Послабления при сдаче экзаменов
Для Лиги лени - пост о том, какие послабления для учащихся есть у нас в РФ и у них в Калифорнии.
У нас
Всем, кто заглядывал на сайт Федерального института педагогических измерений (ФГБНУ "ФИПИ") известно, что детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) даёт послабления при сдаче экзаменов в 11-м классе.
В основном они технического характера (ассистент записывает ответы в бланк со слов учащегося, увеличивает шрифт по его просьбе на компьютере, помогает наладить джойстик или головную мышь и т.п.). Все они перечислены в Методических рекомендациях:
Нормативно-правовые документы взяты с сайта https://fipi.ru/ege/normativno-pravovye-dokumenty
В числе послаблений при сдаче экзаменов - меньшая наполняемость аудиторных помещений, - увеличение продолжительности экзамена, дополнительное время 1,5 часа по учебному предмету, - места для ассистентов (школьных психологов, тьюторов), - наличие звукоусиливающего оборудования для слабослышащих, - компьютера без интернета для выполняющих экзаменационную работу в печатном виде, а не от руки, - или спецоборудования (если у ребёнка онкология, астма, диабет, дцп, аутизм и т.д.).
А что делать, если ты здоров физически, а вот психологически "не вывозишь" учебный процесс?
Погулять во время урока или экзамена никто не даст
У них
Попало мне в руки свежее (2024) психологическое заключение на английском по ребёнку с ОВЗ (аутистический спектр, навязчивости) из Калифорнии, США.
Заключений через меня проходит много разных, и на русском, и на английском, и на иврите - работа такая, психодиагностическая. Кому интересно знать больше, добро пожаловать на страницы проекта "Клиническая психология с Ольгой Бермант-Поляковой", я веду его на платформе https://media.sponsr.ru/mdn2022/
У ребёнка ХХХ есть вне школы психолог, групповая психотерапия, успокоительные лекарства, а в школе - школьный консультант, коуч по исполнительным функциям и индивидуальный учебный план. Учиться ребёнок любит, а напрягаться - нет.
Общеобразовательная школа в Калифорнии предоставляет ему послабления в учебном процессе на экзамене в соответствии с тамошним регламентом. Дают рекомендации после многочасового обследования когнитивных функций на компьютере, обосновано всё это результатами тестов лицензированным психологом-специалистом из реестра.
Решила перевести вам внушительный список рекомендаций (оригинальные формулировки на английском положу в комментарии) для ознакомления с новейшими тенденциями в мире поблажек учащимся.
Уберите от экранов впечатлительных родителей
Я тоже рекомендации пациентам пишу, но у меня три-четыре обычно в конце заключения, а тут 26. Ещё десять лет назад такого в нашей работе не было. Тема явно набрала обороты. Читаем про послабления на экзаменах:
"Рекомендации, касающиеся академических условий и поддержки, обсуждаются ниже. Важно отметить, что этот список возможностей является обширным и всеобъемлющим – он охватывает несколько курсов/предметов и несколько уровней обучения. Некоторые приспособления могут не потребоваться для всех предметных классов. Например, ХХХ могут потребоваться перерывы на уроках математики, но не на уроках английской словесности. Тем не менее, все они перечислены здесь как важные аспекты, помогающие ХХХ задействовать и продемонстрировать свою оптимальную деятельность.
Разрешение на перерывы: рекомендуется, чтобы ХХХ было предоставлено разрешение на не предусмотренные расписанием (то есть «остановите часы») перерывы, по мере необходимости, как для академических, так и для стандартизированных тестовых сред.
Сокращение периодов работы: для ХХХ уроки должны стать короче. По сути, ХХХ рекомендуется работать в течение коротких периодов концентрации с намечаемыми перерывами в классе (даже с перерывами).
Повторные инструкции: при наличии устных инструкций ХХХ надо дать письменные инструкции, с которыми он может сверяться, и/или ему должны быть предоставлены устные инструкции повторно – столько раз, сколько необходимо.
