federov

На Пикабу
поставил 503 плюса и 123 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 2 редактирования
Награды:
5 лет на Пикабу
7499 рейтинг 15 подписчиков 13 подписок 21 пост 5 в горячем

Две стороны одной медали

Раз

Две стороны одной медали Екатеринбург, Медиа, Политика, Строительство храма

И двас

Две стороны одной медали Екатеринбург, Медиа, Политика, Строительство храма

Как это обычно и бывает, тему начали "отрабатывать" со всех сторон - от совейшенно таки датых таки евгеев ой вей, до почти что русских типа-националистов, таки я вас умоляю.


А мне смешно. Почему? А потому что стороны-то вроде диаметрально разные, а ЛОЗУНГИ-ТО ОДНИ И ТЕ ЖЕ. Вот ведь как в жизни бывает.

Показать полностью 1

Небрезгливость

На мой взгляд, главная проблема русского человека (исторически) - превосходство "филологии" над зрением. Там, где остальные верят глазам своим, он начинает "рассуждать". В ситуации, когда надо хвататься за карманы и орать "милиция!".


Это когда на митинге в защиту Мавроди какой-то интеллигент-очкарик лезет объясняться:

- Товарищи! Мавроди плохой человек! Не надо его защищать, он украл наши деньги!

А ему: - А ты ДОКАЖИ, что он плохой. Да ещё и УБЕДИТЕЛЬНО. А ВДРУГ хороший?


Ну и получают всё как заказывали - пустые карманы, насмешки, "чистую, но опрятную бедность". И повторение всего того же по второму кругу. На бис.

Хотя в общем-то никаких спец знаний там и не надо было. Достаточно было просто посмотреть на рожу, а она СТРЁМНАЯ. И наглая.


Но особенно такая небрезгливость разрушительна в политике. В конце 19 - начале 20 века люди хотели в общем-то хороших вещей. Вопрос только КАК они это хотели и с какими уголовными рожами при этом якшались. Общались из побуждений самых благих - "ну они же за то же самое". А то что "то же самое" предполагалось нести в массы не добрым словом, а тотальным мочиловом - игнорировалось. Ну и получили как заказывали. Образцово-показательное мочилово и самих себя в том числе. А чо такого, нормик же.


В общем-то я к чему. Сколько я ни смотрю на современную политику, столько и узнаю там тот же типаж. "Баба Лера дура и русофобка, но ведь она же за демократию". "FEMEN называют провокаторами, но ведь они тоже против Путина", ну и так далее. Более свежие примеры не стану приводить из приличия.


Ну и получают в итоге всё, как заказывали. При том на ровном месте и там где этого можно было избежать. Плевки, ярлыки, пустые карманы и ощущение того что тебя использовали.

Показать полностью

Новогодобесие

Празднование Нового года нужно отменить. Какое отношение мы, палец о палец не ударившие, чтобы наступил Новый год, имеем к этому событию? В ночь 31 декабря его придумал праздновать Пётр I, но сейчас то даже нет в живых его наследников! Новый год в СССР не праздновали 21 год, потому что помнящие хорошо царей, забили бы таких празднующих стволами ёлок! В 35-ом Сталин заставил вернуться к празднованию, но с особым тоталитарным цинизмом и теперь по улицам в эти дни ходят ряженые деды, а мы должны в них верить?!


Духовные наследники особистов сейчас милостиво приглашают на украденный у стариков праздник, пытаясь отвлечь многодневным запоем от насущих проблем страны. Мы не можем сделать двор, в котором не хотелось бы умереть, но зато увешиваем улицы лампочками и ставим спиленное дерево на площади. Дети играют в сугробах вместо детских площадок, зато мы можем бахнуть салют! Чем тут гордиться? Ради этого умерли миллионы наших соотечественников? Сколько денег уходит на всё это украшательство и не лучше ли просто раздать пенсионерам?!


