Vengr500

На Пикабу
поставил 36 плюсов и 29 минусов
отредактировал 1 пост
проголосовал за 1 редактирование
Награды:
5 лет на Пикабу
15К рейтинг 14 подписчиков 18 подписок 108 постов 11 в горячем

Вернулись в 2007 год

по крайне мере в индексе PMI


Индекс PMI обрабатывающих отраслей РФ в марте стал максимальным с 2006 года

ейтинговое агентство S&P Global повысило индекс деловой активности (PMI) обрабатывающих отраслей российской экономики с 54,7 пункта в феврале до 55,7 в марте 2024 года (.pdf). Активность в российском производственном секторе в прошлом месяце росла самыми быстрыми темпами почти за 18 лет.

Значение показателя более 50 пунктов указывает на рост деловой активности. Показатель ниже этого уровня показывает снижение деловой активности.

«Наибольшее влияние на рост оказало резкое увеличение объемов производства и новых заказов, причем последний показатель резко вырос за последние 16 лет»,— говорится в отчете S&P Global.

Согласно оценкам агентства, производственный сектор России увеличивал количество новых рабочих мест рекордными с ноября 2000 года темпами. Кроме того, S&P Global отметило рост закупок сырья. Темпы роста, вызванные устойчивым спросом, были самыми высокими с января 2017 года.

При этом, как отмечает агентство, объем незавершенной работы в марте увеличился впервые за пять месяцев. В материале указано, что это может быть связано с резким увеличением новых заказов. Производители также отмечали рост затрат на сырье и зарплаты.

РЖД до 2035 года нужно будет закупить 8200 локомотивов

Москва. 1 августа. INTERFAX.RU - ОАО "Российские железные дороги" оценивает потребности в закупке тягового подвижного состава до 2035 года в 8,2 тысячи единиц или 680 локомотивов в год, сообщила компания по итогам заседания совета по взаимодействию РЖД с предприятиями транспортного машиностроения.

Как отметил через пресс-службу глава РЖД Олег Белозеров, в 2022 году машиностроители справились с задачей импортозамещения и не только не снизили объемы производства, а, напротив, увеличили их. РЖД, в свою очередь, приобрели все изготовленные сверх плана локомотивы. При плане поставки 491 было закуплено 497 электровозов и тепловозов.

План на 2023 год вырос на 20% - до 602 локомотивов.

"При переходе машиностроения к технологической независимости важно не потерять качество выпускаемой и ремонтируемой продукции", - подчеркнул Белозеров. PS . Это хорошие новости потребность означает прогноз грузопотока - кровяной системы экономики

Новый акционер SJI и производство SSJ в ОАЭ

ОАК продала 49% акций SJI — покупатель Mark AB Capital

Новая структура — 49% Mark AB Capital, 41% Studio Guldotti International, 10% - Leonardo

Будут запускать завод по производству SSJ100 в международном аэропорту Al Ain (IATA: AAN), где будет организована сборка Green SSJ, финальная кастомизация в Венеции на заводе SJI.

План — выпуск 240 суперджетов.

Инвестиции — 190 млн евро.

Официальный пресс-релиз от сегодня, 28 февраля 2023

источник «Новый акционер SJI и производство SSJ в ОАЭ» - Сделано у нас (sdelanounas.ru)

Новый акционер SJI и производство SSJ в ОАЭ Российское производство, Хорошие новости, Производство, Экономика, Длиннопост, Скриншот
Новый акционер SJI и производство SSJ в ОАЭ Российское производство, Хорошие новости, Производство, Экономика, Длиннопост, Скриншот
Показать полностью 2

Россияне съели в 2022 году рекордное количество мяса

Россияне съели в 2022 году рекордное количество мяса Экономика, Длинное, Мясо, Свинина, Длиннопост

