Серия «Не дай себя обмануть!»

МЕГА-МЕГА-МЕГА… маркет…

Довольно-таки негативно отношусь к желанию «Сбербанка» взять всё и сразу. Я не про деньги и пенсии, я в смысле различных родов деятельности: и кинотеатр у них, и еда, и доставка, и телевизоры с приставками.  Я считаю, что для начала надо добиться мастерства и успехов в каком-то одном деле, а потом постепенно переходить на другие.

Да и знаменитую мудрость никто не отменял: «Чем ШИРЕ кругозор, тем ТУПЕЕ угол обзора».

И вот в один прекрасный день мне прилетел «вкусный» промокод от «Сбермаркета». Подарок в 1500 рублей при заказе от 1550 рублей. Т.е. практически подарили 1500 рублей на разные ништяки.

Поскольку заказывать технику, одежду и прочие бытовые товары я не рискнул, то на 1500 набрал всяких вкусняшек: чай, чипсы и 5 больших упаковок пироженок «Чокопай» с разными вкусами. Ням-ням! Пару красивых упаковочек планировал подарить ребёнку на ДР.

Первое, что высушило мне мозги – это приложение. Начал собирать заказ – добавил шоколад, кофе и чай. При оформлении заказа итоговая сумму высвечивалась – «0». Кнопка оформления блокировалась. Что за чушь вообще? Начал выбирать разные категории товаров. Методом проб и ошибок выяснил, что только заказав чай, чипсы и печеньки (без кофе и шоколадки), можно было оформить и оплатить заказ, доставив его в отделение «Сбера». Полагаю, это связано с тем, что в нашем провинциальном городке нет курьерской доставки, а кофе и шоколад, почему-то подпадают только под курьера. Но почему приложение об этом не сообщает? А просто пишет нулевую сумму в заказе? Как я это должен понять?

При этом приложение мне докладывало, что заказ будет доставлен 26 октября. А получить я его должен до… 23 октября. Видимо, получение посылок клиентами производится в пути их следования.

МЕГА-МЕГА-МЕГА… маркет… Обман, Защита прав потребителей, Обман клиентов, Мегамаркет, Сбербанк, Образование, Длиннопост

Ладно, учитывая практически бесплатную стоимость товара, я закрыл на все эти недостатки глаза.

Пришёл в отделение. Обратился к женщине возле автомата с талонами. Это, оказалось, был руководитель отделения. Она просто подсказала занять живую очередь. Талончиков челяди, которая пришла забирать посылки, не полагалось.

Я занял очередь за молодой девушкой и женщиной средних лет. Ждали, наверное, минут 10 и никто не горел желанием нас обслуживать. Стал расспрашивать у своих коллег по несчастью, для чего же они тут собрались. Та, что помоложе забирала посылку с Авито, дама постарше хотела перевести деньги.  Получилось, что все клиенты в данном случае шли в один котёл? И один человек в «Сбере» должен был и посылки выдать, и деньги перевести. Результатом данной экономии «Сбера» стало то, что обе категории визитёров ждали в очереди, а сотрудник банка бегала, как дурочка, из стороны в сторону, не создавая никакой полезной ценности. Также по итогу образовавшейся неразберихи и отсутствию талона я потерял своё место в очереди из двух человек – вперёд меня с посылкой протолкнулась какая-то бабка. А я думал, бабушки в "Сбер" только за пенсией ходят!

Мне вынесли пару картонных коробок и мягкие пакеты. Я, естественно, наученный горьким опытом доставок, начал тут же их активно вскрывать. В картонных коробках был чай и чипсы – всё было цело, несмотря на немного помятые коробки. А что было в мягких пакетах?

Упаковки с «Чокопаем»… Не знаю,  как транспортная компания «Сбера» возит посылки, но думаю, они всё запихивают в багажник маленького электросамоката, а потом, прыгая по посылкам ногами, утрамбовывают их.

Все пять упаковок были сильно помяты. Когда распаковывал отдельные печеньки – даже они были расплющены.

МЕГА-МЕГА-МЕГА… маркет… Обман, Защита прав потребителей, Обман клиентов, Мегамаркет, Сбербанк, Образование, Длиннопост

Стал показывать это чудо, ухмыляясь, сотруднику «Сбера». Девушка проявила лояльность ко мне и согласилась, что это косяк доставки, который надо рассматривать и о нём заявлять, но лично она в этом не виновата. Я, безусловно, претензий к даме, выдающий посылки и не имел, но огорченный таким отношением к доставке, решил так просто этот вопрос не оставлять.  Сгрёб в пакет свои помятые подарки, попрощался с работниками отделения и пошёл домой.

Дома, под чашечку кофе и бутербродик с красной рыбкой, разложил на столе всю эту помятую прелесть, выставил свет, звук, и начал всё это дело снимать.

МЕГА-МЕГА-МЕГА… маркет… Обман, Защита прав потребителей, Обман клиентов, Мегамаркет, Сбербанк, Образование, Длиннопост

"Наделал кучу фоток. И что дальше?" – спросите вы.

Дальше заходим в приложение «Мегамаркета» и по заказу оставляем обратную связь. Я всё сделал по красоте: фоточки приложил, коммент оставил , хороший такой, красивый. Нажал на кнопочку «отправить»!.. И?

Вверху высветилось объявление «Произошла ошибка». И что дальше? Возврат не даёт оформить!

Повторяю процедуру. Опять ошибка! Твою мать!

Поскольку это всё-таки «Сбермаркет». Пытаюсь связаться со «Сбербанком» по номеру 900.

Долго жду оператора, наверное, минут 5 – 6. Потом, когда рассказываю о своей проблеме, мне отвечают, что это совсем другое подразделение, и с ним меня соединят отдельно. Хорошо. Переводят конкретно на работников этого «Маркета». Опять жду ответа оператора минут 5.

Девушка на другом конце сразу же принимает жалобу и отвечает коронной фразой: «Во всём разберемся!». Она только принимает информацию о плохой доставке, не спрашивая моё ФИО, телефон номер заказа.  И мне это не кажется странным, ведь работники «Сбербанка» и так знают, кто ты такой по твоему номеру телефона. Спрашиваю дополнительно её: «Как письменно подать жалобу по сервису, если приложение не работает?» Посылает на сайт к адресу электронной почты help@megamarket.ru.