Уже больше 300 лет уже прошло, пора бы успокоиться и перестать устраивать из этой даты событие! Вместо праздного веселья лучше вспомнить, что в ночь 31-го умирает Старый год. И за этот год умерло много хороших людей! Нужно устроить День Тишины, чтобы каждый остановился, вспомнил ушедших, жертв сталинских репрессий и покаялся вместо безудержного веселья всех этих безумных концертов и прослушивания речей диктатора.


В цивилизованных странах Новый год практически не празднуют, у них Рождество! Там можно встретить Новый год без грохота салютов и пошлых фанфар. И только мы отмечаем банальную смену календарного года так, словно это самое важное в жизни. Причём нам мало одного празднования, у нас ещё и Старый Новый год есть! Чуть ли не за месяц до 31 декабря везде начинают ставить ёлки и проводить корпоративы, где с криками "может повторить?" теряют человеческий образ! Зашёл как-то в магазин в начале декабря, а там все продавщицы с мишурой! И девушки, и вполне взрослые женщины. Вид, прямо скажу, глуповатый и они это чувствуют. Я, понятно, спрашиваю - "Почему сразу не в костюмах Снегурочек и где мешки с подарками?" Они глаза опускают, говорят "нам приказали!" "Кто?" Молчат...


Но самое страшное, это как калечат детскую психику, наряжая на утренники то в пиратов, то в мушкетёров. А ведь это одежда для убийства! Девочки в костюмах снежинок не лучше - снежинки холодные, бесчувственные, в них нет ничего человеческого вообще! Добивает это всё необходимость учить лживые стихи о том как здорово праздновать и отчитываться о своих поступках какому-то человеку в форме Деда Мороза ради жалкого пакетика конфет! С детства пропитывают наше общество страхом и атмосферой тотального контроля!


Вечером 31-го толпы людей, как бараны, ходят с фейерверками на палках. Ведут своих деток, которым скоро в армию, в Сирию и Донбасс, на ёлку. Родители пушечного мяса. Глупость, выстроенная в толпу. Этот стадный инстинкт достоин только презрения. Да ещё и за границей русские пытаются нести заразу Новогоднего мира, празднуя на улицах Лондона, Парижа и Вашингтона! Пока мы не откажемся от варварского праздника, нашей стране точно не стать частью настоящей цивилизации...


© Не моё

Показать полностью

"Детство в одном месте играет", или откуда берутся неадекваты-начальники и "эффективные" менеджеры

Как-то раз в спорах о природе отечественного менеджера я называл практикующих гениальные бизнес-планы уровня "а вы знаете, я вам зарплату, пожалуй, не отдам" менеджеров инфантилами. Постаревшими и заматеревшими, но так и не повзрослевшими детьми.


Сказано это было не на эмоциях, а именно потому что я что думаю, то и говорю. И сегодня мне хотелось бы раскрыть заявленный тезис.


Дело в том, что, на мой взгляд, природа именно в "детских", неадекватных реальности взглядах на жизнь отдельных бизнесменов. Каковые я бы и хотел разобрать, в деталях.


1. Рабовладелец XXI века.

Основная философия владельца типичной фирмы-которая-развалится проста: "стану рабовладельцем, найму рабов, они будут на меня работать, а я буду плевать в потолок". Сама по себе мысль в целом логичная, если бы не нюансы.


Во-первых, где бы их этих рабов найти ещё, в XXI веке. В Африке и других дырах мира. В остальном мире люди видят себя кем угодно, но только не рабами. Уже проблема на ровном месте, при том "по-тупому", которую легко можно избежать.


Во-вторых. Предположим что хорошо, нашли. Предположим. Вопрос задачи: а что нужно самому рабу? На мой взгляд, две вещи: а) не работать; и б) не получать за пункт "а" плёткой.