В 2022 году потребление мяса на душу населения стало рекордным — 79 кг на одного человека. Рекорд обеспечила, в частности, подешевевшая свинина — в среднем россиянин съел ее за год больше, чем ежегодно последние 30 лет
Потребление мяса в России в 2022 году выросло на 2,3% относительно уровня 2021-го и достигло рекордного показателя как минимум за последние десять лет — 79 кг на одного человека в год. Это следует из презентации Национального союза свиноводов на прошедшей 10 февраля сессии Международной конференции сельхозпроизводителей «Где маржа 2023» (документ есть в распоряжении РБК).
Рекорд обеспечил прирост по двум основным видам мяса в корзине потребителей — свинине и мясу птицы, следует из презентации. Наиболее заметно выросло потребление свинины — почти на 5,9% относительно предыдущего года, до 29,8 кг на одного человека в год. Показатель стал рекордным за последние 30 лет, отметили в Национальном союзе свиноводов, а доля свинины в общем потреблении достигла 37,5%.

Самая большая доля потребления (44,3%) по-прежнему приходится на мясо птицы — его среднестатистический россиянин в 2022 году съел около 35 кг. Потребление этого вида мяса также выросло, но не такими темпами, как у свинины: прирост в этом сегменте составил 2% по сравнению с 2021 годом. Потребление говядины и баранины в прошлом году упало (на 1,9 и 7,1% соответственно).

Почему стали есть больше свинины

Главная причина роста популярности свинины у россиян — прирост цен на нее в 2022 году был ниже, чем у остальных видов мяса, прежде всего птицы, пояснил в ходе выступления на конференции гендиректор Национального союза свиноводов Юрий Ковалев. По его оценке, оптовые цены на продукцию свиноводства в среднем за год снизились на 5–7%, а розничные цены продемонстрировали «отсутствие роста». По данным Росстата, в декабре 2022 года свинина в российских магазинах была в среднем чуть дешевле, чем в том же месяце год назад: бескостное мясо стоило на 1,1% дешевле (395,7 руб. за 1 кг), а мясо на кости подешевело на 1,3% (до 307,9 руб. за 1 кг).

Еще один фактор, повлиявший на потребление, — программа государственной помощи малоимущим слоям населения: речь идет о 0,5 трлн руб., выделенных в 2022 году на поддержку нуждающихся, и 0,5 трлн руб. повышенной индексации заработной платы бюджетникам, отметили в Национальном союзе свиноводов. Дополнительные средства, полученные от государства, сделали свинину более доступной для потребителей: «На потребление у обеспеченных и средних слоев населения это так не влияло, а у малообеспеченных граждан значительная часть этих денег пошла на продовольствие, в частности свинину, которая дешевела. В результате большое количество малообеспеченных семей, которые раньше не могли себе позволить это мясо или могли позволить немного, начали его покупать», — отметил Ковалев.
Снижение цен переключило спрос на свинину с других видов мяса — подорожавшей говядины, а также мяса птицы. «Период насыщения рынка привел к тому, что разница между ценой на птицу и свинину существенно сократилась. Если в целом последние 15 лет разница в цене составляла 50%, то по итогам прошлого года эта разница составила 20–25%», — отметил гендиректор Национального союза свиноводов.


Почему падают цены на свинин

За последние годы производство свинины в России заметно выросло. В 2012-м страна была крупным импортером, но за шесть лет, к 2018 году, России удалось достичь 100% самообеспеченности по производству этого вида мяса, отмечается в презентации. Одной из причин развития этого сегмента мясного рынка была господдержка — льготные кредиты на проекты по строительству новых свинокомплексов, которые выдавались до конца 2018 года. В конце 2018-го топ-20 крупнейших производителей свинины взяли инвесткредиты на 250 млрд руб., которые в течение 2020–2024 годов обеспечат прирост в промышленном свиноводстве на 5–10%, отмечают в Национальном союзе свиноводов


В 2022 году производство свинины в России составило 5,8 млн т — по сравнению с предыдущим годом прирост составил 5%. Основная часть производства приходится на промышленный сектор: в прошлом году агрохолдинги и другие сельхозпредприятия выпустили 5,3 млн т свинины (на 7% больше, чем годом ранее). В крестьянских и фермерских, а также личных подсобных хозяйствах производство, наоборот, упало — на 14,9 и 10,2% соответственно.

