал для написания текста какой-то дореволюционный справочник.

Показать полностью

Принцесса Ирулан сильно изменилась за лето

Было

Принцесса Ирулан сильно изменилась за лето Фантастика, Дюна, Принцесса, Кадр

Стало

Принцесса Ирулан сильно изменилась за лето Фантастика, Дюна, Принцесса, Кадр

Для тех, кто не понял шутки:

Принцесса Ирулан (дочь падишаха-императора Шаддама IV) — героиня «Дюны» Херберта. Первая книга фактическа рассказана от её лица, и в фильме Линча Ирулан в исполнении Вирджинии Мэдсен выступает рассказчиком (в более поздних книгах у неё будет весьма более существенная роль). В грядущем продолжении «Дюны» Вильнёва появится Ирулан в исполнении Флоранс Пью (кадр со съёмок недавно опубликовали в Vanity Fair), и выглядит она, гм, слегка менее по-принцесски, нежели Виджиния Мэдсен у Линча.

Показать полностью 1

Фэнтезийный / фантастический артхаус

На волне, так сказать, открывания для себя Дюны, позвольте и мне поделиться сокровенными знаниями. Дело в том, что лет 10 назад я забубенил для себя свой отдельный рейтинг фантастических романов «с преферансом и библиотекаршами» (ссылка в первом комменте, не сочтите за рекламу). Для этого я взял логи крупных премий для фэнтези/SF романов, и соорудил по ним ранжирование.

Собственно, основных премий тут три:

  1. Хьюго (Hugo) — вручается Мировой ассоциацией нучной фантастики (вот так прям пафосно, ага — World Science Fiction Society), и по факту самая «илитная» из всех. Её чаще всего выдают всяческим авторам с ОБВМ (очень богатым внутренним миром, тут же любят луркспич, да?). А ещё они выдают «ретро-Хьюго» для книг, написанных до 1950.

  2. Небьюла (Nebula) — вручается Ассоциацией авторов фэнтези и научной фантастики Америки. Прямой аналог «Оскара», только для фантастов. Илитность примерно того же уровня.

  3. Локус (Locus) — вручается голосованием подписчиков журнала Locus. Таким образом чуть более «народная», но страдает от другой проблемы — кучи отдельных номинаций (лучшая научная фантастика, лучшее фэнтези, лучшее молодёжное фэнтези, лучший первый роман, лучший хоррор).

Есть ещё тьма премий поменьше, но там проблемы с адекватностью и/или охватом. Я ещё беру во внимание International Fantasy Award (самая старая такого рода премия, вручалась с 1951 по 1957) и премию имени Филипа Дика (поадекватнее прочих), но с пониженными коэффициентами.

Короче, в итоге родился длинный список на несколько тыщ романов, который я отранжировал и теперь использую, когда не знаю, что почитать. Качество списка — ну такое. Властелин колец на 37 месте, Дугласа Адамса вообще нет. Но зато могу твёрдо и уверенно сказать одно: ни одно из произведений в списке вообще никак не похоже на все остальные. Вот это они там в своих Ассоциациях очень любят. Полная уникальность.

Ниже — мои рецензии на то, что я в итоге прочитал из топ-100

1) Фрэнк Херберт. Дюна (Хьюго и Небьюла 1966). Ну тут без меня расписали — прародитель жанра пафосное фэнтези

2) Урсула Ле Гуин. Левая рука Тьмы (Хьюго и Небьюла 1970). Ле Гуин — потомственный гуманитарий (сама она кандидат наук в области истории искусства, отец — знаменитый антрополог, мать — психолог, муж — археолог), и большинство её книг представляют собой попытки представить эволюцию человека и общества в каких-то нестандартных условиях. «Левая рука Тьмы» — такой можно даже сказать «эпос» о планете вечной зимы и людей-андрогинов. Если вы считаете антропологию наукой — то это очень такой hard SF. Сравнимо, пожалуй, с Иваном Ефремовым.

3) Ларри Нивен. Мир-Кольцо (Хьюго, Небьюла и Локус 1971) — очень такой инженерный hard SF, где герои исследуют руины заброшенной мегацивилизации. Мне не понравился (ибо руинами там весь hard и исчерпывается), но многим нравится. Три сиквела в наличии

4) Айзек Азимов. Сами боги (Хьюго, Небьюла и Локус 1973) — просто классика научной фантастики, когда-то был прорывной прорыв. 50 лет спустя уже таким революционным не кажется, но всё ещё интересно почитать. Заголовок позаимствован у Шиллера: «Против глупости сами Боги бороться бессильны»

5) Артур Кларк. Рандеву с Рамой (Хьюго, Небьюла и Локус 1974) — относительно малоизвестный, но очень хороший роман Кларка. Жёсткая научная фантастика. С развязки я орнул.

6) Урсула Ле Гуин. Обездоленные (Хьюго, Небьюла и Локус 1975) — ещё один социологический опус Ле Гуин, на этот раз практически вообще без всяких элементов фантастики. Описывается общество, которое физически разделено на буржуев-мещан, живущих в чаде и угаре кутежа на планете Уррас, и идеалистов-анархистов, переселившихся на бесплодный спутник Урраса Аннарес. Для духовно богатых персон.

8) Фредерик Пол. Врата (Хьюго, Небьюла и Локус 1978) — технически, это научная фантастика. Фактически — это что угодно, только не она. Больше всего похоже на «Солярис» Лема: книга про беспомощность человека при столкновении с неведомым. В наличии аж пять сиквелов, в которых ни следа от оригинального саспенса не осталось

9) Вонда Макинтайр. Змея сновидений (Хьюго, Небьюла и Локус 1979) — вот тут начинаются ну уже совсем психоделичные штуки. Очень неторопливый роман в типа постапокалиптическом мире с очень странными концепциями.