Как видите, благосостояние самой фирмы, "саморазвитие", "удовлетворение работой", спасение мира от антисанитарии путем втюхивания мимо проходящим людям мыла и косметики (и другие высшие материи, к которым аппелируют на тренингах и при найме персонала корпоративные мозгомои) тут и не ночевали. Итого уже на первом пункте мы имеем логическую нестыковку: на работу требуется де факто раб, но реально к нему выдвигают требования как к свободному человеку, каковым он и является на самом деле, но относиться к нему будут как к рабу. Круто, да? Такой вот коан получился похлеще "хлопка одной ладони" и другого мозгоклюйства.


К чему я это начал? А к тому что если у самого владельца в голове каша, то и дальше будет только бардак.


2. Хороший работник много работает. Через какое-то время после начала наш взрослый ребёнок начинает о чём-то догадываться. Например о том, что не все рабы одинаково полезны и многие не особо-то и хотят трудится. Благо что де юре они свободные люди, всегда можно вышибить нерадивого работника и нанять другого.


Так начинается вторая часть мерлезонского балета: селекция и поиск Того Самого - идеального сотрудника. По какому критерию ведётся поиск? А всё просто - хороший раб должен много работать. И желательно, с песней.


Работники же, не будь дураками, дают начальству именно то, что человек сам и желает. Они начинают "много работать". С песней? Организуем. На фирме активно развиваются традиции ИБД с попутным откосом от реальной работы. Сотрудники соревнуются кто дольше просидит в офисе, кто раньше придёт и позднее уйдёт с работы, кто громче будет выяснять отношения с недобросовестными поставщиками по телефону (даже если в трубке давно уже идут короткие гудки), но только там где босс это видит и может хоть как-то проверить результат.


В остальном же всё остаётся как в пункте 1. Самим работникам их обязанности как не были нужна, так и не стали. Цели фирмы как были рядовому сотруднику до лампочки, так и остались.


На этом месте наш руководитель начинает понимать что он чего-то в жизни не понимает и решает нанять "менеджера".


3. "И тут на сцену выхожу я, в белом фраке". Сама идея нанять спеца, который разгребёт за тобой завалы более чем здравая. Проблема только в том, что к выбору спеца наш начальник подходит точно так же как и к выбору работников. То есть отметает все более-менее приемлемые варианты, потому как реальный менеджер ему особо и не нужен. Ему нужен "крутой дядя, который придёт и молча всё поправит". Говоря по-русски, волшебник. Разумеется, что такой в итоге находится и начинает всевозможные "гениальные" оптимизации уровня "чтобы корова лучше доилась и меньше ела, надо её чаще доить и меньше кормить". Потому что опять-таки человек получает именно то, что заказывал - чудеса на ровном месте.


Они и идут. До поры до времени. А фирма рано или поздно разваливается, либо каким-то чудом ситуацию удаётся выправить в более-менее приемлемое русло, но всё равно огромное количество времени и средств ушли непонятно куда.


А всё почему? А потому что "отцу-основателю" изначально сам бизнес был не очень-то и нужен. Человек в бизнес только игрался - пока деньги не кончились. Был бы нужен, вёл бы его по-другому. Собственно, любой бизнес начинается с изучения рынка. И не только рынка продуктов, но и рынка труда как такового. То есть "детством" здесь не та ситуацию, когда "босс" захотел себе рабов, а когда он решил что их найдёт. При том без каких-то объективных предпосылок, "на ровном месте". Почему? А покочену. "Потому что я так захотел".


И так почитаешь аргументы, которые выдвигают такие начальники - а они все в массе своей тоже детские. "Потому что я так хочу!". Например, получать качественный труд за зарплату ниже прожиточного минимума.


Единственный реальный аргумент, который я вижу - но ведь работает же! Ситуация, описанная выше, встречается сплошь и рядом, некоторые так крутятся годами. На это я могу сказать, что любая система имеет запас прочности. То есть если вы закурите гаванскую сигару и выпьете следом бутылку виски, это не приведёт к мгновенным болезням. Но вообще хронически курить и бухать вредно. Запас прочности системы (системы общественных отношений), позволяющей такие фокусы, с каждым днём уменьшается. И потому что кризис (в кризис особо не попридуриваешься), и потому что в массовом сознании наблюдаются подвижки, и сильные.


