Серия «Жизнь в многоквартирном доме»

Плата за общее имущество многоквартирного дома

Не редко жители многоквартирных домов отказываются платить по квитанциям за общее имущество дома.

Плата за общее имущество многоквартирного дома Право, Закон, Многоквартирные дома, Имущество

Доводы со своей стороны они приводят следующие:

я не живу в этой квартире, она пустует и не пользуюсь общим имуществом, поэтому не буду оплачивать содержание и ремонт такого имущества;

я проживаю на первом этаже, поэтому не буду вносить оплату за лифт, я им не пользуюсь;

у меня есть свидетельство о праве собственности на квартиру, в нем нет никакого общего имущества, поэтому и платить ни за что не должен и т.п.

Согласно Российскому законодательству собственник помещения в многоквартирном доме автоматически становится собственником общего имущества.

Статья 289 Гражданского Кодекса РФсобственнику квартиры в многоквартирном доме наряду с принадлежащим ему помещением, занимаемым под квартиру, принадлежит также доля в праве собственности на общее имущество дома;

Статья 290 Гражданского Кодекса РФсобственникам квартир в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности принадлежат общие помещения дома, несущие конструкции, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры;

Статья 36 Жилищного Кодекса РФсобственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности принадлежит общее имущество в многоквартирном доме.

К общему имуществу в многоквартирном доме относится:

— лифт, с точки зрения оборудования;

— лифтовая шахта, с точки зрения площади помещения;

— общие коридоры, лестничные площадки;

— инженерные коммуникации, которые доходят до квартир;

— инженерные коммуникации, которые есть в квартирах, их граница устанавливается нормативно-правовыми актами;

— крыша дома;

— иные помещения.

И все вышеуказанные помещения предназначены для обслуживания дома в целом. Наличие общего имущества никак нельзя игнорировать, оно есть в силу строительных особенностей многоквартирного дома.

Понятие "многоквартирный дом" раскрывается в пункте 6 Положения "О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (утверждено Постановлением Правительства РФ 28.01.2006 года № 47), согласно которому "многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством".

Наделив правом собственности на общее имущество, законодатель не забыл и общее правило, согласно которому собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества (статья 210 Гражданского Кодекса РФ).

В статье 39 Жилищного Кодекса РФ указан порядок определения обязательных расходов собственников, согласно которому доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

Исходя из указанных правил и строится вся система оплаты содержания общего имущества в многоквартирном доме. Для реализации обязанности оплаты жилищно-коммунальных услуг в многоквартирных домах была введена система управления домами с закреплением обязанности по оплате за жилищно-коммунальные услуги.

Другие интересные публикации на нашем Telegram канале - https://t.me/nashepravo7

Показать полностью

Потребление коммунальных услуг без договора. Конклюдентные действия со стороны потребителя

Перечень коммунальных услуг содержится в статье 154 Жилищного Кодекса РФ и пункте 4 Правил 354: холодная и горячая вода, электрическая, тепловая энергия, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, отведение сточных вод (водоотведение), обращение с твердыми коммунальными отходами.

Потребление коммунальных услуг без договора. Конклюдентные действия со стороны потребителя Право, Штраф, Коммунальные услуги

Самым главным документом, регулирующим отношения между потребителями коммунальных услуг и исполнителями в лице управляющих или ресурсоснабжающих организаций, являются Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354).

По общему правилу предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора (пункт 6 Правил 354). Но не у всех потребителей коммунальных услуг имеется такой договор на руках, но коммунальные услуги потребляются и оплачиваются и при отсутствии такого договора.

Дело в том, что в соответствии с пунктом 6 Правил 354 договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или фактическом потреблении таких услуг. С точки зрения закона, такие действия потребителя являются конклюдентными и представляют собой одну из форм заключения договоров.

