Свежие публикации

Здесь собраны все публикуемые пикабушниками посты без отбора. Самые интересные попадут в Горячее.

14 Декабря 2017

Бог не может ничего

Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит.(с) М. А. Булгаков

0.
Я и моя жена Мора жили сейчас в одной из резерваций недалеко от Вилконта. Место было тихое и спокойное, люди быстро адаптировались и обживались на новых местах. Маленькие одинаковые домики, стоявшие рядами вдоль четырех главных дорог, потихоньку обзаводились своими приметами, чтобы было легче отличать их друг от друга. Свой мы, например, покрасили в светлый беж, а дверь сделали ярко-зеленой. Такого же цвета была дверь нашего дома в Вилконте, до того, как город разрушил Аппур – местный шериф, которому в тот злосчастный день довелось стать Следующим. Как многие и подозревали, старый выпивоха Аппур просто не справился со своей силой и слетел с катушек. Бедняга решил за один присест избавить наш славный городок от преступности и наслал Небесный Огонь на дома, в которых жили люди, хотя бы раз нарушившие закон. Тяжесть содеянного он при этом не учитывал…
Хорошо, что Архангелы, как всегда, среагировали моментально – многих удалось спасти, хотя и жертв было немало. Вилконт лежал в руинах, люди оплакивали близких, а новый Следующий… Все знали, что мольбы бесполезны, даже если Следующим оказался бы кто-то из нашей страны, он все равно не смог бы исправить содеянного Предшествующим. Так уж был устроен этот мир – каждый мог стать Богом на один день, но даже Боги, как оказалось, не всесильны.

1.
- Что, опять думаешь об этом? – я тихо подошел к Море, сидящей на веранде в кресле и осторожно забрал у неё из рук фотографию, на которой весело улыбались я и мой друг Рэйк. Фото было сделано много лет назад, когда мы еще были подростками и до того, как Рейка забрали Архангелы.
- Орон… - Мора тихо вздохнула: - Этот день наступит уже через неделю, я сверялась сегодня с календарем. Архангелы молчат, а последним за двадцать лет, кто стал Следующим в нашей стране, был Аппур. Что же нам делать? Я не хочу терять тебя…
- Родная, я прекрасно понимаю твои чувства. Я и сам как-то не спешу на тот свет, но мы тысячу раз обсуждали это. У нас нет никакой гарантии, что Рэйк тогда сказал правду. Он же был психом! Вспомни – сразу после нашего разговора он шутки ради превратил весь воздух в гелий, чтобы люди заговорили смешными голосами. А о том, что нужно дать людям способность этим гелием дышать, не подумал. Хорошо хоть Архангелы среагировали меньше, чем за минуту.
Мора слабо улыбнулась. Я присел на подлокотник кресла и обнял ее за плечи – жену трясло от беззвучного плача. Порой мне начинало казаться, что она переживает гораздо сильней меня самого, хотя скоропостижно скончаться вскоре предстояло именно мне. Так уж сложилось, что когда мы были молодыми и глупыми, очередь стать Следующим выпала моему лучшему другу Рэйку. Он тогда сказал: «Можете просить и спрашивать все, что угодно. Кажется, я наконец-то могу сделать хоть что-то». Мы тогда сидели у меня во дворе: я, Рэйк и Мора. Она долго стеснялась и что-то шептала Рэйку на ухо. Он ухмылялся и как-то странно смотрел в мою сторону, после чего молча кивнул и спросил, чего же хочу я. Помню, я почему-то растерялся, и ляпнул первое, что пришло в голову: «Я хочу знать, когда я умру». Голос был деревянным, меня внезапно всего затрясло, и я понял, что сморозил глупость. Рэйк опять ухмыльнулся одними уголками губ, и то ли прошептал, то ли прошипел: «Не так уж скоро. Через двадцать пять лет. Ровно двадцать пять. А сейчас я покажу вам отличную шутку!» - после этого он и превратил весь воздух в гелий. Я до сих пор подозреваю, что Мора попросила его тогда организовать нашу свадьбу в будущем. Помню ужас, застывший в ее глазах, после слов Рэйка – еще бы, узнать, что станешь вдовой, когда твоему мужу не будет и сорока! Через 10 лет мы действительно поженились. Я не чувствовал себя принужденным, я был счастлив. Мора тоже вся светилась от радости, но в нашу первую брачную ночь она прорыдала у меня на руках, и как ни пытался я ее утешить, она то и дело шептала: « Пятнадцать лет…у нас осталось всего пятнадцать лет, милый…». Я поражался собственному равнодушию. Мне казалось, что если это и произойдет, то не с нами. Какая разница, что за человек умрет через полтора десятка лет? Здесь и сейчас я был жив и здоров, у меня была красавица жена, дом и любимая работа. Здесь и сейчас мы были счастливы, как никогда! Так стоило ли омрачать свою жизнь размышлениями о далеком будущем, которое может и не наступить?