Так что вечной эта музыка точно не будет.

Показать полностью

Хамский рекламный ролик сети "Ярче"

Периодически заглядываю в магазины этой сети, на цены особо не жалуюсь, просрочки тоже вроде не находил. Но те рекламные ролики, которые они крутят на телевизорах что установленны прямо в магазинах - ЭТО ЧТО-ТО С ЧЕМ-ТО. И это не комплимент. Я просто удивляюсь - а эти люди вообще понимают, ЧТО они несут?

Начнём с самого начала.

"Работы нет только у тех, кто её в танчиках ищет". ХЕХЕ. Как бы вам культурнее сказать... я так понимаю, один ролик снимался на всю Россию, и транслируется как в крупных городах, так и в маленьких. Так вот у нас - моногород. С полудохлым "градообразующим предприятием". И вот наш "мотивационный ролик" превращается... легким движением руки превращается в смачный харчок доброй части местных жителей:

- Ну а чо они в моногороде живут, хаха, совсем дебилы что ли? Были б умные - давно бы уже в Новосиб свалили.


Впрочем, может статься и так, что те толпы народу, которую я каждый день, когда иду на работу, вижу у нашего центра занятости, просто старательно косящие от реальной работы танкисты-лоботрясы. Из Томска виднее.


Далее. 0:38. "Нянек тут у нас нет, так что либо ты универсальный солдат, либо свободен".


То есть компания русским по белому заявляет, что

а) внятного разделения обязанностей на уровне конвейра Форда там нет.

б) а значит, все отвечают за всё. И дрючат в случае чего их тоже - хором.

в) процесс обучения на месте не поставлен (а как ещё понимать про "нянек"?), и считается компанией какой-то блажью. Рабочее место выдали - и крутись как хочешь.


И это всё понятно и предсказуемого, такого добра по сути везде навалом, но зачем этим В МОРДУ-ТО ПОСЕТИТЕЛЯМ ТЫКАТЬ?


Скажу сразу, ролик устаревший. Его крутили где-то год назад. Теперь там ролик покруче - "нам требуются супергерои". СУПЕРГЕРОИ, Карл. Обычному человеку там делать нечего.

Охотно верю. Когда бизнес-процессы организованны через жопу, выполнение элементарных обязанностей превращается в 12 подвигов Геракла: здесь тупую курицу подмазать чтобы она сделала наконец то, что и так входит в её обязанности, там починить куском изоленты и русским матом давно сломанное оборудование, которое проходит по смете как новое, покрыть недостачу, и так далее и так далее...


С одной стороны хорошо, что люди сразу честно предупредили потенциальных кандидатов. Задолго до вступления в должность, а не после.


А с другой - на что они рассчитывают? Неужели они думают что текучка кадров - это комплимент компании? Я редко бываю в этих магазинах, но почти каждые два месяца там полностью меняется состав кассиров. Что неудивительно - с суперменами у нас так себе.

Показать полностью 1

Как не попасть к эффективному менеджеру

Решил как-то систематезировать и обобщить свой (увы, богатый) опыт общения с работодателями.


Дело в том, что для определения, кто из них "эффективный менеджер" как Сова из комиксов, а кто просто неприятный человек критерий "нравится/не нравится" не работает. Бывают очень представительные Совы, которые говорят разумные (на первый взгляд) вещи, а бывает и наоборот - когда человек не очень приятная личность (может "взбрыкнуть"), но до эффективного менеджмента не опускается.


Ниже вашему вниманию представлена коллекция вот этих вот мелких деталей, которые выдают Сову с головой. Какие бы сладкие речи не были на трудоустройстве, какое бы хорошее впечатление человек ни производил - рано или поздно он проговорится на этих вот характерных мелочах. Услышали - делайте выводы. Ну и ноги, соответственно. Потому что данные мозговые тараканы очень уж характерны и спутать их с кем-то сложно. Не-менеджеру подобные вещи просто в голову не придут.


