stvor

На Пикабу
поставил 2198 плюсов и 119 минусов
отредактировал 1 пост
проголосовал за 1 редактирование
48К рейтинг 24 подписчика 39 подписок 18 постов 11 в горячем

Ответ на пост «2 месяца в трамвае. Наблюдение продолжается #2»

Открывается дверь, бабуська всех распихивает и влетает как ракета в салон, падает на первое попавшееся место и млеет.

Живо напомнило ситуацию из детства.

Начало 90-х, мне было где-то 8-9, ехали с родителями на троллейбусе (обычный, советский, ЗИУ-9/682), с дачи. Они стояли где-то на средней площадке, с габаритными вещами, а я ушел вперед и сидел на правом переднем двойном сидении (около передней двери). Садились в пустой троллейбус с конечной, но за две следующие остановки он набился наглухо. Кто-то, конечно же, сел слева рядом.

Далее маршрут пролегал мимо одной из церквей нашего очень православного городка в тот самый час, когда там заканчивалась вечерняя служба, а остановка насыщалась набожными старушками в платочках. Когда троллейбус подъезжал к остановке, одна из старушек выцепила меня, сидящего на таком козырном месте, взглядом, и, идеально рассчитав упреждение на торможение, коршуном метнулась к передней двери, не выпуская меня из апертуры.

Вы знаете, я никогда в жизни не видел, чтобы старушки с палочкой так быстро передвигались. Ну, представьте темп движений, примерно, как в "Маски шоу" или "Деревне дураков", только там дурачатся и ржут, а тут в движениях прослеживался бросок опытного хищника на дичь, а во взгляде ощущалась угроза. Правда, вот беда, водитель ей переднюю дверь не открыл.

Тогда она, как мне показалось, буквально телепортировалась к средней двери, ловко орудуя палкой рассекла надвое шлейф из втягивающихся пассажиров, и проникла в переполненную среднюю площадку, как подкалиберный снаряд с обедненным ураном в гомогенную танковую броню.

Сильнее я уже не мог скрутить голову назад вправо, дабы отслеживать ее местоположение, а повернуть влево времени не оставалась: сухой стук палки, треск костей (?) и возмущенные возгласы, в те 3 секунды (я считал), за которые она преодолела набитый людьми проход между средней площадкой и передним сидением, были, впрочем, достаточны для понимания ситуации.

Вот реально, еще люди заходили в среднюю дверь, а она, уже оказавшись рядом, хорошо поставленным громким голосом заявила мне через голову человека, сидящего от меня слева:

"Мальчик, уступи место инвалиду".

Сейчас бы я что-нибудь ей съязвил по поводу выдающейся физической формы, а тогда пришлось просто уступить.

Показать полностью

Ответ на пост «Про образование»

Читая исходный пост вспомнились свои впечатления от онлайн-курсов, которые я брал сам, с которыми помогал разобраться знакомым, и на которые просто заходил посмотреть. Это мое мнение, оно про курсы ИТ-тематики. Не знаю, как в других отраслях. Может быть мне просто не везло, не знаю. Итак.

Напомню, что основной вал засилья курсов начал образовываться с начала ковидных годов и особенно это стало проявляться в обучении по ИТ-направлению. Ведь именно тогда всех усадили дома, а мир понял, что есть такая категория людей - "айтишники". Такие люди, которые сидят дома и грябут деньги золотой лопатой. И все у них так просто получается - сказка, а не жизнь.

Народ, конечно, ломанулся, под это разбили копилки, и даже начали выделяться госденьги, что автоматически сделало хоть насколько-то конкурентную индустрию "темой".

В результате отчетливо проявилась, по моему мнению, основная задача онлайн-образования - не сделать, чтобы курсант зарабатывал, а, прежде всего, заработать на нем.

Все-таки "государственное" высшее и средне-специальное образование, при всех его недостатках, "совковости" и пр., преследует цель - сделать так, чтобы человек вышел специалистом, и остаток жизни зарабатывал деньги (уплачивал налоги) на рабочих местах с высокой добавленной стоимостью (современных, технологичных и др.). Можно подискутировать о ситуации на местах конкретно в РФ, но в мире, в целом, так.

Здесь же ситуация иная. Необходимо, чтобы курсант внес в кассу, и поскорее. Чтобы много курсантов много внесли, нужна массовость. Преподавателей много нанимать нельзя: они хотят кушайц, они хотят зарплату, а все должно окупаться предельно быстро. Желательно без участия людей от исполнителя услуги. Чат бот сойдет.

