SamuelAkhrik

SamuelAkhrik

Пикабушник
Дата рождения: 26 августа 1997
поставил 1767 плюсов и 50 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
10 лет на ПикабуС Днем рождения, Пикабу!
3055 рейтинг 1 подписчик 8 подписок 19 постов 2 в горячем

Яндекс.Путешествия, бессмысленные и беспощадные, а так же другие агрегаторы

Для ЛЛ: Яндексу не то что своё дело, а даже курятник стрёмно доверить, потому как разнесут всё к той самой матери, вместе с домом, попутно расколотив все яйца и распугав птиц. Или проспят ядерную войну - кому как повезёт.


Теперь чуть подробнее: в начале марта букинг кинул через известный орган всех причастных к гостиничному бизнесу на территории нашей необъятной. То как это было - отдельный анал-карнавал, в частности, о том что этот кусок кода ЕВРОПЕЙСКОЙ™ ЦИВИЛИЗАЦИИ™ не будет работать, нас никто не оповещал (сам узнал из новостей 27 февраля, ночью). Зато прислали такого вида письмо, пытаясь как всегда обелить себя:

Яндекс.Путешествия, бессмысленные и беспощадные, а так же другие агрегаторы Негатив, Служба поддержки, Яндекс, Яндекс Путешествия, Путешествия, Островок, Жалоба, Калининград, Отель, Гостиница, Хостел, Бизнес, Импортозамещение, Booking, Россия, Длиннопост

Ну, как говорится, жизнь продолжается, импортозамещение работает. Работает ведь?

Яндекс.Путешествия, бессмысленные и беспощадные, а так же другие агрегаторы Негатив, Служба поддержки, Яндекс, Яндекс Путешествия, Путешествия, Островок, Жалоба, Калининград, Отель, Гостиница, Хостел, Бизнес, Импортозамещение, Booking, Россия, Длиннопост

Ну, как сказать.

Несмотря на все косяки синих (4 часа висеть на трубочке в ожидании не говорящего по русски оператора), это был самый популярный сервис для бронирований в РФ (а в миру остался и по сей день). Так что бабло, как это водится, побеждало зло. Веду я к тому что у многих хостельеров\отельеров с букинга приходило более 50% бронирований (я лично знаком с владельцем хостела, у которого в сезон показатели плавали в районе 80%). Комиссия была при этом весьма щадящей (15% комиссия + 20% НДС от суммы платежа = 18% по итогу). У нас этот показатель был от 15% до 45%.

И теперь возвращаясь к импортозамещению... Если взять в сумме всех крупнейших игроков нашего рынка (Яндекс.Путешествия, 101Отель, Островок, Броневик) ДО февраля, то давали они, в лучшем случае 30% ОТ показателей букинга (то есть, в среднем по палате, 5-10%). ВСЕ ВМЕСТЕ В СУММЕ, блджад. При этом комиссии у всех (кроме 101) либо больше, либо равны - при отсутствии сервиса даже в сравнении с букингом, который не то чтоб сильно блистал на этом поприще. Если не верите... Ну, можете не верить. Но несколько фактов я вам приведу:

1) У Яндекса нет отдельного сайта для отельеров. Просто нет и всё тут - вся работа проходит через системы управления, которые тоже берут свою комиссию, пусть и сильно меньшую (привет ТрэвелЛайну и Бново). То есть прямой связи с поддержкой нет и не было (про это изначально пост и планировался, но Остапа понесло, подробнее будет ниже).

2) У Островка нельзя ответить на отзыв гостя. Просто нельзя, нет такой опции. Как работать с таким? Как уточнить у гостя, какие конкретные были претензии или в каком номере он жил? Непонятно. При этом островок имеет совесть брать вплоть до 24% комиссии.

3) 101Отель передаёт персональные данные сотрудников гостю. Каким образом? В качестве примера приведу свой случай: гость не мог найти вход в гостиницу. Гость, соответсвенно, связывается со 101Отелем. Почему? А потому что, сука, они не дают номер гостиницы гостю. А нам номер гостя. Здорово, правда? Так вот, после этого поддержка пытается связаться с рецепцией, и если вдруг не получается... Они дают ЛИЧНЫЙ номер гостю. Или номер бухгалтерии. Кайф (особенно когда тебя поднимают в половину третьего ночи, без привет-здрасте с вопросом "А где вход?").


В общем, после опыта общения с НАШИМИ™ сервисами, чувствуешь себя как после длительной экспедиции в свежее.

Но в целом работа восстановлена, хотя до показателей прошлого лета далеко: просадка в сравнении с прошлым сезоном ~20-25%. Но тут претензий к сервисам нет, понятно что многое упёрлось в деньги. Да и гостиница моя находится в Калининграде - люди, к сожалению, просто испугались ехать сюда. К концу лета, конечно, уже поехали (за что огромное спасибо туристам), но даже так, стопроцентной загрузки, коя имела место в прошлом году, не было.


Возвращаясь к главной теме... В период, когда у всех горела область пониже спины, и все пытались переехать на отечественные ресурсы, имел я бурный церебральный коитус с Яндексом. По поводу всего: комиссий, одностороннего (с их стороны) разрыва договора, верификации...

Но сегодня... Нет, не так. СЕГОДНЯ был апофеоз этого общения.

В марте (6 месяцев назад, на секундочку), заставил я запрос на смену названия.

Яндекс.Путешествия, бессмысленные и беспощадные, а так же другие агрегаторы Негатив, Служба поддержки, Яндекс, Яндекс Путешествия, Путешествия, Островок, Жалоба, Калининград, Отель, Гостиница, Хостел, Бизнес, Импортозамещение, Booking, Россия, Длиннопост

И, собственно, после седьмого апреля всё не утихло: я пробовал дозвониться, но к сожалению, внятного ответа мне не дали. Как выяснилось - потому что ВСЯ техподдержка ЯПа - фрилансеры. Классно.


НО!

У этой истории есть невероятная по своей драматичности концовка!

Яндекс.Путешествия, бессмысленные и беспощадные, а так же другие агрегаторы Негатив, Служба поддержки, Яндекс, Яндекс Путешествия, Путешествия, Островок, Жалоба, Калининград, Отель, Гостиница, Хостел, Бизнес, Импортозамещение, Booking, Россия, Длиннопост

Сегодня, 12 сентября 2022 года от рождества Христова, меня коснулся свет отечественного IT. И было мне откровение, и сказал он мне: "Проснись, @SamuelAkhrik у тебя весь рот в Нутелле"


Отписка по скрипту заняла более полугода (!!!) у большого и могучего Яндекса.


Мораль в самом начале поста, всем спасибо за внимание.

Показать полностью 4

Кто не понял, тот поймёт

С просторов китайского стима

Кто не понял, тот поймёт Владимир Путин, Red Alert, СССР, Гифка

Гении маркетинга

Гении маркетинга

Японцы...

Такую брошурку раздают японцам в самолетах перед посадкой в России.
Японцы... Такую брошурку раздают японцам в самолетах перед посадкой в России.

Отомстил

Кажется, мы должны кого-то поздравить...
Отомстил Кажется, мы должны кого-то поздравить...

То ощущение, когда Word видел больше чем ты 2

То ощущение, когда Word видел больше чем ты 2

Ди Каприо

Ди Каприо

То ощущение, когда Word видел больше чем ты

То ощущение, когда Word видел больше чем ты
Отличная работа, все прочитано!