aoenergiya

aoenergiya

Компания АО "Энергия" является одним из ведущих производителей химических источников тока.
На Пикабу
поставил 6 плюсов и 2 минуса
774 рейтинг 15 подписчиков 2 подписки 10 постов 4 в горячем

Фестиваль «Дни Скорости на льду Байкала»

Фестиваль «Дни Скорости на льду Байкала» Российское производство, Производство, Изобретения, Завод, Импортозамещение, Соревнования, Байкал, Электромобиль, Как это сделано, Инженер, Хорошие новости, Двигатель, Длиннопост

В марте 2023 года в проливе Малое море в районе острова Ольхон состоялся ежегодный фестиваль «Дни Скорости на льду Байкала». Запомнился он нам прежде всего тем, что было установлено сразу несколько новых национальных рекордов скорости.

Ежегодные соревнования «Дни Скорости на льду Байкала» организовываются компанией LAV Production c 2011 года и вот уже более 12 лет подряд предпринимаются успешные попытки установления рекордов скорости на льду. За это время какие только виды автомобилей не достигали своей рекордной скорости на льду Байкала: от картинговых до гоночных, от гражданских до грузовых.

Фестиваль «Дни Скорости на льду Байкала» Российское производство, Производство, Изобретения, Завод, Импортозамещение, Соревнования, Байкал, Электромобиль, Как это сделано, Инженер, Хорошие новости, Двигатель, Длиннопост

В этом году главной новинкой организаторов был созданный первый за 45 лет электромобиль в России для установления официальных рекордов скорости. Основной идеей было создать электромобиль целиком состоящий из российских запчастей и комплектующих, который мог бы уверенно превзойти результат сорокапятилетней давности.

Для этой задачи многократный рекордсмен России по автоспорту, гонщик и тележурналист Андрей Леонтьев собрал рабочую группу из представителей отечественных предприятий, каждый из которых смог внести свой вклад в установлении новых рекордов.

Фестиваль «Дни Скорости на льду Байкала» Российское производство, Производство, Изобретения, Завод, Импортозамещение, Соревнования, Байкал, Электромобиль, Как это сделано, Инженер, Хорошие новости, Двигатель, Длиннопост

Новый вызов!

В декабре 2022 года наши инженеры получили увлекательный вызов – разработка батареи, которая могла бы работать в условиях экстремально низких температур и при этом быстро, эффективно и безопасно отдавать энергию. Буквально за полтора месяца наши специалисты разработали и произвели аккумулятор для будущего рекордного электромобиля.

Фестиваль «Дни Скорости на льду Байкала» Российское производство, Производство, Изобретения, Завод, Импортозамещение, Соревнования, Байкал, Электромобиль, Как это сделано, Инженер, Хорошие новости, Двигатель, Длиннопост

В компании Приводная Техника спроектировали компактный электродвигатель, сотрудники лаборатории картинга «Петрокарт» изготовили пространственную раму для автомобиля, электропроводку установили в компании Конкордия, в студии картинга Станислава Лыжина сделали обшивку, и даже шины были изготовлены на заводе в Калужской области.

Электромобиль был заявлен в классе до 500 кг и побил рекорд на дистанции 1 км при старте с хода (135.9 км/ч) и старте с места (91.5 км/ч).

Мы желаем организаторам https://vk.com/lavproductions, https://t.me/vnk_lavproductions/322, https://icerecords.ru/about/) не останавливаться на достигнутом, не переставать ставить себе амбициозные цели и реализовывать новые проекты!

Показать полностью 4

Отсылки в игре Atomic Heart

В конце февраля 2023 года состоялся официальный релиз одной из самых ожидаемых видеоигр последнего времени – «Atomic Heart». Дебютный проект российских разработчиков студии Mundfish получился очень удачным: увлекательный продукт с качественным игровым дизайном буквально взорвал игровое сообщество, как отечественное, так и зарубежное, заслужив множество положительных отзывов. В чем же уникальность данной игры и секрет ее успеха?