Одновременно с увеличением производства возможности по экспорту у российских свиноводов ограничены. «В тех странах, которые для нас открыты, мы уже достигли максимум возможностей», — поясняет Ковалев, добавляя, что в 2021–2022 годах экспорт составил около 5% от производства. По итогам 2022 года общий экспорт продукции свиноводства составил 173 тыс. т.

В начале 2022 года глава «Мираторга» Виктор Линник предупреждал, что на фоне роста затрат и госрегулирования агросектора в России впервые за 15 лет проекты в производстве мяса перестали окупаться. Государство очень много субсидировало в производство свинины, построено много ферм, и «никакие новые инвестиции в свинину не окупаются», — соглашался в конце прошлого года гендиректор «Русагро» Тимур Липатов.
В Национальном союзе свиноводов прогнозируют дальнейшее снижение цен на свинину. На это повлияет, в частности, снижение себестоимости производства на фоне укрепления рубля и удешевления зерна в результате рекордного урожая: оценочная средняя производственная себестоимость (без учета амортизации и финансовых расходов) за 1 кг живого веса свинины по итогам 2022 года находится в пределах 85 руб., тогда как с учетом складывающейся конъюнктуры зернового рынка в 2023 году она может снизиться до 75–80 руб. за 1 кг.

По данным Росстата, в январе 2023 года цены на свинину в рознице продолжили снижаться как относительно предыдущего месяца, так и относительно января 2022 года — снижение составило около 0,9% (до 394,3 руб. за 1 кг для бескостного мяса и до 306,4 руб. за 1 кг для мяса на кости).

В Минсельхозе уточнили, что благодаря увеличению производства отпускные цены на свинину сейчас ниже уровня на аналогичный период прошлого года. По данным министерства, по состоянию на 8 февраля цены у производителей снизились год к году на 7,3%.

«При этом отрасль сохраняет маржинальность. В том числе это обусловлено рекордным урожаем зерна в прошлом году и снижению цен на корма», - отметили в Минсельхозе, добавив, что для расширения возможностей сбыта министерство постоянно работает над развитием экспорта и открытием новых зарубежных рынков.

РБК направил запрос в «Мираторг» и «Русагро».

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/14/02/2023/63ea294d9a79471fe72ea...

PS: 79 это на уровне самых развитых стран мира

Показать полностью 1

Минтранс предложил осенью утвердить новую программу по замене трамваев

Минтранс предложил правительству к осени утвердить программу по замене общественного электротранспорта, которую ранее оценивали в более 500 млрд руб. Имеющиеся трамваи и троллейбусы пройдут «национальную инвентаризацию»
Новая программа по замене трамваев и троллейбусов в России должна быть утверждена на уровне правительства в сентябре. Об этом говорится в проекте дорожной карты по ее разработке, который первый замглавы Минтранса Андрей Костюк разослал 25 января в ведомства и профильные организации. У РБК есть копия документа, его подлинность подтвердил один из адресатов.

Проект дорожной карты уже согласован в Минприроды, сообщил РБК представитель этого ведомства. «Мы всегда поддерживаем обновление общественного транспорта на экологический, включая электрический», — сказал он.

Костюк попросил и другие профильные ведомства согласовать дорожную карту в кратчайший срок. Утвердить ее должен вице-премьер Марат Хуснуллин, курирующий национальный проект «Безопасные качественные дороги». Предполагается, что новая программа будет реализовываться в рамках этого нацпроекта. РБК направил запросы представителю Хуснуллина и в пресс-службу Минтранса.
В рамках дорожной карты планируется десять ключевых мероприятий, среди них «национальная инвентаризация» имущества перевозчиков и владельцев троллейбусов, трамваев и инфраструктуры для них, разработка механизмов финансирования программы.

