Серия «Уроки вне расписания»

Урок вне расписания # 7

Однажды вечером жена обратила внимание на крики за окном:

- У меня что-то со слухом или тебя зовут с улицы.

- Не может быть! – на всякий случай открестился я, - Вышел я из того возраста, когда меня звали играть во двор.

- Точно тебя зовут! Подойди глянь!


Я выглянул в окно и не поверил своим глазам. Мальчишки и девчонки в количестве двенадцати человек громко звали меня по имени отчеству. Увидев мое удивлённое лицо, они заулыбались, светловолосый мальчишка взмахнул рукой и крикнул:

- Три-четыре!

Веселая компания дружно проскандировали пару раз:

- С днем рождения!


Это были мои ученики. Я был просто ошеломлен, такое происходило впервые в моей жизни.

Пригласил их в дом, напоил чаем с пряниками, поинтересовался:

- Вы как до этого додумались?

- Это все Серёга! Мы тут недалеко в парке гуляли, а он вспомнил, что у вас сегодня день рождения.

- Спасибо, очень приятно! – поблагодарил я детей.


Ребятишки, наскоро подкрепившись, заторопились по своим делам. Выйдя на улицу, еще несколько раз крикнули «поздравляем», помахали мне рукой и пошли гулять дальше.

Я не скоро пришел в себя. Было чему удивляться. Мало того, что мой день рождения приходится на каникулы, поэтому ученики меня никогда раньше не поздравляли, так еще, он был у меня месяц назад!


На следующий день ко мне подошел сосед и спросил:

- Это тебя вчера дети под окнами с днем рождения поздравляли?

- Да.

- Блин, столько лет живем в одном подъезде, а я и не знал, что ты в школе работаешь. Что ведешь?

- Математику.

- Ну ты монстр! Это же кем надо быть, чтобы дети летом пришли учителя с днем рождения поздравить?!

- И это еще я у них не веду математику! – усмехнулся я.

- Как же так? – оторопел сосед.

- Сам удивляюсь.


Я пошел дальше, провожаемый ошарашенным взглядом соседа. Так он и не узнал того, что эти дети – школьная команда КВН с которой я занимался три года.

Какие выводы сделал сосед не знаю, но, когда пришло время, он своего сына отдал в первый класс учится в школу, где я работал, хотя она находится в другом микрорайоне.

Показать полностью

Урок вне расписания # 6

Как-то раз случилось в школе обыкновенное чудо. Сделали евро ремонт и открыли компьютерный класс, оснащенный по последнему слову техники. Ремонт не во всей школе, а в одном крыле на одном этаже, но все равно чудо! В день открытия ждали высоких гостей: мэра города со свитой и других уважаемых людей. Неожиданно обнаружилось, что забыли заказать табличку с надписью «Компьютерный центр».


Время приезда гостей все ближе, надо срочно что-то делать. Вызывает меня к себе директор и просит напечатать на листе А4 большими буквами название центра. Сам без настроения. Понятно, такой ремонт сделали, новую мебель завезли, все блестит и сверкает, и вдруг на дверях убогий листок с надписью.


Пришла мне в голову одна идея, говорю:

- Не надо впадать в отчаяние. Сделаем красивое название, которое не будет портить общий вид.

Он мне не очень поверил, но разрешение дал. Все равно хуже, чем есть уже не будет.


Я скорее в класс, распечатал на компьютере контуры букв, вырезал, а затем аккуратно закрепил прозрачным скотчем с обратной стороны окна, что расположено над входной дверью в центр.

Получилось дешево и сердито. Если не присматриваться, кажется, что буквы из пленки. От настоящих не отличишь.

Показал работу директору, пояснил:

- Бумажные буквы со временем заменим на более долговечные, никто и не заметит.


С тех пор прошло двенадцать лет. Буквы до сих пор те, что я сделал на скорую руку.  Недаром говорится: «Нет ничего более постоянного, чем временное». Не удивлюсь, если и через двадцать-тридцать лет они также будут на месте. Главное, чтобы никто ничего не заметил.

Показать полностью

Урок вне расписания # 5

Когда после института я в первый раз пришел в школу, то сразу попал на бесплатные общественные работы. Был август месяц, в школьной столовой только закончился ремонт. Строители ничего за собой не убрали. По просьбе директора мы с трудовиком и физруком таскали носилками строительный мусор на улицу. В разгар работы я увидел молодого учителя, который с задумчивым видом шел по коридору мимо столовой.

- Это кто? – спросил я трудовика

- Это наш историк. Звезда местного разлива. Страшно умный. Книги пишет, пособия разные, на хорошем счету у начальства.