Одним из примеров конклюдентных действий является наличие технической возможности потребления определенных коммунальных услуг или фактическое потребление таких услуг. Фактами потребления коммунальных услуг могут служить передача показаний счетчиков (приборов учета), присоединение к инженерным сетям, через которые коммунальные услуги доходят до потребителя.

Заключенный подобным способом договор считается заключенным на условиях, предусмотренных Правилами 354. Таким образом, действующее законодательство прямо предусматривает заключение договоров о предоставлении коммунальных услуг как в письменной форме, так и путем совершения конклюдентных действий, из которых следует намерение потреблять коммунальные услуги.

Полезная информация так же на нашем Телеграмм канале https://t.me/nashepravo7

Показать полностью

Переход на прямой договор с ресурсоснабжающими организациями

Согласно статье 155 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей компанией, оплата за коммунальные услуги вносится управляющей компании; если создано ТСЖ, которое управляет домом, оплата за коммунальные услуги вносится в ТСЖ.

Переход на прямой договор с ресурсоснабжающими организациями Право, Юристы, Адвокат, Длиннопост

С 3 апреля 2018 года вступили в силу изменения в Жилищном кодексе РФ, которые дают возможность собственникам квартир переходить на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями (Федеральный закон РФ от 03.04.2018 года № 59-ФЗ).

Переход на прямой договор с ресурсоснабжающими организациями Право, Юристы, Адвокат, Длиннопост

Согласно статье 157 Жилищного кодекса РФ при управлении домом управляющей компанией, ТСЖ или другим потребительским кооперативом коммунальные услуги собственникам могут предоставляться непосредственно ресурсоснабжающими организациями в следующих случаях:

1) при принятии общим собранием решения о заключении собственниками квартир в многоквартирном доме, действующими от своего имени, договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с ресурсоснабжающей организацией и региональным оператором.

Иными словами, собственники имеют право самостоятельно принять решение о заключении прямого договора с ресурсоснабжающей организацией. Для принятия решения требуется простое большинство голосов от числа участвующих в общем собрании.

Согласно статье 46 Жилищного кодекса РФ не позднее чем через 10 дней после оформления протокола общего собрания следует направить протокол в управляющую организацию или ТСЖ (в зависимости от способа управления домом), но перед этим необходимо снять копии, которые необходимо будет передать в ресурсоснабжающие организации, с которыми собственники помещений в многоквартирном доме впоследствии будут заключать прямые договора. Передать протокол обязан инициатор общего собрания;

2) при расторжении договоров ресурсоснабжения по инициативе ресурсоснабжающих организаций.

Для одностороннего отказа от исполнения договора ресурсоснабжения по основанию, указанному в статье 157.1 Жилищного кодекса РФ ресурсоснабжающей организации, требуется наличие задолженности лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, в размере, равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения.

Среднемесячная величина обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения определяется ресурсоснабжающей организацией путем деления суммы обязательств лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, по договору ресурсоснабжения за 12 месяцев, предшествующих дате направления уведомления об одностороннем отказе от исполнения договора ресурсоснабжения, на 12.

В случае если договор ресурсоснабжения исполнялся менее 12 месяцев, среднемесячная величина обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения определяется путем деления суммы обязательств лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, за период действия договора ресурсоснабжения на количество месяцев действия.

Полезная информация так же на нашем Телеграмм канале https://t.me/nashepravo7

Показать полностью 2

В каких случаях Вы обязаны пускать в квартиру коммунальщиков. Как часто могут снимать показания

Иногда представители ЖКХ могут злоупотреблять своими правами, особенно в части требований предоставить доступ в квартиру.

В каких случаях Вы обязаны пускать в квартиру коммунальщиков. Как часто могут снимать показания Право, ЖКХ, Коммунальные службы

Правилами 354 определен список случаев, когда коммунальщики имеют право потребовать предоставить доступ к индивидуальному прибору учета, который находится в квартире.