Atomic Heart – приключенческий ролевой боевик с закрытым миром, действия которого разворачиваются в альтернативном Советском Союзе 1955 года. Счастливое общество, верховенство науки, идеальные города, с залитыми солнцем зелеными парками и скверами, автоматизация быта, и стремление к звездам.

Благодаря созданию первого в мире искусственного интеллекта в СССР произошла научная революция – начался массовый выпуск роботов и компьютеров. К 1955 году Советский Союз стал самой развитой державой в мире. Строительство домов, вырубка леса и другой ручной труд легли на плечи роботов, люди же занялись творчеством и наукой.

Отсылки в игре Atomic Heart Дайджест, Playstation, Импортозамещение, Производство, Завод, Инновации, Изобретения, Длиннопост

Нетривиальный сюжет подкрепляется качественно проработанным сеттингом: с первых минут игра погружает нас в атмосферу СССР, где каждый сантиметр пространства буквально пропитан отсылками к культуре, творчеству, архитектуре, промышленности и технологиям того времени. Любитель эпохи СССР вдохновится многими сходствами с реальностью: в начале играет трек «Звездное лето», на телевизорах во время паузы можно посмотреть «Ну, погоди», а на стендах красуются старые советские плакаты и фотографии.

Внимательный геймер найдет сотни других «пасхалок», которые оставили создатели в игре. Неожиданную для себя отсылку обнаружили в игре и сотрудники АО «Энергия». Во время миссии «По горячим следам» в локации «Подземный комплекс Вавилова» перед игроком стоит задача по поиску энергетической сферы – «свечи», с помощью которой можно воздействовать на специальный механизм, открывающий двери. На этом механизме изображена торговая марка АО «Энергия». Далее по сюжету игры мы раз за разом сталкиваемся с этим механизмом, и неизменно видим логотип «Энергии» на нем.

Отсылки в игре Atomic Heart Дайджест, Playstation, Импортозамещение, Производство, Завод, Инновации, Изобретения, Длиннопост
Отсылки в игре Atomic Heart Дайджест, Playstation, Импортозамещение, Производство, Завод, Инновации, Изобретения, Длиннопост
Отсылки в игре Atomic Heart Дайджест, Playstation, Импортозамещение, Производство, Завод, Инновации, Изобретения, Длиннопост
Отсылки в игре Atomic Heart Дайджест, Playstation, Импортозамещение, Производство, Завод, Инновации, Изобретения, Длиннопост

Нам кажется достаточно символичным тот факт, что в игре, в которой сюжет построен на ассоциации с атмосферой СССР, появилась отсылка на наше предприятие, ведь оно представляет собой яркий пример успешного развития советской промышленности. Я думаю, что каждый советский гражданин хоть раз в жизни сталкивался с продукцией «Энергии».

Подводя итог, можно проследить некую аналогию между концепцией работы нашего завода и сюжетом этой игры: сохраняя многолетнюю историю, помня о традициях, мы уверенно двигаемся в будущее, открывая новые горизонты и мечтая о новых свершениях и технологических прорывах.

Показать полностью 5

«Наш ответ ушедшим компаниям или к чему приводит синергия российских производителей»

«Наш ответ ушедшим компаниям или к чему приводит синергия российских производителей» Производство, Российское производство, Импортозамещение, Завод, Технологии, Инновации, Sdelanounas ru, Электромобиль, Хорошие новости, Изобретения, Торговля, Техника, Длиннопост

После ухода многих зарубежных поставщиков техники с рынка многие из заказчиков стали задумываться, чем же закрыть свою потребность. Естественно, все сразу подумали про Китай. При этом ни у кого нет четкого понимания по качеству таких изделий, не очень понятно, как решать вопросы по гарантии, доставка дорогая и т.д. Уже давно сложилось ошибочное мнение, что российская техника хуже зарубежной. Текущая ситуация на рынке дает нам шанс еще раз взглянуть на этот вопрос. И забегая наперед, можем сказать, что в России есть много достойных производителей специальной техники. Одним из таких производителей является Туламашзавод.