2.
Этот вечер мы провели в тишине. Радио молчало, окна были закрыты. Даже вместо света мы зажгли свечи. Завтра я должен был умереть. И я по-прежнему был спокоен. Пытался испугаться, разозлиться, заплакать… ничего не получалось. Мора сидела у меня на коленях и крепко держалась за меня, как будто я мог исчезнуть в никуда - просто взять, и раствориться в воздухе. Я гладил ее волосы и молчал. А что тут можно было сказать? Когда двое прощаются навсегда, слова только мешают им. Она постарела, моя девочка. Буквально за несколько дней ее лицо осунулось от слез и переживаний, а в волосах появилась первая седина. Она всегда выглядела гораздо моложе своих лет, но сейчас бы любой догадался, что ей уже далеко за тридцать. Я хотел взять ее на руки и отнести наверх, подарить ей столько тепла и нежности, сколько никогда не мог за все эти годы. Когда я уже собирался встать, в дверь постучали, не сильно, но настойчиво.
- Я открою, - Мора подскочила и пошла к дверям, на ходу пытаясь привести себя в порядок: - Кто там? – нерешительно спросила она.
- Служба технической помощи, мисс, - раздался низкий, но довольно мягкий голос. Я подскочил и понесся в прихожую, не веря своим ушам. Когда я подбежал к дверям, они уже были открыты, а на пороге стояли два Архангела – высокие, статные блондины в черных костюмах-тройках. На лацканах пиджаков сверкали серебряные значки в форме двух расправленных крыльев, а один из них держал в руке ветку лавра. Мора медленно осела на пол, обхватила колени руками и начала смеяться, громко и истерически.
- Ничего, сэр, - снисходительно улыбнулся один из Архангелов: - Такое бывает. Пройдемте в дом, миссис Бэлинайт вскоре присоединится к нам, Артур приведет ее в чувство.
- Да, конечно, входите, - я подвинулся, открывая проход в гостиную, и пошел вслед за блондином, оглядываясь на Мору и второго Архангела. Он присел рядом с ней и положил руку на голову моей жены, закрыв глаза. Архангелам можно было доверить абсолютно, что угодно, поэтому я занялся вторым гостем, который уже сидел в кресле.
- Хотите что-нибудь выпить? – я старался быть вежливым, хотя сам был недалек от того, чтобы впасть в такое же, как Мора, состояние.
- Нет, спасибо. Мистер Бэлинайт…
- Просто Орон, пожалуйста, - я опустился в соседнее кресло: - Всякий официоз заставляет меня чувствовать себя неуютно.
Архангел слегка улыбнулся. Эти ребята всю свою жизнь строили по уставу, законам и правилам, им тоже хотелось хоть иногда почувствовать себя простыми людьми.
- Как скажете, Орон. Видите ли, мы пришли к вашей жене, потому что…
- …потому что она посылала вам тысячу запросов на смену судьбы, я знаю. Это все из-за меня, я завтра, видите ли, должен умереть.
В гостиную вошли второй Архангел и Мора. Жена виновато улыбнулась и села в последнее пустое кресло, а Артур (кажется, так звали второго) встал за спинкой кресла, в котором сидел его коллега.
- Вы так спокойно об этом говорите, Орон, я восхищен вашей выдержкой. Но этому вовсе не обязательно случаться. Дело в том, что Мора, ваша жена, завтра должна стать Следующей.
Я ошарашено повернулся в сторону жены – она изо всех сил сжала подлокотники кресла и подалась вперед.
- Но…почему я? – наконец-то выдавила из себя Мора. Мы оба прекрасно знали, что двое Следующих в одной стране за такой короткий срок – это огромная редкость. Артур улыбнулся:
- Типичная реакция. Вы же знаете, как мы узнаем о Следующих. Оракул как-то не спрашивает нашего мнения. Она вообще ни о чем никогда не спрашивает. Да и вовсе не разговаривает. Имя появляется в шаре, а дальше нам остается только найти счастливчика и провести стандартную процедуру. Так что приготовьтесь, мисс Бэлинайт, сейчас я зачитаю вам инструкцию.
- Да, конечно, - жена на удивление быстро приходила в себя. По ее глазам было видно, что сейчас она готова костьми лечь, лишь бы спасти меня.
- Миссис Мора Бэлинайт, - начал Архангел: - Волей случая, оглашенной Оракулом, начиная с рассвета завтрашнего дня, вы становитесь Следующей. Вам даруется абсолютная Божественная сила, которая может быть использована по вашему усмотрению, но только в пределах собственной страны. Срок вашего нахождения в ипостаси Бога продлится ровно до захода солнца. Единственный запрет, налагаемый на вас – это невозможность совершать действия, которые могут привести к гибели или значительному вреду здоровья более чем ста человек. При нарушении данного запрета Служба Технической Помощи оставляет за собой право лишить вас Силы и осудить на пожизненное заключение. Вы согласны с данными условиями?
- Да… - прошептала Мора.
- В таком случае, я передаю вам эту ветвь, как символ мира и Божественной Силы. Живите во благо всему сущему на Земле, миссис Бэлинайт, - Артур протянул Море ветку лавра, положил руку на плечо своему коллеге и они исчезли. Что же, за Архангелами и такое водилось.
- Это что, все? – жена обернулась ко мне, изо всех сил сжимая в руке ветвь: - Вот так просто?
Я подошел к ней и крепко поцеловал. А что я мог ответить? Я ведь ни разу не был Богом…

3.