- Почему с нами не работает, он что больной?

- Нет. Просто отказался. Сказал, что это работа не по его профилю.

- А что, так можно было?

- «Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку» - ответил трудовик. Он был  очень грамотным и эрудированным человеком.

Урок вне расписания # 4

Как в песне «Служили два товарища…», работали у нас в школе два молодых парня, два учителя, один – истории, другой – географии. Даже внешне были немного похожи, вот только историк панически боялся посещений уроков завучем. Его просто колотить начинало. Краснел, бледнел и запинался.


Как-то раз встречает он географа, урок которого завуч только посетила, и спрашивает:

- Ну, как?

- Все отлично! Урок понравился, замечаний почти не было. Сказала, что сейчас к тебе придет, лови момент, пока у неё настроение хорошее! – весело ответил друг.


Узнав, что к нему на урок сейчас придут, историк побледнел и бросился устранять, видные только ему, недостатки, доводить урок до совершенства. За перемену столько всего успел:  план урока переписал, все проверил, перепроверил. Урок прошел замечательно! Впрочем как всегда. Только завуч не пришла.


Сорок пять минут ожидания и волнения не пропали даром. Историк разозлился. Пепел несбывшегося стучал в его сердце.  Ворвавшись в кабинет завуча, он разразился пламенной речью, смысл которой можно выразить короткой фразой из известной рекламы «Настя, что за танцы?»

Обещала и не пришла!


Пришло время сказать, что завуч была всего на несколько лет старше его. Возможно она была самым молодым завучем в городе. Наверно поэтому, она так рьяно защищала свой авторитет руководителя. Досталось незадачливому герою в ответ знатно.  Когда же выяснилось, что все произошло потому, что географ просто пошутил, его тоже вызвали на ковер и полной мерой отмерили ему "благодарности".


Случай этот нисколько не повлиял на дружбу между приятелями. Только историк стал намного спокойней относится к проверкам администрации. Урок не пропал даром. А когда женился, то и вовсе перестал на это обращать внимание. Женился на завуче? Нет!

Мало что ли на свете хороших девушек? Вот и он это понял.

Показать полностью

Урок вне расписания # 3

Началось все с поездки школьников на автобусе в заповедник. Я сопровождал наших детей, группу из другой школы– две молодые учительницы. Школьники были из выпускных классов. Перед поездкой поговорил со своими о поведении, они пообещали меня не подставлять. Я поверил.

По дороге туда, все было нормально, но вот обратно…


Ко мне прибежали девочки и рассказали, что два наших парня спрятавшись в кустах пьют пиво.

Там я их и застал, поинтересовался:

- Как же вы так?

- А что тут такого? – вскинулся один, - Подумаешь одну маленькую бутылочку пива на двоих выпили. Мы уже большие.

- При чем тут пиво? Вы слово свое нарушили.

Парни замялись. Пытались что-то еще сказать, но я не стал их слушать. Всю дорогу назад, они вели себя тише воды, ниже травы, а на следующий день пришли просить прощения.


Пытаясь себя оправдать, один сказал:

- Что мы? Пацаны из другой школы вообще бутылку вина выпили, одного стошнило прямо на пол. Мы по сравнению с ними, вообще ни при делах.

Не простил, потому что не поняли главного. Ушли задумчивые.


Потом было продолжение истории.


Меня вызвал к себе директор и сказал, что городской отдел образования выясняет подробности пьянства детей на нашей экскурсии. Шофер пожаловался, что дети напились и изгадили его автобус. Одна из учительниц, что была сопровождающей, сказала, что ничего не видела, а вторая заявила, что это были пьяные дети из нашей школы, да и руководитель был не совсем трезв. Почему она так сказала неизвестно.


А ведь могло и сработать! Подвело её то, что она меня видела первый раз в жизни. Потому что мои знакомые знают: я вообще не пью, даже по праздникам. Это факт. Поэтому не мог быть не совсем трезвым, ни совсем не трезвым. Если она в одном соврала, то остальным словам тоже веры мало. Убеждать директора не пришлось, лишь сказал, что наши дети вели себя нормально, о любителях пива не упоминал.


Директор пообещал разобраться. Через некоторое время я узнал, что та учительница, что видела меня пьяным, уволилась. По собственному желанию или как-то иначе не знаю.


Пошел ли этот урок, кому-нибудь из участников впрок пока неизвестно.