Туламашзавод является крупным производителем в России малого электротранспорта «Муравей». Электромобиль «Муравей» — это бесшумный и экологичный вид транспорта, обладающий высокой маневренностью, надежный помощник для транспортировки грузов и перевозки людей по территории производственных предприятий, парков, рекреационных зон, санаториев, аэропортов, в организациях жилищно-коммунального хозяйства.

Традиционно на этой технике использовались свинцово-кислотные аккумуляторы. Многие годы такие аккумуляторы были доминирующими в автономных системах электроснабжения. С появлением на массовом рынке электромобилей литий-ионная технология была значительно улучшена, их стоимость постоянно снижается, и такие аккумуляторы стали обоснованным выбором. По сравнению со свинцово-кислотной батареей, LiFePO4 батарея легче и энергоэффективнее в 3 раза. Кроме того, она имеет срок службы в 2-4 раз больше, чем свинцово-кислотный аккумулятор.

«Наш ответ ушедшим компаниям или к чему приводит синергия российских производителей» Производство, Российское производство, Импортозамещение, Завод, Технологии, Инновации, Sdelanounas ru, Электромобиль, Хорошие новости, Изобретения, Торговля, Техника, Длиннопост
«Наш ответ ушедшим компаниям или к чему приводит синергия российских производителей» Производство, Российское производство, Импортозамещение, Завод, Технологии, Инновации, Sdelanounas ru, Электромобиль, Хорошие новости, Изобретения, Торговля, Техника, Длиннопост

Что же выбрать, доступные по цене, но не самые практичные и надежные в эксплуатации свинцово-кислотные аккумуляторные батареи или высокотехнологичные, более эффективные и экологичные литий-ионные? Именно таким вопросом нередко задаются многие организации и предприятия, которые эксплуатируют технику на электрической тяге.

По достоинству оценив наши аргументы, ответ на поставленный вопрос не заставил себя долго ждать: между нашими компаниями был заключен договор на поставку LiFePO4 аккумуляторов для различных модификаций «Муравья».

На первом этапе сотрудничества специалисты нашей компании обследовали парк электротранспорта заказчика, проанализировали затраты на обслуживание и содержание свинцово-кислотных батарей, рассчитали экономический эффект от перехода на литий-ионные аккумуляторы.

Подробнее изучив технику заказчика и ознакомившись с техническим заданием, инженерами были разработаны необходимые конструктивы. АКБ имеет возможность рекуперации, подогрева, подключаемую функцию удаленного мониторинга. Уникальные инжиниринговые решения позволили нам реализовать слаженную работу всех функций батареи и техники под управлением собственной «умной» системы «BMS».

Важным обстоятельством и дополнительным преимуществом для заказчика стал тот факт, что для установки наших литий-ионных аккумуляторов не пришлось менять конструкцию машин.

На текущий момент изготовлены и поставлены несколько партий данных АКБ, которые отлично зарекомендовали себя на технике заказчика и открыли для нас перспективы расширения взаимовыгодного сотрудничества.

Показать полностью 2

Как работают Li-ion аккумуляторы на морозе? Тесты после заморозки. Какой АКБ лучше для ледобура? Обзор на видео

Смотрите независимый эксперимент автора канала LifeONbatteries⚡

Почему же всё больше компаний выбирают именно литий-ионные аккумуляторы отечественного производства? Давайте разбираться вместе

На сегодняшний день рынки просто перенасыщены разнообразными товарами из Китая. Причина этому проста — доступность! Однако приобретая китайскую технику, мы не всегда получаем качественную продукцию, отвечающую заявленному производителями качеству, при далеко не самой интенсивной эксплуатации.