Согласно пункту 34 Правил 354 собственник помещения обязан допускать представителей исполнителя:

в том числе работников аварийных служб, а также представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем время, указанном в пункте 85 Правил 354, но не чаще одного раза в 3 месяца;

для проверки устранения недостатков и выполнения необходимых ремонтных работ — по мере необходимости, а для ликвидации аварийв любое время;

для снятия показаний индивидуальных, комнатных приборов учета и распределителей, проверки их состояния, факта их наличия или отсутствия, а также достоверности переданных потребителем исполнителю показаний таких приборов учета и распределителей в заранее согласованное время, но не чаще одного раза в 3 месяца.

При предоставлении доступа в свое помещение собственник имеет право требовать от сотрудника предъявления документа, подтверждающего личность и наличие у него полномочий на доступ в помещение потребителя для проведения проверки прибора учета, достоверности предоставленных потребителем показаний приборов учета, снятия показаний приборов учета, осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, выполнения ремонтных работ, ликвидации аварии. Таким документом может быть наряд, приказ, задание исполнителя о направлении такого лица в целях проведения указанной проверки либо иной подобный документ.

Для ликвидации аварий предварительное уведомление потребителей не требуется, а вот для проведения проверок счетчиков, ремонтных работ прописан порядок согласования в пункте 85 Правил 354.

1. Представители ЖКХ обязаны направить потребителю не позднее 14 дней до даты проведения проверки или ремонтных работ способом, позволяющим определить дату отправления такого сообщения, или вручить под роспись письменное извещение о предполагаемых дате и времени проведения проверки или работ, необходимости допуска в указанное время исполнителя для совершения проверки с обязательным разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета.

2. По общему правилу потребитель обязан обеспечить допуск исполнителя в занимаемое жилое помещение в указанное в извещении время. Если по причине временного отсутствия нет возможности предоставить доступ, потребитель обязан сообщить за 2 дня до даты, указанной в извещении, иную возможную дату и время предоставления доступа. Предложенная дата не может быть ранее 2 дней с даты, когда поступило предложение от потребителя, и позднее 3 дней с даты, указанной в извещении.

3. Представители ЖКХ обязаны провести проверку в дату и срок, которые были указаны в извещении, либо, если потребитель сообщил иные дату и время, в эти дату и время.

Приведенный выше порядок может быть иным, если он будет прописан в договоре о предоставлении коммунальных услуг, поэтому будьте внимательны. Но, если вы не заключали такой договор письменно, то порядок предоставления будет регламентирован Правилами 354.

Полезная информация так же на нашем Телеграмм канале https://t.me/nashepravo7

Показать полностью 1

Способы управления многоквартирным домом

Согласно статье 161 Жилищного Кодекса РФ собственники помещений имеют право выбрать один из трех способов управления многоквартирным домом:

Способы управления многоквартирным домом Право, Управляющая компания, ТСЖ, Длиннопост

1) непосредственное управление собственниками квартир, возможен лишь в многоквартирном доме, количество квартир в котором не более чем 30;

2) товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управляющей организацией.

1 способ

Способы управления многоквартирным домом Право, Управляющая компания, ТСЖ, Длиннопост

При непосредственном управлении собственники квартир самостоятельно заключают договоры оказания услуг по содержанию или выполнению работ по ремонту общего имущества с соответствующими организациями. Перед этим должно проводиться общее собрание.

Основной минус в том, что договоры о предоставлении коммунальных услуг (горячего, холодного водоснабжения, водоотведения, электро-, газоснабжения и т.д.) заключаются каждым собственником отдельно. Хотя для кого-то данный факт может быть плюсом.

2 способ

Способы управления многоквартирным домом Право, Управляющая компания, ТСЖ, Длиннопост

ТСЖ - это объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом. При создании ТСЖ "ЗА" выбор такого способа управления должны проголосовать более 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, а также всеми проголосовавшими "ЗА" должен быть написан устав.