Я, привыкший увековечивать свои доносы исключительно на бумаге, пишу в подробностях жалобу на адрес help@megamarket.ru, копию жалобы, в том числе и на плохую организацию работы отделения, отправляю на эл адрес Сбербанка sberbank@sberbank.ru.

Спустя пару дней мне приходит ответ с адреса help@sberbank.ru, о том, что все во всём передо мной извиняются, все необходимые меры приняты, ответственные наказы и прощению не подлежат. Но только этот ответ содержал пояснение всего лишь по работе отделения, а по моим испорченным товарам пояснений не было. Совсем.

МЕГА-МЕГА-МЕГА… маркет… Обман, Защита прав потребителей, Обман клиентов, Мегамаркет, Сбербанк, Образование, Длиннопост

На следующий день опять звоню на 900 с тем, чтобы проверить, как там пожелает моя направленная по телефону жалоба. Та же песня: «Сейчас Вас переведу на Сбермаркет». Жду. На другом конце уже молодой человек, услышав о моих претензиях к товару, спрашивает мой телефон и ФИО. Я удивленно вопрошаю о том, что у меня раньше никто ничего не спрашивал, и работники «Сбера» должны и так это знать. Сотрудник мне поясняет, что по моему вопросу при оформлении жалобы на конкретный заказ обязательно должны назвать номер телефона, ФИО, т.к. его этот «Маркет» к «Сбербанку» особо-то и не относится, поэтому персональные данные я ему должен озвучить – доступа к ним у него нет.

Хорошо, называю все свои пароли и явки. Мне скрывать нечего!

Сотрудник мне поясняет, что никакой жалобы в его системе по моему заказу нет. Я возмущаюсь и заявляю, что должна быть, ведь я до этого звонил девушке и всё ей высказывал.

«А она, видимо, оформила общую претензию на службу доставки, а по Вашему заказу ничего нет,» - промямлил паренёк.

Я, конечно, одного не пойму. Если звонит клиент с претензией – то он хочет решить конкретную жалобу по вопросу, по его зря потраченным деньгам, а не оставлять общие пожелания для курьеров «Маркета». В общем, усталым и вялым тоном всё повторно озвучиваю молодому человеку. Подзаколебали они меня так изрядно.

Только после повторного звонка у меня в приложении появилось заветное обращение в обратную связь. И я стал ждать, когда же наконец мой вопрос решится!

На следующий день мне пришло сообщение от «Маркета», что они сожалеют и предлагают мне промокод на 200 руб. Просто барский подгон, скажу я Вам.

МЕГА-МЕГА-МЕГА… маркет… Обман, Защита прав потребителей, Обман клиентов, Мегамаркет, Сбербанк, Образование, Длиннопост

Мне прислали помятых пять коробок печенья стоимостью порядка 600 рублей, потратили кучу моего времени на жалобы, высушили мне мозги, а взамен предлагают скидку в 200 рублей.

Сразу скажу, что, учитывая изначальный промокод в 1500 рублей, каждая 300 граммовая  коробка шоколадного печенья мне обошлась в 2-3 рубля. Как бы и грех жаловаться на помятые упаковки, да? Но ведь это не повод, чтобы подсовывать своим клиентам товар с потерей товарного вида? Да и я хотел это печенье подарить. А с помятой упаковкой я его уже не смогу вручить, как презент. В данном случае «Маркет» вполне мог бы вернуть обратно мои 2 рубля и забрать печеньки. Мол, не нравится - не бери. Но тогда, воспользовавшись ст. 24 Закона о защите прав потребителей, я мог затребовать аналогичную скидку на другую упаковку печенья, купленного уже по рыночной цене. Ведь в данном случае «Маркет» поставил мне товар ненадлежащего качества, и теперь я из-за этого понесу расходы по покупке очередной упаковки печенья, которую куплю не за  2 рубля, а за 150 рублей. Разницу в 148 рублей «Маркет» согласно Законодательства обязан будет мне оплатить.

Но я не сторонник скандалов и ругани. Учитывая то, что печеньки от помятой коробки не перестали быть съедобными, я потребовал хотя бы скидку в 500 рублей, на которые я могу купить ещё 3 таких упаковки печенья. А 200 - очень маленький откуп за такой косяк.

В «Маркете» при получении моего предложения думали 5 дней. ПЯТЬ ДНЕЙ!  

Но согласились предоставить промокод на 500 рублей, правда, теперь, чтобы израсходовать эту скидку я должен был оформить заказ на 1000 рублей.

МЕГА-МЕГА-МЕГА… маркет… Обман, Защита прав потребителей, Обман клиентов, Мегамаркет, Сбербанк, Образование, Длиннопост

Ладно, скидка в 50 % - тоже неплохой вариант. Я согласился. Спустя пару дней поступила СМС с промокодом.

МЕГА-МЕГА-МЕГА… маркет… Обман, Защита прав потребителей, Обман клиентов, Мегамаркет, Сбербанк, Образование, Длиннопост

От момента моей претензии к товару до момента урегулирования разногласий прошло порядка 9 дней. Когда я ранее спросил работника «Маркета» по телефону о том, каковы сроки удовлетворения претензии, он честно ответил, что не знает, а внутренний регламент маркетплейса, как он сказал, об этом ничего не говорит.

Так вот, дорогие мои читатели, на удовлетворение вашей претензии у продавца есть ровно 10 дней в соответствии со ст. 22 Закона о защите прав потребителей.

Знайте свои права и не давайте себя обманывать.

Если по моему новому заказу с промокодом на 500 рублей опять приедет непотребство – Сбербанк, ждите продолжение истории...

Пишите в комментариях о ваших предположениях по новому заказу, делайте ставки - смогёт ли "Сбербанк", или нет?😃

Показать полностью 7

Попал в ДТП на велосипеде, а виновник – сбежал. Часть 2

В предыдущей статье я начал рассказывать о том, как меня на велосипеде сбил один дед-торопыга на Ниве.

Наконец-то мы с вами узнаем долгожданный финал этой истории! Заваривайте чаек, готовьте вкусняшки!