Продлённое время: ХХХ потребуется дополнительное время на тестирование, чтобы работать в своем темпе. Это также поможет минимизировать стресс, связанный с деятельностью. Рекомендуется, чтобы ему было предоставлено 100% дополнительное время для прохождения всех тестов, викторин и экзаменов на уровне средней школы и, в конечном итоге, на уровне колледжа, а также на стандартизированных тестах. Ему следует разбить тесты на несколько занятий в течение дней, если экзамен длится более 2 часов.
Отдельная экзаменационная комната: ХХХ должен быть обеспечен возможностью быть в отдельной экзаменационной комнате во время всех экзаменов по стандартизированным условиям тестирования (не относится к тестированию в небольших группах).
Продлённые сроки сдачи работ (дэдлайн): Учитывая беспокойство ХХХ, рекомендуется при необходимости предоставлять ему продлённые сроки сдачи заданий. Когда сроки продлеваются, ХХХ и его учителя должны установить дату сдачи, а не использовать неограниченный срок.
Один экзамен в день: ХХХ рекомендуется сдавать только один экзамен в день, чтобы уменьшить когнитивную усталость и перегруженность, связанные с исполнительной дисфункцией и трудностями с поддержанием когнитивной выносливости. Это также уменьшит тревогу, связанную с «когнитивным выгоранием». Это особенно важно, когда в ХХХ проходят промежуточные и выпускные экзамены.
Наушники с шумоподавлением: ХХХ может рассмотреть возможность использования наушников с шумоподавлением, учитывая историю сенсорной чувствительности. Отвлекающие звуки могут привести к сильному стрессу и, конечно же, не позволят ХХХ продемонстрировать свои знания на экзаменах.
Наушники/Музыка: ХХХ должно быть разрешено использовать наушники и слушать музыку во время самостоятельной работы в качестве средства снижения стресса.
Возможности лидерства: ХХХ следует поощрять брать на себя руководящие роли в школе. Это может включать репетиторство или поддержку других учащихся в английской словесности, факультативные занятия (например, столярное мастерство, театральное искусство и т. д.) или, возможно, помощь в качестве технического специалиста учителю.
Разрешить повторную отправку заданий: ХХХ должно быть разрешено повторно отправлять задания (x1), чтобы учиться на ошибках и исправлять ошибки по невнимательности.
Подготовка к сдаче теста: ХХХ необходимо предоставить письменное изложение основных пунктов перед экзаменами. Ему не следует поручать изучать то, что рассматривалось за последние несколько недель, месяцев и т. д., в более общем плане.
Сострадание к ошибкам: Как его учителя наверняка уже знают, ХХХ было бы полезно поощрять принимать ошибки и учиться на них в классе и при выполнении заданий, а также избегать самокритичного мышления в связи с ними. Он требует времени и нежного общения. Из-за РАС даже нейтральная критика может быть неправильно понята, что, скорее всего, приведет к обострению когнитивных проблем. Попросить у ХХХ разрешения говорить о проблемах, прежде чем вступать в такой разговор, может быть полезной стратегией в качестве отправной точки. В противном случае, работая с школьным консультантом и с коучем исполнительных функций, ХХХ и его родители могут определить инструменты, которые помогут его преподавателям донести до него информацию – особенно по предметам, по которым у него возникают трудности.
Предлагайте помощь заранее: Цель состоит в том, чтобы помочь ХХХ быь самому-себе-адвокатом и научить просить о помощи. В то же время, поскольку для него это является сложной задачей, если его учителя видят проблемы, было бы полезно предложить помощь заранее.
Бумага для записей во время экзаменов: ХХХ следует предлагать бумагу для записей во время экзаменов, чтобы он мог создавать конспекты, контрольные списки, делать заметки и т. д. Обычно лучше всего подходит линованная, так называемая "миллиметровая" бумага.
Калькулятор на 4 действия: ХХХ должно быть разрешено использовать калькулятор на четыре действия во время экзаменов по математике и естественным наукам.