Необходимость новой программы развития городского наземного электрического транспорта до 2030 года обсуждалась на парламентских слушаниях в Госдуме в октябре 2022 года. Тогда председатель комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев оценил ее стоимость в сумму не менее 500 млрд руб., предложив запустить проект уже в 2023 году. По его мнению, деньги на покупку нового электротранспорта должны направляться из федерального бюджета и быть безвозвратными. Министр транспорта Виталий Савельев, который присутствовал на слушаниях, согласился, что такая программа нужна, но предупредил, что она будет финансироваться исходя из возможностей федерального бюджета.

За счет новой программы в парк электротранспорта должны ежегодно поступать не менее 500 троллейбусов и 200 трамваев, а реконструкция или капитальный ремонт троллейбусных и трамвайных линий должны затронуть 600 и 200 км соответственно, считают в Госдуме. Благодаря этим мерам состояние имеющейся инфраструктуры городского общественного транспорта достигнет нормативного состояния, также появятся новые маршруты троллейбусов и трамваев.
В 2021 году троллейбусы использовались в 78 городах России, трамваи — в 59. По данным Международной ассоциации предприятий городского электротранспорта и Первой компании транспортной инфраструктуры, в начале 2022 года в эксплуатации находились 6060 троллейбусов и 6223 трамвайных вагона. Из них 85% троллейбусов и 59% трамваев нужно заменить к 2030 году, иначе они устареют.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/10/02/2023/63e4f1709a79472dedd27...

Показать полностью

Терминал аэропорта в Новом Уренгое торжественно открыт

Терминал аэропорта в Новом Уренгое торжественно открыт Авиация, Аэропорт, Новый Уренгой
Терминал аэропорта в Новом Уренгое торжественно открыт Авиация, Аэропорт, Новый Уренгой

В день 100-летия гражданской авиации в Новом Уренгое торжественно открылся новый терминал аэропорта. Необычный образ здания был навеян традиционными чумами — тепло и уютно. Площадь терминала около 20 тысяч кв. метров, он стал самым крупным авиаузлом на Ямале, рассчитанный на пассажиропоток в 840 человек в час. Терминал оснастили лучшим оборудованием для регистрации и обслуживания пассажиров — 12 стоек регистрации, залы ожидания, детская зона, 3 телетрапа и тёплый бас-гейт. Гавань способна принимать пассажирские Boeing 737-800 и грузовые Ан-124.


Это первый в России проект модернизации аэропортовой инфраструктуры, реализуемый в рамках концессионного соглашения. Модернизация аэропорта проведена без привлечения бюджетных средств. Общий объем частных инвестиций в модернизацию аэропорта Нового Уренгоя составляет 11,5 миллиарда рублей. В проекте использованы средства синдицированного кредита ПАО Газпромбанк и ВЭБ.РФ, в том числе средства ВЭБ.ДВ.

Новый терминал начал принимать пассажиров с 26 декабря 2022 года и за это время здесь уже обслужили уже более 100 тысяч пассажиров. Новый аэропорт станет драйвером развития туризма и повысит привлекательность не только города, но и региона. Авиаузлом газовой столицы пользуются жители Нового Уренгоя и близлежащих районов, множество рейсов выполняются для перевозки вахтовых рабочих. Всего перелеты организованы по 50 направлениям. Пассажиропоток за прошлый год достиг 1 031 640 пассажиров. Мастер-план развития аэропорта предусматривает возможность в будущем увеличить площадь терминала и создать сектор для обслуживания

Показать полностью 1

Изобретение водки

А как было на самом деле?

Голос царя Николая 2 ( парад 1914 года)

Отличная работа, все прочитано!