Когда к найденной мною машине сбежавшего с места ДТП деда подъехала полицейская машина, то сам нарушитель не заставил себя ждать. Водитель Нивы с виноватым лицом и унылой поступью пойманного за ворот диверсанта тут же спустился во двор. Соседи ему сообщили о велосипедисте и мигающем огоньками спецтранспорте, которые его так охотно разыскивали. Оказывается, он уже съездил туда, куда так сильно торопился и сидел дома, попивая чаек и посматривая очередной выпуск телевизионщиков о загнивающем западе.

«Сбил велосипедиста? Да и хрен с ним! Не сахарный – не растает, » - наверное, так рассуждал  пожилой человек. Как я узнал позднее, дедушке было в районе 70 лет. Как можно дорасти до такого возраста, и в голове вместо мозгов иметь одну пустоту?

При виде сотрудника ГИБДД дед и блеял, и мычал, и рассказывал про то, что не знал, что не слышал, что торопился, что думал, что проскочит. По факту он ссылался на то, что столкновения не было, но помятые бока моего "коня" и царапины на его Ниве говорили об обратном. Ну, а у нас получилось как в старом анекдоте: «Я 20 лет за рулём - у меня хрен проскочишь!».

Сейчас хочу пояснить для тех, кто в комментариях к первой части моей истории кричал про фару на велосипеде и то, что велосипед очень трудно заметить.  

Попал в ДТП на велосипеде, а виновник – сбежал. Часть 2 ДТП, Страховой агент, Страховка, Оставление места ДТП, Образование, Образовач, Велосипед, Велоспорт, Авто, ПДД, Обман, Истории из жизни, ГИБДД, Работа, Рассказ, Длиннопост, Негатив

Коммент о том, что "велосипедист - унтерменш"!

По фаре на велосипеде: согласно требований п. 19.1.ПДДфары должны быть включены на всех транспортных средствах в ТЁМНОЕ время суток, днём же по п. 19.5. ПДД фары должны быть на всех ТС, КРОМЕ велосипедов. Иными словами, если какой-то водитель нарушил ПДД, сбил вас днём на велосипеде и начал визжать про то, что он вас не увидел, «потому что фары нет, звукового сигнала, флага, гимна и музыкального сопровождения с оркестром », и вы ему что-то там должны, шлите эту бестолочь на три буквы. Как фару и сигнал им подавай, так ты сразу транспортное средство, а как пропускать: "Ты вообще кто такой?". Забавная логика.

По плохой видимости велосипедиста:  сбивший меня водитель не отрицал, что он меня не заметил, он меня прекрасно видел и считал, что успеет проехать. Просто хотел проскочить. Фара, сигналы, плохая видимость и скорость тут совершенно не при чём. Тут виноват только торопыга на Ниве.

Деда по итогу разъяснительной беседы вызвали в ГИБДД. Я со спокойной душой направился домой и ждал ожидать окончания расследования. В принципе, тут и расследовать-то было нечего: нарушитель был пойман самим же пострадавшим. Но, тем не менее, окончательный протокол от гаишников я получил только спустя месяц после ДТП. И только после того, что начал их подгонять.

Помните! На проведение расследования по административному нарушению  у сотрудников полиции есть всего лишь один месяц согласно п. 5 ст. 28.7. КоАПП. Продление ещё на месяц допускается только в определенных случаях по письменному запросу. Поэтому в случае ДТП со сбежавшим виновником обязательно держите ситуацию на контроле. Не упустите срок по нахождению и привлечению виновника к ответственности сотрудниками полиции!  

Место и время проведения разбирательства по делу назначают сотрудники ГИБДД. Вы к назначенному времени являетесь в отдел, даете устные разъяснения (если они требуются), сотрудники оформляют протокол правонарушения, в котором определяют виновность тех, или иных лиц. Вам обязательно должны выдать копию протокола. Для каждой стороны происшествия оформлялся отдельный протокол. В моём случае их было два. Помимо копии протокола вам должны предоставить заверенные копии и иных документов для страховой компании: постановление по делу об административном правонарушении (в нём указан будет штраф для нарушителя) и приложение к протоколу, в котором  будут указаны данные водителей и по транспортным средствам, их повреждениям и страховым полисам.

Деду-нарушителю, помимо административного штрафа, грозило ещё и лишение прав за оставление места ДТП согласно ч. 2 ст. 12.27 КоАПП. В случае, если бы я пострадал, и моему здоровью был причинен вред, то нивоводу грозила бы и уголовная ответственность. Но дедуле-торопыжке, можно сказать, повезло. Лишение прав производится только по решению суда. И мне также пришлось ожидать суда, как потерпевшую сторону.

На заседании суда я запросил максимальный срок лишения для пенсионера в виду того, что он вел себя агрессивно и демонстративно покинул место ДТП. Но судья ограничился всего лишь годом лишения (это минимальный срок). Постановление суда я также сложил в свою копилочку с документами для страховой выплаты.

В случае ДТП, когда вы на велосипеде, СИМе или своих ногах, вам следует обращаться исключительно в страховую компанию виновника.  Если у виновника не будет страховки – принудительное взыскание уже осуществляется в судебном порядке. В моём случае у деда была страховка.

Когда на руках вы имеете все документы по ДТП, то можете смело начинать готовиться к оформлению страхового случае и направлению документов в страховую.

Данные по страховой компании и номере полиса содержатся в документах, которые выдадут вам в ГИБДД. Дополнительно вы можете ознакомиться с данными полиса любого транспортного средства, зная только его номер, на сайте РСА в  разделе «Проверка полиса ОСАГО». В отдельных случаях данные по ОСАГО вам также может сообщить виновник ДТП. 

Попал в ДТП на велосипеде, а виновник – сбежал. Часть 2 ДТП, Страховой агент, Страховка, Оставление места ДТП, Образование, Образовач, Велосипед, Велоспорт, Авто, ПДД, Обман, Истории из жизни, ГИБДД, Работа, Рассказ, Длиннопост, Негатив

Поля для ввода реквизитов ТС на сайте Союза страховщиков

Для подготовки и направления документов рекомендую зайти на сайт конкретной страховой компании (в моём случае это была «ВСК»): там вы можете увидеть телефон для вопросов и скачать необходимые образцы документов, например, заявление на страховую выплату. Направлять и подавать документы следует в офис урегулирования убытков, зачастую, он находится не в том месте, где заключают договора ОСАГО. Его адрес и список документов вы также можете узнать на сайте, или позвонив по телефону. Денежки страховщики выплачивают в одном месте, а выдают уже в другом. Хитрые какие!

