Хромой человек. Часть 3. Заключительная
Вопреки ожиданиям, Хромой человек не оставил её в покое. День за днём она гасла вместе с тем, как продвигался портрет. Рисование не сделало её свободной, оно надело на девушку цепь и ошейник, вытягивая из художницы силы бороться. В конце концов, пурпурное одеяло застелило её глаза, и она видела затворничество единственным выходом к спасению, ведь за порогом квартиры девушка будет чувствовать себя ещё более неуютно. Тени внушили ей этот страх. Больше всего на свете Олеся боялась обернуться и увидеть на улице его. Хромой человек может мяукать как кошка, это она знала наверняка. Девушка дёрнулась, вспоминая видение последней недели, когда она пошла в магазин и обернулась на мяуканье. Комок тошноты подступил к горлу. Всего на секунду ей показалось, что человек сидит на корточках и поедает кота. Пакет с продуктами упал на тротуар. Но это видение было обманом, игрой теней. На самом деле она видела мужчину, подкармливающего бездомное животное. С тех пор Олеся не могла отделаться от постоянного чувства усталости и страха, сопровождавшего её каждый день наяву и во снах.
«Пора остановиться», — подумала девушка, собрав остатки воли в кулак. Прошло два года, она исхудала и совсем потеряла нить, соединяющую её с внешним миром. Провалы в памяти — частые гости — выстригали красивыми серебряными ножницами её тёплые воспоминания. Портрет был почти закончен. Мать пропала больше месяца назад, а она и не заметила, как это произошло. «В этом нет смысла, — жуткая боль ударила в висок, и, сама от себя не ожидая, произнесла Олеся. — Пора признать, что это не моё. Я не художница, я просто училась много лет в художке, потому что мама так сказала. И в архитектурный я пошла ради корочки». Печаль навалилась на Олесю необъяснимой силой, обволакивая и сгибая пополам. Девушка бросила кисти на стол, и, сняв фартук, рухнула на кровать неподалёку без сил. Как назло, раздался стук в дверь, и незнакомый женский приятный голос позвал её к столу. «Ничего не хочу. Просто оставьте меня в покое. Пожалуйста», — ответила она едва слышно, переворачиваясь набок, и посмотрела в стену перед собой. Олеся знала, это не её мама, это тени звали её, имитируя человеческий голос.
После двух лет работы над портретом Олеся была чудовищно опустошена, сил не было даже на то, чтобы оттереть засохшую краску с пальцев, не то чтобы начать вновь бороться с тенями, и девушка уставилась на свои руки. Она чувствовала, как внутри неё назревает необъяснимое желание кричать, словно кто-то дёргал за ниточки её души вновь и вновь. Она опять проиграла. «Что мне делать? Кем я хочу быть? Куда мне пойти работать? Зачем я это рисую? Как давно я это рисую? Кто я? Я ничего не хочу. Просто оставьте меня в покое», — зажмурив карие глаза, Олеся тихонько заплакала от жгучей боли в груди. Тень накрыла её лицо. И словно что-то внутри неё служило щемящим напоминанием: «Ты никто, ты ничего не стоишь, ты никому не нужна, лучше бы тебя не было». Тени кружили над её головой, шептали, имитировали голоса близких и знакомых. Сгустки мрака копошились в её длинных волосах, лезли к ушам, нашёптывая горькие проклятья её уязвимой души. С приходом этих видений она начала задумываться над тем, не сходит ли с ума по-настоящему. Поджав ноги к себе, Олеся продолжила еле слышно плакать. Голоса внутри её головы возникали сами собой, доставая из глубины её сердца самые болезненные воспоминания, а разрушенная уверенность в себе служила идеальным проектором. Так перед ней крутились кадр за кадром ужасные воспоминания из детства, когда она, будучи маленькой девочкой, показывала свои рисунки вечно равнодушному отцу.
«Да, красиво. Иди, покажи маме», — ответил отец, не смотря на неё. От этого воспоминания Олесе было больнее всего, ведь на следующий день он ушёл из дома и не вернулся обратно. Художница села на диване и сцепила дрожащие пальцы между собой. «Ну и пусть. Пусть я не самая талантливая, но зато я очень стараюсь», — утешала она себя.
«Ты можешь быть аккуратнее? Рисунок грязный!» — строгий голос преподавателя громом прозвучал над её головой, и Олеся согнулась, уткнувшись лбом в собственные колени. Чёрная тень скользила по ковру у дивана, на котором сидела девушка. Вокруг девушки было бездонное чёрное море теней. Они копошились, кружили вне её взора, умело скрывая своё присутствие, но с каждой новой слезой очертания пятен становились всё явнее. Это были маленькие собаки.