Такова, к сожалению, реальность: за доступную себестоимость китайского товара, приходится расплачиваться качеством, которое может дать о себе знать в любой момент и очень печально, если этот самый момент — окажется очень неподходящим.

Почему же всё больше компаний выбирают именно литий-ионные аккумуляторы отечественного производства? Давайте разбираться вместе:

Основную роль в аккумуляторных батареях играют аккумуляторные элементы и их качество, и, в отличие от наших, китайские не имеют аккредитации.

На новой технике вы не сразу сможете заметить некачественную батарею, но в процессе эксплуатации АКБ начнёт отказывать в работе, по разным причинам: заниженная ёмкость, заниженное сечение проводников, отсутствие учтенных в конструкции требований к условиям эксплуатации, не правильно рассчитанные номиналы модулей электроники и алгоритм работы электрической схемы. Все перечисленные причины приводят в лучшем случае к деградации и разбалансировке аккумуляторных элементов LiFePo4, в худшем срыв клапанов аккумуляторных элементов, во всех случаях вы лишитесь нормально работающей аккумуляторной батареи. Сервисные центры как правило отказываются ремонтировать их так как ремонт слишком сложный и дорогой, долгий или слишком дорогой!

Поставщики китайской техники предлагают нам «вкусную» цену на свою технику, да к тому же в комплекте с техникой уже идет интегрированная аккумуляторная батарея. Однако, эта привлекательная цена обусловлена тем, что китайские литий-ионные аккумуляторные батареи, идущие в комплекте с техникой, достаточно часто имеют емкость гораздо ниже заявленной. Доходит даже до абсурда — для крупногабаритного 8-тонного погрузчика в комплекте идет аккумуляторная батарея емкостью 200 Ah. Не трудно посчитать, что из-за «смешной» емкости батареи большую часть времени техника будет просто простаивать. А сколько стоит час простоя техники на Вашем предприятии?

Несмотря на то, что китайская техника с укомплектованным китайским литием только начинает в крупном объеме поступать на отечественный рынок, обратная связь от рынка не заставила себя долго ждать. Стоит обратить внимание на следующие моменты: несмотря на то, что поставщики заверяют нас о полной готовности китайских аккумуляторных батарей к «жестким» режимам эксплуатации, на практике оказывается, что батареи не всегда имеют системы подогрева и охлаждения. Из-за этого, техника, предназначенная, например, для работы в холодильных камерах, или в любых других условиях при низкой температуре, достаточно быстро выходит из строя.

Хотя Li-ion накопители и считаются одними из самых безопасных, экспериментировать с ними в любом случае нежелательно. Отдавайте предпочтение проверенным производителям и тогда ваше приобретение станет действительно полезной вещью, а не головной болью.

Почему же всё больше компаний выбирают именно литий-ионные аккумуляторы отечественного производства? Давайте разбираться вместе Производство, Российское производство, Импортозамещение, Изобретения, Бизнес, Маркетинг, Хорошие новости, Торговля, Малый бизнес, Завод, Электромобиль, Идея, Аккумулятор, Китайские товары, Sdelanounas ru, Продажа, Технологии, Санкции, Видео, YouTube, Длиннопост

Уверенные шаги к импортозамещению.

В 2021 году была создана вертикально интегрированная компания ООО «Эдванст Энерджи», основанная на производственных мощностях одного из крупнейших предприятий АО «Энергия», всегда уделявшего большое внимание работам по модернизации источников тока, разработке новых изделий, освоению новых материалов и технологий, взаимоотношениям с партнерами и сотрудничеству с научными институтами.

Полностью локализованное производство литий-железо-фосфатных (LiFePo4) ячеек в России, не уступающих мировым брендам, таким как CALB/CATL/BYD, и освоение аккумуляторов типоразмера 18650 дали возможность вывести на рынок новую линейку батарей для погрузочно-подъемной, клининговой и мелкогабаритной техники, гольф-каров и различных шаттловых систем.