Надо отметить, что в институциональном образовании все-таки 5 лет учатся не то, чтобы зря. Ну не с потолка цифра взята. 2 года фундаментал общий, 1 год - частный, и 2 года - прикладные предметы. Есть там кое что лишнее, порой, но даже если страшно ужать, то менее 3 лет не получается все равно.

Соответственно то, что должно было занимать 2-3 года, ужимается в экспресс-курс на пару месяцев.

Дальше начинается веселье. Курсы начинают напоминать картинку "как нарисовать сову". Приведу ее здесь, для наглядности:

Ответ на пост «Про образование» Образование, Мотивация, Онлайн-курсы, Мат, Ответ на пост, Длиннопост, IT

В динамике это можно представить следующим графиком.

По горизонтали отложено время, прошедшее сначала обучения. По вертикали - уровень компетенций, который необходим, чтобы выполнить очередное задание.

Ответ на пост «Про образование» Образование, Мотивация, Онлайн-курсы, Мат, Ответ на пост, Длиннопост, IT

Если что, далее про сову я говорю фигурально. Итак, с самого начала курсов вам активно показывают, что все это фигня: простые задания, простые примеры, порой даже понятные объяснения, четкая дикция лектора. С ним мы торжественно рисуем несколько кружочков, нам активно разъясняют как рисовать кружочки, какими толщинами делаются линии, как сделать перекрестие и выставить оси симметрии, какой твердости взять карандаш...

(За то время, пока нам развешивают на уши лапшу, кончается период, в который вы можете вернуть деньги, если он вообще есть)

И тут вдруг, буквально за 1 занятие, в очередной лекции типа "мастер класс", ХУ#К - СОВА. С перьями. Сцуко, с глазами. С когтями. Даже жопа есть. Прорисованная до деталей. КАК???!

Нет, серьезно, я как-то слушал курс в фоне, занимаясь какой-то несложной задачей, и за считанные минуты словил такой вот "фазовый переход". "Я аж бритву в кофе уронил (с)".

Не понял, отматываю видео назад. Внимательно слежу за руками... Так, тут кружочки. Медленно перематываю вперед... вперед... вперед... кружочки.. кружочки.... кру.. СОВА! БЛЯ#Т! НУ КАК?

То есть, в какой-то точке ВНЕЗАПНО выясняется, что для решения очередного задания требуется существенный уровень экспертизы, которого у среднего курсанта к этой точке не может быть.

Все разъяснения преподавателя, касательно моментов, которые бы намекали на необходимость этого уровня экспертизы, при подходе к данной теме, либо вообще отсутствуют, либо от них тщательно уклоняются, маскируя их словами, как не важные. Типа, в стиле "тут мы рыбу завернули, а сюда вообще не смотрите, а тут всегда ставьте цифру 3, нет лучше 4".

Дальше, преподаватель, с елейным и честным-честным лицом, ставит задание, от которого курс в ахуе. Не сразу, по мере принятия к исполнению, выясняется, что большинство вводных для него не ясны, "рыбу завернули" на самом важном, а выбор между "3 или 4" - это вопрос многолетнего опыта и теоретических знаний.

На возмущенные вопли в чатиках - отмораживается в стиле "чё тут непонятного" или "сделайте как-нибудь", или "ну вот же я примеры приводил". Или вообще молчит (Мне кажется, есть какие-то специальные закрытые курсы, на которых их учат грамотно отмораживаться, это же просто какое-то дипломатическое искусство).

Извините, я не с улицы пришел. Я, айтишник с фундаменталом от микроэлектроники, сетевых технологий и протоколов, со знанием 5-ти языков программирования разного уровня, с опытом преподавания в университете, понимаю, что нифига не решу очередной этап, если бы во второй половине 2000-ных я не разбирался с чем-то похожим, или чем-то крайне необходимым для этого материала.

Особенно, как некоторое время преподаватель в прошлом, надеюсь, умевший зажечь глаза студентам, я отчетливо понимаю омерзительность и фиктивность таких методов доведения знаний.

Ну ОК, вызов значит. Деньги же трачены, надо отрабатывать.

Лезу в интернет, открываю 30 вкладок, погружаюсь в чтение документации на английском, у меня разбухает мозг, но я таки рожаю сову. Я понимаю, что я и раньше, в целом, умел это делать. Да, онлайн-курс просто поставил задание, но я не получил из него для этого ничего. Тогда мне оно нахрена? Я бы и без курсов за стопятьсот рублей разобрался бы. Я ожидал разжеванной информации, помещенной в клювик. Я ожидал поэтапно усложняющихся заданий, между каждым из которых, понятно, я должен был бы добирать знания на стороне, но не в такой же резкой форме! А получил, в итоге, это:

Ответ на пост «Про образование» Образование, Мотивация, Онлайн-курсы, Мат, Ответ на пост, Длиннопост, IT

Так вот, о чем я? Упомянутый барьер есть в любых ИТ онлайн-курсах, просто потому что в месяц-два-полгода впихивается содержимое трех-пяти лет, но сразу демонстрировать это никто не будет.