«Ты непутёвая, ты всё делаешь плохо! Ты всё делаешь неправильно! Тебе ничего нельзя доверить! Тупица! Бестолочь! Никчёмная!» — прошептала девушка дрожащим голосом и вцепилась пальцами в свои волосы. Боль накрыла ладонью её рот. Олеся, рыдая, вскочила на ноги и выбежала из комнаты, не замечая, как тени поднялись вверх и, стремительно прилипнув к потолку, последовали за ней.
Закрываясь изнутри, Олеся сбивчиво дышала, пытаясь сдержать очередной порыв слёз. Она держала в себе всё слишком много и слишком долго, но не могла допустить, чтобы эта боль разорвала её на куски. Никто, кроме повисших на потолке за ней теней, не знал, что она уже разорвана. Чёрные, как смоль, сгустки, напоминали коконы бабочек, с множеством раскрытых голодных собачьих глаз. Они питались её страданиями, её одиночеством в полной изоляции. Хромой человек не спит, он денно и нощно стоит рядом с выходом из своей темницы. Олеся взяла ножницы и, смотрясь в зеркало, отрезала прядь своих длинных русых волос.
«Уродина сумасшедшая», — проговорила она, продолжая в слезах отрезать прядь за прядью, пока, наконец, не отрезала большую часть. Ей было неприятно, но она не могла остановиться. Ей хотелось измениться. Ей хотелось снова ощутить себя живой. Олеся, не без труда справившись с порывом отрезать ещё пару сантиметров, всмотрелась в человека в отражении перед собой. И с удивлением обнаружила, что находится в ванной не одна. Тёмный силуэт позади напугал её, и она закричала. Свет в на пару секунд заморгал, и девушка поранила своё ухо ножницами.
« Чёрт!» — зажав рану рукой, проговорила Олеся. Но капля крови попала в раковину, наполненную волосами и чем-то чёрным. Увидев смолянистое плотное пятно, Олеся прикоснулась к нему пальцем — и тут же отдёрнула руку. Чёрное пятнышко впитало в себя каплю крови и опустилось на дно, где под волосами художница не смогла его разглядеть. Свет в ванной вновь погас, и девушка открыла глаза, взглянув в своё отражение. От неожиданности Олеся охнула и, отпрянув от зеркала, стукнулась о стоящую позади стиральную машину. Она не узнавала себя с короткими волосами, словно какой-то глупый мальчишка напялил на себя её кофту и стоял с ножницами, сжатыми в руке.
«Кто ты?» — спросила она у отражения, но оно в ответ только покачало головой из стороны в сторону. Отражение из зеркала указало ножницами вниз, и девушка посмотрела под свои ноги. Она стояла по щиколотку в чёрной маслянистой жидкости и не могла пошевелиться. Это было наяву, совершенно точно наяву. От страха она закричала: «Мама! Иди сюда! Скорее! Мне нужна твоя помощь! Мама, ну где же ты! Мамочка!» — ответом художнице была тишина. Последний крик о помощи остался во рту Олеси, оседая на дне горла, не давая ни единому хрипу вырваться из её глотки. Немая и беззащитная, она забилась, стоя на месте, и попыталась высвободить ноги. Чем отчаяннее она желала вылезти из чёрной пучины, тем сильнее в неё проваливалась. Цепляясь за раковину руками, она попыталась дотронуться до зеркала, но острая боль пронзила Олесю, и девушка почувствовала, как падает вниз, утопая в густой воде.
Чёрная маслянистая жидкость окружила её и девушка поняла, что находится в бочке. В панике Олеся забила руками и ногами, но подступающая к горлу чёрная смоль только усиливала испуг девушки. Когда резкий запах краски ударил в нос, она с ужасом осознала, что вот-вот захлебнётся, и набрала побольше воздуха в лёгкие. Раскрыть глаза в густеющей массе вокруг себя Олеся не могла. Слепо ощупывала пространство вокруг, девушка понимала, что единственный выход — это пытаться открыть крышку над головой.
Попытавшись сгруппироваться, она нашла небольшое углубление в левой стенке бочки и смогла поменять местами положение своего тела. Уперевшись ногами в крышку, она била изо всех сил, стремясь высвободиться, но это не помогало. Кислород стремительно заканчивался, и неподдельный ужас вынудил художницу брыкаться, подобно дикому зверю в мешке, в попытке хоть как-то разбить кокон вокруг себя. Неловким движением локтя Олеся обнаружила что-то напоминающее резьбу. Не теряя секунды на раздумья, она схватила пальцами крышку изнутри и начала крутить её по часовой стрелке. В абсолютной тьме она не знала, правильно ли поступает, но поджимаемая нехваткой воздуха, продолжила царапать и двигать крышку, пока, наконец, вся бочка, накренившись, не упала с громким грохотом на бок.