Попал в ДТП на велосипеде, а виновник – сбежал. Часть 2 ДТП, Страховой агент, Страховка, Оставление места ДТП, Образование, Образовач, Велосипед, Велоспорт, Авто, ПДД, Обман, Истории из жизни, ГИБДД, Работа, Рассказ, Длиннопост, Негатив

Сайт компании "ВСК", если кликнуть на кнопку "Страховой случай"

На просторах интернета вы можете встретить утверждение о том, что подавать документы по страховке надо исключительно в течение пяти дней после ДТП. Это утверждение не соответствует действительности. С момента моего ДТП прошло уже более месяца и мне всё равно выплатили страховку. Никаких законодательных норм, предписывающий предоставлять в страховую документы в течение пяти дней, я не нашёл. Но лучше с этим не затягивать.

Так как офис урегулирования убытков находился в другом городе, то я направил документы в страховую по почте. Документы надо отправлять обязательно заказным письмом с описью вложения , чтобы сотрудники страховой не потеряли какой-либо документ, и письмо гарантированно дошло до адресата. А в случае отказа от выплаты страховки, вы сможете в суде доказать факт направления требования.  Срок рассмотрения требования о выплате страхового возмещения составляет 20 рабочих дней (с момента получения требования).

Осмотр и проведение первичной оценки производится за счёт страховой компании. В моём случае ко мне подъехал в гаражи местный оценщик, направленный страховой, и оформил акт осмотра моего байка.

Попал в ДТП на велосипеде, а виновник – сбежал. Часть 2 ДТП, Страховой агент, Страховка, Оставление места ДТП, Образование, Образовач, Велосипед, Велоспорт, Авто, ПДД, Обман, Истории из жизни, ГИБДД, Работа, Рассказ, Длиннопост, Негатив

Часть из акта осмотра велосипеда

За свой сломанный велосипед со скрученной вилкой и подпорченной рамой я получил возмещение порядка 12 тысяч рублей. Меня такой расклад устроил. Если вы будете не согласны с выплатами, то имеете полное право провести свою собственную экспертизу и отказаться от подписания соглашения об урегулировании убытков. Важно только понимать, что экспертиза будет производиться за ваши деньги и не факт, что она покажет необходимость более дорогого ремонта.

Попал в ДТП на велосипеде, а виновник – сбежал. Часть 2 ДТП, Страховой агент, Страховка, Оставление места ДТП, Образование, Образовач, Велосипед, Велоспорт, Авто, ПДД, Обман, Истории из жизни, ГИБДД, Работа, Рассказ, Длиннопост, Негатив

Соглашение о выплате страховки

Напомню, что ДТП произошло в августе, а страховое возмещение я получил только в конце октября. Дело это не быстрое.

Страховая компенсирует только ущерб здоровью и имуществу, а также связанные с этим ущербом расходы! А вот моральный вред вам выплатит только исключительно виновник.

В моей голове также зрела идея взыскать с наглого деда и моральный ущерб, но по законодательству причинение ущерба имуществу никак не связано с причинением морального вреда. Учитывая то, что у пенсионера забрали права, он выплатил штраф, потаскался в ГИБДД, я решил, что с него это достаточно. И он усвоил урок.

Что мы имеем по итогу. Какова мораль басни?

Если вы автомобилист, то будьте предельно внимательны на дороге. Помните, что никто вам ничего не обязан, а автомобиль – это средство повышенной опасности! Никуда не торопитесь, смотрите по сторонам, пропускайте всех и вся, вне зависимости от того, есть ли у него фара, мигалка и прочий фетиш! А если вы вдруг попали в ДТП, или вас просят остановиться и вызвать сотрудников ГИБДД, то отложите все свои срочные дела, не хамите, не грубите, узнайте о состоянии здоровья потерпевшего, вызовите экстренные службы и  неукоснительно следуйте требованиям ПДД. В противном случае будете сидеть год-полтора без прав, а в некоторых случаях будете чалиться на зоне, либо с условным сроком.

Если вы на велосипеде, то особое внимание уделяйте собственной безопасности: носите шлем, одевайте яркую одежду, используйте по возможности звуковые и световые сигналы, остерегайтесь нагруженных участков дороги с многополосным движением, пользуйтесь указателями поворота. Если ваш велосипед сбили, поцарапали или толкнули, не торопитесь махать рукой и смотреть в след нахалу на машине – запоминайте его номер, вызывайте ГИБДД и пытайтесь привлечь наглеца к ответственности. Если мы все будем неравнодушны к нарушениям, то и нарушений этих станет гораздо меньше.

Показать полностью 5

Попал в ДТП на велосипеде, а виновник – сбежал. Часть 1

На примере своей личной истории расскажу, как действовать и добиться компенсации вреда, если вас сбил автомобилист (в моём случае я был на велосипеде) и скрылся с места ДТП.

Ситуация произошла следующая. 

Я двигался на своём любимом велосипеде по главной дороге. Он подо мной радостно пофыркивал, ну, а я неустанно пришпоривал своего «коня»,  разрезая летнее пыльное воздушное полотно, как лезвие! Вжух!

Со двора справа резко выехала Шевроле-Нива, не уступив мне дорогу, и я с грохотом влетел ей в левое заднее крыло.  Сразу же водитель Шевроле затормозил и остановился. Не волнуйтесь! Обошлось без жертв. Я устоял на ногах, сам остался цел. От удара руль велика выкрутило в противоположную сторону.

Попал в ДТП на велосипеде, а виновник – сбежал. Часть 1 ДТП, Оставление места ДТП, Образовач, Велоспорт, Велосипед, Работа, Обман, Истории из жизни, Авто, ПДД, Длиннопост

На фото видно, как оси руля и колеса смотрят в разные стороны.