За счет высокой степени локализации изделий: аккумуляторы для батарей делаются в городе Ельце (а не привозятся из Китая), корпуса даже для 3 х тонных батарей также производятся на Елецком заводе, а электроника по нашим патентам и разработкам производятся контрактным методом в Подмосковье, мы предлагаем нашим клиентам лучшие инжиниринговые решения.

Почему же всё больше компаний выбирают именно литий-ионные аккумуляторы отечественного производства? Давайте разбираться вместе Производство, Российское производство, Импортозамещение, Изобретения, Бизнес, Маркетинг, Хорошие новости, Торговля, Малый бизнес, Завод, Электромобиль, Идея, Аккумулятор, Китайские товары, Sdelanounas ru, Продажа, Технологии, Санкции, Видео, YouTube, Длиннопост

Сервис — залог успеха.

Идет время и рынок клининговой и мелкогабаритной техники, гольф-каров и шаттловых систем значительно расширяется, что часто требует индивидуальные, сложные кастомизированных решений, включающих системы термостатирования (подогрева и охлаждения батарей), облачного мониторинга состояния батарей и полной интеграции с техникой.

В своей работе мы не раз сталкивались с тем, что наш заказчик приобретал технику у китайских поставщиков, при этом не получая обучения по адаптации батарей, техническое описание, или помощь с пуско-наладочными работами.

Помимо этого, батареи из Китая практически неремонтопригодны, сервисная сеть по ремонту или замене таких батарей практически отсутствует, поставку запчастей или новых батарей придётся ждать месяцами, а простои техники из-за каких-то неполадок на современном производстве и в логистических центрах недопустимы из-за больших финансовых потерь.

Наша команда готова проводить обучение по сервису, которое поможет реагировать на сигналы, предоставлять комплекты запасных частей. На всем этапе использования батареи мы предлагаем контроль качества, полное сопровождение и удаленную диагностику.

Качество АКБ и высокий уровень сервисного обслуживания — залог долгой и бесперебойной работы батареи.

Наращивание производственной базы, развитие и расширение ее мощностей — одно из наших важнейших стратегических решений. Мы всегда уделяем пристальное внимание модернизации оборудования и оптимизации технологических процессов на производстве.

Высокое качество продукции и серьезный подход к работе — вот основные критерии успеха ООО «Эдванст Энерджи», способные внести дополнительный вклад в изменение тенденций потребления свинцово-кислотных АКБ в мире. Наши литий-ионные решения для аккумуляторной техники уверенно продемонстрируют заказчику эффективность и экономический потенциал.

Показать полностью 2 2

Ответ на пост «Батарейки СССР продаются до сих пор и цены радуют!»

Привычная и обыденная вещь в жизни современного человека и незаменимый атрибут советского времени...

В нашей группе мы не раз рассказывали о том, что опытная команда завода никогда не стоит на месте, осваивает новые виды продукции, двигается по пути инновационного развития. Создаются новые научные подразделения, осваиваются современные технологии , производство обеспечивается высокоэффективным оборудованием.

За всем этим стоит многолетний опыт, память о важных вехах истории нашего предприятия, которую сегодня бережно хранит музей завода.

В СССР производилось множество различных игрушек, фонарей, которые были неотъемлемой частью быта.

Все, что на тот день могло жить без розетки, жило на батарейках. И выйти без них с магнитофоном на плечах - никак нельзя. Элементы питания все были разные - большие, маленькие, желтые, зеленые. Объединял их только вкус...кислый.

Продукция, производимая Элементным заводом была узнаваема и востребована уже в СССР и вызывала гордость среди ельчан.