- Вот черт! – выругался я, взглянув на часы. Время было уже далеко за полдень, а ведь будильник я ставил на семь утра, специально, чтобы не пропустить ни минуты Божественности Моры и моего внезапного спасения. Она что ли меня усыпила? Но зачем?
Я нехотя вылез из-под одеяла, оделся и спустился на кухню. Стоило мне войти, как на столе тут же материализовалась чашка с горячим кофе. Я усмехнулся – как же это, оказывается, здорово, когда твоя жена – Богиня!
Взяв в руки чашку и сцапав из миски печенье, я вышел на веранду – в кресле сидела Мора, а перед ней выстроилась небольшая очередь самых разных людей со всей округи.
- Миссис Чэрзи, вы сегодня сто тридцатая, кто просит у меня выигрыш в лотерее, - жена устало улыбалась какой-то маленькой седой старушке, стоявшей перед ней: - представляете, что будет, если я каждому подарю такую возможность? Выигрыш разделят между вами всеми, вряд ли выйдет такая уж большая сумма…
- Но, доченька, ты не понимаешь! – причитала пожилая леди: - Эти деньги нужны мне на лекарства для диабетиков, а они нынче такие дорогие…
- Почему бы вам просто не попросить меня вылечить вас от диабета? – Мора оперлась лбом об руку, видимо, эта кутерьма продолжалась уже очень давно.
- Бессердечная стерва! – внезапно закричала старуха: - Гореть тебе в Аду! – и сплюнув под ноги моей жены, удалилась, гордо подняв голову. Мора печально вздохнула:
- Люди такие сложные, Орон, - печально улыбнулась она, беспомощно обернувшись ко мне: - Зачастую они и сами не знают, чего хотят… Вот у миссис Чейз, например, внук болен астмой, а она пришла за деньгами. Я уже вылечила мальчика, а вот его бабушке помогать не стану – старухе нравится быть больной и нравится, что вокруг нее все бегают. Вот и пусть наслаждается вниманием, оставшиеся три года…
Я удивленно поднял брови:
- Суровая, однако, из тебя вышла Богиня, я и подумать не мог.
- Не суровая, а справедливая, - возразила эта прекрасная женщина: - Подожди немного, я сейчас освобожусь.
Она встала, медленно обвела взглядом наш дворик, вздохнула, и заговорила – ее голос, казалось, был слышен даже в другой части нашей страны:
- Всем, кто действительно нуждался в помощи, я помогла. Остальным могу сказать вот что: вы гораздо сильнее, чем пытаетесь казаться, и вполне самостоятельно можете разобраться со своими мелкими неурядицами. А чтобы вы не считали меня бессердечной эгоисткой, я полностью восстановила Вилконт в его первозданном виде, но несколько южнее от разрушенного города. На месте руин теперь будет большой природный парк с озером и аллеями. Можете идти домой и готовиться к переезду – на выезде из резервации и по дороге висят указатели, как проехать в Новый город, не ошибетесь. Всем счастливо оставаться.
Мора быстро подошла ко мне, обняла, и мир закружился перед глазами…

***

Мы стояли возле обрыва, а внизу, до самого горизонта, плескались морские волны. Они шумели и распадались на тысячу водных кристаллов, ударяясь о скалы. Мора все еще обнимала меня, а я не мог оторвать глаз от внезапно открывшегося нам великолепия.
- Помнишь, мы собирались в горы, к морю, - жена немного отстранилась от меня, чтобы заглянуть мне в глаза: - Года три уже собирались, да все было как-то не до того было.
- Ты молодец у меня, - я поцеловал любимую: - Это лучшее, что ты могла придумать! Только смотри, солнце уже не так высоко, надо успеть вернуться до заката, а то мы отсюда никогда не выберемся!
Мора рассмеялась и уткнулась носом мне в грудь. Я закопался лицом в ее волосы и долго вдыхал их медовый запах. Все было настолько прекрасно, что даже не верилось. Я поцеловал ее. Нежно и долго, как в первый раз. Мы опустились на траву, росшую на склоне у обрыва – она оказалась пушистой и мягкой, как меховое одеяло, я даже знал, кто постарался – эта любительница комфорта и романтики как раз снимала с меня рубашку…
Пожалуй, я могу с уверенностью заявить, что это были лучшие два часа в моей жизни. Мы лежали на траве и смотрели на облака. Мора встала и нацепила мою рубашку, я нехотя потянулся за штанами.
- Солнце совсем низко, - я взглянул на горизонт, красный шар уже висел над самым его краем: - Милая, нам пора.
Мора смотрела на солнце, обхватив плечи руками. Сейчас она была такой всесильной, но выглядела совсем беззащитной.
- Орон… - она обернулась, и я с удивлением обнаружил слезы на ее лице: - Орон, я не могу тебя спасти…
Несколько минут я обрабатывал информацию.
- Что за ерунду ты говоришь? – наконец смог выдавить я: - Ты сейчас можешь практически все…
- Вот именно, что практически! – Мора бессильно взмахнула руками: - Почти все, что угодно, но только не это!
- Да что за бред ты несешь?! – во мне закипала бессильная ярость. Я пытался взять себя в руки, но меня уже понесло: - Столько лет ты жила в страхе перед этим днем! Столько лет ты боялась меня потерять! А сейчас, когда само Небо подарило нам возможность изменить судьбу, ты опускаешь руки! Ты же всегда больше меня самого переживала по поводу моей смерти!..
- Вот именно! – Мора тоже начала заводиться: - Тебе всегда было плевать на будущее! Так что же ты сейчас-то задергался?! Я просто не могу этого сделать! Не могу, и все! Ты просто не знаешь…
- О, да! Зато ты-то у нас теперь знаешь все! Мисс Всемогущая! Богиня! Следующая! Избранная! – я выплевывал эти высокопарные слова, как оскорбления: - Может объяснишь мне, дураку, почему я не заслуживаю твоей Божественной милости?
Она плакала. Мне было все равно. Я бессильно сжимал кулаки, дымка ярости застилала глаза, я не понимал, почему моя жена, самый дорогой мне человек на этой земле, почему она предает меня? Что за глупости она несет про свое якобы бессилье? Не знаю, зачем и почему я сделал то, что сделал, но сейчас это казалось мне единственным, что могло спасти меня от невыносимой боли, разрывающей грудь. Я пронесся мимо попытавшейся перехватить меня Моры и прыгнул с обрыва. Это нестерпимое ощущение полета на удивление быстро приводило меня в чувство, я начинал понимать, что явно где-то ошибся, что поспешил с выводами и, как последний идиот, сам стал причиной собственной смерти…
Неожиданно что-то мягкое и невесомое подхватило меня в воздухе. Я понял, что завис, не долетев и до середины обрыва, какой-то прозрачный шар, похожий на мыльный пузырь, слабо светился вокруг меня. Шар начал подниматься вверх, а я сел, обхватив голову руками, и совершенно неожиданно для самого себя разрыдался. Я даже не заметил, когда Мора появилась рядом, пришел в себя, только когда она мягко и осторожно погладила меня по голове. Подняв заплаканное лицо, я огляделся – мы вдвоем парили над морем в этом прозрачном пузыре, солнце уже почти скрылось за горизонтом – до заката оставались считанные минуты. И тут я кое-что понял…
- Мора, нет! Я подскочил и прижал ее к себе: - Ты не должна так поступать, вернись, пока не поздно! Пожалуйста, я прошу тебя! – предательские слезы снова потекли по моим щекам, но мне было все равно.
- Милый, - Мора слабо улыбнулась и погладила меня по мокрой щеке: - Ну зачем же мне мир, в котором не будет тебя? Следующий не может исправить того, что сделал Предшествующий, сколько бы времени с тех пор не прошло…
- Рэйк… Чертов псих! – выругался я. Внезапно все встало на свои места: - В тот день он не сказал дату моей смерти, а назначил ее!
Мора обреченно кивнула.
- Так странно, да? Такая огромная сила, а одно малюсенькое правило связывает тебя по рукам и ногам. Оказывается, Орон, Бог не может ничего…
Мы летели куда-то вперед, будто пытаясь догнать заходящее солнце. Летели молча, держась за руки. Все было сказано, все было понято и принято, как данное. Отрешенное спокойствие накрыло нас с головой. Мы летели и летели, пока солнце окончательно не скрылось за горизонтом, пока шар не лопнул, пока волны не приняли нас…