Я, обадлевший, стоял на ногах и пялился на водителя. Да, он остановился, но только из-за того, что перед ним был переход, и по нему шла какая-то мадам. Из машины даже не вышел. Я начал стучать ему в заднее стекло, увидев за рулём пожилого человека.

«Дедуля, ты чё? Обалдел, что ли? Ты чё меня не пропустил?» - Начал я возмущаться.

А что дедуля? Дедуля опустил стекло своей двери и гаркнул на меня, чтобы я убирался восвояси.

Меня такой расклад совсем не устроил. Я облокотил велик на его тачку, и потребовал, чтобы он вызвал ДПС, так как произошло ДТП.

Дед с выпученными глазами  выскочил из своего Шевроле и начал на меня кричать. Никого он вызывать не хотел, потому что торопился в больницу: «Убирай свой велосипед! Я тороплюсь! Тебе надо ГАИ – ты и вызывай»

Я, поняв, что водитель настроен агрессивно и в любой момент может свалить, взял своего железного коня и поставил его перед мордой Нивы, попутно набирая номер 112.

"Никуда ты не поедешь, торопыга!" – Заявили мы (я и мой конь).

Дед, доживший до глубоких седин, но, видимо, считающий, что визит к врачу важнее водительских прав, не стал сдаваться. Он сел за руль, сдал назад, развернулся и уехал в противоположном направлении. Только и след его простыл. Но он не учел одной небольшой детали. Пока он разворачивался, кричал и размахивал руками, я запомнил его номер. Это очень важно для поиска виновника. Всегда запоминайте номер обидчика на авто. Всегда.

Вызвал ДПС, через минут 20-30 подъехал инспектор.

Пока ожидаете ГИБДД, можете разыскать свидетелей, взять их телефоны, осмотреть место ДТП на наличие камер видеонаблюдения. Всё это поможет вам доказать свою правоту. В моём случае камер не было. Свидетели были, но никто не хотел давать показания и ввязываться в историю. Даже водитель проезжающей мимо машины, запечатлевший момент столкновения на свой рег, просто крикнул, что я прав и свалил. Но у меня был номер Нивы этого пожилого нахала.

Несмотря на то, что я попал в ДТП на простом велосипеде, оформляться пришлось по полной и довольно-таки долго.

Первое, на что обратил внимание полицейский, когда я заявил об отсутствии вреда здоровью, так это на факт наличия материального ущерба.

Помните! Если отсутствует вред здоровью и повреждение имущества – случай не может быть признан ДТП согласно требований ПДД. Но если произошёл наезд на пешехода без причинения вреда, то водитель всё равно несёт административную ответственность.

На первый взгляд оценить повреждение велосипеда было проблематично. Не спешите махать рукой и уезжать, если вас кто-то сбил – внимательно осмотрите свой транспорт! Когда я начал присматриваться, то обнаружил деформацию вилки, царапины и прочие дефекты. Всё это должно быть отражено сотрудниками ГИБДД при составлении материалов ДТП. Сотрудники полиции не фиксируют факт конкретной неисправности, а указывают только наименования пострадавших узлов.

Сначала с меня взяли объяснение, собрали все персональные данные для материалов и составили схему ДТП. Место столкновения я указал по памяти, т.к. на момент явки сотрудников сам находился вне границ зоны происшествия.

Важный момент! Если вы попали в ДТП на велосипеде, а автомобилист скрылся, вы не обязаны сохранять текущее положение своего транспортного средства на проезжей части, как это требует п. 2.5. ПДД. Дело в том, что велосипед в отличие от автомобиля не имеет специальных технических средств для обозначения себя на проезжей части таких, как сигналы поворота и знак аварийной остановки. В целях обеспечения безопасности велосипедист имеет право отклоняться от требований п. 2.5. ПДД и покидать проезжую часть, если сам попал в ДТП.

После проверки схемы ДТП пришлось внести по ней замечания – сотрудник ГИБДД не обозначил направление моего движения. По замерам возражений не имел, но отметил, что их не проверял.

Попал в ДТП на велосипеде, а виновник – сбежал. Часть 1 ДТП, Оставление места ДТП, Образовач, Велоспорт, Велосипед, Работа, Обман, Истории из жизни, Авто, ПДД, Длиннопост

Сотрудник полиции также попросил моё водительское, либо его номер.

Водительское удостоверение вы при себе не обязаны иметь при управлении велосипедом (даже, если у оно у вас есть), следовательно, предъявлять его и сообщать номер ВУ также не обязаны.

Поскольку виновник сбежал, то вместо протокола правонарушение было составлено определение о возбуждении дела об административном правонарушении.  К определению обязательно должен прикладываться документ, устанавливающий конкретное транспортное средство и его повреждения. Не спешите бежать в страховую! Для страховой нужен виновник, а его у нас пока нет!

Из-за того, что я не пострадал, деду-нивоводу грозила всего лишь административка. Но вопрос в поиске виновника оставался открытым. Я молился всем своим Богам о том, чтобы я верно запомнил номер виновника. Оформление длилось порядка трёх часов. Я всё-таки надеялся, что у деда на Ниве заиграет совесть и он вернётся.

«Тем более он куда-то торопился, может, сейчас он приедет? Вот-вот он приедет, и всё будет хорошо,» – думал я.

Но я ошибался, дед так и не вернулся. Я забрал копию постановления, попрощался с инспектором и грустный пошёл домой, волоча рядом с собой своего раненого питомца.

Внезапно мне пришла интересная мысль: если дед выезжал со дворов и торопился в больницу, то вероятнее всего, он живёт здесь! Где-то рядом!

Я спустился вниз по дворовому проезду и зашёл за первый же дом…

Там за углом, на небрежно примятом газоне, стояла Нива-Шевроле такого же цвета, как и у виновника ДТП…

Я, открыв рот, смотрел на неё, она – на меня.

Опустив глаза ниже, я увидел её номер…

«Это же она, зараза!» - Пронеслось в моей голове, и я радостно начал бегать вокруг машины, как шаман вокруг ритуального костра, осматривая царапины и повреждения. На заднем пыльном стекле я нашёл свои старые отпечатки от руки – я стучал ранее по нему после столкновения, чтобы привлечь внимание водителя.