Ответ на пост «Батарейки СССР продаются до сих пор и цены радуют!» Батарейка, СССР, Ретро, Сделано в СССР, Яндекс Дзен, Детство в СССР, История СССР, Прошлое, История России, Российское производство, Импортозамещение, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Батарейки СССР продаются до сих пор и цены радуют!» Батарейка, СССР, Ретро, Сделано в СССР, Яндекс Дзен, Детство в СССР, История СССР, Прошлое, История России, Российское производство, Импортозамещение, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Батарейки СССР продаются до сих пор и цены радуют!» Батарейка, СССР, Ретро, Сделано в СССР, Яндекс Дзен, Детство в СССР, История СССР, Прошлое, История России, Российское производство, Импортозамещение, Ответ на пост, Длиннопост
Показать полностью 3

А вы знали, что первый складской погрузчик был изготовлен в 19 веке?

А вы знали, что первый складской погрузчик был изготовлен в 19 веке? Импортозамещение, Производство, Российское производство, Маркетинг, Бизнес, Торговля, Завод, Сделано в СССР, История СССР, СССР, Электроника, Техника, Изобретения, Электрика, История России, История, Аккумулятор, Малый бизнес, Склад, Технологии, Видео, YouTube, Длиннопост
А вы знали, что первый складской погрузчик был изготовлен в 19 веке? Импортозамещение, Производство, Российское производство, Маркетинг, Бизнес, Торговля, Завод, Сделано в СССР, История СССР, СССР, Электроника, Техника, Изобретения, Электрика, История России, История, Аккумулятор, Малый бизнес, Склад, Технологии, Видео, YouTube, Длиннопост

Многие читатели в комментариях проявляют интерес к тому, что же изменилось в нашем производстве за последнее время. Команда завода никогда не стоит на месте, осваивает новые виды продукции, двигается по пути инновационного развития.  Создаются новые научные подразделения, осваиваются новые технологии , производство обеспечивается современным высокоэффективным оборудованием. Об этом мы вам еще расскажем.


Сегодня мы с вами узнаем когда же именно возникла потребность в складских погрузчиках и почему они так быстро приобрели популярность во всем мире.


Первый складской погрузчик был изготовлен еще в 19 веке. Конечно, это еще не был погрузчик в чистом виде. Скорее он больше похож на самоходный механизм, на который вручную устанавливался груз. Но уже тогда данное транспортно-грузовое средство быстро стало незаменимым в перевозке материалов между складами.
Уже в начале 20 века произошли огромные изменения и появились вилочные погрузчики с двигателем внутреннего сгорания и электрические.

С 2000-х годов в России стали интенсивно вводить в эксплуатацию современные складские комплексы. Они были оснащены высокими стеллажными системами и возникла потребность в малогабаритной, высокоманевренной, экологически чистой и главное имеющей большую грузоподъемность складской технике.
На сегодняшний день существует великое разнообразие складской техники, с которой мы постоянно сталкиваемся в повседневной жизни. Но многие люди даже представить себе не могут, насколько большая она бывает.

А вы знали, что первый складской погрузчик был изготовлен в 19 веке? Импортозамещение, Производство, Российское производство, Маркетинг, Бизнес, Торговля, Завод, Сделано в СССР, История СССР, СССР, Электроника, Техника, Изобретения, Электрика, История России, История, Аккумулятор, Малый бизнес, Склад, Технологии, Видео, YouTube, Длиннопост

К нам поступил заказ от ведущего мирового деревообрабатывающего предприятия с нестандартной задачей. Нам требовалось изготовить АКБ для одного из таких «монстров».
Погрузчик, для которого требовалось изготовить аккумуляторную батарею имеет грузоподъемность до 8 тонн, что достаточно редко встречается среди техники на электрической тяге. Такую грузоподъемность обычно обеспечивает техника с двигателями внутреннего сгорания. Перед инженерами встала непростая задача – сбалансировать весь механизм так, чтобы все элементы работали как часы. Необходимо было разработать сложную по проектированию и конструированию АКБ.