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Первый раз публикую тут свой рассказ, написанный когда-то для мини-конкурса на Демиарте

Показать полностью

Семейство желудей.

Такое обьявление точно привлекает внимание.

Семейство желудей. Продажа, Объявление, Желудь, Суеверия, Длиннопост
Семейство желудей. Продажа, Объявление, Желудь, Суеверия, Длиннопост
Показать полностью 2

Просто свин и ничего больше

Просто свин и ничего больше Свинья, Арт
Показать полностью 1

Конкурс для мемоделов: с вас мем — с нас приз

Конкурс мемов объявляется открытым!

Выкручивайте остроумие на максимум и придумайте надпись для стикера из шаблонов ниже. Лучшие идеи войдут в стикерпак, а их авторы получат полугодовую подписку на сервис «Пакет».

Кто сделал и отправил мемас на конкурс — молодец! Результаты конкурса мы объявим уже 3 мая, поделимся лучшими шутками по мнению жюри и ссылкой на стикерпак в телеграме. Полные правила конкурса.

А пока предлагаем посмотреть видео, из которых мы сделали шаблоны для мемов. В главной роли Валентин Выгодный и «Пакет» от Х5 — сервис для выгодных покупок в «Пятёрочке» и «Перекрёстке».

Реклама ООО «Корпоративный центр ИКС 5», ИНН: 7728632689

Памятник ботинку брошенному в Буша младшего. Ирак.

Памятник ботинку брошенному в Буша младшего. Ирак.

Инфографика: промежуточные итоги Арканоида Пикабу

Ох и много ж вы играли...

Арканоид Пикабу вышел 27 февраля. В течение месяца в игре проходил первый этап: было доступно 30 уровней, после их прохождения в сюжетном режиме можно было выбрать один из двух вариантов концовки. На основе выбора игроки делились на два клана — Спасители Колонии и Жрецы Кека — и соревновались в количестве собранной Звёздной пыли.

В инфографике собрали несколько занимательных показателей: как, сколько и на чём вы играли в Арканоид до его обновления — в первый месяц после релиза.

Инфографика: промежуточные итоги Арканоида Пикабу Игры, Gamedev, Ретро-игры, Arkanoid, Пикабу, Статистика, Инфографика, Длиннопост

40 000 пикабушников вместе провели в игре 5360 часов — это более 230 суток!

5 апреля для игры вышло большое обновление: добавилось 30 новых уровней и несколько новых механик, увеличилось игровое поле, повысилась динамика, обновились промокоды, а сюжет получил продолжение.

Спасители Колонии с запасом выиграли клановую войну, так что в продолжении сюжета мы приняли их концовку в качестве каноничной. В обновлённом Арканоиде у игроков новая цель после прохождения сюжета, теперь на всех пикабушников она общая. Кстати, до её достижения осталось совсем чуть-чуть. Если получится, все игроки получат специальную ачивку в профиль!

Инфографика: промежуточные итоги Арканоида Пикабу Игры, Gamedev, Ретро-игры, Arkanoid, Пикабу, Статистика, Инфографика, Длиннопост

Чтобы узнать, что значат 3,5 млрд Звёздной пыли в качестве новой цели, пройдите уровни 31-60 в сюжетном режиме ;)

Переходите на страницу игры: пробуйте новые механики, лутайте новые промокоды и сделайте вклад в общее дело — достижение 3,5 миллиардов очков!

Показать полностью 2

Ми-1 - вертолёт 1940-х годов.

12 декабря 70 лет назад в Москве было создано опытно-конструкторское вертолетостроительное бюро под руководством авиаконструктора Михаила Леонтьевича Миля.


Первым же серийным вертолетом стал Ми-1, который был разработан и изготовлен в 1948 году.

Несмотря на то, что Ми-1 был первым советским вертолетом, этот блин точно не получился комом.

Ми-1 - вертолёт 1940-х годов. Авиация, Вертолет, Миль, Длиннопост, Видео

Ми-1

______________________________________________________________________________________________________


В СССР был опыт разработки и эксплуатации винтокрылых летательных аппаратов еще в довоенный период. Это были автожиры. В 1940 году в СССР было создано специальное ОКБ, которое занималось разработкой винтокрылых машин, его руководителем стал Камов. Ранее под его руководством был спроектирован и построен первый советский боевой автожир А-7, использовавшийся во время Великой Отечественной войны.