1. Требуется работник для работы на работе

Всё просто. Вы - коварный шпиён/налоговик под прикрытием/злостный конкурент и до кучи известный мафиози, а ваш потенциальный наниматель это прекрасно сечёт и поэтому молчит как Павлик Морозов в подвалах Гестапо. Ну или Василий Иванович в индейском плену.


По крайней мере такое впечатление ситуация производит со стороны: работодатель мастерски косит от ЛЮБОЙ конкретики - от ваших обязанностей до оплаты труда. Мол, сначала женись, а потом посмотрим будет у нас секс или нет.


Причина - узнав всё то же самое ДО трудоустройства, кандидат в ужасе сбежит.


2. Деньги - это плохо, пнятненько?

Всевозможные обвинения в меркантильности (sic!), отсутствие готовности работать за идею и прочем потребительстве.


Когда я в первый раз услышал что-то такое в ходе очередной обработки, я чуть со стула не рухнул и даже не нашёл что ответить. Фирма - это место, где люди собрались для зарабатывания денег, и ваше начальство в первую очередь. В этом ключе обвинять сотрудника в меркантильных наклонностях - это уже какая-то наркомания. Представьте себе такую картину: пятый час пьянки-гулянки,из оливье выныривает хозяин торжества, хлопает очередную стопку, обводит всех мутным взглядом и говорит заплетающимся языком: - да вы же... ииик... нажрались! Как свиньи, вааще... ик!

ТВОЮ Ж МАТЬ, ДА ТЫ ЧТО, ПРАВДА ЧТО ЛИ?!


3. Требуется молодой и амбициозный энтузиаст

Частный случай приведённого выше. Молодой - то есть без жизненного опыта, остальное - в менеджерском сленге что-то в духе "работающий потому что работа нравится, а не за деньги". Спору нет, любящий свою работу специалист - подарок судьбы, но здесь речь немного о другом. Не столько о самом энтузиазме, сколько о нежелании оплачивать его плоды. В общем, "работать в нашем банке - большая честь".


Почему я записал такое теоретически разумное требование в эту категорию? Потому что это первая мысль, которая приходит в голову Сове - чтобы не платить денег, надо набрать на должность сомелье - алкоголиков, бордель укомплектовать чокнутыми нимфоманками, а отряд спецназа - маньяками-психопатами. Мысль самоочевидная, но как и многие простые решения - дурацкая. Уже как минимум потому что без "пряника" специалистом крайне сложно управлять: делать-то он на энтузиазме будет, но то, что нужно ему и как нужно ему. И простой аргумент вида "я плачу тебе за это деньги и являюсь заказчиком твоей работы, поэтому делай как я хочу" не сработает.


4. "Наша" фирма

Ещё одна черта Совы - полная априорная уверенность в том, что Фирма для сотрудника - что-то среднее между Родиной, родным домом и семьёй. Поэтому всякие переработки сверхурочно самоочевидны, как и отсутствие их оплаты.


"Лечится" такое просто. Заходами на тему "Наша? В смысле, я уже совладелец?".


===

Такой вот список получился. Дополните?

Показать полностью

Потребительский цинизм

Нашёл хорошую статью, таковая мне понравилась. Решил познакомить с ней пикабутян.


Сама статья здесь.


Если "вкрации", то основные выдержки таковы:


В 2018 году на фоне обеднения населения (четыре года подряд падали реальные доходы) рост потребительского кредитования превысил все разумные пределы. Какова причина этому? Банки что – не боятся массового дефолта по кредитам?

Причина – оппортунизм. Пс-ст… Кое-кто в банковской сфере думает так: «Раздаем кредиты всем подряд. Прессуем заемщиков и делаем выручку, пока можем. А когда (и если) грянет дефолт, то бежим в известные кабинеты с криками «А-а-а! Банковская система рушится!» и получаем бюджетные деньги «на спасение». Профит».