А вы знали, что первый складской погрузчик был изготовлен в 19 веке? Импортозамещение, Производство, Российское производство, Маркетинг, Бизнес, Торговля, Завод, Сделано в СССР, История СССР, СССР, Электроника, Техника, Изобретения, Электрика, История России, История, Аккумулятор, Малый бизнес, Склад, Технологии, Видео, YouTube, Длиннопост
А вы знали, что первый складской погрузчик был изготовлен в 19 веке? Импортозамещение, Производство, Российское производство, Маркетинг, Бизнес, Торговля, Завод, Сделано в СССР, История СССР, СССР, Электроника, Техника, Изобретения, Электрика, История России, История, Аккумулятор, Малый бизнес, Склад, Технологии, Видео, YouTube, Длиннопост

Нам удалось спроектировать и изготовить всепогодную АКБ, с которой, благодаря уникальным решениям, специальной системе термостатирования и многим другим преимущественным критериям техника сможет работать при температурных режимах от – 30 С° до + 40 С°. Основное отличие данного аккумулятора в том, что ее напряжение 80 В и емкость более 1000 Ач
Аккумуляторная батарея оборудована умной системой BMS и оснащена облачным мониторингом, что обеспечивает полный контроль эксплуатации техники.
В момент производства мы стараемся уделять особое внимание нашим заказчикам, сопровождая весь процесс сборки фотоотчетом. Получив фотографии данного процесса, заказчик сравнил АКБ с «современным космическим кораблём».
Мы всегда готовы браться за самые сложные вызовы, находить персональные решения для наших клиентов, решая при этом любые задачи!

А вы знали, что первый складской погрузчик был изготовлен в 19 веке? Импортозамещение, Производство, Российское производство, Маркетинг, Бизнес, Торговля, Завод, Сделано в СССР, История СССР, СССР, Электроника, Техника, Изобретения, Электрика, История России, История, Аккумулятор, Малый бизнес, Склад, Технологии, Видео, YouTube, Длиннопост
Показать полностью 5 1

Последние батарейки СССР и их современные аналоги

Последние батарейки СССР и их современные аналоги Производство, Техника, Российское производство, Импортозамещение, Электроника, Завод, Электрика, Изобретения, Сделано в СССР, История СССР, Назад в СССР, СССР, Маркетинг, Бизнес, Длиннопост

В СССР производилось множество различных игрушек, фонарей, аппаратуры, электроники, которая работала только на батарейках. Причем для работы требовались батарейки различных видов.

Последние батарейки СССР и их современные аналоги Производство, Техника, Российское производство, Импортозамещение, Электроника, Завод, Электрика, Изобретения, Сделано в СССР, История СССР, Назад в СССР, СССР, Маркетинг, Бизнес, Длиннопост

Предлагаю сегодня вспомнить какими были батарейки СССР и сравнить их с современными аналогами.


Элемент 316.

Последние батарейки СССР и их современные аналоги Производство, Техника, Российское производство, Импортозамещение, Электроника, Завод, Электрика, Изобретения, Сделано в СССР, История СССР, Назад в СССР, СССР, Маркетинг, Бизнес, Длиннопост

В СССР пальчиковые батарейки имели два обозначения, это элемент 316 с солевым электролитом, такие батарейки, например, выпускала торговая марка "Уран М" и элемент А316 с щелочным электролитом, производства "Квант".

Это стандартный элемент на 1,5 вольт, который во времена СССР активно использовался во множестве электронных приборов, фонарях и игрушках.

Подобные источники питания и сейчас остаются одними из самых распространенных батареек, а их аналог батарейки типа АА.

Последние батарейки СССР и их современные аналоги Производство, Техника, Российское производство, Импортозамещение, Электроника, Завод, Электрика, Изобретения, Сделано в СССР, История СССР, Назад в СССР, СССР, Маркетинг, Бизнес, Длиннопост

Элемент 343 советская батарейка цилиндрической формы небольшого размера, которую многие из нас также называли маленький бочонок.