Ми-1 - вертолёт 1940-х годов. Авиация, Вертолет, Миль, Длиннопост, Видео

А-7 - предтеча советских вертолетов

______________________________________________________________________________________________________


Непосредственное участие в разработке этой и других подобных машин принимал и М.Л. Миль, который в довоенные годы был заместителем Н.И. Камова.

Ми-1 - вертолёт 1940-х годов. Авиация, Вертолет, Миль, Длиннопост, Видео

Михаил Леонтьевич Миль

______________________________________________________________________________________________________


По окончании Великой Отечественной в ЦАГИ появилась возможность возобновить исследования по винтокрылой тематике и по инициативе М.Л. Миля в ЦАГИ был создан полноразмерный макет трехместного вертолета ЭГ-1 с двигателем М-12. 9 апреля 1946 года проект был представлен экспертной комиссии МАЛ, которая поддержала его, но рекомендовала внести ряд изменений, вызванных реальными возможностями отечественной авиапромышленности. Осенью 1947 года, после доработок, макет утвердила правительственная комиссия под председательством генерал-майора Н.А.Жемчужина, а 12 декабря 1947 года вышло постановление Совета Министров СССР № 4001-1368 о создании ОКБ-4 под руководством М.Л.Миля, именно тогда и начались работы над вертолетом, который в будущем получил обозначение Ми-1.

Ми-1 - вертолёт 1940-х годов. Авиация, Вертолет, Миль, Длиннопост, Видео

Проект экспериментального вертолёта ЭГ-1 (не путать с ЭГ ОКБ Яковлева)

______________________________________________________________________________________________________


Первой проблемой, с которой столкнулись конструкторы, был выбор схемы будущего вертолета. К сожалению, в своей работе конструкторы могли исходить только из того, что могла им предложить отечественная авиапромышленность. А единственным вертолетным двигателем, существовавшим в СССР в тот момент, был АИ-26ГР, способный развивать мощность 500-550 л. с.

Ми-1 - вертолёт 1940-х годов. Авиация, Вертолет, Миль, Длиннопост, Видео

Двигатель АИ-26 в финском музее авиации г.Вантаа

______________________________________________________________________________________________________


Первый вертолет ОКБ М.Л.Миля, получил обозначение ГМ-1 (Геликоптер Миля-1), (по классификации НАТО: Hare — «Заяц»). В ее проектировании учитывался опыт зарубежного вертолетостроения, но, в то же время, советские инженеры создавали полностью оригинальную конструкцию. Так, они разработали втулку несущего винта с разнесенными вертикальными и горизонтальными шарнирами. Такая конструкция повышала эффективность управления вертолетом и была гораздо проще применяемой на американских машинах схемы с совмещенными горизонтальными шарнирами, ось которых проходит через ось вращения несущего винта.

Ми-1 - вертолёт 1940-х годов. Авиация, Вертолет, Миль, Длиннопост, Видео

Первый прототип ГМ-1

______________________________________________________________________________________________________


Для будущей машины Миль выбрал классическую одновинтовую схему с трехлопастным несущим винтом и рулевым винтом на концевой балке. Обшивка фюзеляжа выполнена из алюминиевого сплава. Шасси вертолета неубирающееся трехопорное. В передней части фюзеляжа находилась остекленная кабина пилота и пассажиров. Места для двух пассажиров располагались сразу за местом пилота. В задней части фюзеляжа размещался двигательный отсек с мотором, главным редуктором, тормозом несущего винта и осевым вентилятором.

Лопасти трапециевидной формы, они имеют смешанную конструкцию – стальные лонжероны и деревянные неврюры, покрытые сверху фанерой и полотном. Последние модификации Ми-1 имели цельнометаллические лопасти. Рулевой винт также имеет три лопасти трапециевидной формы, они изготавливались из дерева.


Главные опоры шасси вертолета имеют ферменную конструкцию, переднее колесо – самоориентирующееся. На концевой балке находится хвостовая пята для предотвращения касания рулевого винта земли. Вертолет Ми-1 оснащался стояночным тормозом.

Ми-1 - вертолёт 1940-х годов. Авиация, Вертолет, Миль, Длиннопост, Видео

Кабина Ми-1

______________________________________________________________________________________________________

Силовая установка Ми-1 состояла из звездообразного поршневого двигателя АИ-26В, который был установлен горизонтально и через редуктор вращал несущий винт, а через систему валов и редукторов – рулевой винт. Запуск двигателя происходил за счет сжатого воздуха, запас которого был сравнительно небольшим. Чтобы иметь возможность взлететь в удаленной местности (тайга, горы) летчики часто возили с собой дополнительный баллон.

Вертолет имел топливный бак емкостью 240 литров. На Ми-1 можно было установить дополнительный бак на 160 литров горючего.

Ми-1 - вертолёт 1940-х годов. Авиация, Вертолет, Миль, Длиннопост, Видео
Ми-1 - вертолёт 1940-х годов. Авиация, Вертолет, Миль, Длиннопост, Видео

Схема трансмиссии вертолета Ми-1.

______________________________________________________________________________________________________


Ввиду отсутствия в ОКБ-4 производственной базы три первых опытных ГМ-1 строились на Киевском авиазаводе № 473.


Там же проводилось и первое опробование вертолета на жесткой привязи под руководством ведущего инженера по испытаниям Г.В.Ремезова. Окончательной сборкой и доводкой вертолетов после получения их из Киева руководил М.Н.Пивоваров.


К сожалению, в ходе заводских испытаний, 28 сентября 1948 года, первая летная машина была потеряна.