10) Нил Гейман. Американские боги (Хьюго, Небьюла и Локус 2002) — этакий современный эпос про американскую мифологию. Кому-то хорошо заходит (как мне), кто-то плюётся (в основном со сцены однополого секса).

11) Дэвид Брин. Звёздный прилив (Хьюго, Небьюла и Локус 1984) — в подборке много затянутых романов, но этот выделяется даже на их фоне. Сеттинг весьма оригинален, но я не смог дочитать даже одну эту книжку (а их там шесть).

25) + 12) Орсон Скотт Кард. Игра Эндера (Хьюго и Небьюла, 2-ое место на Локусе 1986) + Говорящий от имени мёртвых (Хьюго, Небьюла и Локус 1987) — первые две части огромной саги Карда про Эндера (там ещё потом спиноффы пошли от лица других героев). Игра Эндера, по мне, гораздо сильнее — и вновь крайне нетипичный сеттинг про детей и игры в войну.

14) Лоис МакМастер Буджолд. Паладин душ (Хьюго и Локус 2004, Небьюла 2005) — вновь первая часть («Проклятье Шалиона») мне понравилась гораздо больше. Но вторая книга тоже весьма хороша. Крайне своеобразный взгляд на религию

15) Майкл Чейбон. Союз еврейских полицейских (Хьюго, Небьюла и Локус 2008) — ещё один кандидат на звание самого затянутого романа в подборке. Очень неторопливая, но в общем интересная, смесь классического детективного романа с бухающим хорошим ментом, альтернативной истории, конспирологии и религии.

17) Н.К.Джемисин. Каменное небо (на самом деле, трилогия: Пятое время года №69, Врата обелиска №70, Каменное небо — получала Хьюго три года подряд в 2016-2018, а последняя книжка ещё и Небьюлу с Локусом отхватила) — адово переоценена в силу расовой и гендерной принадлежности авторки, но нельзя и не признать очевидного: очень интересный и своеобразный сеттинг + крутой сюжет. В наличии апокалипсис, магия земли и нетрадиционные половые отношения.

19) Марта Уэллс. Сетевой эффект (Хьюго, Небьюла и Локус 2021) — Марта начинала с коротких рассказов про «киллербота», разумного робота-VIP-охранника, который сам себя хакнул и сбежал, и вот в 2021 написала полноценный роман. Не скажу, что завезли ахти какой сюжет, но дневники робота-Шелдона это просто ржака.

24) Уильям Гибсон. Нейромант (Хьюго и Небьюла 1985, 8-е место на Локусе) — книга, с которой начался киберпанк как мы его знаем. High tech, low life, виртуальные ограбления, кибернетические импланты — всё как мы любим. На сегодняшний день выглядит чрезвычайно наиво (с т.з. того, как автор себе компьютеры представлял), но классика как она есть.

34) Айзек Азимов. Мул (ретро-Хьюго 1946) — рассказ, позднее включенный как часть второй книги серии «Основание» (она же «Академия»), и читать его отдельно смысла особо нет. В самой серии я не без удовольствия прочитал оригинальную трилогию, с некоторым напрягом вторую трилогию. Приквелы, сиквелы, спиноффы и так далее редкостная графомания.

45) Сэмюэл Дилэни. Вавилон-17 (Небьюла и номинация на Хьюго 1967) — вот эту книгу исключительно рекомендую, чтобы понимать, у кого фантасты 21-го века тырят свои сюжетики. В отличие от многих старых книг, читается исключительно свежо и актуально.

50) Лоис Макмастер Буджолд. Барраяр (Хьюго, Локус и номинация на Небьюлу 1990) — одна из книг здоровенного цикла про Майлза Форкосигана. В общем-то, эталон космооперы (есть такое подозрение, что сам термин после Буджолд и появился). Некоторые книжки шедевральны (по моему скромному мнению — Барраяр, Цетаганда, Память, Комарр, Гражданская кампания, Дипломатический иммунитет и Альянс капитана Форпатрила), некоторые обходите стороной и просто вообще ни при каких условиях не открывайте (В свободном падении, Этан с планеты Афон, Красная королева, ну и где-то очень близко к ним Осколки чести).

51) Наоми Новик. Uprooted (в надмозговом переводе «Чаща») (Небьюла, Локус и номинация на Хьюго 2016) + 92) Spinning Silver (Локус и номинации на Хьюго и Небьюлу 2019)— абсолютно чудесные книги. Новик пишет сказки, и пишет их очень хорошо — с опорой на славянские фольклорные мотивы и с очень неплохими сюжетами.

58) Желязны. Лорд света (Хьюго и номинация на Небьюлу 1968) — качественное упражнение от Желязны: как написать роман, в котором технология неотличима от магии. Классика.

81) Дэн Симмонс. Падение Гипериона (Локус и номинации на Хьюго и Небьюлу 1991) — читать отдельно не имеет смысла, это часть тетралогии Hyperion Cantos — Гиперион, Падение Гипериона, Эндимион, Восход Эндимиона. Если вас не смущает, что автор переобувается на лету и игнорирует лор собственной вселенной — прекрасная книжка, с фантазией всё в полном порядке.

94) Бестер. Человек без лица (Хьюго 1953 и номинация на World Fantasy Award 1954) — типичная книга Золотого века фантастики, когда фантасты переросли уровень бульварного чтива и начали косить под Достоевского. Преступление и наказание как оно есть.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!