Показать полностью

Урок, которого нет в расписании #2

Я, как обычно, вел урок математики в пятом классе. Неожиданно распахнулась дверь, в класс забежал здоровый злой мужик и бросился к девочке сидевшей на второй парте. Я рванулся, чтобы её защитить, но моя помощь не понадобилась. Девочка побледнела от неожиданности, но без страха смотрела на нависшего над ней громадного мужчину. Не успел я удивиться её отваге, как мужик рявкнул:

- Где этот Вовка Веревкин?

Девочка, грациозно повернувшись, указала пальцем на Вовку, который сидел за ней через одну парту. Как потом оказалось, мужик был её отцом. Мужчина, злобно рыкнув, в одно мгновение оказался около Вовки, который к этому моменту пытался спрятаться под парту. Схватив мальчишку одной рукой, он вытащил его, не обращая внимания на безуспешные попытки удержаться за парту.

Папаша прижал Веревкина к стене так, что ноги того не касались пола, замахнулся кулаком размером с Вовкину голову и сказал:

- Я за дочку тебя сейчас убивать буду!

- Немедленно прекратите! – заорал я что было сил, потом уже спокойно добавил, - Давайте пройдем к директору и разберемся. Спокойствие было фальшивым. Я – совсем еще пацан, только после института, а он – здоровый физически крепкий мужчина старше меня лет на десять. Сравнение не в мою пользу.


Наконец, он заметил, что в классе находится учитель. Неохотно отпустил Веревкина и согласился сходить к директору. Я отвел его, сам вернулся, нельзя оставлять класс без присмотра. Через некоторое время пришла секретарь и забрала Вовку и Иру – дочку мужика к директору. Видимо для очной ставки.

С мужчиной поговорили, успокоили, жизни и здоровью Веревкина больше ничего не угрожало. Что же случилось?


Накануне, Веревкин гонялся за Ирой по классу. Веселились оба. Она убегала от него по проходу между стеной и партами, не заметила замурованный в стену на высоте десять – пятнадцать сантиметров от пола металлический уголок, оставшийся после демонтажа шкафчика.

На большой скорости девочка зацепилась за него и сильно повредила ногу. Скорая забрала её в больницу, где ей зашили рану и наложили повязку.

Через полчаса после происшествия в кабинете появился трудовик с болгаркой, который заподлицо срезал злополучный уголок. Несколько лет на это не было времени, а тут в считанные минуты управились.


Никакого уголовного дела по этому случаю не было возбуждено. То ли потому, что это был 1989 год, то ли по какой другой причине, мне не известно. Одно знаю точно, весь класс завидовал Ирке, что у неё такой классный батя, заступился за неё. Даже Вовка Веревкин сказал ей:

- Вот бы мне такого!


Я после этого понял, что, работая в школе, надо быть готовым к тому, что в любой момент может произойти какая-нибудь дичь, которой нет ни в планах, ни в расписании.

Жизнь многократно это подтвердила.

Показать полностью

Урок, которого нет в расписании

Подрался мальчишка с одноклассницей. Растащил их, спрашиваю:

- Что случилось?

- Я ей планшет дал поиграть, а она не возвращает, - отвечает пацан.

- Я вернула! Еще вчера! – возмущается девочка.

Начинаю следствие. Дьявол, как известно, кроется в деталях. Спрашиваю её:

- Расскажи как ты его вернула.

- Положила на парту!

- Он где был в этот момент?

- В столовой!

- Ты считаешь, что положить на парту достаточно?

- Там был его сосед, я ему сказала, чтобы он передал.

Ищу соседа, спрашиваю:

- Где планшет?

- Не знаю?

- Тебе его передавали?

- Нет!

Возвращаюсь к девочке:

- Еще раз, расскажи и покажи подробно как ты его отдала.

- Положила на эту парту, сказала соседу чтобы передал.

- Что он тебе ответил?

- Ничего, он книгу читал.

- То есть ты просто положила планшет на парту за его спиной, сказала передать и ушла?

- Да! Что тут такого?

- В классе было шумно. Он тебя не слышал. Ушел домой. Планшет остался лежать на парте. Хозяин планшета после столовой тоже ушел домой, не заходя в класс. В результате кто-то забрал планшет себе.

- Меня это не волнует, я его вернула и все! Отстаньте от меня!


Вызвали родителей школьников в школу. Пытались разобраться. Мама девочки, вины дочери не видела. Дочка планшет вернула, а что с ним было дальше, в том хозяина планшета проблема, надо за своими вещами смотреть. Опрашивали одноклассников, детей второй смены, что пришли в этот класс, но планшет так и не нашли. На этом все и закончилось.

Вот такой урок жизни. Урок которого нет в расписании.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!