24 ноября 1948 года при определении динамического потолка на высоте 5200 м замерзла смазка в механизмах системы управления автоматом перекоса, вертолет вошел в режим неуправляемой раскачки, и Байкалову пришлось его покинуть. Сам летчик так комментировал завершение этого полета:

«Я почувствовал: сейчас она (машина) перевернется вверх колесами. И тогда — все! Не то что вернуть ее в нормальное положение, но даже выброситься не удастся, потому что между мной и землей окажется мясорубка — вращающийся несущий винт. Ну, думаю, довольно баловаться! Отбросил я дверку, раскрыл замок привязных ремней, улучил паузу между бросками и прыгнул. Прыгнул, подзатянул несколько секунд, дернул кольцо. Парашют раскрылся сразу. Отдышался немного и смотрю, ищу: где вертолет? Да вон он, метров на сто ниже меня. Перевернулся, злодей, вниз винтом, вверх колесами и сыплет себе в этой позиции к земле. Да так ровно, спокойно, устойчиво сыплет, будто это вовсе не он только что мотался из стороны в сторону как сумасшедший. Словно хочет сказать мне: «Вот, брат, к какой позе я всю жизнь стремился, а ты меня не пускал!».

Байкалов во время приземления получил небольшую травму и был временно отстранен от полетов, а испытания на второй машине продолжил летчик-испытатель М.Л.Галлай. По его воспоминаниям, полеты шли довольно ровно, но время от времени вертолет преподносил сюрпризы, к счастью, довольно мелкие. Он то и дело наказывал испытателя за попытки применять к нему привычные приемы управления самолетом.

«Как-то раз при спуске, когда до земли оставалось метра три, налетевший сзади легкий порыв ветра чуть-чуть поддал машину вперед. Чтобы парировать это движение, я чисто рефлекторно по-самолетному взял ручку управления немного на себя. Вертолет послушно попятился наподобие рака назад, а затем так энергично провалился вниз и так крепко трахнулся о землю, что не знаю, как только это шасси выдержало! Я упустил из виду, что в подобной ситуации вертолет ведет себя диаметрально противоположно самолету.»

Вторую машину тоже ждала трагическая судьба. 7 марта 1949 года во время перегоночного полета с заводской испытательной станции в НИИ ВВС произошла катастрофа. Из-за некачественной сварки разрушился вал хвостовой трансмиссии, ГМ-1 начал вращаться относительно оси несущего винта, резко опустил нос и рухнул на землю. Пилотировавший вертолет М.К.Байкалов погиб. Однако, несмотря на потерю двух машин и скептическое отношение к винтокрылым аппаратам многих руководителей ВВС, программа не лишилась поддержки. Миль доказал в высоких кабинетах необходимость продолжения доводки и испытаний вертолета. Летом 1949 года на заводской аэродром выкатили третью машину. Ее трансмиссионный хвостовой вал сделали цельноточеным для исключения трудноконтролируемой сварки. Для системы управления подобрали незамерзающий сорт смазки, но Миль все же ограничил высоту полета 3000 м. Заводские испытания продолжили летчики В.В.Винницкий, М.Л.Галлай и Г.А.Тиняков.

В августе 1949 года ГМ-1 поступил в НИИ ВВС, и 10 сентября начались его госиспытания, которые проводили Тиняков и ведущие инженеры Л.Н.Марьин и A.M.Загордан. Испытания успешно завершились через полтора месяца. Замечания военных свелись, в основном, к пожеланию упростить технику пилотирования, снизить уровень вибраций и облегчить наземную эксплуатацию. В 1950 году в НИИ ВВС была проведена дополнительная программа испытаний ГМ-1, включавшая и отработку аварийных посадок на режиме авторотации. В дальнейшем, в 50-е годы, военные испытатели провели на вертолете ряд специальных исследований, в том числе по его эксплуатации в горах и сложных метеоусловиях.


Во время испытаний ГМ-1 впервые дали о себе знать такие опасные явления, как флаттер и земной резонанс (Пилоты старались поменьше перемещаться по земле, особенно по неровному грунту. Колебания могли практически мгновенно разрушить машину.) Их устранили переделкой лопастей и перерегулировкой фрикционных демпферов.


После успешного завершения испытаний своего первенца «милевцы» получили новые удобные помещения на заводе № 82. Сам конструкторский коллектив значительно вырос. 21 февраля 1950 г. Совмин постановил построить опытную серию из 15 вертолетов под обозначением Ми-1 на заводе № 3 в Москве. В следующем году на воздушном параде в Тушино эти машины впервые демонстрировались публично.

Ми-1 - вертолёт 1940-х годов. Авиация, Вертолет, Миль, Длиннопост, Видео

Сборка первой серии Ми-1 на ГАЗ № 3 в Москве.

______________________________________________________________________________________________________


Запуск Ми-1 в крупносерийное производство постоянно откладывался, так как руководство страны (и военное, и гражданское) довольно скептически относилось к возможностям нового вида авиационной техники.


Ситуация изменилась только после демонстрации машины И.В.Сталину на даче в 1951 году и сообщений об эффективном применении американской винтокрылой техники в Корее. Вскоре последовало правительственное постановление о разработке новых десантно-транспортных вертолетов, а первенец ОКБ Миля начал строиться во все больших количествах. В 1952-1953 годах 30 машин собрали на казанском вертолетном заводе № 387. В 1954 году крупносерийный выпуск Ми-1 удалось наладить на заводе № 47 в Оренбурге, где до 1958 года выпустили 597 шт. В 1956 году к производству Ми-1 подключился завод № 168 в Ростове, который до 1960 года сдал 370 таких машин.


Конкурировавшие же с Ми-1 вертолеты Як-100 и Б-11 так и остались в опытных экземплярах.

Ми-1 - вертолёт 1940-х годов. Авиация, Вертолет, Миль, Длиннопост, Видео
Ми-1 - вертолёт 1940-х годов. Авиация, Вертолет, Миль, Длиннопост, Видео

Як-100 и Б-11: об этих вертолётах будет подробнее рассказано в рубрике "Нереализованные проекты".