Плюсом является то, что для решения большинства вопросов по дому требуется меньшее количество голосов. Например, в доме создали ТСЖ и проголосовали 51% голосов, обладатели которых и стали членами ТСЖ. В итоге для созыва собрания и определения кворума общего собрания членов ТСЖ отчет будет вестись именно от 51% собственников, проголосовавших "ЗА", которые при подсчете будут являться 100% голосов членов ТСЖ.

Минус — тот факт, что для управления домом, скорее всего, потребуется найм бухгалтера, приобретение техники, программного обеспечения и т.д.

3 способ

Способы управления многоквартирным домом Право, Управляющая компания, ТСЖ, Длиннопост

Управляющая организация может управлять домом на основании договора управления, согласно которому эта организация по заданию собственников помещений или ТСЖ в течение согласованного срока, за плату, обязуется выполнять работы по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений.

Главный плюс данного способа управления: управляющая компания со своим штатом сотрудников.

Бывают ситуации, когда среди жильцов нет согласия и управлять домом фактически некому. На этот случай орган местного самоуправления обязан провести открытый конкурс по отбору управляющей организации.

Если органы местного самоуправления не спешат проводить конкурс, то любой собственник помещения в многоквартирном доме может обратиться в суд с требованием обязать органы местного самоуправления выбрать управляющую организацию, перед этим есть смысл обратиться в прокуратуру с жалобой на орган местного самоуправления.

Полезная информация так же на нашем Телеграмм канале https://t.me/nashepravo7

Показать полностью 4

Как рассчитываются Общедомовые нужды. Что в них входит!?

Федеральным законом от 29.06.2015 года № 176 были внесены изменения в статьи 154 и 156 Жилищного Кодекса РФ, согласно которым в состав платы за содержание жилого помещения были включены расходы на оплату холодной, горячей воды, электрической, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме. Данные положения начали действовать с 1 января 2017 года.

Как рассчитываются Общедомовые нужды. Что в них входит!? ОДН, Многоквартирные дома

Именно согласно статье 154 Жилищного Кодекса РФ общедомовые нужды входят в структуру платы за квартиру. Сущность их введения заключается в том, что при содержании общего имущества так или иначе будут использоваться коммунальные ресурсы. Например, при влажной уборке подъездов уборщица будет использовать холодную или горячую воду, соответственно стоит вопрос об оплате данных расходов. Или в подъезде горит свет. Все эти услуги должны быть оплачены. А поскольку они используются для содержания общего имущества дома, собственниками которого являются все собственники квартир в доме, бремя оплаты ложится на собственников квартир.

Размер общедомовых нужд рассчитывают исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов. В пункте 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирных домах № 354, содержится ограничение размера, согласно которому распределяемый потребителям и предъявляемый к оплате объем общедомовых нужд за расчетный период не может превышать объема общедомовых нужд, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно статье 156 Жилищного Кодекса РФ жильцы, на общем собрании собственников помещений, имеют право принять решение об определении размера расходов в составе платы за содержание квартиры в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме:

— исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов при содержании общего имущества в многоквартирном доме с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний общедомового прибора учета;

— исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям общедомового прибора учета. В данном случае собственники должны принять решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний общедомового прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

Поскольку бремя содержания общего имущества в доме лежит на собственниках помещений, бремя расходов, связанных с содержанием этого имущества, возложено на собственников общего имущества в виде общедомовых нужд.

Полезная информация так же на нашем Телеграмм канале https://t.me/nashepravo7

Показать полностью 1

Общее собрание собственников квартир в многоквартирном доме. Сколько жильцов может решать за всех!?

Среди собственников квартир бытует мнение: что бы мы ни делали, за нас управляющая компания все решит и сделает все самостоятельно. Вопреки данному мнению существует правило, согласно которому решение абсолютно всех вопросов в компетенции собственников квартир.

Общее собрание собственников квартир в многоквартирном доме. Сколько жильцов может решать за всех!? Оплата ЖКХ, Закон, Законопроект, Право, Длиннопост

Согласно статье 44 Жилищного Кодекса РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения соответствующих вопросов и принятия решений.