Я набрал мобильный телефон инспектора (он его мне оставил) и сообщил радостную новость.

«Я сейчас приеду! Ожидайте!» - Донесся суровый голос полицейского из телефонной трубки.

Продолжение следует… 

Показать полностью 2

«Яндекс»: я не я, и корова не моя! Часть 2

Нидерланды, Нидерланды, Нидерланды… Ах, Нидерланды.

В предыдущей статье я собирался писать претензию в «Яндекс» по факту возврата средств за некачественно оказанную услугу. Куда писать будем, господа? На какой адрес?

Если открыть Википедию, то мы увидим, что штаб-квартира «Яндекса» находится в Нидерландах. Значит, будем отправлять международное письмо! Готовьте доллары и евро, джентльмены!

Шучу. Всё намного проще. Учитывая то, что любая компания, осуществляющая предпринимательскую деятельность в пределах нашей страны, должна иметь соответствующий юридический адрес и регистрацию, отправлять письмо за границу не требуется. Достаточно найти юридический адрес этой самой компании в своей стране – и не важно, что это будет за фирма: «Пятерочка» или «Гугл».

Где же найти адрес? По закону реквизиты продавца должны быть указаны в договоре, либо платежном документе. В данном случае этим договором (документом) является чек согласно Гражданского кодекса.

Но ведь в чеке можно написать, что угодно! – Возразите вы.

Всё верно. Можно написать любую дезинформацию. Что в принципе и сделали в «Яндексе». Вместо правильного юридического адреса они указали другой – в г. Рязань. Как же понять, настоящий указан адрес, или выдуманный?

Для этого вы можете зайти на сайт Налоговой инспекции и в разделе «Выписка из ЕГРЮЛ» сделать запрос на нужную вам компанию. Сделать это можно по названию компании, либо по другим её реквизитам: ИНН и ОГРН. То же вы можете сделать и на ИП. Лучше вводить реквизиты – схожих названий может быть множество. Реквизиты чека вы также можете проверить в приложении ФНС, если вдруг и в них сомневаетесь.

В моём случае я использовал ИНН, указанный в чеке. После получения выписки я увидел настоящий адрес «Яндекса» в г. Москве, ул. Садовническая, д. 82.  

«Яндекс»: я не я, и корова не моя! Часть 2 Яндекс, Обман, Образовач, Путешествия, Гостиница, Бронирование, Суд, Гражданский кодекс, Длиннопост

Настоящий адрес "Яндекса"

Когда направлял претензию – отправил в два адреса: из чека и из налоговой. В подтверждение моих опасений о фиктивном адресе: письмо в г. Рязань так никто  и не получил.

А вот московское письмо дошло до нужного мне адресата. Ответ не заставил себя ждать. Нет, мне не пришли мои деньги, которые должны были вернуть, а всего лишь бумажный ответ на претензию в красивом конверте с логотипом «Яндекса».

«Яндекс»: я не я, и корова не моя! Часть 2 Яндекс, Обман, Образовач, Путешествия, Гостиница, Бронирование, Суд, Гражданский кодекс, Длиннопост

Красивый конвертик с "пустым" наполнением

Сам ответ  от всеми знаменитого «Яндекса» был подписан неизвестной личностью, именуемой «Представителем». При этом не было ни штатной должности этого представителя (если это был сотрудник), ни ссылки на доверенность, если это был сторонний партнёр, ни даже расшифровки фамилии, имени и отчества. Просто подпись-закорючка и гербовая печать. Во как! Бренд, ё-моё!  

«Яндекс»: я не я, и корова не моя! Часть 2 Яндекс, Обман, Образовач, Путешествия, Гостиница, Бронирование, Суд, Гражданский кодекс, Длиннопост

"Пустое" наполнение конверта

В письме представитель «Яндекс» с неизвестным ФИО торжественно заявил, что оказывается, когда я перевёл деньги на счёт компании, то я вступил (сам того не ведая) во взаимоотношения с неким ООО «Броневик». И теперь свои деньги должен требовать именно с «Броневика». А «Яндекс» всего лишь агрегатор, и он тут ни при чём. Он только деньги берёт и всё. Как курьер, доставляющий гамбургеры из Макдака. Бедняжка «Яндекс», иди, обниму! =(.

Факт этих взаимоотношений и снятия с «Яндекса» всех обязательств содержится в Условиях бронирования, которые бережно хранятся на серверах «Яндекса» на определенном адресе.  Сразу скажу, что нигде, ни в одном документе, который был мне выслан по моему бронированию, не было ссылки на адрес с тайными Условиями, и сам пакет документов этих Условий не содержал. Но «Яндекс» утверждал, что я с этим документом согласен. Получается «Яндекс» в одностороннем порядке заключает соглашения со своими пользователями,  о которых они же узнают только по факту нарушения их же прав.

«Я тут с Вами составил соглашение, Вам его не покажу, но Вы с ним будете согласны, что бы ни случилось!» Яндекс (с).

К слову, перейдя на сайт этих Условий бронирования, я обнаружил, что этот документ переписывается чуть ли не каждый месяц, при этом в архиве есть файл только за один прошлый период (за август).

«Яндекс»: я не я, и корова не моя! Часть 2 Яндекс, Обман, Образовач, Путешествия, Гостиница, Бронирование, Суд, Гражданский кодекс, Длиннопост

Учитывая то, что с момента инцидента уже прошло более 3 месяцев – «Яндекс» по факту ссылался на недействительный документ. Никакого соглашения, действовавшего на дату моей брони, уже не было, и быть не могло. Но на пустое место соглашения пришли злые и беспощадные: Закон о защите прав потребителей и Гражданский кодекс.

«Они» почему-то посчитали доводы «Яндекса» совсем не убедительными и отметили следующее. Когда вы перечисляете деньги «Яндексу», выступающему посредником, этот самый «Яндекс» передает деньги в другую фирму (не забыв, вероятнее, и о своём проценте), которая и оказывает вам услуги: сдает номер в гостинице, привозит продукты, печёт пиццу, подаёт такси и тому подобное.  При этом согласно ст. 780 Гражданского кодекса  договор возмездного оказания услуг согласно выданному чеку у вас возникает не с третьей фирмой-посредником, а с тем, в чей адрес вы перечислили деньги.  Иного порядка правоотношений не было закреплено, ибо свои Условия бронирования «Яндекс» до конечного пользователя не довёл. А тогда его [«Яндекса»] посредники и субподрядики вас интересовать в принципе и не должны. Поэтому в случае некачественных услуг со стороны третьих лиц за возвратом своих денег вы вправе обратиться именно к «Яндексу».