______________________________________________________________________________________________________


В ходе производства и эксплуатации Ми-1 постоянно совершенствовался. Особенно много внимания уделялось улучшению конструкции и повышению надежности одного из самых наукоемких и трудоемких агрегатов вертолета — лопасти.

Еще до начала официальной эксплуатации вертолета, в 1948 году, в подмосковном городе Серпухове была создана специальная учебная часть, которая занималась освоением новой машины и подготовкой личного состава для его эксплуатации. В эту часть начали поступать вертолеты еще из предсерийной партии.


Изначально вооруженные силы планировали использовать Ми-1 в качестве связного вертолета, поэтому после начала серийного производства эта машина стала массово поступать в войска связи. Затем Ми-1 активно использовался в летных училищах и строевых частях в качестве учебной машины, на нем училось летать не одно поколение будущих вертолетчиков.

С 1954 года началась гражданская эксплуатация Ми-1. К этому времени уже была готова следующая машина, разработанная в ОКБ Миля, — вертолет Ми-4. Эксплуатация этих двух машин шла параллельно, дело в том, что их характеристики позволяли сделать из Ми-1 и Ми-4 очень эффективный тандем – эти вертолеты прекрасно дополняли друг друга.

Позже советская авиапромышленность полностью перешла на выпуск более совершенных машин Ми-4, а лицензионное производство Ми-1 наладили в польском городе Свиднике. Для этого между СССР и ПНР было подписано специальное межгосударственное соглашение.

Большинство вертолетов, которые изготавливали в Польше, закупал Советский Союз. Поляки разработали две свои модификации вертолета Ми-1 — SM-1 и SM-2.


Прекрасные летно-технические характеристики Ми-1 подтверждаются целым рядом мировых рекордов, которые были поставлены этой машиной. Среди них несколько рекордов по скорости, по высоте полета и его дальности. А также одиннадцать женских рекордов.


По своим летно-техническим характеристикам вертолет Ми-1 приближался к известному американскому вертолету Sikorsky S-51, созданному в 1946г, и английскому вертолету Bristol 171, созданному в 1947г, однако, в отличие от этих вертолетов, строившихся непродолжительное время небольшой серией (Sikorsky S-51 в 1947-1951гг, построено 379 вертолетов и Bristol 171 в 1950-1954гг, построено 178 вертолетов) и явившихся "переходными" вертолетами, нашедшими ограниченное применение и замененными вскоре более совершенными вертолетами, вертолеты Ми-1 получили широчайшее практическое использование в вооруженных силах и народном хозяйстве нашей страны и во многих странах, куда они экспортировались, хорошо зарекомендовав себя в эксплуатации.

Ми-1 - вертолёт 1940-х годов. Авиация, Вертолет, Миль, Длиннопост, Видео

Sikorsky S-51 (вы наверно тоже заметили схожесть по компоновке с Як-100)

______________________________________________________________________________________________________

Ми-1 - вертолёт 1940-х годов. Авиация, Вертолет, Миль, Длиннопост, Видео

Bristol 171

______________________________________________________________________________________________________


За время эксплуатации Ми-1 неоднократно модернизировался, были созданы его многочисленные модификации.


Вот основные из них:


Ми-1. Базовая модификация машины, которая была принята в эксплуатацию. Мог перевозить двух пассажиров.


Ми-1НХ. Модификация, которая наиболее активно использовалась для гражданских нужд: перевозки почты и пассажиров, перевозки больных и раненых, обработки сельскохозяйственных угодий. Для выполнения каждой из вышеуказанных задач выпускался отдельный вариант этого вертолета. Пассажирский вариант имел дополнительное место для еще одного пассажира, санитарный – боковые съемные гондолы, сельскохозяйственный – оборудование для опрыскивания полей.


Ми-1У. Модификация для обучения пилотов, она была оснащена двойным управлением и местом для инструктора, широко использовался в летных училищах и в ДОСААФ.


Ми-1П. Модификация, оснащенная поплавками для посадки на воду. Широко использовалась советскими китобоями.


Ми-3. Эта машина является глубокой модернизацией базовой модели. Она была сделана по заказу военных и использовалась в качестве санитарного вертолета. Ми-3 имел новый четырехлопастный несущий винт, более удобную кабину, гондолы для перевозки раненых.


SM-1. Это модификация Ми-1, созданная в Польше специалистами компании PZL Swidnik. Вертолеты полностью выпускались из польских комплектующих, советским был только двигатель.


SM-2. Улучшенная версия SM-1.

_________________________________


Первоначально в вооруженных силах вертолеты использовались для обеспечения связи, разведки и наблюдения, эвакуации раненых с поля боя. Однако уже в 50-х годах на Западе появились первые ударные вертолеты. Что-то подобное пытались сделать и из Ми-1. В 1958 году появилась модификация вертолета, вооруженная двумя контейнерами с неуправляемыми реактивными снарядами ТРС-132. Позже на Ми-1 пытались устанавливать пулеметы, управляемые противотанковые ракеты, авиационные пулеметы в подвесных контейнерах.

Ми-1 - вертолёт 1940-х годов. Авиация, Вертолет, Миль, Длиннопост, Видео

Примерно в это же время из Ми-1 планировали сделать противолодочный вертолет, однако мощности его силовой установки было недостаточно для перевозки поискового оборудования и вооружения.


Характеристики


Ниже представлены характеристики вертолета Ми-1:


экипаж — 1 пилот и два пассажира;

двигатель – поршневой АИ-26В (580 л. с.);

длина с несущим и рулевым винтом — 17,0 м;

диаметр несущего винта — 14,3 м;

масса пустого — 1796 кг;

нормальная взлетная масса — 2300 кг;

максимальная скорость — 170 км/ч;

практический потолок — 3000 м;

практическая дальность — 370 км;

скороподъёмность — 318 м/мин.