Он может быть более или менее выражен, чуть более ступенчатый, но большинство курсантов не от мира ИТ не способны его преодолеть. Его могут преодолеть люди из смежного стека технологий, или какие-то гении, у которых данная тема - скрытое призвание, похороненное в детстве... Или человек просто списал у кого-то.

Именно поэтому большая часть курсантов соскакивает после нескольких занятий: они встречаются со средними или большими барьерами, которые медитативно или напряжением воли не преодолеваются. Они преодолеваются с живым преподавателем, который разбирается в теме (в отличии от мальчиков-зайчиков, которые диктуют с экранчика что-то-там), и которому можно задать вопрос, с мотивированными однокурсниками, постепенным усложнением заданий, и с реальной практикой в условиях, приближенных к боевым. На онлайн-курсах этого, конечно же, нет.

В результате, если даже кто формально проходит итоговые испытания, то он не умеет решать новые задачи хоть насколько-нибудь системно, а не локально. А локальность решений - это, ИМХО, основная проблема современности и у нас и в мире. Локальные задачи умеет, теперь, и ChatGPT. Одно дело, когда эти курсы "на волевых" решит айтишник смежного стека, а другое дело, когда их спишет слесарь-механосборщик 6-го разряда, который, разумеется, классный спец, но в другом, которое даже не рядом.

Но, следите за руками: триальный период, в который возможно возвратить средства, уже прошел (если вообще был), претензии не принимаются. Задания стали сложные? Ой-ой, что вы говорите... А кто дурак? Правильно, курсант дурак. Но ручки-то у издателя жирные!

Призыв Лебедева, который, мне кажется (и если), пиарит свои курсы, сделать штрафным еще и отказ, я отчетливо воспринимаю как невысказанное желание издателей найти дополнительный метод заработка на курсах, потому что старые методы сбора бабла начинают, похоже, себя исчерпывать.

Показать полностью 3

Ответ на пост «Налог на отъезд и другие глупости. 26.12.2022»

Самое веселое, что эта законодательная инициатива, видимо, исходит из ложного постулата "ну, эти (кто по трудовому праву работает) смирились с существующим 30%-м налогом, и те (ИП и самозанятые) тоже смирятся".

Не смирились еще. Не начинали.

Все дело в том, что 30% налога почти никто из "поуехавших" еще не платил.

Раньше это явление не было массовым, те, кто с такими условиями согласился, и на них остается не первый год, знают, на что идут. В этом же году отъезд у большинства людей был импульсивный, последствия глубоко мало кто просчитывал. А налоговым нерезидентом большинство "поуехавших":
а) тех, кто уехал до июля (в феврале), будут признаны только по итогам 2022 года;
б) тех, кто поуехал в июле и далее (сентябрьская волна) - станут только по итогам 2023 года, а за 2022 они еще будут платить обычную ставку, которую с них уже удержал работодатель.

Большинство из (а) еще только начинает понимать во что вляпались, и сумму налога к доплате (17% придется доплатить к тем 13%, что удержал работодатель) многие не считали. Будут считать в начале 2023 года. А когда посчитают (это будет почти с две с половиной чистые месячные зарплаты, т.е. с каждого чистого миллиона в год - 192000р), подумают, а нахрена им вообще это доплачивать, когда можно получить ВНЖ по месту пребывания, забрать из РФ последние активы, и оставить налоговую (которая еще когда только заметит, что есть налоговый потенциал) с нулем без палочки. Пущай его и взыскивают: 3 года срок исковой давности, а там, как сказал Ходжа Насреддин, "или султан умрет, или ишак сдохнет".

Большинство из (б) в 2023 году, прижав спокойно жопу, и сложив цифры, задумаются о том, надо ли вообще им работать удаленно в российской юрисдикции на таких условиях в 2023 году и далее. Переходный период у них будет (у работодателя нет обязанности определять нерезиденство и удерживать повышенную ставку НДФЛ), а дальше см. предыдущий абзац в применении к 2024 г.