Использование компьютера без доступа в интернет во время экзаменов: ХХХ рекомендуется использовать компьютер без доступа в интернет во время экзаменов. Это снизит нагрузку, которую нейроотличия возлагают на его способность демонстрировать владение знаниями на письменном экзамене. Использование компьютера позволит ХХХ продемонстрировать свои знания на экзаменах, а также позволит ему вернуться и отредактировать свою работу без необходимости переписывать ее с самого начала.
Избегайте принудительных поручений: ХХХ не следует привлекать к участию принудительно. В разных классах его учителя (а позже и профессора/будущие руководители) должны полагаться на добровольное участие ХХХ, о чем свидетельствует то, что ХХХ поднимает руку или дает другой визуальный сигнал о том, что он желает участвовать. Если ХХХ будет вызван неожиданным и ожидаемым образом, это не позволит ему продемонстрировать свою способность к пониманию материала и овладению содержательными знаниями.
Доступ к записям преподавателей/профессоров: В связи с вышеизложенным рекомендуется предоставить ХХХ доступ к записям своих преподавателей/профессоров. Эти конспекты ХХХ необходимо предоставить перед лекцией/занятием, если это возможно. Идеальным было бы прямо писать опорные идеи лекции.
Предпочтительное место в классе: ХХХ, скорее всего, выиграет, если сядет в начале класса, где его меньше будут отвлекать звуки и другие раздражители. Ему следует выбрать, где он предпочитает сидеть: у двери и т. д.
Легкая многозадачность: ХХХ следует учитывать легкую многозадачность. Примеры включают в себя прослушивание легкой музыки во время работы, жевание жвачки без сахара или морковных палочек, сидение на прыгающем кресле, использование не отвлекающей игрушки и т. д.
Подсказки по письменным заданиям: Чтобы помочь с трудностями инициации и генерации, особенно при письменных заданиях, ХХХ может быть полезно предоставить вступительные предложения, которые помогут ему начать работу, и / или явные варианты выбора между темами для письменных заданий. Также могут помочь шаблоны (например, схемы и образцы письменных заданий). Конкретные инструменты помогут ему обеспечить структуру и руководство.
Преподавателям следует избегать открытых заданий. Важно писать конкретные и ясные подсказки с инструкциями. Это может включать в себя четкое понимание того, какой объем (например, 3 страницы, 4 страницы, 2 абзаца и т. д.), кто является аудиторией и т. д. являются очень важными факторами для достижения наилучших результатов при выполнении письменных заданий.
Поддержка письма: ХХХ затрудняется писать от руки и должен иметь доступ к школьному центру для поддержки письма от руки, где занятия идут один на один.
Расписание занятий: ХХХ рекомендуется посещать занятия в лучшее время дня, чтобы уменьшить когнитивную усталость и перегруженность. Таким образом, рекомендуется, чтобы он работал со специалистом по учебным ресурсам своей школы, чтобы помочь спланировать учебный график на будущие академические семестры. Кроме того, на этом этапе занятия с тяжелым содержанием (например, естествознание, математика и т. д.) могут быть лучше в начале дня (а не после обеда).
Выбор учителей и профессоров: ХХХ должен работать со своим школьным консультантом, чтобы помочь в выборе учителей, наиболее подходящих для обучения. Сейчас и в будущем, выбирая преподавателей/профессоров, ХХХ будет наиболее оптимально учиться с преподавателями, которые неконфронтационны, не оборонительны, готовы к сотрудничеству, гибкие и принимающие. Преподаватели, которые делают упор не только на устных ответах (например, допускают использование других методов для демонстрации учащимся его умений), были бы наиболее полезными. Кроме того, ХХХ будут полезны преподаватели, предоставляющие примеры заданий, шаблоны и конспекты, а также преподаватели, использующие опорные идеи. В дополнение к сказанному, использование таких методов оценки, как экзамен с несколькими вариантами ответов, экзамен с коротким ответом и т. п., лучше всего соответствует стилю обучения XXX".
Конец цитаты.
Как вы уже поняли, ребёнок не малыш в начальной школе и по тестам, у него прекрасный интеллект - намного выше среднего. Школа образовательная по месту жительства, public school.