Восстановленный вертолет Ми-1. Взлёт.

______________________________________________________________________________________________________



ВСЕМ УДАЧИ И ЧИСТОГО НЕБА НАД ГОЛОВОЙ!

Ми-1 - вертолёт 1940-х годов. Авиация, Вертолет, Миль, Длиннопост, Видео
Показать полностью 16 1

Срочно нужна СИЛА ПИКАБУ

Здравствуйте дорогие пикабушники.
Я хочу помочь своей однокласснице в очень сложной ситуации и публикую её ситуацию, в которой их семья оказалась, благодаря очередному беспределу правоохранительных органов, которые хотят хорошо жить, но за чужой счет.
Итак... Схема известна. Он предприниматель-транспортник. Имеет землю, машины и неплохой доход. Всё заработано, как говорят от сохи. Семья скромная и крепкая. В сомнительных делах замечены не были, а город северный и маленький (40000 чел.), так что утаить от людей свою жизнь очень непросто.

С марта 2017 года по настоящее время следственным управлением СК России по Республике Коми в отношении учредителя и генерального директора ООО "Технотранс" Попова Георгия Викторовича, 1958 г.р., по надуманным основаниям осуществляется уголовное преследование по ст. 210, 163, 291 УК РФ. До настоящего времени следователями не предоставлено ни единого доказательства вины Попова Г.В. Однако на протяжении 9-ти месяцев Попов Г.В., страдающий хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой системы, работа сердца которого обеспечивается имплантированным кардиостимулятором, содержится в следственном изоляторе Республики Коми. Над предприятием "Технотранс" нависла угроза уничтожения, сотни жителей города Усинска останутся без работы и стабильного заработка.
Неправомерные действия правоохранительных органов вынудили жителей города опубликовать групповое обращение к Президенту РФ В.В. Путину с требованием взять под свой личный контроль ход расследования. О том беззаконии, которое творится, было снято несколько передач "Момент истины", Андрея Караулова.
С каждым днём, ситуация все более странная и .... страшная. письма везде, куда только можно, но пока без результата. Необходимо общественное внимание.
Они сгубят хорошего человека из-за своей алчности, погон и отсутствия совести.

Вот несколько ссылок на YouTube по данной ситуации.

Прошу Вас о помощи!

Спасайте братцы.

Показать полностью 4

Монитор определяется, но он не включается.

Приветствую гуру ремонта и некромантов оживления железок!

Имеется очень необычное поведение монитора после перепада напряжения. Перестал включаться с кнопки (а по идее при запуске пк должен был сам включиться), погрешил на поломку копки включения , но после разборки монитора (AOC или ЛОСь e2270s) и замыкания контактов напрямую понял что проблема гораздо глубже. К стати чтобы разобрать без повреждений данную модель потребуется всего около 5-7 крепких пластиковых карточек (всякий мусор типа держалок от симкарт тоже может подойти только они "помнутся" в том месте где будете сильно давить на скобки) и ни одной отвертки/зубила/молотка , так как весь монитор собран  на защёлках ну тобишь корпус.

Думал монитор крякнул, но вот что происходит при подключении провода к монитору...

Монитор определяется, но он не включается. Монитор, Ремонт, Необычное, Длиннопост
Монитор определяется, но он не включается. Монитор, Ремонт, Необычное, Длиннопост

монитор определяется совершенно корректно и все пред идущие настройки даже положение осталось неизменно!

Что могло произойти из за скачка напряжения что он вышел из строя?

Сразу скажу что научной фантастикой типа "замерь напругу на внешней обмотке сатурна конденсатора х666 через космический осцелограф" я вообще не владею. Даже приборов кроме как палец сунуть куда то нет.

Скажите пожалуйста это может брак или глюк такой этих мониторов, так как с первым монитором Acer я уже дружу под десяток лет и этот друг меня ни разу не подводил а это г.но непонятной марки не отработало даже 3 года.

Как то можно без похода в сервис оживить этого калеку?

Заранее Спасибо всем кому не безразлично горе других! Спасибо Пикабу!

Показать полностью 2

Угадайте звездного капитана юмористической команды «Сборная Красноярска» по описанию одного из участников

Ну что, потренировались? А теперь пора браться за дело всерьез.

Показать полностью

Нужна помощь по ремонту тачскрина на samsung galaxy j2 prime (g532f)

Здравствуйте уважаемые ремонтеры. Есть телефон Samsung J2 Prime, был заказан тач и дисплей на него с алика. Тач проработал ровно до проклейки, далее начал отваливаться при попытке поглубже его усадить на место. Было предпринято посадить его на более толстый скотч, не помогло. Интересно было то что когда модуль отжимаешь от телефона и коннектор тача слегка поворачиваешь вокруг своей оси то он снова оживал, но при попытке снова его усадить снова шел в отказ, изолировал его скотчем - не помогло. Заказал новый тач - так же самая история. Дошел до того что купил такой же телефон с целым тачем и битым дисплеем. Как только отклеил битый дисплей то попробовал на 2 телефон поставить тач и дисплей которые стояли ранее на 1 телефоне и о чудо, заработало! Я даже обрадовался, но как только я поменял тачи местами (отличались по цвету) то вылезли те же самые костыли. Теперь имею на руках 2 аппарата с одинаковыми проблемами. Самое интересное, что на 2 аппарате тач работал, было видно на половине экрана как всё нажимается без проблем, теперь даже обратно собрать и вернуть на рабочее состояние никак не выходит, руки вроде прямые и растут из плеч. Куда копать подскажите, может уже у кого было такое?

Мои подписки
Подписывайтесь на интересные вам теги, сообщества, авторов — и читайте свои любимые темы в этой ленте.
Чтобы добавить подписку, нужно авторизоваться.

Отличная работа, все прочитано! Выберите