В принципе, можно было потребовать своих денег и с некоего «Броневика», и даже с ним попробовать посудиться. Но, во-первых, остается неизвестным, перечислил ли «Яндекс» мои деньги в адрес этого «Броневика», и если перевёл, то в каком количестве, учитывая комиссию? В каких они находятся правоотношениях и чем они регламентируются? Во-вторых, судиться с неизвестной фирмой и выиграть с ней суд – недостаточно, чтобы вернуть деньги. Предприятие ещё и должна быть платёжеспособной. В противном случае, судебный приказ о взыскании средств вы можете смело повесить лишь у себя в туалете.  На память.

Сделав выписку и узнав, что уставной капитал «Броневика» составляет всего лишь десять тысяч рублей, а также основываясь на вышеизложенных доводах – идею судиться с этим ООО «Рога и копыта» я оставил.

Мне пришлось оформить исковое заявление в суд на «Яндекс», сославшись на нарушение положений ст. 31 «Закона о защите прав потребителей» и ст. 782 Гражданского кодекса РФ со стороны исполнителя, коим и являлся агрегатор. Хотя мне казалось, что знаменитый на весь мир «Яндекс» не будет доводить историю до суда. Помимо возврата уплаченной мною суммы к иску добавился моральный ущерб, пени за пользование чужими денежными средствами и судебные расходы. Копию иска направил по московскому адресу агрегатора.

«Яндекс»: я не я, и корова не моя! Часть 2 Яндекс, Обман, Образовач, Путешествия, Гостиница, Бронирование, Суд, Гражданский кодекс, Длиннопост

По прошествии недели-двух, пока дело находилось в производстве, со мной связалась девушка из Яндекса и предложила сделать возврат уплаченной суммы, а также компенсацию в 50 % от суммы возврата. Я, естественно, попытался ей высказать всё, что я думаю об этой ситуации и о «Яндексе» в частности. Но я человек вежливый, ругаться и судиться не входило в мои планы. Я согласился.

Спустя неделю в середине октября на мой счёт поступили деньги вместе с компенсацией. От момента происшествия с кривым бронированием и обманом прошло более 4 месяцев (я был в командировке в июне). Я ждал свои украденные деньги целых 4 месяца. Исковое заявление отозвал, судебное производство было прекращено.

Да, до суда не произошло и можно сказать, что это хэппи-энд. Но только «можно сказать». Ибо хэппи-энд случился бы только тогда, когда мои деньги вернули мне после моего первого требования – в начале лета. А не осенью.

Беспокоит другое.

Популярная компания, пестрящая своим именем из каждого утюга, и, наверное, стремящаяся своё доброе имя сохранить, обыкновенно кидает своих клиентов на растерзание нерадивых подрядчиков, которых она, видимо, находит на помойке. Люди, получившие в свой адрес бланки и чеки с иконками «Яндекса», охотно верят, что их не обманут и окажут услуги качественно и в срок. Но, столкнувшись с обманом, просто махают рукой и отдают свои деньги нечестным людям. А «Яндекс» вместе с этими фирмами а-ля «Рога и копыта» пользуются этим и радостно потирают ручки.

Поэтому не позволяйте крупным компаниям, которые прикрываются своим брендом, злоупотреблять вашим доверием и вводить вас в заблуждение. Боритесь за себя, за свои деньги, за своё время. И не важно, сколько вы потеряли – 1000 рублей, 100 или 10. Будьте принципиальны. Если мы все будем требовать от коммерсантов соблюдения закона, то и обманывать простых людей им будет гораздо труднее.

Показать полностью 5

«Яндекс»: я не я, и корова не моя! Часть 1

Наверное, нет человека в нашей стране, который, так или иначе, не сталкивался с деятельностью компании «Яндекс»: это и доставка еды, и услуги перевозки, и кинотеатр, и музыка, и прокат машин, и услуги путешествий.

И когда всё идёт очень хорошо и неплохо, когда вас устраивают услуги этой компании, вас активно благодарят за сотрудничество, высылают пачки промокодов, рассказывают про то, какой «Яндекс» хороший, и завлекают на дальнейшие покупки в этой компании.

Безусловно, переводя деньги и оплачивая услуги авансом через приложения крупной и знаменитой на всю страну компании человек всегда уверен, что в случае неприятностей, либо плохо или некачественно оказанных услуг, он всегда сможет получить свои деньги обратно. Обмана быть не может.

Но порой случаются казусы, или негативный опыт взаимодействия с «Яндексом», в результате которых вы просто теряете свои деньги, а на все запросы в службу поддержки вы получаете невнятные ответы, либо пояснения вроде: «Мы не сможем вернуть деньги, потому что мы всего лишь агрегатор - обратитесь, пожалуйста, за возвратом денег в ООО «Рога и копыта», которое и оказывало Вам услуги».

Здесь я хочу пояснить для читателей, что сам по себе «Яндекс» не является владельцем всех гостиниц, заводов, машин и пароходов, которые он сдает в аренду, либо предоставляет конечному пользователю. В большинстве своём «Яндекс» заключает договоры со сторонними подрядчиками или субподрядчиками. Поэтому когда возникают какие-то претензии по качеству оказания услуг, требующих возврата денег, «Яндекс» небрежно смахивает со своего пиджачка весь ворох проблем на стороннюю маленькую фирмочку: «Это не я! Это вот они!». При этом опрометчиво забывая, что сам «Яндекс» является лицом этих услуг, их Исполнителем согласно Гражданского Кодекса и, вероятнее всего, берёт себе не малый процент, что никак не тянет на простое «агрегаторство» и статус рядовой справочной в Интернете.