Выползая из обломков бочки, отплевываясь и крича, пытаясь убрать смоль с глаз и волос, Олеся обнаружила, что всё это время вела борьбу с обычной банкой доверху наполненной чёрной тушью.
«Что за чёрт?! Что за ужас тут твориться?! Мама!» — закричала она, вскакивая на ноги и падая на скользком полу. Болезненное приземление на локоть отрезвило девушку. Она села на месте, застыв в недоумении.
«Помоги мне… помоги мне…» — Олеся обернулась на едва различимый стон, но в приступе тошноты отвернулась, закрывая рот ладонью, проглатывая рвотный позыв. Секунды хватило, чтобы запечатлеть этот образ перед глазами. Тонкая рука, торчащая из железной советской точилки, и извороченное в мясо тело, в котором ещё теплится жизнь, стеная и плача просило Олесю о помощи. Но помогать было уже некому, вернее, нечему. Бывший карандашик, очевидно, одного с Олесей возраста, так и не дождавшись спасения, испустил дух в холодном панцире.
Тускло и застенчиво с полок на обездвиженную страхом Олесю смотрели куклы — бывшие люди, облитые воском. Они потеряли возможность просить и кричать. Но оставалось загадкой: есть ли в стеклянных бездушных глазах понимание того, что происходит. Сама же Олеся оказалась на огромном письменном столе, как в сказке про Джека и бобовый стебель. Она была очень маленькой по сравнению вещами владельца этого странного кабинета.
Хромому человеку это место служило кладовой с игрушками. Те, кто попадал сюда, становились его хобби на некоторое время. Первое, что привлекало взгляд, был потолок, обрамленный трансцендентным золотом, гладко выкрашенный в голубой цвет с нарисованными белыми облаками. Он оставлял ощущение безжизненной пустоты этого места. Искоса ещё живые игрушки наблюдали за колотящейся в страхе девушкой в краске. Оставленные на произвол судьбы иссохшие тела служили предметами декора, поражающими искусностью и жестокостью воплощения. Неподалеку от Олеси лежала раскрытая книга. Встав на ноги, девушка подошла к ней и, подпрыгнув, смогла заглянуть в неё, но, к сожалению, прочесть что-либо было невозможно: ровный почерк сливался в поток однообразных волн и редких точек с запятыми. Всматриваться в записи, подпрыгивая, девушка не хотела — коварство утонченных мыслей этого существа волновало её в последнюю очередь. Свет от камина и тусклых свечей, зажженных то тут, то там, создавал в комнате интенсивную и опасную игру теней. Прячась за банкой с тушью и пером для письма, Олеся пыталась перевести дух, но все её мысли были заняты вопросами: «Что сейчас происходит? Во сне она или наяву?» Внезапно проплывшая по голубому потолку тень в форме гончей собаки с озлобленным оскалом заставила её сесть на корточки и попытаться скрыться за своим хлипким укрытием.
«Думай! Думай! Что делать? Что делать?» — постоянное ощущение чего-то присутствия постепенно выводило художницу из себя. Она боялась обернуться, чтобы проверить, не скрылись ли опасная гончая в её собственной тени.
Мастерская Хромого человека была огромной, такой, что конца и края не углядеть. Набравшись храбрости, Олеся убрала волосы со лба и выглянула из-за своего укрытия. Ужасная какофония деталей обрушилась на неё, когда она взглянула на это место «незамутненным взглядом».
Комната сверху донизу наполненная банками, в которых ещё кричали и вопили живые люди, с полками, где в мешках грудами были навалены маленькие ботинки и туфли, располагались ниже всех. Те, кому не посчастливилось стать игрушкой, странным и необъяснимым образом застряли частично в стенах. Зачем? Ответ не заставил себя долго ждать. Олеся увидела, как одна из теней собак, таясь и медленно извилисто двигаясь, подобно змее, подкрадывается к парню в стене и проглатывает его целиком. Без криков или лишних звуков, он будто бы просочилась в стену. Рычание теней отвлекло девушку от винтажных картин со сценами охоты на чёрных стенах, они, как молчаливые свидетели, покрылись пылью, стыдливо пряча яркость своих изображений от чужого взгляда. Но были иные картины. Маленькие портреты разных людей плиткой умещались сбоку от камина. Художница не могла понять, зачем Хромому человеку собирать такую коллекцию.
