Почему бесплатное образование "не работает"...
Попросили меня прочитать курс лекций в частном учебном центре.
Я всегда скептически к этому относился - типа берут деньги ни за что, то же самое в университете преподают. Но тут они меня уломали тем что успешных выпускников реально трудоустроят и в неплохое место. Хотя пишу совсем не об этом...
Материалы все свои. Практически то что я читаю в университете + мои спецлекции открытые. Те ничего специально не готовил. Актуализировать материал не считается - я и так каждый год это делаю.
Пришел знакомиться со слушателями. Немного не по себе было - курс платный и недешевый. Давила ответственность.
И тут я вижу знакомые лица - мои студенты которым я практически этот же курс 4 года назад в университете читал.
После знакомства подошел к ним отдельно.
Спрашиваю: "Почему вы здесь? Я же вас этому и так учил. Оно вам точно надо?"
Отвечают: "Очень надо. Мы тогда ходили через раз, и лабы списивали, а сейчас реально надо... Очень хотим учиться..." И в таком духе...
Если честно, даже немного разозлился. Но "отпустило" сомнения по поводу платности курсов...
Не хотели бесплатно - пусть платят...
Конкретно в данном случае превалирует все-таки осознанность образования. Я давно пришел к выводу, что учиться надо после нескольких лет работы. Когда человек пощупал что-то на практике и стал понимать всю ущербность своих знаний. Вот тогда знания усваиваются на 100%. Все лекции зайдут на ура. В универе рисуют палочки и стрелочки на доске - всю эту абстракцию студент не понимает и не поймет, если только заучит наизусть. А вот студент-заочник, пришедший с реального предприятия, уже не мальчик, очень быстро поймет всю схему и будет задавать реальные вопросы. Если он пришел сам, конечно, а не за корочкой.
Проблема в самой системе образования, а не в студентах, студенты это результат, их так учили ну и научили.
Трабла не в студентах, а в устаревшей системе основанной на издевательстве. Я мучался- вы мучайтесь. Буквально через 3-5 лет проф работы возникает потребность в предметах на которых спал. При этом мотивация есть и голова работает.
Потому что нужно, а студентам оно хуй знает зачем нужно, никакого применения и творчества.