Оппортунизм по мелочи – это примерно вот что: покупаем на Aliexpress по 500 рублей оптом электрозажигалки с зарядкой от USB порта. Накидываем маржу в 400 %. Делаем роскошный лендинг, на котором расписываем эти зажигалки как предел мечтаний курильщика. Заявляем, что «только до 1 мая» у нас они стоят 2500 рублей. Помещаем Самую Главную Кнопку. И льем туда трафик.

А «потребительский цинизм» – это то, что копилось в обществе годами как оттянутая во времени реакция на подобные трюки. Такой своего рода «нарыв», уже прорвавшийся на Западе, и собирающийся сделать то же самое в России.
Среди штрихов к портрету отечественного консъюмера мы можем увидеть, в частности, стремление реализовать «кошмар маркетолога»: когда покупатели приходят в магазины, скупают товары по акциям, а больше не берут ничего.

Одним из поводов к таком поведению стала крупная ошибка российского бизнеса, решившего уменьшать количество товара в упаковке, оставляя старую цену. Вместо килограмма гречки – 800 граммов, в бутылке пива – 450 граммов и т. п.

Радикальный рост цен в 2014–2016 годах и нечестное поведение бизнеса подтолкнули российского потребителя выработать стратегию экономного потребления. Регина Решетеева даже рискнула сообщить, что в стране зарождается «новая этика потребителя».

Не то, чтобы россияне все, как один, стали рациональными, но «купи-купи-купи» на них действует все меньше. Эта тенденция приглашает маркетологов пересмотреть свой инструментарий.

Давление на российского гражданина безжалостных экономических факторов быстро изгоняет из него демона инфантилизма. Но на смену ему приходит демон отрицания и подозрительности по отношению к любым маркетинговым стратегиям.

Показать полностью

Работно-зарплатное

Не так давно в свежем был пост, вызвавший живое обсуждение, в том числе и с моим участием. В связи с этим захотелось вставить свои пять копеек, тем более что на разных работодателей я насмотрелся, да и сам пытался в своё время "бизнесить". А конкретно - веб-студия, разные околокомпьютерные гешефты.


Так что у моего поста будет две версии - короткая и длинная.


Коротко: главная проблема предпринимателя СНГшного разлива в том, что он... ну, говоря прямо, не предприниматель. Он цыган, для которого все бизнес-планы сводятся к схеме "зажмотить сто рублей и убежать". Потому что предпринимательство - тяжкий труд, и чтобы "не работать на дядю" надо выкладываться на все сто и в два-три раза эффективнее чем на какой-нибудь непыльной работе. Иногда - без выходных. Очень часто - с ненормированным рабочим днём. К такому наших "предпринимателей" жизнь не готовила, они думали что всё будет как в гоблиновском пересказе Маркса: что бизнес - это то место, где можно спокойной поднимать 300% прибыли, если, конечно, переодически идти на преступления. Они и идут. Получается в итоге ещё хуже.


То же самое, но подробнее:


Дело в том, что почти каждого из нас не учили на бизнесмена. А на кого тогда? Ну грубо говоря, на "неудачника" - то есть на рабочего-служащего, который должен заниматься неинтересной ему работой и быть в состоянии резко напрячься и сдать таки проект. Или пройти какую проверку. Это если брать ситуацию "вообще" - школы с их экзаменами, вузики с их курсовыми-дипломными.


От бизнесмена требуются СОВСЕМ другие компетенции. Не зевать, а действовать, не щёлкать клювом, не надеяться на зарплату в конце месяца. Почему загнулась моя "фирма"? Много щёлкал.


Я считаю, что в идеальном предприятии должно быть минимум два человека - один специалист, который делает качественно, а второй - продажник. Который профессионально продаёт труд первого. Если это один и тот же человек - прекрасно. Но так бывает редко. В моём же случае формат фирмы был "два специалиста". Да, хороших, да, неплохих, но совершенно не умеющих продавать свой труд. В итоге я мог качественно сделать сайт, но не мог его адекватно продать за ту цену, за которую могли продать конкуренты. У меня была клиентура, у меня были заказы, но каждый из клиентов был уверен что моя работа стоит "сущие копейки" и я не мог легально (без матов) переубедить его в обратном. В итоге сам "бизнес" превратился в каторгу и я решил что за те же деньги проще и выгоднее быть наёмным спецом, а к теме вернуться когда наберусь ума-разума.


