Почему бесплатное образование "не работает"...

Попросили меня прочитать курс лекций в частном учебном центре.

Я всегда скептически к этому относился - типа берут деньги ни за что, то же самое в университете преподают. Но тут они меня уломали тем что успешных  выпускников реально трудоустроят и в неплохое место. Хотя пишу совсем не об этом...


Материалы все свои. Практически то что я читаю в университете + мои спецлекции открытые. Те ничего специально не готовил. Актуализировать материал не считается - я и так каждый год это делаю.


Пришел знакомиться со слушателями. Немного не по себе было - курс платный и недешевый. Давила ответственность.


И тут я вижу знакомые лица - мои студенты которым я практически этот же курс 4 года назад в университете читал.

После знакомства подошел к ним отдельно.


Спрашиваю: "Почему вы здесь? Я же вас этому и так учил. Оно вам точно надо?"


Отвечают: "Очень надо. Мы тогда ходили через раз, и лабы списивали, а сейчас реально надо... Очень хотим учиться..." И в таком духе...


Если честно, даже немного разозлился. Но "отпустило" сомнения по поводу платности курсов...

Не хотели бесплатно - пусть платят...

31
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Конкретно в данном случае превалирует все-таки осознанность образования. Я давно пришел к выводу, что учиться надо после нескольких лет работы. Когда человек пощупал что-то на практике и стал понимать всю ущербность своих знаний. Вот тогда знания усваиваются на 100%. Все лекции зайдут на ура. В универе рисуют палочки и стрелочки на доске - всю эту абстракцию студент не понимает и не поймет, если только заучит наизусть. А вот студент-заочник, пришедший с реального предприятия, уже не мальчик, очень быстро поймет всю схему и будет задавать реальные вопросы. Если он пришел сам, конечно, а не за корочкой.

раскрыть ветку
354
Автор поста оценил этот комментарий
В универе их долбили помимо вашего курса дофига чем, разница хотя бы в этом. Во вторых, будем говорить прямо, то как читают курсы в вузах очень часто просто неперевариваемо, и непонятно где применимо, и нужно ли будет вообще. Составители программ хз чем занимаются. Зачем например математический аппарат давать весь скопом на первом курсе, а дисциплины где применяются те или иные его части - через год, два, три, четыре.
раскрыть ветку
13
Автор поста оценил этот комментарий
Нашему образованию ещё дорасти нужно до того уровня, чтобы за него платить не стыдно было бы. Я вообще офигевала от мысли что за учебу в на моем факультете кто то из моей группы платит.
13
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Проблема в самой системе образования, а не в студентах, студенты это результат, их так учили ну и научили.

36
Автор поста оценил этот комментарий

Трабла не в студентах, а в устаревшей системе основанной на издевательстве. Я мучался- вы мучайтесь. Буквально через 3-5 лет проф работы возникает потребность в предметах на которых спал. При этом мотивация есть и голова работает.

Потому что нужно, а студентам оно хуй знает зачем нужно, никакого применения и творчества.

раскрыть ветку