Работодатели (в трудовом праве) поеухавших тоже еще не до конца осознали ситуацию, и начинают осознавать риски и последствия только к концу года. Все-таки не каждый год 200 000 человек уезжает в другую страну. Уже, кстати, открылась ситуация, что крупные российские интеграторы начинают увольнять таких работников, потому что нахрен им этот головняк (безопасность, неоформленность с точки зрения законодательства, непонятные налоговые последствия в следующем году, увоз работниками дорогой техники за рубеж), и увольнение идет достаточо массовое. И закрывать особо некем. В том же ИТ - разве что вчерашними менеджерами, прошедшими экспресс-курсы по отъему денег инфоцыганами.

Но так уж получается, что большинство сфер деятельности (не только ИТ), в которых вообще возможна удаленка (что, кстати, и сделало возможным отъезд, презираемых авторами сего законотворчества, людей) неплохо локализуются в других странах. Туда эти люди и пойдут со своими налогами. Не все, но достаточный процент.

Соответственно, и работодатели, испытывающие кадровый голод (а дефицит вменяемых редких спецов УЖЕ наблюдается) будут переносить бизнес в другие страны (вон, слышите, в Казахстане говорят о том, что ушедшим из РФ компаниям следует открыть там офисы), а также вымывать кадры из более мелких работодателей.

И это я все говорил про существующее законодательство, про 30% налога, которое еще "не вступило в силу" т.к. сроки признания нерезидентом отложены и еще не истекли, а последствия еще мало кто рассчитал. Забавно, но, по моему наблюдению, хорошие спецы, зарабатывающие хорошие деньги, как ни удивительно, редко разбираются в налогообложении и обычаях делового оборота.

С учетом еще 30% страховых взносов, которые платит работодатель, получается, что стоимость найма в таком базисе находится за пределами какой-либо экономической целесообразности.

Что же касается предполагаемых нововведений, то поуехавшие (кроме достаточного количества тех, кто уже работает через ИП и самозанятость), в попытке сохранить экономическую целесообразность, могли бы переквалифицироваться в этот базис в 2023 году, и платить хотя бы 6% налогов на территории РФ (а также продвигать тут рынок, создавать добавленную стоимость, что вызывает уплату еще бОльшего количества налогов их работодателями и их клиентами, платить ипотеку, иметь прицел вернуться и начать исправлять демографическую ситуацию).

Но, теперь, получается, не судьба: хочешь-не-хочешь, придется рвать связи: любовь к Родине - понятие достаточно гибкое, а вот жить и кушать хочется каждый день.

Под раздачу, полагаю, попадут также ИП на УСН, кто не сам лично оказывал услуги, а держал тут бизнес с каким-то количеством наемных работников, но недостаточно большой, чтобы переоформлять это все на ООО или переходить на общую систему налогообложения. Бизнес, вероятно, придется ликвидировать, и пострадают уже местные, никуда не уезжавшие, работники.

Да, кстати, те, кто уже был ИП 6% и работал на иностранных заказчиков, вообще в шоколаде: они свободно завернут свою выручку в какой-нибудь Кыргызстан (там необязательно, при этом, жить), и будут платить там 1-3% с доходов, оставив бюджет РФ с носом. А то, знаете ли, мало проблем было, из за отключения SWIFT и общей нашей непопулярности в мире, тащить валюту в РФ, еще теперь и свои налог вкрутят.

Все вышеозначенное - совсем не поражающий объем от экономики в чистых налоговых поступлениях сейчас, а от населения в чистом проценте - вообще тьфу (а разговоров то было), но отложенные последствия имеют куммулятивный эффект, и принесут кратные убытки потом: в виде задержки развития целых отраслей. Особенно тех, что сейчас героически пытаемся импортозаместить. Может быть поэтому Минфин месяц назад еще даже рассматривал возможность снизить ставку для нерезидентов до 13%?

А конкретные люди... они переживут те неудобства, которые им создаются.

Показать полностью

Отказ от курения посредством овощей, или занимательная помидорная арифметика

Чисто случайно, проглядывая новостные сайты, наткнулся на статью с тенденциозным названием "Названы овощи и фрукты с никотином, которые помогут бросить курить".

https://vz.ru/news/2021/11/18/1129867.html

Нет, ну я понимаю, что Взгляд.ру - это как Первый канал с Киселёвым. Я многого от них не жду, но надо же чем-то замещать телевизор, который я не смотрю 12 лет :-) Плюс, мне кажется, у них с Утром.ру и Лентой.ру один копирайтер, который пишет эти заголовки. Мне просто прикольно иногда их просматривать - сравниваю, насколько сильно в глазах пожелтеет. А сильнее желтеет только от зеленой газетки с пенсионерами, лечащими онкологию и глаукому БАД-ами.