О таком неприятный случае, который произошёл со мной при пользовании сервисов «Яндекса», я и хочу рассказать. Правда, представители «Яндекса» надеялись на то, что я просто махну рукой, оставлю свои деньги на счетах компании за «просто так» и не пойду на конфликт с этой корпорацией.  Но они ошибались.

Дело было так. Я забронировал в спешке номер гостиницы в Санкт-Петербурге через сайт «Яндекс.Путешествия». Пришла срочная телеграмма на командировку  в этот город, и времени выбирать подходящее и надежное место у меня не было. Было только два пункта, которые мне надо было соблюсти – лимит расхода за ночь и близость к месту проведения мероприятия. Выбрав первую попавшуюся гостиницу под названием «Гостиница (!)», подходящую под пару своих критериев – я кликнул на кнопку «подтвердить» и оплатил бронирование по карте.

На мою электронную почту пришёл чек с реквизитами ООО «Яндекс. Вертикали» с его ИНН и юридическим адресом в г. Сасово и ваучер на бронирование. «Яндекс.Вертикали» это название фирмы «Яндекса» согласно выписки из Налоговой.

«Яндекс»: я не я, и корова не моя! Часть 1 Яндекс, Негатив, Обман, Путешествия, Отель, Гостиница, Претензия, Видео, YouTube, Длиннопост

А почему собственно у «Яндекса» адрес компании находится в г. Сасово, Рязанской области? Тем более, я гостиницу бронировал в Питере, а не в Рязани? Обычно, кстати, этот адрес используется для направления претензий - это требование законодательства. Ну, об этом хитром ляпе я расскажу далее.

И вот настал тот долгожданный день воспользоваться моей честно забронированной комнаткой в ленинградской гостинице. Сразу скажу, что эта «гостиница» находилась в ведении некоего «Всем Дом».

Я прошёл по адресу, указанному в ваучере, но, к сожалению, не нашёл ни одной вывески заведения, оказывающего гостиничные услуги. А это был, на минуточку, центр города!

Обошёл все закоулки, поспрашивал у прохожих – никто ничего не знает. Позвонил по номеру этой самой гостиницы – оказалось, чтобы туда попасть – мне должны скинуть некую инструкцию по Вотсапу. Я, честно говоря, почувствовал себя шпионом. Инструкции буду получать, чтобы в гостиницу попасть, которая находится неизвестно где.

Но проблема оказалось в том, что доступ к Интернету у меня отсутствовал. В путешествие я взял с собой кнопочный телефон. И нигде в документах по заселению требования о наличии у клиента Интернета не было. На что сотрудники гостиницы мне довольно-таки мягко намекнули, что либо я самостоятельно ищу доступ в Интернет, либо иду на «три буквы».  Т.к. запись телефонного разговора я не смог сделать, мне пришлось спустя какое-то время повторно дозвониться до этой «гостиницы» и записать наш разговор. Так на всякий случай. Помимо требования о наличии Интернета девушка заявили ещё одну интересную подробность: оказывается, я должен был заселиться не в гостиницу, а в апартаменты. Т.е. некий аналог съёмной квартиры, а, если быть точнее, съёмной комнаты в студии, т.е., можно сказать, почти в коммунальной квартире. Но мы с «Яндексом» договаривались не на съёмную комнату в коммуналке, а на гостиницу! На лицо обман потребителя и введение его в заблуждение.

Но вернемся к продолжению истории.

После слегка затянувшихся поисков меня, уставшего и злого, такой расклад с самостоятельными поисками Интернета, чтобы заселиться в оплаченную гостиницу, совсем не устраивал, и я решил пойти не на х… и не за Интернетом, а по третьему пути. Позвонил в поддержку «Яндекса» и заявил, что мне отказывают в посещении оплаченного номера, не могут сообщить местонахождение входа в гостиницу, и потребовал возврата средств, перечисленных за бронь, в виду того, что услуги мне не оказаны.

Меня заверили в том, что всё будет хорошо, во всём разберутся, деньги вернут. Ну, как обычно. Решили подсказать адрес другой гостиницы – я, наученный горьким опытом, от дальнейших услуг «Яндекса» отказался. Отрыл  в своём телефоне адрес проверенной временем традиционной дешёвенькой гостиницы на краю города и поехал туда.

По возвращению из командировки (с последующим отпуском) на мой рабочий адрес электронной почты пришло уведомление от «Яндекса» о том, что, оказывается, я наглый лжец и обманщик. В гостиницу меня не пустили, потому что я отказался показывать паспорт.  Об этом заявили сотрудники гостиницы. Меня это дико разозлило.  Я сообщил в ответ, что сотрудничество с такой гостиницей, находящийся неизвестно где, в которой работают обманщики, следует разорвать. Перезвонил в «Яндекс» и вновь объяснил ситуацию, потребовал срочного возврата денег.

«Яндекс»: я не я, и корова не моя! Часть 1 Яндекс, Негатив, Обман, Путешествия, Отель, Гостиница, Претензия, Видео, YouTube, Длиннопост

Деньги мне так и не пришли даже спустя несколько недель.

Я оформил претензию в адрес всеми любимого «Яндекса»… В принципе, в Законе о защите прав потребителей досудебный порядок урегулирования споров не предусмотрен – вы имеете право сразу же обращаться с исковым заявлением в суд по факту нарушения ваших прав. Однако я решил, что после получения претензии яндексовцы в добровольном порядке вернут мне деньги, и необходимость в обращении к адвокату или в суд отпадёт сама собой.

Направлять претензии необходимо в надлежащем порядке, т.е. в лучшем случае посредством Почты России. Вы можете, конечно, направить претензию обидчику и через Вотсап, Телеграмм, электронную почту, иные каналы связи, или даже устно, но тогда у вас должны быть неопровержимые для суда доказательства получения этой претензии. Я решил не рисковать и отправить претензию нашей старой доброй Почтой РФ. С описью вложения, с уведомлением. Всё, как положено.

Но тут же встаёт другой вопрос! Куда же следует отправлять претензию? На какой почтовый адрес? В город Рязань, который указан в чеке? Или на другой адрес? Где найти почтовый адрес компании, которая «живёт» исключительно на страницах вашего браузера?

Об этом я расскажу вам в следующей статье.

Показать полностью 2 1
Отличная работа, все прочитано!