Вне зависимости от того был собственник на собрании или нет, решение общего собрания является обязательным для всех собственников многоквартирного дома (статья 45 Жилищного Кодекса РФ).

Согласно статье 48 Жилищного Кодекса РФ количество голосов, которым обладает каждый собственник квартиры в многоквартирном доме на общем собрании, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме. В свою очередь доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника квартиры в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения (статья 37 Жилищного Кодекса РФ).

Еще возможен вариант установления количества голосов каждого собственника отдельного помещения исходя из расчета, что один голос каждого собственника соответствует 1 м общей площади принадлежащего ему помещения, при этом общее количество голосов собственников помещений в доме будет равняться количеству метров общей площади помещений, т.е. общей полезной площади дома, сведения о котором содержатся в кадастровом паспорте.

Пример: 1 кв.м площади квартиры соответствует 10 голосам собственника. У собственника имеется квартира площадью 51,5 кв.м. Собственник будет обладать 515 голосами. Для определения процента голосов, которые могут решать вопросы управления домом, необходимо наличие кворума на собрании.

Согласно статье 45 Жилищного Кодекса РФ общее собрание собственников квартир правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники квартир в данном доме или их представители, обладающие более чем 50% от общего числа голосов.

Дело в том, что решения общего собрания собственников квартир в многоквартирном доме по вопросам, вынесенным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов, принимающих участие в данном собрании собственников помещений (статья 46 Жилищного Кодекса РФ).

Если на собрании приняли участие 51% голосов от общего количества голосов, то для решения вопроса будет достаточным, что "ЗА" проголосовали 51% от принявших участие, или иными словами — 26% от общего количества голосов в доме.

В большинстве случаев принимать решения за весь дом могут лишь 26% проголосовавших. Но эти 26% голосов ничего не могут решать, если не будет других 25% голосов, которые также проголосуют, но уже не важно — "ПРОТИВ" или "ВОЗДЕРЖАЛИСЬ".

Есть вопросы, решения по которым необходимо принимать не простым большинством голосов, а квалифицированным большинством, т.е. решение принимается, если "ЗА" проголосовали не менее 2/3 от общего числа голосов собственников квартир (67%). Вопросы, по которым требуется квалифицированное большинство, указаны в статье 46 Жилищного Кодекса РФ.

Из наиболее распространенных можно упомянуть: не менее 2/3 голосов необходимо для принятия решений о реконструкции дома, использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, пользовании общим имуществом иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Похожие публикации на моем Telegram канале - https://t.me/nashepravo7

Показать полностью 1

В Питере шаверма и мосты, в Казани эчпочмаки и казан. А что в других городах?

Мы постарались сделать каждый город, с которого начинается еженедельный заед в нашей новой игре, по-настоящему уникальным. Оценить можно на странице совместной игры Torero и Пикабу.

Реклама АО «Кордиант», ИНН 7601001509

Допустимые перерывы в поставке воды, газа, отопления и электричества

Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг

Допустимые перерывы в поставке воды, газа, отопления и электричества Штраф, Энергетика (производство энергии), Закон, Право, Длиннопост, Картинки

допускается перерыв подачи холодной воды, продолжительность которого не должна превышать:

8 часов (суммарно) в течение 1 месяца (это общая продолжительность периодов отключения);

4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения.

Данные перерывы установлены для устранения небольших аварий и неполадок в системе, и в этом случае размер платы за водоснабжение не снижается. Но если перерывы подачи холодной воды длятся больше установленных норм, например, в случае, когда у вас отключили холодную воду на 3 дня, за каждый час превышения допустимой продолжительности размер платы за коммунальную услугу должен быть снижен.

Нормы давления в системе холодного водоснабжения:

для многоквартирных домов и жилых домов давление должно быть в пределах от 0,03 МПа (0,3 кгс/см2) до 0,6 МПа (6 кгс/см2);

давление у водоразборных колонок должно быть не менее 0,1 МПа (1 кгс/см2).