Но на этот раз источник находится не где-нибудь, а на портале Роспотребнадзора "Здоровое питание" (статья от 19.11 - "Еда против курения", https://здоровое-питание.рф/healthy-nutrition/kakaya-eda-moz...) А она, в свою очередь, отметилась на официальных сайтах управлений Роспотребнадзора по нескольким регионам, в разное время, например тут:

http://78.rospotrebnadzor.ru/690/-/asset_publisher/z8Ya/content/еда-против-курения

http://23.rospotrebnadzor.ru/content/325/60140/

И больше нигде эта информация, в таком виде, не встречается. Из чего я сделал вывод, что источник - именно РПН. 


Итак, в статье, на достаточно серьезных щах, утверждается, что овощи с высоким содержанием никотиновой кислоты, являются эффективными заменителями сигарет:

Первое место за собой прочно держит красный помидор. В нем содержится до 42,8 нг/г никотинвой кислоты. Меньше ее в перце, картофеле и баклажанах, но эти овощи также являются эффективными заменителями сигарет.

Из смысла статьи прямо следует, что ими можно восполнить дефицит никотина у тех, кто бросает курить, и чей организм остро, до трясучки, в нем нуждается.


Приставка "нано" в концентрации меня насторожила, и я не смог не взять калькулятор.


Намеренно оставляю в стороне вопрос эквивалентности никотиновой кислоты (витамина PP) и никотина в организме. На самом деле, это далеко не одно и то же, но, допустим, поверим копирайтерам РПН.


Итак, допустим, курильщик выкуривает в день 10 сигарет. Эффективная доза никотина в средней сигарете, попадающая в кровь, составляет, примерно, 1 мг. Итого, дневная норма - 10 мг (0.01 г). Попробуем выяснить, сколько же надо помидоров, чтобы это хоть как-то заменить.


Согласно статье, в помидорах содержится 42.8 нг/г никотиновой кислоты. В граммах это - 0,0000000428 г/г. Тогда, чтобы восполнить суточную потребность в чем-то никотиновом, необходимо съесть:

0.01 / 0,0000000428 = 233 645 граммов помидоров.

Всего каких-то 233 килограмма помидоров в день, и никакие сигареты не нужны!

Такой логический вывод можно сделать из статьи, размещенной на официальном сайте серьезного ведомства.

Прямо в ней рекомендуется есть 700 г. овощей в день, вне зависимости от курения, - с этой нормой не поспоришь, но табачную зависимость она компенсирует всего на 0.3% в день, то есть никак.


P.S. Ладно, ладно.  Я понимаю, что преувеличиваю. Человек бросает курить. Пусть он будет замещать всего 10% дневной нормы никотина. 23-х килограммов в день вполне хватит для комфортного отказа от курения. Сожрать 23 кг - это уже вполне выносимо ;-) Про что-то похожее даже анекдот есть.

Беседуют русский и американский генералы.

Русский говорит:

— Наш русский солдат получает 2 тысячи калорий ежедневно!

Американский отвечает:

— А наш солдат получает 4 тысячи калорий ежедневно!

Русский не выдерживает:

— Врешь! Не может простой солдат два мешка брюквы за день съесть!

Калькулятор мой, поэтому и тег тоже.

Показать полностью

Сова - большая голова (Изучения второго иностранного языка в школе псто)

На фоне новости об отмене обязательного изучения второго иностранного в школах.

https://rg.ru/2021/07/06/vtoroj-inostrannyj-iazyk-v-shkole-s...


Когда меня спрашивают, знаю ли я второй иностранный, я отвечаю что немного учил французский, и знаю про стол и про сову. Забавную историю из моей жизни, с этим связанную, я и хотел вам предложить. Букв будет много.



Об обязательности изучения второго иностранного языка в школах чиновники от образования объявили 1 сентября 2015-го.


На следующий день на сайте, который чутко отслеживает и карает сатирой дефекты политической жизни в стране, появился просто шикарный анекдот, который я упомянул где-то в комментах:

Сова - большая голова (Изучения второго иностранного языка в школе псто) Образование в России, Иностранные языки, Школа, Французский язык, Длиннопост

А у меня немедленно возникло deja vu, потому что я уже это проходил, когда учился в школе сам, и чем это все закончится, приблизительно предполагал.

Сова - большая голова (Изучения второго иностранного языка в школе псто) Образование в России, Иностранные языки, Школа, Французский язык, Длиннопост

Ну, разве только это было не 3000 лет назад, а 25 - в середине 90-х.

Не помню, было ли это по всей стране, или в рамках одного города / области. Сейчас, за давностью лет я не нашел пруфов, а тогда загуглить и узнать было негде, потому что до изобретения гугла оставалось еще несколько лет.