На столе, где очутилась Олеся, мастер изготавливал кукол — забавных с его точки зрения существ, — служивших одной целью: выпрыгивать из коробки при нажатии кнопки. Меньше всего повезло бедолагам на шахматной доске возле камина. Хромой человек полностью переоборудовал тело каждого из них под фигуры для игры. Ужасная картина страданий, развивающаяся внизу, заставила Олесю только сильнее сжаться от страха. Она попыталась закричать. Но в ответ ей доносились такие же отчаянные редкие крики из разных концов комнаты. Вытирая глаза от слёз руками, художница обратила внимание на настенные часы. К циферблатам были привязаны молодые высокие люди. Один из парней, увидев её сверху, закричал изо всех сил: «Пожалуйста, убей меня!». Но Олеся закрыла уши руками, согнувшись пополам от страха. Она была бессильна кому-то помочь, она даже не знала, как помочь самой себе. К ужасу для Олеси, вокруг неё не было никого, кто мог бы помочь. И хотя кто-то был ещё жив и мог кричать, привлекая к себе внимание, большинство людей лежали замертво, напоминая иссохшие овощи или поломанные старые деревянные игрушки. Поплакав ещё немного, девушка поняла что, краска на ней засохла и превратила её одежду в неудобный кусок смятой тряпки.
«Дверь, где дверь?» — осенило девушку. Она вновь выглянула из-за своего укрытия, но, как бы не старалась, не могла найти выход. «Я смогу спрятаться, а когда найду дверь, проползу под щелью между полом», — соорудив нехитрый план, подумала она и снова сжалась от нового выкрика с другого конца комнаты. Тени съели очередного человека. Пытаясь отогреть замёрзшие пальцы, Олеся ждала, когда явится хозяин комнаты, чтобы проследить за ним.
Хромой человек вошёл в комнату, через потолок спускаясь по теням, как по ступеням. Его тяжелые шаги заставляли содрогаться Олесю, одновременно разрушая её план. Без чувства сожаления Хромой человек наступил на лежащего на полу мальчика, ранее служившего ему подставкой под ноги, — тот с хрустом рассыпался в песок. Подтаскивая за собой ногу, Хромой человек направился к книжному шкафу, стоящему возле стола, и взял в свою шестипалую вывернутую наизнанку руку небольшую книгу. Он не обращал внимания на Олесю, хотя прекрасно видел её дрожащее тело. Художница, трясясь от испуга и закрывая рот руками, смотрела в лицо ужасающему ожившему портрету. Вопреки её самым смелым ожиданиям выглядел он не так, как она его себе представляла и рисовала. Из мучителя, поедавшего животных на улицах, стоящего над её кроватью монстра, он явился уставшим и безразличным великаном. Осмотрев чёрными лужами глаз свои очаровательные живые фигурки, служившими развлечением для его абсурдной жестокосердной игры, монстр медленно опустился в кресло возле камина и вальяжно погладил рукой плывущую и извивающуюся тень, как хозяин, пришедший с работы к уже сытым животным. Тень лишь плотоядно рычала ему в ответ.
Пламя тускло освещало пространство. С приходом хозяина сторожевые собаки взлетали с пола под самый потолок, и затем, как чёрные капли краски, стекали, струились и прыгали, как футбольные мячи, изрядно забавляя своего владельца. Хромой человек, поймал один из таких шаров и бросил в стену. Со свистом тень разбилась о неё и начала переливаться лазурным светом, освещая бездыханных кукол, привязанных за ноги и руки к книжным полкам.
Олеся сидела не шелохнувшись, смотря на его вытянутое лицо, но, неожиданно для неё, возникшая из-за спины чёрная тень подхватила девушку в воздух, и та, закричав, пролетела над столом прямо в руки хозяина теней. Великан посмотрел на бьющуюся и царапающуюся в его руках фигурку, именуемую в мире по ту сторону завесы «Олесей». Она была очень бойкая, хотя и слабая. Накрыв лицо девушки большим пальцем, без лишних слов, не давая ничего произнести тщетно сопротивляющейся в его сжатом кулаке человеческой игрушке, он без усилий оторвал её голову, сломав худую шею так, как обычно отрывают головку спички от деревяшки, с хрустом. Круглая стриженая голова упала на пол, отскочив от его ботинка. А безжизненное тело обмякло, не шевелясь. Поднявшись с кресла, Хромой человек перевернул тело художницы вверх ногами. Алая кровь стекла в красивый вытянутый бутылёк. Монстр издал довольный смешок, следя чёрными лужами глаз за превосходным оттенком алого цвета, полученного из этого маленького тельца. Годы терзаний не прошли даром, и вот в его палитре, состоящей исключительно из красных цветов, появился ещё один изумительный оттенок. Он будет беречь его для написания пейзажа с розами.
Хромой человек стучит в жёлтую дверь. Он не спит. Он денно нощно ищет новый экземпляр в коллекцию.
Монстры тоже занимаются творчеством.
Автор: Полина Барышева.