То есть в итоге всё упёрлось в ту самую "психологию". К счастью - "без жертв". Но факт остаётся фактом. Не учили? Не умеешь? Не знаешь? ТВОИ ПРОБЛЕМЫ, чувак. Вот и вся СУТЬ бизнеса. "Бизнес - это война". А на войне всё просто - или ты успеваешь перебежать от одного укрытия к другому или тебя подстрелят. Или одно из двух. И тот факт, что у тебя кривые ноги, одышка, лишний вес - никого не волнует. Ни братьев по оружию, ни тем более вражеского снайпера, который такому факту только рад.


Что делать? Или развиваться или подстраиваться под себя. Искать те ниши, которые тебе по силам.


Что такое "Сова - успешный менеджер"? Это та неловкая ситуация, когда кухарку поставили управлять государством. То есть когда человек занимает не своё место, которое ему объективно не по уму. Все эти задержки зарплаты, попытки сэкономить на ключевых работниках, гениальные бизнес схемы вида "набрать кредитов и убежать" - это НЕ бизнес. Это один в один психология уборщицы, которая тырит стиральный порошок и того, куриная голова, не понимает, что стоимость натыренного вычтут у неё из зарплаты. Жизнь вычтет. Обиженный дебильной экономией специалист свалит к конкурентам, обманутый клиент подаст в суд, выгнанный сотрудник пойдёт на принцип и будет таскать бывшее начальство по всем инстанциям, на которых хватит ума и усидчивости.


И мало того что не понимает, так у человека ещё и хватает наивности жалиться на свои кривые ноги потенциальному спарринг-сопернику. А то и коллективу, деморализуя таковой. Представляете себе... да даже не войну, а хотя бы "футбол"?


Выходит перед матчем капитан команды:

- Мужики, я в футбол особо не умею да и не люблю, вот вас нанял, шоб вы мне матч затащили. Так что вы уж постарайтесь - я вам деньги за то плачу. Ну а если не затащите - ну такие вот вы фиговые игроки, выпну, новых найду. Вы, хехе, ПОДУМАЙТЕ. На перспективу-то.


Хорошо, если в команде соперника такой же "капитан". А если нет? Тогда исход матча немного предрешён.


То есть "Сова" - это не тот случай когда танцору мешают танцевать собственные причандалы. Это тот случай, когда у него ДЦП, но он всё равно упорно лезет танцевать.


Но это в общем-то лирика. А сухая суть в том, что кризис в общем-то не прекращался. То есть можно, конечно, сетовать на жизнь что де клиенты тупые, работники не те попались (денег хотят), что не понимают всей мудрости Совы... придёт волна и всё смоет. И там уже станет видно кто прав а кто виноват.


Был у меня в институтском прошлом чудаковатый препод. Классный специалист, но весьма средненький преподаватель. Редкое сочетание, но так, увы, бывает. Читал нам лекции по налогам. И однажды он удивил всю мою группу тем, что поставил всем "зачёт" автоматом, чтобы не париться. Даже тем кто не появлялся. С точки зрения преподавания поступок сомнительный, но мне понравилось как он его объяснил. Он сказал буквально следующее:

- А фигли толку? Я могу вам нарисовать хоть 2, хоть 5, хоть 10, хоть 1488 - это всё игрульки и детский сад. Реальную оценку по МОЕЙ дисциплине вам поставит жизнь.


Есть две вещи, о которых я жалею, вспоминая ту самую институтскую молодость:

1. Что недостаточно активно куда-то лез сам. В плане получения знаний. Лез, но вполсилы.

2. И что вот эту вот простую вещь мне не объяснили прямо на первом-втором курсе, после первой же трудовой практики.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!