На тот момент я учился в 6 или 7 классе с "типа гуманитарным" уклоном (в старших я ушел в физмат), у нас было 3 часа английского в неделю, и, надо сказать, его нам "толкала" хорошая и харизматичная учительница, школьный психолог по второй работе, которая умела заинтересовать, разбавить процесс забавными историями, и достаточно хорошо удерживала наше внимание. Мы хоть что-то реально изучали.


Но тут, по итогам тогдашних нововведений, нам назначили второй иностранный язык в просто поражающих объемах аж целого одного урока в неделю. Конкретно моему классу достался французский.


Вела его учительница, как человек, конечно, добрая и прекрасная (иначе я не могу объяснить, почему у нас, почти у всех, вышли 4-ки), но выдающимися педагогическими талантами не обладавшая. Вела она этот весьма сложный язык скучно, объяснений ее мы, откровенно говоря, не понимали. Формализованных правил нам давать не успевали, и все обучение, по большей части, сводилось к тому, что очередного ученика направляли мордой в учебник, и побуждали читать, какой-нибудь рандомный текст, попутно прерывая его и исправляя ошибки чтения голосом, после чего ученик повторял ошибочное слово заново и продолжал. Ну, думаю, все знакомы с таким пинково-эмпирическим методом обучения.


Пока очередная страдающая жертва педагогики была поглощена чтением, остальные старательно давили мух, потому что ни толком следить за текстом, ни осознавать его содержание, из за отсутствия элементарной базы, мы не могли. Как следствие, мы постоянно теряли контекст - как на уроке, так и между уроками, и понимание наше близилось к нулю.


Не поймите меня неправильно, школьная программа для меня не являлась сложной: не было предмета, который бы я не понимал. Не то, чтобы я был заучкой, но полагал экономически оправданным учиться так, чтобы это не напрягало ни меня, ни учителей, ни родителей, и оставляло мне достаточно свободного, от домашки, времени. Для этого надо было, прежде всего, проворачиваться на уроке - стараться вникнуть, понять, и, конечно, в том числе, не "пролюбить" политический момент - вовремя ответить на доп. вопрос, следить взглядом за преподавателем, удерживая его внимание и свое... Французский был единственным уроком, где мне это не удавалось совсем. Вот просто вообще. Урок начался - мозг отключился.


Ибо чему, в плане иностранных языков, можно научить за 45 минут в неделю? Ничему, и даже немного навредить. Мне кажется, наша учительница сама осознавала бессмысленность такого обучения, и как и мы, печально отсиживала свой срок.


А навредить, кстати, удалось отменно: начавшееся было зарождаться произношение на английском на корню оказалось убито недоученным французским. Эмпирически выявляемые нами правила произношения просто наложились на английский, и получилась окрошка, которой мы доводили учительницу английского до истерики (баянометр ругался на картинку):

Сова - большая голова (Изучения второго иностранного языка в школе псто) Образование в России, Иностранные языки, Школа, Французский язык, Длиннопост

Потом я успешно проворачивал этот трюк (с истерикой) с преподавателем английского в университете, со своей девушкой (которая говорит на английском практически нативно, хотела меня "подтянуть", но мой прононс ее победил), да и вообще, эту удивительную способность донес до сих пор: пишу я на английском неплохо, но рот, при носителях языка, мне лучше не открывать.


И заслуга того эпизода изучения второго иностранного языка в этом велика. Вообще, как-то, после курса французского, интерес мой к английскому подугас.


Что же я, по итогу, вынес из школьного курса второго иностранного?

Ну, я умею считать по-французски:

Ич, ни, сан, си, го...

Ой, погодите-ка... Пардон муа, это японский. Перепутал. На каратэ, знаете ли буквально вбивали в голову японский счет, подкрепляя тумаками и физупражнениями.


Так, заново: Ён, до, труа, кятре... Упс, дальше не помню.


А вот японский помню до 10, плюс еще названия упражнений, ранги сенсеев и т.п. Не

парадоксально ли, что мой словарный запас японского (я не анименшик, минутку) превышает запас французского, которому меня, якобы, учили?


А еще я знаю про стол. C'est une table, кажется? Надо сказать, что мы занятия два думали, что C'est une (как мы окрестили его, "сытюн") - это неотъемлемая составная часть французского стола, и только потом узнали, что это указательное местоимение + неопределенный артикль женского рода (типа, Карл, Маркс, Фридрих и Энгельс - это не 4 человека, а только 2).


От дефицита знаний "сытюн" стал именем нарицательным: им мы дразнили друг друга перед и после уроков французского, но порядок его применения в предложениях так и не узнали. Где-то на уроке 10-м, по мере, с иронией сказать, экспоненциального роста нашего словарного запаса, к нему добавился артикль мужского рода ("сытон"), что ввело половую дифференциацию дразнилок, но уровень разумения существенно не повысило.