Батарейки имели напряжение 1,5 В. Также выпускались с солевым и щелочным электролитом. Щелочные пользовались большим спросом по сравнению с солевыми. Отличительной особенностью батареек было то, что они могли работать в широком диапазоне температур.

Элемент 343 применялся для работы фонарей, магнитофонов, некоторых игрушек и приборов.

Современный аналог элемента 343 это элемент С и самые популярные типоразмеры R14, LR14. R14- солевая, аналог 343 элемента и LR14-щелочная, аналог элемента А 343.


Элемент 373.
Последние батарейки СССР и их современные аналоги Производство, Техника, Российское производство, Импортозамещение, Электроника, Завод, Электрика, Изобретения, Сделано в СССР, История СССР, Назад в СССР, СССР, Маркетинг, Бизнес, Длиннопост

Элемент 373 еще один советский бочонок, но уже гораздо больших размеров. Продавались батарейки от "Орион М", "Луч", "Сатурн", "Марс". Такой элемент можно было приобрести в жестяном кожухе за 30 копеек, а в угольно-цинковом исполнении за 17 копеек.

Эти батарейки имеют самую большую ёмкость и самый большой рабочий ток среди всех 1,5 вольтовых элементов питания.

В СССР нашли применение в качестве элемента питания для мощных ручных фонарей, переносных магнитофонов и др.

Применяются такие батарейки и сейчас и имеют тип D, а обозначение LR20, R20, HR20 в зависимости от электролита.


Батарея 3336 или 3r12.

Последние батарейки СССР и их современные аналоги Производство, Техника, Российское производство, Импортозамещение, Электроника, Завод, Электрика, Изобретения, Сделано в СССР, История СССР, Назад в СССР, СССР, Маркетинг, Бизнес, Длиннопост

Эту батарейку мы называли плоская или квадратной. В СССР батарея 3R12 изготавливалась для летнего и зимнего периода отдельно и стоила около 30 копеек. Батарейки 3R12 рекомендуется применять в устройствах с малым потреблением тока.

В СССР применялись в карманных фонарях, детских игрушках, радиоприемниках.

Напряжение такой батарейки было около 4,5 В.

Выпускаются такие батарейки и сейчас, хотя встретить их можно довольно редко. В продаже есть 3R12 и 3LR12 разных производителей.


Батарея 6f22 "Корунд", "Крона".
Последние батарейки СССР и их современные аналоги Производство, Техника, Российское производство, Импортозамещение, Электроника, Завод, Электрика, Изобретения, Сделано в СССР, История СССР, Назад в СССР, СССР, Маркетинг, Бизнес, Длиннопост

Самыми известными советскими 9-ти вольтовыми батарейками были солевые "Крона", весила такая батарейка около 53 грамм и имела размеры 48*26*17 мм. Почти все дети, рожденные в СССР хоть раз пробовали эту батарейку на язык.

Последние батарейки СССР и их современные аналоги Производство, Техника, Российское производство, Импортозамещение, Электроника, Завод, Электрика, Изобретения, Сделано в СССР, История СССР, Назад в СССР, СССР, Маркетинг, Бизнес, Длиннопост

Кроме "Кроны" широко были распространены 9 В батарейки "Корунд". Принципиальным отличием от "Кроны" было то, что они щелочные и соответственно стоили дороже.

И "Крона" и "Корунд" имели специальные выводы, отрицательный- в форме гнезда, положительный- штырь с заглублением в центре, поэтому подключить эти батарейки в неправильной полярности было попросту невозможно.

9-ти вольтовые батарейки часто использовались в игрушках, а также некоторой медицинской технике.

Современными аналогами этих батареек являются элементы 6LF61 (щелочные), 6R61 (солевые), 6AM6 (литиевые) и некоторые другие.

Показать полностью 8
Отличная работа, все прочитано!