Давление в системах холодного водоснабжения (а также и горячего) измеряется в точке водоразбора в часы утреннего максимума (с 7.00 до 9.00) или вечернего максимума (с 19.00 до 22.00).

Пределы допустимой продолжительности перерывов подачи горячей воды:

не более 8 часов суммарно в течение одного месяца;

не более 4 часов единовременно при аварии на тупиковой магистрали, длящейся 24 часа подряд;

перерывы в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях осуществляются в соответствии с СанПиН 2.1.4.2496-09, которые устанавливают предел таких перерывов — не более 14 суток.

Температура горячей воды в точке водоразбора должна соответствовать установленным требованиям СанПиН 2.1.4.2496-09. То есть температура должна быть не ниже +60 "С при статическом давлении не менее 0.05 МПа и при заполненных трубопроводах и водонагревателях водопроводной водой.

Допускается отклонение температуры горячей воды в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) - не более чем на 5 °С, а в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) — не более чем на 3 "С.

Давление в системе холодного водоснабжения в точке разбора должно быть не ниже установленных норм от 0,03 МПа (0,3 кгс/см2) до 0,45 МПа (4,5 кгс/см2).

Допустимая продолжительность перерывов отопления может составлять:

не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца;

не более 16 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 "С до нормативной температуры;

не более 8 часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 "С до +12 "С;

не более 4 часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 °С до +10 °С.

Правила предоставления коммунальных услуг устанавливают температурные нормы для жилых помещений в следующих пределах:

в жилых помещениях — не ниже +18 °С, а в угловых комнатах +20 "С;

в районах с температурой воздуха -31 "С и ниже температура в жилых помещениях должна быть не ниже +20 °С, а в угловых комнатах +22 "С;

в других помещениях — в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51617-2000.

Допустимое превышение нормативной температуры должно быть не более 4 "С.

Допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (то есть от 0.00 до 5.00 часов) — не более 3 °С.

Снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (с 5.00 до 0.00 часов) не допускается.

Если в вашем доме централизованное отопление и у вас есть сомнения по поводу качества отопления вашей квартиры (не устраивает температура воздуха, и вы считаете, что она ниже, чем должна быть), вам следует замерить температуру в вашем доме.

При измерении температуры необходимо соблюдать следующие правила:

измерение температуры воздуха в жилых помещениях должно осуществляется в комнате (в ее центре);

при наличии нескольких комнат в квартире температура измеряется в наибольшей по площади жилой комнате;

расстояние от внутренней поверхности наружной стены, а также от обогревающего элемента до места, где измеряется температура, должно быть не менее 0,5 м;

температура должна измеряться на высоте 1 м.

Нормы давления отопления:

давление во внутри домовой системе отопления с чугунными радиаторами должно быть не более 0,6 МПа (6 кгс/см2);

с системами конвекторного и панельного отопления, калориферами и прочими отопительными приборами — не более 1 МПа (10 кгс/см2);

с любыми отопительными приборами — не менее чем на 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) превышающее статическое давление, требуемое для постоянного заполнения системы отопления теплоносителем.

Допустимая продолжительность перерыва электроснабжения составляет:

2 часа, при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания;

24 часа при наличии 1 источника питания.

Перерыв в предоставлении электроснабжения не допускается, если он может повлечь отключение сетей и оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме. Также не допускается перерыв в электроснабжении: насосного оборудования, автоматических устройств технологической защиты, иного оборудования, обеспечивающего безаварийную работу внутри домовых инженерных систем и безопасные условия проживания граждан.

Допустимая продолжительность перерыва газоснабжения составляет не более 4 часов (суммарно) в течение 1 месяца.

Давление газа должно быть в пределах от 0,0012 МПа до 0,003 МПа. Не допускается отклонение давления газа более чем на 0,0005 МПа.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!