Честно говоря, кроме bonjour, au revoir и table, других значимых понятий я не вынес. Я даже не знаю, как они пишутся, я их только что загуглил. Кстати, мне кажется, что нам даже на доске писали не "C'est une", а "setun": у меня зрительная память почему-то держит это буквосочетание, но я могу и путать: во французском вообще большая разница между произношением и написанием. Если кто знает, так можно было?


Но венцом моих достижений во французском, конечно, являются знания про сову.


На одном скучном, как всегда, уроке (может быть уже ближе к концу первого года мучений) мы делали что-то, как всегда, бессмысленное для конечной цели обучения, и в какой-то момент времени мой блуждающий разум уловил, что учительница переводит указующий перст на учеников, по ходу сидения за партами, - справа налево, и с переднего ряда до заднего. По установившемуся правилу этой игры тот ученик, на которого указывает палец, должен был говорить "сова".


Ну а я чё? На меня показали, и я тоже сказал. На всякий случай, сделав умное лицо.


Венцом представления, когда всех опросили, был громкий хулиганский шепот кого-то

из заднерядников: "Сова - большая голова", что неплохо соответствовало уровню понимания коллективом происходящего.


На фоне привычной скукоты, внезапный экскурс в орнитологию меня, надо сказать, заинтриговал. Ведь щелкать клювом - это единственное, что я мог на этих уроках. Ну, наконец, хоть что-то знакомое, хоть какой-то шанс...


Прозвенел звонок, мучения закончились, и я учинил изыскания. Задним числом мне удалось узнать, что птицы не причем. Просто учительница бегло объяснила нам фразу "comment sa va?" (как дела?), после чего устроила опрос, в ходе которого все поочередно повторяли "sa va" (типа, "ниче так"). Нет, она не задавала вопрос каждый раз - просто все говорили "сова". По очереди. Один за другим. Особо продвинутые девочки (2 чел), кто серьезно занимался предметами у репетиторов, говорили даже "сова бьен", что для нас, остальной серой массы, к концу первого года обучения было просто недостижимым уровнем знаний.


Как понимаете, мозг был хронически выключен не только у меня, поэтому только человека три из подгруппы ловили суть (два из них - те самые девочки, кто занимался у репетов). Мне еще надо было потрудиться, найдя того, кто понял тему, и разъяснил мне, что это было.


Собственно, это все, что мне удалось запомнить из французского. Я не знаю, как еще мне описать тот стон и отчаянье от бессмысленности его изучения в тех мизерных объемах, которые были предусмотрены программой, и от той нехорошей службы, которую он мне сослужил в изучении основного иностранного - английского.


Эту богадельню с двумя языками, тогда, по итогам полутора лет, прикрыли, после чего вздохнули облегченно все: учащиеся на потоке, их родители, и, надеюсь, несчастные учителя иностранной словесности тоже. Я закрыл эту страницу в жизни, и лишь легкая тошнота, при упоминании французского языка, напоминает мне об этом позоре. Уже учась в университете, я спрашивал одногруппников из других школ, общался с ровесниками из других городов, выяснял, что у них тоже тема со вторым иностранным была, и получал примерно похожие впечатления. Соответственно, я сделал вывод, что это не я лопух, а так сложилась система, при которой чему-то пытаются научить чисто формально, за время, даже минимально не соответствующее поставленной цели.


Поэтому, узнав, что и теперь, после 5 лет попыток, обязательность второго языка отменяют, я искренне рад за дочь, которая, проучившись этот год второму немецкому, имея за него "хорошо", не может сказать на нем абсолютно ничего, кроме "здрасти".


И да, как сам, в прошлом, хоть и недолго, преподаватель в ВУЗе, я ни капли не виню в этом учителей, которых опять ставили в нереальные условия.

Показать полностью 3

Ответ на пост - Правила кладовщика (когда на них кладут... сейф)

Скриншот комментария из исходного поста навеял воспоминания.

Ответ на пост - Правила кладовщика (когда на них кладут... сейф) Сейф, Кладовщик, Эвакуация, Истории из жизни, Длиннопост, Ответ на пост

#comment_206694085


Однажды, когда еще учился в университете, я зашел в местный военно-учетный стол (ВУС) за какой-то справкой относительно моей персоны и ее отношению к воинской обязанности.


Пока девушка, - работница ВУС, - оформляла справку, взгляд мой рассеяно блуждал по малюсенькой комнате, и набрел на двухсекционный засыпной несгораемый шкаф советского производства, который занимал оставшееся после меня, девушки, стола и прохода, место в комнате. Примерно вот такой:

Ответ на пост - Правила кладовщика (когда на них кладут... сейф) Сейф, Кладовщик, Эвакуация, Истории из жизни, Длиннопост, Ответ на пост

На шкафе гордо висела распечатанная на листе А4 табличка:


[ВЫНОСИТЬ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ]


Оценив высоту (примерно 1.60) шкафа, и его возможный вес (килограмм 150-300), я сопоставил эти параметры с возможностями хрупкой обитательницы ВУС, и, покачав головой, скептически воздел глаза к небу.


В результате чего, увидел, что сверху, прямо на этом несгораемом шкафе, стоит точно такой же второй несгораемый шкаф. Он был в цвет стены, я не сразу его заметил.


Я успел отметить монументальность и изящество решения, оптимально использующего место почти до потолка помещения, и представил, как тяжеленная стопка из двух шкафов продавливает дощатый, покрытый старым линолеумом, пол дореволюционного здания, затем проломив арочный свод и пол подвала, проваливается прямиком в преисподнюю, разгоняется в полете, нагревшись до красноватого свечения, и устраивает чертям и грешникам картину "гибель линкора 'Тирпиц' от бомбы Tallboy"....

Но тут мой пытливый взор заметил на верхнем шкафе другую табличку:


[ВЫНОСИТЬ ВО ВТОРУЮ ОЧЕРЕДЬ]


С языка непроизвольно сорвался вопрос о порядке перетасовки 200-килограммовых сейфов местами при пожаре или ином бедствии, дабы соблюсти порядок выноса. За это в меня с хохотом швырнули ручкой.

Показать полностью 1

Зачем нужны рамки на вокзалах

Один мой друг, по основному профилю - врач (нейрохирург и травматолог), дополнительно практикует всякие нетрадиционные техники - иглоукалывание, остеопатию, мануальную терапию и т.п., - как ИП. Иногда ездит в столицу на всякие курсы повышения квалификации.


На какие-то курсы их группе потребовались детализированные разборные пластиковые модели черепов на магнитах, типа таких:

Зачем нужны рамки на вокзалах Безопасность, Рамка, Рентген, Череп, Маньяк, Задержание, Курьез, Истории из жизни

Он со товарищами заказал через интернет несколько штук (вскладчину на группу), положил коробки в большую хозяйственную сумку из стеклорогожи, и повез в Москву поездом.


В тот день сотрудникам одного из московских вокзалов, работающим на рентген-сканере багажа, удалось задержать крупносерийного маньяка, перевозившего части тел жертв (см. фото ниже).


Так глупо и нелепо попался. :-)

Зачем нужны рамки на вокзалах Безопасность, Рамка, Рентген, Череп, Маньяк, Задержание, Курьез, Истории из жизни

P.S. Все хорошо закончилось - смехом и шутками.


Друг мой, тег - мое. Баянометр ругался на песца и рыбок, бот ставит тег "негатив".

Показать полностью 2

Ответ на пост «Как уничтожить информацию. Байки ИТ»

Ответ на пост «Как уничтожить информацию. Байки ИТ» IT юмор, Безопасность, Серая зарплата, Отдел кадров, Ответ на пост, Текст

В исходном посте были затронуты вопросы того, как спрятать чувствительную информацию на серверах от... хм... недружелюбно настроенных посторонних лиц, одетых в темное.


Бывают впрочем случаи, когда такая информация просится в руки сама.


Дело давно было, сроки давности уже вышли все, да и юрлица того уже нет. И вообще, я рассказываю чистый вымысел ;-)


Как-то раз пригласила меня одна организация пообщаться по вопросам их перспективной автоматизации на базе продуктов всем известной желтой фирмы. И, в процессе многодневного "опроса потерпевших", посетил я отдел кадров. В ходе переговоров с кадровиком, мне было доведено до сведения, что в кадрах у них царит строгий порядок, все очень правильно оформлено, учтено и подшито, и в автоматизации не нуждается.


Впрочем, я это понял и без опроса.


Потому что, подняв взор, и умилившись красоте организации архивного шкафа, я узрел, что в нем, среди правильно, четко и заметно пронумерованных и подписанных, согласно номенклатуре дел, регистраторов, стояло два, со вполне характерными названиями, подтверждающими сказанное:


"Белые приказы" и "Черные приказы". 🤦🤦😂


Сухой щелчок фейспалма разорвал внезапно наступившую тишину, дав надежду на то, что какие-либо проверяющие, зайдя в отдел кадров, нечаянно убьют себя аналогичными жестами, прежде чем перейдут к проверке по существу.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!